Jump to content

Двенадцатая поправка к Конституции Южной Африки

Закон о двенадцатой поправке к Конституции 2005 г.
Парламент Южной Африки
  • Закон о внесении поправок в Конституцию Южно-Африканской Республики 1996 года с целью внесения технических изменений; переопределить географические территории девяти провинций Южно-Африканской Республики; и обеспечивать решение связанных с этим вопросов.
Принят Парламент Южной Африки
Принят 14 декабря 2005 г.
Согласен на 22 декабря 2005 г.
Началось 1 марта 2006 г.
Законодательная история
законопроекта Название Законопроект о двенадцатой поправке к Конституции
Цитата Билла Б33Б—2005 г.
Представлено Бриджит Мабандла , министр юстиции и конституционного развития
Представлено 30 сентября 2005 г.
Возмещает
Конституция Южно-Африканской Республики 1996 г.
Отмены
Закон о третьей поправке к Конституции 1998 г. (эффективно)
Соответствующее законодательство
Тринадцатая поправка , Шестнадцатая поправка

Двенадцатая поправка к Конституции Южной Африки (формально — Закон о Двенадцатой поправке к Конституции 2005 года ) изменила границы семи из девяти провинций Южной Африки . Он также переопределил географические территории всех провинций с точки зрения территорий окружных и столичных муниципалитетов и отменил положения, введенные Третьей поправкой , которая позволяла муниципальным районам пересекать границы провинций. Ряд изменений границ вызвали большие споры и привели к народным протестам и судебным разбирательствам.

Положения

[ редактировать ]
Области и границы, на которые распространяется Двенадцатая поправка

До принятия Двенадцатой поправки Конституция определяла границы провинций со ссылкой на предыдущую Временную конституцию , которая определяла их с точки зрения магистратских судебных округов и территорий бывших бантустанов . Правительство выявило две проблемы, связанные с существующими границами: первая заключалась в существовании муниципалитетов , пересекающих границы провинций, разрешенных после принятия Третьей поправки , что привело к осложнениям при составлении бюджета и предоставлении услуг. Вторым была граница между Восточным Кейпом и Квазулу-Наталом , где находился большой Умзимхулу анклав в Восточном Кейпе, окруженный Квазулу-Наталом, и меньший анклав Маунт-Карри в Квазулу-Натале, окруженный Восточным Кейпом.

Двенадцатая поправка добавила к конституции Приложение 1А, озаглавленное «Географические территории провинций», в котором для каждой провинции указана серия карт, изображающих границы окружных муниципалитетов , составляющих территорию провинции. Эти карты были опубликованы Муниципальным демаркационным советом в Уведомлении 1998 от 2005 года . Поправка также заменила раздел 103 конституции; исходный текст этого раздела определял границы провинций со ссылкой на конституцию 1993 года, а замененный текст определял их со ссылкой на Приложение 1A.

Изменения границ, произошедшие в результате поправки, заключались в следующем:

Эти изменения привели к ликвидации всех приграничных муниципалитетов и всех эксклавов или анклавов. Единственными провинциями, которые не пострадали, были Западно-Капская провинция и Свободное государство .

Поправка также удалила положения Третьей поправки, которые разрешали существование трансграничных муниципалитетов.

Законодательная история

[ редактировать ]

Поправка к законопроекту была принята Национальной ассамблеей 15 ноября 2005 года. В качестве конституционной поправки она должна была быть поддержана двумя третями членов парламента, т.е. 267 голосами. Первоначальные голоса составили всего 266 голосов «за», но по поправкам к конституции председательствующий член имеет право совещательного голоса, что она и сделала, в результате чего общее количество голосов «за» возросло до 267. [ 1 ] Национальный совет провинций принял законопроект 14 декабря, и все девять провинций проголосовали за него. [ 2 ] Он был подписан президентом Табо Мбеки 22 декабря 2005 года, но вступил в силу только 1 марта 2006 года.

Оппозиция

[ редактировать ]

Некоторые общины были недовольны переводом из одной провинции в другую; в частности, жители Мататиэле и Хуцонга были недовольны тем, что их включили в состав Восточно-Капской провинции и Северо-Запада соответственно. В обоих случаях «новая» провинция считалась менее обеспеченной ресурсами, чем «старая».

Муниципалитет Мататьеле вместе с местным сообществом и бизнес-организациями оспорил действительность Двенадцатой поправки в Конституционном суде на том основании, что парламент узурпировал полномочия Муниципального демаркационного совета по изменению муниципальных границ и что Законодательное собрание Квазулу-Натала не обеспечил необходимого участия общественности до одобрения поправки. (Поправки к конституции, затрагивающие конкретную провинцию, должны быть одобрены законодательным собранием этой провинции, и все законодательные органы обязаны способствовать участию общественности в их решениях.) Суд не согласился с первым требованием, но согласился со вторым, постановив, что часть поправки решение о переводе Мататиэле в Восточный Кейп было недействительным. Однако суд приостановил действие решения о недействительности решения на восемнадцать месяцев, чтобы позволить парламенту повторно принять изменения при необходимом участии общественности. [ 3 ] [ 4 ] Эти изменения позже были преобразованы в Тринадцатую поправку , которая выдержала аналогичное судебное разбирательство. [ 5 ] Некоторые жители Мататьеле также основали Африканский независимый конгресс как политическую партию, выступающую против перемещения.

Жители Хуцонга прибегали к маршам, протестам (в некоторых случаях жестоким), бойкотам и отказу от участия. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На муниципальных выборах 2006 года в Хуцонге было подано только 220 действительных голосов, несмотря на то, что там было зарегистрировано почти 30 000 избирателей. [ 9 ] В 2009 году муниципалитет города Мерафонг , в который входит Хуцонг, был передан обратно в Гаутенг на основании Шестнадцатой поправки .

  1. ^ «Законопроект о двенадцатой поправке к Конституции (дебаты во втором чтении)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Южно-Африканская Республика: Национальное собрание. 15 ноября 2005 г. с. 99–102 . Проверено 16 мая 2020 г.
  2. ^ «Законопроект о двенадцатой поправке к Конституции; законопроект об отмене трансграничных муниципальных законов (рассмотрение законопроектов и отчетов по ним)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Южно-Африканская Республика: Национальный совет провинций. 14 декабря 2005 г. с. 69–71 . Проверено 16 мая 2020 г.
  3. ^ Муниципалитет Мататьеле и другие против президента Южно-Африканской Республики и других [2006] ZACC 12 , 2007 (1) BCLR 47 (CC) (18 августа 2006 г.), Конституционный суд (Южная Африка)
  4. ^ Мсоми, Сибонело (18 августа 2006 г.). «Редемаркация Мататиэле недействительна» . Свидетель . Проверено 28 августа 2011 г.
  5. ^ «Мататиэле останется в Э-Капе» . Сапа. 24 февраля 2010 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  6. ^ «Жители Хуцона недовольны» . Сапа. 18 ноября 2005 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  7. ^ «Столкновения протестующих на Хуцонге и полицейских» . Сапа. 14 декабря 2005 г. Проверено 28 августа 2011 г.
  8. ^ «Бойкотисты Хуцона стоят твердо» . Сапа. 7 мая 2007 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  9. ^ «АНК побеждает в Хуцонге» . Сапа. 2 марта 2006 г. Проверено 28 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eadfe9e77fa18f610b2e666c8fdd32b__1723583100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/2b/7eadfe9e77fa18f610b2e666c8fdd32b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelfth Amendment of the Constitution of South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)