Аборт в Коста-Рике
Аборт в Коста-Рике строго ограничен уголовным законодательством. В настоящее время аборты разрешены в Коста-Рике только в целях сохранения жизни или физического здоровья женщины. Аборты являются незаконными практически во всех случаях, в том числе, когда беременность наступила в результате изнасилования или инцеста , а также когда плод страдает от медицинских проблем или врожденных дефектов. К такому правовому статусу привели как социальные, так и экономические факторы. Остается неясным, законны ли аборты для сохранения психического здоровья женщины. [1] хотя в отчете Организации Объединенных Наций об абортах за 2013 год говорится, что в Коста-Рике аборты разрешены из-за психического здоровья женщины. [2]
При администрации Карлоса Альварадо Кесады обсуждение «Технической нормы», регулирующей уже легальные терапевтические аборты, является горячим вопросом, поскольку евангелические партии (имеющие большой блок в Законодательном собрании ) решительно выступают против этого.
Юридические вопросы
[ редактировать ]В статье 121 Уголовного кодекса Коста-Рики установлено, что ни один аборт, произведенный с целью защиты жизни или здоровья матери и произведенный с согласия женщины и при участии уполномоченного врача или акушера, не может наказываться. [3] Это известно как «безнаказанный аборт». Однако отсутствие нормативной нормы затрудняет применение.
Статья 93 позволяет судьям помиловать женщину, которая сама стала причиной аборта в результате изнасилования. [3] Статьи 118, 119, 120 и 122 предусматривают наказание за различные виды абортов от трех месяцев до десяти лет лишения свободы в зависимости от обстоятельств. Во всех случаях закон ужесточает наказание, если плод имел развитие более шести месяцев. [3]
Искусственный аборт квалифицируется как преступление в Уголовном кодексе 1970 года и включено в состав преступлений против жизни. Врачи, подозревающие, что женщина сделала аборт, обязаны сообщить об этом в Организацию судебного расследования ( Organizacion de Investigacion Judicial ). Наказание варьируется в зависимости от того, согласилась ли женщина на процедуру или нет, а также от того, достиг ли плод шести месяцев беременности на тот момент .
Хотя в 1999 году Совет ООН по правам человека рекомендовал Коста-Рике ввести больше исключений из запрета на аборты, фактический законодательный орган Коста-Рики намеревался ужесточить наказания за аборты из-за их римско-католического происхождения. [4] Лаура Чинчилья , категорически выступавшая против легализации абортов, была президентом Коста-Рики с 2010 по 2014 год, в течение которого реформ законодательства не предвиделось. [5]
Терапевтический аборт
[ редактировать ]Терапевтическим абортом называют прерывание беременности по медицинским показаниям, направленное на защиту здоровья или жизни беременной. Этот тип аборта проводится, когда продолжение беременности представляет значительный риск для физического или психического благополучия беременной.
По данным Центра репродуктивных прав (перевод с испанского), аборт по медицинским показаниям является законным в соответствии со статьей 121 Уголовного кодекса. Хотя технически это может быть разрешено, государственные больницы, куда обращается большинство коста-риканцев, обычно отказываются проводить эту процедуру, если только жизнь женщины не находится под угрозой, например, в случае внематочной беременности. [6]
Адекватные меры не были приняты, чтобы гарантировать это право. В частности, не существует специализированных протоколов или руководств, которые бы объясняли медицинским работникам, как следует делать аборт, если жизнь, физическое или психическое здоровье женщины находятся под угрозой. Также нет эффективных судебных или административных механизмов, с помощью которых можно потребовать выполнения этой процедуры». [7]
Карлос Альварадо
[ редактировать ]12 декабря 2019 года президент Коста-Рики Карлос Альварадо издал технический указ, разрешающий аборты по медицинским показаниям в этой центральноамериканской стране, несмотря на противодействие со стороны религиозных и консервативных политических групп. [8] Эта мера определила более четкие требования к медицинским работникам и позволила сделать первые терапевтические аборты в течение шести месяцев в государственных больницах. [8] Частным клиникам также разрешили проводить процедуру. [8]
Министр здравоохранения Даниэль Салас заявил в своем заявлении, что терапевтические аборты могут проводиться при соблюдении трех требований: [8]
1) Если нет другой медицинской альтернативы;
2) если женщина дает согласие;
3) После обязательного осмотра тремя медицинскими работниками.
За четырнадцать дней до этого Коста-Рика стала свидетелем многотысячного марша в поддержку движения «Да жизни!» Эти демонстранты призвали Карлоса Альварадо не обходить законодательные палаты, где законодатели, выступающие за защиту жизни, могут воспрепятствовать принятию нового закона об абортах. [9]
Фабрисио Альварадо , лидер оппозиции, активно участвовал в протесте и обвинил правительство в попытке навязать «неограниченные аборты» вопреки желанию большинства. [9]
Рикардо Салазар, пастор евангелической церкви «Изобильная жизнь», заявил: «Коста-Рика — это нация, которая ценит жизнь, страна, построенная на вере в жизнь. костариканцев с ненужным, который мог бы легализовать аборты». [9]
Епископ Сьюдад-Кесада Хосе Мануэль Гарита Эррера выступил против указа и призвал уважать обе жизни - жизнь матери и ребенка в ее утробе. [10]
«К врачам я также призываю, чтобы они, верные принципу и призванию, которому они посвятили себя, позволили им посвятить свои дары служению матери и ее сыну», — сказал епископ Эррера, как сообщает испаноязычное издание CNA. партнер языковых новостей ACI Prensa. [10]
Родриго Чавес Роблес
[ редактировать ]Родриго Чавес Роблес – нынешний президент Коста-Рики, сыгравший ключевую роль в формировании подхода страны к абортам по медицинским показаниям.
В 2022 году президент Родриго Чавес Роблес принял участие в значимой встрече с членами Католической епископальной конференции. [11] Дискуссии были сосредоточены вокруг темы абортов, в частности, терапевтического прерывания беременности. [11] .Эта комиссия, в состав которой входят профильные эксперты, представители Министерства здравоохранения, Фонда социального обеспечения Коста-Рики (CCSS), медицинских работников и других заинтересованных сторон, завершила свою оценку 20 июня 2022 года. [12]
После встречи недавно назначенный министр здравоохранения Хоселин Чакон объявила о предстоящем пересмотре технических стандартов, касающихся абортов по медицинским показаниям. [11] Чакон подчеркнул, что этот пересмотр, запланированный на июнь 2022 года, направлен на то, чтобы правила точно отражали стремление правительства уделять приоритетное внимание жизни матери. [11]
Чакон заявил, что процесс пересмотра потребует создания комиссии и всесторонних исследований по этому вопросу. [11] Она подчеркнула соответствие этой инициативы просьбам епископов, высказанным во время встречи с президентом Чавесом Роблесом. [11] Чакон повторил, что позиция правительства не поддерживает политику поддержки абортов, но твердо защищает жизнь матери. [11]
Президент Чавес Роблес изложил свою позицию по пересмотру технического стандарта. [11] Он подчеркнул, что основной целью данного обзора является устранение любых потенциальных лазеек, которые могут возникнуть. [11] Он подтвердил свою непоколебимую приверженность обеспечению того, чтобы стандарт служил явной цели регулирования ситуаций, когда беременность ставит под угрозу жизнь матери. [11]
Чавес Роблес признал свой ограниченный опыт в этом вопросе, но подчеркнул, что любые отклонения от основной цели защиты жизни матери потребуют тщательного изучения. [11]
Технический стандарт, первоначально подписанный в декабре 2019 года тогдашним президентом Карлосом Альварадо, имеет первостепенное значение в сфере регулирования абортов в Коста-Рике. [8] Он устанавливает рамки применения терапевтических абортов в стране, определяя необходимые правила и процедуры. [8]
Гризельда Угальде, бывший президент Колледжа медсестер и участница работы комиссии, сообщила, что комиссия не нашла необходимости вносить изменения в документ. [12] Однако любой дальнейший прогресс или действия в отношении технического стандарта зависят от решения Хоселин Чакон, министра здравоохранения. [12]
Гризельда Угальде подчеркнула сохранение патриархальных, гомофобных и женоненавистнических настроений в обществе Коста-Рики. Она признала, что, несмотря на прогресс, поддержка абортов по медицинским показаниям может быть ограниченной. [12]
Невыполнение существующей нормы поставило под вопрос необходимость процесса пересмотра. [13] Проблемы, связанные с процессами обучения и оценки персонала, были отмечены как факторы, способствующие ограниченному применению стандарта. [14]
Комиссия пришла к единому мнению, что внесение изменений в технический стандарт не является необходимым, учитывая его оценку. [13] Ларисса Арройо, представитель лиц, вынужденных вынашивать нежизнеспособную беременность, отметила, что, хотя техническая норма, возможно, и не идеальна по международным стандартам, она представляет собой прогресс в правовой системе Коста-Рики. [13]
Возможность процесса обзора вызвала обеспокоенность по поводу распределения ресурсов и подотчетности. [13]
Католическая церковь
[ редактировать ]В стране существует государственная религия — римский католицизм, а это означает, что католическая церковь занимает особенно видное место в государственных учреждениях, таких как школы и больницы. [15] Церковь регулярно вмешивается в публичные дебаты по самым разным вопросам, таким как экстракорпоральное оплодотворение, эвтаназия, однополые браки и аборты. [15]
Например, в 2017 году история жизни девочки привлекла внимание, когда ее мать публично рассказала о сексуальном насилии, которому девочка подверглась со стороны отца. [6] После этого раскрытия психическое состояние Андреа значительно ухудшилось, и она выразила желание не продолжать жить из-за травмы. [16] Мать Андреа подчеркнула депрессию дочери, снижение аппетита, сильную тошноту, связанную с беременностью, и ее категорические нежелания продолжать беременность.
Вместо того, чтобы призывать к соблюдению закона Коста-Рики об абортах, средства массовой информации предоставили религиозным деятелям платформу для выражения своей точки зрения. Публичный дискурс по делу Андреа ведется не в медицинском или юридическом контексте, а, скорее, через призму христианства. [6] Религиозные учреждения и группы против абортов обратились к Андреа и ее матери, чтобы отговорить их от мысли о прерывании беременности. [16]
Паола Вега, депутат парламента Коста-Рики и одна из трех избранных должностных лиц, открыто выступающих за выбор, сказала [15] :
«Весь разговор стал радикальным. Люди фактически утверждают, что если женщина умирает во время родов, она должна родить, что бы ни случилось, потому что на то воля Божья. Она должна родить, и если она умрет, и если ребенок умрет, ну, это воля Божья. Вся дискуссия стала намного хуже, намного радикальнее». [15]
Католическая церковь реагирует на замечания ООН по поводу абортов в Коста-Рике
[ редактировать ]После всеобъемлющего 10-дневного визита в Коста-Рику Специальный докладчик ООН по вопросам прав на здоровье Тлаленг Мофокенг подчеркнул потенциал страны для преодоления проблем и достижения действительно всеобщего здравоохранения. [17] Во время своего визита Мофокенг взаимодействовала с рядом заинтересованных сторон, включая правительственных чиновников, гражданское общество, специалистов здравоохранения и маргинализированные группы.
Она подчеркнула необходимость целостного подхода к здравоохранению, уделяя особое внимание не только доступу, но и устранению основных детерминантов. [17] Мофокенг призвала к полному признанию права на здоровье в конституции Коста-Рики и выразила обеспокоенность по поводу криминализации абортов, которые, по ее мнению, являются нарушением стандартов прав человека и медицинских протоколов. [17]
Рекомендации Мофокенга включают декриминализацию абортов, подчеркивая, что такие законы ограничивают автономию, препятствуют отношениям пациента и врача и увековечивают гендерную дискриминацию. [17] Она предложила ввести мораторий на соблюдение законов об абортах и похвалила Коста-Рику за ее эффективную стратегию борьбы с COVID-19, призвав к постоянному участию заинтересованных сторон в разработке политики здравоохранения. [17]
Кроме того, Мофокенг затронул проблемы расизма и ксенофобии, назвав их серьезными препятствиями на пути к правам на здоровье, поскольку маргинализированные сообщества часто сталкиваются с системным насилием. [17] Признавая прогресс Коста-Рики, визит Мофокенга подчеркнул важность комплексной реформы здравоохранения, которая обеспечивает равный доступ для всех людей, особенно маргинализированных групп. [17]
В ее докладе, который планируется представить Совету ООН по правам человека в июне 2024 года, будут представлены комплексные рекомендации по дальнейшему улучшению доступа к здравоохранению и правам человека в стране. [17] В ответ на призыв Тлаленга Мофокенга католическая церковь Коста-Рики выразила решительную оппозицию.
Церковь подчеркнула святость человеческой жизни и отвергла утверждение, что ограничение абортов способствует акушерскому насилию. [18] Церковь поставила под сомнение утверждение о том, что смерть, связанную с акушерством, можно было бы предотвратить путем полной декриминализации абортов, и заявила, что намеренное лишение жизни плода является худшей формой дискриминации, с которой может столкнуться человек. [18]
В поддержку своей позиции Церковь ссылалась на различные нормы, включая Политическую конституцию и соглашения, защищающие права детей. Министерство иностранных дел Коста-Рики также отреагировало, подчеркнув, что запрет абортов глубоко укоренен в правовых принципах и конституции страны. [18] Правительство выразило несогласие с наблюдениями ООН, заявив, что право на жизнь является фундаментальным правом человека, закрепленным в правовой базе страны. [18]
Визит Тлаленга Мофокенга в Коста-Рику выявил различные проблемы, связанные со здоровьем. Она отметила проблемы в системе здравоохранения Коста-Рики, в том числе длительное время ожидания консультаций и ухода, особенно в Фонде социального обеспечения Коста-Рики. [18] Мофокенг выявил уязвимости в конкретных группах, таких как люди с ограниченными возможностями, ЛГБТ, подростки, мигранты, а также коренные народы и народы африканского происхождения. [18]
Доступ к абортам и доступность лекарств
[ редактировать ]Несмотря на риски, которые нелегальные аборты представляют для здоровья и благополучия женщин, доступ к безопасным и легальным абортам остается сложной проблемой в Коста-Рике. [19] Ограниченная доступность подходящих медицинских методов и юридические сложности, связанные с этим процессом, усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются женщины, обращающиеся за услугами по прерыванию беременности. [19]
Ограниченный доступ к лекарствам
[ редактировать ]Препарат мизопростол, обычно используемый для абортов, в первую очередь известен под торговым названием Cytotec. Однако изначально он был разработан для лечения заболеваний желудка, таких как язва, а не для гинекологических целей. [19] Примечательно, что в Коста-Рике нет зарегистрированного товарного знака на мизопростол для гинекологического применения, возможно, из-за связанной с этим стигмы в отношении абортов. Cytotec не продается без рецепта, его применение строго контролируется и требует рецепта. [19]
Правовые и нормативные факторы
[ редактировать ]Ограниченная доступность Cytotec обусловлена его ключевым компонентом, мизопростолом, который Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает безопасным элементом для проведения абортов. Однако его двойное назначение требует строгих правил. Лекарство может быть предоставлено только по рецепту и доступно в Caja Costarricense de Seguro Social (CCSS) для лечения желудочно-кишечных заболеваний, а не для гинекологических целей. [19]
В Коста-Рике нет официально зарегистрированной организации, открыто предлагающей мизопростол, и любое такое предложение без рецепта было бы незаконным. Аборт по-прежнему запрещен Уголовным кодексом (статьи 118 и 119), за исключением аборта по медицинским показаниям согласно статье 121. [19] Кроме того, закон специфичен для абортов на территории Коста-Рики, и выполнение аборта за границей не является преступлением под юрисдикцией Коста-Рики. [19]
Если женщина получит лекарство по почте и сделает аборт внутри страны, это может считаться преступлением. Поставщики услуг и лица, оказывающие помощь в этой процедуре, также могут столкнуться с санкциями. [19] Альтернативные методы получения лекарств включают частные консультации с медицинскими работниками или покупку на веб-сайтах. Цена может быть значительной, потенциально приводя людей к организациям поддержки женщин, которые предлагают бесплатный доступ, но могут сопряжены с юридическими рисками. [19]
Чтобы улучшить здоровье женщин, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступает за устранение нормативных барьеров на пути безопасного аборта. В руководящих принципах ВОЗ подчеркивается важность достойного, не стигматизирующего ухода, уважающего автономию и решения женщин. [19] Обеспечение безопасного аборта выходит за рамки медицинской безопасности; это предполагает борьбу с социальной стигматизацией и потенциальными юридическими последствиями, с которыми могут столкнуться женщины. [19]
Международный день безопасного аборта 28 сентября призван предотвратить осложнения и смертность от небезопасных подпольных абортов. В Коста-Рике за период с 1997 по 2017 год зарегистрировано более 97 000 случаев обращения женщин за медицинской помощью из-за осложнений, вызванных неполными абортами. [19] Только в 2017 году Каха сообщила о 25 госпитализациях из-за самопроизвольных абортов и более 2000 из-за неполных абортов. [19]
Цифровой доступ и юридические проблемы
[ редактировать ]В Коста-Рике появились веб-сайты, предлагающие мизопростол для целей, связанных с абортами. Однако приобретение мизопростола через такие каналы потенциально может нарушить правовые рамки, поскольку это лекарство, отпускаемое только по рецепту. [19] Эти онлайн-платформы облегчают общение через WhatsApp, задавая вопросы о таких факторах, как срок беременности и координация родов, но покупка у них может нести юридические риски и риски для безопасности. [19]
Ситуация, связанная с доступом к абортам в Коста-Рике, отражает как медицинские сложности, так и юридические соображения, подчеркивая необходимость комплексных и сострадательных подходов, отдающих приоритет здоровью и автономии женщин. [19]
Исследование абортов в Коста-Рике
[ редактировать ]Исследователи показали, что запрет абортов не уменьшает их распространенность, а, скорее, делает их более опасными. [15] Недавних исследований по абортам в Коста-Рике мало. Активисты в основном опираются на исследование 2007 года, согласно которому в стране ежегодно делается 27 000 абортов. [20]
Меган Риверс-Мур провела интервью с людьми, сделавшими тайные аборты в Коста-Рике. [15] Все люди, с которыми она беседовала по поводу своих тайных абортов, выражали облегчение от того, что они больше не беременны, и благодарность сети незнакомцев, которые сделали это возможным. [15] Она также заметила, что аборты меняются в Коста-Рике и Латинской Америке: сети преданных своему делу волонтеров помогают беременным женщинам получить доступ к мифепристону и мизопростолу (таблеткам для прерывания беременности) различными способами, что приводит к значительному снижению осложнений. [15]
Общественное мнение
[ редактировать ]Согласно организации Planned Parenthood, общественное мнение находится под сильным влиянием Римско-католической церкви . Учитывая влияние католической доктрины на государственную политику и культуру, аборт при любых обстоятельствах является незаконным и понимается как убийство. Соответственно, почти все врачи вообще не будут делать аборт ни по каким причинам. [21]
Согласно опросу, проведенному Университетом Коста-Рики , хотя большинство жителей Коста-Рики поддерживают аборты по медицинским показаниям (55%), очень немногие поддерживают полностью бесплатные аборты (только 11%). [22] [23]
Опрос показал, что 55% поддерживают аборты ради спасения жизни матери, против 45% - против. 49% поддерживают его в случае не угрожающих жизни проблем со здоровьем против 39%, 43% при наличии у плода несовместимых с жизнью пороков развития против 49% против, лишь 29% поддерживают его в случае беременности ребенка против 57% против, только 28% в случаях изнасилования против 61% против, и только 11% поддерживают только по просьбе женщины против 78% против. Опрос также показывает, что половина костариканцев не знает, что такое терапевтический аборт, и почти все против него. [24] [25] Поддержка больше среди нерелигиозных людей, молодого поколения и людей с высшим образованием. [25]
Расследование 2013-2014 годов, проведенное с фокус-группами различных религиозных групп, показало, что большинство нерелигиозных костариканцев поддерживают бесплатные аборты только по просьбе женщины, непрактикующие католики и большинство нехристианских религиозных меньшинств (за исключением тибетских буддистов ) поддерживают аборты в некоторых странах. случаи, в том числе для спасения жизни и здоровья женщины, а также случаи изнасилования, особенно детей, в то время как большинство практикующих католиков , основных протестантов и неопятидесятников выступают против любого рода абортов даже в опасной для жизни ситуации. [26]
Активизм
[ редактировать ]Несмотря на постоянное присутствие и историческое влияние религиозных деятелей на государственную политику, недавние проблемы с сексуальными и репродуктивными правами возникли из-за меняющейся ситуации. [27] Движение против абортов демонстрирует значительные адаптации и мутации в сетях, альянсах, стратегиях и структурах. [28]
В октябре 2022 года Коста-Рика провела первую Национальную конференцию по политике в области абортов в ознаменование Международного дня безопасного аборта. [29] Целью конференции было объединить участников из разных слоев общества для обсуждения опыта, проблем и знаний, связанных с абортами, с акцентом на право выбора. [29] Благодаря инклюзивному и совместному подходу мероприятие было направлено на совместную разработку повестки дня и плана действий для продвижения дела легальных, безопасных и бесплатных абортов в Коста-Рике. [29]
Конференция, организованная местными организациями, такими как ACCEDER, Aborto Legal Costa Rica, Peras del Olmo, и при поддержке таких международных организаций, как Women's Link Worldwide и Ipas, была направлена на создание более сильной сети отдельных лиц и организаций с общей целью продвижения репродуктивной справедливости в страна. [29] Мероприятие получило поддержку нескольких других групп, в том числе Colectiva por el Derecho a Decidir и CLACAI, которые работают над прекращением небезопасных абортов по всей Латинской Америке. [29]
Возникновение молодого активистского движения [30] Выступая за безопасный, легальный и бесплатный доступ к абортам по всей Латинской Америке, вселили новый оптимизм. [15]
Действуя под лозунгом «сексуальное образование для принятия решений, антиконцептивос для предотвращения абортов, аборто законное для предотвращения смерти» (половое воспитание, чтобы иметь возможность выбирать, противозачаточные средства, чтобы не делать аборты, легальные аборты, чтобы мы не умерли)», эти молодые феминистки взяли на себя ведущую роль в рамках широкого и инклюзивного движения. [31] Это движение охватывает людей с матками и использует гендерно-нейтральный язык. [31]
Благодаря оперативности социальных сетей, [32] что позволяет быстро распространять информацию, активисты по всей Латинской Америке черпали вдохновение и импульс из таких успехов, как полная декриминализация абортов в Аргентине в 2020 году .
В Коста-Рике внимание сместилось с абортов из-за коррупционных скандалов и пандемии . Однако с приближением выборов в феврале все кандидаты в президенты были допрошены по поводу их позиции по этой теме. Это беспрецедентным образом выдвинуло эту проблему в политический дискурс. [33]
"Роза"
[ редактировать ]В 2003 году девятилетняя девочка, живущая в Коста-Рике, известная в СМИ как «Роза», забеременела, став жертвой сексуального насилия . В результате Роза осталась в состоянии, когда ее физическое и эмоциональное состояние было очень хрупким. Власти отказали ей в возможности сделать аборт, поскольку утверждали, что последствия искусственного аборта будут хуже, чем вынашивание беременности. В конце концов Розе удалось поехать в Никарагуа , где, несмотря на множество споров, она сделала аборт в частной клинике . [4] [34]
«Ана» и «Аврора»
[ редактировать ]В 2007 году Ана и Аврора, две коста-риканские женщины, отказались от абортов, несмотря на то, что у них был опасно уродливый плод. [35] [36] 32-летняя Аврора рассказала газете La Nación: «Он несколько недель боролся с моим животом, его легкие выходили наружу, разрываясь моими собственными органами».
Широко признанная международная ситуация, связанная с Аной и Авророй, побудила правительство Коста-Рики установить техническую норму. Эта норма призвана усилить правовые гарантии для медицинских работников, производящих аборты, во избежание угрозы жизни и благополучию беременных женщин.
Они представили свои дела Межамериканской комиссии по правам человека и рассказали об агонии вынашивания плода, который никогда не смог пережить рождение. Они описали, как их утроба стала могилой для их нерожденных детей, причиняя огромные страдания как им самим, так и их плодам.
Беатрис против. Сальвадор: последствия для Коста-Рики
[ редактировать ]Межамериканский суд по правам человека провел открытое слушание по делу Беатрис против Сальвадора, значимому событию, имеющему потенциальные последствия для Коста-Рики и других латиноамериканских стран, сталкивающихся с суровыми законами об абортах. [37] Слушания прошли в 2023 году 22-23 марта в Сан-Хосе, Коста-Рика. [37] Дело вращается вокруг Беатрис, которая в 2013 году пыталась прервать беременность, связанную с высоким риском, из-за угроз ее жизни.
Несмотря на ухудшение здоровья, ей сделали лишь позднее кесарево сечение. К сожалению, истцы утверждают, что это привело к ее смерти в 2017 году. [37] Слушания являются новаторскими, поскольку они оспаривают полный запрет абортов, и решение суда может повлиять на сексуальные и репродуктивные права в регионе, особенно для женщин, сталкивающихся с ограничительными законами об абортах. [37]
Обсуждение Межамериканским судом дела Беатрис представляет собой важную отправную точку для понимания подхода Коста-Рики к абортам и его потенциального влияния на более широкую региональную динамику. [37] Этот случай подчеркивает важность законодательной базы и системы прав человека в формировании репродуктивных прав в Латинской Америке. [38] Он проливает свет на сложности, с которыми сталкиваются женщины, обращающиеся за безопасными и легальными услугами по аборту, особенно в странах со строгими законами об абортах. [38] Исход дела может повлиять на дискуссии и правовые реформы, связанные с доступом к абортам в Коста-Рике, что побудит к переоценке текущей правовой позиции и ее приведению в соответствие с принципами прав человека. [38]
Кроме того, внимание к этому делу подчеркивает роль Коста-Рики как принимающей стороны слушаний в Межамериканском суде и ее готовность участвовать в дискуссиях о правах человека, гендерном равенстве и репродуктивном здоровье. [38] Исход решения суда может побудить Коста-Рику задуматься о своей собственной политике в отношении абортов и рассмотреть возможные корректировки, соответствующие развивающимся региональным стандартам и нормам прав человека. [38]
В более широком контексте Латинской Америки дело Беатрис демонстрирует упорную борьбу за репродуктивные права женщин во всем регионе. [38] По мере приближения решения суда его последствия для таких стран, как Коста-Рика, подчеркнут важность рассмотрения пересечения правовых рамок, общественных отношений и здоровья женщин в дискуссиях, касающихся репродуктивных прав. [38] Решение суда может послужить катализатором для продолжения пропаганды и диалога по законодательству об абортах в Коста-Рике и за ее пределами. [38]
См. также
[ редактировать ]Репродуктивные права в Латинской Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий обзор законов об абортах во всем мире» . Беременная пауза . Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.un.org . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Законодательное собрание (1972 год). «Уголовный кодекс Коста-Рики» (PDF) . Проверено 10 сентября 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Франкёр, Роберт Т. Международная энциклопедия сексуальности . Издательская компания «Континуум» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Кандидат в президенты Коста-Рики открыто выступает против абортов и однополых «браков» » . Католическое информационное агентство . 4 февраля 2010 г. Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «В Коста-Рике аборты законны только по названию» . 12 апреля 2017 г.
- ^ «Право беременных женщин на здоровье» (PDF) , Центр репродуктивных прав (на испанском языке) , получено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Президент Коста-Рики говорит, что аборты по медицинским показаниям будут разрешены» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б с «Аргентина и Коста-Рика открывают дверь абортам» .
- ^ Jump up to: а б «Президент Коста-Рики подписывает указ, разрешающий некоторые аборты» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Новый министр здравоохранения Коста-Рики заявляет: «Мы не собираемся быть правительством, выступающим за аборты» » . 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технический стандарт медицинского аборта не претерпел изменений в комиссии, назначенной правительством, и его прогресс зависит от Хоселин Чакон» .
- ^ Jump up to: а б с д «Технический стандарт медицинского аборта не претерпел изменений в комиссии, назначенной правительством, и его прогресс зависит от Хоселин Чакон» .
- ^ «Технический стандарт медицинского аборта не претерпел изменений в комиссии, назначенной правительством, и его прогресс зависит от Хоселин Чакон» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «В Латинской Америке не только аборты, но и выкидыши могут привести к тюремному заключению» . 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Случай инцеста свидетельствует о том, что в Коста-Рике аборты законны только номинально» . 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эксперт ООН считает, что Коста-Рика должна устранить барьеры на пути доступа к здравоохранению» . 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Католическая церковь ответила ООН на замечания по поводу абортов в Коста-Рике» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Терапевтический аборт: насколько он доступен для женщин Коста-Рики?» . 28 сентября 2022 г.
- ^ «Статистика легализации абортов» . 27 июля 2018 г.
- ^ «Страновая программа Коста-Рики» . Планируемое родительство . Американская федерация планирования семьи. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ От редакции (23 августа 2018 г.). «По данным опроса, 55% костариканцев поддерживают аборты по медицинским показаниям» . Телетика . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Уманья, Паула (15 января 2019 г.). «Половина населения Коста-Рики поддерживает аборты, если матери угрожает смерть» . УЦР . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Опрос UCR: 50% жителей Тикоса не знают, что такое терапевтический аборт» . Репретель. 21 декабря 2018 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шиншилла, Аарон (22 декабря 2018 г.). «Опрос UCR: «Половина костариканцев не знают о терапевтических абортах » . Газета . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Источники Белгрейв, Лаура (2013–2014 гг.). «Медленное меню убеждений?: Социологический подход к религии в Коста-Рике» . Журналы национального университета . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Мачадо, Марта Родригес де Ассис; Пеньяс-Дефаго, Мария Анхелика; Малька, Камила Джанелла (2022). «Мобилизация против абортов в Латинской Америке: признаки трансформации» . Юридический журнал Гв . 18 (3). дои : 10.1590/2317-6172202234 . hdl : 11336/202738 .
- ^ Мачадо, Марта Родригес де Ассис; Пеньяс-Дефаго, Мария Анхелика; Малька, Камила Джанелла (2022). «Мобилизация против абортов в Латинской Америке: признаки трансформации» . Юридический журнал Гв . 18 (3). дои : 10.1590/2317-6172202234 . hdl : 11336/202738 .
- ^ Jump up to: а б с д и Альварадо, Г. (2023). «Размышления о конференции по политике абортов в Коста-Рике, октябрь 2022 г.» . Вопросы сексуального и репродуктивного здоровья . 31 (1). дои : 10.1080/26410397.2023.2188658 . ПМЦ 10044143 . ПМИД 36971594 .
- ^ «Женское движение охватило Латинскую Америку, чтобы ослабить ограничения на аборты» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б «Как латиноамериканские женщины могут продолжать бороться за право на аборт и побеждать» . ноябрь 2021 г.
- ^ «Инстаграм- @AbortlegalCostaRica» .
- ^ «Политик Хос-Мара-Вильялта-Флрез-Эстрада» .
- ^ Чан, Сью (23 марта 2003 г.). «Никарагуа потрясена детскими абортами» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 28 марта 2003 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Ана» (PDF) .
- ^ «Аврора» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Беатрис против Сальвадора: знаковое дело, которое может изменить самые строгие законы об абортах в Америке» . 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Беатрис против Сальвадора может создать прецедент в отношении абортов» . 30 марта 2023 г.