Jump to content

Сандинистская идеология

Сандинистская идеология или сандинизм — это серия политических и экономических философий, созданных Никарагуа Сандинистским фронтом национального освобождения в конце двадцатого века. [1] Идеология и движение получили свое название, имидж и военный стиль от Аугусто Сезара Сандино , никарагуанского революционного лидера, который вел партизанскую войну против морской пехоты США и консервативной Национальной гвардии Сомосы в начале двадцатого века. Основы современной сандинистской идеологии были в основном разработаны Карлосом Фонсекой , вдохновленным лидерами Кубинской революции 1950-х годов. Он стремился вдохновить социалистический популизм среди крестьянского населения Никарагуа. Одна из этих основных философий заключалась в создании системы образования, которая освободила бы население от предполагаемых исторических заблуждений, распространяемых правящей семьей Сомоса . Пробуждая политическую мысль среди людей, сторонники сандинистской идеологии полагали, что человеческие ресурсы будут доступны не только для ведения партизанской войны против режима Сомосы, но и для построения общества, устойчивого к экономическому и военному вмешательству, навязанному иностранными организациями.

В Сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских регионах и среди угнетенного крестьянского класса Никарагуа. Сандинистские идеи коренятся в символах Аугусто Сезара Сандино , и предпринимаются усилия по развитию сознательного роста посредством образования.

История внедрения сандинизма [ править ]

Аугусто Сезар Сандино.

Благодаря преобразованию Движения за новую Никарагуа (MNN) в Сандинистский фронт национального освобождения (СФНО) в 1961 году Карлос Фонсека и его коллеги-революционные лидеры приняли образ партизана 1930-х годов Аугусто Сезара Сандино , чтобы заручиться поддержкой населения по всей Никарагуа . До 1970-х годов СФНО боролась за поддержку крестьян и рабочих с другими оппозиционными группами Сомосы , такими как Социалистическая партия Никарагуа (ПСН). PSN утверждала, что является чистой марксистской группой, стремящейся обеспечить массовую поддержку пролетариата и участвовать в выборах, прежде чем соглашаться на какую-либо революцию. Первоначально союз между FSLN и PSN распался из-за того, что PSN отказалась принять имидж Сандино, поскольку он изначально отказался принять марксизм, а также из-за несогласия лидеров FSLN с PSN и консервативной ассоциацией.

В середине 1960-х годов СФНО потерпела неудачу в своих революционных попытках, использовав Гевары Че модель «фоко» , заявив, что при правильных репрессивных и отчуждающих экономических и политических условиях сельского населения небольшое вооруженное движение сможет обрести последователей по всей стране. сельского и городского населения. Хотя многие члены СФНО были уничтожены, десятилетие, которое Фонсека провел в подполье, позволило ему изучить Сандино и придумать более конкретную идеологическую основу и подходящее время для возрождения на никарагуанской сцене.

Эта возможность появилась в 1970-х годах, когда правительство Сомосы конфисковало фонды помощи для личной выгоды вместо оказания помощи отдельным лицам и семьям после землетрясения в Манагуа в 1972 году . Фонсека заявил, что постоянные проблемы, существующие в Никарагуа, не могут быть решены посредством законной деятельности и выборов. Вместо этого Фонсека использовал успех Кубинской революции и жизнь Сандино, чтобы убедить студентов, рабочих и крестьян прийти к власти с помощью революционной силы СФНО.

Сандино, который вел шестилетнюю партизанскую войну против консерваторов и морской пехоты США в Никарагуа с 1927 по 1933 год, до своей смерти обычно считался популярным героем войны. Хотя студенческие движения использовали его имя в непродолжительной борьбе, убийство Сандино в 1934 году и цензура его имени со стороны режима Сомосы и поддерживаемой Соединенными Штатами Национальной гвардии привели к тому, что смысл его борьбы был утрачен из поколения в поколение. Единственной книгой, которая была общедоступна внутри страны для никарагуанцев, был отчет о Сандино, в котором он изображался бандитом и коммунистом, написанный Сомосой .

Фонсека возродил образ Сандино, написав пять текстов: «Пролетарский партизан», «Триконтинентал», «Политическая идеология генерала Сандино», «Хронология сандинистского сопротивления» и «Тайная хроника: Аугусто Сезар Сандино противостоит своим предателям» . Сандинисты ценят Сандино как героя, но также признают его неспособность выполнить свою миссию из-за отсутствия классового сознания, существовавшего в 1930-е годы. Фонсека объяснил: «Во славу народа Никарагуа самый скромный класс ответил за запятнанную честь нации. В то же время это была трагедия, потому что мы говорим о крестьянстве без какой-либо политической сознательности. В результате, как только Сандино был убит, его движение стало неспособным к продолжению». [2] Из-за неоднозначных сочинений Сандино, например, тех, которые указывают на его годы жизни в качестве либерала, а также на его дружбу и разрыв с коммунистом Августином Фарабундо Марти, трудно установить, как Фонсека реконструировал образ Сандино. Однако конечный результат сосредоточился на антиимпериалистической борьбе Сандино как на пути, который потерпел неудачу, но приведет к успеху на правильном пути, используя массы.

Карлос Фонсека перенял многие из сандинистских военных целей у Че Гевары в 1959 году. Точно так же, как Гевара осуществил свой партизанский фокус в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте, Фонсека считал, что революция в Никарагуа начнется с массового восстания в сельской местности Никарагуа.

и партизанская война Популизм

Карлос Фонсека считается главным идеологом сандинистов, поскольку он основал фундаментальные идеи сандинизма. [3]

Многие аспекты сандинизма аналогичны тенденциям в других формах политической мысли в Латинской Америке, например, его обращение к наибольшей массе населения и его антиимпериалистическая риторика. Наиболее важные атрибуты идеологии делают ее исключительно творением Никарагуа. В Сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских регионах среди угнетенного крестьянства Никарагуа, сандинистские идеи коренятся в символах Аугусто Сезара Сандино , и предпринимаются усилия по развитию сознательного роста посредством образования. [3]

Карлос Фонсека перенял многие военные цели сандинистов из кубинского революционного опыта под руководством Фиделя Кастро и Че Гевары в 1959 году. Точно так же, как Гевара осуществил свои партизанские действия в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте, Фонсека считал, что революция в Никарагуа начнется с массовой восстание в деревне. Однако Эрнесто «Че» Гевара и Фидель Кастро сами изучали войну Сандино против американских морских пехотинцев в Никарагуа в конце 1950-х годов. [4]

Ранний опыт студенческого активизма Фонсека побудил его объявить себя марксистом в 1954 году. [5] В 1950-х годах в Национальном университете Никарагуа в Леоне Фонсека начал развивать свою радикальную идеологию, изучая классику марксизма. [6] Будучи студентом в 1960-х годах, Фонсека отделился от промосковской Коммунистической партии, членом которой он был, из-за ее нежелания участвовать в вооруженной войне. [7] Это положило начало идеологическому движению Фонсеки к научному социализму и революционному национализму по стопам Че и Фиделя. [7] В собственных произведениях Фонсека Сандино начал упоминаться в 1959 году и в контексте Кубинской революции во время его пребывания в Гаване. [8] На Кубе, где он нашел биографию под названием «Сандино: генерал свободных людей», Фонсека смог свободно изучать Сандино и начать создавать то, что он считал уникальной никарагуанской революционной идеологией. [9] Биограф Фонсеки Матильда Циммерманн утверждает, что 1958–1960 годы были решающими годами в развитии сандинизма, поскольку они ознаменовали поворотный момент в политической мысли Фонсеки, перейдя от Сталина к Сандино как знамени революционной борьбы. [5] Во время дебатов 1961–1962 годов в Гаване по поводу создания никарагуанского революционного фронта именно Фонсека убедил своих никарагуанских студенческих коллег, что имя Сандино должно быть включено в их партию. [10] Это было в 1961 году, когда в Гондурасе должен был быть создан Сандинистский фронт.

Идеологическое направление Фонсека получило название « Затяжная народная война » из-за его массовой поддержки среди крестьянства и опоры на партизанскую тактику. [3] Постепенный подход в сельской местности включал разделение частей высококвалифицированной Национальной гвардии на более слабые части и ликвидацию этих более мелких сегментов один за другим. Для борьбы с силами Сомосы была необходима народная поддержка сельских масс. Эти крестьяне, принимавшие участие в партизанской деятельности, должны были развить новое революционное сознание, чтобы они могли рисковать своей жизнью ради достижения свободы.

Образование [ править ]

Сандинисты, как и многие марксисты, считают, что образование является проявлением убеждений правящего правительства, поэтому идеологические тенденции режима передаются молодежи. При Сомосах в сельской местности не хватало должным образом финансируемых школ, большинство крестьянских детей не получали уроков, а их родители также были неграмотными. В штате Сомосы он хотел: «… необразованных людей, не более чем вьючных животных». [11] Оценивая демократическую практику в Коста-Рике , Сомоса заявил: «Я хочу, чтобы в моей стране были быки, а не люди». [11]

Сандинисты Фонсеки стремились «освободить умы» крестьянства, прививая «официальное» понимание истории, которое ставит борьбу против империализма и изобилие национальных героев — крестьян в центр марксистской исторической интерпретации Никарагуа. Национализм и классовая солидарность развивались посредством роста сознания, и с течением времени также способствовало осознание того, что потребуется применение оружия.

В Сандинизме ключевыми мотиваторами были национализм и суверенная независимость. Иногда мифические истории о Сандино затронули художественное воображение крестьян, которых нужно было убедить, и политические страсти получили более конкретную форму. [12] Как и в любом популистском движении, чтобы следовать его абстрактным идеям, требовался отличный лидер, который должен был маршировать перед массами.

Терцеристы [ править ]

Сандинизм имел несколько доктринальных направлений в годы повстанческого движения и на протяжении всего революционного периода. Однако сандинизм терцеристов, возглавляемый Даниэлем и Умберто Ортегой, в революционные годы получил перевес над своими более доктринерскими соперниками. Терцеристы называли капитализм «главным препятствием на пути социального прогресса». [13] Они верили в постепенное преобразование общества в сторону социализма. Терсеристы считали, что Никарагуа придется пройти через переходную народно-демократическую революционную фазу, которая не будет явно марксистско-ленинской, пока она не достигнет социалистического общества. [14] Сандинизм терсеристов призывал к «марксистской идеологической ясности» только среди своих высших слоев, а не среди масс, опасаясь реакции никарагуанцев на такую ​​политику. [15] Что отличает идеологию терцеристов от других разновидностей сандинизма, так это их готовность заключать тактические союзы с буржуазными слоями общества. Их призывы к тактическим и временным широким союзам победили в Национальном управлении партии, однако, не без разногласий по поводу сохранения чистого марксистского анализа. [16]

Символизм [ править ]

На Фонсека большое влияние оказал никарагуанский герой Аугусто Сандино, с историей которого его познакомили кубинские революционеры. Сандино возглавил крестьянское восстание против первого правительства Сомосы в 1930-х годах под знаменем Либеральной партии.

Когда у власти была диктатура Сомосы, они не смогли создать надлежащие образовательные учреждения. К разочарованию сандинистов, в школьных классах Сандино называли бандитом и врагом хорошего правительства. В 1970-х годах Фонсека представил новую интерпретацию Сандино членам сандинистской партии, желающим обойтись без масс: его стремление добиться суверенной независимости Никарагуа не было реализовано спустя несколько поколений после его убийства. Сандино хотел устранить иностранное влияние, которое доминировало в стране, и не позволял правительству вести дела на благо народа Никарагуа. Фонсека хотел использовать свою недавно разработанную историю Никарагуа, чтобы объединить сельских крестьян, привить им большее чувство гордости, побудить людей принять участие в антиимперской борьбе и повысить революционную солидарность.

В отличие от Фонсека, Сандино не был марксистом-ленинистом . Борьба никарагуанского народа против Уильяма Уокера и борьба Сандино против сил Сомосы не была направлена ​​на достижение социалистической цели. Как и Сандино, Фонсека хотел пробудить сознание крестьянства, и они были коллективной силой, которая, как показал Фонсека, могла контролировать свое будущее. [11] Фонсека считал, что первой свободой, которую должны иметь массы, является право собственности на землю, на которой они трудятся. Экономический суверенитет в большинстве секторов экономики Никарагуа позволит экономическому росту остаться в штате, а также вознаградит людей, которые по праву заслуживают некоторой прибыли.

В некотором смысле миссия Сандино оказалась провальной, поскольку он не сверг диктатора, находившегося у власти, но Фонсека смог сохранить сильное наследие духа Сандино в своем современном военном подходе. Партизанский опыт Сандино показал Фонсеке, что среди крестьянства могут развиваться революционные процессы. Фонсека также узнал из усилий Сандино, что революционеры должны учиться на прошлых ошибках, существует потребность в теории, которая будет направлять действия, и что коллективный обмен знаниями имеет важное значение. [17]

Отвергая телеологические взгляды, Фонсека все же считал, что формирование революционного сознания превращает крестьян в «полноценных людей». Идея сознания была заимствована у Сандино, а также у кубинских революционеров. Когда крестьян научили читать и писать, они развили сознательное осознание своей реальности и смогли увидеть эксплуатацию, которой они подвергались при режиме Сомосы.

Послание Фонсека и Сандино заключалось в том, чтобы научить крестьян читать и писать. В 1930-е годы такое происходило не слишком часто. Но для сандинистов образование было основной функцией движения. Сознательные люди были преданы революции, даже несмотря на смертельный риск.

Современный лидер [ править ]

Фонсека сделал себя современным Сандино; временами он упускал из виду важность получения поддержки от городских революционеров ( Умберто Ортега ). [18] Фонсека считал себя патриотом настоящего коренного населения Никарагуа. Его сторонники видели в нем уважаемого лидера, вдохновляющего, творческого, решительного, уверенного в себе, проявляющего личный магнетизм и абсолютно честного. [18] Отличие Фонсека от Сандино заключалось в том, что он уделял особое внимание образованию крестьянства. Когда Сандино был убит, его революционные мысли умерли вместе с ним. [18] В случае с Фонсека он приложил столько усилий для формирования «коллективной воли» и сознания среди крестьянства, что Сандинистская революция смогла выжить и процветать после смерти Фонсеки в бою. [19] Сандинистская политическая мысль была настолько глубоко укоренена в крестьянах, что силы Сомосы не смогли положить конец восстанию, просто убив революционных лидеров. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Браун, Дуг (1990). «Сандинизм и проблема демократической гегемонии» . Латиноамериканские перспективы . 17 (2): 39–61. дои : 10.1177/0094582X9001700203 . ISSN   0094-582X . JSTOR   2633750 . S2CID   144436617 .
  2. ^ Палмер, Стивен. «Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа». Обзор латиноамериканских исследований ; 1988, 23(1), 100
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Циммерманн, Матильда (2000). Сандинисты: Карлос Фонсека и никарагуанская революция (на испанском языке). Издательство Университета Дьюка.
  4. ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 30.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 61.
  6. ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 43.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 8.
  8. ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 38.
  9. ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 59.
  10. ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 74.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цверлинг, Филип; Мартин, Конни (1985). Никарагуа . Книги Лоуренса Хилла. п. 67.
  12. ^ Палмер, Стивен. «Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа». Обзор латиноамериканских исследований ; 1988, 23(1), 92
  13. ^ Нолан, Дэвид (1984). Идеология сандинистов и никарагуанская революция . Институт межамериканских исследований. п. 66.
  14. ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 67. ИСБН  0-226-01971-3 .
  15. ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 68. ИСБН  0-226-01971-3 .
  16. ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 76. ИСБН  0-226-01971-3 .
  17. ^ Арнов, Роберт Э. (1986). Образование и революция в Никарагуа . Издательство Прагер. п. 7.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фонсека Теран, Карлос (1985). Под флагом Сандинизма (на испанском языке). Редакция Новой Никарагуа.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «10 революционных вкладов командующего Карлоса Фонсеки» . Сандинистское видение . 23 ноября 2020 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  • Арнов, Роберт Э. (1986). Образование и революция в Никарагуа . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
  • Палмер, Стивен. Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа . Обзор латиноамериканских исследований; 1988, 23(1), 91–109.
  • Цверлинг, Филип; Мартин, Конни (1985). >Никарагуа – революция нового типа . Чикаго: Книги Лоуренса Хилла.
  • Циммерманн, Матильда (2000). Сандинисты: Карлос Фонсека и никарагуанская революция . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.

Библиография [ править ]

  • Гамбоун, Майкл Д. Захват революции: Соединенные Штаты, Центральная Америка и Никарагуа, 1961–1972 гг . Издательство Прагер. Нью-Йорк; 2001.
  • Маколей, Нил. Дело Сандино . Четырехугольные книги. США; 1967.
  • Уокер, Томас. Никарагуа, Земля Сандино . Вествью Пресс. США; 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12aac5babd170842e142fae9ba25e64b__1688988120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4b/12aac5babd170842e142fae9ba25e64b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandinista ideology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)