Пацифизм в Германии
Существование пацифизма в Германии со временем изменилось: появилась постоянная особенность наличия различных групп с общей верой в противодействие участию в войне. Эти движения, как индивидуально, так и коллективно, исторически были небольшими по численности и не были хорошо организованы. С культурой войны в ранней истории Германии, [ нужны разъяснения ] пацифизм не был культурно значимой группой. Это было вызвано правительством, которое пыталось использовать средства массовой информации для содействия расширению Германии как растущей империи. [1] Исключением является период холодной войны с демонстрацией в Бонне, на которую явилось около 300 000 человек. [2] Христианские группы мира были наиболее последовательными группами в классификации пацифистов, поскольку противодействие насилию является ключевой частью их веры. Размер, хотя и остается небольшим, менялся на протяжении истории Федеративной Республики Германия. Отношение общественности к пацифистам также меняется в зависимости от исторического периода.
Исторические периоды [ править ]
Германия ( Императорская 1871–1914 )
С объединением Германии в единое государство страна начала расширяться в военном отношении как международная держава, что, в свою очередь, создало в Германии пацифистское движение. Это первое движение называлось Немецким обществом мира и было основано в 1892 году. Однако движение было небольшим, на его пике насчитывалось всего 10 000 активных членов. [3] поскольку это не нашло отклика у широких слоев населения, поддерживавших немецкую экспансию. [3] При относительно низкой поддержке способность движения расти была ограничена возможностью свободно говорить, что позже было ограничено из-за объявления правительством состояния войны. Быстрая военная экспансия Германии также пользовалась большой популярностью у населения. Перед началом войны поддержка движения начала снижаться, поскольку общественная поддержка войны росла, а также из-за того, что избегали реакции со стороны правительства.
За это время состоялись две Гаагские мирные конференции, результатом которых стали различные многосторонние договоры, касающиеся военной экспансии и внешней политики. [4] На конференциях также обсуждались вопросы установления универсальных ценностей и, следовательно, обязательств государств. В 1899 году состоялась мирная конференция в Хауге, однако Германия не присутствовала, и только на конференции 1907 года Германия приняла участие. На этой конференции Германия была признана отказывающейся сотрудничать, что было связано с ограничениями ее способности расширять свою военную мощь. [4] Поскольку Германия была растущей державой, люди не решались сократить ее экспансию, поскольку это ограничило бы их возможности самообороны.
мировая война, Германия ( 1914–1918 Первая )
Немецкий пацифизм в ту эпоху не был таким организованным, как в Германии времен холодной войны; однако большое количество групп заняло пацифистские взгляды, которые развивались на протяжении всей войны. В этот период возникла группа женщин-противниц войны, которая представляла собой пацифистскую группу, выступавшую против войны, поскольку, по мнению этой группы, она была вызвана мужскими ценностями и установками. Эта группа также пересекалась с группой защитников прав женщин того же периода, а также с социалистическим движением. [5] Эта активность женских групп была результатом изменения культурных, политических и социальных ролей женщин, которое сложилось во время войны.
В начале войны отношение к войне было очень позитивным, что, наряду с призывом на военную службу немецких солдат, привело к тому, что пацифистское движение оставалось относительно небольшой группой. Поскольку страна находилась в состоянии войны, правительство активно занималось цензурой населения. Так, пацифистские публикации подверглись цензуре, чтобы не иметь взглядов, прямо противоречащих правительству. Они предпочли бы говорить о более широком вопросе войны с другими странами. [2] Правительство оставалось снисходительным к тем, кто придерживался пацифистских взглядов, что контрастирует с позицией нацистского правительства и других правительств, которые ввели в действие концепцию тотальной войны в тылу.
В 1915 году в Гааге состоялась Женская мирная конференция, чтобы обсудить методы прекращения войны путем переговоров. На мероприятии присутствовали четыре немецких делегата. После этой конференции правительство начало ограничивать пацифистов и их группы, поскольку существовал консенсус в том, что эта конференция ослабила позиции Германии на переговорах. К концу войны общественная поддержка резко снижается, что привело к увеличению поддержки пацифистских идей. Несмотря на это, движение оставалось небольшим по размерам. В это время правительство пыталось установить больший контроль над тылом, чтобы предоставить больше ресурсов солдатам на передовой. С русской революцией пацифистское движение также получило поддержку и вдохновение благодаря марксистской идеологии, лежащей в основе революции. [3] Литература во время «километровой войны» была ограничена, и вся пропагандируемая литература демонстрировала схожие взгляды. [1] Эти взгляды поддерживают военные усилия, которые были достигнуты посредством оправдания войны, а также прославления актов героизма и жертвоприношений. Пацифистская литература практически не существовала в тот период времени, который продолжался до конца войны, прежде чем она стала более широко обсуждаться в литературе. [1]
мировая война, Германия ( 1939–1945 Вторая )
Существование пацифистов в Германии в это время находится на самом низком и наименее организованном уровне из-за политики нацистского правительства в отношении движений, выступающих против их режима. [3] Пацифисты в это время — это в основном отдельные личности, которые не обязательно могут быть частью формализованной группы, скорее они воплощают в жизнь идеологию пацифизма. Ключевой причиной этого была продолжающаяся поддержка военных усилий, а также общественная поддержка фюрера Германии Адольфа Гитлера, остававшаяся высокой на протяжении всей войны. [3] В этот же период народная поддержка пацифизма была на самом низком уровне, поскольку существовала значительная поддержка военных действий. Поскольку нацизм был основан на результатах Первой мировой войны, в идеологии присутствовали значительные провоенные настроения как средство решения проблем, возникших после войны. Это противоречило пацифистской идеологии, которая была одной из причин реакции нацистов на пацифистские группы и отдельных лиц в ходе Второй мировой войны. [1] Зверства Второй мировой войны также вдохновили пацифистское движение после окончания войны. [3]
Холодная война в Германии 1945–1990 ( )
Пацифистское движение было наиболее популярно в эпоху холодной войны. Это очевидно, поскольку в 1981 году в Бонне произошел мирный протест, который представлял собой демонстрацию против производства ядерного оружия и милитаризма системы альянсов НАТО. Причиной популярности стали итоги Первой и Второй мировых войн, поскольку значительные человеческие жертвы сместили культуру Германии в сторону милитаризма. Еще одним ключевым вопросом, который вызвал протест, была способность правительства Соединенных Штатов использовать западногерманское оружие без консультации с правительством Западной Германии. [2] На мероприятии присутствовало около 300 000 человек, что было значительным числом для пацифистского мероприятия в Западной Германии, поскольку оно контрастирует с историческим размером пацифистских движений. [2] В этом мероприятии приняли участие 700 отдельных групп, протестовавших вместе с общим звеном пацифистской идеологии. Еще одним фактором, повлиявшим на размер демонстрации в Бонне, стал план НАТО по вводу в Германию ядерных сил театра средней дальности (РСМД) в качестве части ее военного арсенала. [6] Эти дебаты были важной частью дискурса Западной Германии в 1957 и 1958 годах. Основными опасениями по поводу этой политики были последствия для внутренней и международной ответственности как ядерного государства. СДПГ изначально выступила против этого предложения; однако они пошли на уступку и ввели армию без ядерного потенциала. На следующих выборах СДПГ проиграла христианским демократам, в результате чего СДПГ реформировала свою партию и свою идеологию. [6] Идеология части после реформы напоминала марксизм, поскольку пацифизм стал неотъемлемой частью партии. В Западной Германии пацифистов было гораздо больше, чем в Восточной Германии. [6] Двигателем движения была христианско-нравственная этика, однако не все пацифисты были христианами. Хотя эти христианские движения и группы исторически были единственными последовательными пацифистами, в эту эпоху наблюдался рост пацифистов не христианской веры. С 1960-х годов произошел значительный рост студенческих протестов в рамках пацифистского движения. Профсоюзы также были еще одной группой, которая в это время активно участвовала в пацифизме. Даже на самом популярном этапе пацифизм не был характерной чертой ни одного политического крыла. [2] Политика разоружения в то время также широко обсуждалась, и пацифистское движение выступало за принятие этой политики.
Современная Германия (1990 – время настоящее )
Внешняя политика современной Германии была более пацифистской, чем в предыдущие исторические эпохи. Это обусловлено, прежде всего, историей Германии во время Первой и Второй мировых войн, поскольку в результате восприятия пацифизма широкими слоями населения было отмечено значительное количество человеческих жертв. Применение силы происходит редко, если нет необходимости в гуманитарном вмешательстве, которое вытекает из принципа коллективной безопасности Организации Объединенных Наций. [7] Один из примеров использования правительством пацифизма продемонстрирован в их ответе на объявление Соединенными Штатами войны Ираку, поскольку они были первой союзной страной, осудившей это решение и принявшей решение не участвовать в войне. [7] Это нанесло ущерб двусторонним отношениям между странами и стало важным моментом для современной внешней политики Германии и ее опоры на пацифизм. Двухпартийной поддержки пацифизма не было, поскольку он был в первую очередь связан с левыми партиями, Социал-демократической партией Германии (СДПГ) и «Зелеными» . Правительство Германии также воздержалось от участия в войне в Косово , которая была еще одной войной, в которой НАТО участвовало без военной поддержки Германии. После геноцида в Руанде и войны в Боснии левые немецкие партии допустили военное вмешательство по гуманитарным соображениям, в то время как их правые коллеги верили в стратегическое использование силы во внешней политике. Вмешательство НАТО на более поздних этапах войны в Югославии продемонстрировало это движение к военному вмешательству по гуманитарным причинам. [8] За это проголосовали две основные левые партии — СДПГ и «Зеленые», которые проголосовали 75% и 50% за гуманитарную интервенцию. [9] Использование пацифизма изменилось по мере того, как идеологии и позиции основных немецких политических партий со временем меняются. В 1990-е годы существовало ограниченное согласие относительно того, должно ли правительство Германии выступать против применения силы. Однако с начала 2000-х годов левые партии стали проводить политику пацифизма и противодействия участию в войне. В то время как правая Христианско-демократическая партия приняла политику, утверждающую, что Германия должна быть способна защитить себя с помощью военной силы. [3] В ту же эпоху Германия укрепила свою экономическую и политическую власть над Европой, сделав влияние своей внешней политики значительным. [10] Невмешательство в сирийскую гражданскую войну показывает, что, несмотря на гуманитарную интервенцию, допускающую военные действия, правительство Германии по-прежнему вряд ли применит военную силу. С аннексией Крыма Россия продемонстрировала агрессивное использование военной силы в своей внешней политике, из-за чего правительству Германии трудно поддерживать свою пацифистскую идеологию, поскольку нарушение прав человека мало повлияло на российскую внешнюю политику, что считается быть в некоторой степени результатом немецкого пацифизма. [11]
См. также [ править ]
- Другая Германия
- Мирный союз участников войны
- Ассоциация мира немецких католиков
- Немецкое сопротивление нацизму
- Грасвурзельреволюция
- Солдаты - убийцы
- Западногерманское студенческое движение
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кун-Осиус, К. Экхард (2010). «Уроки Германии из проигранной «Великой войны»: пацифист Андреас Лацко и беллицист Уолтер Флекс». Исследования мира . 42 : 23–51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Херинг, Уве (март 1982 г.). «Движение за мир в Федеративной Республике Германия». Социолог . 10 (3): 56–63. дои : 10.2307/3520251 . JSTOR 3520251 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шанд, Джеймс (1975). «Голуби среди орлов: немецкие пацифисты и их правительство во время Первой мировой войны». Журнал современной истории . 10 : 95–108. дои : 10.1177/002200947501000105 . S2CID 154133994 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шлихтманн, Клаус (2003). «Япония, Германия и идея Гаагских мирных конференций». Журнал исследований мира . 40 (4): 377–394. дои : 10.1177/00223433030404002 . S2CID 145698064 .
- ^ Доллард, Кэтрин (2006). «Семейное положение и риторика женского движения в Германии времен Первой мировой войны». Ежегодник «Женщины в Германии» . 22 : 211–235. дои : 10.1353/wgy.2006.0004 . S2CID 143823360 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бутвелл, Джеффри (весна 1983 г.). «Политика и движение за мир в Западной Германии». Международная безопасность . 7 (4): 72–92. дои : 10.2307/2626732 . JSTOR 2626732 . S2CID 154403947 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэтбан, Брайан (2006). «Миф о немецком пацифизме». Немецкая политика и общество . 24 (2): 68–81. дои : 10.3167/104503006780681885 .
- ^ Циманн, Бенджамин (2015). «Немецкий пацифизм в девятнадцатом и двадцатом веках» (PDF) . Новая политическая литература . 2015 (3): 415–437. дои : 10.3726/91506_415 . S2CID 157476761 .
- ^ Далгаард-Нильсен, Аня (2005). «Испытание стратегической культуры: Германия, пацифизм и упреждающие удары». Диалог безопасности . 36 (3): 339–359. дои : 10.1177/0967010605057020 . S2CID 145245839 .
- ^ Биттнер, Йохен (4 ноября 2013 г.). «Переосмысление немецкого пацифизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Кук, Уильям (13 декабря 2014 г.). «Европейцы больше не боятся Германии. Но боятся ли немцы по-прежнему самих себя?» . Зритель . Проверено 20 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Чикеринг, Роджер. Имперская Германия и мир без войны: Движение за мир и немецкое общество, 1892–1914 (Princeton University Press, 2015).
- Чикеринг, Роджер Филип. «Движение за мир и религиозное сообщество в Германии, 1900–1914». История церкви 38.3 (1969): 300–311.
- Дэви, Дженнифер Энн. «Пацифистская мысль и гендерная идеология в политических биографиях женщин-борцов за мир в Германии, 1899-1970: введение». Журнал женской истории 13.3 (2001): 34–45.
- Оппенгеймер, Эндрю. «Западногерманский пацифизм и двойственность человеческой солидарности, 1945–1968». Мир и перемены 29.3-4 (2004): 353-389. онлайн
- Ричи, Дж. М. «Германия – миролюбивая нация? Пацифистская традиция в немецкой литературе». Оксфордские исследования немецкого языка 11.1 (1980): 76-102.