Девятая поправка к Конституции Южной Африки
Закон о девятой поправке к Конституции 2002 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Южной Африки | |
| |
Принят | Парламент Южной Африки |
Принят | 19 июня 2002 г. |
Согласен на | 19 июня 2002 г. |
Началось | 20 июня 2002 г. |
Законодательная история | |
законопроекта Название | Законопроект о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики |
Цитата Билла | Б17Д—2002 г. |
Представлено | Пенуэль Мадуна , министр юстиции и конституционного развития |
Представлено | 19 апреля 2002 г. |
Возмещает | |
Конституция Южно-Африканской Республики 1996 г. | |
Изменено | |
Закон о цитировании конституционных законов 2005 г. (измененное краткое название) | |
Отменено | |
Закон о четырнадцатой поправке к Конституции 2008 г. (эффективно) |
Девятая поправка к Конституции ЮАР изменила схему распределения мест в Национальном совете провинций , чтобы учесть возможность изменений в партийном составе законодательных собраний провинций . Это было необходимо из-за другого закона, который был принят, чтобы позволить членам провинциальных законодательных собраний пересекать зал (переходить от одной партии к другой), не теряя своих мест. Он вступил в силу 20 июня 2002 года и был фактически отменен 17 апреля 2009 года Четырнадцатой поправкой .
Положения
[ редактировать ]Национальный совет провинций (NCOP) состоит из девяноста членов, по десять от каждой провинции . Места в делегации каждой провинции распределяются между партиями пропорционально местам, занимаемым партиями в законодательном органе провинции . До принятия Девятой поправки места в провинциальной делегации перераспределялись только после избрания нового законодательного собрания провинции, а постоянные делегаты назначались на срок, который длился до следующих выборов законодательного собрания провинции.
Закон о потере или сохранении членства в национальных и провинциальных законодательных собраниях 2002 года, который был принят одновременно с Девятой поправкой, имел целью разрешить членам законодательных собраний провинций пересекать зал в определенное время, не теряя своих мест. Девятая поправка впоследствии изменила конституцию, предусмотрев, что, если такое пересечение полов происходит в законодательном органе провинции, то места в делегации NCOP этой провинции должны быть перераспределены в соответствии с новым составом законодательного органа, а также в соответствии с условиями полномочий постоянных делегатов. срок полномочий истекает, когда происходит такое перераспределение.
Законодательная история
[ редактировать ]Поправка была внесена в парламент как законопроект о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики, являющийся частью пакета из четырех законопроектов, касающихся пересечения пола. Другими были законопроект о внесении поправок в Конституцию Южно-Африканской Республики, который стал Восьмой поправкой , законопроект о потере или сохранении членства в национальных и провинциальных законодательных собраниях, упомянутый выше, а также законопроект о внесении поправок в местные органы власти: муниципальные структуры, который касался вытекающих из этого вопросов. последствия пересечения полов в муниципальных советах.
Законопроект был первоначально принят Национальным собранием 11 июня 2002 года 280 голосами, что превышает необходимое большинство в две трети. [ 1 ] Затем он был принят с поправками NCOP 18 июня, и все девять провинций проголосовали за. [ 2 ] Поправки были одобрены Национальным собранием 19 июня 287 голосами. [ 3 ] законопроект был подписан президентом Табо Мбеки и в тот же день . Он вступил в силу на следующий день, одновременно с тремя другими законодательными актами.
4 октября 2002 года по делу « Объединенное демократическое движение против президента Южно-Африканской Республики и других » Конституционный суд признал Закон о потере или сохранении членства неконституционным. Это решение не оказало никакого влияния на Девятую поправку, которая осталась в силе, несмотря на то, что в законодательных собраниях провинций не могло быть никаких пересечений. 20 марта 2003 года вступила в силу Десятая поправка , конституционно разрешающая совместную работу в национальных и провинциальных законодательных собраниях.
Изменения, внесенные Девятой поправкой, были отменены 17 апреля 2009 года Четырнадцатой поправкой .
Официальное название
[ редактировать ]Официальное краткое название поправки — «Закон о девятой поправке к Конституции 2002 года». Первоначально он назывался «Закон о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики 2002 года» и имел номер Закона № 21 2002 года, но Закон о цитировании конституционных законов 2005 года переименовал его и отменил практику присвоения номеров закона конституционным поправкам. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о поправках к Конституции Южно-Африканской Республики; Законопроект о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики; Местное самоуправление: Законопроект о поправках к муниципальным структурам (обсуждение во втором чтении)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Южно-Африканская Республика: Национальное собрание. 11 июня 2002 г. с. 134 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Законопроект о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики (рассмотрение законопроекта и отчет по нему)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Южно-Африканская Республика: Национальный совет провинций. 18 июня 2002 г., стр. 93–96 . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Законопроект о второй поправке к Конституции Южно-Африканской Республики (рассмотрение законопроекта с поправками, внесенными Национальным советом провинций, и отчета Портфельного комитета по вопросам юстиции и конституционного развития по нему)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Южно-Африканская Республика: Национальное собрание. 19 июня 2002 г. с. 15 . Проверено 16 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный текст (PDF)