Мордехай Каплан
Мордехай Менахем Каплан | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Моттель Каплан 11 июня 1881 г. |
Умер | 8 ноября 1983 г. Нью-Йорк , США | (102 года)
Религия | иудаизм |
Супруг | Лена Рубин (1908–1958) Ривка Ригер (1959–1983) |
Дети | Джудит Эйзенштейн , Хадасса Мюшер, Наоми Веннер и Сельма Яффе-Гольдман |
Номинал | Ортодоксальный иудаизм Консервативный иудаизм Реконструктивистский иудаизм |
Организация | Еврейская теологическая семинария Америки , Общество содействия развитию иудаизма , Реконструктивистский раввинский колледж |
Похороненный | Глендейл, Нью-Йорк , США |
Семиха | Еврейская теологическая семинария Америки |
Мордехай Менахем Каплан (11 июня 1881 — 8 ноября 1983) — американский современный ортодоксальный раввин , писатель , еврейский педагог , профессор , теолог , философ , активист и религиозный лидер, основавший реконструктивистское движение иудаизма вместе со своим зятем. -закон Айры Эйзенштейна . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его описывают как «выдающуюся фигуру» в новейшей истории иудаизма за его влиятельную работу по адаптации его к современному обществу, утверждая, что иудаизм должен быть объединяющей и творческой силой, подчеркивая культурный и исторический характер религии, а также богословское учение. [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мордехай Менахем Каплан родился Моттель Каплан в Свентянах Российской империи (современный Швенчёнис в Литве) 11 июня 1881 года. [ 2 ] [ 5 ] сын Хайи (урожденной Анны) и раввина Исраэля Каплана. [ 4 ] Его отец, рукоположенный ведущими еврейскими светилами Литвы , в 1888 году отправился служить даяном при дворе главного раввина Якоба Джозефа в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 6 ] Мордехай был доставлен в Нью-Йорк в 1889 году, когда ему было девять лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Несмотря на то, что его отец был связан с большинством традиционных православных институтов и деятелей Нижнего Ист-Сайда , он упорствовал в нонконформистской открытости к тенденциям, которые он уже демонстрировал в России: он проводил дискуссии у себя дома с независимым библейским критиком Арнольдом Эрлихом , [ 1 ] забрал своего сына из ешивы Эц Хаим , записал его в государственную школу, а позже отправил его в JTS, чтобы он продолжил обучение и стал современным ортодоксальным раввином. Хотя это не было нормой среди иммигрантов первого поколения, которые были склонны к очень консервативным и традиционным взглядам, его отец был не одинок в такой религиозной широте взглядов. [ 6 ] Раннее образование Каплана было строго ортодоксальным, но к тому времени, когда он пошел в среднюю школу, его привлекли неортодоксальные мнения (особенно относительно критического подхода к Библии). [ 4 ] Чтобы противостоять этому, его отец нанял репетитора, чтобы тот вместе с Мардохеем изучал «Путеводитель для растерянных» Маймонида . [ 1 ]
В 1893 году Каплан начал готовиться к рукоположению в Еврейской духовной семинарии (ЙТС). [ 5 ] который в то время был современным православным учреждением, основанным для укрепления православия и борьбы с гегемонией реформаторского движения. В 1895 году он также начал обучение в Городском колледже Нью-Йорка (CCNY). [ 5 ] который он посетил утром, а вечером пошел в СТС. [ 1 ] После окончания CCNY в 1900 году он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать философию, социологию и педагогику, и получил степень магистра и доктора. По специальности философия, он написал магистерскую диссертацию по этической философии Генри Сиджвика . [ 5 ] Среди его лекторов были философ этической культуры Феликс Адлер и социолог Франклин Гиддингс . [ 7 ] [ 1 ]
В 1902 году он был рукоположен в СТС. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Хотя концепция Каплана о природе иудаизма отличалась от концепции семинарии, он поддерживал давние связи с этим учреждением, преподавая там более пятидесяти лет; в том числе стал директором педагогического института в 1909 году, деканом в 1931 году и вышел на пенсию в 1963 году. [ 2 ] В 1903 году он был назначен администратором религиозной школы при Конгрегации Кехилат Йешурун (KJ), постепенно модернизирующейся ортодоксальной синагоге в районе Нью-Йорка Йорквилл, состоящей из недавно богатых и культурно развивающихся восточноевропейских евреев, мигрировавших на север из Нижнего Ист-Сайда. К апрелю 1904 года он был назначен раввином общины. [ 6 ]
Судя по его дневнику, примерно в это время (1904 г., 23 года) Каплан уже имел серьезные опасения по поводу способности православия удовлетворить его духовные потребности и его нежелания модернизироваться. К 1905 году он отметил сомнение в божественном происхождении Библии и ее законов, а также в эффективности молитв и ритуалов; к 1907 году он сообщил родителям о своих чувствах. Поскольку на тот момент он уже служил раввином, это создало высокую степень диссонанса, приводящую к значительным внутренним беспорядкам и страданиям из-за лицемерия практики и проповеди того, во что он больше не верил. [ 6 ] Его личные дневники и документы показывают, что его пытали внутри, потому что его убеждения о природе религии и иудаизма противоречили его обязанностям лидера ортодоксальной общины. [ 1 ]
В 1908 году он женился на Лене Рубин, покинул KJ и был рукоположен в сан раввина раввином Исааком Якобом Рейнсом во время своего медового месяца в Европе. [ 5 ] [ 4 ] [ 1 ]
В 1909 году Каплан стал директором недавно созданного педагогического института при JTS (который теперь был консервативным) и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1963 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Каплан в первую очередь не интересовался академической наукой; а скорее в обучении будущих раввинов и педагогов по-новому интерпретировать иудаизм и придавать еврейской идентичности смысл в современных обстоятельствах. [ 4 ] В результате его работа за это время во многом способствовала будущему еврейского образования в Америке. [ 1 ]
Даже те, кто был не согласен с его взглядами, оценили его прямой подход. На них произвел впечатление его акцент на интеллектуальной честности в противостоянии вызовам, которые современная мысль ставит перед традиционными еврейскими верованиями и обычаями. В своем подходе к мидрашу и философии религии Каплан сочетал научные исследования с творческим применением текстов к современным проблемам. Реконструкционистская философия Каплана оказала влияние не только на его собственных учеников, но через них, его обширные труды и публичные лекции на протяжении нескольких десятилетий, на американскую еврейскую общину в целом. Многие из его идей, такие как иудаизм как цивилизация (а не просто религия или национальность); бат-мицва ; эгалитарное участие женщин в синагогальной и общественной жизни; синагога как еврейский центр, а не просто место поклонения; и жизнь как евреи в мультикультурном обществе, в конечном итоге стали восприниматься как обычное явление и применяться во всех слоях общества, кроме строго ортодоксальных. [ 4 ]
В начале своей карьеры Каплан стал приверженцем научного и исторического изучения Библии. Он был ведущим педагогом, который противостоял раввинам, учителям и мирянам изменениям в еврейской мысли, которые стали необходимыми после того, как Библия стала подвергаться современным методам исследования и интерпретации. Но вместо того, чтобы принижать гениальность библейского текста, Каплан учил своих учеников рассматривать его как незаменимый источник для понимания еврейского народа и еврейской цивилизации. [ 4 ]
В 1912 году он был советником создателей движения Молодой Израиль» современного ортодоксального иудаизма « вместе с раввином Исраэлем Фридлендером . [ 8 ] [ 9 ]
В речах и статьях 1912 и 1916 годов он упрекал американский ортодоксальный иудаизм в недостаточном восприятии современности. [ 6 ]
Он был лидером в создании концепции еврейского общинного центра . Примерно в 1916–1918 годах он организовал Еврейский центр в Нью-Йорке , общественную организацию, ядром которой была современная ортодоксальная синагога, первую в своем роде в Соединенных Штатах, и был ее раввином до 1922 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ]
Идеология и риторика Каплана развивались на протяжении десятилетия, но только в 1920 году он, наконец, занял четкую и бесповоротную позицию, критикуя «фундаментальную доктрину православия, которая заключается в том, что традиция непогрешима... Учение о непогрешимости правит». вне суда всех исследований и критики и требует безоговорочной веры в истину всего, что дошло до нас из прошлого. Это исключает всякое сознательное развитие мысли и практики...» [ 10 ] [ 1 ] Однако он был еще более критичен по отношению к реформе, заявив, что реформа была хуже из-за того, что он назвал «абсолютным разрывом реформы с иудаизмом прошлого». [ 11 ]
Тем не менее, он оставался раввином центра примерно до 1922 года, когда он ушел в отставку из-за идеологических конфликтов с некоторыми мирскими лидерами. Затем он вместе с значительной группой прихожан основал Общество развития иудаизма, которое позже стало ядром реконструктивистского движения. [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ]
Он провел первое публичное празднование бат-мицвы в Соединенных Штатах для своей дочери Джудит Каплан 18 марта 1922 года в Обществе содействия развитию иудаизма , своей синагоге в Нью-Йорке. [ 12 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 13 ] Джудит читала Тору на этой церемонии - роль, которая традиционно отводилась мужчинам. [ 12 ] [ 14 ]
В 1925 году Американская сионистская организация направила Каплана в Иерусалим в качестве своего официального представителя для открытия Еврейского университета . [ 5 ]
С 1934 по 1970 год Каплан написал серию книг, в которых выразил свою реконструктивистскую идеологию, которая представляла собой попытку адаптировать иудаизм к современным реалиям, которые, по мнению Каплана, создали необходимость в новой концепции Бога. Его основная идеология была впервые определена в его работе 1934 года «Иудаизм как цивилизация: на пути к реконструкции американо-еврейской жизни» . В 1935 году под редакцией Каплана было начато выходящее раз в две недели периодическое издание ( «Реконструкционист» ), в котором было принято следующее кредо: «Посвящено развитию иудаизма как религиозной цивилизации, созданию Эрец Исраэль [Земли Израиля] как духовного центра еврейского народа и содействие всеобщей свободе, справедливости и миру». Каплан далее уточнил цели своей идеологии в последующих книгах, в том числе: «Значение Бога в современной еврейской религии» (1937), «Иудаизм без сверхъестественного» (1958) и «Религия этической государственности» (1970). [ 2 ]
Каплан рассматривал свою идеологию как «школу мысли», а не как отдельную деноминацию, и фактически сопротивлялся давлению с целью превратить ее в единую, опасаясь, что это может еще больше фрагментировать американскую еврейскую общину, и надеясь, что его идеи можно будет применить ко всем конфессиям. . [ 4 ] [ 1 ]
Каплан был недоволен традиционными ритуалами и молитвами и стремился найти способы сделать их более значимыми для современных евреев. В 1941 году он написал скандальную реконструктивистскую Агаду, за которую подвергся критике со стороны коллег по JTS. [ 1 ] Однако это не помешало ему опубликовать Реконструктивистский Субботний молитвенник 1945 года, в котором, среди прочих неортодоксальных высказываний, он отрицал буквальную точность библейского текста. [ 2 ] [ 1 ] В результате он был отлучен от церкви Союзом ортодоксальных раввинов США и Канады . [ 2 ] [ 5 ] который провел херем-церемонию, на которой был сожжен его молитвенник. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ]
Хотя Каплан предпочитал, чтобы реконструкционизм оставался внеконфессиональной школой мысли, а не отдельной конфессией, в конце 40-х - начале 50-х годов ряд мирян в синагогах по всей территории Соединенных Штатов решили организовать независимую федерацию реконструктивистских синагог. [ 4 ] а к 1954 году была организована Федерация реконструктивистских конгрегаций и Хавурот . Шли годы, число филиалов росло, но только в конце 1960-х годов движение фактически стало отдельной деноминацией, когда Реконструктивистский раввинский колледж открыл свои двери в 1968 году. [ 1 ] К началу XXI века в его состав войдет более 100 общин и хавурот. [ 4 ]
Каплан был плодовитым писателем. Помимо опубликованных работ, с 1913 до конца 1970-х годов он вел журнал в 27 томах, каждый по 350–400 рукописных страниц. Этот журнал, безусловно, является крупнейшим среди евреев и, возможно, даже одним из самых обширных за всю историю. [ 1 ]
После смерти жены в 1958 году он женился в 1959 году на Ривке Ригер, израильской художнице. [ 5 ] Он умер в Нью-Йорке в 1983 году в возрасте 102 лет. [ 3 ] У него остались Ривка и его дочери доктор Джудит Эйзенштейн , Хадасса Мушер , доктор Наоми Веннер и Сельма Яффе-Гольдман ; а также семь внуков и девять правнуков. [ 3 ]
Отношения с ортодоксальным иудаизмом
[ редактировать ]Каплан начал свою карьеру в качестве ортодоксального раввина в Конгрегации Кехилат Йешурун в Нью-Йорке, участвовал в основании движения Молодой Израиль» современного ортодоксального иудаизма « в 1912 году. [ 8 ] и был первым раввином, нанятым новым (ортодоксальным) еврейским центром на Манхэттене, когда он был основан в 1918 году. Он оказался слишком радикальным в своих религиозных и политических взглядах для организации и ушел из Еврейского центра в 1921 году. ряд полемических статей, опубликованных раввином Лео Юнгом (ставшим раввином Еврейского центра в 1922 г.) в ортодоксальной еврейской прессе.
Затем он стал участником Общества содействия развитию иудаизма , где 18 марта 1922 года провел (возможно) первое публичное празднование бат-мицвы в Америке для своей дочери Джудит. [ 5 ] [ 3 ] [ 13 ] Это привело к серьезной критике Каплана в ортодоксальной еврейской прессе.
Центральная идея Каплана о понимании иудаизма как религиозной цивилизации была легко принятой позицией в консервативном иудаизме , но его натуралистическая концепция Бога не была столь приемлемой. Даже в JTS консервативного движения, как пишет The Forward , «он был посторонним и часто в частном порядке подумывал об уходе из учреждения. В 1941 году факультет продемонстрировал свое отвращение к Каплану, написав единогласное письмо профессору гомилетики , выражая полное отвращение. Каплана с «Новой Агадой для пасхального седера» . Четыре года спустя профессора семинарии Александр Маркс , Луи Гинзберг и Саул Либерман публично выступили со своим упреком, написав письмо в еврейскую газету «Хадоар» , раскритиковав молитвенник Каплана и всю его карьеру раввина. ." [ 15 ] В 1945 году Союз ортодоксальных раввинов «официально собрался, чтобы отлучить от иудаизма того, кого он считал самым еретическим голосом общины: раввина Мордехая Каплана, человека, который в конечном итоге стал основателем реконструктивистского иудаизма . Каплан, критик как ортодоксального, так и реформистского иудаизма. Иудаизм считал, что еврейская практика должна быть примирена с современной мыслью, философия, отраженная в его Субботнем молитвеннике ...» [ 15 ]
Из-за меняющейся позиции Каплана в отношении еврейского богословия и литургии, он также был осужден как еретик членами организации « Молодой Израиль» , в создании которой он участвовал. Его последователи пытались убедить его формально покинуть консервативный иудаизм, но он оставался в Еврейской теологической семинарии до выхода на пенсию в 1963 году. Наконец, в 1968 году его ближайший ученик и зять Айра Эйзенштейн основал отдельную школу — Реконструктивистскую раввинистическую семинарию Колледж , в котором философия Каплана, реконструктивистский иудаизм, будет пропагандироваться как отдельное религиозное движение.
Создание университета
[ редактировать ]Каплан написал плодотворное эссе «О необходимости университета иудаизма», в котором призвал к созданию университетской среды, которая могла бы представить иудаизм как глубокую культуру и развивающуюся цивилизацию. Его предложение включало программы драматического и изобразительного искусства для стимулирования еврейского художественного творчества, колледж для обучения евреев полноценной жизни в американской и еврейской культуре в качестве вносящих вклад граждан, школу для подготовки еврейских педагогов и раввинскую семинарию для подготовки творческих и дальновидных раввинов. В 1947 году при участии раввина Саймона Гринберга его усилия увенчались основанием Американского еврейского университета , известного тогда как Университет иудаизма . Его видение продолжает находить выражение в программах магистратуры, бакалавриата, раввинизма и непрерывного образования университета.
Богословие Каплана
[ редактировать ]Каплана Теология утверждала, что в свете достижений философии , науки и истории современные евреи не смогут продолжать придерживаться многих традиционных богословских утверждений иудаизма. Натуралистическое богословие Каплана рассматривалось как вариант Джона Дьюи философии . Натурализм Дьюи сочетал атеизм с религиозной терминологией, чтобы построить религиозно удовлетворяющую философию для тех, кто потерял веру в традиционную религию. На Каплана также повлиял аргумент Эмиля Дюркгейма о том, что наш опыт священного является функцией социальной солидарности . Мэтью Арнольд и Герман Коэн оказали на него влияние.
В соответствии с выдающимися средневековыми еврейскими мыслителями, включая Маймонида , Каплан утверждал, что Бог не является личностью и что все антропоморфические описания Бога являются в лучшем случае несовершенными метафорами. Теология Каплана вышла за рамки этого и заявила, что Бог представляет собой сумму всех естественных процессов, которые позволяют человеку самореализоваться:
Верить в Бога — значит принимать жизнь, исходя из предположения, что она таит в себе условия внешнего мира и движущие силы человеческого духа, которые вместе побуждают человека превзойти самого себя. Верить в Бога — значит считать само собой разумеющимся, что судьба человека — подняться над животными и устранить все формы насилия и эксплуатации в человеческом обществе. Короче говоря, Бог — это Сила во Вселенной, которая придает человеческой жизни направление, позволяющее человеку отражать образ Божий. [ 16 ]
Не все работы Каплана по этому вопросу были последовательными; его позиция с годами несколько изменилась, и при внимательном прочтении можно различить две различные теологии. Точка зрения, более популярная среди Каплана, — это строгий натурализм а-ля Дьюи, который подвергался критике за использование религиозной терминологии для маскировки нетеистической (если не откровенно атеистической ) позиции — один коллега из JTS в 1950-х годах, Уилл Херберг , зашел так далеко. если сравнивать это с позицией Шарля Морраса по отношению к католической церкви. [ 17 ] Второе направление теологии Каплана проясняет, что Бог обладает онтологической реальностью, реальным и абсолютным существованием, независимым от человеческих убеждений, отвергая при этом классический теизм и любую веру в чудеса. [ 18 ] В 1973 году он был одним из тех, кто подписал Гуманистический манифест II . [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]- 1971: Национальная еврейская книжная премия в области еврейской мысли за религию этической государственности. [ 20 ]
Библиография
[ редактировать ]Каплан был плодовитым писателем. Его работа «Иудаизм как цивилизация» была опубликована в 1934 году, когда Каплану было 53 года. Полную библиографию, насчитывающую более 400 наименований, можно найти в книге «Американский иудаизм Мордехая Каплана» под ред. Эмануэль С. Голдсмит, Мел Скульт и Роберт Зельцер (1990). [ 4 ]
Книги
[ редактировать ]- Семейная чистота (Таарат Хэмишпоко) (1924)
- Иудаизм как цивилизация (1934)
- Иудаизм в переходный период (1936)
- Месиллат Ешарим : Путь праведных , с введением и новым переводом Каплана (1936)
- Значение Бога в современной еврейской религии (1937) [ 21 ]
- Новая Агада (1941 г.)
- Субботний молитвенник (1945)
- Будущее американского еврея (1948)
- Вера Америки: молитвы, чтения и песни по случаю американских праздников (1951)
- Ха-эмуна ве-хамусар (Вера и этика) (1954)
- Новый сионизм (1955)
- Вопросы, которые задают евреи (1956)
- Иудаизм без сверхъестественного (1958)
- Новый сионизм: второе расширенное издание (1959)
- Великий иудаизм в процессе становления: исследование современной эволюции иудаизма (1960)
- Цель и смысл еврейского существования: народ по образу Божьему (1964)
- Не такие уж случайные мысли: остроумные и глубокие наблюдения об обществе, религии и еврейской жизни
- Религия этической государственности: вклад иудаизма в мир во всем мире (1970)
- Если не сейчас, то когда?: К восстановлению еврейского народа; разговоры между Мордехаем М. Капланом и Артуром А. Коэном (1973)
Статьи
[ редактировать ]- «Чем не является иудаизм», The Menorah Journal, Vol. 1, № 4 (октябрь 1915 г.), [ 22 ]
- «Что такое иудаизм», журнал «Менора», том. 1, № 5 (декабрь 1915 г.), [ 23 ]
- «Исаия 6: 1–11», Журнал библейской литературы , Том. 45, № 3/4, (1926).
- «Влияние межкультурных контактов на иудаизм», религии Журнал (январь 1934 г.).
- «Эволюция идеи Бога в еврейской религии», The Jewish Quarterly Review , Vol. 57, (1967).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Скульт, Мел (май 2002 г.). Причастие Духа: Журналы Мордехая М. Каплана, 1913–1934 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 45–55. ISBN 978-0-8143-3116-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мордехай Каплан в Британской энциклопедии
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ваггонер, Уолтер Х. (9 ноября 1983 г.). «УМЕР РАВВИН МОРДЕХАЙ КАПЛАН; ЛИДЕР РЕКОНСТРУКЦИОНИСТОВ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мордехай Менахем Каплан» . Энциклопедия иудаики .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Скульт, Мел (октябрь 2020 г.). «Хронология жизни Каплана» . Общение Духа, Том III: Журналы Мордехая М. Каплана, 1942–1951 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-4768-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краут, Бенни (1998). «Обзор современного еретика и традиционного сообщества: Мордехай М. Каплан, православие и американский иудаизм» . Американская еврейская история . 86 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 357–363. ISSN 0164-0178 . JSTOR 23886287 .
- ↑ Биография жизненного совета Каплана: «Иудаизм Мела Скульта сталкивается с двадцатым веком - биография Мордехая М. Каплана», Wayne State University Press, 1993. ISBN 0-8143-2279-4
- ^ Jump up to: а б О Каплане, основавшем «Молодой Израиль», см.:
- С. Дэниел Бреслауер (1994). Мысль Мордехая Каплана в эпоху постмодерна . Ученые Пресс. п. 25.
- Дэниел Джуда Элазар (1995). Сообщество и государство: организационная динамика американского еврейства . Еврейское издательское общество . п. 133.
- Дэниел Джуда Элазар , Рела М. Геффен (2000). Консервативное движение в иудаизме: дилеммы и возможности . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 24.
- Бернард Мелвин Лазервиц (1998). Еврейский выбор: американский еврейский конфессионализм . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 19.
- Бенни Краут, «Выживание евреев в протестантской Америке», Джонатан Д. Сарна (редактор) (1998). Веры меньшинств и основное протестантское течение в Америке . Издательство Университета Иллинойса . п. 33.
- Фридман, Жанетт (2007). «Молодой Израиль». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 21 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 402. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ По словам Краута (1998), Каплан «работал в инициативе «Молодой Израиль», которая по замыслу была внеконфессиональной...» [ 6 ]
- ^ Голдсмит, Эмануэль; Скульт, Мел; Зельцер, Роберт М. (октябрь 1992 г.). Американский иудаизм Мордехая М. Каплана . Нью-Йорк Пресс. п. 83. ИСБН 978-0-8147-3052-2 .
- ^ Мендес-Флор, Пол Р.; Рейнхарц, Иегуда (1995). Еврей в современном мире: документальная история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507453-6 .
- ^ Jump up to: а б «Первая американская бат-митва» . Jewishvirtuallibrary.org. 18 марта 1922 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б
- Голинкин, Давид (2021). «Трансформация церемонии бар-мицвы, 1800–2020 гг.» . В Хельмане, Анат (ред.). Немалое дело: особенности еврейского детства . Издательство Оксфордского университета. п. 198. дои : 10.1093/oso/9780197577301.003.0012 . ISBN 978-0-19-757732-5 .
- Хайман, Паула Э.; Балин, Кэрол Б. (2021). «Бат-мицва: американские еврейские женщины» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив.
- Васкоу, Артур О. «История бат-мицвы» . Мое еврейское образование .
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Фредерик Э. (ноябрь 2009 г.). Женщины и иудаизм: новые идеи и исследования . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3218-2 .
- ^ Jump up to: а б с Закари Сильвер, « Взгляд назад на сжигание другой книги », The Forward , 3 июня 2005 г.
- ^ Сонсино, Рифат. Многоликий Бог: читатель современной еврейской теологии . 2004, стр. 22–23.
- ^ Герберг, Иудаизм и современный человек, 1951, с. 296
- ^ Радикальный американский иудаизм Мордехая М. Каплана (Современный еврейский опыт), Мел Скульт - Мягкая обложка - 19 марта 2015 г. - Издательство: Indiana University Press; Репринтное издание (19 марта 2015 г.)- ISBN 0253017114 - страница 117.
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Каплан, Мордехай Менахем (1994). Значение Бога в современной еврейской религии — Мордехай Менахем Каплан — Google Книги . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0814325521 . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Электронная книга «Проект Гутенберга» журнала «Менора», том 1, № 4, октябрь 1915 г., издательство «Разное» . Гутенберг.орг . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Электронная книга «Проект Гутенберга» журнала «Менора», том 1, № 5, декабрь 1915 г., издательство «Разное» . Гутенберг.орг . Проверено 10 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альперт, Ребекка Т.; Джейкоб Дж. Стауб (1985). Изучение иудаизма: реконструктивистский подход . Винкот, Пенсильвания: Reconstructionist Press. ISBN 0-935457-01-1 .
- Каплан, Мордехай М. (1981) [1957]. Иудаизм как цивилизация: на пути к реконструкции американо-еврейской жизни . Филадельфия: Еврейское издательское общество. ISBN 0-8276-0193-Х .
- Каплан, Мордехай М. (1994) [1962]. Значение Бога в современной еврейской религии . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2552-1 .
- Голдсмит, Эмануэль С.; Мел Скульт; Роберт М. Зельцер (1990). Американский иудаизм Мордехая М. Каплана . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3024-8 .
- Скульт, Мел (2001). Общение духа - Журналы Мордехая М. Каплана, том 1, 1913–1934 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2575-0 .
- Скульпт, Мел, (1993) » Иудаизм перед лицом двадцатого века - биография Мордехая М. Каплана, издательство Wayne State University Press, Детройт, ISBN 0-8143-2279-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Мордехая Каплана или о нем в Интернет-архиве
- Аудио- и видеоресурсы для Мордехая Каплана в реконструктивистском раввинском колледже
- Видео: лекция раввина профессора Дэвида Хартмана о Мордехае Каплане
- Дневники Мордехая Каплана - рукопись
- Письма Мордехая Каплана можно найти в отчетах Еврейского реконструктивистского фонда , хранящихся в Американском еврейском историческом обществе в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
- 1881 рождений
- 1983 смертей
- Американские дневники 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские раввины 20-го века
- Литовские раввины ХХ века
- Переводчики 20-го века
- Американские мужчины-долгожители
- Американские консервативные раввины
- Американские гуманисты
- Американские еврейские богословы
- Американский еврейский университет
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские политические писатели
- Американские раввины-реконструктивисты
- Американские религиозные писатели
- Американские социалисты
- Американские переводчики
- Американские сионисты
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Выпускники Колумбийского университета
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские долгожители
- Еврейские гуманисты
- Еврейские философы
- Еврейские религиозные лидеры
- Еврейские скептики
- Еврейские социалисты
- Факультет Еврейской теологической семинарии Америки
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Евреи из Российской Империи
- Литовские евреи
- Панентеисты
- Пантеисты
- Люди из Швенчёниса
- Люди из Виленской губернии
- Философы иудаизма
- Прагматики
- Теологи процесса
- Религиозные лидеры Манхэттена
- Религиозные натуралисты
- Социологи религии