Маоизм – третий миризм
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
маоизм |
---|
![]() |
Маоизм-третий мир ( MTW которая в основном связана с вливанием и синтезом марксизма ) - это широкая тенденция , - особенно марксистско-ленинско-маоистского толка - с концепциями немарксистского третьего мира , а именно теорией зависимости и теорией мировых систем. .
Среди маоистов и сторонников третьего мира в целом нет единого мнения. Однако большинство сторонников обычно выступают за центральную роль антиимпериализма в победе глобальной коммунистической революции , а также против идеи, что рабочий класс в странах Первого мира большинством эксплуатируется (иногда утверждая, что он вообще не подвергается эксплуатации). ) и, следовательно, не является частью международного пролетариата .
В академическом дискурсе маоизм-третий мир иногда является синонимом теории зависимости или иждивенчества.
Теория
[ редактировать ]Маоизм-третий мир теоретически определяется множеством политических принципов, которые подчеркивают огромные экономические, социальные и политические различия, существующие в настоящее время между «чрезмерно развитым» первым миром и «недоразвитым» третьим миром . Это выражено через призму маоистской теории и практики, но привнесено в новое международное понимание империализма и класса в контексте мира, который был разделен на два отдельных лагеря, а именно на эксплуатируемые страны (третий мир) и их эксплуататоров. (Первая мировая).
Глобальная народная война
[ редактировать ]Однако основы маоизма-третьего мира охватывают множество стратегических и теоретических разработок марксистской теории, произошедших в 20 веке. Среди них — понимание необходимости глобальной народной войны как военной стратегии, призванной положить конец исторически неравным отношениям, сложившимся между первым и третьим мирами. Эта стратегия включает в себя систематическое отделение эксплуатируемых экономик стран третьего мира от паразитического первого мира и объединение международных сил с целью лишить империалистические страны ресурсов и богатств, извлеченных из стран третьего мира. [1]
Хотя эта стратегия была взята из нескольких исторических источников, таких как « Послание Че Гевары к трем континентам» , наиболее известным из них является цитата из Линь Бяо речи : «Да здравствует победа в народной войне!» в 1965 году:
Если рассматривать весь земной шар, то если Северную Америку и Западную Европу можно назвать «городами мира», то Азию, Африку и Латинскую Америку составляют «сельские районы мира». После второй мировой войны пролетарское революционное движение по разным причинам временно сдерживалось в капиталистических странах Северной Америки и Западной Европы, тогда как народное революционное движение в Азии, Африке и Латинской Америке бурно росло. В каком-то смысле современная мировая революция также представляет собой картину окружения городов деревней. В конечном счете все дело мировой революции зависит от революционной борьбы народов Азии, Африки и Латинской Америки, составляющих подавляющее большинство населения земного шара. Социалистические страны должны считать своим интернациональным долгом поддержку революционной борьбы народов в Азии, Африке и Латинской Америке. [2]
Совместная диктатура пролетариата угнетенных наций
[ редактировать ]Также фундаментальным для маоизма-третьего мира является понимание совместной диктатуры пролетариата угнетенных наций (JDPON) и/или глобальной новой демократической революции (GNDR), которая предлагается как форма альтерглобализации, направленная на разрушение политического и экономические основы экономического паразитизма между первым и третьим мирами. JDPON является предметом относительного разногласия между различными сторонниками маоизма и третьего мира или, по крайней мере, тенденций, которые теперь называются в целом подпадающими под тенденцию третьего мира в марксизме. [ нужна ссылка ]
До маоизма аналогичная теория была предложена Мирсаидом Султан-Галиевым , который выступал за Колониальный Интернационал, который будет существовать независимо от Третьего Интернационала или, при необходимости, в оппозиции к нему . Галиев заявил, что Колониальный Интернационал будет состоять из всех угнетенных стран Африки, Азии, Южной и Северной Америки, утверждая, что коренное население, а также африканское население Америки являются колонизированными странами. [3] Галиев утверждал, что этому Интернационалу, возможно, понадобится сформировать диктатуру над метрополиями Америки и Европы.
См. также
[ редактировать ]- Черная радикальная традиция
- Движение неприсоединения
- Третий мир
- Социализм третьего мира
- Теория трех миров
- Поселенцы: мифология белого пролетариата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Точки единства и разногласий в отношении глобальной народной войны» . Anti-Imperialism.org . Революционное антиимпериалистическое движение. 17 мая 2014 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Линь, Бяо (3 сентября 1965 г.). «Да здравствует Победа Народной войны» . Марксисты.орг . Издательство иностранных языков . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20200629112952/https://anti-imperialism.org/2016/08/08/two-articles-by-mirsaid-sultan-galieve-1919/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Накопление в мировом масштабе , Самир Амин .
- Назад на правильный путь: Объект третьего мира , Клаас В.
- Разделенный мир, разделенный класс: глобальная политическая экономия и расслоение труда при капитализме , Зак Коуп.
- Европоцентризм и коммунистическое движение , Роберт Биль.
- Внешняя торговля и закон стоимости, часть I , Анвар Шейх .
- Внешняя торговля и закон стоимости, часть II , Анвар Шейх.
- Империализм и неравномерное развитие , Самир Амин.
- Закон всемирной ценности , Самир Амин.
- Да здравствует Победа Народной войны! , Линь Бяо – через Интернет-архив марксистов .
- Послание к Трехконтинентальному (Два, Три, Множество Вьетнамов) – Че Гевара через Интернет-архив марксистов .
- Неравный обмен, исследование империализма торговли , Аргири Эммануэль .
- Неравное развитие: очерк социальных формаций периферийного капитализма , Самир Амин.
- Поселенцы: Мифология белого пролетариата , Дж. Сакаи.
- Рабочая элита: Заметки о «рабочей аристократии» , Бромма.