Эпикорос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Эпикур ( Апикор или Апикор ; иврит : אֶפִּיקוֹרוֹס , латинизированный : ˌʾeppikoros , букв. « Эпикур » эпикорсим ; идиш : или мн . אַפ , еврейский термин, образно означающий «еретик», цитируемый в Мишне и обозначающий человека, не имеющего доли в Мире Грядущем :
У всего Израиля есть доля в будущем мире. А поскольку им нет части в мире грядущем, кто говорит, что нет воскресения мертвых из Торы и нет Торы с небес и Эпикура.
Весь Израиль имеет участие в мире грядущем. Но следующие не имеют никакого отношения к миру грядущему: Тот, кто говорит, что воскресение мертвых не является библейским, или что Тора не с Небес, или эпикурейский.—Иерусалимский Талмуд , Синедрион 10:1.
Всему Израилю принадлежит удел для будущего мира, как сказано (Исайя 50), и с тобою все праведники навеки наследуют землю жатвы и сады дела руки Моей для прославления. И те, кому нет части в мире грядущем, кто говорит, что нет воскресения мертвых из Торы, и нет Торы с небес, и Эпикур.
Весь еврейский народ имеет долю в Мире Будущем, как сказано: «И народ ваш будет весь праведный, они наследуют землю навеки; ветвь насаждения Моего, дело рук Моих, для прославления имени Моего» (Исаия 60:21). И это [являются исключениями] люди, которые не имеют доли в Мире Будущем [...] Тот, кто говорит: «Нет воскресения мертвых, основанного на Торе», и тот, кто говорит: «Тора сделала не происходят с Небес, и эпикорос[.]- Вавилонский Талмуд , Синедрион 10:1.
В раввинской литературе термин Эпикор используется без конкретной ссылки на греческого философа Эпикура , но очевидно, что этот термин произошел от его имени. [ 1 ] Эпикур был языческим философом, взгляды которого противоречили еврейскому писанию , строго монотеистической концепции Бога в иудаизме и еврейской вере в мир грядущий ; см. Эпикуреизм § Философия .
Талмудическая арамейское интерпретация состоит в том, что слово происходит от корня слова פק"ר (PQR; букв. распущенный ), отсюда неуважение, и соответственно:
Эпикур: Раввин и раввин Ханина говорят, что Теруяу — это тот, кто оскорбляет 18-летнего Рабби Йоханан и раввин Иеошуа бен Леви говорят, что это тот, кто оскорбляет своего друга перед 18-летними. § [Мишна учит, что к тем, кто не имеет доли в Мире Будущем, относятся] эпикорос. Рав и раввин Ханина оба говорят: «Это тот, кто относится к знатоку Торы с презрением». Рабби Йоханан и раби Йеошуа бен Леви говорят: «Это тот, кто относится к другому с презрением перед знатоком Торы» .
- Вавилонский Талмуд, Незикин, Синедрион 99б:14.
Согласно Маймониду , пренебрежение Талмидом Чакхамом ( иврит : ת"ח , латинизированный : talmiḏ ḥaḫām , букв. «Мудрый студент», «ученый Торы») на самом деле является уникальным случаем неуважения ко всей Торе или ее раввинским ученым-мудрецам. работы Мишне Тора (Яд, Тешува 3:8), Маймонид утверждает, что Эпикорос — это человек, который отрицает, что Бог общается с людьми через пророчество ; тот, кто отрицает пророчество Моисея Богом , или тот, кто отрицает знание о делах людей ; [ 2 ] [ 3 ] нет (то есть тот, кто утверждает, что божественного провидения ). Маймонид, вероятно, встретил имя Эпикура где-то между написанием своего комментария к Мишне и до написания «Путеводителя для растерянных» . В первом источнике он ошибочно утверждает, что раввинский термин эпикорос — арамейское слово; в « Путеводителе » Маймониду стало известно об атеистическом учении философа с таким именем. Источником своей информации он называет Александра Афродисийского « трактат О провидении» . [ 4 ]
После христианской цензуры Талмуда , начиная с последствий Барселонского диспута , а также во время римской и испанской инквизиции , этот термин распространился в еврейских классических текстах. Цензоры избегали таких выражений, как миним («сектант»), которые, по их мнению, относились к христианской вере, и заменили их термином Эпикор или Эпикур (следовательно, еретик, поскольку Церковь также будет преследовать еретиков ). Цензоры также заменили термины, относящиеся к христианам, словом на иврите : עכו"ם , латинизированный : ʿakum , аббревиатура иврита : עֲבוֹדַת כּוֹכָבִים וּמַזָּלוֹת , латинизированный : avoḏat kohavim umazzaloṯ , букв. « поклонник звезд и созвездий », вера, которую ненавидели как евреи, так и их христианские цензоры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейская энциклопедия» . Фанк и Вагналлс . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «ересь» - определение с сайта Answers.com, включая содержание Энциклопедии иудаизма.
- ^ «Тешува – Глава третья» . www.chabad.org .
- ^ «Гади Чарльз Вебер, «Маймонид и эпикурейская позиция в отношении провидения», Обзор метафизики 68:3 (март 2015 г.): 545–572» . Обзор метафизики . Проверено 17 апреля 2015 г.