Jump to content

Рыночный популизм

Рыночный популизм , придуманный американским журналистом и историком Томасом Франком , представляет собой концепцию , согласно которой свободный рынок более демократичен , чем любая политическая демократия . Сам Фрэнк не верит в эту предпосылку и приводит аргументы против нее в своей книге «Единый рынок под Богом» . Эта концепция получила широкую известность в 1990-е годы, когда она использовалась для оправдания новой экономики , которая состояла из длительного бычьего тренда и поддержки свободного рынка. [ 1 ]

Истоки этой концепции уходят корнями, по крайней мере, в 1933 год, когда политолог Гарольд Лассвелл писал:

Пропагандистское мировоззрение фактически сочетает в себе уважение к индивидуальности с безразличием к формальной демократии. Уважение к индивидуальности возникает из-за зависимости крупномасштабных операций от поддержки масс и опыта изменчивости человеческих предпочтений. Газета, сигарета, зубная паста — все зависит от ежедневного массового референдума. Всегда маячит возможность того, что новая комбинация привлекательностей заменит старую и вытеснит старые участки основного и специализированного капитала из употребления. [ 2 ]

Америка 1990-х годов

[ редактировать ]

Концепция рыночного популизма стала особенно популярной во время американской новой экономики , которая началась в 1990-х годах. Учёные, руководители и лидеры Демократической и Республиканской партий разделяли идею о том, что рынки — это популярная система. Другими словами, поскольку рынки считались эффективными в распределении ресурсов, применение рыночных принципов могло бы искоренить неэффективность, возникающую из-за плохого законодательства или неэтичной практики. [ 1 ] Фраза «золотая смирительная рубашка» была придумана Томасом Фридманом в его книге 1999 года «Лексус и оливковое дерево» . [ 3 ] как синоним рыночного популизма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Томас Франк (12 октября 2000 г.). «Рост рыночного популизма» . Нация . The Nation.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
  2. ^ Гарольд Лассвелл, «Пропаганда», Энциклопедия социальных наук , (1934), 12: 527
  3. ^ Фридман, Томас Л. (1999). Лексус и оливковое дерево . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 87–88 . ISBN  9780374192037 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba097469ad22a2ef7afa5e9b370b3b5__1672849440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b5/3ba097469ad22a2ef7afa5e9b370b3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market populism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)