Уилл Херберг
Уилл Херберг | |
---|---|
![]() Герберг в 1939 году | |
Рожденный | Уильям Херберг 30 июня 1901 г. Ляховичи , Белоруссия , Российская империя. |
Умер | 26 марта 1977 г. Морристаун, Нью-Джерси | (75 лет)
Занятие | политический деятель, богослов, писатель |
Предмет | политика , теология , антикоммунизм |
Супруг | Анна Томпсон Херберг |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Уильям Херберг (30 июня 1901 — 26 марта 1977) — американский писатель, интеллектуал и учёный. Коммунистический социолог политический активист в первые годы своей жизни, Герберг получил более широкое общественное признание как социальный философ и религии , а также еврейский теолог. Он был ведущим консервативным мыслителем 1950-х годов и вносил важный вклад в журнал National Review .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]широко известный как «Уилл», родился 30 июня 1901 года в еврейской семье в местечке Ляховичи Уильям Герберг , в Белоруссии , расположенном недалеко от города Минска на территории тогдашней Российской империи . [1] Его отец Хайман Луи Херберг (1874–1938) и мать, бывшая Сара Волкоу (1872–1942), сами родились в одной провинциальной деревне. [1] Хотя никаких записей, документирующих финансовое положение семьи, не сохранилось, биограф Герберга указывает, что семья не была бедной, а его отец получил гимназическое образование и достаточно преуспел в качестве подрядчика по электротехнике, чтобы оплатить эмиграцию семьи из антисемитского царского режима. к новой жизни в Америке в 1904 году. [1]
Приехав в Нью-Йорк , семья Гербергов поселилась в бедном еврейском квартале Бруклина , Нью-Йорк . [1] Однако экономическое положение семьи в Америке ухудшилось, и родители Уилла развелись примерно через десять лет после прибытия в Соединенные Штаты, а Уилла и его младшего брата воспитывала его мать, которая зарабатывала деньги домработницей и мелким производителем трикотажных тканей. ремни. [2] Мальчики увеличили семейный доход, помогая с изготовлением ремней, хотя его мать уделяла очень большое внимание образованию, и были принесены большие финансовые жертвы, чтобы гарантировать, что два мальчика останутся на академически ориентированном пути. [2]
Уилл посещал государственную школу в Бруклине, а в феврале 1915 года поступил в престижную среднюю школу для мальчиков . [2] В школьные годы Герберг продемонстрировал большие способности в учебе, изучая математику, физику , немецкий , иврит и французский языки , а в свободное время писал стихи. [2] поступил в бесплатный городской колледж . Герберг окончил среднюю школу для мальчиков в июне 1918 года и той же осенью [2]
Во время учебы в Городском колледже Герберг изучал математику, английскую литературу и различные физические науки, развивая живой интерес к психологии и трудам Зигмунда Фрейда . [2] Хотя его оценки по этим предметам были выше среднего, он испытывал трудности с требованиями по физическому воспитанию и проявлял антипатию к обязательным курсам военного дела . [3] Осенью 1920 года Херберг был отстранен от занятий в Городском колледже из-за частых пропусков занятий по военному делу, что усугублялось ссорой с офицером, руководившим курсом. [4] Герберг завершил свою карьеру в Городском колледже, набрав 94 из 131,5 кредитов, необходимых для его окончания. [4]
Хотя он так и не получил степень бакалавра в Городском колледже, Хелберг позже ложно утверждал, что имеет степени Колумбийского университета , в том числе докторскую степень в 1932 году. [5] Однако позже он получил три почетные докторские степени, первую в 1956 году. [6]
Политический радикализм
[ редактировать ]Точный график радикализации Уилла Херберга неясен; По словам его брата Теда Херберга, трудности Уилла с офицером военной науки, его последующее увольнение из колледжа и тяжелое финансовое положение его семьи привели его к идеям революционного социализма . [7] Как бы то ни было, к 1925 году Герберг был видным членом Лиги рабочей молодежи (ЛРМ) — молодежной секции Рабочей (Коммунистической) партии — и автором еженедельной газеты группы « Молодой рабочий» . [4] Осенью 1925 года Герберг был избран делегатом от округа 2 YWL (Нью-Йорк) на 3-м Национальном съезде организации, проходившем в Чикаго. [4]
3-й съезд YWL избрал Герберга в правящий Национальный исполнительный комитет, в составе которого он занимал должность директора «Агитпропа» (Агитация и пропаганда). [4] Херберг также был назначен членом редакционного комитета журнала « Молодой рабочий», состоящего из четырех человек, и занял пост главного редактора этого издания вместо исполняющего обязанности редактора Макса Шахтмана с номера от 7 ноября 1925 года. [4]
В 1925 году Герберг женился на товарище YWL, бывшей Анне Томпсон, жительнице Браунсвилля, Бруклин . [4] Пара стала интеллектуально совместимой на протяжении долгого идеологического пути Герберга от молодежного журналиста-коммуниста до консервативного политического писателя и известного еврейского богослова. [4] Детей у пары не было. [4] Анна внезапно скончалась в середине 1959 года. [8]
После раскола лидера партии Джея Лавстона и его единомышленников в 1929 году Герберг остался верен им, и это решение привело к его исключению из партии 10 сентября 1929 года. [9] После этого Герберг присоединился к так называемым лавстонистам , оставаясь в этой организации до ее закрытия в конце 1940 года, работая редактором еженедельной газеты группы Workers Age. [10]
протестант, католик, еврей
[ редактировать ]Позже он отвернулся от марксизма и стал религиозным консерватором , основав ежеквартальный журнал «Иудаизм» вместе с Робертом Гордисом и Милтоном Р. Конвитцем . В 1960-е годы он был редактором отдела религии консервативного журнала National Review , а также преподавал в Университете Дрю .
Книга Герберга 1955 года «Протестант, католик, еврей: очерк американской религиозной социологии» создала социологическую основу для изучения религии в Соединенных Штатах. Херберг продемонстрировал, как иммиграция и американская этническая культура отражаются в религиозных движениях и институтах. [11] Ее описывают как «одну из самых влиятельных книг, когда-либо написанных об американской религии». [12] В 1950-х годах эта книга и эссе 1951 года «Иудаизм и современный человек» изложили влиятельные позиции в отношении иудаизма и американской религиозной традиции в целом.
Герберг также писал, что антикатолицизм — это антисемитизм светских еврейских интеллектуалов. [13]
«Культура срезанных цветов»
[ редактировать ]Гербергу приписывают введение термина «культура срезанных цветов» для описания духовной безродности современных европейских и американских обществ. Обычно этот эпитет подразумевает, что эти общества не могут долго существовать, не привившись к своим иудео-христианским корням. В книге «Иудаизм и современный человек » Герберг писал:
- Попытка, предпринятая в последние десятилетия секуляристскими мыслителями, отделить моральные принципы западной цивилизации от их основанного на Священных Писаниях религиозного контекста, в уверенности, что они могут жить своей собственной жизнью в соответствии с «гуманистической» этикой, привела к появлению нашей «культуры срезанных цветов». ." Срезанные цветы сохраняют свою первоначальную красоту и аромат только до тех пор, пока они сохраняют жизненную силу, которую они черпали из своих теперь отрезанных корней; после того, как оно истощается, они увядают и умирают. То же самое можно сказать и о свободе, братстве, справедливости и личном достоинстве — ценностях, составляющих моральную основу нашей цивилизации. Без животворящей силы веры, из которой они произошли, они не обладают ни смыслом, ни жизненной силой.
Оппозиция движению за гражданские права
[ редактировать ]от 7 сентября 1965 года В своей статье National Review «Гражданские права и насилие: кто виноват?» Герберг написал о своей оппозиции или скептицизме по отношению к Движению за гражданские права , чувствуя, как и многие его коллеги из National Review в время, когда кампания за гражданские права продвигалась слишком быстро и разрушила структуру американского общества чрезмерно социально разрушительным образом, не способствующим должной социальной сплоченности. Они поддерживали то, что часто называют позицией Букера Т. Вашингтона о «постепенных реформах».
Последние годы, смерть и наследие
[ редактировать ]Последняя опубликованная работа Герберга увидела свет в середине 1973 года. [14] С этого времени его здоровье неуклонно ухудшалось, кульминацией чего стало обнаружение неоперабельной опухоли головного мозга . [15] Герберг умер 26 марта 1977 года; на момент смерти ему было 75 лет. [15]
Поминальная служба Герберга прошла в Большом зале Университета Дрю в Мэдисоне, штат Нью-Джерси , и на ней присутствовала толпа раввинов, профессоров, бывших студентов и политических соратников. [15] Херберг был похоронен в Моррис-Плейнс, штат Нью-Джерси , рядом с могилой своей ранее покойной жены Анны. [15]
Герберга помнят как выдающегося консерватора-традиционалиста и автора традиционалистских публикаций, таких как » Рассела Кирка и «Современная эпоха ведущего Уильяма Ф. Бакли-младшего консервативного журнала National Review , который в августе 1977 года опубликовал специальный выпуск в честь Герберга. [15]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гарри Дж. Осмус, Уилл Херберг: справа на право. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1987; стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аусмус, Уилл Херберг, стр. 2.
- ^ Аусмус, Уилл Херберг, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аусмус, Уилл Херберг, стр. 3.
- ^ Гастон, К. Хилан (2013). «Роман религиозной аутентичности времен холодной войны: Уилл Херберг, Уильям Ф. Бакли-младший и подъем новых правых». Журнал американской истории . 99 (4): 1133–58 [с. 1137]. дои : 10.1093/jahist/jas588 .
- ^ Энциклопедия религии и общества
- ^ Цитируется в Ausmus, Will Herberg, стр. 3.
- ^ «Документы Уилла Херберга». Архивы Университета Дрю .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Осуждает провокационные действия банды Лавстоуна», Daily Worker, том. 6, нет. 162 (13 сентября 1929 г.), с. 4.
- ^ Гастон, «Роман религиозной аутентичности времен холодной войны», стр. 1137-1138.
- ^ Шварц, Джоэл (2004). «Протестант, католик, иудей... (ретроспективная рецензия на книгу)» . Общественный интерес . 155 (Весна): 106–136.
- ^ Вулф, Алан (2003). Трансформация американской религии: как мы на самом деле живем своей верой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 64 .
- ^ Миф о Папе Гитлера
- ^ Аусмус, Уилл Херберг, стр. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и Аусмус, Уилл Херберг, стр. 211.
Работает
[ редактировать ]- Американские революционные традиции. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1932.
- Наследие Гражданской войны. Нью-Йорк: Издательская ассоциация возраста рабочих, 1932.
- Диалектический материализм. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1933.
- Исторический материализм. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1933.
- НРА и американские лейбористы. Нью-Йорк: Издательская ассоциация возраста рабочих, 1933.
- Теоретическая система ленинизма. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1934.
- План изучения диалектического материализма и жизни человека. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1935.
- Основы марксизма: План исследования. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1936.
- Марксизм и современная политическая мысль. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1936.
- Марксизм и политическая мысль. Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1930-е годы.
- Какая программа для революционеров? Нью-Йорк: Новая рабочая школа, 1930-е годы.
- Директор по информационным технологиям, новый вызов лейбористов. Нью-Йорк: Издательская ассоциация возраста рабочих, 1937.
- Фрески Риверы: Постоянная экспозиция. Нью-Йорк: Международный союз работниц женской швейной промышленности , 1943.
- Бюрократия и демократия в профсоюзах. Нью-Йорк: Конференция Грейт-Айленда, 1947 г.
- Теология Рейнхольда Нибура. Нью-Йорк: Frontier Fellowship, 1950.
- Иудаизм и современный человек: интерпретация еврейской религии. Нью-Йорк, Фаррар, Штраус и Янг , 1951 год.
- «Еврейское рабочее движение в Соединенных Штатах: первые годы до Первой мировой войны», Industrial and Labor Relations Review, vol. 5, нет. 4 (июль 1952 г.), стр. 501–523. В JSTOR .
- Протестант, католик, еврей: очерк американской религиозной социологии. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей , 1955.
- Еврейский труд в США: его история и вклад в американскую жизнь. Нью-Йорк: Еврейский трудовой комитет , Атранский центр еврейской культуры, 1955.
- Сочинения Мартина Бубера. (Редактор) Нью-Йорк: Meridian Books, 1956.
- Четыре теолога-экзистенциалиста: читатель из сочинений Жака Маритена , Николая Бердяева , Мартина Бубера и Пауля Тиллиха . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1958.
- Афины и Иерусалим: конфронтация и диалог Дарем: Университет Нью-Гэмпшира , 1965.
- Вызов морали: симпозиум. (Соавтор) Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида , 1966.
- Симпозиум Dimensions: Человеческие ценности в технологическом обществе. (Соавтор.) Нью-Йорк: UAHC, 1971.
- Об академической свободе. (Соавтор) Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики, 1971.
- Мартин Бубер: философ-персоналист в эпоху деперсонализации. Западный Хартфорд, Коннектикут: Колледж Святого Иосифа , 1972.
- Состояние церквей в США, 1973 г., как показано в их собственных официальных ежегодниках: исследование. Сан-Сити, Аризона: Агентство исследований экуменизма, 1973.
- Вера, действующая как история: Очерки библейского богословия. Филадельфия: Вестминстер Пресс , 1976.
- От марксизма к иудаизму: Сборник эссе Уилла Герберга. (Дэвид Г. Далин, редактор) Нью-Йорк: Marcus Wiener Publishing Co., 1989.
- Еврейские взгляды на христианство: Лео Бек, Мартин Бубер, Франц Розенцвейг, Уилл Херберг и Авраам Дж. Хешель. (Соавтор.) Нью-Йорк: Перекресток , 1990.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Дж. Александер, Правая оппозиция: лавстонисты и международная коммунистическая оппозиция 1930-х годов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1981, ISBN 0-313-22070-0 .
- Гарри Дж. Осмус, Уилл Херберг: биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press , 1986, ISBN 0-313-25067-7 .
- Гарри Дж. Осмус, Уилл Херберг: справа на право. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины , 1987. ISBN 0-8078-1724-4 .
- К. Хилан Гастон, «Роман религиозной аутентичности времен холодной войны: Уилл Херберг, Уильям Ф. Бакли-младший и подъем новых правых», Journal of American History , vol. 99, нет. 4 (декабрь 2013 г.), стр. 1133–1158. doi:10.1093/jahist/jas588
- Пол Леблан и Тим Дэвенпорт (ред.), «Американская исключительность» Джея Лавстона и его товарищей, 1929–1940. Лейден, Нидерланды: Брилл, 2015 г., ISBN 978-90-04-22443-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1977 смертей
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские социологи
- Еврейские социологи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Преподаватели Университета Дрю
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские еврейские богословы
- Философы иудаизма
- Еврейские философы
- Американские коммунисты
- Американские марксисты
- Правая оппозиция
- Выпускники средней школы для мальчиков (Бруклин)