Ненасильственное сопротивление (психологическое вмешательство)
Ненасильственное сопротивление (НВР) – это психологический подход к преодолению деструктивного, агрессивного, контролирующего и рискованного поведения. Первоначально он был разработан для решения серьезных проблем поведения у молодых людей, хотя в настоящее время он также используется во многих различных областях, таких как зависимость от взрослых, проблемы, связанные с тревогой, проблемы, связанные с педиатрическими заболеваниями, интернет-зависимость и злоупотребление им, а также насилие в семье. совершенные взрослыми.
Эмпирические исследования продолжаются и являются относительно новыми. Тем не менее, проведенные на данный момент исследования результатов показали, что это эффективно для снижения насилия и агрессии в детстве, улучшения отношений в семье, а также повышения уровня доверия родителей и улучшения психического здоровья родителей.
Принципы NVR основаны на социально-политической практике ненасильственного сопротивления (или ненасильственных действий ), которая относится к достижению целей ненасильственными методами, такими как символические протесты, гражданское неповиновение , а также экономическое или политическое отказ от сотрудничества. Современным ведущим отцом ненасильственного сопротивления как формы политической борьбы является Махатма Ганди , индийский лидер, который использовал мирные протесты, чтобы добиться независимости от британцев. NVR опирается на подходы, использованные Ганди. [1] разработать меры вмешательства, направленные на насильственное или саморазрушающее поведение молодых людей, которые действуют контролирующими способами. Совсем недавно практика NVR породила концепцию «функции якоря привязанности», вклад в теорию привязанности, которая подчеркивает потребность ребенка в уверенности в отношениях с «сильным и мудрым взрослым». [2] а также концептуализация «Новой власти», которая основана на таких принципах, как прозрачность, межличностная близость, подотчетность взрослого внутри сообщества, а не на принципах позиционной власти, иерархии и дистанции, которые характеризовали более традиционные формы. власти.
Описание
[ редактировать ]В качестве терапевтического или коучингового процесса NVR включает в себя семью человека и обычно включает в свою сеть друзей семьи, специалистов, школы и членов сообщества. Этот подход предполагает, что родители, опекуны или учителя преодолевают свою изоляцию, создавая такую большую сеть поддержки и опираясь на межличностную поддержку. Курс NVR длится около 3 месяцев или дольше в более серьезных случаях. Родители или опекуны агрессивного молодого человека обычно посещают одну сессию с практикующим NVR еженедельно и могут получать дополнительную поддержку, например телефонные звонки 1-2 раза в неделю, постепенно уменьшая ее количество по мере продвижения вмешательства. Агрессивный ребенок не обязан участвовать; NVR был разработан специально для помощи семьям, в которых молодой человек не участвует в терапевтическом процессе. Считается, что настойчивость родителей перед лицом отказа ребенка от сотрудничества посылает сигнал сопротивления.
Цели NVR — помочь взрослым развить положительную форму власти, разработать эффективные, некарательные стратегии решения проблемы контролирующего поведения молодого человека без эскалации, восстановить чувство баланса в семье и улучшить семейные отношения. NVR — это стабильная альтернатива жестоким конфликтам и непродуктивным попыткам словесного убеждения.
Вмешательство применяется к различным агрессивным людям, включая детей, подростков и взрослых. В настоящее время его используют с детьми, находящимися под опекой, детьми с проблемами психического здоровья и людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Методы конкретны, специфичны и не слишком полагаются на устную речь, поэтому этот подход предлагается семьям людей с РАС. Эти методы также можно легко адаптировать в раскадровки и другие методы, которые могут помочь ребенку понять, какие изменения вносятся, чтобы противостоять его поведению.
Принципы и цели NVR
[ редактировать ]Вмешательство основано на ряде принципов и предположений. Большинство молодых людей, которые действуют вызывающе, агрессивно или жестоко, делают это, чтобы контролировать окружающих. [3] Ключевым элементом NVR является понимание концепции «присутствия родителей (или взрослых)». Имеется в виду осознание личности родителя и его авторитета дома, в школе и когда ребенок находится со сверстниками. Это также включает в себя то, что родителей не отталкивают, и они восстанавливают свое родительское пространство в семье. Практикующие отмечают, что родители агрессивных детей часто чувствуют себя беспомощными и изолированными, и утверждают, что это во многом связано с недостаточным присутствием родителей. NVR стремится увеличить присутствие родителей в сознании их ребенка и уменьшить его беспомощность. Одной из необходимых мер для достижения этой цели является развитие сети поддержки взрослых. Это важный элемент терапевтического процесса, в котором сторонники сети играют жизненно важную роль, например, наставника, посредника, свидетеля и защитника. Некоторые другие методы повышения присутствия родителей кратко упомянуты в следующем разделе.
Еще одним важным принципом NVR является принцип отсроченной реакции: это означает «наносить удары, когда железо холодное», или не реагировать немедленно на ситуацию, что позволяет избежать эскалации . Вместо этого вопрос решается позже при выборе резистора. Это возвращает власть родителям и помогает им восстановить родительский авторитет и присутствие.Наконец, терапия основана на использовании действий, а не слов. Это особенно полезно, когда NVR применяется к людям с РАС, которые испытывают трудности с социальным общением.
Этот подход направлен на то, чтобы помочь родителям завоевать авторитет. Это достигается за счет поддержки активности родителей в пяти основных областях:
Деэскалация
[ редактировать ]Деэскалация означает отказ втягиваться в битву с другой стороной (эскалация). Эскалация может быть симметричной [4] где родитель и ребенок каждый пытаются получить контроль над другим и повысить уровень агрессии по восходящей спирали или дополняют друг друга, [5] когда родители уступают требованиям ребенка или угрозе насилия или другим контролирующим мерам и молчаливо соглашаются с ребенком. Считается, что в каждом случае родители теряют еще больше своего авторитета, а члены семьи ослабляются и становятся более уязвимыми. Разрабатывая стратегии управления рисками вместе со специалистом по NVR, цель состоит в том, чтобы родители могли укрепить свой авторитет, не ввязываясь в бесплодную борьбу за власть.
Нарушение табу
[ редактировать ]Родители, наблюдаемые в терапии NVR, часто пытаются «сохранить мир», следуя правилам, явно или неявно установленным их ребенком. Важно нарушать правила, чтобы противостоять насилию. Поэтому родители учатся нарушать правила, установленные их ребенком; это «родительское непослушание» является ключевым принципом подхода.
Ненасильственные действия
[ редактировать ]NVR в основном полагается не на наказания или последствия для уменьшения неприемлемого поведения, а на повышение способности родителей присутствовать и сопротивляться агрессивному поведению или поведению, сопряженному с риском для себя.
Жесты примирения
[ редактировать ]Жесты примирения играют важную роль в терапевтическом процессе. Цель жестов — показать молодому человеку, что его семьи заботятся о нем и любят его. Считается также, что эти жесты помогают человеку и его родителям наладить отношения друг с другом, выйдя за рамки агрессии, и восстановить любовную связь.
Детский фокус
[ редактировать ]В области NVR считается, что когда молодые люди подвергаются физическому или сексуальному насилию или пренебрежению детьми, их агрессивное или пренебрежительное поведение может маскировать уязвимость, такую как тревога или страх, и / или неудовлетворенную потребность. Некоторые области неудовлетворенных потребностей называются:
- Потребность чувствовать себя в безопасности и защищенности
- Потребность чувствовать принадлежность
- Необходимость иметь последовательный и доброжелательный рассказ о себе и семье.
- Потребность в поддержке в своем развитии.
Поведенческие проблемы ребенка отвлекают внимание взрослого и ребенка от любых неудовлетворенных потребностей и уязвимостей. NVR утверждает, что, повышая свою собственную свободу воли и силу в сопротивлении деструктивному поведению, а затем используя свои усилия по примирению для удовлетворения неудовлетворенных потребностей ребенка, взрослые могут вновь осознать страдания ребенка и восстановить себя в заботливая позиция. [6]
Методы использования NVR
[ редактировать ]В NVR используются различные методы, многие из которых описаны в руководстве пользователя NVR. [7] Процесс сопротивления разрабатывается шаг за шагом совместно с практикующим специалистом по NVR, чтобы повысить уверенность родителей, опекунов или учителей. Первоначально вмешательство начинается с письменного объявления; Терапевт или тренер/практик NVR поддерживает и направляет родителей и/или других взрослых в письменной форме и планирует, как сделать объявление, не нагнетая обстановку и не вступая в непродуктивное общение.
Сеть поддержки создается родителями с помощью специалиста по NVR на протяжении всего процесса. Целью этого является помочь им снять секретность и разоблачить насилие, а также помочь им почувствовать поддержку в своих действиях. Сеть поддержки также играет роль в проведении акций, таких как участие в «сидячих забастовках», когда родители и сторонники сидят рядом с ребенком после агрессивного инцидента и выражают свое ожидание, что ребенок найдет решение проблемы насилия. Родителям рекомендуется документировать акты насилия или саморазрушительные действия, а также свое собственное поведение и реакцию на них и передавать эту информацию своим сторонникам, чтобы обеспечить общественную ответственность за свое собственное поведение и поведение молодого человека.
Сторонники также играют роль в «кампании беспокойства» или «кампании сообщений», связываясь с молодым человеком и выражая свою обеспокоенность за него и других людей, пострадавших от его агрессии. Это делается для того, чтобы усилить послание родителей или опекунов о сопротивлении.
После любой демонстрации сопротивления агрессии ребенка взрослые используют жесты примирения, чтобы выразить свою безусловную заботу, уважение и любовь к молодому человеку.
Другими методами являются телефонные обходы и слежка, которые используются в качестве методов повышения присутствия взрослых там, где молодые люди уходят от своих семей в опасную среду. Родители и другие взрослые используют эти и другие методы, опираясь на свои межличностные ресурсы, чтобы эффективно противостоять насилию и саморазрушительному поведению своего ребенка путем повышения присутствия родителей (взрослых).
Приложения
[ редактировать ]NVR можно использовать при ряде трудностей, таких как тревога и агрессия у молодых людей с аутистическим спектром, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и другие серьезные проблемы, связанные с тревогой, когда ребенок не участвует в лечении. [8] NVR теперь используется для самоизоляции, [9] взрослый человек, имеющий право на иждивенчество, [10] и ряд других проблемных областей.
Недавно NVR был разработан в качестве средства вмешательства в различных условиях, например, в учреждениях по уходу за больными. [11] и приемная семья (Якоб и ван Холен, в процессе). Он также разрабатывается для других проблемных областей, таких как детское ожирение. [12] и хронические педиатрические заболевания. [13]
История
[ редактировать ]NVR — относительно новое вмешательство среди других психологических вмешательств. Его разработали Хаим Омер и его коллеги из Тель-Авивского университета. [14] поддержать родителей/опекунов в развитии эффективного сопротивления насилию.
NVR широко используется в Израиле, Германии и ряде других европейских стран. В англоязычном мире он был завезен в основном в Великобританию. [15]
Корни семейной терапии
[ редактировать ]Обзоры показывают, что системный и мультимодальный подходы эффективны в снижении деструктивного поведения у подростков с поведенческими проблемами. [16] Подход NVR применяет традиции системной (семейной) терапии, вовлекая членов семьи и институты, окружающие человека, в терапевтический процесс, а изменения происходят через взаимодействие между ними.
Другие корни
[ редактировать ]НВР уходит своими корнями в философию и методы социально-политического ненасильственного сопротивления, такие как те, которые использовали Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший. Ганди практиковал и защищал ненасилие, когда возглавлял протесты против тех, кто стремился угнетать его и его собратьев и женщины. Он, как известно, высказался о ненасильственной борьбе с британцами без оружия, будучи мирным и невозмездным. Принцип ненасильственного сопротивления контролирующему поведению ребенка вытекает из тех же идей и убеждений. Ганди также пропагандировал солидарность, что является одной из целей, которую сеть сторонников стремится пробудить у родителей.
Наконец, позицию деэскалации и отказа от вовлечения в конфликт можно резюмировать знаменитой цитатой Ганди: «Око за око делает весь мир слепым». [17] Именно эти ненасильственные убеждения легли в основу NVR.
Оценка эффективности
[ редактировать ]У NVR появляется новая доказательная база. Недавнее исследование показало, что NVR очень эффективен в улучшении проблемного поведения у большого процента молодых людей, без каких-либо различий между детьми и подростками. [18] Далее было обнаружено, что NVR уменьшает чувство беспомощности у родителей, повышает их уверенность, а также улучшает психическое здоровье родителей. Родительская эскалация также снизилась в течение первых четырех месяцев после вмешательства. Уровень отсева также был очень низким: более 90% всех семей завершили программу.
Исследование, проведенное в Германии, сравнило NVR с TEEN Triple-P (программой для родителей подростков) и группой из списка ожидания. [13] Было обнаружено, что группы TEEN Triple-P и NVR продемонстрировали значительные улучшения в родительском поведении, родительском присутствии, снижении родительской депрессии и беспомощности. NVR превосходил TEEN Triple-P, демонстрируя значительные улучшения в решении проблем внешнего поведения у детей в возрасте от 11 до 18 лет, по оценке Ахенбаха, [19] Контрольный список поведения детей (CBCL).
Наконец, исследования показали снижение подчиненности родителей, уменьшение борьбы за власть и улучшение поведения детей. [20]
В настоящее время в Бельгии (Опванг) проводится рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) NVR для детей, находящихся под присмотром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганди, А. (2004). Ненасилие как всеобъемлющая философия. Мир и конфликт: Журнал психологии мира, 10: 87-90.
- ^ Боулби, Дж. (1982). Привязанность и утрата: ретроспектива и перспектива. Американский журнал ортопсихиатрии , 52, 664–678.
- ^ Петерсон, К., и Селигман, МЭ (1983). Выученная беспомощность и виктимизация. Журнал социальных проблем, 39, 103–116.
- ^ Вацлавик П., Бивин Дж. Х. и Джексон Д. Д. (1967). Прагматика человеческого общения: исследование закономерностей взаимодействия, патологий и парадоксов. WWНортон.
- ^ Паттерсон, Г.Р., Дишион, Т.Дж., и Бэнк, Л. (1984). Семейное взаимодействие: модель процесса обучения отклонениям. Агрессивное поведение, 10: 253-267.
- ^ Якоб, П. (2011). Воссоединение родителей и молодых людей с серьезными поведенческими проблемами – практика, ориентированная на детей, и работа по примирению в терапии ненасильственного сопротивления, см. по адресу: [1]
- ^ Омер, Х. (2004/1). Ненасильственное сопротивление. Новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета
- ^ Лебовиц, Э., и Омер, Х. (2013). Лечение детской и подростковой тревоги: руководство для лиц, осуществляющих уход.
- ^ Омер, Х. (2004/2). Дети, которые берут под свой контроль дом. В: Ненасильственное сопротивление. Новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Лебовиц Э., Долбергер Д., Нортов Э. и Омер Х. (2012). Обучение родителей ненасильственному сопротивлению взрослым, имеющим право на зависимость. Семейный процесс, 51 (1), 90–106.
- ^ Кёрнер Б. и Ушольд-Мейер Э. (2007). Присутствие воспитателя в детских домах. Ненасильственное сопротивление в условиях интернатных учреждений? (Немецкий) в книге А. фон Шлиппе и М. Граббе (ред.), Семинар по коучингу родителей, Vandenhoeck & Ruprecht.
- ^ Эбердинг А. и Лемм М. (2007). Детское ожирение – присутствие родителей. Коучинг в контексте обучения детей и подростков ожирению. (Немецкий) у А. фон Шлиппе и М. Граббе (ред.) Werkstattbuch Elterncoaching, Vandenhoeck & Ruprecht.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оллефс Б., Фон Шлиппе А., Омер Х. и Криц Дж. (2009). Подростки демонстрируют экстернализацию проблемного поведения. Эффекты родительского коучинга (немецкий). Фамилиэндинамик, 3: 256-265.
- ^ Омер, Х. (2001). Помощь родителям решать острые дисциплинарные проблемы детей без эскалации: принцип ненасильственного сопротивления. Семейный процесс, 40: 53-66.
- ^ Якоб, П. (2006). Оказание ненасильственного сопротивления Великобритании. Контекст, 84, 36–38.
- ^ Карр, А. (2009). Эффективность семейной терапии и системных вмешательств при проблемах, ориентированных на ребенка. Журнал семейной терапии, 31: 3-45.
- ^ Снодграсс, М. Э. (2009). Энциклопедия литературы Империи, стр. 316. Нью-Йорк: Имеющиеся факты.
- ^ Вайнблатт, У. и Омер, Х. (2008). Ненасильственное сопротивление: лечение родителей детей с острыми поведенческими проблемами. Журнал супружеской и семейной терапии, 34: 75-92.
- ^ Ахенбах, ТМ (1991). Руководство по контрольному списку поведения детей 4-18 и профилю 1991 года. Берлингтон: Университет Вермонта, факультет психиатрии.
- ^ Лави-Левави, И., (2010). Улучшение системных внутрисемейных переменных с помощью терапии «ненасильственного сопротивления» для родителей детей и подростков с поведенческими проблемами, докторская диссертация, Тель-Авивский университет, Тель-Авив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкоб П. (2006): Оказание ненасильственного сопротивления Великобритании. Контекст, 84, 36–38.
- Якоб, П. (2011). Воссоединение родителей и молодых людей с серьезными поведенческими проблемами – практика, ориентированная на детей, и работа по примирению в терапии ненасильственного сопротивления, см. по адресу: [2]
- Оллефс Б., Фон Шлиппе А., Омер Х. и Криц Дж. (2009) Подростки демонстрируют внешнее проблемное поведение. Эффекты родительского коучинга (немецкий). Семейная динамика, 3: 256–265.
- Омер, Х. (2001) Помощь родителям решать острые дисциплинарные проблемы детей без эскалации: принцип ненасильственного сопротивления. Семейный процесс, 40, 53–66.
- Омер, Х. (2004). Ненасильственное сопротивление: новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета.
- Веб-сайт New Authority Network International: [3]
- Вайнблатт У. и Омер Х. (2008) Ненасильственное сопротивление: лечение родителей детей с острыми поведенческими проблемами. Журнал супружеской и семейной терапии, 34, 75–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разрыв порочного круга Консультации по вопросам жестокого обращения и насилия между подростками и родителями:
- http://www.childtoparentviolence.com
- Обучение и информация по NVR в Великобритании: [4]
- NVR и Новая власть: [5]
- NVR в Канаде и США: https://nvrna.com