Временная конституция (Южная Африка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Конституция Южно-Африканской Республики 1993 г. | |
---|---|
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон 200 1993 г. |
Принят | Парламент Южной Африки |
Согласен на | 25 января 1994 г. |
Началось | 27 апреля 1994 г. |
Отменен | 4 февраля 1997 г. |
Отмены | |
Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1983 г. | |
Отменено | |
Конституция Южно-Африканской Республики 1996 г. | |
Статус: Отменен |
Временная конституция была основным законом Южной Африки с момента первых нерасовых всеобщих выборов 27 апреля 1994 года до тех пор, пока она не была заменена окончательной конституцией 4 февраля 1997 года. В качестве переходной конституции она требовала, чтобы вновь избранный парламент также выполнял функции учредительное собрание для принятия окончательной конституции. Он предусматривал крупную реструктуризацию правительства вследствие отмены апартеида . Он также представил устоявшийся билль о правах , на основе которого можно было проверять законодательство и действия правительства, и создал Конституционный суд с широкими полномочиями по судебному надзору .
История
[ редактировать ]Неотъемлемой частью переговоров по прекращению апартеида в Южной Африке было создание новой, недискриминационной конституции страны. Одним из основных спорных вопросов был процесс принятия такой конституции. Африканский национальный конгресс (АНК) настаивал на том, что она должна быть составлена демократически избранным учредительным собранием , в то время как правящая Национальная партия (НП) опасалась, что права меньшинств не будут защищены в таком процессе, и предложила вместо этого принять конституцию. обсуждаться путем консенсуса между сторонами, а затем выноситься на референдум . [ 1 ] [ 2 ]
Официальные переговоры начались в декабре 1991 года на Съезде за демократическую Южную Африку (КОДЕСА). Стороны договорились о процессе, согласно которому согласованная переходная конституция будет предусматривать избранное конституционное собрание для разработки постоянной конституции. [ 1 ] Однако переговоры CODESA сорвались после второго пленарного заседания в мае 1992 года. Одним из основных спорных моментов был размер квалифицированного большинства , которое потребуется для принятия ассамблеей конституции: НП хотела 75-процентного требования. , [ 2 ] что фактически дало бы ему право вето. [ 1 ]
В апреле 1993 года стороны вернулись к переговорам в рамках так называемого многостороннего переговорного процесса (МПНП). Комитет MPNP предложил разработать сборник «конституционных принципов», которым должна была бы соответствовать окончательная конституция, чтобы были гарантированы основные свободы и защищены права меньшинств, без чрезмерного ограничения роли избранного конституционного собрания. [ 2 ] Приняв эту идею, стороны MPNP разработали Временную конституцию, которая была официально принята трехпалатным парламентом эпохи апартеида и вступила в силу 27 апреля 1994 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Кэтрин; де Клерк, Элдред (2002). «Многопартийный конституционный переговорный процесс в Южной Африке» . Владение процессом: участие общественности в миротворчестве . Ресурсы для примирения . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Голдстоун, Ричард (1997). «Южноафриканский билль о правах». Техасский журнал международного права . 32 : 451–470.