Джейкоб Иммануэль Шохет
Якоб Иммануэль Шохет швейцарского происхождения, (27 августа 1935 – 27 июля 2013) был канадским раввином писавшим о хасидском иудаизме . Он был членом движения Хабад .
Часть серии о |
Хабад (Ребе и хасиды) |
---|
Биография
[ редактировать ]Родителями Шочета были Дов Иегуда и Сара Шочет. Вскоре после эмиграции из Нидерландов в Торонто (Канада) в 1951 году они и большинство их детей присоединились к движению Хабад-Любавич . [ нужна ссылка ]
Шочет родился в Швейцарии. После переезда в Северную Америку он посещал хабадскую ешиву Томчей Темимим в Нью-Йорке, которую окончил в 1958 году. Он учился в Канаде, посещая Университет Торонто (бакалавр философии), Виндзорский университет (магистр религиоведения), Макмастер. Университет (его магистерская диссертация называлась: «Лечение антропоморфизма в Таргуме Онкелосе » (1966). [1] ) и Университет Ватерлоо (его докторская диссертация называлась: «Психологическая система Маймонида» (1974). [2] ). Он был раввином Конгрегации Кельцер в Торонто, а после 1996 года — Конгрегации Бет Джозеф . [ нужна ссылка ]
Критические взгляды
[ редактировать ]Критика евреев-консерваторов, реформистов и реконструктивистов
[ редактировать ]В своей книге « Кто такой еврей» Шохет, ортодоксальный еврей , утверждал: «Может быть мирное сосуществование на общинном уровне и даже сотрудничество в вопросах, представляющих общие интересы; но не существует общей почвы на религиозно-доктринальном уровне. « Реформисты » и « консерваторы » могут жить по «ортодоксальным» стандартам и признавать титульный статус «ортодоксальных» раввинов. В конце концов, «ортодоксальные» раввины рукополагаются на основе их знаний и принятия решений по еврейскому закону ( Шулхан Арух) . Однако это не сработает в обратном направлении, потому что требования к консервативному и реформаторскому рукоположению совершенно разные».
Относительно евреев, исповедующих реформистский иудаизм, консервативный иудаизм, реконструктивистский иудаизм и другие направления иудаизма, Шохет заявил: «Конечно, мы должны осуждать неправильные и вводящие в заблуждение идеологии и практики. Но одновременно мы должны быть учениками Первосвященника Аарона. : «Любить мир и стремиться к миру, любить наших собратьев и приближать их к Торе!».
Критика обращения неортодоксальных евреев
[ редактировать ]Что касается вопроса «Кто такой еврей», который возник в израильской политике в 1970-х годах, Шохет был сторонником внесения поправок в израильский Закон о возвращении, чтобы признавать только ортодоксальные обращения в иудаизм , в отличие от обращений, совершаемых неортодоксальными еврейскими раввинами. Он опубликовал книгу « Кто такой еврей?». по этому вопросу, в котором он отверг идею о том, что евреи являются частью одной расы или что евреи являются национальностью. Вместо этого он заявил, что евреев объединяет их иудаизм. Шохет придерживался определения еврея как «тех, кто принял участие в первоначальном завете еврейской веры, который установил вечную связь между Богом, Торой и Израилем, и тех, кто решил присоединиться к этому завету на более поздних стадиях, они и их потомки». являются евреями».
Критика Центра Каббалы
[ редактировать ]Шохет был противником некоммерческого Центра Каббалы , обвиняя его в искажении учения Каббалы . Он охарактеризовал их действия как культовые практики. В 1993 году Центр Каббалы подал против него в канадский суд иск о клевете и диффамации на сумму 4,5 миллиона долларов США , который все еще находился на рассмотрении в 2004 году. [3] [4] В 2003 году он заявил: «То, чему они учат, — это ересь». [5] В 2004 году он назвал это «опасным культом». [6] В 2007 году Шохет назвал учение Центра Каббалы «мусором»; заявляя: «Это фальшивка; это манипуляция; в этом нет никакой духовности. Это не имеет отношения к подлинной Каббале». В 2008 году он заявил: «Я считаю, что они работают, используя манипуляцию разумом». [7]
Критика критиков Хабада
[ редактировать ]Шохет ответил на критику Хабад-Любавич со стороны харедимского раввина Хаима Дов Келлера ( талмудического ученого и рош-ешивы (декана) Тельше -йешивы в Чикаго), которая появилась в журнале Jewish Observer и в книге раввина доктора (и профессора) Давида. Бергер (декан Ешива Университете Высшей школы иудаики Бернарда Ревеля при и заведующий кафедрой иудаики Колледжа Ешива Университета Ешива), Ребе, Мессия и скандал православного безразличия . [8] Шочет попытался продемонстрировать, что критика была необоснованной или искаженной.
Критика программы «Евреи за Иисуса» и христианских миссионеров
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах Шохет участвовал в антимиссионерской деятельности и работал с еврейской молодежью, чтобы вернуть ее к своим еврейским корням. «Однако для еврея любая форма шитуфа равносильна идолопоклонству в самом полном смысле этого слова. Тогда еврей ни за что не сможет принять Иисуса как божество, посредника или спасителя ( мессия ) или даже как Таким образом, называть себя « евреем-христианином» , «евреем за Иисуса » или, в последней версии, « мессианским евреем » — это оксюморон, точно так же, как нельзя быть «христианином-буддистом». или «христианин ради Кришны», нельзя быть «евреем ради Иисуса», — сказал Шохет. [9] Шочет обсуждал миссионеров, в том числе Майкла Л. Брауна . [10] [11]
Критика кошерного Иисуса
[ редактировать ]В январе 2012 года Шохет отправил письмо в журнал Algemeiner Journal , в котором выразил то, что он назвал своей «авторитетной точкой зрения», отвергая Шмули Ботича книгу « Кошерный Иисус» , полагая, что она «еретическая». [12] [13] [14] Он написал: «Я никогда не читал книги, не говоря уже о книге, написанной предполагаемым евреем, которая бы больше способствовала укреплению евангелического миссионерского послания и программы, чем вышеупомянутая книга. Сильно искаженное послание книги нарушает основные предпосылки оригинального и подлинного Таким образом, еврейская традиция неизбежно должна быть отвергнута как ересь. Я искренне надеюсь, что автор осознает ошибочность своего пути и попытается исправить ситуацию, отказавшись от книги». [12]
С другой стороны, австралийский ортодоксальный Хабада раввин Моше Гутник , соглашаясь с некоторыми из того, что сказал Ботич, и не соглашаясь с другими пунктами, писал: «Предположение о том, что [Ботич] является еретиком, просто смехотворно». [15] Раввин Майкл Самуэль из храма Бет Шолом в Чула-Виста , Калифорния, высказал мнение: «Любавичцы не хотят ничего знать об Иисусе». [16]
Ботич, со своей стороны, сказал: «Мы — люди Книги. Мы не те люди, которые запрещают книги». [17] Далее Ботич ответил Шочету, заявив, что его «запрет» на книгу был «высокомерным и нееврейским», а также «средневековым». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шохет, Джейкоб Иммануэль. «Тракта антропоморфизма в Таргуме Онкелосе» . Макмастер. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Шохет, Джейкоб Иммануэль (1973). Психологическая система Маймонида .
- ^ «Увлечение каббалой переходит в Британию» . 26 сентября 2004 г.
- ^ Познер, Майкл (19 февраля 2005 г.). «МакВисдом или правда?» . Глобус и почта .
- ^ Коэн, Дебра Нуссбаум (13 декабря 2003 г.). «Религиозный журнал; еврейский мистицизм нарастает на волне красных нитей (опубликовано в 2003 г.)» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Глейк, Питер Х. (2010). Разлито и продано: история нашей одержимости бутилированной водой . Остров Пресс. ISBN 9781597268103 – через Google Книги.
- ^ «В британские школы «проникает движение Каббалы» » . Стандарт . 12 апреля 2012 г.
- ^ «Сегодня вечером: Бергер к клевете» . COLlive . 3 марта 2009 г.
- ^ [1] Архивировано 24 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ Является ли Иисус еврейским Мессией? на YouTube Доктор Майкл Браун против раввина Иммануэля Шочета. Университет штата Аризона, 30 марта 1995 г.
- ^ «Фактические исправления к сообщению раввина Ицхака Шохета о моей книге «Кошерный Иисус»» . Хаффингтон Пост . 23 января 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Ни одна книга не делает больше для усиления евангелического миссионерского послания » . Альгемайнер . 18 января 2012 г. Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Продолжение подстрекательства по поводу моей кошерной книги Иисуса» . Альгемайнер . 11 января 2012 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Ответ на нападки на «Кошерного Иисуса» » . Альгемайнер . 10 января 2012 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Раввин Моше Д. Гутник (9 мая 2012 г.). «Кошерный Шмули?» . Еврейский журнал .
- ^ Раввин Майкл Лео Самуэль (13 января 2012 г.). ««Кошерный Иисус» Ботича вызывает любавичский гнев» . Еврейский мир Сан-Диего .
- ^ Джон Ярземски (7 февраля 2012 г.). «Ортодоксальный раввин объявлен еретиком из-за последней книги» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Раввин Шмулей ходит по запретным водам» , Times of Israel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадские раввины XX века
- Канадские раввины XXI века
- Канадские ученые-библеисты
- Канадские хасидские раввины
- Раввины Хабад-Любавич
- Еврейские учёные-библеисты
- Швейцарские евреи-ашкенази
- Швейцарские эмигранты в Канаде
- Писатели из Торонто
- 1935 рождений
- смертей в 2013 г.
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Раввины из Торонто