Закон о содействии доступу к информации, 2000 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Закон о содействии доступу к информации, 2000 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон № 2 2000 г. |
Территориальная протяженность | Южно-Африканская Республика |
Принят | Парламент Южной Африки |
Согласен на | 2 февраля 2000 г. |
Началось | 9 марта 2001 г. |
Ключевые слова | |
Свобода информации | |
Статус: Действует |
Закон о содействии доступу к информации 2000 года (или PAIA ; Закон № 2 от 2000 года) является законом о свободе информации в Южной Африке . Он дает конституционное право доступа к любой информации, находящейся в собственности государства , и к любой информации, находящейся в распоряжении частных организаций, которая необходима для осуществления и защиты любых прав .
Ранее закон обеспечивался Южноафриканской комиссией по правам человека (SAHRC), но с 1 июля 2021 года его соблюдение обеспечивает орган регулирования информации. [ 1 ]
Роль сотрудников по информации
[ редактировать ]Что касается PAIA, сотрудники по информации играют решающую роль в обеспечении реализации Закона путем:
- Получение и ответ на запросы PAIA
- Составление и подача руководств по Разделу 14 в SAHRC.
- Составление и подача уведомлений по разделу 15 министру юстиции и исправительных учреждений.
- Составление и подача отчетов по разделу 32 в SAHRC.
Согласие
[ редактировать ]Каждая частная организация должна опубликовать простое руководство в соответствии со статьей 51 Закона. Руководство помогает лицам, желающим запросить доступ к информации, предоставляя им необходимые процедуры, предусмотренные Законом.
Большая часть южноафриканского государственного и частного секторов еще не выполнила это законодательство.
Причины несоблюдения
[ редактировать ]Что касается государственных органов , то в качестве причин несоблюдения требований были названы различные проблемы, такие как:
- Недостаточная осведомленность государственных органов о своих обязанностях в соответствии с Законом;
- Государственные органы не серьезно относятся к своим обязательствам в отношении PAIA;
- Плохие управления информацией системы (отсутствие политики управления записями и планов дел) в государственных органах;
- Неспособность делегировать полномочия сотрудников по информации в государственных органах; и
- Невозможность определить подразделение или отдел, отвечающий за управление PAIA.
Таким образом, в свете этих проблем, которые являются основными факторами, препятствующими надлежащей реализации успешного режима доступа к информации в Южной Африке , 20 сентября 2006 года был создан межсекторальный Национальный форум информационных офицеров.
Освобождение от соблюдения требований частными организациями
[ редактировать ]26 ноября 2015 года SAHRC получил уведомление из канцелярии министра юстиции и исправительных учреждений, подтверждающее, что некоторые частные организации будут дополнительно освобождены от составления и подачи руководства, предусмотренного статьей 51, на период в пять лет, начиная с 1 января 2016 года. К частным организациям относятся компании, которые не являются частными компаниями в соответствии с Законом о компаниях, а также компании, которые являются частными компаниями, но работают в определенных секторах, имеют определенное количество сотрудников и оборачиваются определенной суммой. в каждом финансовом году.
Об освобождении было опубликовано в Правительственном вестнике № 39504 (GN 1222) 11 декабря 2015 года.
Несмотря на действующее освобождение, частным организациям по-прежнему рекомендуется соблюдать Закон.
Частные организации, которые не освобождены от ответственности, все равно должны убедиться, что их руководства составлены и переданы в SAHRC.
Национальный форум информационных офицеров
[ редактировать ]Национальный форум информационных офицеров (NIOF) — это ежегодный съезд , который проводится в партнерстве с Консультационным центром открытой демократии (ODAC) и отмечает Международный день права знать, который проводится в сентябре каждого года.
Целью конференции является предоставление платформы, на которой сотрудники по информационным технологиям (и назначенные ими делегаты) и исполнители PAIA могут взаимодействовать с экспертами по этому вопросу, делиться проблемами и опытом реализации, а также обмениваться передовыми инструментами.
Форма использовалась как средство: [ 2 ]
- повысить осведомленность; способствовать реагированию и открытости посредством обмена информацией;
- культивировать культуру социальной справедливости и уважения прав человека на различных уровнях власти;
- держать сотрудников по информации и заместителей сотрудников по информации в курсе событий в PAIA и международных тенденциях в доступе к информации;
- предоставить сотрудникам по информации и заместителям сотрудников по информации возможность взаимодействовать с SAHRC и информировать о работе SAHRC;
- предоставить ученым и политикам понимание практических препятствий на пути реализации;
- предоставить заместителям сотрудников по информации время и пространство, необходимые для самоорганизации через координационные комитеты;
- вознаграждать и отмечать лучшие практики; и
- ускорить внедрение PAIA.
Координационный комитет
[ редактировать ]Избираемый NOIF, Координационный комитет состоит из заместителей сотрудников по информационным технологиям различных уровней правительства Южной Африки , а также представителей гражданского общества, и ему поручено осуществлять надзор за деятельностью NOIF, а также создавать форумы. на провинциальном уровне.
Кроме того, комитет должен представлять интересы заместителей сотрудников по вопросам информации и информировать о мероприятиях, направленных на ускорение осведомленности и реализации Закона через секретариат (SAHRC).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в орган регулирования информации Южной Африки» . Информационный регулятор . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Понимание PAIA: Национальный форум информационных офицеров и CC» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по использованию Закона о содействии доступу к информации 2000 года (также называемое Руководством по разделу 10)
- Правительственный вестник № 39504 (GN 1222)