Jump to content

Постлиберализм

Постлиберализм — это новая политическая философия , которая критикует и стремится выйти за рамки доминирующей либеральной парадигмы конца 20-го и начала 21-го веков. Сторонники либерализма утверждают, что либерализм с его упором на права личности , свободный рынок и ограниченное правительство не смог адекватно решить социальные проблемы, такие как экономическое неравенство , деградация окружающей среды , социальное отчуждение , распад семей и предполагаемая потеря сообщества и социальной сплоченности .

Постлибералы выступают за более коммунитарный подход, который отдает приоритет общему благу , социальной солидарности и культивированию добродетели , часто опираясь на традиционные моральные и религиозные рамки. Они склонны скептически относиться к неограниченному индивидуализму , вместо этого рассматривая людей как более тесно связанных сетями обязательств в семьях, сообществах, племенах и конфессиях , и выступают за большую роль государства в формировании культуры и продвижении общих ценностей. Постлиберальные мыслители принадлежат как левым , так и правым взглядам , и это движение связано с разнообразным спектром идей, включая экономический национализм , локализм и критику самой либеральной демократии . [1]

Постлиберализм имеет сторонников как среди левых , так и среди правых политических сил .

Впервые оно возникло в Соединенном Королевстве из движения внутри Лейбористской партии под названием «Синие лейбористы» . [2] [3] Ранними британскими теоретиками были Джон Грей , Морис Гласман , Филип Блонд , Адриан Пабст, Джон Милбэнк и Джон Круддас . [3] [4]

Британский постлиберализм остается широко левоцентристской идеологией, выросшей из христианского социализма , однако в последние годы некоторые фракции внутри Консервативной партии переняли элементы постлиберализма и национал-консерватизма. [5]

В Соединенных Штатах постлиберализм был более влиятельным среди консерваторов, критиковавших синтез свободного рынка и традиционных ценностей, который развился в 1950-х годах, таких как Патрик Денин , Род Дреер и Адриан Вермюль , а также израильский консервативный философ Йорам Хазони . [6] [7] [8]

Идеология

[ редактировать ]

Коммунитаризм

[ редактировать ]

Постлиберальная критика утверждает, что либерализм , как в его экономической, так и в культурной форме, подрывает социальные и общественные связи, от которых зависит человеческое процветание. Центральное место в постлиберальной мысли занимает идея о том, что люди не являются полностью автономными личностями, а формируются под влиянием своего социального и культурного контекста. Постлибералы утверждают, что либеральный акцент на индивидуальных правах и свободах подорвал важность сообщества, семьи и традиций в обеспечении чувства смысла и принадлежности. Они утверждают, что здоровое общество требует общего понимания цели и приверженности общему благу, чего либерализм не смог обеспечить.

Опираясь на труды таких теоретиков общественного договора, как Томас Гоббс и Джон Локк , а также Дж. С. Милля и Джона Ролза , постлибералы утверждают, что либерализм способствует атомизированному индивидуализму, противоречащему человеческой общительности. [9] Патрик Денин утверждает, что либерализм, хотя и заявляет о нейтралитете, влияет на людей, заставляя их подходить к обязательствам и отношениям гибко, рассматривая их как взаимозаменяемые и открытые для пересмотра, тем самым поощряя свободные связи. [10]

Некоторые постлиберальные феминистки, такие как Луиза Перри , Нина Пауэр , Кристин Эмба и Мэри Харрингтон, утверждают, что сексуальная революция 1960-х годов породила набор сексуальной этики и норм, которые отдавали приоритет индивидуальной автономии, репродуктивным правам и сексуальному распутству , и что это оказалось вредным для женщин. [3] [11] [12] [13] [14]

Плюрализм

[ редактировать ]

Постлибералы также бросают вызов либеральной концепции государства как нейтрального арбитра между конкурирующими интересами. Они утверждают, что государство должно активно продвигать определенное видение хорошей жизни, основанное на ценностях и традициях общества, которому оно служит. Это может включать меры по защите и развитию традиционных институтов, таких как семья, религия и местные ассоциации, а также более ограничительный подход к таким вопросам, как иммиграция и культурное разнообразие. «Постлибералы отвергают фикцию чисто нейтрального государства, вместо этого предполагая, что государство должно играть активную роль в обеспечении общего блага и обеспечении социальной сплоченности». [15]

Либеральные философы, такие как Джон Ролз, охарактеризовали либерализм как политический режим, в котором государство является (или должно стремиться быть) нейтральным в отношении личных ценностей и представлений о хорошей жизни. Критикуя это утверждение, Патрик Денин утверждает, что любое общество «в конечном счете не может быть нейтральным в вопросах о том, что мы ценим как общество. порядка в любом смысле всегда будут преобладать фундаментальные убеждения и фундаментальные обязательства». [16]

В качестве альтернативы постлибералы выступают за политику, ориентированную на общее благо , стремящуюся сбалансировать индивидуальные права с социальными обязанностями . Другие сосредотачиваются на экономических вопросах, критикуя результаты либерального капитализма и предлагая альтернативные модели, которые более регулируемы и социально укоренены. Некоторые постлибералы также подчеркивают важность культурных традиций , национальной идентичности и охраны окружающей среды .

Свободный рынок

[ редактировать ]

В экономической сфере постлибералы критикуют либеральную приверженность свободному рынку, утверждая, что она привела к концентрации богатства и власти в руках немногих, оставив при этом многих людей позади, способствуя расслоению между космополитическими элитами и укоренившимся рабочим классом. Они выступают за более интервенционистскую роль государства в управлении экономикой, включая протекционистскую политику, а также меры по сокращению экономического неравенства , защите прав трудящихся и содействию развитию местных сообществ.

Английский философ Джон Грей утверждал, что «неограниченный свободный рынок и глобализация подорвали сами основы современной открытой рыночной экономики». Патрик Денин аналогичным образом утверждает, что:

Расширение либерализма опирается на порочный и усиливающийся цикл, в котором расширение государства обеспечивает конец индивидуальной фрагментации, что, в свою очередь, требует дальнейшей экспансии государства для контроля над обществом, не имеющим общих норм, практик или убеждений. Таким образом, либерализм все больше требует правового и административного режима, движимого императивом замены всех нелиберальных форм поддержки человеческого процветания (таких как школы, медицина и благотворительность) и подавления любого глубоко укоренившегося чувства общего будущего или судьбы среди граждан. [16]

Международные отношения

[ редактировать ]

Постлиберальные подходы к международным отношениям и глобальной политике наиболее полно развиты Джоном Милбэнком , Адрианом Пабстом и Патриком Дж. Денином . [3]

Постлиберализм приписывает кризис в международных отношениях усиливающемуся либерализму, который, как он утверждает, подрывает сам себя. В отличие от точки зрения Джона Икенберри , которая утверждает, что либеральному международному порядку угрожают нелиберальные силы и что для противодействия этой угрозе требуется больше либерализма, постлибералы воспринимают рост нелиберальных сил как ответ на то, что они считают внутренними противоречиями либерализма. [3] Пабст предполагает, что появление популизма и цивилизационных государств отражает реакцию на глобальную политику, которая, по их мнению, игнорирует национальные и местные проблемы, идеализирует утопические видения над реальными местами и подчеркивает индивидуальную идентичность в ущерб общей принадлежности. Они утверждают, что либерализм, который больше не способствует реальному благу , становится двусмысленным, поощряя индивидуальные свободы, но не в состоянии управлять возникающими в результате силами как на международном, так и на национальном уровне. [9] Согласно этой точке зрения, либерализму не хватает внутренней, предопределенной цели .

Либеральный порядок под руководством США, установленный после Второй мировой войны, рассматривается некоторыми учеными как отражение траектории внутреннего либерализма. Милбанк и Пабст утверждают, что гегемония США рассматривает национальные государства как крупномасштабное либеральное эго, основанное на американском индивидуализме и волюнтаризме и распространяемое имперскими средствами для достижения национальных целей. Они утверждают, что с 1970-х годов глобальное управление усилило государственную власть, расширило индивидуальные свободы внутри страны, одновременно ограничив процесс принятия решений на местном уровне и дистанцировав власть от национальных демократических форумов. Согласно их анализу, «либерализм Просвещения по иронии судьбы грозит превратить войну в неограниченное действие против врага цивилизации как таковой», что перекликается с идеями немецкого юриста Карла Шмитта . [3] [9] Они полагают, что этот экспансионистский либеральный универсализм способствовал возникновению цивилизационных блоков. [3] [9]

Критики утверждают, что определение содержания общего блага в нынешних плюралистических обществах представляет собой проблему. Либеральные критики утверждают, что более этатистские версии постлиберализма рискуют чрезмерно ограничить свободу личности в своих взглядах на использование государственной власти для навязывания реальной концепции блага, в то время как другие постлибералы указывают на более плюралистическое понимание. [17]

Критики слева заявляют, что постлиберализм поддерживает социально- реакционные взгляды и что это неприемлемо с моральной точки зрения. Один критик заявил, что «из-за предполагаемого интереса к общественному благу, но консервативной ( республиканской ) ориентации постлиберализм в конечном счете непоследователен». [18] Критик -социалист Дж. Дж. Портер обвинил постлиберализм в том, что он в конечном итоге подрывает свои собственные условия возможности: «он хочет сохранить многие плоды либерализма, одновременно покончив со структурой, из которой они вырастают». [19]

Критики правого свободного рынка утверждают, что постлиберализм, охватывающий экономическое планирование и регулирование, а также скептицизм в отношении свободного рынка рискуют нанести ущерб экономическому росту. [20] Другие консервативные критики утверждают, что постлиберализм недооценивает важность индивидуальной свободы и экономических выгод свободного рыночного капитализма. [21]

Отношение к другим идеологиям

[ редактировать ]

Элементы постлиберальных политических идей были неотъемлемой частью развития « Голубых лейбористов» , а в последнее время — национального консерватизма и фракций внутри Британской консервативной партии. [22] [23]

Многие аналитики также отмечают существенное влияние католического социального учения на сам постлиберализм. [24] [25]

Некоторые ученые отмечают влияние американского историка и культурного критика Кристофера Лэша на постлиберализм. [3] [18]

Влияние на политику

[ редактировать ]

Премьер-министр Венгрии . Виктор Орбан и его политическая партия «Фидес » многими считаются постлиберальными или национально-консервативными по своему характеру [24] [26] В речи Орбана 14 сентября 2023 года он сказал: «Постлиберальная эра, которую мы с нетерпением ждем, которая заменит нынешнюю прогрессивно-либеральную эпоху, не наступит автоматически. Кто-то должен это сделать. И кто это сделает, если не мы?» [27]

В Соединенном Королевстве многие члены «Новые консерваторы» фракции Консервативной партии , такие как Дэнни Крюгер и Мириам Кейтс , либо идентифицировали себя с постлиберализмом, либо считались другими сторонниками его. Среди британских левых в традиции синих лейбористов участвуют ряд членов парламента или пожизненные пэры в Палате лордов, в том числе Джон Круддас и лорд Морис Гласман , в то время как постлиберальные писатели Адриан Пабст и Себастьян Милбанк утверждают, что лидер Лейбористской партии проявил Сэр Кейр Стармер некоторый интерес к политике, которую отстаивают мыслители «синих лейбористов». [28] [29]

В Соединенных Штатах ряд политиков-республиканцев отождествляются с постлиберальными и национально-консервативными идеями, особенно сенаторы Дж. Д. Вэнс , Джош Хоули и Марко Рубио . [30] [31] [32]

Выдающиеся деятели

[ редактировать ]

Писатели

[ редактировать ]

Политики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пабст, Адриан (2 мая 2017 г.). «Постлиберализм: новая центральная основа британской политики» . Политический ежеквартальный журнал (88): 500–509.
  2. ^ Крюгер, Дэнни (25 августа 2021 г.). «Будущее постлиберализма» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Борг, Стефан (10 апреля 2024 г.). «В поисках общего блага: постлиберальный проект «Левые и правые» . Европейский журнал социальной теории . 27 (1): 3–21. дои : 10.1177/13684310231163126 . ISSN   1368-4310 .
  4. ^ Грей, Джон (1996). Постлиберализм: исследования политической мысли . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-13553-5 .
  5. ^ Джонс, Том (13 мая 2023 г.). «Англицизация национального консерватизма» . Журнал «Критик» . Проверено 8 мая 2024 г.
  6. ^ Кляйн, Эзра (13 мая 2022 г.). «Чего на самом деле хотят «постлиберальные правые»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2024 г.
  7. ^ Шнайдер, Сюзанна (29 апреля 2023 г.). «Опасные умы» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
  8. ^ Дреер, Род (20 октября 2021 г.). «Дальнейшие мысли о постлиберализме» . Американский консерватор . Проверено 8 мая 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Милбанк, Джон ; Пабст, Адриан (2016). Политика добродетели: постлиберализм и будущее человечества . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл . ISBN  978-1-78348-648-9 .
  10. ^ Денин, Патрик Дж. (2018). Почему либерализм потерпел неудачу . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-22344-6 .
  11. ^ Фрейзер, Джайлз (22 ноября 2019 г.). «Постлиберальный список чтения» . УнХерд . Проверено 9 мая 2024 г.
  12. ^ Хинслифф, Габи (14 июня 2022 г.). «Дело против сексуальной революции: либеральный феминизм под атакой» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2024 г.
  13. ^ Харрингтон, Мэри (26 марта 2020 г.). «Как найти смысл, когда все — сила» . Журнал Палладиум . Проверено 8 мая 2024 г.
  14. ^ Хэнман, Натали (16 января 2010 г.). «Одномерная женщина Нины Пауэр» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 мая 2024 г.
  15. ^ Эвдемония (1 июня 2023 г.). «Что такое постлиберализм?» . Американский постлиберал . Проверено 9 мая 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Денин, Патрик ; Бейкер, Джерри (3 августа 2023 г.). «Постлиберальное будущее? - Мнение: свободное выражение мнения - Подкасты WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 мая 2024 г.
  17. ^ Салаи, Дженнифер (7 июня 2023 г.). «Когда «смена режима» означает возвращение Америки к идеализированному прошлому» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Перейти обратно: а б Райт, Крис (16 октября 2023 г.). «Постлиберализм: опасный «новый» консерватизм» . Философский салон .
  19. ^ Портер, Джей-Джей (10 мая 2023 г.). «Консервативный постлиберализм — это полный тупик» . Якобинец .
  20. ^ Борн, Райан (20 апреля 2023 г.). «Национальный консерватизм представляет опасность для экономики Великобритании» . Институт Катона .
  21. ^ Уайт, Джейми (22 сентября 2022 г.). «Принимая свободы: почему постлибералы ошибаются в отношении личной свободы» . Институт экономических дел .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Пол (24 апреля 2024 г.). «Постлиберализм может изменить Консервативную партию» . Лондонская школа экономики . Проверено 8 мая 2024 г.
  23. ^ Уэст, Эд (5 октября 2023 г.). «Может ли постлиберализм спасти Консервативную партию?» . Зритель . Проверено 8 мая 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Зерофски, Элизабет (19 октября 2021 г.). «Как американские правые полюбили Венгрию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  25. ^ Пабст, Адриан (17 мая 2021 г.). «Насколько христианен постлиберализм?» . Вместе ради общего блага . Проверено 8 мая 2024 г.
  26. ^ Дреер, Род (19 октября 2021 г.). «Виктор Орбан и постлиберальные правые» . Американский консерватор .
  27. ^ Орбан, Виктор (14 сентября 2023 г.). «Выступление премьер-министра Виктора Орбана на V Будапештском демографическом саммите» . О Венгрии . Проверено 8 мая 2024 г.
  28. ^ Пабст, Адриан (28 сентября 2022 г.). «Кейр Стармер наконец-то переходит в «Голубые лейбористы»» . УнХерд . Проверено 8 мая 2024 г.
  29. ^ Милбанк, Себастьян (6 октября 2023 г.). «Блюз лейбористов: левая экономика в сочетании с умеренным социальным консерватизмом предлагает сэру Кейру Стармеру убедительный путь к власти» . Критик . Проверено 8 мая 2024 г.
  30. ^ Макманус, Мэтт (14 декабря 2023 г.). «Национальные консерваторы, постлибералы и ницшеанские правые: встречайте сегодняшнюю ужасающую Республиканскую партию» . В эти времена . Проверено 8 мая 2024 г.
  31. ^ Брэдли, Дж. Колин (21 августа 2023 г.). «Нет хозяев: пределы постлиберализма» . Точка . Проверено 8 мая 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Уорд, Ян (8 июня 2023 г.). « Я не хочу насильственно свергать правительство. Я хочу чего-то гораздо более революционного». " . Политик . Проверено 8 мая 2024 г.
  33. ^ Андерсон, Райан (1 февраля 2023 г.). «Рецензия на книгу: Возвращение сильных богов Р. Р. Рено - Кряква» . Кряква . Проверено 18 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3efabf2b6c0af8d2abdb18cf36665fd8__1722365700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d8/3efabf2b6c0af8d2abdb18cf36665fd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postliberalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)