Конституция Южной Африки
Конституция Республики Южная Африка, 1996 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Юрисдикция | ЮАР |
Ратифицирован | 18 декабря 1996 г. |
Дата вступления в силу | 4 февраля 1997 года |
Система | Республика |
Правительственная структура | |
Ветви | Три (исполнительный, законодательный орган и судебная власть) |
Камеры | Бикалам ( Парламент ) |
Исполнительный | Президент и кабинет |
Судебная власть | Конституционный суд и другие |
Автор (ы) | Конституционная сборка |
Подписавшие | Президент Нельсон Мандела |
Замены | Временная конституция |
Полный текст | |
![]() |
Африканский | Конституция Южной Африки |
---|---|
Свази | Правило Южной Африки |
АНГЛИЙСКИЙ | Конституция Южной Африки |
Эта статья является частью серии на |
Политика ЮАР |
---|
![]() |
![]() |
Конституция Южной Африки является высшим законом Республики Южной Африки . Он обеспечивает юридическую основу для существования Республики , он устанавливает права и обязанности своих граждан и определяет структуру правительства . Нынешняя конституция , пятая страна, была разработана парламентом , избранным в 1994 году на всеобщих выборах в Южной Африке, 1994 . Он был обнародован президентом Нельсоном Манделой 18 декабря 1996 года и вступил в силу 4 февраля 1997 года, заменив временную конституцию 1993 года. [ 1 ] Первая конституция была принята Законом Южной Африки 1909 года , самым продолжительным на сегодняшний день. С 1961 года конституции обнародовали республиканскую форму правительства.
С 1996 года в Конституцию внесли изменения из -за восемнадцати поправок. Конституция официально называется « Конституция Республики Южная Африка, 1996 ». Ранее он также был пронумерован так, как если бы это был акт парламента - Закон № 108 от 1996 года - но с момента принятия Закона о цитировании конституционных законов , [ 2 ] Ни это, ни действия, изменяющие его, не являются выделенными номерами Закона.
История
[ редактировать ]Предыдущие конституции Южной Африки
[ редактировать ]Закон Южной Африки 1909 года , акт парламента Соединенного Королевства , объединенные четыре британские колонии- Кейп-Колония , Колония Трансваал , Колония Оранж-Ривер и Натальная Колония -в Союз Южной Африки , самоуправляемое владычество .
Закон о конституции Республики Южной Африки 1961 года превратил Союз в республику, заменив королеву президентом штата , но в противном случае оставив систему правительства в значительной степени неизменной. Однако, удалив последние юридические остатки Содружества, закон сделал тогдашнее правительство апартеида совершенно суверенным. На референдуме , первых национальных выборах с исключительно белым электоратом, этот акт был узко утвержден, с существенным меньшинством в провинции Кейп и сильным большинством в Натале , выступая против него.
Закон о Конституции Республики Южной Африки 1983 года , вновь одобренный референдумом только для белых, создал Трикамеральный парламент с отдельными домами, представляющими белые , цветные и индейцы, но без представительства для чернокожих . фигура Президент штата и исполнительный министр государства был объединен в исполнительного президента штата, выбранного парламентом. Это противоречие остается на сегодняшний день и является почти уникальным для Южной Африки (одним из исключений является соседняя Ботсвана ).
Конституция Республики Южная Африка, 1993 или временная конституция была введена в конце апартеида для управления периодом перехода. Он впервые представил основу либеральной демократии, универсального избирательного права для взрослых и Билля о правах .
Переговоры
[ редактировать ]Неотъемлемой частью переговоров о прекращении апартеида в Южной Африке стало создание новой конституции. Одним из основных оспариваемых вопросов был процесс, посредством которого такая конституция будет принята. Африканский национальный конгресс (АНК) настаивал на том, что его следует составить демократически избранным Установительным собранием , в то время как руководящая национальная партия (НП) опасалась, что права меньшинств не будут защищены в таком процессе, и вместо этого предложили, чтобы Конституция была согласована с консенсусом между сторонами и затем поставлена на референдум . [ 3 ] [ 4 ]
Формальные переговоры начались в декабре 1991 года на Конвенции для демократической Южной Африки (Codesa). Стороны согласились с процессом, посредством которого согласованная переходная конституция предусматривает избранное конституционное собрание для создания постоянной конституции. [ 3 ] Однако переговоры Codesa сломались, однако, после второго пленарного заседания в мае 1992 года. Одним из основных моментов спора было размер сверхсмыселения , который потребовался бы для Ассамблеи для принятия Конституции: NP хотел 75 процентов, требовалось, требование, требование 75 процентов. [ 4 ] который фактически дал бы ему вето. [ 3 ]
В апреле 1993 года стороны вернулись на переговоры, в том, что было известно как многопартийный процесс переговоров (MPNP). Комитет MPNP предложил разработку коллекции «конституционных принципов», с помощью которого должна соответствовать окончательная конституция, чтобы быть обеспеченными базовыми свободами и защищены правами меньшинства, без чрезмерного ограничения роли избранного конституционного собрания. [ 4 ] Стороны MPNP приняли эту идею и приступили к разработке временной конституции 1993 года , которая была официально принята парламентом и вступила в силу 27 апреля 1994 года.
Временная конституция
[ редактировать ]Временная конституция предусматривала парламент, состоящий из двух домов: Национальное собрание с 400 членами , непосредственно избранное пропорциональным представительством партийного списка из девяноста членов , и сенат , в котором каждый из девяти провинций был представлен десятью сенаторами, избранными законодательным органом провинции . Конституционное собрание состояло из обеих домов, сидящих вместе, и была ответственна за то, чтобы создать окончательную конституцию в течение двух лет. Принятие нового конституционного текста потребовало двух третей супермаджорита в конституционном собрании, а также поддержку двух третей сенаторов по вопросам, касающимся правительства провинции. Если большинство в две трети нельзя было получить, простой большинство может быть принят конституционным текстом, а затем назначить национальный референдум, на котором потребуется поддержка шестидесяти процентов для его прохождения. [ 5 ]
Временная конституция содержала 34 конституционных принципа, с которыми должна была соответствовать новая конституция. These included multi-party democracy with regular elections and universal adult suffrage , supremacy of the constitution over all other law, a quasi- federal system in place of centralised government , non- racism and non- sexism , the protection of "all universally accepted fundamental rights, freedoms and civil liberties ," equality before the law, the separation of powers with an impartial judiciary , provincial and local levels of government with democratic representation, and protection of the diversity языков и культур . Билль о правах, в настоящее время во второй главе Конституции Южной Африки , был в значительной степени написан Кадером Асмалом и Альби Саксом . Новый конституционный текст должен был быть проверен на эти принципы недавно созданным конституционным судом . Если текст соблюдается с принципами, он станет новой конституцией; Если это не так, это будет передано обратно в конституционную сборку.
Последний текст
[ редактировать ]Конституционное собрание участвовала в масштабной программе участия общественности, чтобы обратиться к мнениям и предложениям от общественности. Однако по мере того, как приблизился крайний срок принятия конституционного текста, многие вопросы были изложены на частных собраниях между представителями сторон. [ 3 ] 8 мая 1996 года был принят новый текст при поддержке 86 процентов членов Ассамблеи, [ 4 ] Но в первом сертификационном решении, вынесенное 6 сентября 1996 года, Конституционный суд отказался подтвердить этот текст. Конституционный суд определил ряд положений, которые не соответствовали конституционным принципам. Области несоблюдения включали неудачи в защите права сотрудников на участие в коллективных переговорах; Предоставить конституционный рассмотрение обычных законов; закреплять фундаментальные права, свободы и гражданские свободы и достаточную защиту независимости государственного защитника и генерального аудитора, а также других областей несоблюдения в отношении обязанностей и полномочий местного самоуправления. [ 6 ]
Конституционная Ассамблея переработала и 11 октября приняла измененный конституционный текст, содержащий много изменений относительно предыдущего текста. Некоторые имели дело с причинами суда для не сертификации, в то время как другие ужесточили текст. Измененный текст был возвращен в конституционный суд, чтобы быть сертифицированным, что Суд должным образом сделал во втором сертификационном решении, вынесенное 4 декабря. [ 7 ] Конституция была подписана президентом Манделой 10 декабря и официально опубликована в правительственной газете 18 декабря. Это не вступило в силу сразу; Он был внесен в эксплуатацию 4 февраля 1997 года по президентской прокламации, за исключением некоторых финансовых положений, которые были отложены до 1 января 1998 года.
Содержимое
[ редактировать ]Конституция состоит из преамбулы, четырнадцать глав, содержащих 244 раздела, [ 8 ] и восемь графиков. Каждая глава посвящена конкретной теме; Графики содержат вспомогательную информацию, упомянутую в основном тексте.
Глава 1: Основатели
[ редактировать ]страны Глава 1 закрепляет в Конституции ключевые национальные принципы, определяет флаг и государственный гимн и определяет официальные языки и принципы правительственной языковой политики. Он определяет Южную Африку как «одно, суверенное, демократическое государство» на основе принципов прав человека, конституционного превосходства, верховенства закона и универсального избирательного права взрослых. Глава содержит пункт о превосходстве, в котором устанавливается, что все другие законы и действия подчиняются Конституции.
Глава 2: Билль о правах
[ редактировать ]Глава 2 - это Билль о правах , который перечисляет гражданские, политические , экономические, социальные и культурные права человека народа Южной Африки. Большинство из этих прав применяются к любому в стране, за исключением права голоса, права на работу и права на участие в стране, которое применяется только к гражданам. Они также применяются к юридическим лицам в той мере, в которой они применимы, принимая во внимание характер права. Перечисленные права:
- Раздел 9 : Каждый равен до закона и имеет право на равную защиту и выгоду от закона. Запрещенные основания дискриминации включают расу, пол, пол, беременность , семейное положение , этническое или социальное происхождение, цвет, сексуальная ориентация , возраст , инвалидность , религия , совесть, вера, культура, язык и рождение .
- Раздел 10: Право на человеческое достоинство .
- Раздел 11 : Право на жизнь
- Раздел 12: Право на свободу и безопасность человека , включая защиту от произвольного задержания и задержания без судебного разбирательства , право на защиту от насилия, свободы от пыток , свободы от жестокого, бесчеловечного или унизительного лечения , права на телесную целостность и репродуктивные права .
- Раздел 13: Свобода от рабства , рабства или принудительного труда .
- Раздел 14: Право на конфиденциальность , включая защиту от поиска и изъятия , и конфиденциальность корреспонденции .
- Раздел 15: Свобода мысли и свобода религии .
- Раздел 16 : Свобода слова и выражения , включая свободу прессы и академическую свободу . Явно исключенные являются пропагандой для войны , подстрекательство к насилию и пропаганду ненависти на основе расы, этнической принадлежности, пола или религии .
- Раздел 17: Свобода собрания и право на протест .
- Раздел 18: Свобода ассоциации .
- Раздел 19: Право голоса и универсальное избирательное право для взрослых ; право отстаивать государственную должность ; право на свободные, справедливые и регулярные выборы ; и право формироваться, присоединиться и кампания за политическую партию .
- Раздел 20: Ни один гражданин не может быть лишен гражданства .
- Раздел 21: Свобода передвижения , включая право покинуть Южную Африку, право граждан на паспорт и право въезжать в Южную Африку.
- Раздел 22: Право выбирать торговлю, профессию или профессию , хотя они могут регулироваться законом.
- Раздел 23: Трудовые права , в том числе право на профсоюз и право на забастовку .
- Раздел 24: Право на здоровую среду защищено.
- Раздел 25: Право на имущество , ограниченное в этом имуществе, может быть экспроприировано только в соответствии с законом общего применения (не произвольно), для общественного назначения и выплаты компенсации.
- Раздел 26: Право на жилье , включая право на надлежащую правовую процедуру в отношении выселения , упорядоченного судом и сношей .
- Раздел 27: Права на еду , воду , здравоохранение и социальную помощь , которые государство должно постепенно реализовать в пределах своих ресурсов.
- Раздел 28: Права детей , в том числе право на имя и национальность, право на семейную или родительскую помощь, право на базовый уровень жизни , право на защиту от жестокого обращения и злоупотребления , защита от ненадлежащего детского труда , право не задерживаться, кроме как в качестве последнего резорта, первоочередного вопроса о наилучших интересах и праве на независимые юристы в суде воюю воен и ведущих военных и военных .
- Раздел 29: Право на образование , включая всеобщее право на базовое образование .
- Раздел 30: Право использовать язык своего выбора и участвовать в культурной жизни своего выбора.
- Раздел 31: Право культурных, религиозных или лингвистических общин наслаждаться своей культурой, практиковать свою религию и использовать свой язык.
- Раздел 32 : Право доступа к информации , включая всю информацию, хранящуюся правительством.
- Раздел 33: Право на правосудие в административных действиях со стороны правительства.
- Раздел 34: Право на доступ к судам .
- Раздел 35: Права арестованных, задержанных и обвиняемых людей, включая право на молчание , защиту от самообвинения , право на адвокат и юридическую помощь , право на справедливое судебное разбирательство , презумпцию невиновности и запрет двойной опасности и Факто преступления .
Раздел 36 позволяет, чтобы права были ограничены только законами общего применения, и только в той степени, в которой ограничение является разумным и оправданным в «открытом и демократическом обществе, основанном на человеческом достоинстве, равенстве и свободе». [ 9 ]
Раздел 37 позволяет определенным правам быть ограниченными в течение чрезвычайного положения, но устанавливает строгие процедурные ограничения на объявление о чрезвычайных состояниях и предусматривает права людей, задержанных в результате.
Глава 3: Кооперативное правительство
[ редактировать ]Глава 3 посвящена отношениям между органами правительства в трех «сферах» - национальным, провинциальным и местным . Он устанавливает набор принципов, требующих их достоверности и действовать в интересах людей. Это также требует, чтобы они пытались урегулировать споры , прежде чем прибегать к судам. [ 10 ]
Глава 4: Парламент
[ редактировать ]Глава 4 определяет структуру парламента , законодательной ветви национального правительства. Парламент состоит из двух домов, Национальной ассамблеи ( нижней палаты ), которая непосредственно избирается народом, и Национальный совет провинций ( верхняя палата ), которая избирается провинциальными законодательными органами .
В этой главе определяются принципы, регулирующие выборы и роспуск домов, квалификации для членства в парламенте, требования к кворуму , процедуры выборов председательствующих офицеров, а также полномочия и привилегии и иммунитеты парламента и его членов. Он устанавливает процесс для принятия законопроектов в закон; Различные процедуры предоставляются для конституционных поправок, обычных счетов, не влияющих на провинциальные вопросы, обычные счета, затрагивающие провинциальные вопросы, и денежные счета . [ 11 ]
Глава 5: Президент и национальный руководитель
[ редактировать ]Глава 5 определяет структуру национального исполнительного директора и полномочия президента . Это предусматривает выборы и выброс президента Национальным собранием и ограничивает президента на два пятилетнего срока. Это дает ему или ей полномочия главы государства и главы правительства; Это предусматривает назначение кабинета президентом ; и это обеспечивает ответственность перед парламентом президента и кабинета. [ 12 ]
Глава 6: Провинции
[ редактировать ]Глава 6 устанавливает девять провинций Южной Африки и определяет полномочия и структуру правительств провинций. Границы провинций определяются по ссылке на Приложение 1А на Конституцию, которая в свою очередь относится к границам столичных и районных муниципалитетов .
В некоторых отношениях глава представляет собой шаблон, который провинция может в ограниченной степени изменять, приняв собственную конституцию провинции. (Единственная провинция до сих пор сделала это, - это Западный Кейп .) Глава предусматривает однозначный законодательный орган , премьер -министр , избранный законодательным органом в качестве главы провинциального исполнительного директора, и исполнительный совет, назначенный премьер -министром в качестве провинциального кабинета.
Правительству провинции предоставляется исключительные полномочия по определенным вопросам, перечисленным в Приложении 5, и полномочия, совместимые с национальным правительством по другим вопросам, перечисленным в Приложении 4. Глава регулирует конфликт между национальным и провинциальным законодательством по одной и той же теме, устанавливая обстоятельства, в соответствии с которыми будет преобладать один или другой. [ 13 ]
Глава 7: Местное правительство
[ редактировать ]Глава 7 излагает основу для местного самоуправления . Это требует, чтобы муниципалитеты были установлены для всей территории Южной Африки, и предусматривают три категории муниципалитетов, в результате чего некоторые области регулируются одной «муниципальной властью категории А», а другие регулируются двухуровневой системой с более широкой «муниципалитрой, содержащей множественные« категория категории ». Муниципалитетам предоставляется право управлять определенными вопросами, перечисленными в расписаниях 4 и 5, а исполнительный и законодательный орган возлагается на муниципальный совет. Глава требует, чтобы муниципальные выборы проводились каждые пять лет.
Глава 8: Суды и администрирование правосудия
[ редактировать ]Глава 8 устанавливает структуру судебной системы . Он определяет иерархию, состоящую из судов магистратов , Высокого суда , Верховного апелляционного суда и Конституционного суда . Он предусматривает назначение судей Президентом по совету Комиссии по судебной службе и устанавливает единый национальный орган прокурора, ответственный за все уголовные преследования. [ 14 ]
Глава 9: Государственные институты, поддерживающие конституционную демократию
[ редактировать ]Глава 9 создает ряд других комиссий и офисов для защиты и поддержки демократии и прав человека. Это государственный защитник ( омбудсмен ), Южноафриканская комиссия по правам человека , Комиссия по продвижению и защите прав культурных, религиозных и лингвистических сообществ , Комиссия по гендерному равенству , Генерал-аудитор , Независимая избирательная комиссия и Управление независимых коммуникаций .
Глава 10: Государственное управление
[ редактировать ]Глава 10 перечисляет ценности и принципы для администрирования государственной службы и создает Комиссию по государственной службе для ее наблюдения.
Глава 11: Службы безопасности
[ редактировать ]Глава 11 устанавливает структуры для гражданского контроля над силами обороны , полицейской службы и разведывательной службы . Это делает президента главнокомандующим сил обороны, но устанавливает условия, когда и как его можно использовать, и требует регулярных отчетов в парламент. Полицейская служба находится под контролем национального правительства, но дает правительствам провинций некоторая полномочия управлять и контролировать полицейскую деятельность.
Глава 12: Традиционные лидеры
[ редактировать ]Глава 12 признает статус и авторитет традиционных лидеров и обычного права , в соответствии с Конституцией. Это позволяет создавать провинциальные дома традиционных лидеров и национального совета традиционных лидеров.
Традиционные лидеры должны нести обязанности по делам и принятию решений муниципалитета, чтобы построить надлежащее устойчивое развитие для людей, которые проживают в этом муниципалитете. Потому что у нас есть традиционные лидеры, которые не имеют ежедневных обязанностей изо дня в день; Короче говоря, они должны быть частью мнения.
Глава 13: Финансы
[ редактировать ]Глава 13 имеет дело с государственными финансами . Он устанавливает Национальный доходный фонд , из которого деньги могут быть ассигнованы только Законом парламента и провинциальными фондами доходов , от которых деньги могут быть ассигнованы только в соответствии с законодательным органом провинции. Он предусматривает справедливое распределение национальных доходов по провинциям и муниципалитетам, а также провинциальные и местные органы власти - полномочия по повышению определенных ставок и налогов. Это требует эффективного и прозрачного бюджета на всех уровнях правительства и дает Национальной казначейству полномочия контролировать бюджетные процессы. Это накладывает некоторые ограничения на государственные закупки и государственные заимствования . Эта глава устанавливает финансовую и финансовую комиссию , чтобы консультировать правительство по финансовым вопросам и Резервному банку , чтобы контролировать валюту .
Экономист Жак Йонкер критиковал положения главы 13 как недостаточные для защиты от финансовой неоправдания, и предположил, что в ней внесены поправки в соответствии с другими конституциями, такими как в Испании, чтобы обеспечить соблюдение фискальной дисциплины. [ 15 ] [ 16 ]
Глава 14: Общие положения
[ редактировать ]Последняя глава посвящена переходным и случайным положениям. В частности, первая часть имеет дело с международным правом , при условии, что существующие соглашения, обязательные Южной Африки, будут продолжать его связывать, и что новые соглашения (за исключением технических характеристик) будут обязательными только после одобрения парламентом. Он также предусматривает, что обычное международное право применяется в Южной Африке, если только оно не противоречит национальному законодательству, и что суды должны, где это возможно, интерпретировать национальное право как соответствовать международному праву.
Остальная часть главы содержит различную коллекцию положений,
- разрешение парламенту принять участие в Партиях прав, которые расширяют законопроект о правах;
- разрешение признания права на самоопределение сообществ в Южной Африке;
- требование государственного финансирования для политических партий, представленных в национальных и провинциальных законодательных органах;
- требование, чтобы обязательства, налагаемые Конституцией, были выполнены без задержки;
- при условии, что некоторые исполнительные полномочия могут быть делегированы одним государством государства другим;
- определение определенных терминов, используемых в тексте Конституции; и,
- Поскольку Конституция публикуется во всех одиннадцати официальных языках , при условии, что английский текст является авторитетным в случае конфликта.
Глава 14 также отменяет временную конституцию и ссылается на Приложение 6, чтобы регулировать процесс перехода к новой конституции. Наконец, это придает Конституции официальное название «Конституция Республики Южная Африка, 1996», и определяет график его начала, в соответствии с которым президент установил дату начала большинства разделов, хотя некоторые разделы, посвященные финансовым вопросам, начались только 1 января 1998 года.
Расписание
[ редактировать ]- График 1, упомянутый в главе 1 , описывает национальный флаг . [ 17 ]
- Приложение 1А, упомянутое в главе 6 , определяет географические области провинций, ссылка на карты, опубликованные Муниципальным советом по демармации, определяющим столичные и районные муниципалитеты . [ 18 ]
- График 2 содержит тексты клятв или торжественные утверждения, которые приведены к присяге политическими властями и судьями. [ 19 ]
- Приложение 3 описывает процедуру выборов президента Национальным собранием и выборов председательствующих офицеров законодательными органами, а также формулы, посредством которой места в Национальном совете провинций должны быть выделены на политические партии. [ 20 ]
- В Приложении 4 перечислены «функциональные области», в которых парламент и провинциальные законодательные органы имеют одновременную компетентность в законодательстве. [ 21 ]
- В Приложении 5 перечислены функциональные области, в которых провинциальные законодательные органы имеют исключительную компетентность законодательства. [ 22 ]
- Приложение 6 подробно описывает переходные соглашения, с помощью которых учреждения, существующие в соответствии с предыдущей конституцией, были преобразованы в учреждения, созданные новой конституцией. Он предусматривает продолжение существующих законов и присвоение их администрации правительствам провинций, где это необходимо. Он также предусматривает, что определенные разделы старой Конституции продолжаются в силе, несмотря на ее отмену, и в соответствии с поправками, перечисленными в графике. Это также включает временные поправки к собственному тексту Конституции, который позволил правительству национального единства продолжаться до выборов 1999 года. [ 23 ]
- В Приложении 7 перечислены законы, отменяемые новой конституцией, это промежуточная конституция и десять поправок, внесенных в него. [ 24 ]
Поправки
[ редактировать ]Раздел 74 Конституции предусматривает, что законопроект , направленный на изменение Конституции, может быть принят только в том случае, если по крайней мере две трети членов Национального собрания (то есть не менее 267 из 400 членов) голосуют за это. Если поправка затрагивает провинциальные полномочия или границы, или если она вносит изменения в Билль о правах, по крайней мере шесть из девяти провинций в Национальном совете провинций также должны голосовать за нее. Чтобы изменить раздел 1 Конституции, которая устанавливает существование Южной Африки как суверенное, демократическое государство и излагает основополагающие ценности страны, потребует поддержки трех четвертей членов Национального собрания. С 1996 года было восемнадцать поправок.
Первая поправка
[ редактировать ]Закон о Первой поправке Конституции (ранее Конституция Закона о поправке к Республике Южной Африки 1997 года) был подписан президентом 28 августа 1997 года, но вступил в силу 4 февраля 1997 года, когда Конституция вступила в силу. У него было три положения:
- Чтобы обеспечить, что человек, который служит исполняющим обязанности президента Республики, более одного раза в течение одного президентского срока, только должен поклясться на присягу в первый раз, когда они станут исполняющим обязанности президента.
- разрешить президенту конституционного суда назначить другого судьи управлять присягой президенту или исполняющему обязанности президента, а не управлять ею лично.
- Чтобы продлить дату отсечения действий, для которых амнистия может быть предоставлена Комиссией по истине и примирению , изменяя ее с 6 декабря 1993 года по 11 мая 1994 года.
Это последнее изменение позволило TRC справиться с различными насильственными событиями, в частности, переворотом Bophuthatswana D'Etat и его последствий, которые произошли в преддверии всеобщих выборов 1994 года .
Вторая поправка
[ редактировать ]Закон о Второй поправке Конституции (ранее вступил в действие Закона о поправках к Республике Южной Африки 1998 года) вступил в силу 7 октября 1998 года. У него было пять положений:
- Чтобы продлить срок полномочий муниципальных советов с четырех лет до пяти лет.
- Чтобы продлить определенные сроки в процессе перехода к системе местного самоуправления после апартеида.
- Чтобы позволить назначить альтернатив, чтобы заменить членов Комиссии по судебной службе .
- Чтобы дать парламенту возможность назначать дополнительные полномочия или функции Комиссии по государственной службе.
- переименовать Комиссию по правам человека в Южноафриканскую комиссию по правам человека .
Третья поправка
[ редактировать ]Закон о третьей поправке Конституции (ранее Конституция Закона о Второй поправке Республики Южной Африки 1998 года) вступил в силу 30 октября 1998 года. Это позволило муниципалитеты установить по провинциальным границам соглашением национальных и соответствующих правительств провинций. Изменения, которые он внес, были изменены в 2005 году по двенадцатой поправке.
Четвертые и пятые поправки
[ редактировать ]Закон и Закон о Конституции и Конституции Пятой поправки (ранее Закон о поправке Республики Южной Африки 1999 года и Конституция Закона о Второй поправках Республики Южной Африки 1999 года) вступил в силу 19 марта 1999 года. Они были приняты в качестве двух отдельных поправок, поскольку четвертый содержал поставные провинции, которые не имели утверждения, которые не требовались правительства, которые не требовались одобрения, в то время как не было одобрения, которые не были одобрными, которые не были одобрными, которые не были одобрения, которые не были одобрными, которые не были одобрения, которые не требовались одобрения, которые не были одобрными, которые не были одобрными, в то время как не было одобрения, которые не были одобрными, которые не требовались провинции , которые не требовались правительства.
Четвертая поправка:
- Уточнил, что выборы в провинциальные законодательные органы могут быть вызваны либо до, либо после истечения срока действия должности предыдущего законодательного органа.
- изменил формулу для распределения мест делегатов на стороны национального совета провинций .
Пятая поправка:
- Уточнил, что выборы в Национальное собрание могут быть вызваны либо до, либо после истечения срока действия должности предыдущей Ассамблеи.
- Позволял председателю и заместителю председателя финансовой и финансовой комиссии быть членами неполного рабочего дня.
Шестая поправка
[ редактировать ]Закон о шестой поправке Конституции (ранее вступил в действие Закона о поправках к Республике Южной Африки 2001 г.) вступил в силу 21 ноября 2001 года. Его основным эффектом было дать титул « Главный судья Южной Африки » предъявляющему судье Конституционного суда Южной Африки , который ранее был назван «Президент Конституции». Председательствующий судья Верховного апелляционного суда (SCA), который ранее имел звание главного судьи, стал «президентом Верховного апелляционного суда». Заместители главы каждого суда также были переименованы аналогично. Следовательно, многие положения Конституции должны были быть изменены, если они ссылались на президента Конституционного суда.
Эти изменения были предназначены для прояснения структуры южноафриканской судебной власти . Ранее президент Конституционного суда был ответственным за различные конституционные обязанности, такие как призвание первой сессии парламента после выборов и председательство на выборах президента Республики на этой сессии, в то время как Главный судья был ответственным за судебное управление, в том числе, например, председательствует в Комиссии по судебной службе . Эти обязанности были объединены в единый пост, отражая превосходство Конституционного суда на вершине судебной системы.
Другие положения поправки:
- разрешил срок полномочий судьи Конституционного суда - обычно двенадцать лет или до тех пор, пока судья не достигнет семидесяти лет, в зависимости от того, что будет короче - будет продлить акт парламента.
- позволил президенту назначить двух заместителей министра из -за пределов Национального собрания, где ранее заместители министры должны были быть членами Ассамблеи.
- позволил муниципальным советам связывать полномочия будущих советов -преемников в качестве обеспечения кредита.
Седьмая поправка
[ редактировать ]Закон о седьмой поправке Конституции (ранее вступил в действие Конституцию Закона о Второй поправке к Республике Южной Африки 2001 г.) вступил в силу 26 апреля 2002 года, за исключением положений, затрагивающих финансовую и финансовую комиссию , которая вступила в силу 1 декабря 2003 года. Это внесла различные поправки в положениях, затрагивающие финансовое управление национальным и провинциальным правительством, в том числе:::
- Продление того, что считается « законопроектом о деньгах » в национальном парламенте и провинциальных законодательных органах .
- Требование к тому, чтобы отделение законопроектов о доходах (законопроекты, делящие доходы между национальными, провинциальными и местными органами власти), может быть введено в парламент министром финансов .
- Сокращение размера финансовой и финансовой комиссии с 22 членов до девяти членов, путем сокращения количества членов, выбранных президентом с девяти до двух, и заменив девять членов, выбранных девятью провинциями индивидуально с тремя членами, выбранными провинциями.
- Изменение механизмов, посредством которых национальное правительство может контролировать финансовую практику правительств провинций.
Восьмое, девятое и десятое поправки
[ редактировать ]Эти поправки позволили законодателям пересечь пол , то есть уйти в отставку из своей политической партии и присоединиться к другой партии (или сформировать новую партию), не теряя избранной должности. Первоначально это не было разрешено, потому что выборы в Южной Африке основаны на пропорциональном представительстве партийного списка, в котором избиратели выбирают политическую партию, а не отдельный кандидат. Следовательно, пересечение пола означает, что состав избранных органов больше не представляет предпочтения избирателей.
20 июня 2002 года вступили в силу восьмые и девятые поправки, как и обычный акт парламента, который назвал потерю или сохранение членства в Национальном и провинциальном законодательном Законе 2002 года . Восьмая поправка позволила членам муниципальных советов пересечь пол. Закон о потерях или сохранении членства был предназначен для того, чтобы позволить членам Национального собрания и провинциальных законодательных органов пересечь пол. Девятая поправка сделала поправку на перераспределение мест в Национальном совете провинций, когда партийная состав провинциального законодательного органа изменился в результате пересечения напольного уровня.
Однако 4 октября 2002 года, в случае Объединенного Демократического Движения против президента Республики Южной Африки и других , Конституционный суд установил, что потери или удержание Закона о членстве неконституционными, поэтому пересечение пола оставалось запрещенным в национальном собрании и провинциальных законодательных органах. Десятая поправка была введена, чтобы конституционно разрешать пересечение пола в Национальном собрании и законодательных органах провинции; Это вступило в силу 20 марта 2003 года.
Изменения, внесенные этими тремя поправками, были изменены, когда пересечение пола было завершено в 2009 году четырнадцатым и пятнадцатым поправками.
Одиннадцатая поправка
[ редактировать ]Закон о Одиннадцатой поправке Конституции (ранее вступил в силу Конституции Закона о Второй поправке к Республике Южной Африки 2003 г.). Он переименовал в северную провинцию на Лимпопо , изменила процедуру вмешательства со стороны национального правительства в невыполненном правительстве и вмешательстве, когда правительство Провода в непрерывной муниципальности и разбитолетизированные военнослужащие в области провинции в области непрерывной муниципальности и разбитых военнослужащих на провинциях в области непрерывной муниципальности, и в разыгрывающих военнослужащих на провинциях в области непрерывного управления, и в разыгрывающих военнослужащих в провинции в провинции в области непрерывного управления, и в разыгрывающих военнослужащих в провинции преодоление муниципалитет.
Двенадцатые и тринадцатые поправки
[ редактировать ]
Закон о конституции двенадцатой поправки вступил в силу 1 марта 2006 года; Это изменило границы семи провинций . В промежуточной конституции провинции были определены с точки зрения магистральных округов ; Поправка пересмотрела их с точки зрения округа и столичных муниципалитетов . Двенадцатая поправка также удалила положения, введенные в третью поправку, которая позволила создавать муниципалитеты по провинциальным границам.
Некоторые из граничных изменений столкнулись с существенной общественной оппозицией. Сообщество Мататиле , которое было переведено из Квазулу-Натала в Восточный Кейп , оспорило поправку в Конституционный суд , который 18 августа 2006 года постановил, что законодательное собрание Квазулу-Натала не разрешило принять необходимое участие в обществе до утверждения поправок. Приказ Суда был приостановлен в течение восемнадцати месяцев, и в течение этого времени парламент повторно разработал изменение границы Мататиле как Тринадцатая поправка, которая вступила в силу 14 декабря 2007 года.
Люди Хутсонга , которые были переведены из Гаутенга на северо -запад , прибегали к маршам, протестам (в некоторых случаях насильственные) и бойкоты и остановки. В 2009 году муниципалитет города Мерафонг , в котором содержатся Хутсонг, был переведен обратно в Гаутенг шестнадцатой поправкой.
Четырнадцатые и пятнадцатые поправки
[ редактировать ]Конституция четырнадцатая и пятнадцатая поправка вступила в силу 17 апреля 2009 года; Они отменили положения о пересечении пола , введенные восьмыми, девятными и десятими поправками.
Четырнадцатая поправка содержала положения, которые затронули провинциальные законодательные органы и Национальный совет провинций (NCOP), и, следовательно, должны были быть одобрены супермаджорированием в НКОП, а также на Национальном собрании , в то время как Пятнадцатая поправка содержала оставшиеся положения, которые должны были быть одобрены Ассамблеей.
Шестнадцатая поправка
[ редактировать ]Закон о шестнадцатой поправке в Конституцию вступил в силу 3 апреля 2009 года. Он передал муниципалитет города Мерафонг из северо -западной провинции в провинцию Гаутенг . Это последовало за оппозицией сообщества и протестом в Хутсонге , последовавших за изменением границ, введенных Двенадцатой поправкой.
Семнадцатая поправка
[ редактировать ]Закон о семнадцатой поправке Конституции вступил в силу 23 августа 2013 года; Наряду с Законом о высших судах он реструктурировал судебную систему. Поправка:
- объявил главного судьи главой судебной власти, несущей ответственность за административный надзор за судами .
- Расширил юрисдикцию Конституционного суда , чтобы, а также конституционные вопросы, он имел юрисдикцию по любым вопросам общественности, которые он предпочитает услышать.
- Удалили юрисдикцию Верховного апелляционного суда по апелляциям из Апелляционного суда по апелляции на труд и Апелляционного суда по конкуренции .
- Измененные ссылки на высшие суды, чтобы они считались подразделениями единого Высокого суда Южной Африки, а не отдельных судов.
- разрешил назначить судью Конституционного суда в качестве исполняющего обязанности заместителя главного судьи (DCJ), если должность вакантной или DCJ отсутствует.
Восемнадцатая поправка
[ редактировать ]Закон о восемнадцатой поправке Конституции, подписанный 19 июля 2023 года, сделал южноафриканский язык жестов официальным языком Южной Африки , в дополнение к существующим одиннадцати официальным разговорным языкам. [ 25 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция: процесс сертификации» . Конституционный суд Южной Африки . Получено 13 октября 2009 года .
- ^ Закон 5 от 2005 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Барнс, Кэтрин; Де Клерк, Элдред (2002). «Многопартийный конституционный процесс переговоров Южной Африки» . Владение процессом: участие общественности в миротворчестве . Примирительные ресурсы . Получено 19 октября 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Голдстоун, Ричард (1997). «Южноафриканский Билль о правах». Техасский международный юридический журнал . 32 : 451–470.
- ^ Хайнц Клуг (2010). Конституция Южной Африки: контекстуальный анализ . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-84731-741-4 .
- ^ Сертификация Конституции Республики Южная Африка 5 -го, 1996 [1996] ZACC 26 , 1996 (4) SA 744, 1996 (10) BCLR 1253 (6 сентября 1996 г.), Конституционный суд (Южная Африка)
- ^ Сертификация измененного текста Конституции Республики Южная Африка [1996] ZACC 24 , 1997 (2) SA 97, 1997 (1) BCLR 1 (4 декабря 1996 г.), Конституционный суд (Южная Африка)
- ^ Последний раздел пронумерован 243, но раздел 230A был вставлен после раздела 230 по шестой поправке.
- ^ S 36 (1).
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996-Глава 3: Кооперативное правительство» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996: Глава 4 - Парламент» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Глава 5: Президент и национальный руководитель» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Глава 6: Провинции» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Глава 8: Суды и администрирование правосудия» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Пришло время привлечь конституцию» . BusinessLive . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Почему SA должен изменить Конституцию, чтобы обеспечить соблюдение дисциплины в фискусе» . BusinessLive . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 1: Национальный флаг» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 1А: географические районы провинций» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 2: присяги и торжественные утверждения» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 3: Выборы» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 4: Функциональные области одновременной национальной и провинциальной законодательной компетентности» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 5: Функциональные области исключительной провинциальной законодательной компетентности» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996 - Приложение 6: Переходные соглашения» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ «Конституция Республики Южная Африка, 1996: Приложение 7 - Законы отменены» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Получено 7 декабря 2021 года .
- ^ Thebus, Шакира (20 июля 2023 г.). «Язык жестов SA подписал право на юридический язык как 12 -й официальный язык страны» . Кейп Аргус . Получено 20 июля 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация правительства Южной Африки: Конституция
- Министерство юстиции и конституционного развития: конституция архивирована 6 июня 2013 года на машине Wayback
- Конституционный суд Южной Африки