Jump to content

Мой голос считает спикером Национального собрания

(Перенаправлено из моего голосования .

Мой голос считает спикером Национального собрания
Суд Конституционный суд Южной Африки
Полное имя корпуса Мой голос считает NPC V Speaker of Национальной ассамблеи и других
Решенный 30 сентября 2015 г. ( 2015-09-30 )
Docket nos. CCT 121/14
Цитирование [2015] ZACC 31
Членство суда
Судьи сидят Mogoeng CJ , Moseneke DCJ , Cameron J , Froneman J , Khamppe J , Madlanga J , Nkabinde J , Jappie AJ , Theron AJ , Molemela AJ , Tshimela AJ
Дело мнения
Решение по Khampepepee J, Madlanda J, Nkabinde J и Theron AJ (Mogoeng CJ, Molegella AG и Tshiqi A1
Несогласие Gameer J (Moseneke DCJ, Froneman J и Jappie AJ ​​совпадает)
Ключевые слова

В моем голосовании NPC V Specker of Национальной ассамблеи и других , Конституционный суд Южной Африки отклонил заявление, которое стремилось заставить парламент принять закон, обязывающий раскрытие информации о финансировании политической партии . Распределил семь до четырех, суд постановил, что заявление нарушало принцип субсидиарности и разделения полномочий .

Дело было рассмотрено 10 февраля 2015 года и принято 30 сентября 2015 года. Заявление, некоммерческая организация, в заявлении, в соответствии с тем в заявлении что не было , Голосование - которое, по его словам, наложило конституционное обязательство по парламенту соблюдать законодательство, способствующее систематической прозрачности в финансировании партии. В то время как меньшинство одобрило этот аргумент, большинство отказалось оценить свои заслуги. Согласно большинству, жалоба заявителя была справедливой только в качестве проблемы с конституционностью поощрения Закона о доступе к информации 2 от 2000 года , который регулировал право на доступ к информации, и любая такая проблема должна быть рассмотрена нижним судом.

Фон и аргументы

[ редактировать ]

Некоммерческий подсчет моих голосов обратился к Конституционному суду с просьбой о том, чтобы суд заставил парламент Южной Африки принять законодательство, которое обязало политические партии раскрыть источники их частного финансирования . Заявка опиралась на раздел 32 Конституции информации , которая обеспечивает право на доступ к . В частности, раздел 32 (1) (b) предоставляет каждому право на доступ к «любой информации, которая удерживается другим лицом и требуется для осуществления или защиты любых прав», и раздел 32 (2) обязывает парламент Принять законодательство, чтобы дать в силу это право. Представлен Дэвидом Унтерхальтером SC , [ 1 ] МОЙ ГОЛОСОВЫЙ подсчет утверждал, что осуществление конституционного права голосовать ( раздел 19 ) основано на доступе к информации об источниках финансирования партии и что конституционное право на доступ к информации, следовательно, требовало систематического раскрытия такой информации для общественности.

Заявление было против председателя парламента - спикера Национального собрания и председателя Национального совета провинций - представленным Wim Trengove SC . [ 1 ] Парламент утверждал, что не было необходимости принимать конкретное законодательство, чтобы выполнить цель, стремящуюся к месту голосования, поскольку существующее законодательство способствовало ответственному и прозрачному управлению и доступу к информации. В частности, поощрение Закона о доступе к информации 2 от 2000 года (PAIA) регулировал право разделения 32, чтобы узнать и предоставить гражданам запросить информацию об источниках частного финансирования политических партий. Мои голосовые подсчеты утверждают, что PAIA не было достаточным для выполнения конституционного обязательства парламента, поскольку это не требовало упреждающего и регулярного раскрытия соответствующей информации.

Решение большинства

[ редактировать ]

Выдавая решение 30 сентября 2015 года, [ 2 ] Большая часть конституционного суда отклонила заявление по техническим основаниям принципа субсидиарности, как утверждено в Санду против министра обороны [ 3 ] и в другом месте. В решении, написанном в соавторстве судьи Сиси Хэмппе , судьей Мбуисели Мадланга , судьей Бесс Нкабинде и исполняющим обязанности юстиции Леона Терон , большинство постановило, что Пайя была законодательством, предназначенным для воздействия на конституционное право на доступ к информации. Следовательно, суть жалобы по количеству голосов была жалобой на предполагаемые конституционные недостатки PAIA. В соответствии с принципом субсидиарности, мои голоса были необходимы для оспаривания конституционной обоснованности этого законодательства - в Высоком суде Южной Африки - вместо того, чтобы полагаться непосредственно на конституционное право, которое было принято законодательство. Большинство было обеспокоено тем, что, чтобы упустить из виду принцип субсидиарности и предоставить заявление, заключается в том, чтобы быть в курсе разделения полномочий .

Суждение меньшинства

[ редактировать ]

Судья Эдвин Кэмерон написал для меньшинства, которое не согласилось с тем, что заявитель был вынужден оспорить Paia Frontals и постановил, что подход заявителя к конституционному суду был компетентным. Кэмерон утверждал, что техническая защита парламента - опираясь на принцип дочерней компании - не должна быть разрешена превзойти вещество жалобы моего голосования, написав, что «чтобы закрыть маршрут, который заявитель решил обеспечить свое право на информационные риски. Конституция и юрисдикция этого суда для толкования его ».

Более того, в то время как большинство отказалось оценить аргумент, что информация о финансировании партии необходима для осуществления права на голосование, меньшинство решительно подтвердило этот аргумент. Меньшинство также согласилось с моим голосованием, что Пайя была ужасно неадекватной, чтобы выполнить сопутствующее право на доступ к информации о финансировании партии, и поэтому парламент не смог выполнить конституционное обязательство.

Некоторые комментаторы рассматривали решение суда как уклонение от субстанции заявления [ 4 ] или как «потерянная возможность начать уважительный диалог между судебной властью и законодательным органом о форме и содержании законов о информационной безопасности и раскрытии». [ 5 ] Тем не менее, другие указали, что мнение меньшинства оказывало риторическую поддержку постоянной кампании по подсчетам голосов за прозрачность в финансировании партий, что в конечном итоге завершилось в моем подсчете голосов против министра юстиции и исправительных учреждений . [ 6 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Concourt привлекает Paia в центр внимания партии» . Mail & Guardian . 10 февраля 2015 года . Получено 18 января 2024 года .
  2. ^ Берг, Шанель Ван дер (1 октября 2015 г.). «Понимание решений конституционного суда о финансировании политической партии» . Новости оземления . Получено 18 января 2024 года .
  3. ^ Южноафриканский союз национальной обороны против министра обороны и др. (CCT65/06) [2007] ZACC 10; 2007 (5) SA 400 (CC); 2007 (8) BCLR 863 (CC); [2007] 9 BLLR 785 (CC); (2007) 28 ILJ 1909 (CC) (30 мая 2007 г.).
  4. ^ Кахалия, Раиса (2 января 2017 г.). «Процедура неудачи, избегание субстанции: критика решения большинства в моем количестве голосов» . Южноафриканский журнал о правах человека . 33 (1): 138–153. doi : 10.1080/02587203.2017.1303954 . ISSN   0258-7203 .
  5. ^ Клаарен, Джонатан (2018). «Мои голосования и прозрачность финансирования политической партии в Южной Африке» . Закон, демократия и развитие . 22 (1): 1–11. doi : 10.4314/ldd.v22i1.1 . ISSN   2077-4907 .
  6. ^ Porat, Iddo (2021). «Покупка демократии: регулирование частного финансирования политических партий и прессы после того, как мое голосование имеет значение» . Конституционный суд рассмотрение . 11 (1): 503–531. doi : 10.2989/ccr.2021.0018 . ISSN   2073-6215 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d7253302be4a4301153e692e1ab655__1709111580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/55/a9d7253302be4a4301153e692e1ab655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
My Vote Counts v Speaker of the National Assembly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)