Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и политика в США
В начале своей истории Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имела ряд негативных столкновений с федеральным правительством Соединенных Штатов . Это привело к десятилетиям недоверия, вооруженным конфликтам и, в конечном итоге, к распаду церкви по решению Конгресса США . Отношения между церковью и правительством со временем улучшились, и в последнее время члены Церкви СПД занимают руководящие должности в Конгрессе и занимают другие важные политические посты. Церковь СПД вмешивается в политические вопросы, если понимает, что на карту поставлена моральная проблема, и обладает значительным влиянием на национальном уровне. [1] [2] [3] более дюжины членов Конгресса были членами церкви в начале 2000-х годов, [4] и около 80% законодателей штата Юта идентифицируют себя как СПД. [5] [6] [7] [8]
19 век
[ редактировать ]Многие политические проблемы, с которыми столкнулась Церковь СПД, возникли из-за противоречивой практики многоженства . Эта практика началась с того, что Джозеф Смит , основатель мормонизма , тайно взял себе дополнительных жен, и практиковалась публично после его смерти.
Джозеф Смит
[ редактировать ]Ранние Священные Писания СПД положительно отзываются о правительстве Соединенных Штатов. Книга Мормона (опубликована в 1830 году) содержит отрывок, который положительно описывает американскую революцию , хотя в общем тексте большинство принципов Конституции США «пренебрегаются или вообще игнорируются». [9] Откровение Джозефа Смита, сделанное в 1833 году, воздает должное созданию Конституции Соединенных Штатов . [10]
В 1839 году Джозеф Смит посетил президента США Мартина Ван Бюрена, чтобы попросить США помочь примерно 20 000 поселенцам СПД в Индепенденсе, штат Миссури . Губернатор штата Миссури Лилберн Боггс , пытаясь разрешить мормонскую войну 1838 года , издал указ 27 октября 1838 года , известный как «Приказ об истреблении мормонов» . Он разрешил войскам применять силу против приверженцев СПД, чтобы «истребить или изгнать [их] из штата». [11] : 196 [12] Смит и его партия обратились к членам Конгресса и президенту Ван Бюрену с просьбой вступиться за его последователей. По словам внучатого племянника Смита, Ван Бюрен сказал Смиту: «Твое дело справедливое, но я ничего не могу для тебя сделать; если я поддержу тебя, я потеряю голосование штата Миссури». [13] [14] Не получив помощи президента, Смит передал свое дело в Юридический комитет Сената под председательством сенатора Гаррета Уолла . Судебный комитет не сделал ничего, чтобы помочь людям СПД, поскольку у него не было политической воли, чтобы начать расследование мормонской войны. [15] [ нужна страница ]
Негативный опыт с Ван Бюреном положил начало десятилетиям антагонизма между лидерами церкви и правительственными чиновниками. Последовавшее за этим Пророчество о Белой Лошади , в котором Джозеф Смит предсказал, что Конституция Соединенных Штатов будет «висеть как нить», контрастирует с проправительственной риторикой начала 1830-х годов и отражает меняющееся отношение Смита к правительству США. Однако Пророчество о Белой Лошади не считается Церковью законным. Еще в 1918 году Джозеф Ф. Смит заявил, что так называемое пророчество «просто ложно; вот и все». [16]
После своего опыта работы с Ван Бюреном и не найдя поддержки ни у одного из других кандидатов в президенты, Смит решил баллотироваться в качестве независимого кандидата на президентских выборах в США 1844 года . [17] [ нужна страница ] Он предложил выкупить рабов путем продажи государственных земель и уменьшения размера и зарплаты Конгресса; прекращение тюремного заключения преступников (кроме случаев убийства); исправление преступников посредством образования и общественной работы; аннексия Техаса, Орегона и некоторых частей Канады; обеспечение международных прав в открытом море; свободная торговля ; восстановление национального банка ; и сокращение государственного долга. [18] Его главный помощник Бригам Янг агитировал за Смита, говоря: «Это именно тот Бог Небес, который хочет спасти эту нацию от разрушения и сохранить Конституцию». [19] Кампания закончилась, когда Смит был атакован и убит толпой, находясь в тюрьме Карфагена, штат Иллинойс , 27 июня 1844 года. [ нужна ссылка ]
Когда последователи Смита собрались в Наву, штат Иллинойс , возникла антимормонская партия, призванная противостоять политическому влиянию Церкви в штате.
Территория Юта и государственность
[ редактировать ]После смерти Смита большинство его последователей последовали за Янгом как мормонскими пионерами, эмигрировавшими в долину Соленого озера . Янг обратился к президенту Полку с просьбой о федеральной помощи в их миграции на запад. [20] [ самостоятельный источник ] Помощь пришла в форме набора около 500 мормонов в армию США во время войны.с Мексикой . Заработная плата мужчин использовалась для оплаты переселения большей части Святых.
В 1849 году мормоны обратились в Конгресс с петицией о том, чтобы огромный участок земли, который они заселили, был принят в состав Союза как штат Дезерет . Мормоны надеялись на обретение государственности, чтобы иметь возможность выбирать своих собственных лидеров и, надеясь, избежать преследований, от которых они так недавно избежали. Из-за своего предыдущего опыта они были убеждены, что самоуправление было единственной гарантией их религиозной свободы , и они беспокоились о возможном появлении «несимпатичных назначенцев с саквояжем», если Дезерету будет присвоен территориальный статус. [21] Обеспокоенность по поводу практики многоженства, а также других проблем сделала государственность политически нежизнеспособной. Однако вместо этого Конгресс включил «Дезерет» в значительно уменьшенную, но все еще огромную территорию Юты в рамках Компромисса 1850 года . Компромисс установил хрупкий баланс в вопросе рабства. мормоны ввели в этом районе рабство . По прибытии [22]
Джон М. Бернхизел , представитель мормонов в Вашингтоне, округ Колумбия , активно лоббировал у президента Филлмора создание полностью мормонского списка территориальных чиновников. Он убеждал президента, что «народ Юты не может не считать своим правом, как американских граждан, быть управляемыми людьми по своему собственному выбору, имеющими право на их доверие и едиными с ними во мнениях и чувствах». [23] Поэтому президент назначил Бригама Янга губернатором территории и назначил видные должности нескольким другим мормонам. Но Филлмор также дал ряд территориальных назначений немормонам. Отношения между федеральными чиновниками-немормонами и мормонами часто были спорными.Вскоре после назначения федеральные чиновники, опасаясь за свою безопасность, покинули свои должности , которые оставались незаполненными в течение нескольких лет.
Во время президентских выборов в США 1856 года ключевым моментом недавно сформированной Республиканской партии было платформы обещание «запретить на территориях эти двойные пережитки варварства: полигамию и рабство». [24] Хотя многоженство было в центре внимания платформы Республиканской партии, прошло более трех десятилетий, прежде чем Церкви СПД запретили заключать новые полигамные браки.
Президент Джеймс Бьюкенен направил войска США в Юту в 1857–1858 годах, чтобы назначить нового губернатора территории и отобрать контроль у президента церкви Бригама Янга . Эти события были известны как Война в Юте . Трагическая резня в Маунтин-Мидоуз произошла в контексте этих событий.
С началом Гражданской войны о том , Авраам Линкольн с облегчением получил телеграфное заверение от Бригама Янга что территория Юты не имеет намерения отделиться от Соединенных Штатов. Политика Линкольна в отношении мормонов заключалась в том, чтобы оставить их в покое. Он сказал мормонскому посланнику: «Вернитесь и скажите Бригаму Янгу, что если он оставит меня в покое, то я оставлю его в покое». [25] В 1862 году конгресс принял Закон Моррилла о борьбе с двоеженством с целью объявить полигамию вне закона на территориях мормонов. Однако в рамках своего решения оставить мормонов в покое Линкольн решил не обеспечивать соблюдение закона.
Принятие Закона о Польше в 1874 году открыло путь к первому судебному преследованию по закону Моррилла, произошедшему 12 лет назад. Полагая, что закон нарушает право первой поправки на свободное исповедание религии, Янг попросил Джорджа Рейнольдса , секретаря Первого президентства , выступить в качестве ответчика по контрольному делу в Верховном суде. Единогласным решением суда было оставить в силе законы против полигамии и приговор Рейнольдсу к двум годам тюремного заключения.
В 1882 году Конгресс принял Закон Эдмундса , который объявил многоженство уголовным преступлением. Ключевым аспектом Закона Эдмундса было то, что для вынесения обвинительного приговора больше не требовалось доказывать факт двоеженства, достаточно было сожительства. По условиям этого закона более 1300 мужчин-мормонов были заключены в тюрьму. [26] Президент Церкви Джон Тейлор был вынужден на несколько лет скрываться, часто пытаясь избежать ареста со стороны федеральных властей.
В 1887 году Конгресс принял Закон Эдмундса-Такера . Закон ликвидировал церковь и конфисковал ее активы. [27] Этот закон также был ответственен за лишение избирательных прав женщин, которым на тот момент было предоставлено право голоса в Юте раньше, чем в любом из 37 штатов. [28] Среди избирателей-женщин в штате было непропорционально много мормонов, поэтому предоставление женщинам права голоса и лишение этого права было способом контролировать влияние мормонов на выборы. Законы о борьбе с многоженством были оспорены в суде, но два решения Верховного суда ( Дэвис против Бисона и Поздняя корпорация [Церкови СПД] против Соединенных Штатов ) подтвердили право правительства запрещать полигамные браки и конфисковывать имущество Церковь СПД.
Через несколько месяцев после проигрыша дела в Верховном суде президент церкви Уилфорд Вудрафф заявил, что церковь прекратила заключение новых полигамных браков, отменив давнюю практику уклонения или игнорирования законов, запрещающих многоженство. Вудрафф сказал, что это заявление было результатом откровения Иисуса Христа . Текст откровения известен как Манифест 1890 года . Кампания против полигамии была в центре внимания Либеральной партии . Когда этот вопрос был решен и с приходом в штат основных национальных партий, Либеральная партия распалась в 1893 году. Еще одним эффектом Манифеста 1890 года было ослабление любого энтузиазма в Конгрессе по поводу принятия большего количества законов, направленных против полигамии. Это открыло возможность для признания территории Юты штатом. [29]
В 1870-х годах на территории Юты была создана Народная партия при поддержке Церкви СПД. Антимормонская Либеральная партия существовала в то же время, но выиграла несколько выборов. Salt Lake Tribune была газетой Либеральной партии, а Deseret News поддерживала промормонскую Народную партию. Руководители церкви осознали, что одним из препятствий на пути к достижению государственности было то, что ее население не участвовало ни в одной из двух основных национальных политических партий. Было решено распустить Народную партию. Республиканская партия выступала против предоставления Юте статуса штата. Из-за этого большинство мормонов в штате Юта склонялись к демократам. Однако церковные лидеры не хотели, чтобы вся церковь стала демократической, что привело бы к сохранению статус-кво, при котором существовала одна политическая партия, поддерживаемая церковью, и другая партия, выступавшая против нее. [30] Джордж К. Кэннон был послан Первым Президентством Церкви, чтобы дать указание партийным лидерам обеспечить разделение членов Церкви на республиканцев и демократов. В некоторых случаях местные епископы стояли перед своими прихожанами и давали указание всем, кто сидел на одной стороне здания, присоединиться к одной партии, а семьи на другой стороне должны присоединиться к другой партии. [31]
В 1895 году Вудрафф ввел правило, неофициально известное как Мормонский политический манифест , согласно которому высшие руководители церкви не должны претендовать на политические посты без предварительного разрешения Первого Президентства . В 1898 году Б. Х. Робертс стал первым членом церкви, избранным в Конгресс. Из-за того, что Робертс был многоженцем, ему было отказано в месте в Конгрессе. [32] на выборах Для заполнения его места были проведены внеочередные выборы, и победил Уильям Х. Кинг , конгрессмен, который предшествовал ему. Позже Робертс давал показания во время слушаний Смута , когда противники Церкви СПД потребовали, чтобы республиканцу Риду Смуту , моногамисту, было отказано в его месте в сенате, поскольку Смут был мормонским апостолом . [ нужна ссылка ]
20 век
[ редактировать ]В 1903 году Законодательное собрание штата Юта избрало Рида Смута членом Сената США. Смут был апостолом Церкви СПД. Его избрание вызвало споры из-за опасений по поводу его преданности церкви. Было проведено слушание , чтобы определить, следует ли предоставить Смуту место в Сенате; Слушание длилось четыре года, было вызвано 100 свидетелей и собрано 3500 страниц показаний. [33] В конце концов Смуту разрешили занять свое место в Сенате.
Президент Церкви Джозеф Ф. Смит был одним из людей, вызванных в суд для дачи показаний на слушаниях по делу Смута. В 1906 году Смит предстал перед судом по обвинению в незаконном сожительствах с четырьмя женщинами помимо законной жены; он признал себя виновным и был оштрафован на 300 долларов — максимальное наказание, разрешенное на тот момент законом. [34] [35] Смит был сторонником Республиканской партии. [ нужна ссылка ]
В 1904 году в Юте была сформирована Американская партия в попытке возродить антимормонскую Либеральную партию. [36] Партия просуществовала до 1911 года.
Во время правления Хибера Дж. Гранта были предприняты усилия по исключению из церковной литературы, проповедей и церемоний любых предположений о том, что приверженцы должны мстить гражданам или правительству Соединенных Штатов за прошлые преследования церкви и ее членов, а также в частности, за убийства основателя церкви Джозефа Смита и его брата Хайрама . Эта политика стала известна как политика добрососедства .
Грант, демократ, был против избрания Франклина Д. Рузвельта (ФДР) и организовал редакционную статью на первой полосе принадлежащей церкви газеты Deseret News . Грант разделял точку зрения Дж. Рубена Кларка и Дэвида О. Маккея о том, что « Новый курс» — это социализм, который они все презирали. [37] Рузвельт проводил кампанию на платформе, которая включала отмену запрета на алкоголь; Между тем Грант был лидером движения за сухой закон штата Юта. [38] Несмотря на это, Рузвельт выигрывал Юту на всех четырех выборах. Грант, видя, что большинство членов церкви поддерживают Рузвельта, расценил это как «одно из самых серьезных условий, с которыми я столкнулся с тех пор, как я стал Президентом Церкви». [37] Позже, когда избиратели Юты путем плебисцита согласились стать 36-м штатом, ратифицировавшим Двадцать первую поправку к Конституции США , завершив тем самым процесс ратификации и отмены Сухого закона, Грант был опустошен; на Генеральной конференции он сказал аудитории: «Я никогда в жизни не чувствовал себя настолько униженным из-за чего-либо, как из-за того, что штат Юта проголосовал за отмену сухого закона». [39] [40] (С введением сухого закона в штате Юта не обошлось и без ужесточения Грантом собственных требований Церкви, согласно которым ее члены воздерживались от алкоголя .)
Дэвид О. Маккей , республиканец, ставший президентом церкви в 1951 году, смог установить дружеские отношения с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Маккей поддерживал церковного апостола Эзру Тафта Бенсона в его роли министра сельского хозяйства при Эйзенхауэре. Президент Линдон Б. Джонсон пригласил Маккея посетить его в Белом доме. [41] (Бенсон был президентом церкви с 1985 по 1994 год.) Маккей редко использовал свое положение в церкви, чтобы высказываться по политическим вопросам. Одним из примеров, когда он это сделал, было указание мормонским конгрессменам поддержать закон о праве на труд, который в то время находился на рассмотрении Конгресса. Некоторые конгрессмены негативно отреагировали на послание Маккея, полагая, что их религиозный лидер не вправе указывать им, как голосовать. [42] Маккей считал это религиозным вопросом, а не строго политическим решением, и фактически апостол Джозеф Ф. Меррилл Церкви говорил именно по этому вопросу во время своего выступления на Генеральной конференции .
Во время 1968 года выборов Джордж Ромни стал первым человеком СПД, который провел заслуживающую доверия гонку на пост президента. [43] : 12 К этому времени он был хорошо известен как член Церкви СПД и, возможно, самый заметный на национальном уровне со времен Бригама Янга . [43] : 13, 17 Но его членство в Церкви СПД почти не упоминалось во время кампании. [44] [45] [46] [47] [48] Ромни не получил номинацию, но после выборов Никсон назначил его в свой кабинет министром жилищного строительства и городского развития США .
Во время правления Спенсера В. Кимбалла церковь выступала против Поправки о равных правах. [49] и создание ракетных баз MX Peacekeeper в Юте и Неваде. [50]
В 1990-х годах Церковь СПД участвовала в усилиях по предотвращению принятия закона об однополых браках на Гавайях .
21 век
[ редактировать ]В 2004 году президент церкви Гордон Б. Хинкли был награжден Президентской медалью свободы Джорджем Бушем .
В 2008 году церковь участвовала в продвижении Калифорнийского предложения 8 , которое вносило поправки в конституцию Калифорнии, запрещающие однополые браки .
Когда Митт Ромни , сын бывшего кандидата в президенты Джорджа Ромни, вел кампанию на пост президента Соединенных Штатов в 2012 году в качестве кандидата от Республиканской партии , это был первый случай, когда член Церкви СПД получил номинацию от одного из двух крупнейших американских политических деятелей. вечеринки. В то время лидер большинства в Сенате США Гарри Рид также был членом Церкви СПД. временный президент Сената США Оррин Хэтч А вскоре после этого членом церкви стал .
по вопросам религии и общественной жизни, проведенный в 2012 году, Опрос Центра Пью показывает, что 74 процента мормонов в США склоняются к Республиканской партии . [51] Некоторые либеральные члены заявили, что чувствуют необходимость защищать свое достоинство из-за политических разногласий. [52] В последние десятилетия после президентских выборов 1968 года Республиканская партия последовательно получала большинство голосов СПД на большинстве выборов на национальном уровне и на уровне штата. В результате Юта , штат с большинством населения СПД, также является одним из наиболее республиканских штатов в стране.
Во время президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году Трамп боролся с избирателями-мормонами, что повлияло на контроль его партии в Юте, где мормоны составляют большинство, и Неваде, где они составляют значительное меньшинство. Причины этого включают риторику Трампа в отношении мусульман, которую мормоны рассматривают как параллель с их собственными историческими преследованиями . [53] [54] [55] [56] [57] После выхода в 2016 году Access Hollywood записи несколько высокопоставленных мормонских политических лидеров из штата Юта, в том числе губернатор Юты Гэри Герберт и представитель Джейсон Чаффец , отозвали свою поддержку Трампа. [58] Газета Deseret News , принадлежащее церкви, нарушила 80-летнюю традицию воздерживаться от поддержки президента и опубликовать редакционную статью, призывающую Трампа уйти в отставку. [58] [59] Трамп получил все 6 голосов Коллегии выборщиков штата Юта на выборах 2016 года, набрав 45,54% голосов.
в августе 2017 года В ответ на митинг «Объедините правых» в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , церковь выступила с заявлением, обеспокоенным расизмом , нетерпимостью и ненавистью , призвав к миру и взаимопониманию, а также относиться «друг к другу с большей добротой, состраданием и добротой». " [60] описал это Историк из Университета Бригама Янга как «возможно, самое прямое официальное заявление, осуждающее расизм и превосходство белой расы в истории Церкви СПД». [61] Это заявление было отвергнуто как еретическое Айлой Стюарт ( альтернативным мормонским блоггером, которому не разрешили появиться на митинге из-за риска насилия). [61] В штате Юта члены Церкви СПД выразили поддержку Трампу, в частности его политике в отношении земли и борьбы с защитой окружающей среды . В январе 2018 года его рейтинг одобрения среди Святых последних дней составил 61 процент, что выше, чем у любой другой религиозной группы (и на 31 пункт выше, чем у протестантов и других). [62]
В ноябре 2022 года церковь опубликовала заявление в поддержку Закона об уважении к браку — законопроекта, который потребует от штатов и федерального правительства признать законно заключенные однополые браки. [63] [64]
Либеральные Святые последних дней
[ редактировать ]Демократы и те, кто придерживается демократической ориентации, составили 18% членов церкви, опрошенных в ходе исследования религиозного ландшафта, проведенного Pew Research Center в 2014 году . [65] [66] к 2022 году этот процент увеличится до 26% членов церкви, присоединившихся к Демократической партии Гарвардского университета, По данным совместного исследования выборов . [67] Был по крайней мере один сенатор-демократ и член церкви Гарри Рид . Кроме того, существовали группы СПД, которые поддерживали либеральных кандидатов, в том числе сформировали организацию «Святые последних дней» для Байдена-Харриса в сезоне президентских выборов 2020 года. [68] Другие примеры включают в себя протест округа в Беркли, штат Калифорния, против Калифорнийского предложения 2008 года 8 , предложения для голосования и поправки к конституции штата, направленной на запрет однополых браков. [66] и другие члены церкви, выступающие за мормонский феминизм (который церковь исторически не поощряла общими политическими заявлениями, но недавно выступила за более тонкую позицию). [69] [70]
См. также
[ редактировать ]- гомосексуальность и Церковь СПД
- Брак в Церкви СПД
- Мормонизм и многоженство
- Мормонизм и женщины
- Избирательное право женщин в Юте
Примечания
[ редактировать ]- ^ Айерс, Майкл Д. (15 октября 2012 г.). «Когда мормоны едут в Вашингтон» . Ярмарка тщеславия . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Барнс, Джейн (30 января 2012 г.). «У мормонизма есть темная сторона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Грант, Тобин (27 апреля 2015 г.). «Пять вещей, которые вам следует знать о мормонской политике» . Служба религиозных новостей .
- ^ Мэнсфилд, Стивен (6 ноября 2012 г.). «Мормонизация Америки» . ХаффПост . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Харрисон, Питер (22 февраля 2016 г.). «Церковь СПД и политика Юты» . ХаффПост . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Дэвидсон, Ли (28 марта 2012 г.). «Как Капитолий Юты марширует под мормонский ритм» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Кэнхэм, Мэтт (17 февраля 2016 г.). «Политическое влияние мормонов в Юте: республиканцы говорят, что это правильно, но демократы говорят, что вера СПД слишком велика» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Берник, Боб (20 апреля 2015 г.). «Какое влияние имеет Церковь СПД на законодательный орган? Зависит от того, кого вы спрашиваете» . utahpolicy.com .
- ^ Бушман, Ричард Л. (1976). «Книга Мормона и Американская революция» . Исследования УБЯ . 17 (1). БЯ : 16. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43042721 .
- ^ Учение и Заветы 101
- ^ Фрэмптон, Т. Уорд (2014). « Некое дикое племя»: раса, юридическое насилие и мормонская война 1838 года». Журнал истории мормонов . 40 (1). Издательство Университета Иллинойса : 175–207. дои : 10.2307/24243875 . ISSN 0094-7342 . JSTOR 24243875 . S2CID 151159933 .
- ^ «Приказ об уничтожении» . Часто задаваемые вопросы по СПД . БЮ . Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 года . Проверено 22 августа 2005 г.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1946–1949). «История Церкви и современное откровение». 4 . Книга Дезерета : 167–73.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Энн Элиза Янг; Джон Бартоломью Гоф; Мэри Эштон Райс Ливермор (1876). Жена № 19, или История жизни в неволе . Хартфорд, Коннектикут: Дастин, Гилман и компания . п. 55 – через Интернет-архив .
- ^ Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday . ISBN 9780307426482 – через Google Книги .
- ^ Смит, Джозеф Ф. (октябрь 1918 г.). Отчеты конференции Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Восемьдесят девятая полугодовая конференция . Новости Дезерета. стр. 57–58.
- ^ Гарр, Аронльд К. (2007). Джозеф Смит: Кандидат в президенты Соединенных Штатов . ISBN 9781932597530 .
- ^ Смит, Джозеф младший (1844 г.). «Взгляды генерала Смита на полномочия и политику правительства Соединенных Штатов» . Наву, Иллинойс: Джон Тейлор – через BYU . .
- ^ Кеннет Х. Винн (1990). Изгнанники в стране свободы: мормоны в Америке, 1830–1846 гг . п. 203. ИСБН 9780807843000 – через Google Книги .
- ^ Литтл, Роберт Леонард (2007). Военное письмо: Джесси Картер Литтл и создание мормонского батальона . Сакраменто, Калифорния: Издательство Роберта Литтла . ISBN 978-0-9800279-1-4 – через Google Книги .
- ^ Кроули, Питер (1989). «Конституция штата Дезерет». Исследования УБЯ . 29 (4). Университет Бригама Янга : 7.
- ^ Джон Уильямс Ганнисон (1852 г.). Мормоны: или Святые последних дней в долине Большого Соленого озера: история их подъема и развития, особые доктрины, нынешнее состояние и перспективы, полученные на основе личных наблюдений во время проживания среди них . Липпинкотт, Грамбо и компания . п. 143 – через Интернет-архив .
Принудительный труд негров признается обычаем; те, кто держат рабов, держат их как часть своей семьи, как и своих жен, без какого-либо закона по этому поводу. Каста негров естественным образом возникла из их доктрины, согласно которой чернокожие не имеют права на священство.
- ^ «Юта в изоляции» . История Церкви в полноту времен. Пособие для студентов . Церковь СПД . 2003 [1989]. п. 354 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Съезд Республиканской партии 1856 года в Филадельфии , веб-сайт Ассоциации Зала Независимости
- ^ Видмер, Тед (17 ноября 2011 г.). «Линкольн и мормоны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Закон Эдмундса о борьбе с полигамией 1882 года» . USHistory.com .
- ^ Сирс, Л. Рекс (2001). «Наказание святых за их« своеобразное учреждение »: Конгресс по конституционным дилеммам» . Обзор права штата Юта . 2001 (3). Университета Юты Юридический колледж С. Дж. Куинни : 581.
- ^ Бикмор Уайт, Джин. «Избирательное право женщин в Юте» . Энциклопедия истории Юты . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года.
- ^ Полл, Ричард (1986). «Законодательная кампания против полигамии» . Исследования УБЯ . БЮ . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Мормоны и политика» . Все о мормонах . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Уильямс, доктор медицинских наук «Разделение церкви и государства в теории и практике мормонов» (PDF) . Диалог . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Биттон, Р. Дэвис (1 января 1957 г.). «Дело Б. Х. Робертса 1898–1900 годов» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 25 (1): 27–46. дои : 10.2307/45057881 . ISSN 0042-143X . JSTOR 45057881 . S2CID 254433376 — через Issuu .
- ^ Флаке, Кэтлин. «Политика американской религиозной идентичности. Место сенатора Рида Смута, мормонского апостола» . Издательство Университета Северной Каролины . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Прест. Смит сегодня в суде» . Вечерние новости Дезерет . 23 ноября 1906 г. с. 1 . Проверено 22 июня 2023 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «Джозеф Ф. Смит признал себя виновным перед судьей Ритчи: его признали в стране, он нарушитель закона» . Солт-Лейк-Трибьюн . 24 ноября 1906 г. с. 1 – через Университет Юты .
- ^ Мэй, Дин Л. (1987). Юта: Народная история . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . п. 162. ИСБН 978-0-87480-284-9 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Уиндер, Майкл Кент (2007). Президенты и пророки: история президентов Америки и церкви СПД . Ковенантные коммуникации. ISBN 9781598114522 – через Google Книги .
- ^ «Церковь мормонов выступает против размещения ракеты MX в Юте и Неваде» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1981 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Герлах, Ларри Р. (4 ноября 2018 г.). «О церкви и государстве: церковная политика и выборы шерифа округа Солт-Лейк-Сити в 1922 году» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 86 (4): 332–349. дои : 10.5406/utahhistquar.86.4.0332 . S2CID 246586122 — через Issuu .
- ^ Сто пятая полугодовая конференция . Церковь СПД . Октябрь 1934 г. с. 139 – через Интернет-архив .
- ^ «Телефонный разговор № 1573, звукозапись, LBJ и Дэвид О. Маккей, 25 января 1964 года, 17:55» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Дэвис, Дж. Кеннет. «Движение за право на труд» . Энциклопедия истории Юты . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хос, Дж. Б. (2013). Образ мормонов в американском сознании: пятьдесят лет общественного восприятия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-989764-3 – через Google Книги .
- ^ Кук, Родос (20 сентября 2007 г.). «Как отец, как сын?» . Центр политики при Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Уайт, Теодор Х. (2010). Становление президента, 1968 год . ХарперКоллинз . п. 134. ИСБН 9780062027108 – через Google Книги .
- ^ Бачелдер, Крис (осень 2007 г.). «Разрушение партии: злополучная президентская кампания губернатора Джорджа Ромни 1968 года». Историческое обозрение Мичигана . 33 (2): 131–162. дои : 10.1353/mhr.2007.0042 . JSTOR 20174227 . S2CID 150078731 — через JSTOR . (требуется подписка)
- ^ Раум, Том (31 июля 2007 г.). «Религия кандидатов в президенты играет большую роль в борьбе» . Телеграф . Нашуа. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Корнацки, Стив (6 декабря 2007 г.). «Ромни больше GHWB, чем JFK», The New York Observer . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Церковь и предлагаемая поправка о равных правах: моральный вопрос» . Прапорщик . Церковь СПД . Март 1980 года.
- ^ «Заявление Первого Президента о базировании ракеты MX» . Прапорщик . Церковь СПД . Июнь 1981 г. с. 76.
- ^ Хан, Хума (12 января 2012 г.). «Большинство мормонов являются бережливыми республиканцами; половина ссылается на дискриминацию своей веры» . Новости АВС . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Пэсси, Брайан (30 октября 2012 г.). «Мормонские либералы: меньшинство внутри меньшинства» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ МакКомбс, Брэди (17 сентября 2016 г.). «Республиканская власть над избирателями-мормонами ослабевает, когда Трамп становится кандидатом» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Дженкинс, Джек (22 марта 2016 г.). «Как Дональд Трамп может положить конец блокировке республиканцами голосования мормонов» . Атлантика . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Глюк, Кэти (18 июня 2016 г.). «Трамп врезается в мормонскую стену» . Политик . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Схоутен, Люси (13 августа 2016 г.). «Почему у Трампа проблема с мормонами?» . Христианский научный монитор . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перри Мюллер, Макс (4 августа 2016 г.). «Почему мормоны не любят Трампа» . Сланец . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Швирц, Майкл (9 октября 2016 г.). «Главные мормоны Юты устроили «тотальное восстание» против Дональда Трампа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «По нашему мнению: Дональд Трамп должен отказаться от своей кандидатуры» . Новости Дезерета . 8 октября 2016 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Заявления Церкви о ситуации в Шарлоттсвилле, Вирджиния» (пресс-релиз). Церковь СПД . 13 августа 2017 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм, Рут (18 августа 2017 г.). «Церковь мормонов осудила сторонников превосходства белой расы, и эта мать, выступающая за превосходство белой расы, очень сумасшедшая» . Сланец . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Миллер, Джереми (10 июня 2018 г.). «Почему так много мормонов поддерживают Трампа? Некоторые говорят, что дело в земле» . Хранитель . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Стэк, Пегги Флетчер; Кемсли, Тамарра (15 ноября 2022 г.). «Церковь СПД выступает за федеральный законопроект, признающий однополые браки» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Мец, Сэм (15 ноября 2022 г.). «Церковь мормонов выступает в поддержку закона об однополых браках» . АП Новости . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Религиозное ландшафтное исследование» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Исследовательский центр Пью . 2014. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эмили Каплан (27 сентября 2021 г.). «Возвышение либеральных Святых последних дней: и битва за будущее мормонизма» . Вашингтон Пост . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Шаффнер, Брайан; Ансолабехере, Стивен; Ши, Марисса (2022). «Политическая приверженность Святых последних дней» . Служба религиозных новостей . Совместное исследование выборов . дои : 10.7910/DVN/PR4L8P . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Нойс, Дэвид; Флетчер Стэк, Пегги (9 марта 2022 г.). « «Земля мормонов»: собираюсь сражаться за Байдена в церкви, которая колеблется от республиканцев» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Какова позиция Церкви в отношении феминизма?» . Новая Эра . Церковь СПД . Январь 2020 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (13 января 2020 г.). «Церковь СПД выпускает новое заявление о феминизме» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 24 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политический нейтралитет от MormonNewsroom.org