Постлиберализм
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Венгрии |
---|
Постлиберализм — это новая политическая философия , которая критикует и стремится выйти за рамки доминирующей либеральной парадигмы конца 20-го и начала 21-го веков. Сторонники либерализма утверждают, что либерализм с его упором на права личности , свободный рынок и ограниченное правительство не смог адекватно решить социальные проблемы, такие как экономическое неравенство , деградация окружающей среды , социальное отчуждение , распад семей и предполагаемая потеря сообщества и социальной сплоченности .
Постлибералы выступают за более коммунитарный подход, который отдает приоритет общему благу , социальной солидарности и культивированию добродетели , часто опираясь на традиционные моральные и религиозные рамки. Они склонны скептически относиться к неограниченному индивидуализму , вместо этого рассматривая людей как более тесно связанных сетями обязательств в семьях, сообществах, племенах и конфессиях , и выступают за большую роль государства в формировании культуры и продвижении общих ценностей. Постлиберальные мыслители принадлежат как левым , так и правым взглядам , и это движение связано с разнообразным спектром идей, включая экономический национализм , локализм и критику самой либеральной демократии . [1]
История
[ редактировать ]Постлиберализм имеет сторонников как среди левых , так и среди правых политических сил .
Впервые оно возникло в Соединенном Королевстве из движения внутри Лейбористской партии под названием «Синие лейбористы» . [2] [3] Ранними британскими теоретиками были Джон Грей , Морис Гласман , Филип Блонд , Адриан Пабст, Джон Милбэнк и Джон Круддас . [3] [4]
Британский постлиберализм остается широко левоцентристской идеологией, выросшей из христианского социализма , однако в последние годы некоторые фракции внутри Консервативной партии переняли элементы постлиберализма и национал-консерватизма. [5]
В Соединенных Штатах постлиберализм был более влиятельным среди консерваторов, критиковавших синтез свободного рынка и традиционных ценностей, который развился в 1950-х годах, таких как Патрик Денин , Род Дреер и Адриан Вермюль , а также израильский консервативный философ Йорам Хазони . [6] [7] [8]
Идеология
[ редактировать ]Коммунитаризм
[ редактировать ]Постлиберальная критика утверждает, что либерализм , как в его экономической, так и в культурной форме, подрывает социальные и общественные связи, от которых зависит человеческое процветание. Центральное место в постлиберальной мысли занимает идея о том, что люди не являются полностью автономными личностями, а формируются под влиянием своего социального и культурного контекста. Постлибералы утверждают, что либеральный акцент на индивидуальных правах и свободах подорвал важность сообщества, семьи и традиций в обеспечении чувства смысла и принадлежности. Они утверждают, что здоровое общество требует общего понимания цели и приверженности общему благу, чего либерализм не смог обеспечить.
Опираясь на труды таких теоретиков общественного договора, как Томас Гоббс и Джон Локк , а также Дж. С. Милля и Джона Ролза , постлибералы утверждают, что либерализм способствует атомизированному индивидуализму, противоречащему человеческой общительности. [9] Патрик Денин утверждает, что либерализм, хотя и заявляет о нейтралитете, влияет на людей, заставляя их подходить к обязательствам и отношениям гибко, рассматривая их как взаимозаменяемые и открытые для пересмотра, тем самым поощряя свободные связи. [10]
Некоторые постлиберальные феминистки, такие как Луиза Перри , Нина Пауэр , Кристин Эмба и Мэри Харрингтон, утверждают, что сексуальная революция 1960-х годов породила набор сексуальной этики и норм, которые отдавали приоритет индивидуальной автономии, репродуктивным правам и сексуальному распутству , и что это оказалось вредным для женщин. [3] [11] [12] [13] [14]
Плюрализм
[ редактировать ]Постлибералы также бросают вызов либеральной концепции государства как нейтрального арбитра между конкурирующими интересами. Они утверждают, что государство должно активно продвигать определенное видение хорошей жизни, основанное на ценностях и традициях общества, которому оно служит. Это может включать меры по защите и развитию традиционных институтов, таких как семья, религия и местные ассоциации, а также более ограничительный подход к таким вопросам, как иммиграция и культурное разнообразие. «Постлибералы отвергают фикцию чисто нейтрального государства, вместо этого предполагая, что государство должно играть активную роль в обеспечении общего блага и обеспечении социальной сплоченности». [15]
Либеральные философы, такие как Джон Ролз, охарактеризовали либерализм как политический режим, в котором государство является (или должно стремиться быть) нейтральным в отношении личных ценностей и представлений о хорошей жизни. Критикуя это утверждение, Патрик Денин утверждает, что любое общество «в конечном счете не может быть нейтральным в вопросах о том, что мы ценим как общество. порядка в любом смысле всегда будут преобладать фундаментальные убеждения и фундаментальные обязательства». [16]
В качестве альтернативы постлибералы выступают за политику, ориентированную на общее благо , стремящуюся сбалансировать индивидуальные права с социальными обязанностями . Другие сосредотачиваются на экономических вопросах, критикуя результаты либерального капитализма и предлагая альтернативные модели, которые более регулируемы и социально укоренены. Некоторые постлибералы также подчеркивают важность культурных традиций , национальной идентичности и охраны окружающей среды .
Свободный рынок
[ редактировать ]В экономической сфере постлибералы критикуют либеральную приверженность свободному рынку, утверждая, что она привела к концентрации богатства и власти в руках немногих, оставив при этом многих людей позади, способствуя расслоению между космополитическими элитами и укоренившимся рабочим классом. Они выступают за более интервенционистскую роль государства в управлении экономикой, включая протекционистскую политику, а также меры по сокращению экономического неравенства , защите прав трудящихся и содействию развитию местных сообществ.
Английский философ Джон Грей утверждал, что «неограниченный свободный рынок и глобализация подорвали сами основы современной открытой рыночной экономики». Патрик Денин аналогичным образом утверждает, что:
Расширение либерализма опирается на порочный и усиливающийся цикл, в котором расширение государства обеспечивает конец индивидуальной фрагментации, что, в свою очередь, требует дальнейшей экспансии государства для контроля над обществом, не имеющим общих норм, практик или убеждений. Таким образом, либерализм все больше требует правового и административного режима, движимого императивом замены всех нелиберальных форм поддержки человеческого процветания (таких как школы, медицина и благотворительность) и подавления любого глубоко укоренившегося чувства общего будущего или судьбы среди граждан. [16]
Международные отношения
[ редактировать ]Постлиберальные подходы к международным отношениям и глобальной политике наиболее полно развиты Джоном Милбэнком , Адрианом Пабстом и Патриком Дж. Денином . [3]
Постлиберализм приписывает кризис в международных отношениях усиливающемуся либерализму, который, как он утверждает, подрывает сам себя. В отличие от точки зрения Джона Икенберри , которая утверждает, что либеральному международному порядку угрожают нелиберальные силы и что для противодействия этой угрозе требуется больше либерализма, постлибералы воспринимают рост нелиберальных сил как ответ на то, что они считают внутренними противоречиями либерализма. [3] Пабст предполагает, что появление популизма и цивилизационных государств отражает реакцию на глобальную политику, которая, по их мнению, игнорирует национальные и местные проблемы, идеализирует утопические видения над реальными местами и подчеркивает индивидуальную идентичность в ущерб общей принадлежности. Они утверждают, что либерализм, который больше не способствует реальному благу , становится двусмысленным, поощряя индивидуальные свободы, но не в состоянии управлять возникающими в результате силами как на международном, так и на национальном уровне. [9] Согласно этой точке зрения, либерализму не хватает внутренней, предопределенной цели .
Либеральный порядок под руководством США, установленный после Второй мировой войны, рассматривается некоторыми учеными как отражение траектории внутреннего либерализма. Милбанк и Пабст утверждают, что гегемония США рассматривает национальные государства как крупномасштабное либеральное эго, основанное на американском индивидуализме и волюнтаризме и распространяемое имперскими средствами для достижения национальных целей. Они утверждают, что с 1970-х годов глобальное управление усилило государственную власть, расширило индивидуальные свободы внутри страны, одновременно ограничив процесс принятия решений на местном уровне и дистанцировав власть от национальных демократических форумов. Согласно их анализу, «либерализм Просвещения по иронии судьбы грозит превратить войну в неограниченное действие против врага цивилизации как таковой», что перекликается с идеями немецкого юриста Карла Шмитта . [3] [9] Они полагают, что этот экспансионистский либеральный универсализм способствовал возникновению цивилизационных блоков. [3] [9]
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают, что определение содержания общего блага в нынешних плюралистических обществах представляет собой проблему. Либеральные критики утверждают, что более этатистские версии постлиберализма рискуют чрезмерно ограничить свободу личности в своих взглядах на использование государственной власти для навязывания реальной концепции блага, в то время как другие постлибералы указывают на более плюралистическое понимание. [17]
Критики слева заявляют, что постлиберализм поддерживает социально- реакционные взгляды и что это неприемлемо с моральной точки зрения. Один критик заявил, что «из-за предполагаемого интереса к общественному благу, но консервативной ( республиканской ) ориентации постлиберализм в конечном счете непоследователен». [18] Критик -социалист Дж. Дж. Портер обвинил постлиберализм в том, что он в конечном итоге подрывает свои собственные условия возможности: «он хочет сохранить многие плоды либерализма, одновременно покончив со структурой, из которой они вырастают». [19]
Критики правого свободного рынка утверждают, что постлиберализм, охватывающий экономическое планирование и регулирование, а также скептицизм в отношении свободного рынка рискуют нанести ущерб экономическому росту. [20] Другие консервативные критики утверждают, что постлиберализм недооценивает важность индивидуальной свободы и экономических выгод свободного рыночного капитализма. [21]
Отношение к другим идеологиям
[ редактировать ]Элементы постлиберальных политических идей были неотъемлемой частью развития « Голубых лейбористов» , а в последнее время — национального консерватизма и фракций внутри Британской консервативной партии. [22] [23]
Многие аналитики также отмечают существенное влияние католического социального учения на сам постлиберализм. [24] [25]
Некоторые ученые отмечают влияние американского историка и культурного критика Кристофера Лэша на постлиберализм. [3] [18]
Влияние на политику
[ редактировать ]Премьер-министр Венгрии . Виктор Орбан и его политическая партия «Фидес » многими считаются постлиберальными или национально-консервативными по своему характеру [24] [26] В речи Орбана 14 сентября 2023 года он сказал: «Постлиберальная эра, которую мы с нетерпением ждем, которая заменит нынешнюю прогрессивно-либеральную эпоху, не наступит автоматически. Кто-то должен это сделать. И кто это сделает, если не мы?» [27]
В Соединенном Королевстве многие члены «Новые консерваторы» фракции Консервативной партии , такие как Дэнни Крюгер и Мириам Кейтс , либо идентифицировали себя с постлиберализмом, либо считались другими сторонниками его. Среди британских левых в традиции синих лейбористов участвуют ряд членов парламента или пожизненные пэры в Палате лордов, в том числе Джон Круддас и лорд Морис Гласман , в то время как постлиберальные писатели Адриан Пабст и Себастьян Милбанк утверждают, что лидер Лейбористской партии проявил Сэр Кейр Стармер некоторый интерес к политике, которую отстаивают мыслители «синих лейбористов». [28] [29]
В Соединенных Штатах ряд политиков-республиканцев отождествляются с постлиберальными и национально-консервативными идеями, особенно сенаторы Дж. Д. Вэнс , Джош Хоули и Марко Рубио . [30] [31] [32]
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]Писатели
[ редактировать ]- Джон Грей [22]
- Патрик Денин [22]
- Джон Милбанк
- Адриан Пабст [22]
- Йорам Хазони
- Сохраб Ахмари
- Фрэнк Фуреди
- Адриан Вермюль
- Кристин Эмба
- Роберт Хайнлайн
Политики
[ редактировать ]- Виктор Орбан
- Балаж Орбан
- Джон Круддас
- Морис Гласман
- Дэнни Крюгер
- Мириам Кейтс
- Джей Ди Вэнс [32]
- Джош Хоули [32]
- Марко Рубио [32]
- Рышард Легутко [33]
См. также
[ редактировать ]- Синий труд
- Национальный консерватизм
- Нелиберальная демократия
- Синкретическая политика
- Радикальная ортодоксальность
- Интегрализм
- Общее благо, конституционализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пабст, Адриан (2 мая 2017 г.). «Постлиберализм: новая центральная основа британской политики» . Политический ежеквартальный журнал (88): 500–509.
- ^ Крюгер, Дэнни (25 августа 2021 г.). «Будущее постлиберализма» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Борг, Стефан (10 апреля 2024 г.). «В поисках общего блага: постлиберальный проект «Левые и правые» . Европейский журнал социальной теории . 27 (1): 3–21. дои : 10.1177/13684310231163126 . ISSN 1368-4310 .
- ^ Грей, Джон (1996). Постлиберализм: исследования политической мысли . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-13553-5 .
- ^ Джонс, Том (13 мая 2023 г.). «Англицизация национального консерватизма» . Журнал «Критик» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Кляйн, Эзра (13 мая 2022 г.). «Чего на самом деле хотят «постлиберальные правые»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Шнайдер, Сюзанна (29 апреля 2023 г.). «Опасные умы» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Дреер, Род (20 октября 2021 г.). «Дальнейшие мысли о постлиберализме» . Американский консерватор . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Милбанк, Джон ; Пабст, Адриан (2016). Политика добродетели: постлиберализм и будущее человечества . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл . ISBN 978-1-78348-648-9 .
- ^ Денин, Патрик Дж. (2018). Почему либерализм потерпел неудачу . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-22344-6 .
- ^ Фрейзер, Джайлз (22 ноября 2019 г.). «Постлиберальный список чтения» . УнХерд . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Хинслифф, Габи (14 июня 2022 г.). «Дело против сексуальной революции: либеральный феминизм под атакой» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Харрингтон, Мэри (26 марта 2020 г.). «Как найти смысл, когда все — сила» . Журнал Палладиум . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Хэнман, Натали (16 января 2010 г.). «Одномерная женщина Нины Пауэр» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Эвдемония (1 июня 2023 г.). «Что такое постлиберализм?» . Американский постлиберал . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Денин, Патрик ; Бейкер, Джерри (3 августа 2023 г.). «Постлиберальное будущее? - Мнение: свободное выражение мнения - Подкасты WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Салаи, Дженнифер (7 июня 2023 г.). «Когда «смена режима» означает возвращение Америки к идеализированному прошлому» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Крис (16 октября 2023 г.). «Постлиберализм: опасный «новый» консерватизм» . Философский салон .
- ^ Портер, Джей-Джей (10 мая 2023 г.). «Консервативный постлиберализм — это полный тупик» . Якобинец .
- ^ Борн, Райан (20 апреля 2023 г.). «Национальный консерватизм представляет опасность для экономики Великобритании» . Институт Катона .
- ^ Уайт, Джейми (22 сентября 2022 г.). «Принимая свободы: почему постлибералы ошибаются в отношении личной свободы» . Институт экономических дел .
- ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Пол (24 апреля 2024 г.). «Постлиберализм может изменить Консервативную партию» . Лондонская школа экономики . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Уэст, Эд (5 октября 2023 г.). «Может ли постлиберализм спасти Консервативную партию?» . Зритель . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зерофски, Элизабет (19 октября 2021 г.). «Как американские правые полюбили Венгрию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Пабст, Адриан (17 мая 2021 г.). «Насколько христианен постлиберализм?» . Вместе ради общего блага . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Дреер, Род (19 октября 2021 г.). «Виктор Орбан и постлиберальные правые» . Американский консерватор .
- ^ Орбан, Виктор (14 сентября 2023 г.). «Выступление премьер-министра Виктора Орбана на V Будапештском демографическом саммите» . О Венгрии . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Пабст, Адриан (28 сентября 2022 г.). «Кейр Стармер наконец-то переходит в «Голубые лейбористы»» . УнХерд . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Милбанк, Себастьян (6 октября 2023 г.). «Блюз лейбористов: левая экономика в сочетании с умеренным социальным консерватизмом предлагает сэру Кейру Стармеру убедительный путь к власти» . Критик . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Макманус, Мэтт (14 декабря 2023 г.). «Национальные консерваторы, постлибералы и ницшеанские правые: встречайте сегодняшнюю ужасающую Республиканскую партию» . В эти времена . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Брэдли, Дж. Колин (21 августа 2023 г.). «Нет хозяев: пределы постлиберализма» . Точка . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уорд, Ян (8 июня 2023 г.). « Я не хочу насильственно свергать правительство. Я хочу чего-то гораздо более революционного». " . Политик . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Андерсон, Райан (1 февраля 2023 г.). «Рецензия на книгу: Возвращение сильных богов Р. Р. Рено - Кряква» . Кряква . Проверено 18 июля 2024 г.