Jump to content

Пацифизм в Германии

Боннская демонстрация, 10 октября 1981 г.

Существование пацифизма в Германии со временем изменилось: появилась постоянная особенность наличия различных групп с общей верой в противодействие участию в войне. Эти движения, как индивидуально, так и коллективно, исторически были небольшими по численности и не были хорошо организованы. С культурой войны в ранней истории Германии, [ нужны разъяснения ] пацифизм не был культурно значимой группой. Это было вызвано правительством, которое пыталось использовать средства массовой информации для содействия расширению Германии как растущей империи. [1] Исключением является период холодной войны с демонстрацией в Бонне, на которую явилось около 300 000 человек. [2] Христианские группы мира были наиболее последовательными группами в классификации пацифистов, поскольку противодействие насилию является ключевой частью их веры. Размер, хотя и остается небольшим, менялся на протяжении истории Федеративной Республики Германия. Отношение общественности к пацифистам также меняется в зависимости от исторического периода.

Исторические периоды [ править ]

Германия ( Императорская 1871–1914 )

С объединением Германии в единое государство страна начала расширяться в военном отношении как международная держава, что, в свою очередь, создало в Германии пацифистское движение. Это первое движение называлось Немецким обществом мира и было основано в 1892 году. Однако движение было небольшим, на его пике насчитывалось всего 10 000 активных членов. [3] поскольку это не нашло отклика у широких слоев населения, поддерживавших немецкую экспансию. [3] При относительно низкой поддержке способность движения расти была ограничена возможностью свободно говорить, что позже было ограничено из-за объявления правительством состояния войны. Быстрая военная экспансия Германии также пользовалась большой популярностью у населения. Перед началом войны поддержка движения начала снижаться, поскольку общественная поддержка войны росла, а также из-за того, что избегали реакции со стороны правительства.

За это время состоялись две Гаагские мирные конференции, результатом которых стали различные многосторонние договоры, касающиеся военной экспансии и внешней политики. [4] На конференциях также обсуждались вопросы установления универсальных ценностей и, следовательно, обязательств государств. В 1899 году состоялась мирная конференция в Хауге, однако Германия не присутствовала, и только на конференции 1907 года Германия приняла участие. На этой конференции Германия была признана отказывающейся сотрудничать, что было связано с ограничениями ее способности расширять свою военную мощь. [4] Поскольку Германия была растущей державой, люди не решались сократить ее экспансию, поскольку это ограничило бы их возможности самообороны.

мировая война, Германия ( 1914–1918 Первая )

Немецкий пацифизм в ту эпоху не был таким организованным, как в Германии времен холодной войны; однако большое количество групп заняло пацифистские взгляды, которые развивались на протяжении всей войны. В этот период возникла группа женщин-противниц войны, которая представляла собой пацифистскую группу, выступавшую против войны, поскольку, по мнению этой группы, она была вызвана мужскими ценностями и установками. Эта группа также пересекалась с группой защитников прав женщин того же периода, а также с социалистическим движением. [5] Эта активность женских групп была результатом изменения культурных, политических и социальных ролей женщин, которое сложилось во время войны.

В начале войны отношение к войне было очень позитивным, что, наряду с призывом на военную службу немецких солдат, привело к тому, что пацифистское движение оставалось относительно небольшой группой. Поскольку страна находилась в состоянии войны, правительство активно занималось цензурой населения. Так, пацифистские публикации подверглись цензуре, чтобы не иметь взглядов, прямо противоречащих правительству. Они предпочли бы говорить о более широком вопросе войны с другими странами. [2] Правительство оставалось снисходительным к тем, кто придерживался пацифистских взглядов, что контрастирует с позицией нацистского правительства и других правительств, которые ввели в действие концепцию тотальной войны в тылу.

В 1915 году в Гааге состоялась Женская мирная конференция, чтобы обсудить методы прекращения войны путем переговоров. На мероприятии присутствовали четыре немецких делегата. После этой конференции правительство начало ограничивать пацифистов и их группы, поскольку существовал консенсус в том, что эта конференция ослабила позиции Германии на переговорах. К концу войны общественная поддержка резко снижается, что привело к увеличению поддержки пацифистских идей. Несмотря на это, движение оставалось небольшим по размерам. В это время правительство пыталось установить больший контроль над тылом, чтобы предоставить больше ресурсов солдатам на передовой. С русской революцией пацифистское движение также получило поддержку и вдохновение благодаря марксистской идеологии, лежащей в основе революции. [3] Литература во время «километровой войны» была ограничена, и вся пропагандируемая литература демонстрировала схожие взгляды. [1] Эти взгляды поддерживают военные усилия, которые были достигнуты посредством оправдания войны, а также прославления актов героизма и жертвоприношений. Пацифистская литература практически не существовала в тот период времени, который продолжался до конца войны, прежде чем она стала более широко обсуждаться в литературе. [1]

мировая война, Германия ( 1939–1945 Вторая )

Существование пацифистов в Германии в это время находится на самом низком и наименее организованном уровне из-за политики нацистского правительства в отношении движений, выступающих против их режима. [3] Пацифисты в это время — это в основном отдельные личности, которые не обязательно могут быть частью формализованной группы, скорее они воплощают в жизнь идеологию пацифизма. Ключевой причиной этого была продолжающаяся поддержка военных усилий, а также общественная поддержка фюрера Германии Адольфа Гитлера, остававшаяся высокой на протяжении всей войны. [3] В этот же период народная поддержка пацифизма была на самом низком уровне, поскольку существовала значительная поддержка военных действий. Поскольку нацизм был основан на результатах Первой мировой войны, в идеологии присутствовали значительные провоенные настроения как средство решения проблем, возникших после войны. Это противоречило пацифистской идеологии, которая была одной из причин реакции нацистов на пацифистские группы и отдельных лиц в ходе Второй мировой войны. [1] Зверства Второй мировой войны также вдохновили пацифистское движение после окончания войны. [3]

Холодная война в Германии 1945–1990 ( )

Пацифистское движение было наиболее популярно в эпоху холодной войны. Это очевидно, поскольку в 1981 году в Бонне произошел мирный протест, который представлял собой демонстрацию против производства ядерного оружия и милитаризма системы альянсов НАТО. Причиной популярности стали итоги Первой и Второй мировых войн, поскольку значительные человеческие жертвы сместили культуру Германии в сторону милитаризма. Еще одним ключевым вопросом, который вызвал протест, была способность правительства Соединенных Штатов использовать западногерманское оружие без консультации с правительством Западной Германии. [2] На мероприятии присутствовало около 300 000 человек, что было значительным числом для пацифистского мероприятия в Западной Германии, поскольку оно контрастирует с историческим размером пацифистских движений. [2] В этом мероприятии приняли участие 700 отдельных групп, протестовавших вместе с общим звеном пацифистской идеологии. Еще одним фактором, повлиявшим на размер демонстрации в Бонне, стал план НАТО по вводу в Германию ядерных сил театра средней дальности (РСМД) в качестве части ее военного арсенала. [6] Эти дебаты были важной частью дискурса Западной Германии в 1957 и 1958 годах. Основными опасениями по поводу этой политики были последствия для внутренней и международной ответственности как ядерного государства. СДПГ изначально выступила против этого предложения; однако они пошли на уступку и ввели армию без ядерного потенциала. На следующих выборах СДПГ проиграла христианским демократам, в результате чего СДПГ реформировала свою партию и свою идеологию. [6] Идеология части после реформы напоминала марксизм, поскольку пацифизм стал неотъемлемой частью партии. В Западной Германии пацифистов было гораздо больше, чем в Восточной Германии. [6] Двигателем движения была христианско-нравственная этика, однако не все пацифисты были христианами. Хотя эти христианские движения и группы исторически были единственными последовательными пацифистами, в эту эпоху наблюдался рост пацифистов не христианской веры. С 1960-х годов произошел значительный рост студенческих протестов в рамках пацифистского движения. Профсоюзы также были еще одной группой, которая в это время активно участвовала в пацифизме. Даже на самом популярном этапе пацифизм не был характерной чертой ни одного политического крыла. [2] Политика разоружения в то время также широко обсуждалась, и пацифистское движение выступало за принятие этой политики.

Современная Германия (1990 – время настоящее )

Внешняя политика современной Германии была более пацифистской, чем в предыдущие исторические эпохи. Это обусловлено, прежде всего, историей Германии во время Первой и Второй мировых войн, поскольку в результате восприятия пацифизма широкими слоями населения было отмечено значительное количество человеческих жертв. Применение силы происходит редко, если нет необходимости в гуманитарном вмешательстве, которое вытекает из принципа коллективной безопасности Организации Объединенных Наций. [7] Один из примеров использования правительством пацифизма продемонстрирован в их ответе на объявление Соединенными Штатами войны Ираку, поскольку они были первой союзной страной, осудившей это решение и принявшей решение не участвовать в войне. [7] Это нанесло ущерб двусторонним отношениям между странами и стало важным моментом для современной внешней политики Германии и ее опоры на пацифизм. Двухпартийной поддержки пацифизма не было, поскольку он был в первую очередь связан с левыми партиями, Социал-демократической партией Германии (СДПГ) и «Зелеными» . Правительство Германии также воздержалось от участия в войне в Косово , которая была еще одной войной, в которой НАТО участвовало без военной поддержки Германии. После геноцида в Руанде и войны в Боснии левые немецкие партии допустили военное вмешательство по гуманитарным соображениям, в то время как их правые коллеги верили в стратегическое использование силы во внешней политике. Вмешательство НАТО на более поздних этапах войны в Югославии продемонстрировало это движение к военному вмешательству по гуманитарным причинам. [8] За это проголосовали две основные левые партии — СДПГ и «Зеленые», которые проголосовали 75% и 50% за гуманитарную интервенцию. [9] Использование пацифизма изменилось по мере того, как идеологии и позиции основных немецких политических партий со временем меняются. В 1990-е годы существовало ограниченное согласие относительно того, должно ли правительство Германии выступать против применения силы. Однако с начала 2000-х годов левые партии стали проводить политику пацифизма и противодействия участию в войне. В то время как правая Христианско-демократическая партия приняла политику, утверждающую, что Германия должна быть способна защитить себя с помощью военной силы. [3] В ту же эпоху Германия укрепила свою экономическую и политическую власть над Европой, сделав влияние своей внешней политики значительным. [10] Невмешательство в сирийскую гражданскую войну показывает, что, несмотря на гуманитарную интервенцию, допускающую военные действия, правительство Германии по-прежнему вряд ли применит военную силу. С аннексией Крыма Россия продемонстрировала агрессивное использование военной силы в своей внешней политике, из-за чего правительству Германии трудно поддерживать свою пацифистскую идеологию, поскольку нарушение прав человека мало повлияло на российскую внешнюю политику, что считается быть в некоторой степени результатом немецкого пацифизма. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кун-Осиус, К. Экхард (2010). «Уроки Германии из проигранной «Великой войны»: пацифист Андреас Лацко и беллицист Уолтер Флекс». Исследования мира . 42 : 23–51.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Херинг, Уве (март 1982 г.). «Движение за мир в Федеративной Республике Германия». Социолог . 10 (3): 56–63. дои : 10.2307/3520251 . JSTOR   3520251 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шанд, Джеймс (1975). «Голуби среди орлов: немецкие пацифисты и их правительство во время Первой мировой войны». Журнал современной истории . 10 : 95–108. дои : 10.1177/002200947501000105 . S2CID   154133994 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шлихтманн, Клаус (2003). «Япония, Германия и идея Гаагских мирных конференций». Журнал исследований мира . 40 (4): 377–394. дои : 10.1177/00223433030404002 . S2CID   145698064 .
  5. ^ Доллард, Кэтрин (2006). «Семейное положение и риторика женского движения в Германии времен Первой мировой войны». Ежегодник «Женщины в Германии» . 22 : 211–235. дои : 10.1353/wgy.2006.0004 . S2CID   143823360 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бутвелл, Джеффри (весна 1983 г.). «Политика и движение за мир в Западной Германии». Международная безопасность . 7 (4): 72–92. дои : 10.2307/2626732 . JSTOR   2626732 . S2CID   154403947 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэтбан, Брайан (2006). «Миф о немецком пацифизме». Немецкая политика и общество . 24 (2): 68–81. дои : 10.3167/104503006780681885 .
  8. ^ Циманн, Бенджамин (2015). «Немецкий пацифизм в девятнадцатом и двадцатом веках» (PDF) . Новая политическая литература . 2015 (3): 415–437. дои : 10.3726/91506_415 . S2CID   157476761 .
  9. ^ Далгаард-Нильсен, Аня (2005). «Испытание стратегической культуры: Германия, пацифизм и упреждающие удары». Диалог безопасности . 36 (3): 339–359. дои : 10.1177/0967010605057020 . S2CID   145245839 .
  10. ^ Биттнер, Йохен (4 ноября 2013 г.). «Переосмысление немецкого пацифизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2018 г.
  11. ^ Кук, Уильям (13 декабря 2014 г.). «Европейцы больше не боятся Германии. Но боятся ли немцы по-прежнему самих себя?» . Зритель . Проверено 20 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Чикеринг, Роджер. Имперская Германия и мир без войны: Движение за мир и немецкое общество, 1892–1914 (Princeton University Press, 2015).
  • Чикеринг, Роджер Филип. «Движение за мир и религиозное сообщество в Германии, 1900–1914». История церкви 38.3 (1969): 300–311.
  • Дэви, Дженнифер Энн. «Пацифистская мысль и гендерная идеология в политических биографиях женщин-борцов за мир в Германии, 1899-1970: введение». Журнал женской истории 13.3 (2001): 34–45.
  • Оппенгеймер, Эндрю. «Западногерманский пацифизм и двойственность человеческой солидарности, 1945–1968». Мир и перемены 29.3-4 (2004): 353-389. онлайн
  • Ричи, Дж. М. «Германия – миролюбивая нация? Пацифистская традиция в немецкой литературе». Оксфордские исследования немецкого языка 11.1 (1980): 76-102.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2087a0cc4e0999bbe950292bedcd3433__1694324040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/33/2087a0cc4e0999bbe950292bedcd3433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacifism in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)