Jump to content

Ахмед Лютфи эль-Сайед

Ахмед Лютфи эль-Сайед
Египетский националист Ахмед Лютфи
Рожденный ( 1872-01-15 ) 15 января 1872 г.
Беркин, Египет
Умер 5 марта 1963 г. ) ( 1963-03-05 ) ( 91 год
Египет
Национальность Египетский

Ахмед Лютфи эль-Сайед или Ахмад Лютфи Сайид- паша ( IPA: [ˈæħmæd ˈlotˤfi (ʔe)sˈsæjjed] ) (15 января 1872 — 5 марта 1963) — видный египетский националист , интеллектуал , антиколониальный активист и первый президент Каирского университета . Он был влиятельным человеком в египетском националистическом движении и использовал свое положение в средствах массовой информации, чтобы добиться независимости Египта от британского правления. Он также был одним из архитекторов современного египетского национализма , а также архитектором египетского секуляризма и либерализма . Его с любовью называли «Профессором поколения».

Лютфи был одним из самых яростных противников панарабизма , настаивая на том, что египтяне — это египтяне, а не арабы. [1] Его считают одним из самых влиятельных ученых и интеллектуалов в истории Египта. [2] [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лютфи родился в сельской деревне Беркин, недалеко от Аль-Сенбеллавейна в провинции Дакахлия, 15 января 1872 года. Он получил образование в традиционном куттабе , государственной школе в Мансуре, средней школе Хедивиал в Каире. [4] и Школа права в Каире. Во время учебы в юридической школе Аль-Сайид вступил в контакт с влиятельными людьми, такими как Мухаммад Абду и Хассуна ан-Навави. Абду сыграл ключевую роль в опыте Лютфи в его реформистском движении, а также в его политической идеологии. [2]

Письма и научная работа

[ редактировать ]

Окончив юридический факультет, Лютфи поступил на юридический факультет государственной службы и проработал там до 1905 года, затем под британской администрацией лорда Кромера . Лютфи стал главным редактором газеты « Аль-Джарида» в 1907 году. Газета была известна тем, что писала просвещенные и либеральные материалы, и привлекла внимание многих либеральных активистов. Сочинения Лютфи, написанные для Аль-Джариды во время его пребывания на посту главного редактора, считаются его самыми важными и влиятельными. В информационных бюллетенях он излагал свои либеральные убеждения о свободе Египта и о том, как люди должны встать и действовать; благодаря этим взглядам Лютфи создал себе имя в средствах массовой информации и правительстве Египта.

Инцидент в Деншоуэе

[ редактировать ]

Инцидент в Деншавайе представлял собой ожесточенное столкновение, произошедшее в июне 1906 года между египетскими крестьянами в деревне Деншауэй и британскими офицерами, охотившимися на голубей в этом районе. Британцы оккупировали Египет в 1882 году и направили войска, чтобы помочь подавить восстание Ураби , египетское конституционалистское движение. 13 июня 1906 года пять британских офицеров охотились на голубей в Деншоуэе, районе, где требуется разрешение палача. Охоту разрешили, но палача с офицерами не оказалось. [5]

Они расстреляли голубей, принадлежащих жителям села, вызвав гнев владельцев. Главным катализатором стала случайная стрельба в жену молитвенного лидера Абд-эль-Неби в местной мечети. В ярости жители египетской деревни напали на британских офицеров, которые в ответ открыли по ним огонь, ранив пятерых; Офицеры также подожгли зернохранилище, принадлежавшее Абд-эль-Неби. Абд-эль-Неби, жена которого была серьезно ранена, ударил одного из полицейских палкой. К нему присоединился пожилой Хасан Махфуз, у которого были убиты голуби. Другие жители деревни бросали в них камни. Офицеры сдали оружие, часы и деньги, но это не успокоило жителей села. Двум офицерам удалось скрыться, одному из которых удалось связаться со своим начальством; другой умер от теплового удара недалеко от деревни. Египетский крестьянин, пытавшийся помочь умирающему офицеру, был убит наткнувшимися на них солдатами и предположили, что крестьянин на самом деле убил его. Тем временем вмешались старейшины, спася оставшихся офицеров и позволив им вернуться в свой лагерь. [6]

После инцидента 52 жителя деревни были арестованы за насильственные преступления против британских офицеров. Суд над жителями деревни проводил Ахмед Лютфи-аль-Сайид. Будучи главным редактором газеты «Аль-Джарида» , Лютфи смог быстро распространить информацию об инциденте, включая новости о жителях деревни, которые предстали перед судом. Он участвовал в суде в качестве адвоката после того, как узнал, что его дочь была непосредственно замешана в этом процессе, что побудило Лютфи принять меры. В заявлении Лютфи, описывающем обращение с обвиняемыми, говорилось: «Они напали на Деншвая и не пощадили ни человека, ни его брата. Медленно они повесили одного и избили другого». Именно инцидент в Деншвае послужил толчком к созданию первой египетской политической партии, созданной Лютфи. [7]

Хизбал-Умма

[ редактировать ]

В 1907 году после инцидента в Деншавае Ахмед Лютфи эль-Сайед основал первую политическую партию Египта Эль-Умма («Нация»), которая возникла как реакция на инцидент в Деншауэе 1906 года и рост египетских националистических настроений. Более ранняя работа Лютфи с Аль Джаридой помогла его делу благодаря многочисленным статьям, которые он опубликовал в газете, а также заручился поддержкой после инцидента с Деншваем. Его участие в это время считается одной из самых важных ролей в эвакуации британских войск в 20 веке. Также в 1907 году Лютфи опубликовал « Аль-Джариду» , сборник своих националистических идей и мнений по политическим вопросам, заявление о целях которого гласило: « Аль-Джарида — чисто египетская партия, целью которой является защита египетских интересов всех видов». [8] Лютфи познакомил арабскую общественность с идеями британского философа и экономиста Джона Стюарта Милля и его определением либерализма .

Интеллектуальный вклад

[ редактировать ]

Ахмед Лютфи аль-Сайид был ярым либералом и верил в равенство и права всех людей. Вклад Лютфи в развитие Египта в виде интеллектуальных идей и движений изменил историю Египта. Его считали одним из первых египетских чиновников, представивших произведения и чтение Милля широкой арабской публике, чтобы она могла изучить концепции либерализма. Он считал, что люди должны иметь право голоса в том, что происходит в их правительстве и стране, и что все люди имеют определенные гражданские права, которые нельзя отнять. Он был убежденным сторонником антиколониализма и его негативных последствий для стран, что привело к тому, что он стал таким активным участником антибританских действий в Египте. Он занял решительную позицию против господствовавшей в то время точки зрения панарабизма, которая подчеркивала объединение всех арабских стран и народов в одно целое. Он считал, что египтяне отличаются от арабов и имеют свои собственные верования и культурные аспекты. [9]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

С 16 сентября 1915 по 30 ноября 1918 года Лютфи занимал должность директора Национальной библиотеки Египта . [10] Работая в библиотеке, Лютфи проделал значительный объем работы, включая переводы Аристотеля на французские версии. Он был членом египетской делегации на Парижской мирной конференции, состоявшейся в Версале в 1919 году, где выступал за независимость Египта от Великобритании .

Ахмед Лютфи эль-Сайед был первым директором Египетского университета , открытого в понедельник 11 мая 1925 года. Он был близким другом Тахи Хусейна и оставил свой пост директора университета в знак протеста против решения египетского правительства перевести Хусейна из его университета. положение в 1932 году. [11] Он снова ушел в отставку в 1937 году, когда египетская полиция ворвалась в суд Египетского университета . В конце концов он ушел с поста президента в мае 1941 года. Во время его президентства в Египетском университете первые женщины получили высшее образование.

Он был известен как великий учитель, и один из его учеников, Хусейн Фаузи ан-Наджар , написал его биографию под названием «Лютфи ас-Сайид, Учитель поколения» ( Лютфи ас-Сайид Устад аль-Джиль ).

Кроме того, Ахмед Лютфи эль-Сайед занимал такие должности, как министр образования , министр внутренних дел , директор Ассамблеи арабского языка, член сената и директор Дома книги. Он умер в 1963 году.

Влияния и наследие

[ редактировать ]

Большая часть политического влияния Лютфи исходила от западной риторики, с которой он столкнулся во время учебы в юридическом университете. Его основными влиятельными лицами были Аристотель , Джон Локк , Бентам , Милль , Спенсер , Руссо , Конт и Ле Бон . Лютфи рассматривал египетский национализм как прямой результат исторических факторов и факторов окружающей среды, поэтому он был против панисламских, панарабских и паносманских идеологий. Лютфи был против религии как основы государственности и вместо этого выступал за то, чтобы социальная и политическая польза были более важными. Учение и труды Лютфи считались настолько важными, что его прозвали устадх ад-дджил или «Профессор поколения». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хурани, Альберт. 1962. Арабская мысль в эпоху либерализма . стр. 177.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Венделл, К; П. Бирман; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В.П. Генрихс (2011). «Лютфиал-Сайид, Ахмад» . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 1 мая 2018 г.
  3. ^ Сулейман, Ясир. «2 Египет: от египетского к панарабскому национализму». В книге «Язык и национальная идентичность в Африке » под редакцией Эндрю Симпсона, 18 лет. Оксфорд: Oxford University Press, 2008. 31.
  4. ^ Дональд М. Рид (октябрь 1983 г.). «Египетские школьные дни на рубеже веков» . Сравнительный обзор образования . 27 (3): 375. дои : 10.1086/446382 . S2CID   143999204 .
  5. ^ Бенджамин, Томас (2007). Энциклопедия западного колониализма с 1450 года . 1 : 304–305. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ Бенджамин, Томас (2007). Энциклопедия западного колониализма с 1450 года . 1 : 304–305. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  7. ^ Бенджамин, Томас (2007). Энциклопедия западного колониализма с 1450 года . 1 : 304–305. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  8. ^ Ватикиотис, П.Дж. История современного Египта . 4-е издание. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1992, с. 227
  9. ^ Нации и национализм . 13 (2): 285–300. 2007. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  10. ^ "Лихорадка" . www.darelkotob.gov.eg . Египетская национальная библиотека и архивы . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  11. ^ «Быть ​​свободным», Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine Chronicles of Ahram Weekly , 15–21 декабря 2005 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81abd9907876139c6519747244d60105__1714082220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/05/81abd9907876139c6519747244d60105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmed Lutfi el-Sayed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)