Jump to content

Конституционное право Южной Африки

Конституционное право Южной Африки — это область южноафриканского права, касающаяся толкования и применения Конституции Южно-Африканской Республики судами страны . Все законы Южной Африки должны соответствовать Конституции; любые законы, несовместимые с Конституцией, не имеют силы и действия.

Конституции

[ редактировать ]

в 1910 году в Южной Африке было пять конституционных документов Обычно считается, что с момента создания Союза , включая нынешний. Конституции в хронологическом порядке:

Южной Африки Временная конституция отменила систему парламентского суверенитета и заменила ее положением, согласно которому Конституция является высшим законом, в отличие от воли парламента . Все предыдущие три конституции подлежали внесению поправок парламентом, как правило, простым большинством голосов , поэтому не считались чрезвычайными законами.

Доктрины конституционного применения

[ редактировать ]

Конституционное превосходство

[ редактировать ]

Настоящая Конституция является высшим законом Республики; закон или поведение, несовместимое с ним, недействительны, и налагаемые им обязательства должны быть выполнены.

Конституция 1996 года , раздел 2

Раздел 2 Конституции 1996 года, так называемое положение о верховенстве, исключает парламентский суверенитет и, по внесудебным словам судьи Кейт О'Риган , «изменяет основы нашей правовой системы». [ 1 ] Раздел 2 гласит, что все законы или действия, несовместимые с Конституцией, недействительны, а различные поддерживающие положения прямо обязывают государственных служащих соблюдать Конституцию. Одним из последствий этого стало введение очень далеко идущей системы судебного надзора в Южной Африке ; [ 2 ] Первыми влиятельными решениями в этом отношении были «Президент против Уго» , [ я ] Fedsure Life Assurance против Йоханнесбурга , [ ii ] и, в частности, Ассоциация фармацевтических производителей: In re Ex Parte President , в которой в процессе рассмотрения этого административного действия можно проверить его конституционность, президент юстиции Артур Часкалсон написал, что в соответствии с верховенством конституции «все законы, включая общее право , черпает свою силу из Конституции и подлежит конституционному контролю» . [ iii ] : 44 

Отдельно от положения о верховенстве в Конституции также упоминается «верховенство конституции» в разделе 1(c) и наряду с верховенством закона как одна из основополагающих ценностей республики. Фрэнк Михельман утверждал, что положение о верховенстве и ценность верховенства имеют разные конституционные функции: первое «устанавливает конституционное верховенство как правило для построения определенных иерархических отношений между правовыми нормами, исходящими из различных признанных источников права», и второй представляет нормативное видение или «ценность правовой и системной гармонии на службе видения хорошего общества, закрепленного всем списком основополагающих ценностей, изложенных» в другом месте раздела 1. [ 3 ] В этой связи Михельман цитирует дело «Кармишель против министра» : [ 3 ] в котором Конституция описывалась как «не просто формальный документ, регулирующий государственную власть», а как воплощение «объективной нормативной системы ценностей », в рамках «матрицы» которой должно разрабатываться общее право. [ iv ] : 54 

Принцип избегания

[ редактировать ]

В Южной Африке принцип уклонения от конституции представляет собой принцип минимализма принятия решений , который подразумевает предпочтение отказа от вынесения решения по конституционным вопросам, которые не имеют решающего значения для рассматриваемого спора. [ 4 ] Оно берет свое начало в деле «С против Мхлунгу» , в котором исполняющий обязанности судьи Сидни Кентридж выразил мнение меньшинства о своей поддержке «общего принципа, заключающегося в том, что там, где возможно решить любое дело, гражданское или уголовное, не доходя до конституционного вопроса, курс, которому следует следовать». [ v ] : 59  Позже в том же году Конституционный суд единогласно поддержал этот принцип в деле Занци против Государственного совета Сишкея . [ мы ] : 2–3 

В деле «Занци » президент юстиции Часкалсон одобрительно процитировал « Ливерпуль, Нью-Йорк и Филадельфия пароходство против комиссаров по эмиграции» , дело Верховного суда США в котором судья Стэнли Мэтьюз советовал никогда «не предвосхищать вопрос о конституционном праве до того, как возникнет необходимость». решения» или «сформулировать норму конституционного права, более широкую, чем того требуют конкретные факты, к которым она должна применяться». По мнению Часкалсона, американское «полезное правило» обхода конституции :

позволяет праву развиваться постепенно. Ввиду далеко идущих последствий, связанных с конституционными решениями, это правило, которого обычно должны придерживаться этот и все другие южноафриканские суды, перед которыми поднимаются конституционные вопросы... Обычно нежелательно, чтобы суд давал абстрактные решения по вопросам, которые не являются предметом споров и представляют лишь академический интерес. [ мы ] : 5–7 

По мнению Иэна Карри и Йохана де Ваала, принцип уклонения гарантирует, что суды не создадут «конституционную смирительную рубашку», которая без необходимости запрещает политическим ветвям власти интерпретировать и развивать закон. [ 5 ] : 68–69  Более того, что более практично, Мхлунгу и Занци были переданы в соответствии с Временной конституцией, в течение которой Конституционный суд обладал исключительной юрисдикцией в отношении конституционных вопросов; Таким образом, принцип уклонения не позволял судам низшей инстанции передавать не относящиеся к делу вопросы в Конституционный суд на том основании, что они имеют конституционные последствия. [ 5 ] : 68–69  В соответствии с Конституцией 1996 года этот процессуальный стимул исчез, и наиболее заметным современным последствием принципа избегания является статутное толкование в контексте конституционных судебных процессов в Южной Африке . Когда конституционность положения закона вызывает сомнение, суд, как правило, предпочитает разрешить это сомнение путем толкования закона таким образом, чтобы сделать его совместимым с конституцией, если такое толкование разумно доступно. Таким образом, суд осуществляет свое право, предусмотренное разделом 39(2), интерпретировать закон в свете конституционных ценностей вместо более навязчивого права, предусмотренного разделом 172(1), признавать закон недействительным. [ 6 ]

Однако принцип уклонения – особенно Занци его более широкая формулировка – также был связан с более общей и более «пагубной» практикой судебного сдерживания . [ 7 ] особенно в отношении предполагаемого нежелания судов развивать судебную практику по содержанию социально-экономических прав . [ 8 ] Некоторые комментаторы, вслед за Лоренсом дю Плесси, рассматривают то, что другие называют принципом избегания, как одно из направлений более широкой доктрины «судебной субсидиарности» (отличной от институциональной субсидиарности ), которая предписывает приоритет различных правовых норм или источников права, когда более один из них применим к конкретной ситуации. [ 9 ] По мнению дю Плесси, южноафриканская теория субсидиарности судебных решений сложилась таким образом, что при конституционном судебном разбирательстве , в частности, косвенные нормы отдаются предпочтение перед более общими и прямыми нормами. [ 9 ]

Принцип субсидиарности

[ редактировать ]

существует несколько понятий «субсидиарности» В законодательстве Южной Африки , в том числе понятия субсидиарности в международном праве и в совпадающих полномочиях провинций . Однако в судебных процессах, основанных на правах, принцип субсидиарности определяет способ, которым истцы могут ссылаться на Конституцию для обеспечения соблюдения конституционного права, и, в частности, ограничивает обстоятельства, при которых истец может напрямую полагаться на или добиваться прямых реализация – конституционного права. [ 10 ] Этот принцип гласит, что, когда парламент принимает закон, обеспечивающий реализацию конституционного права, потерпевшая сторона должна полагаться на это законодательство, а не прибегать непосредственно к основному конституционному положению в качестве основания для иска . Он лишен права требовать прямого осуществления этого права, но вместо этого может оспаривать конституционную действительность законодательства на том основании, что оно не защищает это право должным образом. [ 10 ] Судья Эдвин Кэмерон резюмировал этот принцип следующим образом:

норма, согласно которой истец не может напрямую ссылаться на Конституцию для получения права, которое он или она стремится обеспечить, не полагаясь предварительно на конституционность законодательства, принятого для реализации этого права, и не подвергая его критике... Как только существует законодательство, обеспечивающее реализацию конституционного права , воплощение этого права в Конституции больше не является основным механизмом его реализации. Законодательство первично. Право в Конституции играет лишь вспомогательную или вспомогательную роль. [ VII ] : 53 

Конституционный суд впервые четко сформулировал принцип субсидиарности в деле САНДУ против министра обороны , в котором он единогласно постановил, что, по мнению судьи О'Ригана, «истец, который стремится отстоять свое право участвовать в коллективных переговорах в соответствии со статьей 23(5) ) должен в первую очередь основывать свое дело на любом законодательстве, принятом для регулирования этого права, а не на статье 23(5)». [ VIII ] : 51–52  О'Риган утверждал, что полагаться непосредственно на конституционные положения в обход законодательства означало бы несоблюдение роли законодательной власти в реализации конституционных прав. [ VIII ] : 52  В деле «Министр здравоохранения против Нью-Кликс » судья Сандил Нгкобо высказал ту же точку зрения и добавил, что прямое обеспечение прав будет способствовать развитию «двух параллельных систем права» (одна создается судами, а другая - законодательным органом). [ ix ] : 436–37  По мнению Карла Клара, «смысл существования» этого принципа заключается в том, чтобы «найти авторитетный баланс между конфликтующими ценностями судебного почтения и конституционного превосходства, чтобы суды в целом не взвешивали конфликт на ad hoc, в каждом конкретном случае». основе». [ 11 ]

Помимо прав на ведение коллективных переговоров, права, регулируемые принципом субсидиарности, включают право на доступ к информации по разделу 33 по разделу 32 и право на административное правосудие : Закон о содействии доступу к информации № 2 от 2000 года (PAIA) и Закон о содействии административному правосудию № 3 от 2000 года. (PAJA), соответственно, стали результатом четкого указания Конституции в разделах 32(2) и 33(3) принять национальное законодательство, «чтобы дать эффект» в соответствии с разделами 32 и 33 прав. Нью-Кликс и Бато Стар Фишинг против министра подтвердили приоритет PAJA как основания для иска над правом раздела 33 и соответствующими нормами общего права. [ ix ] [ х ] в то время как дело «Мой голос подсчитывается» против спикера подтвердило превосходство PAIA над правым разделом 32. [ VII ] Аналогичным образом, Конституционный суд постановил в деле MEC v Pillay , что Закон № 4 о поощрении равенства и предотвращении несправедливой дискриминации 2000 года имеет преимущественную силу над статьей 9 в обеспечении права против несправедливой дискриминации , поскольку Закон был разработан для реализации этого права в терминах согласно статье 9(4) Конституции. [ кси ] : 40 

Мой подсчет голосов также содержал обширное обсуждение последствий принципа субсидиарности в свете исключительной юрисдикции Конституционного суда по определению того, не выполнили ли политические ветви конституционные обязательства. Большинство подтвердило, что в таких случаях принцип субсидиарности требует, чтобы рассматриваемое конституционное обязательство заключалось в обязательстве государства принять какое-либо законодательство, которое имело целью и имело целью реализовать соответствующее право, обязательство, которое было выполнено принятием PAIA; Дальнейший вопрос о том, действительно ли такое законодательство обеспечивает адекватную реализацию этого права, не требует исключительной юрисдикции Конституционного суда и должен быть отложен до прямого оспаривания закона. [ VII ] : 166 

Некоторые анализы связывают принцип субсидиарности с принципом избегания как еще одну реализацию, в рамках судебной субсидиарности Дю Плесси, общей нормы, согласно которой «суд не должен защищать конституционное право путем прямой атаки на действительность или путем прямого конституционного средства правовой защиты до рассматривая вопрос о том, можно ли интерпретировать рассматриваемое законодательство или общее право в соответствии с конституцией и подтверждая ее». [ 10 ] [ 12 ] По мнению меньшинства в книге «Мои голоса подсчитываются» , судья Кэмерон сам подразумевал поддержку этой точки зрения, предполагая, что общая основная предпосылка заключается в том, что «обращение к конституционным правам и ценностям не может [не] быть произвольным или бессистемным». [ VII ] : 52 

Доктрины конституционного судебного разбирательства

[ редактировать ]

Верховенство закона

[ редактировать ]

Принцип законности

[ редактировать ]

Принцип рациональности

[ редактировать ]

Разделение властей

[ редактировать ]

Трансформационный конституционализм

[ редактировать ]

Целенаправленная интерпретация

[ редактировать ]

Вы решили встать

[ редактировать ]

Индивидуальные права

[ редактировать ]

Судебные разбирательства и процедура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Прецедентное право

[ редактировать ]
  1. ^ Президент Южно-Африканской Республики и другие против Хьюго 1997 (4) SA 1 (CC).
  2. ^ Fedsure Life Assurance Ltd и другие против Переходного городского совета Большого Йоханнесбурга и других, 1999 (1) SA 374 (CC).
  3. ^ Ассоциация фармацевтических производителей Южной Африки и другие: In re Ex Parte Президент Южно-Африканской Республики и другие 2000 (2) SA 674 (CC).
  4. ^ Кармишель против министра охраны и безопасности 2001 (4) SA 938 (CC).
  5. ^ С. против Мхлунгу и других , 1995 (3) SA 867 (CC).
  6. ^ Перейти обратно: а б Занци против Государственного совета, Сискея и других , 1995 (4) SA 615 (CC).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мой подсчет голосов NPC против Спикера Национальной ассамблеи и других лиц , 2016 г. (1) SA 132 (CC).
  8. ^ Перейти обратно: а б Союз национальной обороны Южной Африки против министра обороны и других лиц , 2007 г. (5) SA 400 (CC).
  9. ^ Перейти обратно: а б Министр здравоохранения и другие против New Clicks South Africa (Pty) Ltd и других , 2006 (2) SA 311 (CC).
  10. ^ Bato Star Fishing (Pty) Ltd против министра окружающей среды и туризма и других , 2004 г. (4) SA 490 (CC).
  11. ^ MEC по образованию, Квазулу-Натал и другие против Пиллэй , 2007 (2) SA 106 (CC).

Комментарий

[ редактировать ]
  1. ^ О'Риган, Кейт (2001). «Изменения против определенности: прецедент согласно Конституции» . Адвокат . 14 (1): 31–33. hdl : 10520/AJA10128743_188 .
  2. ^ Мосенеке, Дикганг (2012). «Нахождение баланса между волей народа и верховенством Конституции» . Южноафриканский юридический журнал . 129 (1). hdl : 10520/EJC54017 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Михельман, Фрэнк И. (2008). «Верховенство закона, законность и верховенство Конституции». В Вулмане, Стюарт (ред.). Конституционный закон Южной Африки (2-е изд.). Кейптаун: Джута. ISBN  978-0-7021-7308-0 .
  4. ^ Карри, Иэн (1999). «Разумное избегание» . Южноафриканский журнал по правам человека . 15 (2): 138–165. дои : 10.1080/02587203.1999.11835006 . ISSN   0258-7203 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Карри, Иэн; Ваал, Йохан де (2013). Справочник Билля о правах (6-е изд.). Кейптаун: Джута. ISBN  978-0-7021-9999-8 .
  6. ^ Часкалсон, Мэтью; Маркус, Гилберт; Бишоп, Майкл (2008). «Конституционный суд». В Вулмане, Стюарт (ред.). Конституционный закон Южной Африки (2-е изд.). Кейптаун: Джута. ISBN  978-0-7021-7308-0 .
  7. ^ Вулман, Стю (2007). «Удивительный исчезающий билль о правах» . Южноафриканский юридический журнал . 124 : 762.
  8. ^ Дугард, Джеки (2013). «За пределами голубого лунного света: последствия уклонения от судебного решения в отношении предоставления альтернативного жилья» . Обзор Конституционного суда . 5 (1): 265–279. дои : 10.2989/CCR.2013.0010 . ISSN   2073-6215 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Дю Плесси, Лоранс (2006). « «Субсидиарность»: что означает конституционное толкование и судебное решение?» . Обзор закона Стелленбоша . 17 (2): 207–231. hdl : 10520/EJC54596 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Уолт, AJ (2008). «Нормативный плюрализм и анархия: размышления о сроке 2007 года» . Обзор Конституционного суда . 1 (1): 77–128. дои : 10.2989/CCR/2008.0003 . hdl : 10520/EJC28128 .
  11. ^ Клэр, Карл (2008). «Юридическая субсидиарность и конституционные права: ответ А. Дж. ван дер Уолту» . Обзор Конституционного суда . 1 (1): 129–154. дои : 10.2989/CCR/2008.0004 .
  12. ^ Меркотт, Мелани (2015). «Приливы и отливы применения принципа субсидиарности - критические размышления о Мотау и подсчете моих голосов» . Обзор Конституционного суда . 7 (1): 43–67. дои : 10.2989/CCR/2015.0003 . hdl : 10520/EJC-a30d35714 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045421626b6d6f894d1c684014e8c6be__1717829700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/be/045421626b6d6f894d1c684014e8c6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African constitutional law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)