Jump to content

Джон Уильямс Ганнисон

Координаты : 39 ° 16'45,7 дюйма с.ш. 112 ° 46'43,7 дюйма з.д.  /  39,279361 ° с.ш. 112,778806 ° з.д.  / 39,279361; -112,778806
Джон Уильямс Ганнисон
Рожденный ( 1812-11-11 ) 11 ноября 1812 г.
Умер 26 октября 1853 г. ) ( 1853-10-26 ) ( 40 лет
Причина смерти Убийство Пахванта Утеса
Место отдыха 39 ° 16'51 ″ с.ш. 112 ° 46'41 ″ з.д.  /  39,280789 ° с.ш. 112,778008 ° з.д.  / 39,280789; -112,778008 [ 1 ]
Гражданство Соединенные Штаты
Альма-матер Военная академия США в Вест-Пойнте, Нью-Йорк
Занятие Капитан корпуса инженеров-топографов - геодезист
Работодатель Армия США
Известный Исследование и съемка Флориды, Великих озер и запада США.
Супруг
Марта А. Делони
( м. 1841–⁠1853)

Джон Уильямс Ганнисон (11 ноября 1812 – 26 октября 1853) был американским военным офицером и исследователем.

Биография

[ редактировать ]

Ганнисон родился в Гошене, штат Нью-Гэмпшир , в 1812 году и учился в Академии Хопкинтона в Хопкинтоне, штат Нью-Гэмпшир . Он окончил Вест-Пойнт в 1837 году, став вторым в своем классе из пятидесяти кадетов . Его военная карьера началась в качестве артиллерийского офицера во Флориде , где он провел год в кампании против семинолов . его перевели в Корпус инженеров-топографов армии США Из-за плохого здоровья в следующем году . Первоначально он исследовал неизвестные районы Флориды в поисках маршрутов провизии. Однако вскоре здоровье вынудило его полностью покинуть Флориду. [ 2 ]

С 1841 по 1849 год Ганнисон исследовал территорию вокруг Великих озер . Он обследовал границу между Висконсином и Мичиганом , западное побережье озера Мичиган и побережье озера Эри . 9 мая 1846 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта . [ 2 ]

Весной 1849 года Ганнисон был назначен заместителем командира экспедиции Говарда Стэнсбери по исследованию и обследованию долины Большого Соленого озера . Эта зима была особенно тяжелой, и экспедиция не смогла покинуть долину. Ганнисон воспользовался возможностью, чтобы подружиться с некоторыми мормонами и изучить Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Когда он наконец вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, он написал книгу под названием « Мормоны или Святые последних дней в долине Большого Соленого озера: история их подъема и прогресса, особые доктрины, современное состояние». [ 2 ]

Ганнисон вернулся на Великие озера с 1851 по 1853 год, составив карту района Грин-Бей получил звание капитана , и 3 марта 1853 года .

Экспедиция Ганнисона-Беквита

[ редактировать ]

3 мая 1853 года он получил приказ возглавить экспедицию по обследованию маршрута Тихоокеанской железной дороги между 38-й и 39-й параллелями . Геодезическая группа покинула Сент-Луис, штат Миссури , в июне 1853 года и к середине октября прибыла в Манти , территория Юты . На территории Юты, с лейтенантом Э. Г. Бекуитом в качестве помощника командира, Ганнисон начал исследование возможного маршрута, обследуя районы через Скалистые горы через реку Уэрфано , через перевал Кочетопа и через нынешние Ганнисон и Грин реки до реки Севьер. . Его путешествие проходило через долину Томичи в Колорадо город Ганнисон , где в его честь назван . Пересекнув долину Томичи, исследовательская группа столкнулась с Черным каньоном , высеченным рекой Ганнисон , которая также была названа в его честь. Команда была вынуждена повернуть на юг, чтобы обойти каньон. [ 2 ] [ 3 ]

Нападение и резня

[ редактировать ]
Два небольших маркера на этом месте, 2008 г.

Погода начала становиться «холодной и сырой» из-за снежных ливней, и капитан Ганнисон попытался ускорить картографирование, прежде чем вернуться на зимние квартиры. В нескольких милях выше по течению от озера Севьер (около места нынешнего водохранилища Ганнисон-Бенд) команда была разделена на два отряда. Ганнисон и его группа из 11 человек двинулись вниз по течению, а другая группа двинулась вверх по течению. Утром 26 октября 1853 года отряд Ганнисона подвергся нападению банды пахванцев ( Уте ). В результате резни Ганнисон и семь его людей были убиты. Несколько выживших после нападения предупредили другой отряд исследовательской группы, который поехал на помощь Ганнисону и его группе. Позже в тот же день были обнаружены еще один выживший в результате нападения и тела жертв. [ 4 ] Останки восьми погибших были найдены в изуродованном состоянии. Вместе с Ганнисоном были убиты Ричард Ховенден Керн (топограф и художник; 1821–1853), Фредерик Крейцфельдт (немецкий ботаник), Уильям Вашингтон Поттер (мормонский гид; 1819–1853), рядовой Колфилд, рядовой Липтут, рядовой Меринс и Джон Беллоуз (лагерь). работяга ). [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Место резни было внесено в Национальный реестр исторических мест 30 апреля 1976 года. [ 7 ]

Место резни Ганнисона
Джон Уильямс Ганнисон находится в штате Юта.
Джон Уильямс Ганнисон
Ближайший город Хинкли, Юта
Координаты 39 ° 16'45,7 дюйма с.ш. 112 ° 46'43,7 дюйма з.д.  /  39,279361 ° с.ш. 112,778806 ° з.д.  / 39,279361; -112,778806
Область 81 акр (33 га)
Построен 1853
Номер ссылки NRHP . 76001819 [ 7 ]
Добавлено в НРХП 30 апреля 1976 г.

Расследования и обвинения

[ редактировать ]

В большинстве современных отчетов о резне утверждается, что мормоны предупредили Ганнисона, что его партии может угрожать опасность со стороны местных банд Пахвант Утес. Похоже, что Ганнисон вошел в Юту в разгар Войны Уокеров , иногда кровавого конфликта между мормонами и вождем ютов Валкарой . Действительно, лейтенант Беквит позже писал, что экспедиция обнаружила, что местные мормоны «собрались в деревню для взаимной защиты от индейцев Юты». [ 8 ] : 71  Но после убийств распространились слухи, что паванты, участвовавшие в резне, действовали под руководством Бригама Янга и предполагаемого тайного ополчения, известного как даниты . Некоторые утверждают, что лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней изначально были обеспокоены тем, что железная дорога увеличит приток немормонских поселенцев и немормонских экономических проблем на территорию. Однако Законодательное собрание штата Юта (в котором преобладают чиновники СПД) неоднократно обращалось к Конгрессу с просьбой о прокладке трансконтинентальной железной дороги и телеграфных линий через регион. [ 9 ] Когда железная дорога наконец пришла в Юту, лидеры СПД организовали отряды мормонских рабочих для строительства железной дороги, приветствуя доход экономически депрессивного сообщества.

Марта Ганнисон, вдова капитана Ганнисона, была одной из тех, кто утверждал, что нападение было спланировано и организовано воинственными мормонами под руководством Бригама Янга. Письма Ганнисона жене на протяжении всей экспедиции оставили у нее впечатление, что «мормоны были организаторами убийства моего мужа». Она написала помощнику судьи У. В. Драммонду, федеральному назначенцу в Верховный суд территории Юта в 1855 году. Подтверждение этому убеждению она получила в ответе на ее письмо. [ 10 ] Драммонд сделал этот вывод на основе показаний информаторов и свидетелей на нескольких судебных процессах после убийств. Он процитировал многочисленные сообщения белых и туземцев о нападавших во время резни белых, одетых как индейцы. [ 11 ]

подполковника Эдварда Стептоу В 1854 году военное министерство направило для расследования нападения и установления истинности слухов о том, что мормоны вступили в сговор с индейцами, попавшими в засаду. В результате расследования восемь индейцев юте были обвинены и преданы суду за нападение. Трое были осуждены за непредумышленное убийство. Он не обнаружил доказательств причастности мормонов. [ 12 ]

Лейтенант Беквит также пришел к выводу, что мормоны не имеют никакого отношения к нападению и что Пахванты действовали в одиночку. В своем официальном отчете он написал, что «заявление, которое время от времени появлялось (или копировалось) в различных газетах... обвиняло мормонов или мормонские власти в подстрекательстве индейцев к убийству индейцев, если не в их фактической помощи, Капитана Ганнисона и его соратников, я считаю, не только полностью ложным, но и нет никакого случайного обстоятельства, связанного с этим, дающего хоть малейшее основание для такого обвинения». [ 8 ] : 74 

Тем не менее, резня в Ганнисоне вызвала много споров и добавила дополнительную напряженность в отношения между губернатором территории Юты Бригамом Янгом и федеральным правительством. Этот инцидент способствовал возникновению напряженности, которая в конечном итоге привела к войне в Юте , в ходе которой президент Бьюкенен направил армию США на территорию Юты, чтобы остановить предполагаемое восстание мормонов.

Наследие

[ редактировать ]

Дом капитана Джона Ганнисона в Гошене, штат Нью-Гэмпшир, внесен в Национальный реестр исторических мест . Ганнисон изображен на историческом указателе Нью-Гэмпшира ( номер 140 ) на шоссе 10 Нью-Гэмпшира в Гошене. [ 13 ] В его честь названо несколько мест:

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ «Место резни в Ганнисоне» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . Проверено 7 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Экспедиция Джона В. Ганнисона» . Служба национальных парков . Проверено 31 мая 2009 г.
  3. ^ «Вест-Пойнт в становлении Америки» . Смитсоновский институт . Проверено 31 мая 2009 г.
  4. ^ Шиль 1957 , стр. 101–102.
  5. ^ Шиль 1957 , стр. 20, 154–155.
  6. ^ Беквит 1856 , стр. 72–74.
  7. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Беквит, Е.Г.; Ганнисон, JW (1856 г.). Отчет об исследованиях маршрута Тихоокеанской железной дороги: около 38-й и 39-й параллели северной широты: от устья реки Канзас, штат Миссури, до озера Севьер в Большом бассейне . Вашингтон [округ Колумбия]: Военный департамент OCLC 8497072.
  9. ^ Акты, резолюции и меморандумы, принятые первыми ежегодными и специальными сессиями Законодательного собрания территории Юта, 1851 г .; Закон и резолюции, принятые на второй ежегодной сессии Законодательного собрания территории Юта, 1852 г.
  10. ^ Драммонд 1857 г.
  11. ^ Филдинг 1992 , стр. 366–368.
  12. ^ Бейли 1965
  13. ^ «Список маркеров по номеру маркера» (PDF) . nh.gov . Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира. 2 ноября 2018 г. Проверено 5 июля 2019 г.
  14. ^ Ли, Руфус Вуд (1961). Пятьсот географических названий штата Юта: их происхождение и значение . Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press. п. 34.
  15. ^ Jump up to: а б «Капитан Джон Уильямс Ганнисон» . Историческая комиссия Гранд-Рапидса. 12 мая 2012 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  16. ^ «История города» . Город Гошен, Нью-Хэмпшир . Проверено 10 июня 2010 г.
  17. Army Ground Forces Ass'n, некоммерческая группа по исторической живой истории армии США времен Второй мировой войны, с 2002 года восстанавливает Battery Gunnison до конфигурации 1943 года.
  18. ^ «Железнодорожный бегун оставляет луговых собачек Санта-Фе без крова на полигоне» . Санта-Фе : Репортер Санта-Фе . 23 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39644c18de355ff160cc5804f77b8a8__1721656140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a8/e39644c18de355ff160cc5804f77b8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Williams Gunnison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)