Jump to content

Салама Мусса

Салама Мусса
Рожденный 1887  ( 1887 )
Загазиг, Египет
Умер 4 августа 1958 г. ) ( 1958-08-04 ) ( 71 год
Каир, Египет
Занятие Журналист
Известные работы Человек на вершине эволюции

Салама Мусса (или Муса; 4 февраля 1887 г. - 4 августа 1958 г.) ( арабский : Салама Мусса   произносится [sæˈlæːmæ ˈmuːsæ] , коптский : ⲥⲁⲗⲁⲙⲁ ⲙⲱⲩⲥⲏⲥ ) — египетский журналист, писатель и политический теоретик. Салама Мусса был признанным секуляристом с трудами Дарвина , Ницше и Фрейда . , он познакомил египетских читателей [1] Салама Мусса выступал против традиционных религий и призывал египетское общество принять европейскую мысль. Он поддерживал теорию эволюции путем естественного отбора . [1] Он был египетским националистом . Он был защитником либерализма и сторонником египетского либерального движения . [2] Салама Мусса принадлежит к Тахи Хусейна поколению ; Нагиб Махфуз назвал Саламу Муссу своим «духовным отцом», тогда как Салама Мусса признал свой интеллектуальный долг перед Ахмедом Лютфи эль-Сайедом . [1] Салама Мусса присоединился к партии Аль-Вафд после того, как ее лидером стал Саад Заглул . Он считал, что это, по сути, призыв к независимости. [2] Он стремился к политической и экономической независимости Египта от британской оккупации. Он популяризировал идею социализма в Египте и выступал за эгалитарный социализм . [1] [2] В 1946 году его заключили в тюрьму за критику монархии. [1] Салама Мусса подчеркнул единство египтян и похвалил Ахмеда Лютфи эль-Сайеда за то, что он «проложил путь к революции 1919 года, объединив египетскую нацию на национальной позиции». [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Салама Мусса родился в 1887 году в коптской семье в деревне Кафр аль-Афи недалеко от Загазига , Египет . [1] Его семья родом из небольшой деревни под названием Эль-Байадей в Асьюте , Верхний Египет . [4] [5] Его отец умер, когда Салама Мусса был еще маленьким ребенком, оставив семье наследство, позволяющее им жить безбедно. Салама Мусса посещал мусульманский куттаб, коптскую школу и государственную школу. [1] затем в 1903 году он переехал в Каир для получения среднего образования. Средняя школа Хедивиала, в которой Мусса учился с 1903 по 1907 год, работала как военный лагерь с суровыми наказаниями за проступки со стороны британских инструкторов. [5] В Каире в начале 20-го века росли антибританские настроения, коренящиеся в националистическом движении, и движение Касима Амина за освобождение женщин вызвало переполох. Находясь в Каире, Мусса познакомился с такими писателями, как Фарах Антун , Джурджи Зайдан и Ахмад Лютфи Аль-Сайид , которые обсуждали современные и в то время радикальные идеи, такие как социальный дарвинизм , права женщин и национализм. Выросший в религиозном меньшинстве в Египте, где доминировали мусульмане, его привлекали эти идеи. После средней школы Мусса интересовался изучением европейской литературы и науки. Он не мог изучать арабский язык на более высоком уровне, поскольку изучение арабского языка было монополией Азхара и Дар аль-Улума , оба из которых требовали, чтобы ученики были мусульманами. . [6]

Его путешествие в Европу и другая деятельность

[ редактировать ]

В 1907 году Мусса отправился во Францию, чтобы продолжить свое образование, и познакомился с современной секуляризованной Европой, процветающей социалистическими идеологиями. Мусса отметил расширение прав и возможностей и социальных свобод, которыми наслаждались французские женщины. В Монлери , небольшой деревне недалеко от Парижа , он начал изучать социализм и эволюцию, а также французский язык. [7]

Мусса изучал египетскую цивилизацию по возвращении в Египет в 1908 году. [8] В том же году он опубликовал статьи в газете «Аль Лива» , издаваемой Мустафой Камил-пашой . [9] В 1909 году он переехал в Англию, чтобы улучшить свои знания английского языка, и некоторое время изучал право в Линкольнс-Инн . В Англии социализм был на подъеме, а также идеи социал-дарвинизма , и Мусса много общался с членами Фабианского общества и стал его членом в июле 1909 года. Мусса принял идеи Фабиана об избавлении от землевладельческих классов и расширении прав и возможностей. крестьянин, и он хотел реализовать их в Египте. [8]

В 1910 году он написал свою первую книгу «Мукаддимат аль-Супермен» , сравнивая европейскую жизнь с жизнью египтян и социальной несправедливостью, с которой они сталкивались ежедневно. В 1913 году Салама Мусса вернулся в Египет и вместе с Фарах Антун и Якубом Сарруфом основал свой первый еженедельный журнал «Аль-Мустакбал» , посвященный таким темам, как эволюция, национальное единство и социализм. Контролируемое Великобританией правительство отреагировало на эти радикальные идеи, закрыв журнал после выхода 16 номеров. [2] Затем Мусса провел следующие годы, преподавая в деревне недалеко от Загазига и наблюдая за условиями жизни крестьян. [1]

1920-е годы были активным временем как для Муссы, так и для Египта и считались революционным периодом в культуре и литературе; Мусса сформировал социалистическую партию, которая была быстро распущена под давлением и запугиванием со стороны правительства. [10] В том же году он приступил к созданию Египетской академии научного образования, которая спустя всего лишь 10 лет работы также была закрыта правительством. Мусса работал главным редактором журнала « Кулл шай» , который издавался в Каире с 1925 по 1927 год. [11] В 1929 году он основал свой журнал «Аль-Маджалла Аль-Джадида», который просуществовал до 1944 года. [12] Мусса также сотрудничал с Al Siyasa , газетой Либеральной конституционной партии . [13]

В 1936 году он заявил, что социализм охватит Египет прежде, чем ему исполнится 100 лет. Некоторое время он проработал редактором министерства социальных дел. В 1942 году Мусса был заключен в тюрьму по обвинению в саботаже, которое было сфабриковано за критику монархии. [5]

Революция 1952 года

[ редактировать ]

Революция 1952 года стала поворотным моментом в истории Египта, когда насеризм завоевал власть и началась национализация Египта. Салама Мусса оставался важной фигурой в этот период и был назначен руководителем научного отдела в Ахбар эль-Йоме , и занимал эту должность до своей смерти в 1958 году. [1]

Наследие

[ редактировать ]

В 1930-х годах Салама Мусса подтвердил свою веру в человечность и был сторонником секуляризма , демократии, либерализма и освобождения женщин. Он раскритиковал положение египетских женщин среди египтян как христиан, так и мусульман и призвал к улучшению их роли в египетской жизни. [14] [5] Он заявил, что ни одна из его сестер не имела образования, и все они были вынуждены оставаться дома в возрасте 10 лет. [15] Его откровенность по женским проблемам была показана во многих его работах, включая работу 1955 года «Аль-Мара ляйсат лу'бат ар-раджул» («Женщины не игрушки мужчин»). [2]

Салама Мусса поддержал права рабочих и крестьян, поддержал улучшение условий труда и призвал к реформам государственного образования. Семинары, проводимые Муссой и посвященные социальным вопросам, собирали большие толпы молодых интеллектуалов. Он был одним из египетских интеллектуалов, призывавших к египетского диалекта в качестве официального языка. преподаванию [4] [5] Мусса в своей книге «Хаулаи алламуни» ( «Те, кто вдохновил меня» , Каир, 1953) призывал к независимости мысли и естественному творческому потенциалу современных египтян . Салама Мусса подчеркнул единство египтян и похвалил Ахмеда Лютфи эль-Сайеда за то, что он «проложил путь к революции 1919 года, объединив египетскую нацию», [3] он восхвалял единство и стойкость египетского народа как в революции 1919 года, так и в революции 1879–1882 годов . [16]

Салама Мусса стремился к политической и экономической независимости Египта от британской оккупации, с этой целью он переписывался с Ганди , который предоставил ему свои инструменты экономической борьбы против британской гегемонии над индийской текстильной промышленностью. Мусса использовал свои контакты с Ганди, чтобы помочь национальному египетскому промышленнику Талаату Харбу (1867–1941) создать независимые магазины египетской текстильной промышленности по всей стране в Египте. Эта попытка встретила яростное сопротивление со стороны британских колониальных держав время. В 1935 году он сформировал «Джамият аль-Мисри ли аль-Мисри» (Общество египтян для египтян), чтобы внедрить в Египте идею Ганди о национальной самодостаточности. [1]

Салама Мусса хотел, чтобы Египет принял европейскую мысль и отказался от религиозных традиций и обычаев. Салама Мусса выступал за секуляризм и научную мысль. Он написал или перевел 45 опубликованных книг. Его сочинения до сих пор пользуются влиянием в Египте и часто цитируются. [1] [2]

Салама Мусса серьезно заболел и умер 4 августа 1958 года, через несколько месяцев после того, как ему исполнился 71 год. [1]

Публикации

[ редактировать ]
  • Божественные мысли и их происхождение (1912)
  • Трактат о социализме (1913)
  • Самые известные любовные связи в истории (1925 г., переработано и переименовано в «Любовь в истории» примерно в 1949 г.)
  • Чтение вопросов о выборах (1926)
  • Мечты философа (1926)
  • Свобода мысли и ее представители (1927)
  • Тайны внутренней жизни (1927, переработка 1948 г.)
  • История искусства и самые известные произведения (1927)
  • Сегодня и завтра (1928)
  • Происхождение и развитие человечества (1928 г., переработка 1952 г.)
  • Рассказы (1939)
  • О жизни и культуре (1930, переработано и переименовано в 1956: Культура и жизнь )
  • Наши обязанности и задачи зарубежных стран (1931)
  • Ганди и индийская революция (1934)
  • Возрождение в Европе (1935, в 1962 году посмертно переработано и переименовано в «Что такое Возрождение »)
  • Египет, место, где зародилась цивилизация (1935 г., расширенное издание 1948 г.)
  • Мир через 30 лет (1936)
  • Современная английская культура (1936, расширенное издание 1956 г.)
  • Наша жизнь с 50-ти лет (1944, расширенное изд. 1956 г.)
  • Свобода мысли в Египте (1945, это произведение ясно показывает, насколько сильно Салама Мусса находился под влиянием европейской культуры, в частности Вольтера.)
  • Красноречие и арабский язык (1945, расширенное издание в 1953 году, а также посмертно в 1964 году)
  • Мой и твой интеллект (1947, расширенное издание 1953 г.)
  • Годы ученичества Саламы Муссы (1947, посмертно расширено, 3-е изд. в 1958 г.). Это произведение представляет собой одну из первых известных автобиографий в арабском языковом пространстве.
  • Истинный путь молодежи (1949)
  • Психологические попытки (1953, изменены на «Попытки» ) в 1963 году
  • Это мои наставники (1953, среди них очень упорное обсуждение произведений Гете, посмертно расширенное изд. в 1965 г.)
  • Книга революций (1955)
  • Психологические исследования (1956)
  • Женщина - не игрушка мужчины (1956, очень ранний спор об освобождении (эмансипации) женщины в то время, особенно на Востоке)
  • Джордж Бернхард Шоу (1957, с которым он познакомился и познакомился в Англии, посмертно расширенное издание в 1977 году)
  • Попытки молодежи (посмертно, 1959 г.)
  • Запрещенные сочинения (посмертно, 1959 г.)
  • Человечество - гордость творения (посмертно, 1961 г.)

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гольдшмидт-младший, Биографический словарь современного Египта . 2000 Эд. стр. 139
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мейсами, С. Джули, Старки, Пол. Энциклопедия арабской литературы , том 2. Рутледж, Нью-Йорк, 1998, стр. 554-555.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мусса, Салама (1947). Мое первое золотое чувство . Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). п. 44. ИСБН  978-1-5273-0843-5 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мусса, Салама (1947). Детство и отрочество . Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). стр. 100-1 14–15. ISBN  978-1-5273-0843-5 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Муса, Салама. Образование Саламы Мусы . Э.Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды. 1961 год
  6. ^ Ибрагим А. Ибрагим (октябрь 1979 г.). «Салама Муса: Очерк культурного отчуждения» . Ближневосточные исследования . 15 (3): 346–357. дои : 10.1080/00263207908700416 . JSTOR   4282759 .
  7. ^ Эггер, Вернон. (февраль 1988 г.). «Фабианец в Египте: Салама Муса и рост профессиональных классов в Египте, 1909–1939». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 20 (1), стр. 123-126.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эггер, Вернон. «Фабиан в Египте: Салама Муса и рост профессиональных классов в Египте, 1909–1939 гг.», Лэнхэм, доктор медицины, 1986 г., University Press of America, Inc.
  9. ^ Стивен Шихи (2005). «Арабские литературно-научные журналы: приоритет глобализации и создание современности» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (2): 439. дои : 10.1215/1089201X-25-2-439 . S2CID   143166875 .
  10. ^ Сами, А. Ханна, Джордж, Х. Гарднер. Арабский социализм: документальный обзор . Э. Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды, 1969, стр. 49–57.
  11. ^ Ами Аялон (1995). Пресса на арабском Ближнем Востоке: история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 239. ИСБН  9780195087802 .
  12. ^ Элизабет Кендалл (июль 1997 г.). «Маргинальный голос: журналы и авангард в Египте» . Журнал исламских исследований . 8 (2): 221–222. дои : 10.1093/jis/8.2.216 .
  13. ^ Артур Гольдшмидт-младший (2013). Исторический словарь Египта (4-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 388. ИСБН  978-0-8108-8025-2 .
  14. ^ Мусса, Салама (1947). Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). ISBN  978-1-5273-0843-5 .
  15. ^ Мусса, Салама (1947). « Умми ва-Ихвати» Моя мать и мои братья [Моя мать и мои братья и сестры]. Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). п. 23. ISBN  978-1-5273-0843-5 .
  16. ^ Мусса, Салама (1947). «Таурат 1919» Революция 1919 года [Революция 1919 года]. Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). стр. 100-1 102–103. ISBN  978-1-5273-0843-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abcc5700d62d555e41e7afe224fd6456__1707387840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/56/abcc5700d62d555e41e7afe224fd6456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salama Moussa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)