Jump to content

Тинок шенишба

Тинок шенишба ( иврит : תִּינוֹק שֶׁנִשְׁבָּה , латинизированный : тинок шенишба , букв. «пленный младенец») — термин, который относится к еврею , который грешит в результате того, что был воспитан без достаточного знания и понимания иудаизма . Этот термин возник из теоретической дискуссии в Талмуде относительно еврея, который был похищен язычниками в младенчестве и поэтому непреднамеренно согрешил из-за отсутствия галахических знаний. В современном ортодоксальном иудаизме его статус широко применяется к независимым евреям или евреям, получившим образование в современных еврейских конфессиях.

Терминология

[ редактировать ]

Тинок шенишба — это сокращение от Тинок шенишба беин ханокрим , что переводится как «Младенец, захваченный [и, следовательно, воспитанный] среди язычников ». Это тот случай, когда рассматриваемый человек не несет ответственности за свои действия и грехи, поскольку он вырос в месте или ситуации, где еврейский закон ему неизвестен. Человеку не обязательно быть «схваченным» в младенчестве, чтобы подпадать под определение « тинок шенишба» , скорее, даже если ребенок был воспитан без религиозного руководства, он будет считаться «тинок шенишба».

Применение в еврейском законе

[ редактировать ]

Поскольку тинок шенишба не был воспитан с должным руководством к пониманию еврейской жизни, закона и ритуалов, они не несут ответственности за несоблюдение Торы . [1] Если этот еврей встретит и вновь обретет своих еврейских братьев и их Тору, его необходимо приветствовать и научить правильному образу жизни еврея. [ нужна ссылка ] [ тон ]

Кодификация в Талмуде

[ редактировать ]

Понятие тинок шенишба впервые упоминается в Талмуде . В Шевуот Гемара утверждает, что ответственность за непреднамеренное нарушение возлагается только на человека, который знал правильный закон в два момента времени (до нарушения и воспоминания после нарушения) и забыл закон где-то между ними. Если бы этот человек знал закон, впоследствии забыл его и никогда больше не помнил и не получал напоминаний, он был бы невольным нарушителем. Аналогичным образом, если человек изначально не знал закона, а впоследствии изучил его, он также будет невольным нарушителем. Этот последний пример подпадает под категорию тинок шенишба .

В Шаббат 68б происходит спор между Аббой Арихой и Самуилом из Нехардеи , с одной стороны, и Йохананом бар Нафча и Шимоном бен Лакишем , с другой, о том, в каких ситуациях тинок шенишба (или новообращенный, который был таким же образом воспитан среди язычников) ) несет ответственность за наказание и/или покаяние наряду с принесением в жертву животных в Священном Храме при нарушении законов Шаббата и их последующем возвращении в иудаизм. Из Галахи следует, что тинок шенишба должен будет совершить только один акт покаяния за многочисленные нарушения закона, поскольку все нарушения возникли из-за одного случая незнания правильных законов, которым нужно подчиняться.

Практическая актуальность в современную эпоху

[ редактировать ]

Маймонид решительно выступает против тех, кто отрицает достоверность Устной Торы , в том числе Мишны и Талмуда, называя их еретиками . [2] Однако он выражает заботу о потомках таких людей и исключает их из числа тех, кто заслуживает такого наказания, потому что они невольно участвовали в отрицании Устного Закона. Хотя они действительно являются грешниками, он объявляет их непреднамеренными участниками несоблюдения иудейского закона и веры, как и в случае с тинок шенишба . [3] Вместо того, чтобы отталкивать таких людей, их следует вовлекать в еврейскую общину и обучать правильному пути, чтобы они могли стать соблюдающими евреями.

Представление о том, что неаффилированные и несоблюдающие евреи являются невольными грешниками, которых следует обучать еврейским законам и обычаям и приветствовать в сообществе Торы, является основой для многих организаций по распространению ортодоксального иудаизма ( Кирув ), которые существуют в современную эпоху, включая Хабад , Айш Хатора. , Ор Сомаяч и Врата .

Хасидский мистицизм

[ редактировать ]

Баал Шем Тов (1698–1760), основатель возрожденческого хасидского движения , привнес мистическое душевное измерение в традиционные талмудические представления о тинок шенишба и ам хаарец (необразованных, хамских и деревенских евреях). Хотя первые термины проистекают из выдающегося статуса изучения Торы в раввинистической еврейской культуре, их недостатком было то, что в Восточной Европе 17–18 веков, где возник хасидизм , их элитарные представления способствовали физическим и духовным трудностям и лишению избирательных прав обычный еврейский народ, имеющий более глубокую еврейскую принадлежность. [ нужна ссылка ]

Корректируя прежнюю иерархию ценностей, Баал Шем Тов учил, что простой, искренний простой еврейский народ может быть ближе к Богу, чем ученые, для которых гордость может повлиять на их научные достижения, а элитные ученые могут завидовать и учиться преданности у необразованное сообщество. Баал Шем Тов и более поздние хасидские мастера сделали девейкут центральным принципом еврейской духовности, уча, что искренняя божественная сущность души простодушного еврея отражает сущностную божественную простоту. В современных хасидских взглядах на работу с несоблюдающими евреями этот мистический акцент подразумевает, что ценность небольшого поступка, совершаемого независимыми евреями, может отложить в сторону собственное духовное развитие, как учил Баал Шем Тов: «душа может войти в Миру в течение 70 лет, чтобы сделать хоть одно доброе дело другому человеку». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Любить своего собратья-еврея: Наше поколение: Тинок Шенишбах
  2. ^ Маймонид, Мишне Тора , Хилхот Мамрим 3:1
  3. ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Мамрим 3:3
  4. ^ Вход в Айом Йом , Менахем Мендель Шнеерсон, паб Кехот.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7947acddc85c3851b5668818ea41c79b__1722630300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9b/7947acddc85c3851b5668818ea41c79b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tinok shenishba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)