Jump to content

С дереха

Off the derech ( иврит : דֶּרֶךְ , произносится: / ˈ d ɛ r ɛ x / , что означает: «путь»; OTD ) — ешива-английское используемое для описания состояния еврея ортодоксальный , оставившего образ выражение , жизни или общине и чей новый образ жизни является светским, нееврейским или неортодоксальной формой иудаизма . В самом широком смысле сюда можно отнести и тех, кто переходит в более мягкую форму православия . [ 2 ] характер этого термина Несмотря на уничижительный и противоречивый дихотомический и определяющий , он стал популярным в использовании среди православных людей, встречается в основной литературе, [ 3 ] а также был возвращен некоторыми людьми OTD. [ 4 ]

выход из ортодоксального иудаизма, особенно из сообщества харедим Сообщается, что , является трудным опытом в эмоциональном, социальном и финансовом отношении, часто сопряженным с многочисленными рисками и потерями. Совокупные результаты значительного количества исследований, в которых изучался широкий и разнообразный спектр причин выезда, позволяют предположить, что выезд представляет собой сложное, многогранное явление, мотивы которого можно определить несколькими : способами /или влечение к различным условиям жизни в стране происхождения или назначения соответственно), как отступничество (связанное с верой), как освобождение от принуждающей группы и как отстаивание своей идентичности . Общим знаменателем этих историй является интенсивность желания людей уйти, подчеркнутая их готовностью заплатить за это высокую цену. [ 5 ]

Совокупности бывших православных людей могут составлять общественное движение , хотя организованных усилий по убеждению людей уйти не предпринимается, что делает это скорее социальным явлением , чем движением. Отчеты показывают, что темпы оттока ортодоксального иудаизма в США и Великобритании составляют 33–52%, а данные по США, по-видимому, показывают снижение при сравнении тех, кто родился между ок. 1990–2002 гг . с родившимися до 1990 г. [ 6 ] Подобные тенденции ухода от религии существуют в исламе , движении СПД , индуизме , пятидесятническом христианстве , римском католицизме и евангельском христианстве . [ 7 ]

Феномен ОТД представляет интерес для ортодоксальных евреев, неортодоксальных евреев, представителей широкой общественности и самих экзиторов. Этот интерес породил множество рассказов, выраженных в форме мемуаров. [ 8 ] подкасты, [ 3 ] исследования, [ 9 ] документальные фильмы, [ 10 ] фильм [ 11 ] , телевизор, [ 12 ] и мнения. [ 13 ] В то время как первоначальные мемуары и документальные фильмы ушедших были сосредоточены на тех, кто покинул хасидские общины, [ 8 ] [ 14 ] Опыт представителей других ортодоксальных общин ( современных ортодоксов , иешивов, харедим и т. д.) отличается по нескольким важным аспектам. Хоть они и существуют, [ 15 ] [ 16 ] меньше изображений нехасидов, покидающих свою религиозную общину, попадает на страницы или экраны, что некоторые ученые и журналисты объясняют как потворство нееврейскому взгляду, который больше реагирует на шок от заметно отличающихся людей, сбрасывающих религиозную одежду. [ 17 ]

Терминология

[ редактировать ]

Дерех , что на иврите означает «путь» или «путь», имеет религиозную коннотацию: те, кто следует дереху, приписывают как древнюю, так и современную раввинскую власть , которая определяет образ жизни, как общинный, так и частный. В ортодоксальном иудаизме галаха (еврейский закон) рассматривается как высший авторитет в том, как вести хорошую и морально порядочную жизнь, а жизнь по ее кодексу демонстрирует приверженность человека и необходима для принадлежности к определенным сообществам. Термин «покинуть дерех » возник в общинах харедим для описания физического ухода от семьи и сверстников, а также отказа от религиозных, этических и культурных принципов. для личности и сообщества в целом Учитывая высокий уровень экзистенциальной важности пребывания в дерехе , этот термин в своем первоначальном значении представляет собой термин неодобрения, даже если он не переводится в активное избегание личности. [ 4 ]

Некоторые участники отвергают этот термин из-за его истории и значения в православных общинах, а некоторые отвергают его как подтверждение предполагаемого религиозного превосходства. [ 4 ] или ложная бинарность : либо находиться на предписанном пути, либо отклоняться от него, не допуская никаких отклонений. [ 18 ] Но многие участники выхода заявляют об этом и используют его как удобное сокращение или вызывающую фразу, прославляя его подрывное значение как противоядие от стигматизации, которую оно несет. Используемые альтернативы: XO, что означает «бывший православный», но при этом обыгрывается термин «любовь» ; бывший еврей, найденный в блогах; бывший хасид или бывший харедим, что дает более конкретное указание на родное сообщество; и Апикор , происходящий от греческого философа Эпикура . Последний термин, впервые использованный в раввинистической литературе Мишны и часто используемый членами общины в качестве оскорбления, расширился по своему значению и в широком смысле включает любого, кто выражает точку зрения, считающуюся не только еретической , но даже иноверческой . [ 4 ]

Термин «выйти из дереха » стал наиболее часто используемым среди евреев нынешней или предыдущей ортодоксальной принадлежности для описания акта отхода от еврейского религиозного образа жизни, а также он все чаще используется в общепринятом языке, блогах, журналистике и науке для обозначения бренд секуляризма, рожденный из жизненного опыта в строго ортодоксальном доме и обществе. [ 4 ] [ 18 ]

На современном иврите процесс прекращения или уменьшения соблюдения религиозных обрядов известен как йеция бешила . Этот термин, в широком смысле переводимый как «оставить под вопросом», обыгрывает «возвращение в покаянии» , популярный термин для тех, кто движется в другом направлении, становясь православными после того, как был воспитан без Православия. [ 5 ]

История религиозного истощения

[ редактировать ]

Движение от традиционных религиозных практик и общин к светскости имеет богатую традицию в современной еврейской и еврейско-американской литературе , большая часть которой находит отражение в феномене OTD. [ 4 ] Хаскала Европейским , еврейское Просвещение в Европе , которое шло одновременно с Просвещением , также было решительным шагом к секуляризации , бросившим вызов авторитету раввинов . [ 4 ] хотя и в большем масштабе. Подобно феномену OTD в эпоху цифровых технологий , Хаскала возникла в эпоху беспрецедентных возможностей для участия в жизни нееврейского мира и доступа к разнообразным знаниям. [ 9 ] В Европе XIX века больше девочек, чем считалось, могло добровольно покинуть ортодоксальный иудаизм, поскольку многие истории о похищениях девочек в монастырях [ 19 ] на самом деле это могло быть добровольное дезертирство. [ 20 ] Истории американских еврейских иммигрантов начала 20-го века постоянно рассказывают о первоначальном отходе от коренной общины, обычно расположенной в Восточной Европе или России, за которым следовал вторичный отход от их религиозных и культурных практик. [ 4 ]

Тем не менее, литература OTD выделяется как «движение, которое зарождается в мире постмодерна и движется, во всяком случае, к тому, что является пост-постмодерном», привнося с собой свои уникальные социологические и антропологические аспекты. [ 21 ] [ 18 ]

Демография

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Опрос американских евреев, проведенный в 2013 году исследовательским центром Pew , в котором приняли участие более 500 ортодоксальных участников, [ 22 ] обнаружили, что 52% взрослых евреев, выросших в ортодоксальном православии, больше не являются православными. При разделении по возрасту выяснилось, что 17% из них приходится на тех, кто моложе 30 лет, 43% — на тех, кто в возрасте 30–49 лет, 59% — на тех, кто в возрасте 50–64 лет, и 78% — на тех, кто в возрасте 65 лет и старше. . Некоторые эксперты полагают, что более высокий уровень отсева в старших возрастных группах, возможно, является «эффектом периода, когда люди, достигшие совершеннолетия в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах, массово покидали православие». [ 23 ]

Последующее исследование 2020 года показало, что уровень отсева составляет 33%. [ 24 ] Этот более низкий показатель может быть связан (по крайней мере частично) с тем, что в этом исследовании выборка взрослых, выросших как ортодоксальные евреи, включает больший процент людей в возрасте до 30 лет. [ 25 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Предварительный отчет JPR по результатам Национального опроса еврейской общины 2013 года показал , что 36% участников, выросших в центральном православном обществе, больше не являются ортодоксальными (еще 6% перешли «направо» в православие харедим). [ 26 ] Данных, подтверждающих изменения в британской общине харедим, не было. [ 27 ]

Причины ухода

[ редактировать ]

Жизненный опыт различен в различных разделах ортодоксального иудаизма, включая современное православие, харедизм, иешивское православие (которое может обозначать харедим и/или современные ортодоксальные общины), хасидизм и многие другие. [ 28 ] Опыт также различается в зависимости от пола. Однако, несмотря на эти различия, основные причины, по которым люди покидают любую ортодоксальную еврейскую общину, остаются схожими. Причины включают сексуальное насилие , запрещенную сексуальную ориентацию или пол, отсутствие веры/веры в другие теории , патриархальное общество или неприязнь к культуре. [ 29 ] [ 30 ] . Часто, если покидающий сообщество не чувствует себя желанным гостем в сообществе, он покидает его полностью вместо того, чтобы искать другие сообщества, хотя некоторые переходят к другим формам иудаизма, таким как реформистский. [ 31 ] . В одном исследовании Рони Бергер было обнаружено четыре основных момента, общих для рассказов участников исследования: 1) первоначальный опрос; 2) растущие сомнения; 3) начинает выборочно делиться с небольшой группой доверенных лиц; 4) раскрытие новой и измененной личности. [ 32 ] Этот процесс религиозного размежевания повторяет Хелен Роуз Фукс Эбо в статье 1988 года о бывших монахинях, которую она описывает как: 1) первые сомнения; 2) поиск и взвешивание ролевых альтернатив; 3) переломный момент; 4) установление бывшей ролевой идентичности. [ 33 ]

В книге Линн Дэвидман 2014 года признается зачастую запутанный процесс ухода, включая период «перехода», когда люди перемещаются между двумя мирами. [ 34 ] Этот период характеризуется растерянностью, сомнениями, депрессией и неповиновением, но также уверенностью в себе и смелостью покинуть регламентированный мир, в котором они выросли, и начать жить в другом мире. [ 34 ] Кроме того, из-за изолированности сообщества некоторые люди, переживающие первые стадии сомнений, растерянности и депрессии, не видят выхода и вместо этого примиряются с тем, чтобы остаться. [ 35 ] Те, кто состоит в браке и/или имеет детей, часто делают выбор в пользу подавления сомнений или переговоров со своими супругами о допустимых нарушениях границ, чтобы не ставить под угрозу положение своего супруга и детей в обществе. [ 36 ]

Решение человека прекратить практиковать ортодоксальный иудаизм, вероятно, основано на наличии одной или нескольких из трех ключевых причин: эмоциональных, интеллектуальных или реализационных проблем. В 2016 году компания Nishma Research провела опрос среди людей с ОТД, в ходе которого зафиксировался широкий и сложный набор причин, по которым люди уходят, а также процесс, в ходе которого они это делают, включая эмоциональные, интеллектуальные или практические проблемы. [ 37 ] В более раннем исследовании, проведенном журналистом Фаранаком Марголезе, был сделан вывод, что: «Большинство бывших соблюдающих евреев сегодня, похоже, ушли не потому, что внешний мир втянул их, а, скорее, потому, что соблюдающие их вытеснили. Они воспринимали иудаизм как источник боли… поэтому они сделали то, что было естественно: пошли в другом направлении». [ 38 ] Эти и другие исследования указывают на социальные и эмоциональные аспекты харедимского иудаизма, особенно на чувства людей, когда их замалчивают, маргинализируют или игнорируют в жесткой социальной структуре, как на важные факторы, влияющие на решение людей уйти. [ 34 ]

Некоторые избранные причины, выявленные в ходе этих исследований, включают плохое поведение и воспринимаемое лицемерие в обществе, особенно со стороны лидеров сообщества; репрессивные общественные нормы; воспринимать соблюдение религиозных обрядов как условие любви или одобрения родителей или учителей; подвергшиеся насилию , изнасилованию или другому сексуальному насилию ; трудности совмещения строгих интерпретаций Торы и Талмуда со знаниями естествознания; и неверие в то, что Тора или еврейский путь правильный. [ 39 ]

Действительно, случаи сексуального насилия регистрируются среди лиц, страдающих от ОВД, гораздо чаще, чем среди православных и населения в целом. Согласно исследованию 2018 года, бывшие ортодоксальные люди более чем в четыре раза чаще сообщают о сексуальном насилии в детстве по сравнению с нынешними ортодоксальными людьми и теми, кто никогда не был связан с ортодоксальным иудаизмом. Исследование, проведенное в 2019 году среди взрослых OTD, показывает, что 25% респондентов-мужчин и 30% респондентов-женщин заявили, что подвергались сексуальному насилию в ортодоксальных еврейских общинах, хотя опрос не был достаточно конкретным, чтобы определить распространенность сексуального насилия среди несовершеннолетних. [ 40 ]

Православные взгляды людей ОТД

[ редактировать ]

Как и опыт тех, кто покинул ортодоксальный иудаизм, отношение тех, кто остался, различается в зависимости от многих направлений ортодоксального иудаизма. Отход от православия рассматривается семьей и православной общиной в целом как серьезная проблема для евреев, поскольку он угрожает ортодоксальному еврейскому населению , вызывает ассимиляцию и разрывает передаваемую из поколения в поколение цепь православных традиций и законов жизни . [ 41 ] В опросе 2023 года респонденты-харедим поставили «людей, покидающих дерех» на третье-четвертое место среди «высших общественных приоритетов на следующее десятилетие»; Современные православные респонденты поставили это приоритетом номер двенадцать. [ 42 ]

Отношение православных людей и лидеров к ушедшим варьируется от того, что они считают их еретиками, до того, что их избегают и/или оплакивают как умерших. [ 43 ] (последнее в последнее время вышло из моды [ 44 ] ), относиться к ним как к своенравным людям, страдающим от боли, которым необходимо проявлять любовь. [ 45 ] Проявление любви к тем, кто испытывает боль, чаще всего наблюдается в отношении подростков. [ 46 ] где отношение таково, что если «родитель пойдет по пути любви и принятия, то у ребенка будет гораздо меньше шансов попасть в эту кроличью нору. И он может даже вернуться к соблюдению правил». [ 47 ] По мнению лидеров харедим и психологов-харедим, вопросы веры являются симптомом жестокого обращения, депрессии, тревоги, зависимости или жизненных проблем, и, решая эти проблемы, человек, скорее всего, вернется к своим прежним убеждениям. [ 48 ] По этой причине людей, потерявших веру, часто патологизируют за их неспособность или нежелание подчиняться. [ 49 ] «В зоне риска» — термин, используемый в светских кругах для описания несовершеннолетних, «с меньшей вероятностью успешно вступающих во взрослую жизнь» из-за множества социальных и эмоциональных факторов. [ 50 ] был адаптирован ортодоксальными людьми для включения тех, кто подвергается «духовному риску», определяемому как снижение соблюдения религиозных обрядов, упадок духовных убеждений и / или нарушение социо-культурных норм и правил, элементы, которые могут проявиться в выходе из ортодоксального иудаизма. [ 51 ]

Многие бывшие харедим говорят, что подвергались остракизму со стороны своих семей, хотя семьи также нередко сохраняют тесные связи с такими детьми. Исследование, проведенное в 2021 году с участием людей с отклонениями от нормы, выросших в общинах иешивов ( литовских харедим ), пришло к выводу, что «в мире иешивов кажется, что [семья], остающаяся близкой, не отрезающая ребенка из-за того, что они отравители, является закономерностью, а не исключением. " [ 52 ] В интервью «Мишпача» Шимон Шнибалг, хасидский раввин в Израиле, призвал родителей детей с ОТД полностью признать, что их ребенок пошел «другим путем», и любить своего ребенка безоговорочно. [ 53 ] В 2018 году газета « Джерузалем Пост» назвала «замечательным» видео, где раввин Гершон Эйдельштейн говорил, что родители сына-отлучника не должны ругать своего ребенка за то, что он привел в дом подругу или закурил сигарету в субботу . [ 54 ]

«Агудат Исраэль Америки» , ведущая ультраортодоксальная организация, регулярно обращается к теме людей, покидающих ортодоксальный иудаизм. На своих национальных съездах в 2015 и 2016 годах они рассматривали эту тему на дискуссиях под названием «Чанох Ла'наар: воспитание наших детей, обеспечение нашего будущего». [ 55 ] «OTD: Почему они уходят? И что мы можем с этим поделать?» [ 56 ] и «Ныряние с Дереха: новый взрослый феномен, подвергающийся риску». [ 57 ] Эта тема также часто появляется в их ныне несуществующем журнале The Jewish Observer , например, в выпуске за январь/февраль 2006 года, посвященном теме «Kids@Risk Revisited». [ 58 ]

Для тех, кто уезжает и состоит в браке с детьми, сообщество, как правило, поддерживает оставшегося супруга и помогает собрать средства на юридическую поддержку, чтобы помочь этому человеку сохранить опеку над детьми, что иногда достигается посредством призывов сообщества к экстренному сбору средств, которые поддерживаются сообществом харедим. лидерство. [ 59 ] Одно из таких мероприятий в 2016 году в Стэмфорд-Хилле в Лондоне было отмечено присутствием высокопоставленных ребе , прилетевших для участия из Израиля, что помогло привлечь, как сообщается, 1500 человек, каждого из которых попросили сделать минимальное пожертвование в размере 500 фунтов стерлингов. Афиша к мероприятию содержала письмо раввина Эфраима Падва , духовного главы УПЦ , в котором он написал: «К нашей великой боли и нашему несчастью, наша община оказалась в ужасной ситуации – 17 наших чистых и святых детей где один из родителей, Боже, спаси его, вошел в порочную культуру и хочет утащить за собой своих детей». [ 60 ] [ 61 ]

Ортодоксальные лидеры и родители создали организации для консультирования тех, чьи родственники являются OTD. Некоторые из организаций включают Project Yes [ 62 ] и МАСКА (Матери и отцы объединились, спасая детей). [ 63 ] Кроме того, организуются Шаббатоны, группы и мероприятия для поддержки родителей, имеющих дело с ребенком с ОВТ. [ 64 ] Раввины и лидеры также оказывают поддержку и советы детям, родители которых отошли от православия. [ 65 ]

Члены сообщества харедим, опрошенные BBC , «утверждают, что истории людей, которые уезжают, выставляют сообщество - уязвимое меньшинство, находящееся под угрозой антисемитских нападений, - в плохом свете и что это несправедливо». [ 66 ] Тренд по хештегу #МояПравославнаяЖизнь. [ 67 ] последовал за выпуском реалити-шоу « Моя неортодоксальная жизнь » в 2021 году , и подобные кампании часто возникают, когда в центре внимания оказываются повествования ОТД, пытаясь сосредоточить в православных историях радость и заставить замолчать бывшие православные истории о боли или неудовлетворенности. [ 68 ]

Проблемы после отсоединения

[ редактировать ]

Процесс отделения от ортодоксальных еврейских общин, особенно от ортодоксии харедим, сопряжен с многочисленными трудностями и потерями, которые могут включать потерю семьи, потерю работы, развод, потерю опеки над детьми, а также потерю сообщества и социальной структуры. [ 69 ] [ 70 ] Кроме того, те, кто уезжает, должны адаптироваться и адаптироваться к новому образу жизни и мышлению за пределами своих родных сообществ. [ 69 ]

Психологический

[ редактировать ]

Лица, покинувшие ультраортодоксальный иудаизм, часто сталкиваются с неприятием со стороны друзей и членов семьи. Эти знания часто побуждают людей, испытывающих сомнения, сначала попытаться развеять свои сомнения, чтобы избежать риска потерять семью и друзей. Лидеры сообщества и эксперты обычно патологизируют этих людей, и такое отношение часто может заставить их усомниться в собственном здравомыслии из-за вопросов. [ 71 ] На этом этапе люди часто испытывают тревогу и депрессию . [ 72 ] Некоторые задумываются, пытаются или совершают самоубийство . [ 73 ] Освещение в СМИ самоубийства Фейги Майер в 2015 году привело к волне размышлений о самоубийствах OTD. [ 74 ] Защитники психического здоровья в ортодоксальном сообществе и сообществе OTD выразили обеспокоенность по поводу уровня самоубийств и передозировок в обоих случаях. [ 75 ] [ 76 ] Однако надежная статистика недоступна, поскольку этот вопрос официально не исследовался. [ 77 ] Выход из любого религиозного сообщества часто имеет травмирующие последствия; для многих потеря чувства уверенности и безопасности, сохранявшегося на протяжении всей жизни, из-за веры в божественное провидение, может оказаться трудным испытанием. [ 78 ] Люди с ОТД также борются с укоренившимися идеями о Божьем наказании , что часто приводит к крайнему чувству вины. [ 72 ] Чувство вины среди допрашивающих иногда приводит к тому, что они совершают членовредительство как способ наказать себя за предполагаемые обиды по отношению к Богу, семье и сообществу. [ нужна ссылка ]

Хотя психологические последствия могут быть ошеломляющими в первые годы после отъезда, большинство людей с ОТД сообщают об успехе в достижении желаемых целей при отъезде. В опросе Энгельмана 2019 года 59% сообщили, что, уйдя, достигли ожидаемых целей; 30% сообщили, что в некоторой степени достигли этих целей; и 11% сообщили, что не достигли этих целей. [ 69 ]

Социальные

[ редактировать ]

Выход из сообщества влечет за собой приспособление к светскому миру, где отношение ко многим предметам разное и социальная жизнь устроена по-другому. Некоторым трудно адаптироваться к аспектам повседневной жизни широкой публики, что может вызвать у них чувство неполноценности и отчуждения. [ 79 ] Покинуть сплоченное сообщество, где заботятся о каждом члене сообщества, зачастую также сложно с финансовой точки зрения. [ 69 ] Людям, покидающим ультраортодоксальные общины, часто трудно поддерживать контакты с семьями, которые могут не одобрять их выбор. Чтобы противодействовать чувству изоляции и отчуждения, многие люди образуют группы друзей, которые собираются вместе на субботние ужины и другие мероприятия, имеющие культурное значение. [ 72 ] [ 10 ]

Некоторые ортодоксальные евреи остаются в общине, несмотря на потерю веры. В опросе Nishma 2016 года, проведенном среди лиц с OTD, 33% респондентов сообщили, что выдавали себя за верующих. Этих людей иногда называют обратными марранами . [ 80 ] [ 81 ] двоежители, [ 82 ] в чулане ОТД , или ортопракс евреев . [ 83 ] На решение остаться часто влияет страх подвергнуться остракизму и необходимости восстанавливать сообщество или страх потерять супруга и/или детей. [ 82 ] Многие из этих людей присоединяются к онлайн-сообществам людей, переживших OTD, часто используя псевдонимы , чтобы их не разглашали. [ 84 ] 39% людей, ведущих двойную жизнь, говорят, что, вероятно, в какой-то момент они покинут свое сообщество. [ 82 ]

Некоторые люди с OTD стали активистами , основав или работая волонтерами в организациях, которые выступают за конкретные изменения в обществе. [ нужна ссылка ] Некоторые примеры включают ZAAKAH, который помогает предотвратить сексуальное насилие над детьми ; [ 85 ] [ 86 ] YAFFED , которая выступает за базовое светское образование. [ 87 ] среди ультраортодоксальных евреев, особенно среди хасидов ; и JQY , посвященный проблемам ЛГБТК+ . [ 88 ]

Бывшие православные организации

[ редактировать ]

Многие бывшие православные люди ищут общения и обсуждения своих прежних убеждений и новой жизни в онлайн-группах и личных группах. Появился ряд организаций OTD; Footsteps , основанная в Нью-Йорке в декабре 2003 года, предоставляет образовательную, профессиональную и социальную поддержку людям, которые покинули или хотят покинуть харедимскую или хасидскую общину в Соединенных Штатах. Гилель является его эквивалентом в Израиле. [ 89 ] Бешт Ешива Дрезден в Германии , Pathways Melbourne в Австралии и Мавар и Гешер в Великобритании. Freidom , некоммерческая организация в США, предоставляет социальную поддержку и культурное руководство посредством программ и мероприятий. Проект «Маком» был основан в июле 2014 года некоммерческой организацией « Еврей в городе » и «помогает бывшим и сомневающимся евреям-харедим найти свое место в православии». [ 90 ] Неформальные сообщества также возникли на веб-сайтах, в блогах и группах в Facebook . [ 91 ] [ 92 ]

[ редактировать ]

За первые несколько десятилетий XXI века ряд историй о людях, покинувших ортодоксальный иудаизм, приобрели определенную известность в глазах широкой публики. Художественные и автобиографические повествования существовали в двадцатом веке в меньшем количестве. [ 93 ]

Примечания:

  • Жанр «литературы ОТД» широко обсуждается среди бывших православных людей и ученых, изучающих этот феномен, причем некоторые считают, что сочинения Хаскалы являются частью этого корпуса, а некоторые определяют этот жанр как принадлежность к определенному историческому моменту, начиная с в двадцатом веке. [ 94 ]
  • Книги, фильмы и другие материалы, перечисленные ниже, различаются по своему подходу и изображению как православных общин, так и выходцев из этих общин.
  • Некоторые из этих текстов получили восторженные отзывы в некоторых изданиях, в первую очередь в мини-сериале Netflix «Неортодоксальная» и реалити-шоу Netflix « Моя неортодоксальная жизнь». [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] также вызвали оживленные дебаты о стереотипных изображениях православных общин. [ 98 ] [ 99 ] и неточные сенсационные изображения тех, кто уходит. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] В некоторых обзорах подчеркиваются реальные негативные, а иногда и опасные последствия определенных представлений. [ 103 ] а некоторые признают двойственность наличия репрезентации, даже если она несовершенна. [ 104 ]
Заголовок Формат/Жанр Автор/Создатель Год публикации Описание
Джазовый певец фильм Алан Кросланд 1927 В этом классическом звуковом фильме, известном как первый фильм с синхронизированными диалогами, Эл Джолсон играет Джейки Рабиновица, сына кантора, который бросает вызов традициям своих православных родителей из-за своего желания продолжить карьеру джазового певца. После наказания отца Джейки убегает из дома, но много лет спустя его профессиональный успех вступает в прямое противоречие с его религиозными и семейными обязанностями. Фильм переделывался дважды — в 1952 году (режиссер Майкл Кертис ) и снова в 1980 году (режиссер Ричард Флейшер и Сидни Дж. Фьюри ), в последнем в главных ролях Нил Даймонд и Лоуренс Оливье .
Избранный роман Chaim Potok 1967 Роман о дружбе двух еврейских мальчиков из Бруклина, Дэнни и Реувена, принадлежащих к разному происхождению. Дэнни — еврей-хасид и сын раввина, но чувствует себя в ловушке наложенных на него ограничений. К концу фильма он отказался от хасидизма, решив вместо этого поступить в колледж и стать психологом. Реувен — современный ортодокс, сын знатока Талмуда и ярого сиониста. Традиции, родительские ожидания, Холокост и создание Израиля являются причинами трений между ними.
Избранный фильм Джереми Каган 1981 Adaptation of Potok's novel.
Цена выше рубинов фильм Вооз Конечно 1998 Соня — жена и мать харедим, живущая в Боро-парке в Бруклине. Она решает оставить проблемы и ограничения своего брака и семьи, включая ребенка. В конце концов Соня уезжает из Боро-парка и находит работу и любовь за пределами харедимского сообщества. В ролях Рене Зеллвегер , Кристофер Экклстон , Джулианна Маргулис , Аллен Пейн .
Читатель романов роман Перл Абрахам 1995 Окруженная строгими правилами своего ортодоксального еврейского воспитания, дочь раввина убегает в мир любовных романов и начинает раздражаться на свою семью и свою веру.
Менди: Вопрос веры фильм Адам Варди 2003 В этом менее известном, но трогательном фильме снимались бывшие актеры-хасиды, которые играют персонажей, покидающих свою хасидскую общину в Нью-Йорке ради жизни, полной секса и наркотиков, но, в конечном итоге, и любви.
Непослушание роман Наоми Олдерман 2006 Роман рассказывает о бисексуальной дочери раввина , которая возвращается из Нью-Йорка в свою ортодоксальную еврейскую общину в Хендоне , Лондон.
Святые ролики фильм Кевин Аш, Антонио Масиа 2010 В Бруклине юношу из ортодоксальной еврейской общины уговаривает стать торговцем экстази его приятель, связанный с израильским наркокартелем.

Звезды Джесси Айзенберг , Джастин Барта , Дэнни А. Абекасер .

Неортодоксальность: скандальный отказ от моих хасидских корней мемуары Дебора Фельдман 2012 Мемуары, документирующие жизнь Деборы Фельдман в ультрарелигиозной еврейской общине в Бруклине, Нью-Йорк .
Феликс и Мейра фильм Максим Жиру 2014 Роман между двумя жителями Монреаля - одной замужней женщиной из набожной еврейской семьи и общины, а другим - одиноким франко-канадцем со своими семейными проблемами. В главных ролях Мартин Дюбрей , Хадас Ярон и Люцер Тверски .
Все, кто уходят, не возвращаются мемуары Шулем Дин 2015 Мемуары о взрослении и последующем уходе из одной из самых замкнутых хасидских сект в США.
Исход мемуары Дебора Фельдман 2015 Продолжение «Неортодоксального» ; следует за Фельдманом, когда она воспитывает своего сына в «реальном» мире, находит утешение и одиночество в писательской карьере, ищет любовь и путешествует по Европе, чтобы проследить жизнь своей бабушки во время Холокоста.
Освободи меня: грех и спасение после моего ультраортодоксального детства мемуары Иерихон Винсент 2015 Мемуары о пути Винсента от самоуничтожения к искуплению после разрыва связей со своей ультраортодоксальной еврейской семьей.
Раскрыто: как я оставил хасидскую жизнь и наконец вернулся домой мемуары Лия Лакс 2015 Лия Лакс рассказывает свою историю — начиная с юной девушки, которая покинула свой либеральный, светский дом на всю жизнь, став еврейкой-хасидом, и заканчивая женщиной сорока с чем-то лет, которой пришлось покинуть единственный мир, который она знала тридцать лет, чтобы достичь личной свободы. .
Непослушание фильм Рэйчел Вайс , Эд Гини и Фрида Торресбланко 2017 Адаптация романа Олдермена 2006 года; история женщины, которая возвращается в строгую ортодоксальную еврейскую общину на похороны своего отца после многих лет жизни в Нью-Йорке, будучи отчужденной от своего отца и подвергнутой остракизму со стороны общины по причине, которая становится все более ясной по мере развития истории. В фильме снимались Рэйчел Вайс , Рэйчел МакАдамс и Алессандро Нивола .
Один из нас документальный фильм Хайди Юинг и Рэйчел Грейди 2017 В фильме рассказывается о жизни трех бывших членов хасидской общины Бруклина: Ари Гершковица, Лузера Тверски и Этти Ауш . Каждый из них борется с остракизмом со стороны своего бывшего сообщества и семей, но при этом раскрывает, как они ушли. В фильме также раскрывается их опыт борьбы с религиозными сомнениями, а также домашнего насилия и сексуального насилия в детстве . Некоторые получают поддержку от бывших харедимских организаций, таких как Footsteps , в то время как другие пытаются найти опору в светском мире. В фильме также рассказывается о работе консультанта Чани Геттер , помогающей бывшим ультраортодоксам обосноваться во внешнем мире.
Книга разлуки мемуары Това Мирвис 2017 Мемуары об уходе из ортодоксального иудаизма, чтобы узнать, во что она на самом деле верит.
Высокий уровень обслуживания: «Дереч» ТВ-эпизод Бен Синклер , Катя Бличфельд 2018 Бывший хасид по имени Барух ( Люзер Тверски ) со случайной помощью ветреной писательницы ( Исмения Мендес ) проводит безумную ночь в клубе.
Неортодоксальный Мини-сериал Netflix Анна Вингер и Алекса Каролински , режиссер Мария Шрейдер 2020 Эсти, 19-летняя еврейка , несчастливо живет в браке по расчету среди сатмарской секты ультраортодоксальной общины в Вильямсбурге, Бруклине , Нью-Йорке . Она сбегает в Берлин , где живет ее мать, и пытается вести светскую жизнь, открывая для себя жизнь за пределами своего сообщества и отвергая все убеждения, с которыми она выросла. едет в Берлин со своим двоюродным братом Ее муж, узнав, что она беременна, по приказу раввина , чтобы попытаться найти ее.
Моя нестандартная жизнь реалити-шоу Джефф Дженкинс , Росс Вайнтрауб, Рейнаут Орлеманс , Джулия Хаарт 2021 В центре сюжета Джулия Хаарт , генеральный директор модельного агентства и модной компании, а также бывшая ультраортодоксальная еврейка, пока Хаарт и ее семья приспосабливаются к своему новому нерелигиозному образу жизни на Манхэттене .
Ультраортодоксальный мой путь мемуары Виноградник Акива 2022 Мемуары, документирующие жизнь Акивы Вайнгартена в ультрарелигиозной еврейской общине в Монси, Нью-Йорк.
Еретик в доме подкаст Наоми Зейдман 2022 В этой ограниченной серии из четырех частей профессор Наоми Сейдман отправляет нас в очень трогательное путешествие вместе с верующими и еретиками, чтобы раскрыть их сокровенные истории.
Необработанные алмазы сериал Нетфликс Ротем Шамир, Юваль Йефет 2023 Ной Вольфсон ( Кевин Янссенс ) едет домой в Антверпен после самоубийства своего младшего брата Янки. По возвращении Ной воссоединяется с сообществом харедим , которое он покинул, когда оставил православную веру, а также пытается спасти бизнес своей семьи по торговле алмазами от давления организованной преступности и ревностного местного прокурора ( Элс Доттерманс ). [ 105 ]
Штл фильм Эди Уолтер 2023 В 1941 году Менделе ( Моше Лобель ) возвращается в свой штетл на Западной Украине за день до вторжения нацистов .
Неортодоксальное образование документальный фильм Джо Коулман 2023 Интервью с учеными и выпускниками для решения проблем ультраортодоксального образования, особенно хасидских школ для мальчиков.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альгемайнер, The (31 марта 2019 г.). «Яблонерский Ребе — Algemeiner.com» . www.algemeiner.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  2. ^ Каппелл, Эзра; Лэнг, Джессика (2020). Справа: уход из ортодоксального иудаизма. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. XII. ISBN  9781438477244 . Проверено 7 мая 2023 г. (Цитируемое содержание находится в бесплатной выдержке).
  3. ^ Jump up to: а б “OTD: Leaving Religion.” 18Forty , https://18forty.org/otd-leaving-religion/ .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каппелл, Эзра; Лэнг, Джессика (2020). Выйти из дереха: уход из ортодоксального иудаизма . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. IX–XIV. ISBN  9781438477244 . Проверено 7 мая 2023 г. (Цитируемое содержание находится в бесплатной выдержке).
  5. ^ Jump up to: а б Велан, Барух; Тавил, Йоэль; Марчиано, Авичай; Трузман, Таммар (июнь 2022 г.). «Отказ от еврейских ультраортодоксальных общин: жизненные траектории, сформированные осями жесткости – изменчивости и инаковости – инклюзивности» . Современное еврейство . 42 (2): 293–314. дои : 10.1007/s12397-022-09452-z . ПМЦ   9403967 .
  6. ^ Куперман, Алан; Смит, Грегори А. (17 октября 2013 г.). «Восемь фактов об ортодоксальных евреях из исследования Pew Research» . Исследовательский центр Пью .
  7. ^ «Справочник по отказу от религии» , «Справочник по отказу от религии» , Brill, 07 октября 2019 г., ISBN  978-90-04-33147-1 , получено 10 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дин, Шулем (24 марта 2015 г.). Все, кто уходят, не возвращаются: Мемуары . Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press. ISBN  978-1-55597-705-4 .
  9. ^ Jump up to: а б Фадер, Аяла (26 мая 2020 г.). Скрытые еретики . Издательство Принстонского университета. п. 34. ISBN  978-0-691-16990-3 . Проверено 7 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Юинг, Хайди; Грэди, Рэйчел (20 октября 2017 г.), One of Us , Этти, Чани Геттер, Ари Гершковиц , получено 29 января 2018 г.
  11. ^ Лелио, Себастьян (27 апреля 2018 г.), Непослушание (комедия, драма), Рэйчел Вайс, Рэйчел Макадамс, Алессандро Нивола, Braven Films, Element Pictures, Film4
  12. ^ Неортодоксальный (драма), Шира Хаас, Амит Рахав, Джефф Уилбуш, Studio Airlift, Real Film Berlin, 26 марта 2020 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Фокс, Мира (7 декабря 2022 г.). «Лучший еврейский подкаст меняет представление о евреях, покидающих хасидский мир» . Форвард . Проверено 10 декабря 2022 г.
  14. ^ «Один из нас (фильм, 2017 г.)» , Arc.Ask3.Ru , 6 января 2024 г. , получено 10 марта 2024 г.
  15. ^ Мирвис, Това (19 сентября 2017 г.). Книга разлуки: Мемуары . Бостон: Многолетник Харпер. ISBN  978-0-544-52052-3 .
  16. ^ «Непослушание (роман)» , Arc.Ask3.Ru , 4 февраля 2024 г. , получено 10 марта 2024 г.
  17. ^ Шварц, Шира (25 января 2022 г.). «Неортодоксальный выбор (@theTable: «Unorthodox Media»)» . Феминистские исследования в религии .
  18. ^ Jump up to: а б с « Дерех: о входах и выходах» . 18Сорок . Проверено 7 мая 2023 г.
  19. ^ Аратен, Рэйчел Сарна (1986). Михалина: Дочь Израиля . Издательство Фельдхайм. ISBN  978-0-87306-412-5 .
  20. ^ Манекин, Рэйчел (2020). Восстание дочерей: бегство еврейских женщин из Габсбургской Галиции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 55–104. ISBN  9780691194936 .
  21. ^ Каппелл, Эзра; Лэнг, Джессика (2020). Выйти из дереха: уход из ортодоксального иудаизма . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. IX–XIV. ISBN  9781438477244 . Проверено 7 мая 2023 г.
  22. ^ Куперман, Алан; Смит, Грегори А. «Восемь фактов об ортодоксальных евреях из исследования Pew Research» . Исследовательский центр Пью . Проверено 10 февраля 2023 г.
  23. ^ «Глава 3: Еврейская идентичность» . Октябрь 2013.
  24. ^ «Опрос [недавнего 2020 года] включал слишком мало интервью с теми, кто вырос как ортодоксальные евреи, чтобы можно было разделить их по году или десятилетию рождения».
  25. ^ Митчелл, Трэвис (11 мая 2021 г.). «Американские евреи в 2020 году» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 10 февраля 2023 г.
  26. ^ «Евреи в Соединенном Королевстве в 2013 году | JPR» . www.jpr.org.uk. ​Проверено 10 февраля 2023 г.
  27. ^ «Членство в синагоге в Соединенном Королевстве в 2016 году | JPR» . www.jpr.org.uk. ​Проверено 10 февраля 2023 г.
  28. ^ Бернштейн, Дейни (2022). Артефакты детства ортодоксальных евреев Бен Иегуда Пресс. стр. 100-1 xiii–xv. ISBN  9781953829252 .
  29. ^ «Дети уходят «из Дереха»: причины, реакции и ответы - Theyeshiva.net | Раввин Ю. Я. Джейкобсон» . TheYeshiva.net, автор: раввин Й. Я. Джейкобсон . Проверено 5 августа 2024 г.
  30. ^ Прузанский, раввин Стивен (19 октября 2012 г.). «Почему наши подростки сходят с ума?» . НУ Жизнь . Проверено 5 августа 2024 г.
  31. ^ Лавин, Талия (31 июля 2015 г.). «С пути православия» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 5 августа 2024 г.
  32. ^ Бергер, Рони. «Покидая островное сообщество: случай ультраортодоксальных евреев». Еврейский социологический журнал 56 , вып. 1/2 (2014): 75-98.
  33. ^ Отпадение от веры: причины и последствия религиозного отступничества . Бромли, Дэвид Г. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications. 1988. ISBN  0803931883 . OCLC   16356164 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: а б с Стать неортодоксальным: истории бывших евреев-хасидов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 01.12.2014. ISBN  9780199380503 .
  35. ^ Марголезе, Фаранак (2005). Справа. Иерусалим, Израиль: Издательская компания Devora. стр.34.
  36. ^ Фейдер, Аяла (2020). Скрытые еретики: еврейские сомнения в эпоху цифровых технологий . Издательство Принстонского университета. стр. 185–204. ISBN  9780691169903 .
  37. ^ «Социальные исследования» . Исследование Нишмы . Проверено 29 января 2018 г.
  38. ^ Марголезе, Фаранак (2005). Off the Derech: Почему соблюдающие евреи покидают иудаизм; Как ответить на вызов . Иерусалим, Израиль: Издательская компания Devora. п. 37.
  39. ^ Кофер, Хацкале (27 мая 2019 г.). «Почему я ушел из Дереха» . У Дереча . Проверено 12 марта 2021 г.
  40. ^ Джоэл Энгельман, Глен Мильштейн, Ирвин Сэм Шонфельд и Джошуа Б. Граббс (2020) Выход из заветной религии: отстранение ортодоксальных евреев с точки зрения психологии иммиграции, Психическое здоровье, религия и культура , 23:2, 153-172, DOI: 10.1080 /13674676.2020.1744547
  41. ^ Стейнберг, Нэнси Полин (2021). Жизненный опыт молодых взрослых ортодоксальных евреев, которые предпочли истощение православию (тезис). п. 34. ПроКвест   2572552076 .
  42. ^ «ОТЧЕТ — Профиль еврейской общины Nishma Research (март 2023 г.) | Nishma Research» . nishmaresearch.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  43. ^ черная краска (06.01.2021). «Сидящий Шива для того, кто не умер?» . р/Иудаизм . Проверено 1 октября 2022 г.
  44. ^ Каппелл, Эзра; Лэнг, Джессика (2020). Справа: уход из ортодоксального иудаизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 366. ИСБН  978-1-4384-7726-8 .
  45. ^ Радделл, Батя. Об их дерехе: Разговор продолжается . Публикации Tfutza, 2019. ISBN 978-1600916519.
  46. ^ «Лечение с подростками вне дереха – Мир ешивы» . www.theyeshivaworld.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  47. ^ Мэрилс, Гарри (20 августа 2021 г.). «Эмес Ве-Эмуна: Сочувствие родителям с ребенком, имеющим OTD» . Эмес Ве-Эмуна . Проверено 10 марта 2024 г.
  48. ^ Обязательно посмотрите: Почему дети уходят из Дереха: вопросы и ответы с экспертами . Режиссер Шиезоли, 2021. YouTube , https://www.youtube.com/watch?v=18LkrkKQSk8 .
  49. ^ Фейдер, Аяла (март 2017 г.). «Ультраортодоксальный еврейский интерьер, Интернет и кризис веры» . HAU: Журнал этнографической теории . 7 (1): 200–201. дои : 10.14318/hau7.1.016 . ISSN   2575-1433 . S2CID   148852638 .
  50. ^ «Определение молодежи из группы риска - Молодежные программы из группы риска» . 19 июля 2021 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  51. ^ Надан, Йочай; Гемара, Нетанель; Кизинг, Ривка; Бамбергер, Эстер; Роер-Стриер, Дорит; Корбин, Джилл (1 июля 2019 г.). « Духовный риск: родительское восприятие риска для детей в ультраортодоксальной еврейской общине». Британский журнал социальной работы . 49 (5): 1198–1215. дои : 10.1093/bjsw/bcy092 .
  52. ^ Стейнберг, Нэнси Полин (2021). Жизненный опыт молодых взрослых ортодоксальных евреев, которые предпочли истощение православию (тезис). п. 138. ПроКвест   2572552076 .
  53. ^ «Любовь не прекращается» . 11 апреля 2022 г.
  54. ^ «Ведущий раввин харедим: Нерелигиозные дети заслуживают уважения» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 января 2018 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  55. ^ Рупп, Бенцион (18 ноября 2013 г.). «Современные проблемы воспитания детей — Агудат Исраэль в Америке» . Проверено 10 марта 2024 г.
  56. ^ Рупп, Бенцион (16 ноября 2015 г.). «Конвенция 2015 года завершается откровенным обсуждением феномена «Off the Derech» - Агудат Исраэль Америки» . Проверено 1 октября 2022 г.
  57. ^ Израиль, Агудат (22 ноября 2016 г.), Агудская конвенция 2016 г. Дайвинг с Дереха. Феномен «Новый взрослый человек, подвергающийся риску» , получено 29 января 2018 г.
  58. ^ Вулпин, Ниссон. «Дети в группе риска – слишком часто используемая фраза?» . Еврейский обозреватель . 39 (1).
  59. ^
  60. ^ «Строго ортодоксальные еврейские матери вынуждены отказаться от своих детей» . Новости Би-би-си . Проверено 27 сентября 2022 г.
  61. ^ «Харедим собирают 1 миллион фунтов стерлингов для финансирования опеки над детьми » Еврейская хроника . Проверено 28 сентября 2022 г.
  62. ^ ДА, Проект. «Проект YES — Автор на Aish.com» . Aish.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  63. ^ "Дом" . МАСКА Родители . Проверено 1 октября 2022 г.
  64. ^ «Шаббатон для родителей молодежи ОТД» . COLlive . 22 мая 2019 г. Проверено 1 октября 2022 г.
  65. ^ Студент, Гил (26 июля 2021 г.). «Почитание родителя-ОТД» . Размышления Торы . Проверено 1 октября 2022 г.
  66. ^ «Строго ортодоксальные еврейские матери вынуждены отказаться от своих детей» . Новости Би-би-си . Проверено 27 сентября 2022 г.
  67. ^ Лобелл, Кайли Ора (16 июля 2021 г.). «Еврейские женщины демонстрируют #MyOrthodoxLife в ответ на «Мою неортодоксальную жизнь» Netflix » . Еврейский журнал . Проверено 1 октября 2022 г.
  68. ^ Бернштейн, Дэйни (20 июля 2021 г.). «Здесь много места как для православных, так и для экс-православных историй» . Привет, Альма . Проверено 10 марта 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д Энгельман, Джоэл; Мильштейн, Глен; Шонфельд, Ирвин Сэм; Граббс, Джошуа Б. (07 февраля 2020 г.). «Отказ от заветной религии: отстранение ортодоксальных евреев с точки зрения иммиграционной психологии» . Психическое здоровье, религия и культура . 23 (2): 153–172. дои : 10.1080/13674676.2020.1744547 . ISSN   1367-4676 .
  70. ^ Марголезе, Фаранак (2005). Справа. Иерусалим, Израиль: Издательская компания Devora. стр.34.
  71. ^ Фейдер, Аяла (март 2017 г.). «Ультраортодоксальный еврейский интерьер, Интернет и кризис веры» . HAU: Журнал этнографической теории . 7 (1): 201. дои : 10.14318/hau7.1.016 . ISSN   2575-1433 . S2CID   148852638 .
  72. ^ Jump up to: а б с Стать неортодоксальным: истории бывших евреев-хасидов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 01.12.2014. ISBN  9780199380503 .
  73. ^ посох/batya-ungar-sargon (12 августа 2015 г.). «Почему так много евреев, покинувших ультраортодоксальную общину, совершают самоубийства?» . Готэмист . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 15 июня 2020 г.
  74. ^ «Отважная жизнь и шокирующая смерть Фейги Майер» . Форвард . Проверено 29 января 2018 г.
  75. ^ «Нарушаем молчание о еврейском самоубийстве» . Новости Би-би-си . 05.08.2015 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  76. ^ «Что толкает бывших харедим на самоубийство? И что мы можем сделать, чтобы остановить это?» . Гаарец . Проверено 10 февраля 2023 г.
  77. ^ «2016 год – худший год» для ультраортодоксальных самоубийств и передозировок» . Форвард . 2017-01-02 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  78. ^ Байер, КЕМ Смысл жизни; в Анхелесе, П. (1976). Критика Бога. Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 318
  79. ^ «С дереха» . Би-би-си . Проверено 12 марта 2021 г.
  80. ^ Фейдер, Аяла (2014). «Антропология и история». Американская еврейская история . 98 (1): 1–8. дои : 10.1353/ajh.2014.0003 . S2CID   162235842 .
  81. ^ «Введение: антропологический подход к евреям и иудаизму» . Thefreelibrary.com . Проверено 26 декабря 2015 г.
  82. ^ Jump up to: а б с «Социальные исследования» . Исследование Нишмы . Проверено 29 января 2018 г.
  83. ^ «Тайно соблазненные наукой, хасидские атеисты ведут двойную жизнь – Батья Унгар-Саргон – Эон Очерки» . Aeon.co.
  84. ^ Фейдер, Аяла. «Скрытые еретики». В «Скрытых еретиках». Издательство Принстонского университета, 2020.
  85. ^ «Ультраортодоксальные евреи собрались, чтобы обсудить риски Интернета» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  86. ^ «Почему мы протестовали в Мидвуде в прошлое воскресенье – ЗААКА» . Некоторые люди живут дольше через 20 лет . 28 июня 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
  87. ^ «Яффед» . Проверено 29 января 2018 г.
  88. ^ «Главная страница — JQY» . Jqyouth.org . Проверено 29 января 2018 г.
  89. ^ «Гилель» . Hillel.org.il . Проверено 25 сентября 2022 г.
  90. ^ «Проект Маком | Кто мы» . projectmakom.org . Проверено 29 января 2018 г.
  91. ^ «Facebook Off the Derech Group — Facebook» . Фейсбук . Проверено 26 декабря 2015 г.
  92. ^ «5 вопросов Акиве Вайнгартену» .
  93. ^ «Неортодоксальные товарищи по чтению: сходим с ума с самым горячим шоу карантина» . www.nypl.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  94. ^ У Дереча .
  95. ^ Поневозик, Джеймс (25 марта 2020 г.). «Обзор:« Неортодоксальный », потрясающий побег из Бруклина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 июня 2024 г.
  96. ^ « Моя неортодоксальная жизнь» — это микрокосм разделения Америки» . Религия отключена . 28 июля 2021 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  97. ^ Хеллер, Джейн. «Моя неортодоксальная жизнь способствует независимости» . ЗРИТЕЛЬ . Проверено 13 июня 2024 г.
  98. ^ « Моя неортодоксальная жизнь» — очередное шоу, искажающее мнение ортодоксальных евреев» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 13 августа 2021 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  99. ^ «Некоторые говорят, что сериал Netflix «Моя неортодоксальная жизнь» увековечивает вредные еврейские стереотипы» . CNET . Проверено 13 июня 2024 г.
  100. ^ Бернштейн, Дэйни (20 июля 2021 г.). «Моя бывшая православная жизнь не слишком гламурна, но мою историю следует рассказать» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 13 июня 2024 г.
  101. ^ Хаим Сэмюэлс (14 августа 2021 г.). Обзоры бывших евреев-хасидов - Моя неортодоксальная жизнь . Проверено 13 июня 2024 г. - через YouTube.
  102. ^ Елинский, Кейт (03 мая 2020 г.). «Мое скандальное неприятие неортодоксального» . Еврейский обзор книг . Проверено 13 июня 2024 г.
  103. ^ Певица Дженни (14 июля 2021 г.). « Моя неортодоксальная жизнь» — это захватывающее телевидение, которое может усложнить жизнь некоторым евреям» . Гламур . Проверено 13 июня 2024 г.
  104. ^ «Отход от сценария: противоречивые удовольствия неортодоксального» . В гевебе . Проверено 13 июня 2024 г.
  105. ^ Фридман, Гейб (24 апреля 2023 г.). «Проект Netflix «Необработанные алмазы» знакомит зрителей с драмой ортодоксального алмазного района Антверпена» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adb8d4fcebdd91aee50fdfd71dcc9fc3__1722879300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c3/adb8d4fcebdd91aee50fdfd71dcc9fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Off the derech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)