Jump to content

Генеральный аудитор (Южная Африка)

Генеральный аудитор
институтов Глава девятая: обзор
Сформированный 1911 год ; 113 лет назад ( 1911 )
Штаб-квартира 4 Давентри-стрит, офисный парк Линвуд-Бридж, поместье Линвуд, Претория
Девиз Аудит для укрепления общественного доверия
Сотрудники
  • 1 367 (36%) квалифицированных аудиторов
  • 850 (23%) сотрудников, не связанных с аудитом
Глава девятая Руководители учреждений
  • Цакани Малулеке, генеральный аудитор Южной Африки
  • Вонани Чауке, заместитель генерального аудитора
Ключевые документы
Веб-сайт https://www.agsa.co.za/
Карта
Карта

Генеральный аудитор Южной Африки (AGSA) — это орган, созданный Конституцией Южной Африки 1996 года , и один из институтов девятой главы, предназначенных для поддержки демократии, хотя его история насчитывает не менее 100 лет. [ 1 ]

Цакани Малулеке занял пост Генерального аудитора 1 декабря 2020 года. [ 2 ] Она заменила Тембекиле Маквету , который был заместителем генерального аудитора, пока он не сменил Теренса Номбембе , контракт которого закончился в декабре 2013 года. Номбембе, который до своего назначения также занимал должность заместителя генерального аудитора, заменил Шаукета Факи после его выхода на пенсию в декабре 2006 года. [ 3 ] [ 4 ]

Генеральный аудитор, «сторожевой пес правительства», представляет собой должность омбудсмена, аналогичную должности государственного защитника . [ 5 ] но с гораздо более ограниченной юрисдикцией. В центре внимания офиса не неэффективное или ненадлежащее бюрократическое поведение, а правильное использование и управление государственными деньгами. Статья 188 Конституции гласит, что Генеральный аудитор обязан отчитываться о финансах всех национальных, провинциальных и местных органов власти и имеет право по своему усмотрению проверять любое учреждение, которое получает деньги на общественные цели. [ 6 ] Отчеты Генерального аудитора должны публиковаться. Они также должны быть представлены любому законодательному органу, который имеет прямой интерес в аудите, а также любому другому органу, предусмотренному национальным законодательством.

Статья 181(2) Конституции утверждает, что Генеральный аудитор независим и что его полномочия и функции должны осуществляться без страха, пристрастий или предубеждений. Согласно статье 189, срок полномочий Генерального аудитора составляет фиксированный, невозобновляемый срок от пяти до 10 лет. Закон о государственном аудите [ 7 ] подробно реализует конституционные положения и занимается такими вопросами, как условия службы, функции, администрация, обязательства по отчетности и полномочия по проведению расследований. Положения о назначении и увольнении аналогичны тем, которые применяются к государственному защитнику. Как и в случае с общественным защитником, эти положения призваны обеспечить независимость Генерального аудитора от исполнительной власти и других влияний и ответственность только перед парламентом . Однако, в отличие от государственного защитника, генеральный аудитор не зависит от финансирования исполнительной власти. Офис финансирует себя за счет взимания платы за свои услуги, «что, несомненно, повышает его политическую независимость». [ 8 ] Стюарт Вулман и Йоланди Шутте описывают Генерального аудитора как институт, который с наибольшей вероятностью из всех институтов Главы 9 сохранит свою независимость и выполнит свои конституционные обязанности.

Управление генерального аудитора было создано в соответствии с законодательством в 1911 году, и с течением времени в это законодательство вносились поправки, и в 2011 году это учреждение отметило свое столетие. [ 1 ]

Первым генеральным аудитором, назначенным в соответствии с Конституцией, был Шаукет Факи , который проработал до выхода на пенсию в 2006 году. Теренс Номбембе был назначен 1 декабря 2006 года и проработал до 30 ноября 2013 года. Номбембе является членом Южноафриканского института дипломированных бухгалтеров как дипломированный бухгалтер (Южная Африка). 1 декабря 2013 года президент республики назначил Тембекиле Маквету на место Номбембе, срок полномочий которого истек. Маквету, который по профессии также является дипломированным бухгалтером (SA), работал заместителем генерального аудитора в течение шести лет до своего назначения на должность генерального аудитора.

Что касается эффективности Генерального аудитора на практике, оценка Саркина в 2000 году была более оптимистичной, чем в отношении Общественного защитника. Он отметил, что офис «проделал отличную работу», и охарактеризовал действующего президента Шаукета Факи как «более энергичного и энергичного», чем его предшественник, работа которого подвергалась критике. Некоторые из последних расследований, проведенных Генеральным аудитором, выявили случаи неэффективного управления финансами, начиная от огромного долга государственной типографии и несанкционированных расходов со стороны нескольких правительственных ведомств до мошеннического распределения субсидий в Министерстве жилищного строительства и нарушений в процессах закупок. в Бюро регистрации компаний и интеллектуальной собственности.

Однако Генеральный аудитор вызвал некоторые разногласия из-за своего отказа предоставить доступ к записям, касающимся закупок оружия, и его последующего невыполнения постановления суда о предоставлении записей в течение определенного периода.

Особая проблема, обозначенная в отчете Асмаля, - это «постоянное игнорирование рекомендаций Генерального аудитора со стороны правительственных ведомств и других государственных учреждений». В докладе предлагается довести это до сведения Национального собрания . Дальнейшие рекомендации включают повышение осведомленности общественности о деятельности офиса и более тесное сотрудничество между Генеральным аудитором и Прокурором, включая создание механизмов для отслеживания и мониторинга переданных дел.

В июле 2013 года сообщалось, что в письме от 23 мая 2013 года, адресованном парламенту президентом Джейкобом Зумой , подробно описывается повышение заработной платы на 941 400 рандов в год, произошедшее задним числом в течение шести с половиной лет, что представляет собой непредвиденную прибыль в размере более 6 миллионов рандов. . Новость была встречена критикой. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  • К. Хёкстер Административное право в Южной Африке, 2-е изд. (2012 г.).mpharalala
  • Э матомбо и С. Летсеку, генеральный аудитор государственного сектора Южной Африки (2019 г.)
  • k mpharalala.генеральный аудитор в государственном секторе (2019)
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Оставив наследие через наше столетие» . Генеральный аудитор СА . Проверено 27 марта 2014 г.
  2. ^ «Заместитель генерального аудитора Цакани Малулеке назначен парламентом новым генеральным прокурором» . Ежедневный Маверик . 20 октября 2020 г.
  3. ^ «Фейки заменены новым генеральным аудитором» . Независимый онлайн . Проверено 14 ноября 2008 г.
  4. ^ «О Генеральном ревизоре» . Генеральный аудитор СА. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  5. ^ «Общественный защитник ЮАР: краткое руководство» . SouthAfrica.info . Проверено 27 марта 2014 г.
  6. ^ «Конституция Южно-Африканской Республики: Глава 9» . Информационная служба правительства ЮАР. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  7. ^ Закон 25 2004 г.
  8. ^ Хекстера Административный закон 93.
  9. ^ «AG получает огромное увеличение» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a8417b8d88744bdc89c0ca2836d3bb__1711297800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/bb/d3a8417b8d88744bdc89c0ca2836d3bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auditor-General (South Africa) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)