Юридический перевод в Южной Африке
Юридическая интерпретация в Южной Африке относится к юридическому пониманию южноафриканского законодательства и прецедентного права , а также правил и принципов, используемых для определения его значения для судебных целей. [ 1 ] В широком смысле существует три средства, с помощью которых южноафриканские ученые и юристы толкуют статутное право своей страны : лингвистика или семантика , общее право и юриспруденция . Хотя толкование закона обычно предполагает личную предрасположенность к тексту, цель обычно состоит в том, чтобы «конкретизировать» его: гармонизировать текст и цель. Это последний шаг в процессе интерпретации. [ 2 ] Законодательное толкование в широком смысле телеологично и включает сначала оценку, а затем применение принятого закона.
Статутное право
[ редактировать ]Статутное право – это писаный закон, принятый лицом или органом, уполномоченным на это Конституцией или другим законодательством. [ 3 ] Закон о толковании [ 4 ] определяет его как «любой закон, прокламацию , постановление , акт парламента или другой нормативный акт, имеющий силу закона». [ 5 ] Конституция Южной Африки , имеющая силу высшего закона, [ 5 ] и, как таковой, устанавливает стандарты и требования к составлению и толкованию статутов, а также дает определение статутного права, проводя различие между национальным и провинциальным законодательством:
- Национальное законодательство :
- «подчиненное законодательство, принятое на основании парламентского акта»; и
- «Законодательство, которое действовало на момент вступления Конституции в силу и находится в ведении национального правительства».
- Законодательство провинции :
- «подчиненное законодательство, принятое на основе провинциального закона»; и
- «Законодательство, которое действовало на момент вступления Конституции в силу и находится в ведении правительства провинции». [ 6 ]
В Южной Африке существует большое количество разнообразных законодательных актов, включая законы, постановления, прокламации, подзаконные акты , правила и положения. [ 2 ] [ 7 ] По состоянию на 1993 год статутное право присутствует на всех трех уровнях власти ( национальном , провинциальном и местном ) и, как таковое, затрагивает каждую сферу государственного управления, и хотя его обычно называют « публичным правом », оно может быть применимо к любой правовой сфере. Статуты получают обязательную силу от своих создателей или законодателей, наделенных Конституцией полномочиями, и служат широко для регулирования современного государства. Конституция содержит руководство о том, как читать законы и толковать общее право: «При толковании любого законодательства и при разработке общего или обычного права каждый суд, трибунал или форум должен продвигать дух, цель и цели Билля о Права ». [ 8 ] В целом его функция заключается в продвижении общественных интересов .
Среди преимуществ статутного права является то, что законодательство доступно и, следовательно, широко «познаваемо»; что он динамичен и гибок, и его так легко изменить; необходима формальная процедура и что он способствует правовой определенности, а для его отмены . Среди его недостатков то, что в системе общего права правовая определенность часто является иллюзией; Судам часто приходится придавать «официальное» значение. Существует также опасность чрезмерного законодательного регулирования, которое может ограничить развитие правовой системы , а иногда даже подорвать основные принципы честности и справедливости , как это происходит в случае неправильного использования или злоупотребления законодательной властью в целях социальной инженерии .
Классификация законодательства
[ редактировать ]хронологический
[ редактировать ]До 1806 г.
[ редактировать ]Самыми старыми сохранившимися законами в Южной Африке являются старые колониальные голландские placaaten , которые считаются нормами общего права и для упразднения которых не требуется никакой формальной процедуры. [ 9 ] Они аннулируются из-за неиспользования. [ 10 ]
Законодательство старого порядка
[ редактировать ]Законодательство старого порядка определяется в Конституции как «законодательство, принятое до вступления в силу предыдущей Конституции ». [ 11 ]
Предсоюзный (1806–1910)
[ редактировать ]Законы, принятые до создания в 1910 году Южно-Африканского Союза и после британской аннексии мыса в 1806 году , в основном были отменены или включены в другое законодательство. [ 9 ]
Между Союзом и демократической эпохой (1910–1994)
[ редактировать ]Законодательство, принятое после 1910 года, но до принятия нынешней конституции, по-прежнему составляет существенную – даже преобладающую – часть нынешнего свода статутного права в Южной Африке. [ 9 ]
Законодательство нового порядка
[ редактировать ]Законодательство нового порядка относится к целому статутному праву, принятому в Южной Африке с 1994 года . Она включает в себя как Временную конституцию , так и действующую Конституцию 1996 года, в соответствии с которой были приняты все подобные законы и с которой все законы должны быть совместимы, чтобы быть действительными.
Иерархия и статус
[ редактировать ]До 1994 года и новой эры конституционализма пользовался парламент , а не Конституция верховенством . Статуты были просто разделены на первоначальные законы (акты парламента) и подзаконные акты (такие как постановления и прокламации). [ 12 ] Однако теперь Конституция имеет верховенство, а все остальные законы подчиняются ей. [ 13 ] Сегодня законодательство разделено по своему статусу и положению в иерархии.
Иерархия
[ редактировать ]«Иерархия» — это классификация законодательства в соответствии с уровнем правительства (национальным, провинциальным или местным), на котором оно принято. Законы, которые преобладают над другими, «превосходят» их, а высшие законы могут быть либо первоначальными, либо делегированными (см. ниже) даже в пределах одного уровня управления. Однако при определенных обстоятельствах на определенных уровнях власти делегированное законодательство всегда имеет подчиненное значение; аналогично и Конституция, «не принятая Парламентом, но [...] принятая Конституционным собранием», [ 14 ] всегда имеет высшую силу, поскольку любой закон, несовместимый с ним, недействителен и обязательства, которые он налагает, должны быть выполнены. [ 15 ] [ 16 ]
Исходное законодательство/Основное законодательство
[ редактировать ]- Парламент является высшим законодателем Южной Африки, его первоначальные полномочия закреплены Конституцией. [ 17 ] Некоторые парламентские акты закрепляют конкретные права человека и создаются на основании конкретного мандата, закрепленного в Конституции. [ 16 ] Они имеют преимущественную силу над всеми другими законами, но подчиняются Конституции. Закон о содействии доступу к информации , [ 18 ] например, это предусмотрено конституцией, [ 19 ] и имеет преимущественную силу над всеми другими законами, которые «существенно несовместимы с объектом или конкретным положением настоящего Закона». [ 20 ]
- Первоначальная сила новых провинциальных законов (принятых с 1994 года) вытекает непосредственно из Конституции. [ 21 ]
- Некоторые провинциальные постановления , принятые в период с 1961 по 1986 год, все еще действуют. Учитывая, что они были приняты выборным органом, могли изменить общее право и даже иметь обратную силу, они явно представляют собой категорию первоначального законодательства. Провинциальное постановление теперь применяется только в «старом» географическом регионе соответствующей бывшей провинции. [ 22 ]
- с самоуправлением Бывшие хоумленды обладали в Южной Африке законодательными полномочиями, совпадающими с центральным правительством, хотя для их законодателей существовали определенные ограничения. оборона и внешняя политика находились за пределами их законодательной компетенции. Например, [ 23 ]
- Законодательство бывших штатов TBVC ( Транскей , Бопутатсвана , Венда и Сискей ) по-прежнему действует в соответствующих областях, поскольку с тех пор эти штаты были повторно включены в состав Южной Африки.
- Новое муниципальное законодательство или «подзаконные акты», принятые с 1993 года, черпают свою первоначальную силу из Конституции. [ 24 ]
Делегированное законодательство
[ редактировать ]Акты парламента и другие первоначальные законодательные акты часто составляются в упрощенной форме, поскольку ответственные законодательные органы не могут постоянно учитывать все изменения в южноафриканском обществе, которые такое законодательство должно было бы учитывать. Делегированное законодательство «добавляет плоти»; [ 25 ] это «законодательство администрации». [ 26 ] Таким образом, первоначальный закон «предписывает» (в разрешительном положении) разработать законодательство, обычно на более низком уровне правительства, для решения определенных аспектов того, что должен исправить первоначальный закон.
Существующие провинциальные прокламации и постановления (1968–1994 гг.) включают те, которые издавались провинциальными советами, а с 1986 г. - провинциальным администратором, который
- издает прокламации об изменении или отмене провинциального законодательства; и
- издает постановления в соответствии с действующим провинциальным законодательством.
Новые провинциальные прокламации и постановления (с 1994 г.) издаются для выполнения требований предписывающего закона и «дополнения его плотью».
Другие прокламации и постановления могут издаваться или издаваться путем предоставления делегированных полномочий. Министр кабинета министров может быть уполномочен принимать постановления в соответствии с предписывающим законом: например, раздел 75 Национального закона о дорожном движении , [ 27 ] что наделяет министра транспорта такими полномочиями.
Министр также может уполномочить или уполномочить другой установленный законом орган или лицо принимать такие постановления. университетские советы , например, и Южноафриканская ассоциация буксировки и восстановления Такие полномочия имеют . Главный судья , например, предписывает правила Конституционного суда.
Цитирование законодательства
[ редактировать ]Структура законодательства
[ редактировать ]Использование или рассмотрение структуры законодательства для целей толкования известно как систематический или контекстуальный метод толкования законодательства.
Длинное название
[ редактировать ]Длинное название представляет собой краткое изложение содержания статута.
Преамбула
[ редактировать ]Не у каждого закона есть преамбула, но у многих она есть. Это может быть полезно при подробном изложении обстоятельств, предыстории и причин создания статута.
Принятие положения
[ редактировать ]Вступающее в силу положение закона признает законодателя и ответственный орган власти (будь то национальный, провинциальный или муниципальный).
Определения
[ редактировать ]Определения терминов, слов или понятий в Законе обычно включаются во «внутренний словарь», который можно найти во вступительном разделе самого Закона.
Положения о целях и толковании
[ редактировать ]Цель и причины интерпретации в основном можно найти в законодательстве нового порядка. Они определяют цель Закона и предписывают, как его следует интерпретировать.
Краткое название и начало
[ редактировать ]Краткое название обычно включается в последний раздел. Это официальное «название» Закона. Очевидным примером может служить «Закон о толковании № 33 от 1957 года».
В заключительный раздел обычно также включается указание даты вступления в силу закона. Если такая дата не указана, ее можно найти в соответствующем бюллетене.
Расписания
[ редактировать ]Приложения содержат вспомогательные детали и другую информацию, дополняющую текст Закона, как это имеет место, например, в Конституции с ее семью приложениями.
Главы
[ редактировать ]Главы обычно можно найти в более длинных законах. Их иногда еще называют «частями». Однако они обычно не упоминаются в цитатах; Вместо этого ученые и судьи цитируют соответствующие разделы и подразделы Закона. Обоснованием этого является то, что, хотя не все законы имеют главы, они почти всегда разделены на разделы. Это способствует единообразию.
Числа
[ редактировать ]Примеры номера закона включают Закон о толковании 33 от 1957 года и Постановление R255 от 7 октября 1977 года . Законодательные акты нумеруются в порядке их подписания или утверждения Президентом, а не в порядке их публикации или принятия.
Цитирование оригинального законодательства
[ редактировать ]Национальное законодательство цитируется по его краткому названию и номеру (как указано выше). То же самое относится и к законодательству провинции, но со ссылкой на соответствующую провинцию: например, «Закон 2 о тендерном совете провинции Восточно-Капская провинция от 1994 года». Конституцию обычно называют «Конституцией Южно-Африканской Республики 1996 года», а Временную конституцию называют «Законом о Конституции Южно-Африканской Республики 200 1993 года».
В настоящее время общепризнано, что окончательную версию Конституции 1996 года, в знак признания ее высшего статуса, не следует цитировать с указанием номера ее закона (хотя он у нее есть). [ 28 ]
В цитате «s 2(a)(i)(cc)»
- «2» относится к номеру раздела;
- «(1) относится к подразделу;
- «(а)» относится к этому параграфу;
- «(i)» относится к подпункту; и
- «(cc)» относится к элементу.
«s 2A» будет относиться к новому разделу, включенному в рамках поправки.
Цитирование делегированного законодательства
[ редактировать ]Делегированное законодательство обычно не имеет официального краткого названия. Например, правила, изданные GN R999 GG 174254 от 28 июня 1996 года в соответствии со статьей 56 Закона о контроле над иностранцами 96 от 1991 года, будут широко известны как «Правила контроля над иностранцами».
Прокламации
[ редактировать ]При цитировании прокламаций следует указывать номер и год опубликования: например, Прокламация R255 [ГГ 5766 от 7 октября] 1977 года. Прокламации делятся на разделы, подразделы и параграфы.
Правила
[ редактировать ]Нормативные акты публикуются правительственными уведомлениями: например, GN R1412 от 2003 года, в котором установлены правила обращения с взрывчатыми веществами в соответствии с Законом о взрывчатых веществах. [ 29 ] Они разделены на (отдельные) положения, подзаконные акты и параграфы.
Подзаконные акты
[ редактировать ]Подзаконные акты принимаются муниципальными советами. Однако такие советы могут также обнародовать первоначальные законы, поскольку они являются представительными и совещательными законодательными органами.
В деле Fedsure против Большого Йоханнесбурга [ 30 ] Суд постановил, что, хотя подробные полномочия и функции органов местного самоуправления должны определяться законами компетентного органа власти, это не означает, что осуществляемые ими полномочия «делегируются». Это также не мешает считать эти полномочия «первоначальными», а не «делегированными». [ 31 ]
Подзаконные акты разделены на разделы, подразделы и пункты.
Правила
[ редактировать ]Примеры правил включают Единые правила Высокого суда и Правила магистратского суда. Они разделены на (отдельные) правила, подправила и параграфы.
Влияние Билля о правах
[ редактировать ]Раздел 39(2) Конституции Южной Африки гласит: «При толковании любого законодательства... каждый суд, трибунал или форум должен отстаивать дух, смысл и цели Билля о правах ». Раздел 39(2) имеет далеко идущие последствия для толкования закона, особенно в контексте конституционных судебных разбирательств . [ 32 ] По мнению Следственного управления: «Серьезные экономические преступления против Hyundai Motors» , «все законы должны интерпретироваться через призму Билля о правах» в «духе перехода и трансформации, [который] характеризует конституционное предприятие в целом». [ 33 ] : 21–22
Одним из последствий этого подхода является то, что в любом случае, когда возможно более чем одно толкование положения закона, суд должен отдать предпочтение той интерпретации, которая «наилучшим образом» продвигает Билль о правах, даже если ни одна из доступных интерпретаций не сделает это положение неконституционный. [ 34 ] : 84 В частности, в спорах о конституционности закона статья 39(2) была принята для того, чтобы предписать метод толкования закона, известный как «чтение вниз». [ 35 ] В соответствии с этим методом суд исследует, является ли данное положение закона «разумно возможным» для толкования, согласно которому это положение соответствует конституции и не ограничивает конституционные права. Если такое толкование имеется, суд обязан отдать ему предпочтение. Это упражнение – отдание предпочтения толкованиям, соответствующим Конституции – было четко изложено в статье 35(2) Временной конституции . Хотя это требование не содержится в Конституции 1996 года, оно остается требованием конституционного закона ; Как заявила судья Лори Акерманн в деле Де Ланге против Смэтса , метод «зачтения вниз» просто выражает «здравый принцип конституционной интерпретации», получивший широкое признание в других конституционных демократиях. [ 36 ] : 85
Авторитетным заявлением о методе «зачтения» является судьи Сандиле Нгкобо решение в Следственном управлении (в котором суд «зачитал» положение Закона о национальной прокуратуре, толкующее слово «подозрение» как означающее « обоснованное подозрение »). ). В этом решении Конституционный суд отметил, что этот метод ограничен требованием о том, что окончательное толкование должно быть разумным и не «неоправданно натянутым». [ 33 ] : 21–26 Действительно, незадолго до Следственным управлением вынесения решения суд пришел к выводу в деле Национальная коалиция за равенство геев и лесбиянок против министра внутренних дел , что формулировка другого положения (раздел 25 (5) Закона о контроле над иностранцами, 1996 г.) не обеспечить конституционно-совместимое «чтение вниз». [ 37 ] : 23–26 Еще одним известным делом, связанным с этим методом, решение по которому было принято в тот же период, было дело Дэниелс против Кэмпбелла .
В соответствии с принципом уклонения суд обычно пытается истолковать законодательство в соответствии с Биллем о правах, прежде чем рассматривать возможность прямого применения Билля о правах. Если оспариваемое положение можно считать конституционным, оспаривание его конституционности не будет иметь успеха, поскольку оно соответствует Конституции. С другой стороны, если единственной правдоподобной интерпретацией положения закона является такое, которое влечет за собой нарушение Билля о правах, то суд должен приступить к непосредственному применению Билля о правах, чтобы выяснить, оправдано ли нарушение. [ 32 ] Эта последовательность была обобщена в деле «Гувендер против министра охраны и безопасности» , где Верховный апелляционный суд изложил формулу из пяти частей для решения конституционных проблем с законодательством. На первых трех этапах судебный исполнитель должен изучить объекты и смысл рассматриваемого закона; изучить сферу применения и значение прав, защищаемых Конституцией; и выяснить, возможно ли разумно интерпретировать закон таким образом, чтобы он соответствовал Конституции (путем защиты прав, защищенных в нем). В этот момент, если такое толкование возможно, судебный исполнитель должен привести его в действие; если это невозможно, он инициирует шаги, ведущие к признанию конституционной недействительности. [ 38 ] : 11
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бота, К. Толкование закона: введение для студентов . 4 изд. ООО "Юта и Компания", 2010.
- Дю Плесси, LM. Перетолкование уставов . Баттервортс, 2002.
- Девениш, Дж. Э. Толкование уставов . Джута и компания, ООО, 1992.
- Келлавей. Принципы юридического толкования . Баттервортс, 1995.
- Х.Р. Хало и Э. Кан Южноафриканская правовая система и ее история . 1973.
Уставы
[ редактировать ]- Цитирование Закона о конституционных законах № 5 от 2005 года.
- Закон о толковании 33 1957 года.
- Закон о содействии доступу к информации № 2 2000 года.
Случаи
[ редактировать ]- Fedsure Life Assurance Ltd и другие против Переходного городского совета Большого Йоханнесбурга и других, 1999 г. (1) SA 374 (CC).
- Крюгер против Президента Южно-Африканской Республики и других , 2009 г. (1) SA 417 (CC).
- Р против Патца , 1946, 845 год нашей эры .
- «Теарт и другие» в Миннааре НЕТ; Сенекал против Винскора 174 (Pty) Ltd 2010 (3) SA 327 (SCA).
- True Motives 84 (Pty) Ltd против Махди и других , 2009 (4) SA 153 (SCA).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бота 1.
- ^ Перейти обратно: а б Бота 5.
- ^ Бота 11.
- ^ Закон 33 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б с 2.
- ^ с 239.
- ^ Конституция SS 101 (3), 140 (3).
- ^ с 39 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с Бота 12.
- ^ R v Patz .
- ^ Приложение 6, пункт 1.
- ^ Бота 13.
- ^ Конституция, раздел 2.
- ^ Закон о цитировании конституционных законов, преамбула.
- ^ Конституция, стр. 2, 39 (2), 172.
- ^ Перейти обратно: а б Бота 14.
- ^ сс 43 (а), 44.
- ^ Акт 2 2000 г.
- ^ с 32 (2).
- ^ с 5.
- ^ с 43 (б), 104.
- ^ Бота 15.
- ^ Бота 15–16.
- ^ с 156.
- ^ Хало и Кан 163.
- ^ Бота 16.
- ^ 93 1996 г.
- ^ См. Закон о цитировании конституционных законов № 5 от 2005 г.
- ^ Закон 26 1956 года.
- ^ 1999 (1) AT 374 (CC).
- ^ Параграф 39.
- ^ Перейти обратно: а б Карри, Иэн; Ваал, Йохан Де (2013). Справочник по Биллю о правах . Юта. ISBN 978-0-7021-9999-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Следственное управление: Серьезные экономические преступления и другие против Hyundai Motor Distributors (Pty) Ltd и другие. По делу: Hyundai Motor Distributors (Pty) Ltd и другие против Смита Н.О. и других, 2001 (1) SA 545 (CC).
- ^ Wary Holdings (Pty) Ltd против Stalwo 2009 (1) SA 337 (CC).
- ^ Бишоп, Майкл; Брикхилл, Джейсон (2012). «В начале было слово: роль текста в толковании законов» . Южноафриканский юридический журнал . 129 :681.
- ^ Де Ланге против Смэтса Н.О. и других , 1998 (3) SA 785 (CC).
- ^ Национальная коалиция за равенство геев и лесбиянок и другие против министра внутренних дел и других , 2000 (2) SA 1 (CC).
- ^ Гувендер против министра охраны и безопасности 2001 (4) SA 273 (SCA).