Салама Мусса
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2014 г. ) |
Салама Мусса | |
---|---|
Рожденный | 1887 Загазиг, Египет |
Умер | 4 августа 1958 г. Каир, Египет | ( 71 год
Занятие | Журналист |
Известные работы | Человек на вершине эволюции |
Салама Мусса (или Муса; 4 февраля 1887 г. - 4 августа 1958 г.) ( арабский : Салама Мусса произносится [sæˈlæːmæ ˈmuːsæ] , коптский : ⲥⲁⲗⲁⲙⲁ ⲙⲱⲩⲥⲏⲥ ) — египетский журналист, писатель и политический теоретик. Салама Мусса был признанным секуляристом с трудами Дарвина , Ницше и Фрейда . , он познакомил египетских читателей [1] Салама Мусса выступал против традиционных религий и призывал египетское общество принять европейскую мысль. Он поддерживал теорию эволюции путем естественного отбора . [1] Он был египетским националистом . Он был защитником либерализма и сторонником египетского либерального движения . [2] Салама Мусса принадлежит к Тахи Хусейна поколению ; Нагиб Махфуз назвал Саламу Муссу своим «духовным отцом», тогда как Салама Мусса признал свой интеллектуальный долг перед Ахмедом Лютфи эль-Сайедом . [1] Салама Мусса присоединился к партии Аль-Вафд после того, как ее лидером стал Саад Заглул . Он считал, что это, по сути, призыв к независимости. [2] Он стремился к политической и экономической независимости Египта от британской оккупации. Он популяризировал идею социализма в Египте и выступал за эгалитарный социализм . [1] [2] В 1946 году его заключили в тюрьму за критику монархии. [1] Салама Мусса подчеркнул единство египтян и похвалил Ахмеда Лютфи эль-Сайеда за то, что он «проложил путь к революции 1919 года, объединив египетскую нацию на национальной позиции». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Салама Мусса родился в 1887 году в коптской семье в деревне Кафр аль-Афи недалеко от Загазига , Египет . [1] Его семья родом из небольшой деревни под названием Эль-Байадей в Асьюте , Верхний Египет . [4] [5] Его отец умер, когда Салама Мусса был еще маленьким ребенком, оставив семье наследство, позволяющее им жить безбедно. Салама Мусса посещал мусульманский куттаб, коптскую школу и государственную школу. [1] затем в 1903 году он переехал в Каир для получения среднего образования. Средняя школа Хедивиала, в которой Мусса учился с 1903 по 1907 год, работала как военный лагерь с суровыми наказаниями за проступки со стороны британских инструкторов. [5] В Каире в начале 20-го века росли антибританские настроения, коренящиеся в националистическом движении, и движение Касима Амина за освобождение женщин вызвало переполох. Находясь в Каире, Мусса познакомился с такими писателями, как Фарах Антун , Джурджи Зайдан и Ахмад Лютфи Аль-Сайид , которые обсуждали современные и в то время радикальные идеи, такие как социальный дарвинизм , права женщин и национализм. Выросший в религиозном меньшинстве в Египте, где доминировали мусульмане, его привлекали эти идеи. После средней школы Мусса интересовался изучением европейской литературы и науки. Он не мог изучать арабский язык на более высоком уровне, поскольку изучение арабского языка было монополией Азхара и Дар аль-Улума , оба из которых требовали, чтобы ученики были мусульманами. . [6]
Его путешествие в Европу и другая деятельность
[ редактировать ]В 1907 году Мусса отправился во Францию, чтобы продолжить свое образование, и познакомился с современной секуляризованной Европой, процветающей социалистическими идеологиями. Мусса отметил расширение прав и возможностей и социальных свобод, которыми наслаждались французские женщины. В Монлери , небольшой деревне недалеко от Парижа , он начал изучать социализм и эволюцию, а также французский язык. [7]
Мусса изучал египетскую цивилизацию по возвращении в Египет в 1908 году. [8] В том же году он опубликовал статьи в газете «Аль Лива» , издаваемой Мустафой Камил-пашой . [9] В 1909 году он переехал в Англию, чтобы улучшить свои знания английского языка, и некоторое время изучал право в Линкольнс-Инн . В Англии социализм был на подъеме, а также идеи социал-дарвинизма , и Мусса много общался с членами Фабианского общества и стал его членом в июле 1909 года. Мусса принял идеи Фабиана об избавлении от землевладельческих классов и расширении прав и возможностей. крестьянин, и он хотел реализовать их в Египте. [8]
В 1910 году он написал свою первую книгу «Мукаддимат аль-Супермен» , сравнивая европейскую жизнь с жизнью египтян и социальной несправедливостью, с которой они сталкивались ежедневно. В 1913 году Салама Мусса вернулся в Египет и вместе с Фарах Антун и Якубом Сарруфом основал свой первый еженедельный журнал «Аль-Мустакбал» , посвященный таким темам, как эволюция, национальное единство и социализм. Контролируемое Великобританией правительство отреагировало на эти радикальные идеи, закрыв журнал после выхода 16 номеров. [2] Затем Мусса провел следующие годы, преподавая в деревне недалеко от Загазига и наблюдая за условиями жизни крестьян. [1]
1920-е годы были активным временем как для Муссы, так и для Египта и считались революционным периодом в культуре и литературе; Мусса сформировал социалистическую партию, которая была быстро распущена под давлением и запугиванием со стороны правительства. [10] В том же году он приступил к созданию Египетской академии научного образования, которая спустя всего лишь 10 лет работы также была закрыта правительством. Мусса работал главным редактором журнала « Кулл шай» , который издавался в Каире с 1925 по 1927 год. [11] В 1929 году он основал свой журнал «Аль-Маджалла Аль-Джадида», который просуществовал до 1944 года. [12] Мусса также сотрудничал с Al Siyasa , газетой Либеральной конституционной партии . [13]
В 1936 году он заявил, что социализм охватит Египет прежде, чем ему исполнится 100 лет. Некоторое время он проработал редактором министерства социальных дел. В 1942 году Мусса был заключен в тюрьму по обвинению в саботаже, которое было сфабриковано за критику монархии. [5]
Революция 1952 года
[ редактировать ]Революция 1952 года стала поворотным моментом в истории Египта, когда насеризм завоевал власть и началась национализация Египта. Салама Мусса оставался важной фигурой в этот период и был назначен руководителем научного отдела в Ахбар эль-Йоме , и занимал эту должность до своей смерти в 1958 году. [1]
Наследие
[ редактировать ]В 1930-х годах Салама Мусса подтвердил свою веру в человечность и был сторонником секуляризма , демократии, либерализма и освобождения женщин. Он раскритиковал положение египетских женщин среди египтян как христиан, так и мусульман и призвал к улучшению их роли в египетской жизни. [14] [5] Он заявил, что ни одна из его сестер не имела образования, и все они были вынуждены оставаться дома в возрасте 10 лет. [15] Его откровенность по женским проблемам была показана во многих его работах, включая работу 1955 года «Аль-Мара ляйсат лу'бат ар-раджул» («Женщины не игрушки мужчин»). [2]
Салама Мусса поддержал права рабочих и крестьян, поддержал улучшение условий труда и призвал к реформам государственного образования. Семинары, проводимые Муссой и посвященные социальным вопросам, собирали большие толпы молодых интеллектуалов. Он был одним из египетских интеллектуалов, призывавших к египетского диалекта в качестве официального языка. преподаванию [4] [5] Мусса в своей книге «Хаулаи алламуни» ( «Те, кто вдохновил меня» , Каир, 1953) призывал к независимости мысли и естественному творческому потенциалу современных египтян . Салама Мусса подчеркнул единство египтян и похвалил Ахмеда Лютфи эль-Сайеда за то, что он «проложил путь к революции 1919 года, объединив египетскую нацию», [3] он восхвалял единство и стойкость египетского народа как в революции 1919 года, так и в революции 1879–1882 годов . [16]
Салама Мусса стремился к политической и экономической независимости Египта от британской оккупации, с этой целью он переписывался с Ганди , который предоставил ему свои инструменты экономической борьбы против британской гегемонии над индийской текстильной промышленностью. Мусса использовал свои контакты с Ганди, чтобы помочь национальному египетскому промышленнику Талаату Харбу (1867–1941) создать независимые магазины египетской текстильной промышленности по всей стране в Египте. Эта попытка встретила яростное сопротивление со стороны британских колониальных держав время. В 1935 году он сформировал «Джамият аль-Мисри ли аль-Мисри» (Общество египтян для египтян), чтобы внедрить в Египте идею Ганди о национальной самодостаточности. [1]
Салама Мусса хотел, чтобы Египет принял европейскую мысль и отказался от религиозных традиций и обычаев. Салама Мусса выступал за секуляризм и научную мысль. Он написал или перевел 45 опубликованных книг. Его сочинения до сих пор пользуются влиянием в Египте и часто цитируются. [1] [2]
Салама Мусса серьезно заболел и умер 4 августа 1958 года, через несколько месяцев после того, как ему исполнился 71 год. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Божественные мысли и их происхождение (1912)
- Трактат о социализме (1913)
- Самые известные любовные связи в истории (1925 г., переработано и переименовано в «Любовь в истории» примерно в 1949 г.)
- Чтение вопросов о выборах (1926)
- Мечты философа (1926)
- Свобода мысли и ее представители (1927)
- Тайны внутренней жизни (1927, переработка 1948 г.)
- История искусства и самые известные произведения (1927)
- Сегодня и завтра (1928)
- Происхождение и развитие человечества (1928 г., переработка 1952 г.)
- Рассказы (1939)
- О жизни и культуре (1930, переработано и переименовано в 1956: Культура и жизнь )
- Наши обязанности и задачи зарубежных стран (1931)
- Ганди и индийская революция (1934)
- Возрождение в Европе (1935, в 1962 году посмертно переработано и переименовано в «Что такое Возрождение »)
- Египет, место, где зародилась цивилизация (1935 г., расширенное издание 1948 г.)
- Мир через 30 лет (1936)
- Современная английская культура (1936, расширенное издание 1956 г.)
- Наша жизнь с 50-ти лет (1944, расширенное изд. 1956 г.)
- Свобода мысли в Египте (1945, это произведение ясно показывает, насколько сильно Салама Мусса находился под влиянием европейской культуры, в частности Вольтера.)
- Красноречие и арабский язык (1945, расширенное издание в 1953 году, а также посмертно в 1964 году)
- Мой и твой интеллект (1947, расширенное издание 1953 г.)
- Годы ученичества Саламы Муссы (1947, посмертно расширено, 3-е изд. в 1958 г.). Это произведение представляет собой одну из первых известных автобиографий в арабском языковом пространстве.
- Истинный путь молодежи (1949)
- Психологические попытки (1953, изменены на «Попытки» ) в 1963 году
- Это мои наставники (1953, среди них очень упорное обсуждение произведений Гете, посмертно расширенное изд. в 1965 г.)
- Книга революций (1955)
- Психологические исследования (1956)
- Женщина - не игрушка мужчины (1956, очень ранний спор об освобождении (эмансипации) женщины в то время, особенно на Востоке)
- Джордж Бернхард Шоу (1957, с которым он познакомился и познакомился в Англии, посмертно расширенное издание в 1977 году)
- Попытки молодежи (посмертно, 1959 г.)
- Запрещенные сочинения (посмертно, 1959 г.)
- Человечество - гордость творения (посмертно, 1961 г.)
См. также
[ редактировать ]- Ахмед Лютфи эль-Сайед
- Таха Хусейн
- Саад Заглул
- Нагиб Махфуз
- Список египетских авторов
- Список известных коптов
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гольдшмидт-младший, Биографический словарь современного Египта . 2000 Эд. стр. 139
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мейсами, С. Джули, Старки, Пол. Энциклопедия арабской литературы , том 2. Рутледж, Нью-Йорк, 1998, стр. 554-555.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мусса, Салама (1947). Мое первое золотое чувство . Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). п. 44. ИСБН 978-1-5273-0843-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мусса, Салама (1947). Детство и отрочество . Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). стр. 100-1 14–15. ISBN 978-1-5273-0843-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Муса, Салама. Образование Саламы Мусы . Э.Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды. 1961 год
- ^ Ибрагим А. Ибрагим (октябрь 1979 г.). «Салама Муса: Очерк культурного отчуждения» . Ближневосточные исследования . 15 (3): 346–357. дои : 10.1080/00263207908700416 . JSTOR 4282759 .
- ^ Эггер, Вернон. (февраль 1988 г.). «Фабианец в Египте: Салама Муса и рост профессиональных классов в Египте, 1909–1939». Международный журнал исследований Ближнего Востока , 20 (1), стр. 123-126.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эггер, Вернон. «Фабиан в Египте: Салама Муса и рост профессиональных классов в Египте, 1909–1939 гг.», Лэнхэм, доктор медицины, 1986 г., University Press of America, Inc.
- ^ Стивен Шихи (2005). «Арабские литературно-научные журналы: приоритет глобализации и создание современности» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (2): 439. дои : 10.1215/1089201X-25-2-439 . S2CID 143166875 .
- ^ Сами, А. Ханна, Джордж, Х. Гарднер. Арабский социализм: документальный обзор . Э. Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды, 1969, стр. 49–57.
- ^ Ами Аялон (1995). Пресса на арабском Ближнем Востоке: история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 239. ИСБН 9780195087802 .
- ^ Элизабет Кендалл (июль 1997 г.). «Маргинальный голос: журналы и авангард в Египте» . Журнал исламских исследований . 8 (2): 221–222. дои : 10.1093/jis/8.2.216 .
- ^ Артур Гольдшмидт-младший (2013). Исторический словарь Египта (4-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 388. ИСБН 978-0-8108-8025-2 .
- ^ Мусса, Салама (1947). Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). ISBN 978-1-5273-0843-5 .
- ^ Мусса, Салама (1947). « Умми ва-Ихвати» Моя мать и мои братья [Моя мать и мои братья и сестры]. Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). п. 23. ISBN 978-1-5273-0843-5 .
- ^ Мусса, Салама (1947). «Таурат 1919» Революция 1919 года [Революция 1919 года]. Тарбият Салам в Мусе Воспитание Саламы Мусы [ Образование Саламы Муссы ] (на арабском языке). Индуистский фонд (опубликовано в 2014 г.). стр. 100-1 102–103. ISBN 978-1-5273-0843-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Состояние культуры в Египте
- (на немецком и английском языках) Обзор отношений между Нагибом Махфузом и Саламой Муссой в Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.)
- (на немецком и английском языках) Салама Мусса - Его жизнь и влияние на будущее. Архивировано 22 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- (на немецком языке) Салама Мусса - Литературное творчество в Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.)
- 1887 рождений
- 1958 смертей
- Люди из Загазига
- Люди из Асьюта
- Египетские писатели XX века
- Египетские копты
- Коптские писатели
- Редакторы египетских газет
- Египетские критики религий
- Египетские социалисты
- Египетские активисты демократии
- Члены Фабианского общества
- Антифашизм в арабском мире
- Основатели египетского журнала