Социалистические взгляды на аборты
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Август 2020 г. ) |
Социалистические взгляды на аборты различаются. В странах первого мира некоторые социалисты верят в легализацию и право на выборную по прерыванию беременности . помощь [1] как государственная услуга, тогда как другие не верят, что аборт должен быть законным при любых обстоятельствах по ряду причин. В странах третьего мира ведутся дискуссии о традиционалистах, наталистах , мальтузианцах и экономических факторах внутри общества.
Социализм оказал влияние на ряд стран в 20 веке и оказал давнее влияние на право стран, в которых он утвердился. [2]
Социалистические партии могут иметь разные точки зрения относительно важности проблемы и ее происхождения. В частности, социалистки-феминистки считают, что угнетение женщин в обществе привело к ограничениям в отношении абортов, а марксистская группа может рассматривать аборт как второстепенную проблему. [1] вместо этого они уделяют больше внимания тому, что они считают первоочередными проблемами. В некоторых регионах аборты криминализированы из-за проблем, связанных с темпами воспроизводства населения.

Социалистические права на аборт в Европе
[ редактировать ]Несмотря на различные взгляды и политику в отношении абортов на протяжении всей истории Европы, социалистические и несоциалистические страны подходили к вопросу доступа к абортам. [3] по-другому. В 1970-е годы в Восточной Европе наблюдалось более сильное социалистическое присутствие и, следовательно, более прогрессивная политика рождаемости. Исторически в Западной Европе сосуществовали многие идеологии, и это вызвало раздоры в отношении предлагаемой политики рождаемости из-за отсутствия всеобщего одобрения. [3] Восточный блок при Советском Союзе в то время проводил широкомасштабную политику рождаемости и воспроизводства и ограничивал дебаты по этому вопросу. В дебатах приняли участие многие представители индустрии здравоохранения, в том числе врачи и психологи. [4] а также юристы и экономисты. Социалистическое правительство и его политика в этом вопросе были построены под сильным влиянием обширных знаний в этих областях.
Перспективы легализации абортов в СССР.
[ редактировать ]Некоторые люди полагают, что социалистическая организация использовала правила абортов, чтобы создать более идеалистическое население с намерением укрепить и расширить возможности государства. Выборочный аборт был легализован в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в 1955 году. [5] в последующие годы другие страны Восточной Европы также легализовали аборты, например, Болгария, Польша и Венгрия. Аборт был легализован в 1920 году, пока это действие не было отменено в 1936 году и снова запрещено до 1955 года. неблагоприятные условия. Основной толчок к легализации абортов в СССР был в основном инициирован медицинскими экспертами, которые разъясняли проблему общественности. При рассмотрении документации в этот период законодательства об абортах по сравнению с документами, предоставленными гинекологами и психологами, в обоих присутствует один и тот же язык, с большим упором на коллектив. Неизвестно, чувствовали ли специалисты необходимость давать рекомендации, соответствующие идеологии СССР, или легальные услуги по выборному аборту основывались на научных рекомендациях. После легализации женщины должны были подать заявление на аборт и заплатить комиссию по абортам. Число абортов росло, а уровень рождаемости снижался, поэтому правительство развернуло пропаганду и наказывало любого врача или терапевта, проводившего незаконные аборты, чтобы обеспечить соблюдение надлежащих процедур. В 1979 году женщинам, решившим сделать аборт, не платили зарплату в свободное от работы время, и правительство не оплачивало эту процедуру. Однако, если аборт был произведен по состоянию здоровья, плата покрывалась государством, и они все равно получали оплачиваемый отпуск. Кроме того, для всех абортов женщинам требовалось пройти одну консультацию у акушерки. [6] В это время на 100 родов приходилось 273 аборта.
Аборт между 1920 и 1936 годами.
[ редактировать ]Правила разрешали женщинам уходить с работы на три недели после аборта и получать оплату за это время отсутствия на работе. Женщине разрешалось сделать аборт, если он был произведен в течение первых двух с половиной месяцев беременности. Кроме того, это не мог быть ее первенец. Врач не мог отказать в аборте ни при каких других обстоятельствах; однако они могли отговорить пациента от операции. Хотя социалистические взгляды на аборты допускали доступ к абортам в тот период, все еще находились врачи, выступавшие против прерывания беременности. Сообщается, что в некоторых случаях женщинам говорили, что свободные больничные койки заполнены и могут вернуться через два-три месяца, что вынуждало их прибегать к незаконному аборту. [6] Врачи с большей вероятностью делали аборт женщинам, которые соответствовали критериям. Бедной женщине, имевшей более троих детей, обычно разрешали сделать аборт, и ее отправляли в государственную больницу для операции. Однако здоровую женщину с более высоким социально-экономическим статусом и одним или двумя детьми часто уговаривали оставить будущего ребенка. В некоторых случаях врачи просили женщину наблюдать за абортом, сделанным другой женщиной, прежде чем делать ее, чтобы убедиться, что это было правильное решение для нее.
Потенциальный скрытый мотив доступа к абортам в 1957 году.
[ редактировать ]Потенциальный скрытый мотив для абортов в социалистическом государстве в 1957 году был связан с их продемографической позицией после войны. [3] Они считали, что женское тело — это ресурс, который необходимо поддерживать на высоком уровне для воспроизводства. Чтобы обеспечить качественный прирост и воспроизводство населения, хотели сократить количество нелегальных абортов. Незаконные аборты имели высокую вероятность нанесения вреда репродуктивным органам женщины и, следовательно, представляли угрозу для будущей беременности и восстановления населения. Они также посоветовали женщинам из числа меньшинств делать аборты, поскольку хотели, чтобы в гетеросексуальной белой семье у женщин было как минимум двое детей. [3]
Изменения в правилах в 1986 г.
[ редактировать ]В этом законопроекте комиссии были исключены из процесса абортов, и женщины получили свободный доступ к абортам. Это произошло после того, как было обнаружено, что аборты на ранних сроках беременности представляют меньшую угрозу для здоровья женщины по сравнению с более поздними месяцами. [3]
Статистика абортов в СССР
[ редактировать ]На 100 родов приходилось 400 абортов. [6] Это предполагает, что в 1967 году среднестатистическая женщина, находившаяся под советским контролем, в течение жизни делала в среднем девять абортов. По оценкам, в этом году СССР потратил 525 миллионов долларов на процедуры абортов. За этот период это составило 17% мировых расходов на контроль рождаемости. [7]
Аборт в постсоветских государствах
[ редактировать ]В Армении аборты остаются легализованными по требованию на сроке до 12 недель после трехдневного периода размышлений. Кроме того, незаконно производить аборты по признаку пола. [8]
Политика Чехословакии в отношении абортов
[ редактировать ]Аборты в государственной социалистической Чехословакии были легализованы раньше, чем в Западной Европе. [3] Аборт был легализован в 1957 году в соответствии с Чехословацким законом об искусственном прерывании беременности. Эта политика предоставила определенным комиссиям, созданным правительством, право предоставлять женщинам доступ к выборной помощи по прерыванию беременности. Эти комиссии регулировали количество абортов и могли анализировать женщин, обращающихся за абортами. [3] Некоторые полагают, что комиссии использовали этот ограниченный доступ к информации с целью получения большей власти и одобрили доступ к абортам для укрепления государства, а не для обеспечения здоровья женщин. Комиссия имела право дать или отказать женщине в разрешении на аборт.
Пост-государственный социализм, крах
[ редактировать ]рухнуло Социалистическое правительство штата в 1989 году. Расширение доступа к таблеткам привело к сокращению числа абортов после пика числа плановых абортов с 1987 по 1992 год. В этот период времени увеличился доступ к информации о сексе и сексе. методы контрацепции. Перспективы семейной ориентации отличались от норм во время правления государственного социализма. [7]
Аборт в Венгрии
[ редактировать ]После Второй мировой войны аборты определялись медицинским суждением и профессионализмом. Ситуация изменилась в 1949 году, когда коммунизм находился в процессе консолидации своей власти и объявил аборты уголовным преступлением. Это было незаконно даже в тех случаях, когда женщины приводили медицинские показания. [9] Некоторые полагают, что это решение было вызвано послевоенной нехваткой рабочей силы. Вместо увеличения рождаемости в долгосрочной перспективе увеличился уровень нелегальной рождаемости. Когда в 1956 году в Венгрии аборты стали легальными, население изо всех сил старалось восстановить себя, а это означало, что было создано множество стимулов для поощрения деторождения. После легализации все еще действовали меры, которые потенциально могли ограничить возможность женщины получить доступ к аборту, такие как требование обратиться к консультанту, цена аборта выросла вдвое, и врачам было разрешено решать, действительно ли они выполняют эту процедуру. [9]
Участие социалистов в Национальной кампании по борьбе с абортами в Великобритании
[ редактировать ]
Национальная кампания по борьбе с абортами была разработана в Великобритании после провала законопроекта о поправках Джеймса Уайта в 1975 году. [10] внести поправки в Закон об абортах 1967 года. В это время Закон об абортах 1967 года находился под пристальным вниманием, поскольку он требовал, чтобы два врача изучали медицинское, психологическое и социальное положение женщины. [11] Закон требовал, чтобы женщина признала, что она неспособна стать матерью, чтобы получить разрешение на аборт. В течение этого времени врачи все еще могли отказываться от абортов из-за своих личных предпочтений против операции, которая, по мнению некоторых, не удовлетворяла потребности женщины. [11]
Национальная кампания по борьбе с абортами, возглавляемая феминистками , расширила возможности женщин объединяться, лоббируя легальные аборты и право женщины на выбор. [11] Многие социалисты принимали участие в этом женском движении и проводили кампании за эмансипацию женщин из-за его союза с социалистическими убеждениями. В это время росло женское освободительное движение , которое боролось не только за легальные аборты, но и за экономическую, психологическую и социальную свободу женщин.
Женское освободительное движение
[ редактировать ]Социалистическая феминистка 1970-х годов обычно имела выбор: следовать марксистскому взгляду на общество или отделиться и присоединиться к женскому движению. [1] Проблемой для женщины, присоединившейся к марксистской группе в этот период, было наличие мужского доминирования внутри группы. Они считали женские проблемы второстепенными по сравнению с другими политическими проблемами и имели тенденцию делить труд по полу. Часто аборты оправдывались контролем над рождаемостью; однако социалистические феминистки считают, что доступ к абортам является необходимостью. Социалистки-феминистки сосредоточили внимание на всеобщем равенстве полов, сосредоточив внимание на том, чтобы аборты стали бесплатными для всех женщин бесплатно или по разумной причине. Существовали разные группы феминисток, включая сепаратистских феминисток, либеральных феминисток и социалистических феминисток.
Во время Женского освободительного движения женщина считала, что все голоса должны быть услышаны, и была антииерархична, поэтому не имела потребности в одном конкретном лидере. Большое внимание уделялось тому, чтобы женщины обрели уверенность в своей сексуальности и психологии, поскольку аборты мешали им владеть своим телом. Они считали, что женщины в 1970 году подвергались угнетению по двум причинам: экономическая зависимость от мужчин, а также сексуальная объективация женщин. [12]
Лейбористский сионизм
[ редактировать ]В Израиле левая партия «Мерец» выступает за легализацию абортов по соображениям личной свободы. В 2006 году депутат Кнессета Зехава Гал-Он от партии «Мерец» предложил законопроект, который упразднит комитеты по прерыванию беременности, что фактически декриминализует неограниченные аборты. Галь-Он утверждал, что женщины, обладающие финансовыми средствами, могут делать аборты в частных клиниках, минуя комитет и, следовательно, получая права, основанные на их богатстве. Законопроект был отклонен с большим перевесом.
В социалистических движениях третьего мира
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Во время правления Эво Моралеса , несмотря на противодействие церкви, аборты по социальным и экономическим причинам были разрешены. [13]
Бразилия
[ редактировать ]Аборты в бразильской политике никогда не были предметом дискуссий до 2000-х годов. Мнения по этому вопросу таких выдающихся деятелей социализма, как Мигель Арраес или Леонель Бризола, вызывают сомнения. Будучи главой исполнительной власти штата Рио-де-Жанейро, Бризола одобрил закон, поддерживающий помощь женщинам, желающим сделать ограниченное количество абортов, но принял просьбу епископа и попросил Ассамблею отменить закон через несколько недель. [14] Луис Инасио Лула да Силва до начала десятилетия 2010-х годов был против абортов. [15] Элоиза Хелена и Эдуардо Кампос также были против абортов. [16] [17] В настоящее время аборты по запросу поддерживаются подавляющим большинством социалистов, таких как Гильерме Булос , Сиро Гомес , Мануэла д'Авила , Дилма Руссефф , Фернандо Хаддад и Лула.
Индонезия
[ редактировать ]Лидер социалистов Сукарно никогда не поддерживал аборты по требованию, предпочитая думать о сильном населении своей страны. Только после его смещения его преемник Сухарто ввел контроль над рождаемостью и планирование семьи. [18]
сандинизм
[ редактировать ]В Никарагуа сандинистское . правительство часто объявляет детей объектом ответственности матерей и поддерживает помощь государства в помощи этим матерям Сандинистское правительство при поддержке католической церкви приняло законы, запрещающие все формы абортов, но использует государство для помощи и восхваления женщин, несущих обязанность стать матерями. Эти законы и позиции государства вызывают споры в средствах массовой информации, поскольку даже несовершеннолетние матери кажутся примером родительской похвалы. [19] [20]
Танзания
[ редактировать ]Несмотря на противодействие абортам со стороны лидера социалистов Джулиуса Ньерере , в стране всегда существовала примечательная доктрина планирования семьи. [21] Правительство поддержало Ассоциацию планирования семьи Танзании, хотя и считает аборт не альтернативой контрацепции, а прерыванием беременности.
Тунис
[ редактировать ]Во время правления социалиста Хабиба Бургибы страна стала первой страной с арабским мусульманским большинством, легализовавшей аборты по запросу. [22]
Уругвай
[ редактировать ]Во время правления президента-социалиста Хосе Мухики страна стала второй латиноамериканской страной, разрешившей аборты по запросу. [23]
Внутри религиозных движений
[ редактировать ]Христианские социалисты и последователи теологии освобождения часто называют себя католиками, выступающими за жизнь. Пауло Фрейре и Оскар Ромеро были примерами католиков-социалистов, выступающих за жизнь. [24] [25]
Аборт в Китае
[ редактировать ]Аборт в Китае легален и общедоступен по всей стране. [26] [27] [28] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робертс, Кэти; Миллар, Элейн (январь 1978 г.). «Феминизм, социализм и аборты» . Международное ежеквартальное издание женских исследований . 1 (1): 3–14. дои : 10.1016/S0148-0685(78)90277-4 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Право на аборт» . Социалистическая партия свободы . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Регулирование абортов как государственно-социалистическое управление: пример Чехословакии» . Исследовательские ворота . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Ривкин-Фиш, Мишель (21 сентября 2017 г.). «Наследие 1917 года в современном российском здравоохранении: наркомания, ВИЧ и аборты» . Американский журнал общественного здравоохранения . 107 (11): 1731–1735. дои : 10.2105/AJPH.2017.304064 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 5637678 . ПМИД 28933931 .
- ^ Купер, Энн; Times, специально для Нью-Йорка (28 февраля 1989 г.). «Женщины виноваты в абортах советской системы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж, Марк (апрель 1988 г.). «Закон об абортах в Союзе Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республике: права женщин в двух социалистических странах». Стэнфордский юридический обзор . 40 (4): 1027–1117. дои : 10.2307/1228777 . JSTOR 1228777 . ПМИД 11645674 .
- ^ Jump up to: а б Соботка, Томас; Счастлива, Анна; Земан, Крыштоф; Хамплова, Дана; Канторова, Владимира (2011). «Чешская Республика: быстрая трансформация рождаемости и семейного поведения после краха государственного социализма» . Демографические исследования . 19 : 403–448. doi : 10.4054/DemRes.2008.19.14 .
- ^ «Армения: Изменения в законе об абортах» . Смотреть политику сексуальности . 03.11.2016 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гал, Сьюзен (1994). «Гендер в постсоциалистический переходный период: дебаты об абортах в Венгрии». Восточноевропейская политика и общества . 8 (2): 256–286. дои : 10.1177/0888325494008002003 . ПМИД 12287764 . S2CID 21534737 .
- ^ «Джеймс Уайт: член парламента, спонсировавший законопроект о поправке к абортам 1975 года» . Независимый . 24 февраля 2009 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщина-социалистка (1970-1978)» . www.marxists.org . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Робертс, Кэти; Миллар, Элейн (1 января 1978 г.). «Феминизм, социализм и аборты». Международное ежеквартальное издание женских исследований . 1 (1): 3–14. дои : 10.1016/S0148-0685(78)90277-4 . ISSN 0148-0685 .
- ^ Кармо, Марсия (20 марта 2017 г.). «Закон об абортах по бедности противопоставляет церковь и правительство Боливии» . BBC News Бразилия . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Пиментель, Сильвия (1985). «Аборт: право женщины» . Новолуние: Журнал культуры и политики . 2 (2): 18–20. дои : 10.1590/S0102-64451985000300005 .
- ^ «Лула говорит, что он против абортов и гомосексуальных браков» . 26 июня 1998 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Бывший сенатор Элоиза Хелена выступает против абортов» . 3 июля 2008 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Эдуардо Кампос говорит, что он против абортов» . 20 апреля 2014 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Хандли, Том (6 ноября 2014 г.). «Индонезия: дебаты об абортах в исламе» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Салинас, Карлос (30 июля 2017 г.). «Кошмар девушки в Никарагуа» . Эль Паис . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Никарагуа: Новый запрет на аборты ставит под угрозу жизни женщин» . hrw.org . 1 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Э. Дж. Кинемо, Росс. «АБОРТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ В ТАНЗАНИИ» (PDF) . Проверено 24 августа 2020 г.
Ньерере заявила: «Женщины в Танзании — величайшие работники… Нельзя ожидать, что эти люди будут рожать каждый год…… если танзанийцы не будут осторожны, наши дочери будут рожать каждый год, как кролики» и «»Роды — это то, в чем человечество и животные равны, но воспитание потомства и особенно его многолетнее воспитание - это уникальный дар и обязанность человека правильно ухаживать за ними, а не думать о количестве детей и способности их рожать, ибо бывает, что способности человека родить больше, чем его способность правильно воспитать детей»
- ^ Назер, Исам (сентябрь 1980 г.). «Тунисский опыт легальных абортов» . Международный журнал гинекологии и акушерства . 17 (5): 488–492. дои : 10.1002/j.1879-3479.1980.tb00196.x . ПМИД 6103849 . S2CID 46258709 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Мараньян, Фабиана (15 ноября 2017 г.). «Бразильянка рассказывает, что такое аборты в Уругвае» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Хандли, Том (17 апреля 2019 г.). «Кем был Пауло Фрейре и почему его так любят и ненавидят» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Хандли, Том (23 апреля 2018 г.). «Ромеро и аборты: практика «кастрации народа» » . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Мировая демографическая политика | Отдел народонаселения» . www.un.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Мировые законы об абортах» . Центр репродуктивных прав . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Миллер, Клэр Кейн; Сангер-Кац, Марго (22 января 2022 г.). «Закон об абортах в США необычен. Без Роу тоже было бы то же самое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Спорная история абортов в Китае нуждается в ином культурном взгляде» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19.06.2022. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.