Артур А. Коэн
Артур Аллен Коэн | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 25 июня 1928 г.
Умер | 30 сентября 1986 г. (58 лет) |
Альма-матер | Чикагский университет |
Заметная работа | Естественный и сверхъестественный еврей (1962), Во времена Саймона Стерна (1973), The Tremendum (1981) |
Награды | Премия Эдварда Льюиса Уолланта , Национальная еврейская книжная премия |
Эра | 1951–1986 |
Основные интересы | Иудаизм , Холокост |
Известные идеи | ужасный |
Артур Аллен Коэн (25 июня 1928 — 30 сентября 1986) — американский учёный, искусствовед, теолог , издатель и писатель.
Ученый Дэвид М. Стерн писал о Коэне: «Хотя он был наиболее известен как писатель и богослов, он также сделал успешную карьеру в качестве уважаемого редактора и издателя, опытного коллекционера и продавца редких книг и документов двадцатого века. искусства XX века, а также как литератор и культурный критик, который одинаково авторитетно писал о современной европейской литературе, средневековом еврейском мистицизме , истории дадаизма и сюрреализма , а также современной типографике и дизайне». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Артур Аллен Коэн родился в Нью-Йорке в 1928 году и был сыном Исидора Мейера и Бесс Юнгер Коэн, американцев во втором поколении. [ 2 ] Хотя он не публиковал свой первый роман до 39 лет, в 1980 году он сказал Томасу Ласку: «На самом деле я пишу художественную литературу с самого раннего детства. [...] Я всегда писал рассказы». [ 3 ] Коэн поступил в Чикагский университет в возрасте 16 лет, где он получил степень бакалавра в 1946 году. будь евреем» (1959), и это ознаменовало всю оставшуюся жизнь. Столкнувшись с радикальным христианством западной культуры и прочитав весьма влиятельную христианскую литературу, Коэн подумывал о том, чтобы стать христианином. Однако вскоре он познакомился с Милтоном Стейнбергом , ведущим еврейским мыслителем, который направил его на курс еврейского образования, который привел его к более глубоким отношениям со своим наследием и положил конец его интересу к обращению.
В 1949 году Коэн получил степень магистра философии в Чикагском университете, защитив диссертацию о Кьеркегоре и Ницше . Затем он некоторое время учился в Еврейском университете и Союзной теологической семинарии , а затем начал докторскую работу в Еврейской теологической семинарии Америки , где изучал средневековую еврейскую философию. Однако в 1951 году Коэн, «которому он показался изолированным и неинтересным по сравнению с Чикаго», покинул семинарию, не защитив докторскую диссертацию. [ 4 ] В целом, во время учебы в университете Коэна преподавали многие интеллектуальные светила середины века, в том числе Иоахим Вах , Пол Тиллих , Э. К. Браун и Ричард МакКеон .
Издатель, редактор, книготорговец
[ редактировать ]Хотя его интеллектуальное наследие основано на его книгах, Коэн никогда не зарабатывал на жизнь академической деятельностью и не поддерживал себя только своими произведениями. В 1951 году, после ухода из Еврейской теологической семинарии, он и его друг Сесил Хемли основали Noonday Press. (Позже жена Хемли утверждала, что Коэн «был там из-за денег, а не из-за таланта». [ 5 ] Каким бы небольшим оно ни было, Noonday Press вскоре обзавелась списком авторов мирового уровня, таких как Карл Ясперс , Луиза Боган , Мачадо де Ассис , Шолом-Алейхем и Исаак Башевис Зингер . Затем, в 1955 году, Коэн основал Meridian Press, «список качественных книг в мягкой обложке», который, в частности, опубликовал Ханны Арендт исправленное издание « Происхождение тоталитаризма ». [ 6 ] в основном ориентированные на переиздания Жака Маритена такие книги, как «Творческая интуиция в искусстве и поэзии» » Константина Станиславского, и «Моя жизнь в искусстве Особенно хорошо продавались . Тем не менее, 1950-е годы были временем расцвета качественных печатных машин в мягкой обложке, и Meridian яростно конкурировал с более крупными печатными машинами в этой области, особенно с Doubleday и New American Library of World Literature. [ 7 ] В 1960 году Коэн продал Meridian Press компании World Publishing, где он также некоторое время работал редактором. [ 8 ]
В начале 1950-х годов Коэн встретил женщину, на которой позже женится, Элейн Люстиг (урожденная Фирстенберг) . Она и ее муж, графический дизайнер Элвин Люстиг , переехали в Нью-Йорк в 1951 году. В это время Элвин преподавал в Йельском университете и создавал обложки для New Directions . После смерти Элвина в 1955 году Коэн, близкий друг пары, «предложил, чтобы [Элейн] разработала дизайн обложек книг, для создания которых Элвин изначально был нанят» для «Меридиан». [ 9 ] Именно благодаря этим рабочим отношениям они стали более вовлеченными. В 1956 году Элейн и Коэн поженились; они оставались женатыми до его смерти в 1986 году. В эти годы пара жила на Манхэттене.
Коэн на протяжении многих лет работал редактором в нескольких издательствах, в том числе в своем собственном. После работы редактором в World Publishing он был нанят Холтом, Райнхартом и Уинстоном в 1961 году в качестве «редактора религиозных книг», а затем стал главным редактором в 1964 году. [ 10 ] [ 11 ] Помимо издательской и редакторской деятельности, Коэн собирал редкие книги. В 1973 году он и его жена основали антикварный книжный магазин Ex Libris, который «специализировался на книгах и документах об искусстве двадцатого века, особенно дадаизме, сюрреализме и раннем русском конструктивизме». [ 12 ] Первоначально бизнесом управляли из их дома, но к 1978 году Ex Libris «перенесли на первый этаж таунхауса в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, где жила пара». [ 13 ] Элейн окончательно закрыла Ex Libris в 1998 году.
Сочетание множества направлений работы Коэна и обширных связей Элейн Люстиг в мире искусства привело к тому, что их дом в Нью-Йорке стал местом сбора влиятельных художников, критиков, ученых и писателей той эпохи. Среди частых гостей пары были Роберт Мазервелл , Ричард Мейер , Майкл Грейвс , Синтия Озик и Йосеф Хаим Йерушалми .
В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [ 14 ]
30 сентября 1986 года Коэн умер от лейкемии в возрасте 58 лет. [ 15 ] [ 16 ]
Сочинения
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Коэн написал шесть художественных произведений, в том числе «Годы плотника» (1967), «Акты воровства» (1980) и «Замечательная женщина» (1983), последнее из которых получило Национальную еврейскую книжную премию. Многие считают «Дни Саймона Стерна» (1973) неудачным шедевром Коэна. За этот роман Коэн был награжден премией Эдварда Льюиса Уолланта в 1973 году. Права на экранизацию его третьего романа «Герой его времени » были приобретены в 1976 году компанией Jalor Productions, продюсерской компанией, создавшей «Санта-Клаус покоряет марсиан» (1964), широко считается одним из худших фильмов, когда-либо созданных. [ 17 ] Однако фильм так и не был снят. Последней художественной работой Коэна стал «Художники и враги» (1987), сборник из трех новелл, опубликованных посмертно.
Научная литература
[ редактировать ]Научная литература Коэна, в дополнение к его исследованию Бубера, включала «Естественный и сверхъестественный еврей» (1962), книгу, в которой прослеживается история еврейского богословия с конца 15 века, через немецкий еврейский ренессанс и то, что он видел. как обнадеживающую, но обеспокоенную американскую еврейскую сцену. Коэн также редактировал популярный сборник еврейской мысли «Аргументы и доктрины» . Одна из его посмертных публикаций, огромная антология « Современная еврейская религиозная мысль» (1987), которую он редактировал совместно с Полем Мендес-Флором , была очень хорошо принята, когда она была впервые опубликована. Антология была даже переиздана в мягкой обложке Еврейским издательским обществом в 2009 году под новым названием « Еврейская религиозная мысль 20-го века» . В своей рецензии для «Журнала по изучению религии » Бернард Стейнберг писал: «Коэн и Мендес-Флор превосходно преуспели в сборе и сопоставлении ряда сложных и провокационных точек зрения, которые в сумме описывают состояние современного иудаизма и еврейства в наиболее ярком свете». яркая манера. Сложная и амбициозная задача, которую они взяли на себя, несомненно, оправдала себя». [ 18 ] В «Нью-Йорк Таймс » Альфред Готшальк написал: «Публикация этой блестящей книги является большим достижением и заслуживает похвалы». [ 19 ]
Из всех его произведений, пожалуй, наиболее влиятельными остаются богословские работы Коэна. Его богословские размышления выражались как в художественной, так и в научно-популярной литературе, в эссе об иудаизме, а также в эссе по литературе и искусству. Однако его наиболее категоричные богословские утверждения можно найти в таких текстах, как «Естественный и сверхъестественный еврей» , «Если не сейчас, то когда?» , The Tremendum и его эссе в журнале «Современная еврейская религиозная мысль» . Теолог и друг «Смерти Бога» Томас Альтизер сказал о своей теологии: «Коэн — чистое выражение одинокого богослова, и он, безусловно, один из наших самых важных богословов; действительно, в еврейском мире есть те, кто думает, что он просто создал еврейскую теологию, или если не еврейскую теологию, то американскую или постмодернистскую еврейскую теологию». [ 20 ] Более конкретно, Джеффри Хартман комментирует в своих мемуарах « Рассказ учёного» : «В то время [в 1957 году] я также встретил Артура [А.] Коэна и завидовал его стремлению к тому, чтобы немецкая еврейская мысль вдохновляла (возможно, даже создавала) современную еврейскую теологию. " [ 21 ]
Основные работы
[ редактировать ]Во времена Саймона Штерна
[ редактировать ]Как и все романы Коэна, первоначальный прием « Во дни Саймона Стерна» (1973) был неоднозначным. Однако в последующие годы сложилось мнение, что это самое значительное художественное произведение Коэна.
Синтия Озик написала в «Нью-Йорк Таймс» в 1973 году: «По целому ряду причин в этой книге заключена одна из самых необычайно смелых идей, населявших американский роман за последние несколько лет». [ 22 ] Ссылаясь на одноименного главного героя романа, Мелвин Мэддокс написал в журнале Time : «Это одна из самых почтенных аксиом писательского искусства – определенно такая же старая, как Молл Фландерс (1722 г.), – что романы должны быть о грешниках. Со святыми достаточно сложно иметь дело. в реальной жизни, не говоря уже о художественной литературе. [...] И все же [Коэн] взял на себя роль святого и басни в художественной литературе и победил - очевидно, благодаря чистой моральной страсти». [ 23 ] В романе рассказывается о еврейской жизни в Соединенных Штатах до Второй мировой войны, а также о последствиях Холокоста.
Ученый Рут Висс считает «Дни Саймона Стерна» примером «мидраша» в еврейской американской литературе, «того, в котором знакомая история или тема получает новое прочтение». [ 24 ] Томас Альтизер сказал в своих мемуарах: «Я считаю, что роман [Коэна] « Во дни Саймона Стерна » — наш самый богатый еврейский богословский роман и один из наших самых глубоких ответов на Холокост». [ 25 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]
Художественная литература[ редактировать ]
|
Вымысел[ редактировать ]
Отредактировано[ редактировать ]
Собрано[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стерн, с. 11
- ^ Сатлоф, с. 46
- ^ Lask, p. C24
- ^ Стерн, с. 14.
- ^ Хемли, с. 86.
- ^ Макдауэлл (1983), с. С31.
- ^ «Книги в мягкой обложке становятся интеллектуальными», с. 1.
- ^ Шерин, с. 45.
- ^ Шерин, с. 17.
- ^ Макдауэлл (1986), с. 14.
- ^ «Литераты», с. 68.
- ^ Стерн, с. 21.
- ^ Шерин, с. 48.
- ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов».
- ^ Макдауэлл (1986), с. 14.
- ^ Стерн, с. 21.
- ^ «Картинки», с. 5.
- ^ Стейнберг, с. 112.
- ^ Готшальк, с. БР30.
- ^ Альтизер, с. 18.
- ^ Хартман, с. 181 п.2.
- ^ Озик, стр. 6.
- ^ Мэддокс, с. 78.
- ^ Знать, с. 43.
- ^ Альтизер, с. 18.
Ссылки
[ редактировать ]- Альтизер, Томас Дж. Дж. Живя смертью Бога: теологические мемуары. Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006.
- Готшалк, Альфред. «Мудрость современников». Преподобие современной еврейской религиозной мысли: оригинальные очерки критических концепций, движений и убеждений , ред. Артур А. Коэн и Пол Мендес-Флор. The New York Times (29 марта 1987 г.): BR30.
- Хартман, Джеффри Х. Рассказ ученого: интеллектуальное путешествие перемещенного ребенка из Европы . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2007.
- Хемли, Робин. Нола: Мемуары о вере, искусстве и безумии. Айова-Сити: Университет Айовы Press, 1998.
- Ласк, Томас. «Издательство: от книг по искусству к роману об искусстве». Нью-Йорк Таймс (22 февраля 1980 г.): C24.
- «Литературы: ключевые изменения в среде литераторов». Разнообразие (7 февраля 1968 г.): 68.
- Мэддокс, Мелвин. «Обыватель еврей». Версия книги «Во дни Саймона Стерна» Артура А. Коэна . Время 102,2 (1973): 78.
- Макдауэлл, Эдвин. «Артур А. Коэн, писатель, умер в возрасте 58 лет». Нью-Йорк Таймс (1 ноября 1986 г.): 14.
- ——. «Издательство: это была Ханна Арендт или нет?» Нью-Йорк Таймс (9 декабря 1983 г.): C31.
- Озик, Синтия. Версия книги «Во дни Саймона Стерна» Артура А. Коэна . Рецензия на книгу New York Times (3 июня 1973 г.): 6.
- «Картинки: «Герой своего времени» для Jalor посвящен творческому искусству США и СССР». Разнообразие (16 июня 1976 г.): 5.
- «Книги в мягкой обложке становятся высокоинтеллектуальными; Сартр, Спиллейн выбрасывают их». The Wall Street Journal (23 ноября 1956 г.): 1.
- Сатлоф, Клэр Р. «Артур Аллен Коэн». В современных еврейско-американских романистах: биокритический справочник . Эд. Джоэл Шацки и Майкл Тауб. Вестпорт: Гринвуд, 1997: 46–53.
- Шерин, Аарис. Элейн Люстиг Коэн: переосмысление модернизма. Рочестер, Нью-Йорк: РИТ, 2014.
- Стейнберг, Бернард. Преподобие современной еврейской религиозной мысли: оригинальные очерки критических концепций, движений и убеждений , ред. Артур А. Коэн и Пол Мендес-Флор. Журнал изучения религии 1.2 (1988): 110–12.
- Стерн, Дэвид. «Естественное и сверхъестественное Артур А. Коэн: Введение». В книге для читателей Артура А. Коэна: Избранная художественная литература и сочинения по иудаизму, теологии, литературе и культуре. Артур А. Коэн, изд. Дэвид Стерн и Пол Р. Мендес-Флор. Детройт: Уэйн Стейт, UP, 1998: 11–25.
- Висс, Рут Р. «Американское еврейское письмо, Акт II». Комментарий 61.6 (1976): 40–45.
- «Протест против военного налога для писателей и редакторов». Нью-Йорк Пост (30 января 1968 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Дайан. «Профессия: Человек эпохи Возрождения: Профиль Артура А. Коэна». Настоящее время 9 (осень 1981 г.), стр. 32–35.
- Левинсон, Джулиан. «Блистательное видение Артура А. Коэна». Доказательства 23.2 (2003), стр. 259–67.
- Сатлоф, Клэр Р. «Артур Аллен Коэн». В Джоэле Шацки и Майкле Таубе (ред.), Современные еврейско-американские романисты . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997, стр. 46–53.
- Ставанс, Илан. «Артур А. Коэн: Читатель». 1998. Заядлый мечтатель: очерки и беседы о еврейской культуре . Линкольн, штат Невада: Университет Небраски Press, 2001, стр. 43–47.
- Стерн, Дэвид. «Коэн, Артур А.» В Линдси Джонс (ред.), Энциклопедия религии . 2-е изд. Том. 3. Детройт: Macmillan Reference USA, 2005, стр. 1848–1850.
- ——. «Богословие в искусстве: признание Артура А. Коэна». Ответ 21 (весна 1974 г.), стр. 63–71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Артура А. Коэна . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Американские романисты XX века
- Американские налоговые противники
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи
- Американские еврейские богословы
- 1928 рождений
- 1986 смертей
- Американские историки XX века
- Американские романисты-мужчины
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские евреи 20-го века