Jump to content

СС Дорчестер

Координаты : 59 ° 22' с.ш., 48 ° 42' з.д.  /  59,367 ° с.ш., 48,700 ° з.д.  / 59,367; -48.700

СС Дорчестер
История
Имя Дорчестер
Тезка Дорчестер, Бостон
Оператор Транспортная компания торговцев и горняков
Маршрут Майами – Бостон
Строитель Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки
Номер двора 289
Заложен 10 сентября 1925 г. [ 1 ]
Запущен 20 марта 1926 г. [ 1 ]
Приобретенный Поставлен 17 июля 1926 года. [ 2 ]
Имя СС Дорчестер (военный транспорт)
Владелец Контроль: Управление военного судоходства.
Оператор Пароходные линии Атлантики, Персидского залива и Вест-Индии (Agwilines)
Приобретенный 24 января 1942 г.
Судьба Торпедирована и потоплена U-223 , 3 февраля 1943 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский корабль / Военный корабль
Тоннаж 5649 регистровых тонн брутто (брт) [ 3 ]
Длина 368 футов (112 м) [ 3 ]
Луч 52 фута (16 м) [ 3 ]
Черновик 19 футов (5,8 м) [ 3 ]
Движение Двигатель тройного расширения [ 3 ]
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ 3 ]
Емкость
  • СС Дорчестер : 314 пассажиров.
  • как военный корабль Дорчестер : 751 военнослужащий
Дополнить
Вооружение

«Дорчестер» — прибрежный пассажирский пароход, реквизированный и эксплуатируемый Управление военного судоходства (WSA) в январе 1942 года для использования в военное время в качестве военного корабля, выделенного для нужд армии США . Судно эксплуатировалось для WSA ее агентом Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Lines (Agwilines). Корабль находился в конвое SG 19 из Нью-Йорка в Гренландию, пересекая Лабрадорское море , когда он был торпедирован немецкой подводной лодкой 3 февраля 1943 года. Корабль затонул, потеряв 674 человека из 904 на борту и одного из 230 выживших. потерян после спасения. История четырех армейских капелланов, известных как « Четыре капеллана » или «Бессмертные капелланы», которые отдали свои спасательные жилеты, чтобы спасти других перед смертью, приобрела известность и привела к созданию множества мемориалов.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

«Дорчестер» , один из трёх одинаковых кораблей, первый — «Чатем» ( торпедирован и потоплен 27 августа 1942 года ), а последний — «Фэрфакс» , был построен для компании «Merchants and Miners Transportation Company» компанией «Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company» . [ 4 ] Закладка киля состоялась 10 сентября 1925 года, спуск на воду 20 марта 1926 года, сдача 17 июля 1926 года. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был спроектирован для каботажной торговли и вмещал 302 пассажира первого класса и 12 пассажиров третьего класса, всего 314 человек с экипажем из 90 человек, вдоль восточного побережья между Майами и Бостоном. [ 4 ] [ 5 ] Движение осуществлялось паровым двигателем тройного расширения мощностью 3000 лошадиных сил, питаемым четырьмя нефтяными котлами Scotch с паром под давлением 220 фунтов, приводившим в движение один гребной винт со скоростью 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км / ч). [ 6 ]

Пассажирам были предоставлены три палубы, две прогулочные палубы и шлюпочная палуба, четыре каюты с отдельными ванными комнатами и тридцать комнат с кроватями, девяносто восемь - с двуспальными койками и восемь - с одинарными койками, большинство из которых выходили как в коридор, так и на палубу, и все они имели " Телефоны европейского типа с приемником и передатчиком в одной трубке. [ 6 ] Общественные места включали танцевальный павильон и солярий в дополнение к типичному лаунджу и комнатам для курения. [ 6 ] Весь груз весом около 3300 тонн обрабатывался через боковые порты, а не через палубные люки. [ 6 ] Холодильные помещения объемом 1873 кубических футов (53,0 м 3 ) для провианта, включая хранилище мороженого, было предусмотрено шесть отсеков, охлаждаемых 4-тонным компрессором Brunswick. В отдельной охлаждаемой кладовой было 210 кубических футов (5,9 м3). 3 ) хранения. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Корабль был доставлен компанией Merchants and Miners Transportation Company Управлению военного судоходства (WSA) в Балтиморе 24 января 1942 года для эксплуатации компанией Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Lines (Agwilines) в качестве агента WSA и передан армии США. требования. [ 7 ] [ 8 ] Дорчестер был преобразован в военный корабль компанией Agwilines в Нью-Йорке и оснащен дополнительными спасательными шлюпками и спасательными плотами, а также четырьмя 20-мм орудиями, носовой пушкой калибра 3 дюйма/50 и кормовой пушкой калибра 4 дюйма/50 . [ 5 ]

Дорчестер вступил в строй в феврале 1942 года, в его экипаж входили многие из ее бывших офицеров, в том числе первоначально ее капитан, а также контингент вооруженной гвардии ВМФ для укомплектования орудиями и обеспечения связи. [ 5 ] Корабль не принадлежал армии и не был зафрахтован без экипажа, поэтому он не имел официального обозначения армейского транспорта США (USAT). [ 9 ] Распределение по армейским потребностям, транспортировка армейского персонала и наличие армейского административного персонала под командованием командующего транспортом, командующего погруженными войсками, заставили некоторых предположить, что корабль был армейским транспортом.

Катер береговой охраны «Эсканаба» спасает выживших в Дорчестере , 3 февраля 1943 года.

23 января 1943 года Дорчестер покинул гавань Нью-Йорка и направился к командной базе армии в Нарсарсуаке на юге Гренландии . SG-19 состояла из шести кораблей: SS Dorchester , двух торговых судов (SS Lutz и SS Biscaya ), арендованных Соединенными Штатами у норвежского правительства в изгнании, и их эскорта — небольших Береговой охраны США катеров Comanche , Эсканаба (оба 165 футов) и Тампа (240 футов). [ 10 ]

Ранним утром 3 февраля 1943 года в 12:55 Дорчестер был торпедирован немецкой подводной лодкой U-223 . Повреждения были серьезными, котел отключился, пара не хватило, чтобы подать полный сигнал из 6 свистков покинуть корабль, и Дорчестер затонул в носу примерно через 20 минут. Потеря мощности не позволила экипажу послать радиосигнал бедствия, и не было запущено ни ракет, ни сигнальных ракет для оповещения эскорта. Жесткий крен помешал спустить на воду некоторые спасательные шлюпки по левому борту, а некоторые спасательные шлюпки перевернулись из-за переполненности. Выжившие в воде настолько одеревенели от холода, что не могли даже ухватиться за грузовые сети на спасательных судах. Экипаж « Эсканабы» применил новую технику спасения «ретривер», при которой пловцы, одетые в гидрокостюмы, подплывали к пострадавшим в воде и прикрепляли к ним веревку, чтобы их можно было перетащить на корабль. Этим методом Эсканаба спас 133 человека (один умер позже), а Команчи спасли 97 человек из 904 человек на борту Дорчестера . [ 11 ] Затопление Дорчестера стало самой крупной потерей американского личного состава среди всех американских конвоев во время Второй мировой войны. [ 12 ]

Спасательные жилеты мало защищали от переохлаждения , в результате которого погибло большинство людей в воде. Температура воды составляла 34 °F (1 °C), а температура воздуха — 36 °F (2 °C). Когда 4 февраля прибыли дополнительные спасательные корабли, «были замечены сотни трупов, плавающих по воде, поддерживаемых спасательными жилетами». [ 13 ]

Четыре капеллана

[ редактировать ]

Сегодня Дорчестер лучше всего помнят действиями четырех армейских офицеров среди военнослужащих, отправленных на службу за границу: четырех капелланов , которые погибли из-за того, что отдали свои спасательные жилеты, чтобы спасти других. В число этих капелланов входили методистский священник Джордж Л. Фокс, министр реформатской церкви в Америке Кларк В. Полинг, священник католической церкви Джон П. Вашингтон и раввин Александр Б. Гуд. [ 14 ] Конгресс установил 3 февраля как «День четырех капелланов» в ознаменование этого героизма, а 14 июля 1960 года учредил Медаль капеллана за героизм , вручаемую посмертно ближайшим родственникам каждого из капелланов министром армии Уилбером М. Брукер в Форт-Майере , Вирджиния, 18 января 1961 года. [ 14 ] [ 15 ]

Память на почтовых отправлениях США

[ редактировать ]
Бессмертные капелланы
Выпуск 1948 года

В 1948 году почтовое отделение США выпустило памятную марку в честь героизма и жертвенности капелланов. [ 16 ] Его разработал Луи Швиммер, руководитель художественного отдела нью-йоркского отделения почты. [ 17 ] Эта марка была весьма необычной, поскольку до 2011 г. [ 18 ] Марки США обычно выпускаются в честь кого-либо, кроме президента Соединенных Штатов, в течение как минимум десяти лет после его или ее смерти. [ 19 ]

Марка прошла три доработки, прежде чем был выбран окончательный дизайн. [ 20 ] Ни одно из имен капелланов не было включено в марку, как и их вероисповедания (хотя вероисповедания были указаны на одном из более ранних образцов): вместо этого на марке были написаны слова «Эти бессмертные капелланы… Межконфессиональные отношения в действии». ." [ 20 ] Еще одна фраза, включенная в более ранний дизайн и не вошедшая в окончательную версию штампа, гласила: «Умер, чтобы спасти людей всех вероисповеданий». [ 20 ] Из-за отсутствия их имен марка увековечивала это событие, а не отдельных лиц как таковых , тем самым запутывая десятилетнее правило так же, как позже это сделали марки в честь Нила Армстронга в 1969 году. [ 21 ] и Базз Олдрин в 1994 году, [ 22 ] оба из которых были еще живы.

Известные пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Американский писатель Джек Керуак служил на Дорчестере , где подружился с поваром-афроамериканцем по имени «Старая Слава», который погиб, когда корабль затонул после торпедной атаки. Керуак тоже находился бы на корабле во время нападения, если бы не телеграмма, которую он получил от тренера Лу Литтла с просьбой вернуться в Колумбийский университет , чтобы играть в футбол. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1926). «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания сухих доков» . Pacific Marine Review (май). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 20 . Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1926). «Пароход Дорчестер, доставленный компанией Ньюпорт-Ньюс» . Pacific Marine Review (август). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 378 . Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мемориальный указатель СС Дорчестер » . hmdb.org . Проверено 7 сентября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1926). «Пароход Chatham завершил успешные испытания» . Pacific Marine Review (июнь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 285–286 . Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стэнли Брюэр. «СС Дорчестер » . Greatships.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1927). «Семьдесят пять лет службы» . Pacific Marine Review (февраль). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 8–8А . Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Морская администрация. « Дорчестер » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 18 апреля 2015 г.
  8. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . стр. 17, 20, 61. ISBN.  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  9. ^ Военное ведомство (25 сентября 1944 г.). «ФМ 55-105, Водный транспорт: суда морского плавания» . Военное ведомство . Проверено 19 апреля 2015 г.
  10. ^ «Файлы USAT Дорчестера» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны . Проверено 5 февраля 2008 г.
  11. ^ «Десять лучших спасателей береговой охраны» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  12. ^ Штаб главнокомандующего флотом США; Командующий Десятым флотом. «Военно-морская администрация США в истории конвоев и маршрутов Второй мировой войны» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США . Проверено 22 ноября 2014 г.
  13. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939-1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  14. ^ Перейти обратно: а б FourChaplains.org , получено 6 февраля 2011 г.
  15. ^ «Федеральные военные медали и награды» . Медали Фоксфолла. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  16. ^ Специализированный каталог почтовых марок США Скотта.
  17. ^ StampCenter.com, «Сладкая дань памяти четырем капелланам на почтовой марке», часть III из III , получено 6 февраля 2011 г.
  18. ^ «Гражданский консультативный комитет по маркам» . USPS. Сентябрь 2011. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  19. ^ Марка четырех капелланов
  20. ^ Перейти обратно: а б с StampCenter.com, «Сладкая дань памяти четырем капелланам на почтовой марке, часть II из III». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , получено 6 февраля 2011 года.
  21. ^ « Марка авиапочты США номиналом 10 ₵ «Первый человек на Луне»» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  22. ^ «Первая высадка на Луну, 1969» Почтовая марка США номиналом 29 центов. Архивировано 23 августа 2012 года в Wayback Machine на основе фотографии Олдрина, сделанной Нилом Армстронгом 20 июля 1969 года (21 июля по всемирному координированному времени). Олдрин, напротив, не сделал ни одной фотографии Армстронга.
  23. ^ Джулиан Гатри (15 августа 2009 г.). «Непреднамеренное наследие Керуака? Правовая неопределенность» . Хроника Сан-Франциско.
[ редактировать ]

59 ° 22' с.ш., 48 ° 42' з.д.  /  59,367 ° с.ш., 48,700 ° з.д.  / 59,367; -48.700

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de9a909d577333241fe33c53e17a2eb__1722072420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/eb/5de9a909d577333241fe33c53e17a2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dorchester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)