Jump to content

Ненасильственное сопротивление (психологическое вмешательство)

Ненасильственное сопротивление (НВР) – это психологический подход к преодолению деструктивного, агрессивного, контролирующего и рискованного поведения. Первоначально он был разработан для решения серьезных проблем поведения у молодых людей, хотя в настоящее время он также используется во многих различных областях, таких как зависимость от взрослых, проблемы, связанные с тревогой, проблемы, связанные с педиатрическими заболеваниями, интернет-зависимость и злоупотребление им, а также насилие в семье. совершенные взрослыми.

Эмпирические исследования продолжаются и являются относительно новыми. Тем не менее, проведенные на данный момент исследования результатов показали, что это эффективно для снижения насилия и агрессии в детстве, улучшения отношений в семье, а также повышения уровня доверия родителей и улучшения психического здоровья родителей.

Принципы NVR основаны на социально-политической практике ненасильственного сопротивления (или ненасильственных действий ), которая относится к достижению целей ненасильственными методами, такими как символические протесты, гражданское неповиновение , а также экономическое или политическое отказ от сотрудничества. Современным ведущим отцом ненасильственного сопротивления как формы политической борьбы является Махатма Ганди , индийский лидер, который использовал мирные протесты, чтобы добиться независимости от британцев. NVR опирается на подходы, использованные Ганди. [1] разработать меры вмешательства, направленные на насильственное или саморазрушающее поведение молодых людей, которые действуют контролирующими способами. Совсем недавно практика NVR породила концепцию «функции якоря привязанности», вклад в теорию привязанности, которая подчеркивает потребность ребенка в уверенности в отношениях с «сильным и мудрым взрослым». [2] а также концептуализация «Новой власти», которая основана на таких принципах, как прозрачность, межличностная близость, подотчетность взрослого внутри сообщества, а не на принципах позиционной власти, иерархии и дистанции, которые характеризовали более традиционные формы. власти.

Описание

[ редактировать ]

В качестве терапевтического или коучингового процесса NVR включает в себя семью человека и обычно включает в свою сеть друзей семьи, специалистов, школы и членов сообщества. Этот подход предполагает, что родители, опекуны или учителя преодолевают свою изоляцию, создавая такую ​​большую сеть поддержки и опираясь на межличностную поддержку. Курс NVR длится около 3 месяцев или дольше в более серьезных случаях. Родители или опекуны агрессивного молодого человека обычно посещают одну сессию с практикующим NVR еженедельно и могут получать дополнительную поддержку, например телефонные звонки 1-2 раза в неделю, постепенно уменьшая ее количество по мере продвижения вмешательства. Агрессивный ребенок не обязан участвовать; NVR был разработан специально для помощи семьям, в которых молодой человек не участвует в терапевтическом процессе. Считается, что настойчивость родителей перед лицом отказа ребенка от сотрудничества посылает сигнал сопротивления.

Цели NVR — помочь взрослым развить положительную форму власти, разработать эффективные, некарательные стратегии решения проблемы контролирующего поведения молодого человека без эскалации, восстановить чувство баланса в семье и улучшить семейные отношения. NVR — это стабильная альтернатива жестоким конфликтам и непродуктивным попыткам словесного убеждения.

Вмешательство применяется к различным агрессивным людям, включая детей, подростков и взрослых. В настоящее время его используют с детьми, находящимися под опекой, детьми с проблемами психического здоровья и людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Методы конкретны, специфичны и не слишком полагаются на устную речь, поэтому этот подход предлагается семьям людей с РАС. Эти методы также можно легко адаптировать в раскадровки и другие методы, которые могут помочь ребенку понять, какие изменения вносятся, чтобы противостоять его поведению.

Принципы и цели NVR

[ редактировать ]

Вмешательство основано на ряде принципов и предположений. Большинство молодых людей, которые действуют вызывающе, агрессивно или жестоко, делают это, чтобы контролировать окружающих. [3] Ключевым элементом NVR является понимание концепции «присутствия родителей (или взрослых)». Имеется в виду осознание личности родителя и его авторитета дома, в школе и когда ребенок находится со сверстниками. Это также включает в себя то, что родителей не отталкивают, и они восстанавливают свое родительское пространство в семье. Практикующие отмечают, что родители агрессивных детей часто чувствуют себя беспомощными и изолированными, и утверждают, что это во многом связано с недостаточным присутствием родителей. NVR стремится увеличить присутствие родителей в сознании их ребенка и уменьшить его беспомощность. Одной из необходимых мер для достижения этой цели является развитие сети поддержки взрослых. Это важный элемент терапевтического процесса, в котором сторонники сети играют жизненно важную роль, например, наставника, посредника, свидетеля и защитника. Некоторые другие методы повышения присутствия родителей кратко упомянуты в следующем разделе.

Еще одним важным принципом NVR является принцип отсроченной реакции: это означает «наносить удары, когда железо холодное», или не реагировать немедленно на ситуацию, что позволяет избежать эскалации . Вместо этого вопрос решается позже при выборе резистора. Это возвращает власть родителям и помогает им восстановить родительский авторитет и присутствие.Наконец, терапия основана на использовании действий, а не слов. Это особенно полезно, когда NVR применяется к людям с РАС, которые испытывают трудности с социальным общением.

Этот подход направлен на то, чтобы помочь родителям завоевать авторитет. Это достигается за счет поддержки активности родителей в пяти основных областях:

Деэскалация

[ редактировать ]

Деэскалация означает отказ втягиваться в битву с другой стороной (эскалация). Эскалация может быть симметричной [4] где родитель и ребенок каждый пытаются получить контроль над другим и повысить уровень агрессии по восходящей спирали или дополняют друг друга, [5] когда родители уступают требованиям ребенка или угрозе насилия или другим контролирующим мерам и молчаливо соглашаются с ребенком. Считается, что в каждом случае родители теряют еще больше своего авторитета, а члены семьи ослабляются и становятся более уязвимыми. Разрабатывая стратегии управления рисками вместе со специалистом по NVR, цель состоит в том, чтобы родители могли укрепить свой авторитет, не ввязываясь в бесплодную борьбу за власть.

Нарушение табу

[ редактировать ]

Родители, наблюдаемые в терапии NVR, часто пытаются «сохранить мир», следуя правилам, явно или неявно установленным их ребенком. Важно нарушать правила, чтобы противостоять насилию. Поэтому родители учатся нарушать правила, установленные их ребенком; это «родительское непослушание» является ключевым принципом подхода.

Ненасильственные действия

[ редактировать ]

NVR в основном полагается не на наказания или последствия для уменьшения неприемлемого поведения, а на повышение способности родителей присутствовать и сопротивляться агрессивному поведению или поведению, сопряженному с риском для себя.

Жесты примирения

[ редактировать ]

Жесты примирения играют важную роль в терапевтическом процессе. Цель жестов — показать молодому человеку, что его семьи заботятся о нем и любят его. Считается также, что эти жесты помогают человеку и его родителям наладить отношения друг с другом, выйдя за рамки агрессии, и восстановить любовную связь.

Детский фокус

[ редактировать ]

В области NVR считается, что когда молодые люди подвергаются физическому или сексуальному насилию или пренебрежению детьми, их агрессивное или пренебрежительное поведение может маскировать уязвимость, такую ​​​​как тревога или страх, и / или неудовлетворенную потребность. Некоторые области неудовлетворенных потребностей называются:

  • Потребность чувствовать себя в безопасности и защищенности
  • Потребность чувствовать принадлежность
  • Необходимость иметь последовательный и доброжелательный рассказ о себе и семье.
  • Потребность в поддержке в своем развитии.

Поведенческие проблемы ребенка отвлекают внимание взрослого и ребенка от любых неудовлетворенных потребностей и уязвимостей. NVR утверждает, что, повышая свою собственную свободу воли и силу в сопротивлении деструктивному поведению, а затем используя свои усилия по примирению для удовлетворения неудовлетворенных потребностей ребенка, взрослые могут вновь осознать страдания ребенка и восстановить себя в заботливая позиция. [6]

Методы использования NVR

[ редактировать ]

В NVR используются различные методы, многие из которых описаны в руководстве пользователя NVR. [7] Процесс сопротивления разрабатывается шаг за шагом совместно с практикующим специалистом по NVR, чтобы повысить уверенность родителей, опекунов или учителей. Первоначально вмешательство начинается с письменного объявления; Терапевт или тренер/практик NVR поддерживает и направляет родителей и/или других взрослых в письменной форме и планирует, как сделать объявление, не нагнетая обстановку и не вступая в непродуктивное общение.

Сеть поддержки создается родителями с помощью специалиста по NVR на протяжении всего процесса. Целью этого является помочь им снять секретность и разоблачить насилие, а также помочь им почувствовать поддержку в своих действиях. Сеть поддержки также играет роль в проведении акций, таких как участие в «сидячих забастовках», когда родители и сторонники сидят рядом с ребенком после агрессивного инцидента и выражают свое ожидание, что ребенок найдет решение проблемы насилия. Родителям рекомендуется документировать акты насилия или саморазрушительные действия, а также свое собственное поведение и реакцию на них и передавать эту информацию своим сторонникам, чтобы обеспечить общественную ответственность за свое собственное поведение и поведение молодого человека.

Сторонники также играют роль в «кампании беспокойства» или «кампании сообщений», связываясь с молодым человеком и выражая свою обеспокоенность за него и других людей, пострадавших от его агрессии. Это делается для того, чтобы усилить послание родителей или опекунов о сопротивлении.

После любой демонстрации сопротивления агрессии ребенка взрослые используют жесты примирения, чтобы выразить свою безусловную заботу, уважение и любовь к молодому человеку.

Другими методами являются телефонные обходы и слежка, которые используются в качестве методов повышения присутствия взрослых там, где молодые люди уходят от своих семей в опасную среду. Родители и другие взрослые используют эти и другие методы, опираясь на свои межличностные ресурсы, чтобы эффективно противостоять насилию и саморазрушительному поведению своего ребенка путем повышения присутствия родителей (взрослых).

Приложения

[ редактировать ]

NVR можно использовать при ряде трудностей, таких как тревога и агрессия у молодых людей с аутистическим спектром, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и другие серьезные проблемы, связанные с тревогой, когда ребенок не участвует в лечении. [8] NVR теперь используется для самоизоляции, [9] взрослый человек, имеющий право на иждивенчество, [10] и ряд других проблемных областей.

Недавно NVR был разработан в качестве средства вмешательства в различных условиях, например, в учреждениях по уходу за больными. [11] и приемная семья (Якоб и ван Холен, в процессе). Он также разрабатывается для других проблемных областей, таких как детское ожирение. [12] и хронические педиатрические заболевания. [13]

NVR — относительно новое вмешательство среди других психологических вмешательств. Его разработали Хаим Омер и его коллеги из Тель-Авивского университета. [14] поддержать родителей/опекунов в развитии эффективного сопротивления насилию.

NVR широко используется в Израиле, Германии и ряде других европейских стран. В англоязычном мире он был завезен в основном в Великобританию. [15]

Корни семейной терапии

[ редактировать ]

Обзоры показывают, что системный и мультимодальный подходы эффективны в снижении деструктивного поведения у подростков с поведенческими проблемами. [16] Подход NVR применяет традиции системной (семейной) терапии, вовлекая членов семьи и институты, окружающие человека, в терапевтический процесс, а изменения происходят через взаимодействие между ними.

Другие корни

[ редактировать ]

НВР уходит своими корнями в философию и методы социально-политического ненасильственного сопротивления, такие как те, которые использовали Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-младший. Ганди практиковал и защищал ненасилие, когда возглавлял протесты против тех, кто стремился угнетать его и его собратьев и женщины. Он, как известно, высказался о ненасильственной борьбе с британцами без оружия, будучи мирным и невозмездным. Принцип ненасильственного сопротивления контролирующему поведению ребенка вытекает из тех же идей и убеждений. Ганди также пропагандировал солидарность, что является одной из целей, которую сеть сторонников стремится пробудить у родителей.

Наконец, позицию деэскалации и отказа от вовлечения в конфликт можно резюмировать знаменитой цитатой Ганди: «Око за око делает весь мир слепым». [17] Именно эти ненасильственные убеждения легли в основу NVR.

Оценка эффективности

[ редактировать ]

У NVR появляется новая доказательная база. Недавнее исследование показало, что NVR очень эффективен в улучшении проблемного поведения у большого процента молодых людей, без каких-либо различий между детьми и подростками. [18] Далее было обнаружено, что NVR уменьшает чувство беспомощности у родителей, повышает их уверенность, а также улучшает психическое здоровье родителей. Родительская эскалация также снизилась в течение первых четырех месяцев после вмешательства. Уровень отсева также был очень низким: более 90% всех семей завершили программу.

Исследование, проведенное в Германии, сравнило NVR с TEEN Triple-P (программой для родителей подростков) и группой из списка ожидания. [13] Было обнаружено, что группы TEEN Triple-P и NVR продемонстрировали значительные улучшения в родительском поведении, родительском присутствии, снижении родительской депрессии и беспомощности. NVR превосходил TEEN Triple-P, демонстрируя значительные улучшения в решении проблем внешнего поведения у детей в возрасте от 11 до 18 лет, по оценке Ахенбаха, [19] Контрольный список поведения детей (CBCL).

Наконец, исследования показали снижение подчиненности родителей, уменьшение борьбы за власть и улучшение поведения детей. [20]

В настоящее время в Бельгии (Опванг) проводится рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) NVR для детей, находящихся под присмотром.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ганди, А. (2004). Ненасилие как всеобъемлющая философия. Мир и конфликт: Журнал психологии мира, 10: 87-90.
  2. ^ Боулби, Дж. (1982). Привязанность и утрата: ретроспектива и перспектива. Американский журнал ортопсихиатрии , 52, 664–678.
  3. ^ Петерсон, К., и Селигман, МЭ (1983). Выученная беспомощность и виктимизация. Журнал социальных проблем, 39, 103–116.
  4. ^ Вацлавик П., Бивин Дж. Х. и Джексон Д. Д. (1967). Прагматика человеческого общения: исследование закономерностей взаимодействия, патологий и парадоксов. WWНортон.
  5. ^ Паттерсон, Г.Р., Дишион, Т.Дж., и Бэнк, Л. (1984). Семейное взаимодействие: модель процесса обучения отклонениям. Агрессивное поведение, 10: 253-267.
  6. ^ Якоб, П. (2011). Воссоединение родителей и молодых людей с серьезными поведенческими проблемами – практика, ориентированная на детей, и работа по примирению в терапии ненасильственного сопротивления, см. по адресу: [1]
  7. ^ Омер, Х. (2004/1). Ненасильственное сопротивление. Новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета
  8. ^ Лебовиц, Э., и Омер, Х. (2013). Лечение детской и подростковой тревоги: руководство для лиц, осуществляющих уход.
  9. ^ Омер, Х. (2004/2). Дети, которые берут под свой контроль дом. В: Ненасильственное сопротивление. Новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Лебовиц Э., Долбергер Д., Нортов Э. и Омер Х. (2012). Обучение родителей ненасильственному сопротивлению взрослым, имеющим право на зависимость. Семейный процесс, 51 (1), 90–106.
  11. ^ Кёрнер Б. и Ушольд-Мейер Э. (2007). Присутствие воспитателя в детских домах. Ненасильственное сопротивление в условиях интернатных учреждений? (Немецкий) в книге А. фон Шлиппе и М. Граббе (ред.), Семинар по коучингу родителей, Vandenhoeck & Ruprecht.
  12. ^ Эбердинг А. и Лемм М. (2007). Детское ожирение – присутствие родителей. Коучинг в контексте обучения детей и подростков ожирению. (Немецкий) у А. фон Шлиппе и М. Граббе (ред.) Werkstattbuch Elterncoaching, Vandenhoeck & Ruprecht.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оллефс Б., Фон Шлиппе А., Омер Х. и Криц Дж. (2009). Подростки демонстрируют экстернализацию проблемного поведения. Эффекты родительского коучинга (немецкий). Фамилиэндинамик, 3: 256-265.
  14. ^ Омер, Х. (2001). Помощь родителям решать острые дисциплинарные проблемы детей без эскалации: принцип ненасильственного сопротивления. Семейный процесс, 40: 53-66.
  15. ^ Якоб, П. (2006). Оказание ненасильственного сопротивления Великобритании. Контекст, 84, 36–38.
  16. ^ Карр, А. (2009). Эффективность семейной терапии и системных вмешательств при проблемах, ориентированных на ребенка. Журнал семейной терапии, 31: 3-45.
  17. ^ Снодграсс, М. Э. (2009). Энциклопедия литературы Империи, стр. 316. Нью-Йорк: Имеющиеся факты.
  18. ^ Вайнблатт, У. и Омер, Х. (2008). Ненасильственное сопротивление: лечение родителей детей с острыми поведенческими проблемами. Журнал супружеской и семейной терапии, 34: 75-92.
  19. ^ Ахенбах, ТМ (1991). Руководство по контрольному списку поведения детей 4-18 и профилю 1991 года. Берлингтон: Университет Вермонта, факультет психиатрии.
  20. ^ Лави-Левави, И., (2010). Улучшение системных внутрисемейных переменных с помощью терапии «ненасильственного сопротивления» для родителей детей и подростков с поведенческими проблемами, докторская диссертация, Тель-Авивский университет, Тель-Авив.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джейкоб П. (2006): Оказание ненасильственного сопротивления Великобритании. Контекст, 84, 36–38.
  • Якоб, П. (2011). Воссоединение родителей и молодых людей с серьезными поведенческими проблемами – практика, ориентированная на детей, и работа по примирению в терапии ненасильственного сопротивления, см. по адресу: [2]
  • Оллефс Б., Фон Шлиппе А., Омер Х. и Криц Дж. (2009) Подростки демонстрируют внешнее проблемное поведение. Эффекты родительского коучинга (немецкий). Семейная динамика, 3: 256–265.
  • Омер, Х. (2001) Помощь родителям решать острые дисциплинарные проблемы детей без эскалации: принцип ненасильственного сопротивления. Семейный процесс, 40, 53–66.
  • Омер, Х. (2004). Ненасильственное сопротивление: новый подход к жестоким и саморазрушительным детям. Издательство Кембриджского университета.
  • Веб-сайт New Authority Network International: [3]
  • Вайнблатт У. и Омер Х. (2008) Ненасильственное сопротивление: лечение родителей детей с острыми поведенческими проблемами. Журнал супружеской и семейной терапии, 34, 75–92.
[ редактировать ]
  • Разрыв порочного круга Консультации по вопросам жестокого обращения и насилия между подростками и родителями:
  • http://www.childtoparentviolence.com
  • Обучение и информация по NVR в Великобритании: [4]
  • NVR и Новая власть: [5]
  • NVR в Канаде и США: https://nvrna.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30dd8dba872eb1450a822e4ad56e8037__1700604900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/37/30dd8dba872eb1450a822e4ad56e8037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non Violent Resistance (psychological intervention) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)