Jump to content

Авраам Иегуда Хейн

Авраам Иегуда Хейн.

Авраам Иегуда Хейн (1878, Чернигов – 5 октября 1957) был хабад-хасидским раввином в украинском городе Нежин . Раввин Хейн был анархистом-пацифистом . Во время проживания раввина Менахема Менделя Шнеерсона в Париже Хейн служил раввином синагоги , где молился Шнеерсон, а также удовлетворял потребности Шнеерсона в гостеприимстве. Хейн сыграл важную роль в восхождении Шнеерсона к становлению Ребе , и они поддерживали отношения до конца жизни Хейна. [1]

Хейн был несионистом , приверженцем пацифизма и ненасилия, особенно во время еврейского восстания в Подмандатной Палестине . он пытался связать Свои чтения Льва Толстого и Петра Кропоткина с каббалой и хасидизмом. Раввин Хейн глубоко уважал Кропоткина, которого он называл « цадиком нового мира», чья «душа чиста, как кристалл». [2] [3] [4] Интерпретируя различные отрывки из Талмуда, Хейн утверждал, что никогда не было момента, когда убийство было бы оправдано, независимо от того, насколько виновна партия, и использовал эту теорию для консультирования по еврейско-арабскому конфликту в то время, направляя письма таким лидерам, как милитаристская партия. Зеев Жаботинский . [5] [6]

Самая известная работа раввина Хейна - его трехтомный сборник эссе במלכות היהדות («В царстве иудаизма»).

Биография

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Хейн родился в Чернигове в семье раввина Давида Цви Хейна (1846–1926). Раввин Давид Цви был невероятно близок с раввином Шаломом Довбером Шнеерсоном , Ребе Рашабом, и он и его семья отправлялись пешком в город Любавичи , чтобы навестить Ребе. [7]

Хейн учился у раввина Шломо Ха-Коэна Аронсона [он], был рукоположен раввином Мордехаем Дов Тверски и изучал еврейское право у раввина Арье Лейба Хафта. [8] [9] [10]

В 1902 году он женился на Лие Минцберг, и у них родилось трое детей: Дов, Девора и Шошана. [8]

В 1914 году, после визита в Бобруйск на свадьбу своего брата, Хейн встретился с раввином Шмарьягу Ноем Шнеерсоном и впоследствии переключился с Любавичской ветви Хабада на Копустскую ветвь, однако Хейн поддерживал прочные отношения с Любавичскими. Ребе. [8]

Польша и Франция

[ редактировать ]

В 1933 году из-за усиливающегося давления со стороны Советского Союза на религиозные авторитеты Хейн бежал в Данциг , а затем в Париж . [5]

Во время пребывания раввина Менахема Менделя Шнеерсона в Париже Шнеерсон посещал синагогу Хейна, а когда раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон , Ребе Раяц, ненадолго посетил Париж, Ребе Раяц остался в доме Хейна и был у него принят. [1] [11]

В этот период Хейн написал свою книгу «Для моего утешения», размышляя о смерти своего отца, где он обсуждал понятие смерти и траура в иудаизме, а также подробно описывал историю своей семьи и происхождение. Книга оказала глубокое влияние на главу Агудат Исраэль раввина Ицхака-Меира Левина , который писал:

«Книга «Для моего утешения» имеет постоянный характер. Я читаю ее второй и третий раз и говорю святому автору, что мне бы хотелось, чтобы с этой книгой что-то случилось, особенно в моем сейчас настроении.. ...многое в ней хорошо сошлось с моим внутренним миром, с моей душой и духом. Жаль, что святой автор теперь забирает у меня книгу. Если где-нибудь я могу получить такую ​​книгу, пожалуйста, дайте мне знать. ." [12]

В 1935 году Хейн иммигрировал в Тель-Авив , а затем переехал в Иерусалим в 1937 году. Хейн стал раввином «Бейт ха-Мидраш Рамбам», а затем главой Центра религиозной культуры при Национальном комитете. После 1948 года он стал главой Департамента культуры Торы в Министерстве образования и культуры Государства Израиль до выхода на пенсию в 1954 году. Он также был раввином района Бейт-Хакерем в Иерусалиме. [13]

Во время своего пребывания в Израиле Хейн невероятно сблизился с главным раввином Израиля раввином Ицхаком ха-Леви Херцогом , который называл его «моим хорошим другом, абсолютным гением». На его лекциях присутствовал и будущий президент Израиля Залман Шазар . [11]

Хейн умер в Иерусалиме в Йом Кипур 1957 года и похоронен на кладбище Синедрия . [13]

О священном убийстве

Хейн противопоставляет три подхода к освящению убийства: западный подход, который допускает убийство, когда оно приносит пользу общественному благу, анархо-индивидуалистический подход, который ставит собственную жизнь на первое место перед лицом опасности, и еврейский подход, который никогда не допускает добровольного согласия. убийство. [14] Хейн рассматривал отрицание этого принципа иудаизма как отрицание основ Торы. [5]

Об экономическом неравенстве

Хейн рассматривал экономическое неравенство как форму насилия. [5] Он написал:

«Классовое разделение немыслимо. Ни количественные, ни качественные различия недопустимы. Конечный идеал такого мировоззрения обязательно требует абсолютного равенства для всех во всем» [15]

Хейн утверждал, что основывает эту точку зрения на трудах Шнеура Залмана из Ляди , Альтер Ребе. [5]

О правительстве

Хейн считал правительство аморальным по своей сути, требующим человеческой крови для поддержания экономики и вооруженных сил. [16] Хейн считал иудаизм инструментом, который можно использовать, чтобы бросить вызов государственной власти и создать равное игровое поле для деятельности всего человечества. [17]

О сионизме

Хейн выступал против господствующего сионизма из-за его милитаристских тенденций. [5] Однако Хейн верила, что иудаизм требует «своей доли в мире, своей частной собственности, своих границ» при условии, что им будет управлять «самая строгая справедливость». [18] По сути, если бы Хейн отказался от своего милитаризма, он был бы готов принять даже этатистский сионизм. [5]

Отношения с Любавичским Ребе

[ редактировать ]

Хейн впервые познакомился с раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном в Париже в 1933 году, где Хейн был раввином большой общины, а Шнеерсон учился на инженера. В это время Шнеерсон посещал синагогу Хейна. В 1950 году, через 30 дней после смерти Ребе Раяца, Хейн составил первое письмо с просьбой от имени Хабадских хасидов в Израиле, в котором просил Шнеерсона взять на себя руководство и стать новым Ребе. [1]

Позже Хейн продолжал отправлять неопубликованные рукописи Шнеерсону вместе с искренними просьбами о благословениях, и Шнеерсон аналогичным образом отвечал мыслями о Торе и вопросами Хейну, особенно в том, что касается истории Хабада. [19]

Шнеерсон выразил интерес к книге Хейна «Для моего комфорта». [11]

Когда Хейн умер, Шнеерсон выразил соболезнования своей дочери Шошане. [11]

  • В Королевстве иудаизма: формулирование еврейского анархо-пацифистского образа мышления, уходящего корнями в источники Хабада.
  • Для моего утешения - Размышления о смерти, трауре и истории семьи Кхейн
  • Иудаизм и кровь - Защита Менахема Менделя Бейлиса

Неопубликованные работы:

  • Проблемы Израиля - Трактат о смертной казни в еврейской мысли
  • Вопросы, которые я задавал Коэн Гадолу - Запись детских бесед с раввином Шломо ха-Коэном Аронсоном

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ли, Реувен (21 сентября 2021 г.). «Марксист, ставший самым влиятельным исследователем Талмуда в мире» . Планшетный журнал .
  2. ^ Еврейско-христианские отношения :: Универсалистские тенденции в еврейской религиозной мысли: некоторые российские перспективы
  3. ^ Кедры Ливана: «Освяти обычное»
  4. ^ Р. Авраам Чен, В царствах иудаизма, т.1, стр.79.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ротман, Хайим (2021). Нет хозяев, кроме Бога: портреты анархо-иудаизма . Современные анархистские исследования. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-4903-9 .
  6. ^ «Жаботинский Раву Хейну» . Израильская национальная библиотека .
  7. Ликутей Сихос, 18 элула 5711 года.
  8. ^ Jump up to: а б с «Раввин Авраам Иегуда Чен: ежедневный мудрец» . www.hyomi.org.il . Проверено 29 октября 2023 г.
  9. ^ Хафт, Арье Лейб. День В’Деварим .
  10. ^ Хейн, Авраам Иегуда. Для моего комфорта .
  11. ^ Jump up to: а б с д «Рав Авраам Иегуда Хейн» .
  12. В письме Левина от 4 Адара 5701 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Авраам Хейн» . Новый лексикон литературы иврита Университета штата Огайо .
  14. ^ Хейн, Авраам. В царстве иудаизма Часть 1 . стр. 77–81.
  15. ^ Хейн, Авраам. В царстве иудаизма Часть 3 . п. 39.
  16. ^ Хейн, Авраам. В царстве иудаизма, Часть 1 . стр. 22, 81–82.
  17. ^ Хейн, Авраам. В царстве иудаизма, Часть 1 . стр. 22–39.
  18. ^ Хейн, Авраам. В царстве иудаизма Часть 3 . п. 171.
  19. Игрос Кодеш, часть 13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9ca1b74a3ac082082d7965c39dee0f__1716860100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/0f/2f9ca1b74a3ac082082d7965c39dee0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Yehudah Khein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)