Генеральный аудитор (Южная Африка)
![]() | |
институтов Глава девятая: обзор | |
---|---|
Сформированный | 1911 год |
Штаб-квартира | 4 Давентри-стрит, офисный парк Линвуд-Бридж, поместье Линвуд, Претория |
Девиз | Аудит для укрепления общественного доверия |
Сотрудники |
|
Глава девятая Руководители учреждений |
|
Ключевые документы | |
Веб-сайт | https://www.agsa.co.za/ |
Карта | |
![]() |
Генеральный аудитор Южной Африки (AGSA) — это орган, созданный Конституцией Южной Африки 1996 года , и один из институтов девятой главы, предназначенных для поддержки демократии, хотя его история насчитывает не менее 100 лет. [ 1 ]
Цакани Малулеке занял пост Генерального аудитора 1 декабря 2020 года. [ 2 ] Она заменила Тембекиле Маквету , который был заместителем генерального аудитора, пока он не сменил Теренса Номбембе , контракт которого закончился в декабре 2013 года. Номбембе, который до своего назначения также занимал должность заместителя генерального аудитора, заменил Шаукета Факи после его выхода на пенсию в декабре 2006 года. [ 3 ] [ 4 ]
Мандат
[ редактировать ]Генеральный аудитор, «сторожевой пес правительства», представляет собой должность омбудсмена, аналогичную должности государственного защитника . [ 5 ] но с гораздо более ограниченной юрисдикцией. В центре внимания офиса не неэффективное или ненадлежащее бюрократическое поведение, а правильное использование и управление государственными деньгами. Статья 188 Конституции гласит, что Генеральный аудитор обязан отчитываться о финансах всех национальных, провинциальных и местных органов власти и имеет право по своему усмотрению проверять любое учреждение, которое получает деньги на общественные цели. [ 6 ] Отчеты Генерального аудитора должны публиковаться. Они также должны быть представлены любому законодательному органу, который имеет прямой интерес в аудите, а также любому другому органу, предусмотренному национальным законодательством.
Статья 181(2) Конституции утверждает, что Генеральный аудитор независим и что его полномочия и функции должны осуществляться без страха, пристрастий или предубеждений. Согласно статье 189, срок полномочий Генерального аудитора составляет фиксированный, невозобновляемый срок от пяти до 10 лет. Закон о государственном аудите [ 7 ] подробно реализует конституционные положения и занимается такими вопросами, как условия службы, функции, администрация, обязательства по отчетности и полномочия по проведению расследований. Положения о назначении и увольнении аналогичны тем, которые применяются к государственному защитнику. Как и в случае с общественным защитником, эти положения призваны обеспечить независимость Генерального аудитора от исполнительной власти и других влияний и ответственность только перед парламентом . Однако, в отличие от государственного защитника, генеральный аудитор не зависит от финансирования исполнительной власти. Офис финансирует себя за счет взимания платы за свои услуги, «что, несомненно, повышает его политическую независимость». [ 8 ] Стюарт Вулман и Йоланди Шутте описывают Генерального аудитора как институт, который с наибольшей вероятностью из всех институтов Главы 9 сохранит свою независимость и выполнит свои конституционные обязанности.
История
[ редактировать ]Управление генерального аудитора было создано в соответствии с законодательством в 1911 году, и с течением времени в это законодательство вносились поправки, и в 2011 году это учреждение отметило свое столетие. [ 1 ]
Первым генеральным аудитором, назначенным в соответствии с Конституцией, был Шаукет Факи , который проработал до выхода на пенсию в 2006 году. Теренс Номбембе был назначен 1 декабря 2006 года и проработал до 30 ноября 2013 года. Номбембе является членом Южноафриканского института дипломированных бухгалтеров как дипломированный бухгалтер (Южная Африка). 1 декабря 2013 года президент республики назначил Тембекиле Маквету на место Номбембе, срок полномочий которого истек. Маквету, который по профессии также является дипломированным бухгалтером (SA), работал заместителем генерального аудитора в течение шести лет до своего назначения на должность генерального аудитора.
Что касается эффективности Генерального аудитора на практике, оценка Саркина в 2000 году была более оптимистичной, чем в отношении Общественного защитника. Он отметил, что офис «проделал отличную работу», и охарактеризовал действующего президента Шаукета Факи как «более энергичного и энергичного», чем его предшественник, работа которого подвергалась критике. Некоторые из последних расследований, проведенных Генеральным аудитором, выявили случаи неэффективного управления финансами, начиная от огромного долга государственной типографии и несанкционированных расходов со стороны нескольких правительственных ведомств до мошеннического распределения субсидий в Министерстве жилищного строительства и нарушений в процессах закупок. в Бюро регистрации компаний и интеллектуальной собственности.
Споры
[ редактировать ]Однако Генеральный аудитор вызвал некоторые разногласия из-за своего отказа предоставить доступ к записям, касающимся закупок оружия, и его последующего невыполнения постановления суда о предоставлении записей в течение определенного периода.
Особая проблема, обозначенная в отчете Асмаля, - это «постоянное игнорирование рекомендаций Генерального аудитора со стороны правительственных ведомств и других государственных учреждений». В докладе предлагается довести это до сведения Национального собрания . Дальнейшие рекомендации включают повышение осведомленности общественности о деятельности офиса и более тесное сотрудничество между Генеральным аудитором и Прокурором, включая создание механизмов для отслеживания и мониторинга переданных дел.
В июле 2013 года сообщалось, что в письме от 23 мая 2013 года, адресованном парламенту президентом Джейкобом Зумой , подробно описывается повышение заработной платы на 941 400 рандов в год, произошедшее задним числом в течение шести с половиной лет, что представляет собой непредвиденную прибыль в размере более 6 миллионов рандов. . Новость была встречена критикой. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- К. Хёкстер Административное право в Южной Африке, 2-е изд. (2012 г.).mpharalala
- Э матомбо и С. Летсеку, генеральный аудитор государственного сектора Южной Африки (2019 г.)
- k mpharalala.генеральный аудитор в государственном секторе (2019)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оставив наследие через наше столетие» . Генеральный аудитор СА . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Заместитель генерального аудитора Цакани Малулеке назначен парламентом новым генеральным прокурором» . Ежедневный Маверик . 20 октября 2020 г.
- ^ «Фейки заменены новым генеральным аудитором» . Независимый онлайн . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «О Генеральном ревизоре» . Генеральный аудитор СА. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Общественный защитник ЮАР: краткое руководство» . SouthAfrica.info . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Конституция Южно-Африканской Республики: Глава 9» . Информационная служба правительства ЮАР. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Закон 25 2004 г.
- ^ Хекстера Административный закон 93.
- ^ «AG получает огромное увеличение» .