Кошерный Иисус
![]() Первое издание | |
Автор | Шмули Ботич |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религия |
Издатель | Издательство «Гефен» |
Дата публикации | 1 февраля 2012 г. |
Тип носителя | Твердый переплет , электронная книга |
Страницы | 300 |
ISBN | 978-9652295781 |
«Кошерный Иисус» (2012) — книга ортодоксального раввина Шмули Ботича , посвященная взаимоотношениям между христианством и иудаизмом . В книге исследуются раввинские истоки учения Иисуса в контексте иудаизма Второго Храма в I веке и Нового Завета , а также сравниваются научные взгляды на историческую фигуру Иисуса с теологическими идеалами, выраженными еврейскими авторами ранней раввинской литературы. .
В книге утверждается, что Иисус был мудрым и образованным , соблюдающим Тору еврейским раввином . Там говорится, что он был любимым членом еврейской общины. В то же время говорят, что Иисус презирал римлян за их жестокость и мужественно сражался с ними. В книге утверждается, что евреи не имели никакого отношения к убийству Иисуса, а, скорее, вина за суд над ним и убийство лежит на римлянах и Понтии Пилате . Ботич ясно заявляет, что он не верит в Иисуса как еврейского Мессию . В то же время Ботич утверждает, что «евреям есть чему поучиться у Иисуса – и у христианства в целом – без признания божественности Иисуса. Есть много причин принять Иисуса как человека великой мудрости, прекрасных этических учений и глубоких знаний». Еврейский патриотизм». [ 1 ] В заключение он пишет, что касается иудео-христианских ценностей , что «дефисом между еврейскими и христианскими ценностями является сам Иисус». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Кошерный Иисус» — книга автора и ортодоксального раввина Шмулея Ботича , изданная в 2012 году издательством «Гефен» . Ботич является автором более двух десятков книг, в том числе «Кошерный секс» и «Записи Майкла Джексона» , а также вела реалити-шоу «Шалом дома» . [ 3 ] В качестве фона к теме книги, почти веком ранее, в декабре 1925 года, -реформатор раввин Стивен С. Уайз произнес проповедь об Иисусе-еврее, что вызвало бурю негодования, кульминацией которой стал указ об осуждении его со стороны Агудат Харабоним (Союз ортодоксальных раввинов). [ 4 ] [ 5 ]
У Ботича произошла встреча с христианским евангелистом , которая, как он отметил, стала важным событием, побудившим его написать книгу:
«Все началось, когда я был молодым студентом-раввином в кампусе и раздавал студентам подарки на Пурим , когда этот 30-летний парень подошел, улыбаясь, и собрал толпу, устраивая сцену о своей радости по поводу Пурима. Затем он тонко взял Он вытащил свой Новый Завет и Библию на иврите и рассказал мне, почему я не верю в Иисуса. Он был христианским миссионером , и перед всеми этими студентами он сказал мне, что без Иисуса я буду гореть в аду. моя неспособность ответить. С того дня я начал читать Новый Завет и запоминать большие его части, а также еврейскую Библию». [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]
Кошерный Иисус фокусируется на отношениях между христианством и иудаизмом .
Во введении к «Кошерному Иисусу » Ботич излагает свой аргумент о том, что Иисус был «мудрым и образованным раввином , который презирал римлян за их жестокость... который мужественно сражался с римлянами и в конечном итоге был убит за попытку сбросить римское иго угнетения... который работал над возрождением еврейского ритуального соблюдения всех аспектов Торы и противодействовал жестокой римской оккупации земли своего народа ». [ 7 ]
Ботич сказал, что книга «прослеживает учение Иисуса до его первоисточников: Торы , Талмуда и раввинской литературы ». [ 6 ] Помимо изучения истоков учения Иисуса в контексте иудаизма Второго Храма в I веке и их раввинского происхождения, Кошерный Иисус внимательно изучает Новый Завет , а также сравнивает научные взгляды на историческую личность Иисуса. , с богословскими идеалами, выраженными еврейскими авторами ранней раввинской литературы. [ 8 ]
Кошерный Иисус выражает веру в то, что Иисус был мудрым и образованным евреем, соблюдающим Тору, и любимым членом еврейской общины. [ 9 ] [ 10 ] В нем говорится, что, хотя Иисус был мужественным патриотом, восставшим против римской жестокости, он не восстал против еврейского закона. [ 9 ] [ 11 ]
Что касается его убийства, Ботич пишет, что евреи не имели никакого отношения к убийству Иисуса. Скорее, вина за суд над ним и убийство лежит на римлянах и Понтии Пилате , римском правителе Иудеи , который считал Иисуса опасным мятежником. [ 9 ] [ 11 ]
Ботич ясно заявляет, что он не верит в Иисуса как еврейского Мессию . [ 9 ] Он также утверждает, что Иисус никогда не претендовал на личную божественность или какой-либо статус еврейского Мессии. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] В то же время Ботич утверждает, что «евреям есть чему поучиться у Иисуса – и у христианства в целом – без признания божественности Иисуса. Есть много причин принять Иисуса как человека великой мудрости, прекрасных этических учений и глубоких знаний». Еврейский патриотизм». [ 1 ] Он выражает надежду, что новый взгляд на Иисуса как на человека, который жил и умер как соблюдающий еврей, поможет искоренить антисемитизм , установить добрые отношения между конфессиями и «укрепить иудео-христианские ценности». [ 9 ] В заключение он пишет относительно иудео-христианских ценностей , что «дефисом между еврейскими и христианскими ценностями является сам Иисус». [ 2 ]
Ботич опирается на прошлые работы Хайама Маккоби , британского еврейского учёного, писавшего на тему иудаизма и христианства. Маккоби придерживался мнения, что апостол Павел был истинным основателем христианства , в то время как Иисус был основным еврейским учителем первого века, чьи учения позже были искажены и легли в основу мифической традиции. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода « Кошерный Иисус» вызвал неоднозначную реакцию со стороны раввинов и других лидеров еврейской общины, а также христианских и светских обозревателей. [ 13 ] [ 14 ] Лондонская «Таймс» опубликовала статью о его приеме под названием: «Нечестивый скандал, когда ортодоксальный раввин осмеливается произнести слово J». [ 15 ]
В обзоре Publishers Weekly книга описывается как «информированный и убедительный учебник об Иисусе из Назарета», который «несомненно, возобновит внутриконфессиональный и межконфессиональный диалог ». [ 16 ] Рецензируя книгу для The Virginian-Pilot , раввин Исраэль Зоберман написал, что Ботич «предлагает хорошо написанный научный том, который далеко не сух и доступен для всех, который одновременно уважает и критикует [христиан и евреев]». [ 11 ]
Раввин Майкл Лео Самуэль, рецензируя книгу в « Еврейском мире Сан-Диего» , отметив, что Ботич мог бы добавить к своей книге, чтобы углубить ее, пришел к выводу, что это смелая книга и что он восхищается смелостью хасидского раввина, желающего: « говорить об Иисусе уважительно и доброжелательно. Это большая редкость, особенно если принять во внимание неприязнь, которую большинство евреев-хасидов и харедим испытывают по отношению к Иисусу... В общем, я восхищаюсь его... готовностью говорить об Иисусе. тема, которая остается запретной темой для обсуждения в еврейских кругах всех конфессий... можно утверждать, что «Кошерный Иисус » Шмули должен послужить значимым первым шагом для многих евреев, желающих способствовать более правдивому и значимому диалогу с христианской общиной. " [ 17 ]
Рецензент Джереми Розен из журнала Algemeiner Journal высказал мнение, что Ботич «хочет, чтобы христиане поняли, что Иисус был не Богом, а хорошим верным еврейским мальчиком... И он хочет, чтобы евреи перестали думать о нем как о еретике и основателе религии, которая преследовала их за две тысячи лет». Розен далее сравнивает кошерного Иисуса с Зигмунда Фрейда книгой «Моисей и монотеизм» , работой, в которой поддерживается идея о том, что Моисей был египтянином, теория, которая обычно рассматривается ведущими историками как лишенная исторической основы. [ 10 ] Он подвергает сомнению некоторые утверждения Ботича, но завершает свой обзор, написав: «Как и все его книги, это забавная игра, заставляющая задуматься и изучить свои собственные идеи. А это, в конце концов, то, чего действительно хочет любой хороший учитель». . [ 10 ]
Поль де Врис, член правления Национальной ассоциации евангелистов , соглашаясь с Ботичем в некоторых вопросах и не соглашаясь с ним в других, написал в « Christian Post» : «Спасибо, раввин Ботич, за то, что вы еще раз представили живого, кошерного Иисуса». ." [ 2 ]
Однако Якоб Иммануил Шочет , канадский раввин ортодоксального движения Хабад-Любавич , подверг резкой критике, назвав книгу еретической и заявив, что она «представляет огромный риск для еврейской общины» и что «она запрещена для всех». купить или прочитать эту книгу», и она «способствует большему укреплению евангелического миссионерского послания», чем любая другая книга. [ 18 ] [ 19 ] Чикагский раввин Хабада, признавшийся, что он прочитал только название книги, написал статью, в которой на одном только этом основании утверждал, что книга является апикорусом (ересью) и к ней следует относиться соответственно. [ 20 ] [ 21 ] С другой стороны, австралийский ортодоксальный раввин Хабада Моше Гутник , соглашаясь с некоторыми из того, что сказал Ботич, и не соглашаясь с другими пунктами, писал: «Предположение о том, что [Ботич] является еретиком, просто смехотворно». [ 22 ] Раввин Майкл Самуэль из храма Бет Шолом в Чула-Виста , Калифорния, высказал мнение: «Любавичцы не хотят ничего знать об Иисусе». [ 23 ] Ботич, со своей стороны, сказал: «Мы — люди Книги . Мы не те люди, которые запрещают книги». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Аллен Грин (5 апреля 2012 г.). «Евреи возвращают Иисуса как своего» . CNN .
- ^ Jump up to: а б с Поль де Врис (23 марта 2012 г.). «Больше кошерного Иисуса: евангелический обзор «Кошерного Иисуса» Шмули Ботича » . Христианская почта .
- ^ Браун, Мэтью (21 июня 2012 г.). «Популярный писатель раввин Шмули Ботич стремится стать первым раввином в Конгрессе» . Новости Дезерета .
- ^ Адам Соклоф (5 февраля 2012 г.). «Кошерный Иисус – снова» . Еврейское телеграфное агентство.
- ^ «Д-Р УАЙЗ УХОДИТ ИЗ ЕВРЕЙСКОГО ФОНДА; говорит, что не желает, чтобы проповедь об Иисусе навредила призыву Объединенной Палестины. Он объясняет свою позицию. Луи Липски защищает его как поборника сионистского дела и религии евреев» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1925 года.
- ^ Jump up to: а б Маефски, Хана (25 января 2012 г.). «Шмули Ботич: Был ли Иисус кошерным?» . Издательский еженедельник . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Ботич (2012). Кошерный Иисус , с. XVII
- ^ «Рецензия на книгу о религии: Кошерный Иисус Шмули Ботича. Гефен (www.gefenpublishing.com), 26,95 долларов США (300 пенсов), ISBN 978-965-229-578-1» . Издательский еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвард Кесслер (27 марта 2014 г.). «Иисус и евреи» . Планшет .
- ^ Jump up to: а б с д Розен, Джереми (26 декабря 2011 г.). «Рецензия на книгу: Кошерный Иисус» . Альгемайнер . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Исраэль Зоберман (6 мая 2012 г.). «Иисус: Бунтарь. Мученик. Раввин» . Вирджинский пилот .
- ^ Ботич, Шмули (2012). Кошерный Иисус . Иерусалим: Издательство Gefen . п. 47. ИСБН 978-9652295781 .
- ^ Jump up to: а б Грегерман, Адам (9 февраля 2012 г.). «Принять настоящего Иисуса — это кошерно?» . Еврейская ежедневная газета Forward .
- ^ Ландсберг, Митчелл (5 февраля 2012 г.). «Книга раввина «Кошерный Иисус» объявлена ересью» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Нечестивый скандал, когда ортодоксальный раввин осмеливается произнести слово J» . Лондонская «Таймс» . 7 февраля 2012 г.
- ^ «Обзор религии; Кошерный Иисус» . Издательский еженедельник . 9 января 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Майкл Лео Сэмюэл (4 марта 2012 г.). «Что Шмули Ботич мог бы написать в «Кошерном Иисусе» » . Еврейский мир Сан-Диего .
- ^ Jump up to: а б Джон Ярземски (7 февраля 2012 г.). «Ортодоксальный раввин объявлен еретиком из-за последней книги» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Босуэлл, Рэнди (30 января 2012 г.). « Книга «Кошерный Иисус» разожгла спор между еврейскими учеными» . Канада . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Ичок Вольф (9 января 2012 г.). «Шлиах раскритиковал книгу Ботича: «Это Апикорс» » . CrownHeights.info - Новости Хабада, Новости Краун-Хайтс, Новости Любавич .
- ↑ Хана Томпсон Шор (29 января 2016 г.). «Попытки раввина показать христианам еврейство Иисуса», Publishers Weekly .
- ^ Раввин Моше Д. Гутник (9 мая 2012 г.). «Кошерный Шмули?» . Еврейский журнал .
- ^ Раввин Майкл Лео Самуэль (13 января 2012 г.). ««Кошерный Иисус» Ботича вызывает любавичский гнев» . Еврейский мир Сан-Диего .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Еврейский Иисус: расширенное интервью раввина Шмули Ботича» , Religion & Ethics NewsWeekly , 25 марта 2013 г. ( видео )
- Научно-популярные книги 2012 года
- Американские научно-популярные книги
- англоязычные книги
- Книги по истории об иудаизме
- Иисус в иудаизме
- Книги об Иисусе
- В поисках исторического Иисуса
- Христианство и иудаизм
- Иудео-христианские темы
- Религиозные взгляды на Иисуса
- мессианство
- Цензура в иудаизме
- Религиозные споры в литературе
- 2012 год в христианстве
- 2012 в иудаизме