Иудео-христианская этика
Иудео-христианская этика (или иудео-христианские ценности ) — это предполагаемая система ценностей, общая для евреев и христиан. Впервые оно было описано в печати в 1941 году английским писателем Джорджем Оруэллом . Идея о том, что иудео-христианская этика лежит в основе американской политики, права и морали, была частью « американской гражданской религии » с 1940-х годов. В последние годы эта фраза ассоциировалась с американским консерватизмом , но эта концепция – хотя и не всегда точная фраза – часто фигурировала в риторике лидеров всего политического спектра, включая Франклина Д. Рузвельта и Линдона Б. Джонсона .
Система этических ценностей
[ редактировать ]Нынешнее американское использование слова «иудео-христианин» — для обозначения системы ценностей, общей для евреев и христиан — впервые появилось в печати 11 июля 1939 года в рецензии на книгу английского писателя Джорджа Оруэлла с фразой «… неспособный действовать». то есть вещь, которая не имеет никакого значения для иудео-христианской морали». [1] [2] Оруэлл повторил этот термин в своем эссе 1941 года: «Именно идею человеческого равенства — «еврейскую» или «иудео-христианскую» идею равенства — Гитлер пришел в мир, чтобы уничтожить». [3]
Использование этого термина Оруэллом стало результатом по меньшей мере десятилетних усилий еврейских и христианских лидеров через такие группы, как Национальная конференция христиан и евреев США (основанная в 1927 году), чтобы подчеркнуть точки соприкосновения. Этот термин продолжал набирать обороты в 1940-х годах. Частично это был способ противодействия антисемитизму с помощью идеи о том, что основы морали и закона в Соединенных Штатах являются общими для евреев и христиан. [4] [5]
Оруэлл был не первым, кто публично говорил о моральной общности еврейских и христианских традиций. 19 мая 1939 года Альберт Эйнштейн в речи в Принстонской духовной семинарии, объясняя значение моральных принципов для современной науки, подчеркнул: «Высшие принципы для наших стремлений и суждений даны нам в иудейско-христианской религиозной традиции. " [6]
А еще в 1884 году, через три года после масштабной волны антиеврейских погромов в России, Владимир Соловьев (Соловьев), видный русский философ и христианский писатель, в своем эссе «Евреи и христианский вопрос» писал:
«Наша религия начинается с личного взаимоотношения Бога и человека в древнем завете Авраама и Моисея и утверждается в теснейшем личном единстве Бога и человека в Новом Завете Иисуса Христа, в котором обе природы существуют нераздельно, но неслитно. также и эти два завета не являются двумя разными религиями, а лишь двумя ступенями одной и той же Богочеловеческой религии, или, говоря языком немецкой школы, двумя моментами одного и того же Богочеловеческого процесса. и истинная богочеловеческая иудео-христианская религия идет прямым и повелительным путем среди двух крайних заблуждений язычества, в которых сначала человек поглощается Божеством (в Индии), а затем само Божество превращается в тень человека (в Индии). Греция и Рим).» [7]
Франклин Д. Рузвельт
[ редактировать ]Первая инаугурационная речь Франклина Д. Рузвельта (ФДР) в 1933 году, знаменитая речь, в которой Рузвельт заявил, что «единственное, чего нам следует бояться, - это самого страха», содержала многочисленные религиозные ссылки, которые в то время широко комментировались. . Хотя в нем не использовался термин «иудео-христианин», ученые стали рассматривать его как соответствующий формирующемуся взгляду на иудео-христианскую традицию. Историк Мэри Стаки подчеркивает, что «использование Рузвельтом общих ценностей, основанных на иудео-христианской традиции» как способ объединить американскую нацию и оправдать свою роль в качестве ее главного политика. [8]
В своей речи Рузвельт напал на банкиров и пообещал реформу, отголосок Евангелия: «Менялы бежали со своих высоких мест в храме нашей цивилизации. Теперь мы можем восстановить этот храм в соответствии с древними истинами. восстановление заключается в том, в какой степени мы применяем социальные ценности, более благородные, чем простая денежная прибыль». [9] Хоук и Нокасян, изучая поток ответов на Первую инаугурацию и комментируя этот отрывок, утверждают:
Таким образом, подавляющее большинство иудео-христианской реакции на это обращение имело как текстовые, так и внетекстовые основания. Для тех, кто был склонен видеть в действии Божественную Руку Провидения, чудесное спасение Рузвельта [от убийства] в Майами было знаком – возможно, Знаком – того, что Бог послал еще одного Вашингтона или Линкольна в назначенный час. ... Многие другие не могли устоять перед позицией субъекта, которую Рузвельт ... культивировал на протяжении всего своего выступления, - позиции спасителя. Ведь это Христос изгнал менял из Храма. ... [Многие слушатели увидели] совокупный признак того, что у их нового президента есть благочестивый мандат на руководство. [10]
Гэри Скотт Смит подчеркивает, что Рузвельт считал, что его программы социального обеспечения «полностью соответствуют социальным учениям христианства». Он считал достижение социальной справедливости посредством действий правительства морально превосходящим старый подход невмешательства . Он провозгласил: «Мы ищем справедливости», руководствуясь заповедью «Поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». [11] Рузвельт рассматривал моральную проблему как противостояние религиозности и антирелигии. По словам Смита, «он умолял протестантов, католиков и евреев превзойти свои сектантские убеждения и «объединиться в добрых делах» всякий раз, когда они смогут «найти общее дело»». [12]
Аталия Омер и Джейсон А. Спрингс указывают на Послание Рузвельта о положении страны в 1939 году , которое призывало американцев «защищать не только свои дома, но и принципы веры и гуманности, на которых основаны их церкви, их правительства и сама их цивилизация». основан». Они заявляют, что «эта знакомая риторика вызвала концепцию святости иудео-христианских ценностей Соединенных Штатов как основы для войны». [13]
Тимоти Уайетт отмечает, что перед началом Второй мировой войны изоляционистские оппоненты Рузвельта заявили, что он призывал к «священной войне». Вятт говорит:
Часто в своих беседах у камина или выступлениях перед Палатой Конгресса Рузвельт приводил доводы в пользу вступления Америки в войну, используя как вопиющую, так и тонкую религиозную риторику. Рузвельт изобразил конфликт в свете добра и зла , религиозного против нерелигиозного. При этом он противопоставил христианские идеалы демократии атеизму национал-социализма. [14]
Линдон Джонсон
[ редактировать ]Биограф Рэндалл Б. Вудс утверждал, что президент Линдон Б. Джонсон эффективно использовал апелляции к иудео-христианской этической традиции, чтобы заручиться поддержкой закона о гражданских правах 1965 года. Вудс пишет, что Джонсон подорвал южных флибустьеров против законопроекта:
LBJ завернул белую Америку в моральную смирительную рубашку. Как могли люди, которые горячо, постоянно и в подавляющем большинстве отождествляли себя с милосердным и справедливым Богом, продолжать мириться с расовой дискриминацией, жестокостью полиции и сегрегацией? Где в иудео-христианской этике было оправдание убийству молодых девушек в церкви в Алабаме, отказу в равном образовании чернокожим детям, запрету отцам и матерям конкурировать за рабочие места, которые могли бы прокормить и одеть их семьи? Был ли Джим Кроу ответом Америки на «безбожный коммунизм»? [15]
Вудс далее оценил роль иудео-христианской этики среди политической элиты страны:
Решение Джонсона определить гражданские права как моральный вопрос и использовать самопровозглашенную иудео-христианскую этику нации как меч в ее защиту стало своего рода водоразделом в политической истории двадцатого века. Все президенты любили взывать к божеству, а некоторые консерваторы, такие как Дуайт Эйзенхауэр, заигрывали с использованием иудео-христианских учений для оправдания своих действий, но современные либералы, как политики, так и интеллектуалы, которые бросали им вызов и питали их, избегали духовного свидетельства. Большинство либеральных интеллектуалов были светскими гуманистами. Академики, в частности, исторически глубоко недоверчиво относились к организованной религии, которую они отождествляли с ограниченностью, фанатизмом и антиинтеллектуализмом. Как и его образец для подражания, Рузвельт, Джонсон приравнивал либеральные ценности к религиозным ценностям, настаивая на том, что свобода и социальная справедливость служат целям как Бога, так и человека. И он не поленился сказать это. [16]
Вудс отмечает, что религиозность Джонсона была глубокой: «В 15 лет он присоединился к Ученикам Христа, или христианской церкви, и навсегда поверил, что долг богатых — заботиться о бедных, долг сильных — помогать слабым, а долг образованных — помогать слабым». говорить за невнятного». [17]
История
[ редактировать ]1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Продвижение концепции Соединенных Штатов как иудео-христианской нации впервые стало политической программой в 1940-х годах в ответ на рост антисемитизма в Америке. Рост нацистского антисемитизма в 1930-е годы побудил обеспокоенных протестантов, католиков и евреев предпринять шаги для повышения взаимопонимания и терпимости. [18]
В рамках этих усилий предшественники Национальной конференции христиан и евреев создали команды, состоящие из священника, раввина и священника, для реализации программ по всей стране и создания более плюралистической Америки, которая больше не определяется как христианская земля, а как христианская страна. «одна, взращенная тремя облагораживающими традициями: протестантизмом, католицизмом и иудаизмом... Фраза «иудео-христианин» вошла в современный лексикон как стандартный либеральный термин, обозначающий идею о том, что западные ценности основаны на религиозном консенсусе, включающем евреев». [19]
В 1930-х годах «перед лицом всемирных антисемитских усилий по стигматизации и уничтожению иудаизма влиятельные христиане и евреи в Америке старались поддержать его, вытесняя иудаизм с окраин американской религиозной жизни к самому ее центру». [20] Во время Второй мировой войны еврейские капелланы работали с католическими священниками и протестантскими священниками, чтобы способствовать развитию доброй воли, обращаясь к военнослужащим, которые «во многих случаях никогда раньше не видели, а тем более не слышали речи раввина». На похоронах неизвестного солдата раввины стояли рядом с другими капелланами и читали молитвы на иврите. Во время широко разрекламированной трагедии военного времени, затопления «Дорчестера » , корабельные капелланы, принадлежащие к разным вероисповеданиям, отдали свои спасательные пояса эвакуируемым морякам и стояли вместе «рука об руку в молитве», пока корабль затонул. Почтовая марка 1948 года увековечила их героизм словами: «Межконфессиональные отношения в действии». [19]
1950-е, 1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]В декабре 1952 года тогдашний избранный президент Дуайт Эйзенхауэр , выступая импровизировано за месяц до своей инаугурации, сказал, возможно, первое прямое публичное упоминание президентом США иудео-христианской концепции:
[Отцы-основатели говорили]: «Мы считаем, что все люди наделены своим Создателем...» Другими словами, наша форма правления не имеет смысла, если она не основана на глубоко ощущаемой религиозной вере, и меня не волнует, что это . У нас, конечно, это иудео-христианская концепция, но это должна быть религия, в которой все люди созданы равными. [21]
К 1950-м годам многие консерваторы раннего Нового времени подчеркивали иудео-христианские корни своих ценностей. [22] В 1958 году экономист Элджин Гросеклоуз заявил, что именно идеи, «почерпнутые из иудео-христианских Писаний, сделали возможной экономическую мощь и промышленную мощь этой страны». [23]
Сенатор Барри Голдуотер отметил, что консерваторы «считают, что коммунистическое представление о человеке как производящем и потребляющем животном, которое можно использовать и выбрасывать, противоречит всем иудео-христианским пониманиям, которые являются основой, на которой стоит республика». [24]
Вера в превосходство западных иудео-христианских традиций заставила консерваторов преуменьшить стремление стран третьего мира освободиться от колониального правления. [25] [26]
Появление « правых христиан » как политической силы и части консервативной коалиции датируется 1970-ми годами. По мнению историка Кембриджского университета Эндрю Престона, появление «консервативного экуменизма». объединению католиков, мормонов и консервативных протестантов в правую религиозную коалицию способствовал «возникновение иудео-христианской этики». Эти группы «начали мобилизоваться вместе по культурно-политическим вопросам, таким как аборты и предложенная поправка о равных правах для женщин». [27] Как заключают Уилкокс и Робинсон:
Христианские правые — это попытка восстановить иудео-христианские ценности в стране, которая находится в глубоком моральном упадке. ... [Они] считают, что общество страдает от отсутствия прочной основы иудео-христианских ценностей, и стремятся написать законы, воплощающие эти ценности. [28]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]К 1980-м и 1990-м годам положительные упоминания «иудео-христианских ценностей» были обычным явлением, и этот термин использовался консервативными христианами . [29]
Президент Рональд Рейган часто подчеркивал, что иудео-христианские ценности являются необходимыми ингредиентами в борьбе с коммунизмом. Он утверждал, что Библия содержит «все ответы на проблемы, с которыми мы сталкиваемся». [30] Рейган не одобрял рост секуляризма и подчеркивал необходимость серьезно относиться к идее греха. [31] Том Фрейлинг , христианский издатель и глава консервативного PAC, заявил в своей книге 2003 года « Бог и страна Рейгана» , что «основные религиозные убеждения Рейгана всегда были основаны на традиционном иудео-христианском наследии». [32] Религия — и иудео-христианская концепция — была основной темой риторики Рейгана к 1980 году. [33]
Президент Билл Клинтон во время своей президентской кампании 1992 года также подчеркивал роль религии в обществе и в своей личной жизни, ссылаясь на иудео-христианскую традицию. [34]
Этот термин стал особенно значимым в американской политике, и, продвигая «иудео-христианские ценности» в культурных войнах , его использование резко возросло в 1990-х годах. [35]
С 11 сентября
[ редактировать ]По данным Хартманна и др. В период с 2001 по 2005 год его использование изменилось, при этом основные средства массовой информации стали меньше использовать этот термин, чтобы охарактеризовать Америку как мультикультурную страну. Исследование показывает, что сейчас этот термин, скорее всего, будет использоваться либералами в связи с дискуссиями о мусульманской и исламской интеграции в Америке , а также возобновившимися дебатами об отделении церкви от государства . [35]
Книга Иисус» раввина ортодоксального Кошерный Шмули Ботича « 2012 года завершается утверждением, что «дефисом между еврейскими и христианскими ценностями является сам Иисус». [36]
В законодательстве США
[ редактировать ]В деле Марш против Чемберса , 463 US 783 (1983), Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что законодательный орган штата по конституции может иметь оплачиваемого капеллана для проведения законодательных молитв «в иудео-христианской традиции». В деле «Симпсон против округа Честерфилд Наблюдательного совета » [37] постановил Апелляционный суд четвертого округа , что решение Верховного суда по делу Марша означает, что «округ Честерфилд может по конституции исключить Синтию Симпсон, викканскую жрицу, из проведения законодательных молитв, поскольку ее вера не соответствует иудео-христианской традиции». Совет округа Честерфилд включил в список приглашенных представителей еврейского, христианского и мусульманского духовенства.
Ответы
[ редактировать ]Некоторые теологи полностью предостерегают от некритического использования слова «иудео-христианин», утверждая, что это может лицензировать вред, например, оппозицию светскому гуманизму. [38] почти не учитывая современные еврейские, католические или христианские традиции, включая либеральные течения различных конфессий, такие как реформистский иудаизм и либеральное протестантское христианство .
Две известные книги посвящены отношениям между современным иудаизмом и христианством. Аббы Гиллеля Сильвера Книги «Где иудаизм отличается» и Лео Бека « Иудаизм и христианство» были мотивированы стремлением прояснить самобытность иудаизма «в мире, где термин «иудео-христианин» скрывал критические различия между двумя религиями». [39]
Выступая против размытия богословских различий, раввин Элиезер Берковиц писал, что «иудаизм является иудаизмом, потому что оно отвергает христианство, а христианство является христианством, потому что оно отвергает иудаизм». [40]
Богослов и писатель Артур А. Коэн в книге «Миф об иудео-христианской традиции» поставил под сомнение богословскую обоснованность иудео-христианской концепции и предположил, что она, по сути, была изобретением американской политики , а Джейкоб Нойснер в книге «Евреи и христиане: «Миф об общей традиции » пишет: «Две веры означают, что разные люди говорят о разных вещах разным людям». [41]
Профессор права Стивен М. Фельдман, рассматривая период до 1950 года, главным образом в Европе, рассматривает концепцию иудео-христианской традиции как суперсессионизм , который он характеризует как «опасную христианскую догму (по крайней мере, с еврейской точки зрения)», и как «миф», который «коварно скрывает реальные и существенные различия между иудаизмом и христианством». [42]
Авраамическая религия
[ редактировать ]Сторонники термина « авраамическая религия » со второй половины 20-го века предложили инклюзивизм , который расширяет понятие «иудео-христианство», включив в него ислам также и . Обоснование термина «авраамический» заключается в том, что ислам, как иудаизм и христианство, ведет свое происхождение от фигуры Авраама , которого ислам считает пророком. Сторонники этого обобщающего термина считают его «исследованием чего-то позитивного» в смысле «духовной связи» между евреями, христианами и мусульманами. [43]
Австралия
[ редактировать ]Австралийский историк Тони Тейлор отмечает, что Австралия позаимствовала «иудео-христианскую» тему из американского консервативного дискурса. [44]
Джим Берриман, другой австралийский историк, утверждает, что с 1890-х годов по настоящее время риторика, поддерживающая традиционную привязанность Австралии к западной цивилизации, подчеркивает три темы: основное британское наследие; иудео-христианская система верований Австралии; и рациональные принципы Просвещения . Эти темы были выражены в основном в австралийском правоцентристском политическом спектре, и наиболее заметно среди комментаторов консервативного толка. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Оруэлл; Соня Оруэлл; Ян Ангус (1968). Джордж Оруэлл: Вот такая эпоха, 1920-1940 годы . Harcourt, Brace & World, Inc. с. 401.
- ^ Марк Силк (1984), Заметки об иудео-христианской традиции в Америке, American Quarterly 36 (1), 66
- ^ Джордж Оруэлл (2013). Полное собрание сочинений Джорджа Оруэлла . Классика Дельфи].
- ^ Марк Силк (1984), Заметки об иудео-христианской традиции в Америке, American Quarterly 36 (1), 65-85
- ^ Сарна, 2004, стр.266.
- ^ Альберт Эйнштейн (1950). Из моих последних лет . Философская библиотека. п. 23].
- ^ В.С. Соловьев; Владимир Вознюк (2008). Свобода, вера и догмат: очерки В. С. Соловьева о христианстве и иудаизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 52].
- ^ Мэри Э. Стаки (2013). Хороший сосед: Франклин Д. Рузвельт и риторика американской мощи . МГУ Пресс. п. 55.
- ↑ См . Рузвельт, «Единственное, чего нам следует бояться, это самого страха»: первая инаугурационная речь Рузвельта». Архивировано 4 июня 2022 г. на Wayback Machine.
- ^ Дэвис В. Хоук и Михаэла Нокасян. «Первая инаугурационная речь Рузвельта: текст, контекст и прием». Риторика и связи с общественностью 5 № 4 (2003): 649-678, цитата, стр. 669.
- ^ Гэри Скотт Смит (2006). Вера и президентство От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша . Оксфорд УП. п. 236 .
- ^ Смит, Вера и президентство, стр. 194.
- ^ Аталия Омер и Джейсон А. Спрингс (2013). Религиозный национализм: Справочник . АВС-КЛИО. п. 72.
- ^ Тимоти Вятт, «Священная война Америки: Рузвельт, гражданская религия и прелюдия к войне» Журнал Мемфисской теологической семинарии (2012), т. 50 онлайн. Архивировано 18 июня 2022 г. в Wayback Machine .
- ^ Рэндалл Б. Вудс, «Политика идеализма: Линдон Джонсон, гражданские права и Вьетнам». Дипломатическая история 31 № 1 (2007): 1–18, цитата, стр. 5; Тот же текст появляется в книге Вудс, « Узники надежды: Линдон Б. Джонсон, великое общество и пределы либерализма» (2016), стр. 89.
- ^ Вудс, Узники надежды, стр. 90.
- ^ Вудс, «Политика идеализма», стр. 3.
- ^ Сарна, Джонатан. Американский иудаизм, история (Yale University Press, 2004, стр. 266)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарна, стр. 267.
- ^ Сарна, стр.267
- ^ Патрик Генри, «И мне все равно, что это такое»: Традиционная история гражданской религии, подтверждающий текст», Журнал Американской академии религии, (1981), 49 № 1, стр. 35-47 в JSTOR. Архивировано 15 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Клинтон Росситер, Консерватизм в Америке (1968), с. 268
- ^ AG Heinson G. Jr., изд. Антология консервативного письма в Соединенных Штатах, 1932–1960 (Regnery Publishing, Inc., 1962), с. 256.
- ^ Барри Моррис Голдуотер. Без извинений (1979)
- ^ Лиза МакГирр (2015). Пригородные воины: истоки новых американских правых . Принстон, UP. п. 173.
- ↑ К 1990-м годам «иудео-христианская» терминология теперь в основном встречалась среди консерваторов. Дуглас Хартманн и др., «Одна (мультикультурная) нация под Богом? Изменение использования и значения термина «иудео-христианин» в американских СМИ», Journal of Media & Religion, 2005, Vol. 4 Выпуск 4, стр. 207-234.
- ^ Эндрю Престон (2012). Меч духа, Щит веры: религия в американской войне и дипломатии . Кнопф. стр. 546–47 .
- ^ Клайд Уилкокс и Кэрин Робинсон, Христианские солдаты вперед?: Религиозное право в американской политике (2010), с. 13
- ^ Дуглас Хартманн, Сюэфэн Чжан и Уильям Вишштадт. «Одна (мультикультурная) нация под Богом? Изменение использования и значения термина «иудео-христианин» в американских СМИ». Журнал СМИ и религии 4.4 (2005): 207–234.
- ^ Джон Кеннет Уайт, Все еще вижу красное: как холодная война формирует новую американскую политику (1998), стр. 138
- ^ Стивен Ф. Хейворд (2010). Эпоха Рейгана: консервативная контрреволюция, 1980–1989 гг . п. 290.
- ^ Том Фрейлинг (2003). Бог и страна Рейгана: моральный компас президента . п. 19.
- ^ Брайан Т. Кейлор (2010). Риторика президентской кампании в эпоху конфессиональной политики . стр. 46–48.
- ^ Брайан Т. Кейлор (2010). Риторика президентской кампании в эпоху конфессиональной политики . стр. 77–78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас Хартманн, Сюэфэн Чжан, Уильям Вишштадт (2005). Одна (мультикультурная) нация под Богом? Изменение использования и значения термина «иудео-христианин» в американских СМИ. Журнал СМИ и религии 4 (4) , 207–234.
- ^ Поль де Врис (23 марта 2012 г.). «Больше кошерного Иисуса: евангелический обзор «Кошерного Иисуса» Шмули Ботича » . Христианская почта . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Симпсон против округа Честерфилд, № 04-1045» (PDF) . Апелляционный суд США четвертого округа . 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Мартин Э. Марти (1986), Иудео-христианский взгляд на иудео-христианскую традицию. Архивировано 6 июля 2017 г. в Wayback Machine , в The Christian Century , 5 октября 1986 г.
- ^ Сарна, стр. 281.
- ^ Диспут и диалог: Чтения на еврейско-христианской встрече, Ред. Ф.Э. Талмейдж, Ктав, 1975, с. 291.
- ^ Джейкоб Нойснер (1990), Евреи и христиане: миф об общей традиции . Нью-Йорк и Лондон: Trinity Press International и SCM Press. п. 28
- ^ Стивен М. Фельдман (1998), Пожалуйста, не желайте мне счастливого Рождества: критическая история разделения церкви и государства
- ^ Аарон В. Хьюз (2012). Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–75.
- ^ Тони Тейлор, «Неоконсервативный прогрессизм, знающее невежество и истоки следующей исторической войны», History Australia 10 # 2 (2013), стр. 227–240, стр. 232–35.
- ^ Джим Берриман, «Цивилизация: концепция и ее использование в общественном дискурсе Австралии». Австралийский журнал политики и истории 61.4 (2015): 591-605.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коу, Кевин и Сара Ченовет. «Эволюция христианской Америки: христианство в президентских дискурсах, 1981–2013 гг.». Международный журнал коммуникации 9:753-73 (2015) онлайн
- Коэн, Артур А. Миф иудео-христианской традиции . Харпер и Роу , Нью-Йорк, 1970 год.
- Гелернтер, Дэвид. Американизм: четвертая великая западная религия . Даблдэй . 2007 г.; ISBN 978-0385513128
- Хартманн, Дуглас, Сюэфэн Чжан и Уильям Вишштадт. «Одна (мультикультурная) нация под Богом? Изменение использования и значения термина «иудео-христианин» в американских СМИ». Журнал СМИ и религии 4.4 (2005): 207–234.
- Лиллбак, Священный огонь Питера А. Джорджа Вашингтона . (Провиденс Форум Пресс, 2006. ISBN 0978605268 )
- Мерино, Стивен М. «Религиозное разнообразие в «христианской нации»: влияние теологической исключительности и межрелигиозных контактов на принятие религиозного разнообразия». Журнал научного изучения религии 49.2 (2010): 231–246.
- Мур, Дебора Дэш. «Еврейские солдаты и создание иудео-христианской традиции», Религия и американская культура: журнал интерпретации, Vol. 8, № 1 (зима 1998 г.), стр. 31–53 в JSTOR.
- Новак, Михаил. На двух крыльях: смиренная вера и здравый смысл при основании Америки . Книги встреч, 2002. ISBN 978-1893554344
- Престон, Эндрю. «Иудео-христианская внешняя политика», в Престоне, «Меч духа», «Щит веры: религия в американской войне и дипломатии» (2012), стр. 559–74.
- Шульц, Кевин М. Трехконфессиональная Америка: как католики и евреи удерживали послевоенную Америку в соответствии с ее протестантскими обещаниями (Oxford University Press, 2011).
- Шабан, Фуад. Ради Сиона: иудео-христианская традиция в американской культуре (Pluto Press, 2005). онлайн
- Шелк, Марк . «Заметки об иудео-христианской традиции в Америке», American Quarterly, (1984) 36:65–85, стандартная история этого термина в JSTOR.
- Уолл, Венди Л. Изобретая «американский путь»: политика консенсуса от «Нового курса» до движения за гражданские права» . Oxford University Press, 2008. ISBN 9780195329100