Jump to content

Кошерный Иисус

Кошерный Иисус
Обложка книги Шмули Ботича «Кошерный Иисус»
Первое издание
Автор Шмули Ботич
Язык Английский
Предмет Религия
Издатель Издательство «Гефен»
Дата публикации
1 февраля 2012 г.
Тип носителя Твердый переплет , электронная книга
Страницы 300
ISBN 978-9652295781

«Кошерный Иисус» (2012) — книга ортодоксального раввина Шмули Ботича , посвященная взаимоотношениям между христианством и иудаизмом . В книге исследуются раввинские истоки учения Иисуса в контексте иудаизма Второго Храма в I веке и Нового Завета , а также сравниваются научные взгляды на историческую фигуру Иисуса с теологическими идеалами, выраженными еврейскими авторами ранней раввинской литературы. .

В книге утверждается, что Иисус был мудрым и образованным , соблюдающим Тору еврейским раввином . Там говорится, что он был любимым членом еврейской общины. В то же время говорят, что Иисус презирал римлян за их жестокость и мужественно сражался с ними. В книге утверждается, что евреи не имели никакого отношения к убийству Иисуса, а, скорее, вина за суд над ним и убийство лежит на римлянах и Понтии Пилате . Ботич ясно заявляет, что он не верит в Иисуса как еврейского Мессию . В то же время Ботич утверждает, что «евреям есть чему поучиться у Иисуса – и у христианства в целом – без признания божественности Иисуса. Есть много причин принять Иисуса как человека великой мудрости, прекрасных этических учений и глубоких знаний». Еврейский патриотизм». [ 1 ] В заключение он пишет, что касается иудео-христианских ценностей , что «дефисом между еврейскими и христианскими ценностями является сам Иисус». [ 2 ]

«Кошерный Иисус» — книга автора и ортодоксального раввина Шмулея Ботича , изданная в 2012 году издательством «Гефен» . Ботич является автором более двух десятков книг, в том числе «Кошерный секс» и «Записи Майкла Джексона» , а также вела реалити-шоу «Шалом дома» . [ 3 ] В качестве фона к теме книги, почти веком ранее, в декабре 1925 года, -реформатор раввин Стивен С. Уайз произнес проповедь об Иисусе-еврее, что вызвало бурю негодования, кульминацией которой стал указ об осуждении его со стороны Агудат Харабоним (Союз ортодоксальных раввинов). [ 4 ] [ 5 ]

У Ботича произошла встреча с христианским евангелистом , которая, как он отметил, стала важным событием, побудившим его написать книгу:

«Все началось, когда я был молодым студентом-раввином в кампусе и раздавал студентам подарки на Пурим , когда этот 30-летний парень подошел, улыбаясь, и собрал толпу, устраивая сцену о своей радости по поводу Пурима. Затем он тонко взял Он вытащил свой Новый Завет и Библию на иврите и рассказал мне, почему я не верю в Иисуса. Он был христианским миссионером , и перед всеми этими студентами он сказал мне, что без Иисуса я буду гореть в аду. моя неспособность ответить. С того дня я начал читать Новый Завет и запоминать большие его части, а также еврейскую Библию». [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]
Провинция Иудея в I веке

Кошерный Иисус фокусируется на отношениях между христианством и иудаизмом .

Во введении к «Кошерному Иисусу » Ботич излагает свой аргумент о том, что Иисус был «мудрым и образованным раввином , который презирал римлян за их жестокость... который мужественно сражался с римлянами и в конечном итоге был убит за попытку сбросить римское иго угнетения... который работал над возрождением еврейского ритуального соблюдения всех аспектов Торы и противодействовал жестокой римской оккупации земли своего народа ». [ 7 ]

Ботич сказал, что книга «прослеживает учение Иисуса до его первоисточников: Торы , Талмуда и раввинской литературы ». [ 6 ] Помимо изучения истоков учения Иисуса в контексте иудаизма Второго Храма в I веке и их раввинского происхождения, Кошерный Иисус внимательно изучает Новый Завет , а также сравнивает научные взгляды на историческую личность Иисуса. , с богословскими идеалами, выраженными еврейскими авторами ранней раввинской литературы. [ 8 ]

Кошерный Иисус выражает веру в то, что Иисус был мудрым и образованным евреем, соблюдающим Тору, и любимым членом еврейской общины. [ 9 ] [ 10 ] В нем говорится, что, хотя Иисус был мужественным патриотом, восставшим против римской жестокости, он не восстал против еврейского закона. [ 9 ] [ 11 ]

Что касается его убийства, Ботич пишет, что евреи не имели никакого отношения к убийству Иисуса. Скорее, вина за суд над ним и убийство лежит на римлянах и Понтии Пилате , римском правителе Иудеи , который считал Иисуса опасным мятежником. [ 9 ] [ 11 ]

Ботич ясно заявляет, что он не верит в Иисуса как еврейского Мессию . [ 9 ] Он также утверждает, что Иисус никогда не претендовал на личную божественность или какой-либо статус еврейского Мессии. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] В то же время Ботич утверждает, что «евреям есть чему поучиться у Иисуса – и у христианства в целом – без признания божественности Иисуса. Есть много причин принять Иисуса как человека великой мудрости, прекрасных этических учений и глубоких знаний». Еврейский патриотизм». [ 1 ] Он выражает надежду, что новый взгляд на Иисуса как на человека, который жил и умер как соблюдающий еврей, поможет искоренить антисемитизм , установить добрые отношения между конфессиями и «укрепить иудео-христианские ценности». [ 9 ] В заключение он пишет относительно иудео-христианских ценностей , что «дефисом между еврейскими и христианскими ценностями является сам Иисус». [ 2 ]

Ботич опирается на прошлые работы Хайама Маккоби , британского еврейского учёного, писавшего на тему иудаизма и христианства. Маккоби придерживался мнения, что апостол Павел был истинным основателем христианства , в то время как Иисус был основным еврейским учителем первого века, чьи учения позже были искажены и легли в основу мифической традиции. [ 10 ]

После выхода « Кошерный Иисус» вызвал неоднозначную реакцию со стороны раввинов и других лидеров еврейской общины, а также христианских и светских обозревателей. [ 13 ] [ 14 ] Лондонская «Таймс» опубликовала статью о его приеме под названием: «Нечестивый скандал, когда ортодоксальный раввин осмеливается произнести слово J». [ 15 ]

В обзоре Publishers Weekly книга описывается как «информированный и убедительный учебник об Иисусе из Назарета», который «несомненно, возобновит внутриконфессиональный и межконфессиональный диалог ». [ 16 ] Рецензируя книгу для The Virginian-Pilot , раввин Исраэль Зоберман написал, что Ботич «предлагает хорошо написанный научный том, который далеко не сух и доступен для всех, который одновременно уважает и критикует [христиан и евреев]». [ 11 ]

Раввин Майкл Лео Самуэль, рецензируя книгу в « Еврейском мире Сан-Диего» , отметив, что Ботич мог бы добавить к своей книге, чтобы углубить ее, пришел к выводу, что это смелая книга и что он восхищается смелостью хасидского раввина, желающего: « говорить об Иисусе уважительно и доброжелательно. Это большая редкость, особенно если принять во внимание неприязнь, которую большинство евреев-хасидов и харедим испытывают по отношению к Иисусу... В общем, я восхищаюсь его... готовностью говорить об Иисусе. тема, которая остается запретной темой для обсуждения в еврейских кругах всех конфессий... можно утверждать, что «Кошерный Иисус » Шмули должен послужить значимым первым шагом для многих евреев, желающих способствовать более правдивому и значимому диалогу с христианской общиной. " [ 17 ]

Рецензент Джереми Розен из журнала Algemeiner Journal высказал мнение, что Ботич «хочет, чтобы христиане поняли, что Иисус был не Богом, а хорошим верным еврейским мальчиком... И он хочет, чтобы евреи перестали думать о нем как о еретике и основателе религии, которая преследовала их за две тысячи лет». Розен далее сравнивает кошерного Иисуса с Зигмунда Фрейда книгой «Моисей и монотеизм» , работой, в которой поддерживается идея о том, что Моисей был египтянином, теория, которая обычно рассматривается ведущими историками как лишенная исторической основы. [ 10 ] Он подвергает сомнению некоторые утверждения Ботича, но завершает свой обзор, написав: «Как и все его книги, это забавная игра, заставляющая задуматься и изучить свои собственные идеи. А это, в конце концов, то, чего действительно хочет любой хороший учитель». . [ 10 ]

Поль де Врис, член правления Национальной ассоциации евангелистов , соглашаясь с Ботичем в некоторых вопросах и не соглашаясь с ним в других, написал в « Christian Post» : «Спасибо, раввин Ботич, за то, что вы еще раз представили живого, кошерного Иисуса». ." [ 2 ]

Однако Якоб Иммануил Шочет , канадский раввин ортодоксального движения Хабад-Любавич , подверг резкой критике, назвав книгу еретической и заявив, что она «представляет огромный риск для еврейской общины» и что «она запрещена для всех». купить или прочитать эту книгу», и она «способствует большему укреплению евангелического миссионерского послания», чем любая другая книга. [ 18 ] [ 19 ] Чикагский раввин Хабада, признавшийся, что он прочитал только название книги, написал статью, в которой на одном только этом основании утверждал, что книга является апикорусом (ересью) и к ней следует относиться соответственно. [ 20 ] [ 21 ] С другой стороны, австралийский ортодоксальный раввин Хабада Моше Гутник , соглашаясь с некоторыми из того, что сказал Ботич, и не соглашаясь с другими пунктами, писал: «Предположение о том, что [Ботич] является еретиком, просто смехотворно». [ 22 ] Раввин Майкл Самуэль из храма Бет Шолом в Чула-Виста , Калифорния, высказал мнение: «Любавичцы не хотят ничего знать об Иисусе». [ 23 ] Ботич, со своей стороны, сказал: «Мы — люди Книги . Мы не те люди, которые запрещают книги». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ричард Аллен Грин (5 апреля 2012 г.). «Евреи возвращают Иисуса как своего» . CNN .
  2. ^ Jump up to: а б с Поль де Врис (23 марта 2012 г.). «Больше кошерного Иисуса: евангелический обзор «Кошерного Иисуса» Шмули Ботича » . Христианская почта .
  3. ^ Браун, Мэтью (21 июня 2012 г.). «Популярный писатель раввин Шмули Ботич стремится стать первым раввином в Конгрессе» . Новости Дезерета .
  4. ^ Адам Соклоф (5 февраля 2012 г.). «Кошерный Иисус – снова» . Еврейское телеграфное агентство.
  5. ^ «Д-Р УАЙЗ УХОДИТ ИЗ ЕВРЕЙСКОГО ФОНДА; говорит, что не желает, чтобы проповедь об Иисусе навредила призыву Объединенной Палестины. Он объясняет свою позицию. Луи Липски защищает его как поборника сионистского дела и религии евреев» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1925 года.
  6. ^ Jump up to: а б Маефски, Хана (25 января 2012 г.). «Шмули Ботич: Был ли Иисус кошерным?» . Издательский еженедельник . Проверено 26 сентября 2012 г.
  7. ^ Ботич (2012). Кошерный Иисус , с. XVII
  8. ^ «Рецензия на книгу о религии: Кошерный Иисус Шмули Ботича. Гефен (www.gefenpublishing.com), 26,95 долларов США (300 пенсов), ISBN 978-965-229-578-1» . Издательский еженедельник .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Кесслер (27 марта 2014 г.). «Иисус и евреи» . Планшет .
  10. ^ Jump up to: а б с д Розен, Джереми (26 декабря 2011 г.). «Рецензия на книгу: Кошерный Иисус» . Альгемайнер . Проверено 28 апреля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Исраэль Зоберман (6 мая 2012 г.). «Иисус: Бунтарь. Мученик. Раввин» . Вирджинский пилот .
  12. ^ Ботич, Шмули (2012). Кошерный Иисус . Иерусалим: Издательство Gefen . п. 47. ИСБН  978-9652295781 .
  13. ^ Jump up to: а б Грегерман, Адам (9 февраля 2012 г.). «Принять настоящего Иисуса — это кошерно?» . Еврейская ежедневная газета Forward .
  14. ^ Ландсберг, Митчелл (5 февраля 2012 г.). «Книга раввина «Кошерный Иисус» объявлена ​​ересью» . Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ «Нечестивый скандал, когда ортодоксальный раввин осмеливается произнести слово J» . Лондонская «Таймс» . 7 февраля 2012 г.
  16. ^ «Обзор религии; Кошерный Иисус» . Издательский еженедельник . 9 января 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  17. ^ Майкл Лео Сэмюэл (4 марта 2012 г.). «Что Шмули Ботич мог бы написать в «Кошерном Иисусе» » . Еврейский мир Сан-Диего .
  18. ^ Jump up to: а б Джон Ярземски (7 февраля 2012 г.). «Ортодоксальный раввин объявлен еретиком из-за последней книги» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Босуэлл, Рэнди (30 января 2012 г.). « Книга «Кошерный Иисус» разожгла спор между еврейскими учеными» . Канада . Проверено 26 сентября 2012 г.
  20. ^ Ичок Вольф (9 января 2012 г.). «Шлиах раскритиковал книгу Ботича: «Это Апикорс» » . CrownHeights.info - Новости Хабада, Новости Краун-Хайтс, Новости Любавич .
  21. Хана Томпсон Шор (29 января 2016 г.). «Попытки раввина показать христианам еврейство Иисуса», Publishers Weekly .
  22. ^ Раввин Моше Д. Гутник (9 мая 2012 г.). «Кошерный Шмули?» . Еврейский журнал .
  23. ^ Раввин Майкл Лео Самуэль (13 января 2012 г.). ««Кошерный Иисус» Ботича вызывает любавичский гнев» . Еврейский мир Сан-Диего .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60bbdb584d110e5008d06a76aa37abe1__1712797020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e1/60bbdb584d110e5008d06a76aa37abe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosher Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)