Тинок шенишба
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тинок шенишба ( иврит : תִּינוֹק שֶׁנִשְׁבָּה , латинизированный : тинок шенишба , букв. «пленный младенец») — термин, который относится к еврею , который грешит в результате того, что был воспитан без достаточного знания и понимания иудаизма . Этот термин возник из теоретической дискуссии в Талмуде относительно еврея, который был похищен язычниками в младенчестве и поэтому непреднамеренно согрешил из-за отсутствия галахических знаний. В современном ортодоксальном иудаизме его статус широко применяется к независимым евреям или евреям, получившим образование в современных еврейских конфессиях.
Терминология
[ редактировать ]Тинок шенишба — это сокращение от Тинок шенишба беин ханокрим , что переводится как «Младенец, захваченный [и, следовательно, воспитанный] среди язычников ». Это тот случай, когда рассматриваемый человек не несет ответственности за свои действия и грехи, поскольку он вырос в месте или ситуации, где еврейский закон ему неизвестен. Человеку не обязательно быть «схваченным» в младенчестве, чтобы подпадать под определение « тинок шенишба» , скорее, даже если ребенок был воспитан без религиозного руководства, он будет считаться «тинок шенишба».
Применение в еврейском законе
[ редактировать ]Поскольку тинок шенишба не был воспитан с должным руководством к пониманию еврейской жизни, закона и ритуалов, они не несут ответственности за несоблюдение Торы . [1] Если этот еврей встретит и вновь обретет своих еврейских братьев и их Тору, его необходимо приветствовать и научить правильному образу жизни еврея. [ нужна ссылка ] [ тон ]
Кодификация в Талмуде
[ редактировать ]Понятие тинок шенишба впервые упоминается в Талмуде . В Шевуот 5а Гемара утверждает, что ответственность за непреднамеренное нарушение возлагается только на человека, который знал правильный закон в два момента времени (до нарушения и воспоминания после нарушения) и забыл закон где-то между ними. Если бы этот человек знал закон, впоследствии забыл его и никогда больше не помнил и не получал напоминаний, он был бы невольным нарушителем. Аналогичным образом, если человек изначально не знал закона, а впоследствии изучил его, он также будет невольным нарушителем. Этот последний пример подпадает под категорию тинок шенишба .
В Шаббат 68б происходит спор между Аббой Арихой и Самуилом из Нехардеи , с одной стороны, и Йохананом бар Нафча и Шимоном бен Лакишем , с другой, о том, в каких ситуациях тинок шенишба (или новообращенный, который был таким же образом воспитан среди язычников) ) несет ответственность за наказание и/или покаяние наряду с принесением в жертву животных в Священном Храме при нарушении законов Шаббата и их последующем возвращении в иудаизм. Из Галахи следует, что тинок шенишба должен будет совершить только один акт покаяния за многочисленные нарушения закона, поскольку все нарушения возникли из-за одного случая незнания правильных законов, которым нужно подчиняться.
Практическая актуальность в современную эпоху
[ редактировать ]Маймонид решительно выступает против тех, кто отрицает достоверность Устной Торы , в том числе Мишны и Талмуда, называя их еретиками . [2] Однако он выражает заботу о потомках таких людей и исключает их из числа тех, кто заслуживает такого наказания, потому что они невольно участвовали в отрицании Устного Закона. Хотя они действительно являются грешниками, он объявляет их непреднамеренными участниками несоблюдения иудейского закона и веры, как и в случае с тинок шенишба . [3] Вместо того, чтобы отталкивать таких людей, их следует вовлекать в еврейскую общину и обучать правильному пути, чтобы они могли стать соблюдающими евреями.
Представление о том, что неаффилированные и несоблюдающие евреи являются невольными грешниками, которых следует обучать еврейским законам и обычаям и приветствовать в сообществе Торы, является основой для многих организаций по распространению ортодоксального иудаизма ( Кирув ), которые существуют в современную эпоху, включая Хабад , Айш Хатора. , Ор Сомаяч и Врата .
Хасидский мистицизм
[ редактировать ]Баал Шем Тов (1698–1760), основатель возрожденческого хасидского движения , привнес мистическое душевное измерение в традиционные талмудические представления о тинок шенишба и ам хаарец (необразованных, хамских и деревенских евреях). Хотя первые термины проистекают из выдающегося статуса изучения Торы в раввинистической еврейской культуре, их недостатком было то, что в Восточной Европе 17–18 веков, где возник хасидизм , их элитарные представления способствовали физическим и духовным трудностям и лишению избирательных прав обычный еврейский народ, имеющий более глубокую еврейскую принадлежность. [ нужна ссылка ]
Корректируя прежнюю иерархию ценностей, Баал Шем Тов учил, что простой, искренний простой еврейский народ может быть ближе к Богу, чем ученые, для которых гордость может повлиять на их научные достижения, а элитные ученые могут завидовать и учиться преданности у необразованное сообщество. Баал Шем Тов и более поздние хасидские мастера сделали девейкут центральным принципом еврейской духовности, уча, что искренняя божественная сущность души простодушного еврея отражает сущностную божественную простоту. В современных хасидских взглядах на работу с несоблюдающими евреями этот мистический акцент подразумевает, что ценность небольшого поступка, совершаемого независимыми евреями, может отложить в сторону собственное духовное развитие, как учил Баал Шем Тов: «душа может войти в Миру в течение 70 лет, чтобы сделать хоть одно доброе дело другому человеку». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Любить своего собратья-еврея: Наше поколение: Тинок Шенишбах
- ^ Маймонид, Мишне Тора , Хилхот Мамрим 3:1
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Мамрим 3:3
- ^ Вход в Айом Йом , Менахем Мендель Шнеерсон, паб Кехот.