Jump to content

Дж. Посадас

Дж. Посадас
Посадас в 1980 году
Рожденный 20 января 1912 г.
Аргентина
Умер 14 мая 1981 г. (14 мая 1981 г.) (69 лет)
Рим, Италия
Основные интересы
Политика , экономика , право
Известные идеи
Посадизм

Омеро Ромуло Кристалли Фраснелли (20 января 1912 — 14 мая 1981), более известный под псевдонимом Х. Посадас или иногда Хуан Посадас , был аргентинским троцкистом , личное видение которого обычно описывается как посадизм . Первоначально это собирательный псевдоним руководства Grupo Cuarta Internacional в Аргентине в 1940-х годах, первоначально он также использовался Данте Минаццоли. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристалли родился в Аргентине в семье итальянских иммигрантов из южного города Матера и вырос в крайней бедности в Буэнос-Айресе, имея как минимум девять братьев и сестер. [1] После смерти матери ему и его братьям и сестрам пришлось попрошайничать у соседей и подрабатывать за гроши, чтобы выжить. Недоедание привело к постоянным проблемам со здоровьем, но также повлияло на его взгляды на капитализм. [1]

он получил известность, играя в футбол за «Эстудиантес де Ла Плата» В юности . В 1930-х годах он работал сапожником и организовал профсоюз сапожников и кожевников в Кордове , Аргентина.

В этот период он баллотировался в качестве кандидата на выборах в провинции Буэнос-Айрес от Социалистической партии Обреро [ es ] . Затем он присоединился к Партии социалистической революции, которая в 1941 году присоединилась к Четвертому Интернационалу, но партия быстро распалась. В 1947 году Кристалли и Данте Минаццоли основали Grupo Cuarta Internacional (GCI) как небольшой кружок активистов рабочего класса, приверженных троцкизму. [1]

В троцкистском движении

[ редактировать ]

Первоначально Посадас организовал Латиноамериканское бюро Четвертого Интернационала для фракции Международного секретариата Четвертого Интернационала в 1950-х годах. [2] Под его руководством движение приобрело определенное влияние в регионе, особенно среди кубинских железнодорожников, боливийских добытчиков олова и сельскохозяйственных рабочих в Бразилии .

Когда в 1953 году Четвертый Интернационал раскололся, Посадас и его последователи встали на сторону Мишеля Пабло и Международного секретариата Четвертого Интернационала . Однако к 1959 году он и его последователи поссорились с руководством ISFI, обвиняя их в неуверенности в возможности революции. Они также разошлись во мнениях по вопросу ядерной войны : Посадас придерживался мнения, что «Война-революция» «решит проблему сталинизма и капитализма» и что ядерная война неизбежна, поскольку социалистическое общество восстанет из пепла.

Вместе с Луисом Нагиллом Посадас руководил «подрывным аппаратом», созданным по указанию «Триконтиненталя» — Крестьянского рабочего союза. [3]

Конфликты между Посадасом и ISFI начали обостряться. Человек Омеро, известный сегодня как Посадас, получил свое новое имя, поскольку оно использовалось в качестве псевдонима для писем, написанных в ISFI. [4] В этих письмах Посадас и его последователи смело критиковали, например, то, что троцкистские движения во всем мире находились в значительной степени под влиянием Бюро Латинской Америки (БЛА) Четвертого Интернационала в то время, и что европейцы стали пассивной силой. [5] Несмотря на предполагаемые попытки БЛА и ИСФИ примириться, в апреле 1962 года Посадас сделал смелый шаг, призвав к созыву конгресса и полностью реорганизовав исполнительный комитет ИСФИ, который теперь возглавляли лидеры БЛА. [6] ISFI отреагировал на это действие в июне, исключив BLA из Четвертого Интернационала. [2] Посадас и его международные последователи, сконцентрированные в Латинской Америке , решили отделиться от ISFI в 1962 году (до ее воссоединения с Международным комитетом Четвертого Интернационала , образовавшим Объединенный секретариат Четвертого Интернационала ) и основали новую группу. [7]

Posadista Fourth International

[ редактировать ]

«Посадисты» основали свой Четвертый Интернационал в 1962 году после созыва чрезвычайной конференции. [2] Первая очередная международная встреча посадистов должна была состояться только в марте 1964 года. Она была объявлена ​​«Седьмым конгрессом Четвертого Интернационала». Указанный Конгресс, согласно коммюнике после конференции, проводился «в Европе» без дальнейших подробностей, и в коммюнике утверждалось, что на нем присутствовали «делегаты, представляющие тринадцать стран Африки, Европы и Латинской Америки». [2] Новый Интернационал начал использовать название Четвертый Интернационал (Посадистский) лишь позднее (в начале 1970-х годов). [ нужна ссылка ]

Посадистский Четвертый Интернационал разработал концепцию своей организационной природы с изменениями, внесенными в 1966 году, которые существенно отличались от остального троцкистского движения. Посадас так прокомментировал свой «Десятый Всемирный конгресс» в 1975 году: [2]

«Не было ни одного спора. Это самый однородный Конгресс не потому, что мы отложили споры в сторону, а потому, что не было места для споров. [...] Если движение не монолитно и централизованно монолитно, оно оставляет состояние, открытое для неуверенности, сомнений, озабоченности не относящимися к делу проблемами или второстепенными проблемами: тогда это отвлекает внимание». [2] [8]

Атомная война

[ редактировать ]

На их «Седьмом Всемирном конгрессе» 1964 года была принята следующая резолюция:

«Мы готовимся к этапу, на котором до атомной войны мы будем бороться за власть, во время атомной войны мы будем бороться за власть и будем у власти, и сразу после атомной войны мы будем у власти. У атомной войны нет начала, есть конец, потому что атомная война происходит одновременно. Одновременность не означает один и тот же день и тот же час. Великие исторические события следует измерять не часами или днями, а периодами. Один только рабочий класс удержится, ему придется немедленно искать своего сплочения и централизации». [2]

Эта позиция была конкретизирована на заседании Международного секретариата в 1966 году, где был принят манифест, написанный Посадасом: [2]

«После того, как начнется разрушение, массы появятся во всех странах – в течение короткого времени, в течение нескольких часов. Капитализм не может защитить себя в атомной войне, кроме как запираясь в пещерах и пытаясь уничтожить все, что он может. Массы , наоборот, собираются выйти, должны будут выйти, потому что это единственный способ выжить, победив врага... Аппарат капитализма, полиция, армия, не смогут сопротивляться... Придется немедленно организуйте рабочую власть». [9] [2]

Одной из наиболее известных позиций Х. Посадаса было его увлечение ядерной войной . Точнее, в разгар « холодной войны » Посадас считал, что ядерная война неизбежна. Его идея заключалась в том, что вместо того, чтобы ждать сил капитализма, социалистические государства, обладающие ядерным оружием , должны начать упреждающую атаку, которая уничтожит ядерный потенциал капиталистических стран. Кроме того, он считал, что такого рода катастрофа может спровоцировать мировую революцию . [2] [10]

Посадас открыто выступил против Договора о частичном запрещении ядерных испытаний, подписанного в 1963 году Соединенными Штатами, Советским Союзом и Соединенным Королевством , полагая, что ядерная война между США и Советским Союзом неизбежна и желательна и создаст условия для социализма. «рабочие государства» побеждают и перезагружают общество. [11] [12]

Взгляд на режимы советского блока

[ редактировать ]

Посадисты придерживались общепринятых троцкистских представлений об описании советских республик, которые были созданы после окончания Второй мировой войны, как «деформированных рабочих государств», основанных на существовании, как правило, национализированных средств производства, но в отличие от остальной части троцкистского движения, Посадас пошли еще дальше, объявив другие режимы (такие как «Сирия, Египет, Ирак, Мали, Гвинея, Конго, Браззавиль и т. д.») — иногда с уточняющими прилагательными, иногда без них — «рабочими государствами». [2]

Обоснования этих классификаций, а также объяснения предполагаемой прогрессивной роли этих режимов были собраны в книге Посадаса 1969 года «Революционное государство». [13] [ нужна ссылка ]

Группа посадистов на Кубе, Революционная рабочая партия (троцкистская) или ПОР(Т), приобрела значение в связи с Кубинской революцией , в которой она сыграла второстепенную роль. Партизаны-посадисты сражались вместе с Фиделем Кастро и Че Геварой в 1959 году. Когда посадисты отделились от Четвертого Интернационала в 1962 году, они взяли с собой кубинскую секцию, не оставив ни одной другой троцкистской группы, представленной на Кубе в 1960-е годы.

В 1961 году ПОР(Т) утверждала, что кубинское правительство должно насильственно изгнать американскую военную базу в заливе Гуантанамо . По данным государственных СМИ, посадисты организовали марш рабочих города Гуантанамо на близлежащую военную базу. ПОР(Т) отвергла это обвинение, но оно было повторено Троцкистской Социалистической Рабочей партией в США, которая была прокастровской и осуждала посадистов как ультралевых. Кубинские чиновники, связанные с Народно-социалистической партией , затем совершили набег на штаб-квартиру посадистской группы и разбили ее типографию, которая печатала издание Троцкого » «Перманентной революции (1930).

Гевара, когда его спросили в интервью об этом событии, прокомментировал:

"Это действительно произошло. Это была ошибка. Это была ошибка, допущенная чиновником второго ранга. Они разбили тарелки. Этого не следовало делать. Однако мы считаем, что троцкистская партия действует против революции. Например, мы считаем, что троцкистская партия действует против революции. Они придерживались линии, согласно которой революционное правительство является мелкобуржуазным , и призывали пролетариат оказать давление на правительство и даже совершить новую революцию, в которой пролетариат придет к власти. Это наносило ущерб необходимой при этом дисциплине. этап."

Секция кубинских посадистов становилась все более воинственной и была запрещена правительством; Кастро осудил их как «чумные» на Трехконтинентальной конференции, состоявшейся в январе 1966 года. Кубинские посадисты заявили, что Кастро убил Гевару, когда, как выяснилось, он на самом деле находился в Боливии, сражаясь с тамошним партизанским движением. И наоборот, после того, как Гевара был казнен боливийскими властями, Посадас заявил в 1967 году, что неясно, как был убит Че Гевара.

Внеземная жизнь

[ редактировать ]

Начиная с 1968 года Посадас также стал известен своими теориями, касающимися НЛО и внеземной жизни . Если бы существовало что-то подобное НЛО, оно могло бы продемонстрировать существование агентов, способных освоить очень сложную технологию, что-то, что было бы совместимо с тем, что на этой планете пропагандировал социализм . Если бы НЛО существовали, они могли бы стать союзниками в решении некоторых серьезных проблем на Земле.

Одна из его самых известных работ — брошюра 1968 года под названием Les Soucoupes Volantes, leprocessus de la matiere et de l'energie, la science et lesocialisme Летающие тарелки, процесс материи и энергии, наука и социализм» ). Здесь он связывает существование внеземной жизни и НЛО с коммунизмом . Он утверждает, что НЛО, замеченные в то время, указывают на развитие жизни на других планетах, и что это может быть возможно только благодаря коммунистической идеологии. [14] Он также пишет, что капитализм имеет тенденцию делать людей эгоцентричными и сосредотачивать внимание на прибыли, а не на работе над научным и цивилизационным прогрессом человечества. Поскольку инопланетные существа разработали достаточно развитые технологии, чтобы посещать другие планеты, это указывает на то, что они преодолели проклятие капиталистического общества. Наряду с этим они также превзошли свой импульс – потребность убивать или контролировать, чтобы утвердить доминирование. Посадас проявляет энтузиазм к сотрудничеству с инопланетными существами. Он пишет: «Мы должны обратиться к существам на других планетах, когда они прибудут сюда, с просьбой вмешаться и сотрудничать с жителями Земли в борьбе с бедностью». [15] В своей аргументации Посадас определяет коммунизм как цивилизационный прогресс, а не как альтернативную политическую систему. Хотя это единственная работа Посадаса о внеземной жизни, эта идея приобрела большую популярность среди его последователей, а затем и троцкистов .

Посадас отмечает, что у инопланетян «нет агрессивного импульса, им нет необходимости убивать, чтобы жить: они приходят только для того, чтобы наблюдать. Мы можем предвидеть существование таких существ, даже принимая во внимание фантазии, существующие среди отчетов, рассказов, наблюдений и утверждений». [16]

Да здравствуют Посады!

[ редактировать ]

Посадистские газеты, такие как Red Flag , издаваемая Революционной рабочей партией (троцкистской) в Великобритании , публиковали заголовки, восхваляющие советских космонавтов и запуск китайских ракет, а также статьи о местных промышленных спорах.

Считалось также, что у Посадаса большое эго, о чем свидетельствует его привычка заканчивать свои статьи восклицанием: «Да здравствует Посадас!»

На самом деле это произошло из-за того, как Посадас «писал» свои документы. Обычно это были стенограммы речей, произнесенных на партийных мероприятиях, будь то с небольшой группой ближайших сотрудников или на более крупных мероприятиях. В первые годы, после того как Посадас заканчивал свои речи словами « ¡Viva la Revolución Mundial! » и « ¡Viva la Cuarta Internacional! » («Да здравствует мировая революция! Да здравствует Четвертый Интернационал!»), кто-то другой традиционно кричал: «Да здравствует мировая революция! Да здравствует Четвертый Интернационал!» ¡Viva el camarada Posadas! » («Да здравствует товарищ Посадас!») – обо всем этом будет своевременно сообщено в печати. [ нужна ссылка ]

Научный дискурс о посадизме

[ редактировать ]

Из-за радикального характера посадистских теорий и эгоцентричного управления Четвертого Интернационала посадистов вскоре после его основания против него было много негативной реакции. [17] Джоан Беневан, аргентинский боевик, сравнила организацию с церковью, где Посадас выступал в роли «папы». Несколько стран-членов вышли из ЕС, наиболее заметными из которых являются Бразилия и Аргентина. Несмотря на потерю нескольких членов и отсутствие поддержки со стороны ученых, Посадас, тем не менее, продолжал практиковать свои принципы. Многие ученые того времени относились к его работе сатирически, как это видно из Терезы Хейтер автобиографии «Хейтер о буржуазии», где она описывает Посадаса как «самого безумного из всех уклонистов от троцкизма ». Совсем недавняя работа о посадизме была написана А. М. Гитлицом под названием « Я хочу верить: посадизм, НЛО и апокалиптический коммунизм» . Автор рассматривает историю посадизма и его окончательного краха, а также анализирует значение современного подъема интереса к этой теме. Взяв тему подхода к посадизму как к «безумной подобласти» троцкизма, как и более ранние ученые, Гиттлиц расширяет ее, исследуя текущие мысли о посадизме и то, как он изменился по сравнению с его прежним культовым характером в конце 20-го века.

Публикации

[ редактировать ]

Статьи

Брошюры

Переведено на английский и расшифровано Дэвидом Бродером.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бродер, Дэвид (5 апреля 2020 г.). «Дж. Посадас, троцкист, веривший в межгалактический коммунизм: интервью с А. М. Гиттлицом». Якобинец . Архивировано из оригинала.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Александр, Роберт Дж. (1991). «Посадистский Четвертый Интернационал». Международный троцкизм, 1929-1985: документированный анализ движения . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 659, 662–664. ISBN  0-8223-0975-0 . ОСЛК   21594038 .
  3. ^ «Кто есть кто в подрывной деятельности в Латинской Америке». Линии жизни , т. 9, нет. 86 (19 июля 1967 г.), с. 3. Даллас, Техас: Фонд «Линия жизни». ISSN   0024-3167 . JSTOR.28146082   Сообщество . OCLC   5018803 .
  4. ^ А.М. Гиттлиц, «Летающий интернационал»., Я хочу верить: посадизм, НЛО и апокалиптический коммунизм , Pluto Press (2020): 75-76.
  5. ^ Гитлиц, 76.
  6. ^ Гитлиц, 77.
  7. ^ Гитлиц, 78.
  8. ^ Интернационал., Четвертый Интернационал. Секретариат (1976). Латиноамериканский марксистский журнал: орган СИ IV Интернационала . Луис Нагиль. п. 80. OCLC   892158226 .
  9. ^ Курта, Генри Мак; Курта, Генри Мак (ноябрь 1973 г.). «Саор Дерри» . Сотрудничество . 32 (11): 4–9. дои : 10.2307/20553451 . ISSN   0010-2369 . JSTOR   20553451 .
  10. ^ Хейтер, Тереза ​​(1971). Хейтер буржуазии . Сиджвик и Джексон . п. 144. ИСБН  9780283978005 – через Google Книги .
  11. ^ Вудс, Алан (2013). Тед Грант: постоянный революционер . Лондон и Миннеаполис, Миннесота: Wellred Publications. ISBN  9781900007474 .
  12. ^ Ходжес, Дональд Кларк (1974). Латиноамериканская революция: политика и стратегия от апромарксизма к геваризму . У. Морроу. п. 120. ИСБН  9780688003159 – через Google Книги .
  13. ^ Посадас, Дж. (2014). Революционное государство и переход к социализму . Лондон: научные, культурные и политические издания. ISBN  978-0-907694-08-3 . OCLC   948947961 .
  14. ^ «Дж. Посадас: летающие тарелки... и социалистическое будущее человечества (26 июня 1968 г.)». По состоянию на 30 апреля 2022 г.
  15. ^ Блэк, Билл (23 июля 2019 г.). «Мемы из Зоны 51 рассматривают инопланетян как товарищей, которых нужно освободить, а не как захватчиков» . Неделя . Проверено 29 июля 2021 г.
  16. ^ Летающие тарелки, процесс вещества и энергии,наука, революционная и рабочая борьбаи социалистическое будущее человечества (26 июня 1968 г.)
  17. ^ AM Гиттлиц, «Летающие тарелки, процесс материи и энергии, наука, революционная борьба и борьба рабочего класса и социалистическое будущее человечества», « Я хочу верить: посадизм, НЛО и апокалиптический коммунизм » , Pluto Press (2020). ): 105-106.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8321cc6180bf5f4a05bc10b2929cc40e__1721993460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0e/8321cc6180bf5f4a05bc10b2929cc40e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Posadas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)