Jump to content

Джейкоб Иммануэль Шохет

Якоб Иммануэль Шохет швейцарского происхождения, (27 августа 1935 – 27 июля 2013) был канадским раввином писавшим о хасидском иудаизме . Он был членом движения Хабад .

Биография

[ редактировать ]

Родителями Шочета были Дов Иегуда и Сара Шочет. Вскоре после эмиграции из Нидерландов в Торонто (Канада) в 1951 году они и большинство их детей присоединились к движению Хабад-Любавич . [ нужна ссылка ]

Шочет родился в Швейцарии. После переезда в Северную Америку он посещал хабадскую ешиву Томчей Темимим в Нью-Йорке, которую окончил в 1958 году. Он учился в Канаде, посещая Университет Торонто (бакалавр философии), Виндзорский университет (магистр религиоведения), Макмастер. Университет (его магистерская диссертация называлась: «Лечение антропоморфизма в Таргуме Онкелосе » (1966). [1] ) и Университет Ватерлоо (его докторская диссертация называлась: «Психологическая система Маймонида» (1974). [2] ). Он был раввином Конгрегации Кельцер в Торонто, а после 1996 года — Конгрегации Бет Джозеф . [ нужна ссылка ]

Критические взгляды

[ редактировать ]

Критика евреев-консерваторов, реформистов и реконструктивистов

[ редактировать ]

В своей книге « Кто такой еврей» Шохет, ортодоксальный еврей , утверждал: «Может быть мирное сосуществование на общинном уровне и даже сотрудничество в вопросах, представляющих общие интересы; но не существует общей почвы на религиозно-доктринальном уровне. « Реформисты » и « консерваторы » могут жить по «ортодоксальным» стандартам и признавать титульный статус «ортодоксальных» раввинов. В конце концов, «ортодоксальные» раввины рукополагаются на основе их знаний и принятия решений по еврейскому закону ( Шулхан Арух) . Однако это не сработает в обратном направлении, потому что требования к консервативному и реформаторскому рукоположению совершенно разные».

Относительно евреев, исповедующих реформистский иудаизм, консервативный иудаизм, реконструктивистский иудаизм и другие направления иудаизма, Шохет заявил: «Конечно, мы должны осуждать неправильные и вводящие в заблуждение идеологии и практики. Но одновременно мы должны быть учениками Первосвященника Аарона. : «Любить мир и стремиться к миру, любить наших собратьев и приближать их к Торе!».

Критика обращения неортодоксальных евреев

[ редактировать ]

Что касается вопроса «Кто такой еврей», который возник в израильской политике в 1970-х годах, Шохет был сторонником внесения поправок в израильский Закон о возвращении, чтобы признавать только ортодоксальные обращения в иудаизм , в отличие от обращений, совершаемых неортодоксальными еврейскими раввинами. Он опубликовал книгу « Кто такой еврей?». по этому вопросу, в котором он отверг идею о том, что евреи являются частью одной расы или что евреи являются национальностью. Вместо этого он заявил, что евреев объединяет их иудаизм. Шохет придерживался определения еврея как «тех, кто принял участие в первоначальном завете еврейской веры, который установил вечную связь между Богом, Торой и Израилем, и тех, кто решил присоединиться к этому завету на более поздних стадиях, они и их потомки». являются евреями».

Критика Центра Каббалы

[ редактировать ]

Шохет был противником некоммерческого Центра Каббалы , обвиняя его в искажении учения Каббалы . Он охарактеризовал их действия как культовые практики. В 1993 году Центр Каббалы подал против него в канадский суд иск о клевете и диффамации на сумму 4,5 миллиона долларов США , который все еще находился на рассмотрении в 2004 году. [3] [4] В 2003 году он заявил: «То, чему они учат, — это ересь». [5] В 2004 году он назвал это «опасным культом». [6] В 2007 году Шохет назвал учение Центра Каббалы «мусором»; заявляя: «Это фальшивка; это манипуляция; в этом нет никакой духовности. Это не имеет отношения к подлинной Каббале». В 2008 году он заявил: «Я считаю, что они работают, используя манипуляцию разумом». [7]

Критика критиков Хабада

[ редактировать ]

Шохет ответил на критику Хабад-Любавич со стороны харедимского раввина Хаима Дов Келлера ( талмудического ученого и рош-ешивы (декана) Тельше -йешивы в Чикаго), которая появилась в журнале Jewish Observer и в книге раввина доктора (и профессора) Давида. Бергер (декан Ешива Университете Высшей школы иудаики Бернарда Ревеля при и заведующий кафедрой иудаики Колледжа Ешива Университета Ешива), Ребе, Мессия и скандал православного безразличия . [8] Шочет попытался продемонстрировать, что критика была необоснованной или искаженной.

Критика программы «Евреи за Иисуса» и христианских миссионеров

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Шохет участвовал в антимиссионерской деятельности и работал с еврейской молодежью, чтобы вернуть ее к своим еврейским корням. «Однако для еврея любая форма шитуфа равносильна идолопоклонству в самом полном смысле этого слова. Тогда еврей ни за что не сможет принять Иисуса как божество, посредника или спасителя ( мессия ) или даже как Таким образом, называть себя « евреем-христианином» , «евреем за Иисуса » или, в последней версии, « мессианским евреем » — это оксюморон, точно так же, как нельзя быть «христианином-буддистом». или «христианин ради Кришны», нельзя быть «евреем ради Иисуса», — сказал Шохет. [9] Шочет обсуждал миссионеров, в том числе Майкла Л. Брауна . [10] [11]

Критика кошерного Иисуса

[ редактировать ]

В январе 2012 года Шохет отправил письмо в журнал Algemeiner Journal , в котором выразил то, что он назвал своей «авторитетной точкой зрения», отвергая Шмули Ботича книгу « Кошерный Иисус» , полагая, что она «еретическая». [12] [13] [14] Он написал: «Я никогда не читал книги, не говоря уже о книге, написанной предполагаемым евреем, которая бы больше способствовала укреплению евангелического миссионерского послания и программы, чем вышеупомянутая книга. Сильно искаженное послание книги нарушает основные предпосылки оригинального и подлинного Таким образом, еврейская традиция неизбежно должна быть отвергнута как ересь. Я искренне надеюсь, что автор осознает ошибочность своего пути и попытается исправить ситуацию, отказавшись от книги». [12]

С другой стороны, австралийский ортодоксальный Хабада раввин Моше Гутник , соглашаясь с некоторыми из того, что сказал Ботич, и не соглашаясь с другими пунктами, писал: «Предположение о том, что [Ботич] является еретиком, просто смехотворно». [15] Раввин Майкл Самуэль из храма Бет Шолом в Чула-Виста , Калифорния, высказал мнение: «Любавичцы не хотят ничего знать об Иисусе». [16]

Ботич, со своей стороны, сказал: «Мы — люди Книги. Мы не те люди, которые запрещают книги». [17] Далее Ботич ответил Шочету, заявив, что его «запрет» на книгу был «высокомерным и нееврейским», а также «средневековым». [18]

  1. ^ Шохет, Джейкоб Иммануэль. «Тракта антропоморфизма в Таргуме Онкелосе» . Макмастер. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ Шохет, Джейкоб Иммануэль (1973). Психологическая система Маймонида .
  3. ^ «Увлечение каббалой переходит в Британию» . 26 сентября 2004 г.
  4. ^ Познер, Майкл (19 февраля 2005 г.). «МакВисдом или правда?» . Глобус и почта .
  5. ^ Коэн, Дебра Нуссбаум (13 декабря 2003 г.). «Религиозный журнал; еврейский мистицизм нарастает на волне красных нитей (опубликовано в 2003 г.)» . The New York Times – через NYTimes.com.
  6. ^ Глейк, Питер Х. (2010). Разлито и продано: история нашей одержимости бутилированной водой . Остров Пресс. ISBN  9781597268103 – через Google Книги.
  7. ^ «В британские школы «проникает движение Каббалы» » . Стандарт . 12 апреля 2012 г.
  8. ^ «Сегодня вечером: Бергер к клевете» . COLlive . 3 марта 2009 г.
  9. ^ [1] Архивировано 24 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Является ли Иисус еврейским Мессией? на YouTube Доктор Майкл Браун против раввина Иммануэля Шочета. Университет штата Аризона, 30 марта 1995 г.
  11. ^ «Фактические исправления к сообщению раввина Ицхака Шохета о моей книге «Кошерный Иисус»» . Хаффингтон Пост . 23 января 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б « Ни одна книга не делает больше для усиления евангелического миссионерского послания » . Альгемайнер . 18 января 2012 г. Проверено 10 июля 2014 г.
  13. ^ «Продолжение подстрекательства по поводу моей кошерной книги Иисуса» . Альгемайнер . 11 января 2012 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  14. ^ «Ответ на нападки на «Кошерного Иисуса» » . Альгемайнер . 10 января 2012 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  15. ^ Раввин Моше Д. Гутник (9 мая 2012 г.). «Кошерный Шмули?» . Еврейский журнал .
  16. ^ Раввин Майкл Лео Самуэль (13 января 2012 г.). ««Кошерный Иисус» Ботича вызывает любавичский гнев» . Еврейский мир Сан-Диего .
  17. ^ Джон Ярземски (7 февраля 2012 г.). «Ортодоксальный раввин объявлен еретиком из-за последней книги» . Лос-Анджелес Таймс .
  18. ^ «Раввин Шмулей ходит по запретным водам» , Times of Israel .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fccdb37dd83980d112f142817aabc91__1709901420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/91/3fccdb37dd83980d112f142817aabc91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Immanuel Schochet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)