Мой голос считает спикером Национального собрания
Мой голос считает спикером Национального собрания | |
---|---|
![]() | |
Суд | Конституционный суд Южной Африки |
Полное имя корпуса | Мой голос считает NPC V Speaker of Национальной ассамблеи и других |
Решенный | 30 сентября 2015 г. |
Docket nos. | CCT 121/14 |
Цитирование | [2015] ZACC 31 |
Членство суда | |
Судьи сидят | Mogoeng CJ , Moseneke DCJ , Cameron J , Froneman J , Khamppe J , Madlanga J , Nkabinde J , Jappie AJ , Theron AJ , Molemela AJ , Tshimela AJ |
Дело мнения | |
Решение по | Khampepepee J, Madlanda J, Nkabinde J и Theron AJ (Mogoeng CJ, Molegella AG и Tshiqi A1 |
Несогласие | Gameer J (Moseneke DCJ, Froneman J и Jappie AJ совпадает) |
Ключевые слова | |
|
В моем голосовании NPC V Specker of Национальной ассамблеи и других , Конституционный суд Южной Африки отклонил заявление, которое стремилось заставить парламент принять закон, обязывающий раскрытие информации о финансировании политической партии . Распределил семь до четырех, суд постановил, что заявление нарушало принцип субсидиарности и разделения полномочий .
Дело было рассмотрено 10 февраля 2015 года и принято 30 сентября 2015 года. Заявление, некоммерческая организация, в заявлении, в соответствии с тем в заявлении что не было , Голосование - которое, по его словам, наложило конституционное обязательство по парламенту соблюдать законодательство, способствующее систематической прозрачности в финансировании партии. В то время как меньшинство одобрило этот аргумент, большинство отказалось оценить свои заслуги. Согласно большинству, жалоба заявителя была справедливой только в качестве проблемы с конституционностью поощрения Закона о доступе к информации 2 от 2000 года , который регулировал право на доступ к информации, и любая такая проблема должна быть рассмотрена нижним судом.
Фон и аргументы
[ редактировать ]Некоммерческий подсчет моих голосов обратился к Конституционному суду с просьбой о том, чтобы суд заставил парламент Южной Африки принять законодательство, которое обязало политические партии раскрыть источники их частного финансирования . Заявка опиралась на раздел 32 Конституции информации , которая обеспечивает право на доступ к . В частности, раздел 32 (1) (b) предоставляет каждому право на доступ к «любой информации, которая удерживается другим лицом и требуется для осуществления или защиты любых прав», и раздел 32 (2) обязывает парламент Принять законодательство, чтобы дать в силу это право. Представлен Дэвидом Унтерхальтером SC , [ 1 ] МОЙ ГОЛОСОВЫЙ подсчет утверждал, что осуществление конституционного права голосовать ( раздел 19 ) основано на доступе к информации об источниках финансирования партии и что конституционное право на доступ к информации, следовательно, требовало систематического раскрытия такой информации для общественности.
Заявление было против председателя парламента - спикера Национального собрания и председателя Национального совета провинций - представленным Wim Trengove SC . [ 1 ] Парламент утверждал, что не было необходимости принимать конкретное законодательство, чтобы выполнить цель, стремящуюся к месту голосования, поскольку существующее законодательство способствовало ответственному и прозрачному управлению и доступу к информации. В частности, поощрение Закона о доступе к информации 2 от 2000 года (PAIA) регулировал право разделения 32, чтобы узнать и предоставить гражданам запросить информацию об источниках частного финансирования политических партий. Мои голосовые подсчеты утверждают, что PAIA не было достаточным для выполнения конституционного обязательства парламента, поскольку это не требовало упреждающего и регулярного раскрытия соответствующей информации.
Решение большинства
[ редактировать ]Выдавая решение 30 сентября 2015 года, [ 2 ] Большая часть конституционного суда отклонила заявление по техническим основаниям принципа субсидиарности, как утверждено в Санду против министра обороны [ 3 ] и в другом месте. В решении, написанном в соавторстве судьи Сиси Хэмппе , судьей Мбуисели Мадланга , судьей Бесс Нкабинде и исполняющим обязанности юстиции Леона Терон , большинство постановило, что Пайя была законодательством, предназначенным для воздействия на конституционное право на доступ к информации. Следовательно, суть жалобы по количеству голосов была жалобой на предполагаемые конституционные недостатки PAIA. В соответствии с принципом субсидиарности, мои голоса были необходимы для оспаривания конституционной обоснованности этого законодательства - в Высоком суде Южной Африки - вместо того, чтобы полагаться непосредственно на конституционное право, которое было принято законодательство. Большинство было обеспокоено тем, что, чтобы упустить из виду принцип субсидиарности и предоставить заявление, заключается в том, чтобы быть в курсе разделения полномочий .
Суждение меньшинства
[ редактировать ]Судья Эдвин Кэмерон написал для меньшинства, которое не согласилось с тем, что заявитель был вынужден оспорить Paia Frontals и постановил, что подход заявителя к конституционному суду был компетентным. Кэмерон утверждал, что техническая защита парламента - опираясь на принцип дочерней компании - не должна быть разрешена превзойти вещество жалобы моего голосования, написав, что «чтобы закрыть маршрут, который заявитель решил обеспечить свое право на информационные риски. Конституция и юрисдикция этого суда для толкования его ».
Более того, в то время как большинство отказалось оценить аргумент, что информация о финансировании партии необходима для осуществления права на голосование, меньшинство решительно подтвердило этот аргумент. Меньшинство также согласилось с моим голосованием, что Пайя была ужасно неадекватной, чтобы выполнить сопутствующее право на доступ к информации о финансировании партии, и поэтому парламент не смог выполнить конституционное обязательство.
Реакция
[ редактировать ]Некоторые комментаторы рассматривали решение суда как уклонение от субстанции заявления [ 4 ] или как «потерянная возможность начать уважительный диалог между судебной властью и законодательным органом о форме и содержании законов о информационной безопасности и раскрытии». [ 5 ] Тем не менее, другие указали, что мнение меньшинства оказывало риторическую поддержку постоянной кампании по подсчетам голосов за прозрачность в финансировании партий, что в конечном итоге завершилось в моем подсчете голосов против министра юстиции и исправительных учреждений . [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орр, Грэм (2016). «Мои голосования подсчитывают: основание и пределы конституционного требования политического раскрытия» . Конституционный суд рассмотрение . 8 (1): 52–73. doi : 10.2989/ccr/2016.0003 . ISSN 2073-6215 .
- Tham, Joo-Cheong (2016). «Мои голосования, международные стандарты и прозрачность финансирования политической партии: обязан ли государство обеспечивать постоянное и систематическое раскрытие?» Полем Конституционный суд рассмотрение . 8 (1): 74–96. doi : 10.2989/ccr/2016.0004 . ISSN 2073-6215 .
- Ван Вик, Toerien (2016). « Не обвиняйте библиотекаря, если никто не написал книгу»: «Подсчет моего голоса и информация, необходимая для использования франшизы» . Конституционный суд рассмотрение . 8 (1): 97–154. doi : 10.2989/ccr/2016.0005 . ISSN 2073-6215 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Concourt привлекает Paia в центр внимания партии» . Mail & Guardian . 10 февраля 2015 года . Получено 18 января 2024 года .
- ^ Берг, Шанель Ван дер (1 октября 2015 г.). «Понимание решений конституционного суда о финансировании политической партии» . Новости оземления . Получено 18 января 2024 года .
- ^ Южноафриканский союз национальной обороны против министра обороны и др. (CCT65/06) [2007] ZACC 10; 2007 (5) SA 400 (CC); 2007 (8) BCLR 863 (CC); [2007] 9 BLLR 785 (CC); (2007) 28 ILJ 1909 (CC) (30 мая 2007 г.).
- ^ Кахалия, Раиса (2 января 2017 г.). «Процедура неудачи, избегание субстанции: критика решения большинства в моем количестве голосов» . Южноафриканский журнал о правах человека . 33 (1): 138–153. doi : 10.1080/02587203.2017.1303954 . ISSN 0258-7203 .
- ^ Клаарен, Джонатан (2018). «Мои голосования и прозрачность финансирования политической партии в Южной Африке» . Закон, демократия и развитие . 22 (1): 1–11. doi : 10.4314/ldd.v22i1.1 . ISSN 2077-4907 .
- ^ Porat, Iddo (2021). «Покупка демократии: регулирование частного финансирования политических партий и прессы после того, как мое голосование имеет значение» . Конституционный суд рассмотрение . 11 (1): 503–531. doi : 10.2989/ccr.2021.0018 . ISSN 2073-6215 .