Рыночный популизм
Рыночный популизм , придуманный американским журналистом и историком Томасом Франком , представляет собой концепцию , согласно которой свободный рынок более демократичен , чем любая политическая демократия . Сам Фрэнк не верит в эту предпосылку и приводит аргументы против нее в своей книге «Единый рынок под Богом» . Эта концепция получила широкую известность в 1990-е годы, когда она использовалась для оправдания новой экономики , которая состояла из длительного бычьего тренда и поддержки свободного рынка. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки этой концепции уходят корнями, по крайней мере, в 1933 год, когда политолог Гарольд Лассвелл писал:
Пропагандистское мировоззрение фактически сочетает в себе уважение к индивидуальности с безразличием к формальной демократии. Уважение к индивидуальности возникает из-за зависимости крупномасштабных операций от поддержки масс и опыта изменчивости человеческих предпочтений. Газета, сигарета, зубная паста — все зависит от ежедневного массового референдума. Всегда маячит возможность того, что новая комбинация привлекательностей заменит старую и вытеснит старые участки основного и специализированного капитала из употребления. [ 2 ]
Америка 1990-х годов
[ редактировать ]Концепция рыночного популизма стала особенно популярной во время американской новой экономики , которая началась в 1990-х годах. Учёные, руководители и лидеры Демократической и Республиканской партий разделяли идею о том, что рынки — это популярная система. Другими словами, поскольку рынки считались эффективными в распределении ресурсов, применение рыночных принципов могло бы искоренить неэффективность, возникающую из-за плохого законодательства или неэтичной практики. [ 1 ] Фраза «золотая смирительная рубашка» была придумана Томасом Фридманом в его книге 1999 года «Лексус и оливковое дерево» . [ 3 ] как синоним рыночного популизма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас Франк (12 октября 2000 г.). «Рост рыночного популизма» . Нация . The Nation.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Гарольд Лассвелл, «Пропаганда», Энциклопедия социальных наук , (1934), 12: 527
- ^ Фридман, Томас Л. (1999). Лексус и оливковое дерево . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 87–88 . ISBN 9780374192037 .