Пахвант
Пахвант Павант, Парант или Пахванцы ( , Пахва-ниц ) [ 1 ] [ 2 ] — группа людей Юта , жившая на территории современной Юты. Названные «водными людьми», они ловили рыбу и охотились на водоплавающих птиц. Они также были земледельцами и охотниками-собирателями . В 18 веке они были известны своей дружелюбностью и вниманием, но после того, как отец вождя был убит эмигрировавшими белыми поселенцами, группа Пахвант Утес убила Джона Уильямса Ганнисона и семерых его людей во время его исследования местности. Водоемы их родины высохли после того, как мормоны отвели воду для орошения. Вступив в брак с пайутами , они были поглощены индейским племенем пайуте штата Юта и переселились в резервации.
Родовые владения и образ жизни
[ редактировать ]Пахванты жили к западу от хребта Уосатч в хребте Павант к границе Невады вдоль реки Севьер в пустыне вокруг озер Севьер и Фиш-Лейк , поэтому они называли себя Пахвант , что означает «живущие у воды». [ 1 ] или «водные люди». [ 3 ] Моанунты . , еще одна группа ютов, жили на другом берегу реки Севьер У этих двух групп был один и тот же диалект, но это были две разные группы людей. [ 4 ] По образу жизни они напоминали своих соседей, кайбаб-пайуте , и вступали в брак с соседними гошуте и южными пайуте . [ 1 ]
Их охотничьи и собирательские угодья простирались на запад до современной границы Юты и Невады. Зимой они разбили лагерь в шести деревнях. Охотились на водоплавающих птиц, ловили рыбу вдоль реки Севьер и охотились на оленей в горах. Они собирали коренья, ягоды и кедровые орехи. [ 3 ] Они также много лет занимались сельским хозяйством вдоль Корн-Крик . [ 2 ] К середине 19 века у них были лошади. [ 3 ]
Экспедиция Домингеса-Эскаланте
[ редактировать ]Пахванцы и Моанунты посетила в 1776 году экспедиция Домингеса-Эскаланте . [ 4 ] Пахвантов называли «бородатыми индейцами» и считали дружелюбными и внимательными. [ 5 ]
Контакт с американцами европейского происхождения
[ редактировать ]Примерно в 1850 году мормоны начали переселяться в округа Сан-Пит и Миллард, захватывая «самые ценные земли» пахвантов и других племен и вспахивая местные растения, что приводило к периодам голода и стратегиям выживания, которые включали попрошайничество, сбор урожая и домашний скот. [ 6 ]
Индейцы были изгнаны со своих земель, а их охотничьи угодья уничтожены без компенсации, в результате чего во многих случаях они доведены до состояния страданий, граничащего с голодом. В этой ситуации некоторые из самых смелых и отчаянных подходят к населенным пунктам и требуют компенсации за свои земли, где их по малейшему поводу расстреливают или загоняют в горы».
- Дж. Х. Холеман, индийский суперинтендант штата Юта, 1851 г. [ 6 ]
Ответом Бригама Янга на обвинение Хоулмана было его отрицание и совет мормонам, что «дешевле кормить индейцев, чем сражаться с ними». Янг основал три фермерских заповедника для местных племен, которые стали больше походить на кормовые станции после того, как утесы работали на фермах из-за неутешительных урожаев и потому, что это удерживало их от охоты, которая им была необходима для поддержания себя. [ 6 ] Осенью 1853 года произошел ряд конфликтов между эмигрантами в этом районе и пахвантами-утами. Утесы совершили набег на несколько городов, убили нескольких поселенцев и угнали скот. Примерно в октябре 1853 года несколько пионеров прошли через землю Пахванта и мирно общались, пока не попытались отобрать у ютов луки и стрелы. Произошла драка, и поселенцы убили отца вождя Мошокопа, а также ранили или убили других членов банды. [ 7 ]
Капитан Джон Уильямс Ганнисон прибыл в этот район, чтобы обследовать территорию для строительства трансконтинентальной железной дороги. Он слышал о конфликте, но считал, что проблемы решены, и разбил лагерь на озере Севьер, чтобы исследовать и обследовать местность. Утром 26 октября 1853 года на лагерь напала группа пахвант-утов. Они убили Ганнисона и семерых мужчин из луков, стрел и винтовок. [ 7 ] После переговоров с военными США и мормонами в феврале 1855 года Канош организовал, чтобы одна женщина и шесть мужчин предстали перед судом за убийство Ганнисона и его людей. Их признали виновными в убийстве второй степени, троих из них пытались приговорить к трем годам каторжных работ и штрафу. Их доставили в тюрьму недалеко от Солт-Лейк-Сити , но через пять дней они сбежали. Сообщалось, что мормоны сыграли свою роль в их освобождении. [ 8 ]
Эффект европейско-американского урегулирования
[ редактировать ]Поселение мормонов ограничило доступ к местам охоты и собирательства Юта. Численность рыбы, дичи и местных растений сократилась. Мормоны принесли с собой болезни, к которым у Утеса не было иммунитета, и их популяция значительно сократилась. Кузнечики и засуха уничтожили урожай мормонов, поэтому у них не было лишней еды, которой можно было бы поделиться. [ 6 ] Мормоны использовали речную воду для орошения, что привело к снижению уровня воды в озере Севьер и реках. [ 3 ]
Пахванты и Моанунты были поглощены индейским племенем пайуте в штате Юта. [ 1 ] [ 9 ] некоторые из них жили в резервации Канош, поселке из нескольких домов, расположенном к северу от Каноша, штат Юта . [ 10 ] или жили за пределами резервации недалеко от Каноша. [ 2 ] Другие переехали в индейскую резервацию Уинта и Орей как члены племени Уинта . и были классифицированы правительством США [ 4 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Канош (начальник) , лидер банды Пахвант.
См. также
[ редактировать ]- Война Уокера , возникшая в результате напряженности между поселенцами-мормонами и индейцами ют.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Глава пятая — Северные Утесы штата Юта» . Юта.gov .
- ^ Jump up to: а б с Симмонс, Вирджиния МакКоннелл (18 мая 2011 г.). Индейцы Юты, Колорадо и Нью-Мексико . Университетское издательство Колорадо. п. ПТ31. ISBN 978-1-4571-0989-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Кернс, Вирджиния (1 марта 2010 г.). Путешествие на Запад: Джейн и Джулиан Стюард и их проводники . Издательство Университета Небраски. стр. 236–237. ISBN 0-8032-2827-9 .
- ^ Jump up to: а б с Баккен, Гордон Моррис; Кинделл, Александра (24 февраля 2006 г.). «Утес». Энциклопедия иммиграции и миграции на американском Западе . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4129-0550-3 .
- ^ Симмонс, Вирджиния МакКоннелл (18 мая 2011 г.). Индейцы Юты, Колорадо и Нью-Мексико . Университетское издательство Колорадо. п. ПТ52. ISBN 978-1-4571-0989-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, Дэвид Рич (6 октября 1994 г.). Ни волк, ни собака: американские индейцы, окружающая среда и аграрные изменения . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–37. ISBN 978-0-19-536266-4 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Брент М. (февраль 2017 г.). Непопулярный суверенитет: мормоны и федеральное управление ранней территорией Юты . Издательство Университета Небраски. стр. 68, 107–108. ISBN 978-0-8032-9646-6 .
- ^ Роджерс, Брент М. (февраль 2017 г.). Непопулярный суверенитет: мормоны и федеральное управление ранней территорией Юты . Издательство Университета Небраски. стр. 115–119. ISBN 978-0-8032-9646-6 .
- ^ «Уте воспоминания» . utefans.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Кернс, Вирджиния (1 марта 2010 г.). Путешествие на Запад: Джейн и Джулиан Стюард и их проводники . Издательство Университета Небраски. стр. 219, 230. ISBN. 0-8032-2827-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийское племя пайуте штата Юта , официальный сайт