Элейн Люстиг Коэн
Элейн Люстиг Коэн | |
---|---|
Рожденный | Джерси-Сити , Нью-Джерси | 6 марта 1927 г.
Умер | 4 октября 2016 г. | (89 лет)
Род занятий | Графический дизайнер, художник и архивист |
Известный | Обложки книг и музейные каталоги |
Элейн Лустиг Коэн (6 марта 1927 — 4 октября 2016) — американский графический дизайнер , художник и архивариус. [ 1 ] Она наиболее известна своей работой в качестве графического дизайнера в 1950-х и 60-х годах, создав более 150 дизайнов обложек книг и музейных каталогов. [ 2 ] Ее работы сыграли значительную роль в эволюции американского модернистского графического дизайна, объединив европейский авангард с экспериментами для создания особого визуального словаря. Позже Коэн продолжила карьеру художницы, работая в различных средствах массовой информации. В 2011 году она была названа медалисткой AIGA за достижения в графическом дизайне. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коэн родился в 1927 году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, в семье Германа и Элизабет (урожденной Леб) Фирстенберг. [ 4 ] Герман был польским иммигрантом и работал водопроводчиком. Элизабет, уроженка Джерси-Сити, училась в средней школе и школе секретарей, прежде чем выйти замуж за отца Коэна. [ 5 ] Элизабет с раннего возраста внушила Коэну идею о том, что быть женщиной не является ограничением, и поощряла ее заниматься своим увлечением, платя сначала за уроки рисования, а затем за обучение в колледже. [ 6 ] Будучи подростком, она познакомилась с миром современного искусства через Наоми Сэвидж, племянницу Ман Рэя , и часто ездила в Нью-Йорк , чтобы посетить галереи и музеи, такие как Гуггенхайм Пегги «Искусство этого века» галерея и МоМА. . [ 7 ]
После окончания средней школы Коэн поступил в колледж Софи Ньюкомб при Тулейнском университете . [ 8 ] Два года спустя она перевелась в Университет Южной Калифорнии , который окончила в 1948 году со степенью бакалавра изящных искусств. [ 9 ] Однако она не собиралась работать художницей, вспоминая, что в том возрасте «идея стать художницей мне даже не приходила в голову, [...] Выходец из еврейской семьи среднего достатка, я не знаю, что значит быть художником». [ 8 ]
В 1948 году во время открытия Института современного искусства в Лос-Анджелесе, где она проходила летнюю стажировку, Коэн познакомилась с графическим дизайнером Элвином Люстигом . [ 8 ] Он был на 12 лет старше ее, в возрасте 32 лет. Они поженились в декабре 1948 года и продолжали свои отношения в течение семи лет, вплоть до смерти Элвина в 1955 году. В подростковом возрасте у Элвина диагностировали диабет, и он умер от осложнений этого заболевания. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Графический дизайн
[ редактировать ]Коэн и Люстиг переехали в Нью-Йорк в 1951 году, где она работала его помощницей. [ 11 ] Люстиг никогда не собирался обучать ее графическому дизайну, настаивая на том, чтобы его помощники выполняли его работу, а не создавали свои собственные проекты. [ 12 ] Несмотря на это, реализация художественных замыслов Люстига и наблюдение за его процессом научили Коэна различным методам графического дизайна.
Вскоре после смерти мужа в 1955 году к ней обратился архитектор Филип Джонсон с просьбой выполнить поручение Люстигу по созданию вывески для здания Сиграм . Джонсону настолько понравилась ее работа над вывесками, что позже он нанял ее для создания каталогов и рекламы арендуемых площадей в здании. [ 2 ] [ 13 ] Примерно в то же время Артур Коэн , основатель Meridian Books и друг Люстигов, настоял на том, чтобы Элейн создала обложку для новой линейки книг в мягкой обложке издательства. [ 13 ]
В 1960-х годах Еврейский музей нанял Люстига Коэна для создания графики, которая отражала бы цель режиссера Алана Соломана превратить музей в центр современного искусства. Люстиг Коэн создал около 20 индивидуальных каталогов для выставок музея. Одним из примечательных каталогов была выставка Primary Structures , которая представила абстракцию широкой аудитории. [ 14 ]
При разработке обложек книг и музейных каталогов одной из ее основных задач было сделать так, чтобы изображение на обложке отражало голос произведения внутри. [ 15 ] Ее современный подход был альтернативой буквальному изображению повествования книги, которое было более распространено в то время. [ 16 ] Выставка работ Люстига Коэна в Еврейском музее в 2018 году описывает:
«Опираясь на свои знания современной типографики и принципов авангардного дизайна, таких как асимметричная композиция, драматический масштаб и монтаж изображений, Люстиг Коэн выработала отличительный графический голос. При создании обложек книг она описала свой процесс как процесс дистилляции, в котором она выявляет центральные идеи текста и передает их абстрактно с помощью жирных букв, выразительных форм и игриво коллажированных фотографических элементов». [ 14 ]
Другими известными клиентами Коэна во время ее работы в качестве графического дизайнера были General Motors , Музей первобытного искусства и Музей современного искусства Рио-де-Жанейро . Она разрабатывала каталоги, вывески и другие печатные материалы. Она часто сотрудничала с архитекторами, чтобы ее проекты отражали и улучшали архитектуру.
Работая графическим дизайнером-фрилансером, Люстиг Коэн заметил, что быть женщиной-графическим дизайнером-фрилансером — редкость. В интервью журналу BOMB Люстиг Коэн сказал: «Не было женщин-фрилансеров. Было много хороших женщин-дизайнеров, но они работали либо в моде, издательстве, либо в рекламе. Но это были оплачиваемые должности. Я начинал в 50-х, но только в 60-е годы это стало более распространенным явлением». Когда ее спросили, чувствует ли она какие-либо предубеждения по поводу того, что она женщина-дизайнер, она ответила: «Конечно, было много дизайнеров-мужчин, которые не воспринимали меня всерьез. Я не участвовала в их разговоре, хотя меня включили во многие публикации AIGA». [ 17 ]
Люстиг Коэн продолжала карьеру графического дизайнера до 1969 года. [ 13 ]
Из книг
[ редактировать ]Артур Коэн продал Meridian Books компании World Publishing в 1960 году, и Элейн хотела полностью посвятить себя рисованию. [ 12 ] К концу 1960-х годов они оба оставили коммерческую работу, чтобы сосредоточиться на своих творческих занятиях, и оказались нуждающимися в дополнительном доходе. У них была растущая коллекция европейских авангардных книг, журналов и периодических изданий начала 20 века. Артур заметил, что у них много дубликатов, и решил их продать; в течение одной недели он продал все из этой первой группы. [ 12 ] Этот эксперимент перерос в основание магазина редких книг и галереи Ex Libris в 1973 году. [ 18 ] Они были одними из первых американцев, которые продавали европейские авангардные материалы, и добились успеха, став одними из немногих дилеров, удовлетворяющих потребности этой ниши рынка. [ 12 ] [ 19 ] В их коллекцию вошли работы различных авангардных движений, включая футуризм , сюрреализм , дадаизм и конструктивизм . [ 19 ] Пара создала каталоги для магазина: Артур написал текст, а Элейн — дизайн обложек. Сегодня эти каталоги считаются предметами коллекционирования. [ 19 ] Ex Libris оставался их основным источником дохода до смерти Артура в 1986 году. В конце концов Коэн закрыл магазин в 1998 году из-за того, что у него возникли трудности с поиском материалов для продажи и получением достаточно значительной прибыли. [ 20 ]
Рисование
[ редактировать ]В 1969 году Коэн ушел из коммерческого дизайна, почти полностью занявшись живописью. В конце 1970-х она начала экспериментировать со смешанной техникой, коллажем, скульптурой и гравюрой. [ 13 ]
В статье, опубликованной в ArtForum , Люстиг Коэн пояснила, что вдохновением для ее стиля живописи послужила архитектура. «Моя абстракция никогда не исходила из повествования; она пришла из архитектуры», — сказала она. «Архитектура всегда была частью моего неформального обучения как художника. Когда мы с Элвином жили в Лос-Анджелесе, мы не ходили в музеи..... Мы проводили выходные, разъезжая по окрестностям и рассматривая Ричарда Нейтру и Рудольфа Шиндлера . Это было развлечением». [ 21 ]
Хотя между ее дизайнерской работой и живописью существует формальное сходство, Люстиг Коэн пояснила, что ее дизайнерская работа повлияла только на ее процесс рисования: «Часть моего процесса действительно перешла на дизайн, но ни одна из моих ранних дизайнерских работ не была написана. На заре дизайна мы наклеивали изображения, это были манипуляции с фотографиями, цветами и шрифтами. Что перешло в мои картины из графических работ, так это эскизы, потому что, чтобы сделать что-то настолько жесткое, мне приходилось делать. эскиз, когда я планировал картины». [ 21 ]
Как и дизайн обложек ее книг, ее работы часто включают типографику и абстракцию. Во второй половине своей творческой карьеры Коэн продолжала создавать работы как вручную, так и в цифровом виде, используя Adobe Illustrator . [ 22 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 1995 году в Национальном музее дизайна Купера-Хьюитта прошла выставка, посвященная карьере Коэн как графического дизайнера, на которой было представлено более восьмидесяти примеров ее работ. [ 23 ] В 2012 году AIGA провела выставку в Национальном центре дизайна AIGA в Нью-Йорке под названием «Люстиги: история на обложке». Это была первая ретроспектива, на которой были представлены совместные дизайнерские работы Элвина и Элейн. [ 24 ]
В 2011 году Коэн получил медаль AIGA, которая вручается «лицам, которые установили стандарты совершенства на протяжении всей жизни или внесли индивидуальный вклад в инновации в области дизайна». [ 25 ]
В 2018 году Еврейский музей выставил некоторые работы, которые она создала для музея в 1960-х годах, а также некоторые из ее картин. [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Элейн Люстиг Коэн и Артур Коэн поженились в 1956 году. [ 27 ] О работе на Артура она сказала: «Очень легко, когда муж становится твоим клиентом. Ты никогда не показываешь им, что делаешь, до поздней ночи. Они утомлены и говорят: «Мне это нравится». [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2018 - Шедевры и раритеты: Элейн Лустиг Коэн , Еврейский музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2015 - Выставка Элейн Люстиг Коэн , Стеклянный дом, Нью-Ханаан, Коннектикут
- 2014 - Элейн Люстиг Коэн: Голос и видение, архивировано 20 сентября 2016 г. в Wayback Machine , Архив графического дизайна RIT , Рочестер, Нью-Йорк.
- 2009 - Мои герои: портреты авангарда , Adler & Conkright Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2008 - Геометрия видения , Галерея Джули Сол, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2007 - Геометрия видения , Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2002 - Сюита «Чайный домик» , Галерея Джули Сол, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2018 - Альберс, Люстиг Коэн, Тисси, 1958-2018 , Галерея Пратта Манхэттен, Институт Пратта, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2015 – «Как работают плакаты» , Музей дизайна Купера Хьюитта , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2015 - Проектирование дома: евреи и модернизм середины века , Музей еврейского наследия , Нью-Йорк, Нью-Йорк, Современный еврейский музей , Сан-Франциско, Калифорния.
- 2014 — Элейн Люстиг Коэн и Хеман Чонг: переписка, заархивированная 10 июля 2015 г. в Wayback Machine , P! Галерея, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 2012 - Люстиги: история на обложке, 1933–1961 , Колледж визуальных искусств , Сент-Пол, Миннесота, AIGA , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2012 — «Изучение никогда не останавливается: вода, лед, природа» , Кунстандель Вольфганг Вернер, Берлин, Германия
- 2012 — Каждый выход — это вход: 30 лет Exit Art , Exit Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2011 — Ориентиры: семь женщин в дизайне , Center Gallery, Фордхэмский университет в Линкольн-центре, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2011 - Ремикс: Избранное из Международного центра коллажа , Художественная галерея Самек, Университет Бакнелл , Пенсильвания (+ другие площадки)
- 2011 — «Разговор друзей», Соня Делоне , Музей Купера Хьюитта
- 2009 - Типограффи , Центр Филоктета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2009 - Дочери революции, Женщины и коллаж , Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2007 - В контексте: Коллаж+Абстракция , Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2005 - Коллаж: Знаки и поверхности , Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2005 - Игра слов , Галерея Джули Сол, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2005 - Алфавит: 60 алфавитов 47 художников , Artscape, Балтимор, Мэриленд
- 2004 - Неизведанная территория: картографирование художников и картографов , Галерея Джули Сол, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2004 - «Против зерна: обложки книг» Элвина Люстига, Элейн Люстиг Коэн, Чипа Кидда, Барбары де Уайлд , Университет Фордхэма в Линкольн-центре, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 2003 - Авроральный свет: женские фотографии , Клуб Гролье , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2001 - Разрыв и пересмотр: Коллаж в Америке , Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2001 - Проектирование идентичности: шрифты как человеческий опыт , Центр выпускников Барда, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2000 - Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000, Разнообразие и различия , Центр выпускников Барда, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2000 - Mondiale Echo's (Global Echoes) , Мондриаанхейс, Амерсфорт, Нидерланды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В возрасте 89 лет умерла новаторский графический дизайнер Элейн Ластиг Коэн» . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Белен, Патрисия; Д'Онофрио, Грег. «Элейн Люстиг Коэн: Искусство современной графики» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Призер AIGA 2011: Элейн Люстиг Коэн» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Гейтс, Анита. «Элейн Люстиг Коэн, дизайнер, который повсюду оставил свой след, умирает в возрасте 89 лет» , The New York Times , 7 октября 2016 г. По состоянию на 9 октября 2016 г. «Элейн Фирстенберг родилась 6 марта 1927 года в Джерси-Сити, дочь Германа Фирстенберга, сантехника, и бывшей Элизабет Леб».
- ^ «Биография» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Шерин, Арис (2014). Элейн Люстиг Коэн: Переосмысление модернизма . Рочестер, Нью-Йорк: RIT Press. пп. 10–11. ISBN 978-1-939125-05-7 .
- ^ Шерин, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Шерин, стр. 12-13.
- ^ Гейтс, Анита (07 октября 2016 г.). «Элейн Лустиг Коэн, дизайнер, оставившая свой след повсюду, умерла в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Хеллер, Стивен; Элейн Люстиг Коэн (2010). Рожденный современным: жизнь и замысел Элвина Люстига . Книги летописи. п. 11. ISBN 978-0-8118-6127-4 .
- ^ «Современный графический дизайнер» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Элейн Люстиг; Дресс-код. «Видео: медалистка AIGA Элейн Люстиг Коэн» . АЙГА . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хеллер, Стивен. «Биография» . Элейн Люстиг Коэн .
- ^ Jump up to: а б «Настенный текст для выставки Элейн Люстиг Коэн в Еврейском музее» (PDF) . Еврейский музей . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Коэн, Элейн Люстиг. «Заявление художника» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Луптон, Эллен. «Современный графический дизайнер» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Элейн Люстиг Коэн Майкла Бэррона - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Архив экслибриса» . Элейн Люстиг Коэн . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерин, стр. 46-48.
- ^ Шерин, стр. 48.
- ^ Jump up to: а б «Элейн Люстиг Коэн размышляет о своей карьере и выставке в Стеклянном доме» . www.artforum.com . 11 августа 2015 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Шерин, стр. 59.
- ^ «Выставка Купера Хьюитта» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 г.
- ^ «Люстиги: история на обложке» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 г.
- ^ «Медалисты AIGA» . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Два шоу посвящены искусству и дизайну Элейн Люстиг Коэн» . Archpaper.com . 05.12.2018 . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Шерин, стр. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог
- Элейн Люстиг Коэн
- Записи экслибриса, 1973–1997 годы, из Смитсоновского архива американского искусства.
- «RIT Press публикует биографию художницы-дизайнера Элейн Люстиг Коэн»
- Устное историческое интервью с Элейн Лустиг Коэн, Колумбийский университет
- «Коллекция Элейн Люстиг Коэн» . Архив графического дизайна RIT .
- Молтруп, Меган (июнь 2014 г.). «Восстановление истории графического дизайна: голос и видение Элейн Люстиг Коэн» . Тезисы . , Меган Молтруп, 2014 г.
- «Элейн Люстиг Коэн: голос и видение» . Коллекция графического искусства Кэри . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- «Искусство современной графики» Патрисии Белен и Грега Д'Онофрио, The Shelf Journal , 2012 г.
- «Интервью Элейн Люстиг Коэн» Майкла Бэррона, журнал Bomb Magazine , 2013 г.
- «Современный графический дизайнер» , Эллен Луптон, журнал Eye , 1995 г.
- «Элейн Люстиг Коэн» . Стеклянный дом .
- 1927 рождений
- смертей в 2016 г.
- Медалисты AIGA
- Американские графические дизайнеры
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Американские художники-евреи
- Художники из Джерси-Сити, Нью-Джерси.
- Выпускники Тулейнского университета
- Выпускники Школы изящных искусств USC Roski
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Еврейские женщины-художницы
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 21 века