1968–1969 протесты в японских университетах.
1968–1969 протесты в японских университетах. | |||
---|---|---|---|
Часть протестов 1968 года и холодной войны. | |||
![]() Студенты протестуют в Токийском университете | |||
Расположение | |||
Вызвано | Подъем японских новых левых | ||
Методы | Занятия зданий кампуса | ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие цифры | |||
Нецентрализованное руководство:
|
Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
В 1968 и 1969 годах студенческие протесты в нескольких японских университетах в конечном итоге привели к закрытию кампусов по всей Японии. Известный как дайгаку фунсо ( 大学紛争 , букв. «университетские проблемы») [ 1 ] или дайгаку тосо ( университетская борьба , «университетская борьба»), [ 2 ] протесты были частью всемирного протестного цикла 1968 года. [ 3 ] и цикл протестов в Японии конца 1960-х годов, включая протесты Анпо 1970 года. [ 4 ] и борьба против строительства аэропорта Нарита . [ 5 ] Первоначально студенты выступали против практических вопросов в университетах и в конце концов в середине 1968 года сформировали Дзенкёто , чтобы организоваться. Закон о временных мерах в отношении управления университетами позволил разогнать протестующих в 1969 году.
Первоначально демонстрации были организованы в знак протеста против неоплачиваемых стажировок в Медицинской школе Токийского университета . Опираясь на годы студенческих организаций и протестов, студенческие организации «Новых левых» начали занимать здания вокруг кампуса. Другим главным кампусом, где начались протесты, был университет Нихон . Они начались с недовольства студентов предполагаемой коррупцией в совете директоров университета. В Нихоне протесты были вызваны не столько идеологией, сколько прагматизмом из-за традиционного и консервативного характера университета. Движение распространилось на другие японские университеты, перерастая в насилие как в кампусе, так и на улицах. В конце 1968 года, в зените движения, тысячи студентов вошли на самую оживленную железнодорожную станцию Токио, Синдзюку , и устроили беспорядки . Фракционная борьба ( учи-геба , 内ゲバ ) [ 6 ] [ 7 ] было широко распространено среди этих студентов. В январе 1969 года полиция осадила Токийский университет и положила конец тамошним протестам, что привело к возобновлению энтузиазма среди студентов других университетов, где протесты продолжались. Однако, когда общественная поддержка студентов упала, а полиция активизировала усилия по прекращению протестов, движение пошло на убыль. Принятие в 1969 году Закона о временных мерах в отношении управления университетами дало полиции правовую основу для применения более решительных мер, хотя отколовшиеся от группировок «Новых левых», такие как Объединенная Красная Армия , продолжали насилие до 1970-х годов.
Студенты черпали идеологическое вдохновение в работах марксизма теоретиков , таких как Карл Маркс и Лев Троцкий , французских философов-экзистенциалистов, таких как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю , а также доморощенной философии японского поэта и критика Такааки Ёсимото . [ 8 ] Интерпретация Ёсимото «автономии» ( дзиритсусей ) и «субъективности» ( шутаисэй ) была основана на его критике прогрессивных либеральных интерпретаций этих идей со стороны других японских интеллектуалов, таких как Масао Маруяма , которых он назвал лицемерными. [ 9 ] Преданность студентов сютайсэй , в частности, привела бы в конечном итоге к распаду их движения, поскольку они все больше сосредотачивались на «самоотрицании» ( дзико хитэй ) и «самокритике» ( хансей ). [ 8 ]
Проблемы в университете способствовали возникновению Мицу Танака ( движения за освобождение женщин Уман Рибу ). Хотя к 1970-м годам большинство споров утихло, и многие студенты реинтегрировались в японское общество, идеи протестов вошли в культурную сферу, вдохновляя таких писателей, как Харуки Мураками и Рю Мураками . Политические требования студентов сделали реформу образования приоритетом для японского правительства, которое оно пыталось решить через такие организации, как Центральный совет по образованию . Протесты стали темой современных популярных средств массовой информации, таких как фильм Кодзи Вакамацу 2007 года «Объединенная Красная Армия» .
Истоки студенческого активизма
[ редактировать ]Оккупация Японии союзниками с конца Второй мировой войны до 1952 года внесла существенные изменения в японскую политику. Оккупационные власти отменили Закон о сохранении мира , который был принят до войны специально для левых группировок и арестовывал их членов. Левые заключенные, заключенные по этому закону, были освобождены. [ 10 ] [ 11 ] Коммунистическая партия Японии (JCP) и Социалистическая партия Японии (JSP) были легализованы и приобрели влияние в японской политике. JCP сосредоточилась на увеличении своей поддержки среди студентов, что привело к объединению студентов с левым активизмом. [ 11 ] Оккупационные власти провозгласили послевоенную Конституцию Японии , которая давала политическим организациям право на существование, а работникам — право на организацию. Левые группы поддерживали Конституцию, а студенты стремились защитить ее и защитить себя от действий японского государства, которые они считали неконституционными. [ 12 ]
Оккупационные власти реструктурировали японскую систему образования , отменив Императорский рескрипт об образовании , децентрализовав управление системой образования и введя американскую школьную систему 6-3-3-4 (шесть лет начальной школы, три года неполной средней школы). школа, три года старшей средней школы и четыре года высшего образования), [ 13 ] [ 14 ] введение обязательного минимум девятилетнего образования. [ 15 ] Прием в среднюю школу по-прежнему был редким и конкурсным. Закон о создании национальных школ 1949 года расширил систему высшего образования, что привело к объединению местных высших учебных заведений в национальные университеты, что обеспечило существование поддерживаемых государством университетов в каждой префектуре. [ 16 ] Эта стандартизация позже привела к увеличению числа студентов, готовых поступить в среднюю школу, что привело к созданию Министерством образования (МО) большего количества частных средних школ. К 1960-м годам число выпускников средних школ выросло до 90% студентов, что заставило высшие учебные заведения расширяться, а средние учебные заведения - переходить на высшее образование. [ 17 ]

Рост левых симпатий среди студентов привел к созданию « Зэнгакурен» — социалистической студенческой организации, образованной в 1948 году. «Зэнгакурен» вырос из протеста 1947–48 годов против повышения платы за обучение в университетах, возглавляемого студентами-сторонниками JCP. Благодаря Дзенгакурэну студенческое движение получило знамя, под которым можно было сплотиться. [ 18 ] В 1950-х годах внутри студенческого движения возникли движения «Новые левые» , возникшие из «Дзенгакурен», не связанные с JCP. Некоторые из студенческих лидеров Зенгакурена, например, вышли из Коммунистической партии и сформировали Коммунистический союз , ленинистскую группу, известную как «Бунд», получившую свое название от немецкого названия Коммунистического союза времен Карла Маркса . Группы, которые следовали теории Льва Троцкого, объединились, чтобы сформировать Японскую революционную коммунистическую лигу ( Какукёдо ), а менее радикальные лидеры Дзенгакурэна внутри Бунда возглавили Студенческую социалистическую лигу ( Сякай Гакусей Домей , сокращенно до Шагакудо ). [ 19 ] Эти фракции вырвали контроль над Зенгакуреном у JCP новых левых. [ 20 ]
В 1960 году широкая коалиция левых групп, включая JCP, JSP, Zengakuren и торговую федерацию Sōhyō , представляющую японские профсоюзы, провела массовые протесты против возобновления Договора о взаимном сотрудничестве и безопасности между Соединенными Штатами и Японией ( широко известный как Анпо ). [ 21 ] Для Зенгакурена Анпо ознаменовало обновление и усиление их политической программы и затмение старых левых новыми левыми. [ 22 ] Во время протестов Анпо 1960 года произошел раскол между двумя ведущими левыми интеллектуалами — Масао Маруямой и Такааки Ёсимото . Маруяма рассматривал протест как пример реализации концепции сютайсэй (субъектности) или идеи автономии общества от государства и личности, а также как сияющий маяк демократических идеалов. Ёсимото рассматривал протест как реакцию на капиталистическое отчуждение, а не как акт защиты демократии. Ёсимото обвинил Маруяму и его сторонников в двуличности, лицемерии и действиях против сютайсей , обманывая себя, полагая, что они против войны и провозвестников народной демократии. [ 23 ] [ 24 ] Новые левые, особенно Бунд, подхватили идеи Ёсимото и его критику Маруямы и японского прогрессизма. Дзенгакурен атаковал JCP, прогрессивистов и все остальное, что они считали «истеблишментом», как организации, которые угрожали шутайсэй , разрушая автономию личности и заменяя ее авангардом. Это ознаменовало поворот японских новых левых против господствующего прогрессизма и ортодоксального сталинизма . [ 25 ]
К концу 1960-х годов число студентов и университетов достигло рекордно высокого уровня: 52 университета в Токио стали убежищем для новых левых радикалов. Отсутствие послевоенной цензуры публикаций, [ 10 ] печать доступных марксистских текстов и обилие свободного времени в университете привели к радикализации гораздо большего числа студентов. Поколение, родившееся в период послевоенного бэби-бума, достигло университетского уровня, и университеты приспособились к этим изменениям, открыв тысячи дополнительных мест. Напряженность уже возросла, а студенческое движение практически бездействовало после протестов Анпо. Ситуация в университетах становилась все более нестабильной, что привело к протестам 1968 года. [ 26 ]
Первые стычки
[ редактировать ]
Студенческие волнения возобновились с протестами в Университете Кейо в 1965 году и Университете Васэда в 1966 году, который первым использовал название « Всекампусные объединенные комитеты борьбы » ( Дзенкёто ) для обозначения студенческих организаций, координирующих протесты. [ 27 ] Беспорядки в Васэда продолжались 150 дней и закончились, когда студенческая активность по всей стране утихла. [ 28 ] Спорная реформа, проведенная Токийским университетом в конце 1967 года в отношении медицинской стажировки , которую студенты-медики рассматривали как шесть лет бесплатного труда, привела к студенческой забастовке в университете в начале 1968 года. [ 29 ] Драка 19 февраля между репетитором и студентами, вызванная разногласиями по поводу реформы стажировки, привела к наказанию 17 студентов и отчислению четверых. [ 30 ] Студенты-медики, сорвавшие выпускную церемонию в университете в марте, посчитали часть наказания абсурдной, поскольку один из студентов в день боя находился не в Токио, а на Кюсю . Поскольку для охраны этих церемоний была вызвана полиция по охране общественного порядка, в июне студенты заняли зал Ясуда . Токийский университет решил принять меры, чтобы освободить зал Ясуда от студентов и очистить его баррикады. Однако это вызвало возмущение среди студентов, которые вновь заняли зал и объявили всеобщую забастовку. [ 31 ]
Протесты студентов-медиков Токийского университета распространились на другие университеты. Одним из первых был Университет Нихон (известный обычно как Ничидай ), в котором в мае 1968 года 10 000 из 86 000 студентов провели демонстрацию по поводу подозрительного использования двух миллиардов иен средств. советом директоров университета [ 32 ] Студенты обвинили правление в «заработке денег» в «университете массового производства». [ 33 ] Хотя политические идеологии университетов были разными, Токийский университет был элитной школой, студенты которой питали левые симпатии, тогда как Университет Нихон был более консервативным и репрессивным. В протестах использовалась аналогичная тактика, например, захват важных университетских зданий, использование которых позже позволило сформировать группы Дзенкёто в различных университетах. [ 34 ]
Дзенкёто и распространение движения
[ редактировать ]
В июле 1968 года Токийский университет Дзенкёто , [ примечание 1 ] или Всекампусный объединенный комитет борьбы был сформирован для координации протестов в различных университетах по всей стране. Несектантский аспирант Ёситака Ямамото был избран лидером этого Дзенкёто. [ 31 ] Хотя она существовала и раньше, Токийский университет популяризировал модель Дзенкёто. После этого момента это стало основной интерпретацией модели. [ 27 ] Дзэнкёто привел к действиям несектантских активистов: [ примечание 2 ] Людей, которые не шли каким-либо установленным путем к революции и не были связаны ни с Зенгакурэном, ни с JCP, – к свету. Это контрастировало с ситуацией до Дзэнкёто, когда активисты были разделены на 39 групп, связанных с Дзэнгакурен и выступавших против JCP, и одну группу, поддерживающую JCP. Дзенкёто помог расширить круг протестующих. В то время как в 1960 году против Анпо протестовали только студенты бакалавриата, в Дзенкёто входили аспиранты и некоторые сотрудники. [ 37 ] Дзэнкёто в Университете Нихон помог студентам дать отпор консервативному влиянию на студенческое движение. [ 38 ]
В июле 1968 года Дзенкёто Токийского университета потребовал, чтобы весь старший медицинский персонал университета ушёл в отставку. Это привело к отставке 10 августа директора больницы Токийского университета и декана медицинского факультета. [ 39 ] В том же месяце переговоры прервались, насилие в кампусе возобновилось, и Дзэнкьёто постепенно уступило контроль различным организациям. В ноябре члены « Какумару-ха» , отколовшейся от троцкистской Революционной коммунистической лиги Японии , взяли в заложники девять профессоров, в том числе декана литературного факультета Кентаро Хаяси. Обсуждая протесты, Хаяси рассказал, как много таких профессоров, как он, подвергались безжалостным допросам в течение нескольких дней и подвергались словесным оскорблениям со стороны студентов. [ 40 ] В дело вступили Шасейдо Кайхо-ха , еще одна организация Дзенгакурен, и Минсэй Домей , клика Дзенгакурэн, связанная с JCP. Эти группировки принесли в кампус фракционные разногласия, что привело к дракам, в которые вмешивались несектантские студенты, чтобы либо разогнать их, либо оказать первую помощь. Этот трехсторонний внутренний конфликт произошел в основном в кампусе Комаба Токийского университета. В декабре драка между Сясэйдо Кайхо-ха и Какумару-ха в Университете Васэда , начавшаяся из-за обвинения в краже документов, перекинулась на Токийский университет, где группировки заняли различные здания, принадлежащие факультету литературы и построили баррикады. Этот спор длился три недели, что привело к уходу Какумару-ха из Дзенкёто. [ 41 ] С тех пор разные фракции Зенгакурена контролировали разные здания. [ 42 ]
Тем временем протесты охватили многие университеты Японии. Студенты разных университетов протестовали по-разному. В университетах Кансей Гакуин и Университете Тохоку студенты протестовали против повышения стоимости обучения. Они призвали к демократизации университетов в Университетах Канагавы и Университете Беппу . В университетах Досиша и Университете Васэда основной целью протеста было предоставление студентам возможности участвовать в выборах ректора университета, а студенты стремились получить контроль над зданиями студенческих ассоциаций в университетах Нагасаки и университетах Ханазоно . [ 39 ] Софийский университет закрыл свой кампус на шесть месяцев. Американский самолет врезался в компьютерный центр Университета Кюсю , что спровоцировало антиамериканские протесты, направленные на закрытие авиабазы Брейди . [ 43 ] К концу 1968 года студенты захватили контроль над 67 кампусами, при этом в сотнях кампусов происходили серьезные студенческие волнения. [ 44 ] Протесты произошли и за пределами университетских кампусов. Тысячи студентов вошли на станцию Синдзюку 21 октября (Международный день борьбы с войной). [ 45 ] и бунтовал , [ 46 ] побудило полицию применить Закон о преступлениях, связанных с массовыми собраниями . [ 47 ] Масштаб беспорядков вызвал общественную реакцию, которая усилила общественную поддержку полиции, что побудило ее применять больше силы при нападениях на оккупированные кампусы. Оккупация Софийского университета, например, рухнула в декабре 1968 года после осады кампуса полицией. [ 48 ]
Осенью 1968 года насилие возросло. До этого полиция считала студентов частью широко распространенного антилиберально -демократического движения (ЛДП), в которое входили оппозиционные партии и профсоюзы. Однако рост насилия, который привел к снижению общественной поддержки студентов, заставил полицию выделить студенческих радикалов. [ 49 ] Студенты сражались посохами из дерева или бамбука, известными как посохи Гевальт , или гебаруто-бо по-японски (сокращенно геба-бо ). [ 50 ] Слово Gewalt на немецком языке означает «насилие» или «сила», что для студентов является действенным средством достижения политических целей. [ 51 ]
Упадок и падение
[ редактировать ]Среди боя тишина,
Мир среди войны и
Порядок в разгар борьбы.
Неизвестный автор, переведенное стихотворение найдено на стенах Ясуда-холла. [ 52 ]
В начале 1969 года студенты надеялись, что смогут выстоять против полиции. Поскольку насилие продолжалось, правительство отменило вступительные экзамены в университеты весной 1969 года. [ 53 ] Ситуация в кампусе Токийского университета была беспокойной. Минсэй, клика Дзэнгакурэн, поддерживающая JCP, одержала победу, что заставило Токийский университет Дзэнкёто вызвать подкрепление из студентов из университетов Нихон и университетов Тюо. Студенты разочаровались, в результате чего многие из них проголосовали за прекращение забастовок в Токийском университете. Однако сторонники жесткой линии засели в таких зданиях, как Ясуда-холл, и приготовились к осаде. [ 54 ]
18 января 1969 года тысячи полицейских двинулись в кампус Токийского университета. Писатель-националист Юкио Мисима был настолько встревожен осадой, что обратился в полицию и попросил их быть осторожными. Конфликт между разрозненными кликами Дзенгакурэн и Дзенкёто продолжался, хотя их власть значительно уменьшилась. Несмотря на убежденность групп в Ясуда-холле в том, что они выиграют конфликт, выходные закончились тем, что полиция взяла под контроль крышу Ясуда-холла, последнего оплота студенческого движения Токийского университета. [ 55 ] Эта борьба стала низшей точкой для студенческого движения – количество оккупированных университетских кампусов сократилось до 33. [ 53 ] После осады Мисима обратился к студентам, раскритиковав их за то, что они недостаточно верят, чтобы умереть за свое дело. [ 56 ] Телевизионные трансляции боевых действий в Ясуда-холле только усилили пыл студенческих активистов в других местах. [ 57 ]
Взрыв студенческих волнений после осады Ясуда-холла привел к тому, что к марту число оккупированных кампусов резко возросло с 33 до 77. [ 57 ] и 111 к апрелю. [ 37 ] Однако правительство обратило пристальное внимание на протесты, а полиция ужесточила свою позицию против них. [ 58 ] В феврале баррикады в университете Нихон были разобраны, и университет вновь открыл занятия. Вступительные экзамены проходили под усиленной охраной полиции. [ 59 ] Внимание переключилось на Киотский университет , где Киотский Дзенкёто и местное отделение Минсэй при поддержке властей Киотского университета жестоко боролись. После драки, завершившейся в университете Нихон, студенты Дзэнкёто объявили центральный Киото «освобождённой территорией», и для борьбы со студентами был вызван ОМОН. Вступительные экзамены прошли в марте в центрах экстренной помощи Киото под охраной полиции, после чего протесты в Киотском университете сошли на нет. [ 60 ] В День Окинавы студенты столкнулись с полицией в центре Токио на фоне гораздо более масштабного протеста против американской оккупации Окинавы . В июне студенческая активность снова возросла, поскольку они объединились с другими левыми группами в знак протеста против войны во Вьетнаме . [ 61 ]
В конце 1968 года премьер-министр Эйсаку Сато назначил министром образования педагога Мичиту Сакату , который ранее призывал к проведению специального расследования недостатков университетов в 1968 году. Саката, которому теперь было поручено попытаться справиться с призывами к государственному вмешательству в университеты, сделал это, обнародовав в мае 1969 года Закон о временных мерах, касающихся управления университетами . [ 62 ] Правительство в срочном порядке провело его через национальный парламент и в августе реализовало его как закон. [ 63 ] Закон предусматривал создание Дополнительного совета по университетским спорам [ 64 ] и дал возможность властям университета вызывать ОМОН для разрешения споров со студентами. [ 65 ] Этот закон нанес тяжелый удар по и без того приходящим в упадок студенческим группам и стал одним из ключевых факторов их упадка. [ 66 ]
К концу 1969 года студенты были сломлены. Многие баррикады были разобраны, и насилие постепенно утихло. [ 67 ] состоялся митинг Национальный Дзенкёто, образованный в 1969 году, чья активность достигла пика в сентябре, когда в парке Хибия . [ 68 ] сломанный от распрей. Движения стали изолированными. [ 69 ] Несмотря на разрушение какого-либо единства между Дзенкёто, студенты продолжали бунтовать на улицах, при этом больше их внимания было обращено на такие проблемы, как война во Вьетнаме и предстоящее продление договора Анпо. [ 70 ] В 1970 году ситуация в кампусах нормализовалась. [ 71 ]
Фракции
[ редактировать ]Борьба между Анти- Ёйоги (анти-JCP) [ примечание 3 ] группы, Minsei и другие мешали университетской борьбе. Тюкаку -ха и Какумару-ха были двумя основными фракциями троцкиста Какукёдо . [ 73 ] Чукаку-ха согласился с Бундом и утверждал, что университетский институт был перенесен под капитализм из своего ранее свободного статуса и что эта борьба представляет собой противоречия внутри капитализма. Какумару-ха считали, что из-за империалистического характера университета студенты никогда не смогут влиять на общество, входя в его администрацию. [ 74 ] (Они также были противниками Дзенкёто, поскольку боролись против них в Университете Васэда в конце 1969 года). [ 75 ] Оба также расходились во мнениях политически, хотя оба были марксистами. Какумару-ха выступал за сосредоточение внимания на создании антисталинистской партии, в то время как Чукаку-ха больше ориентировался на классовую войну и мобилизацию пролетариата . Чукаку-ха критиковал Какумару-ха как мелкого буржуа . [ 76 ] Шасейдо Кайхо-ха считал, что проблема университета заключалась в его образовательной идеологии, направленной на подготовку студентов к тому, чтобы они стали «рабами» в промышленности. Бунд был гораздо более иерархичным по сравнению с другими студенческими группами. Идеологически они сосредоточились на защите японской демократии от фашизма, а не на разрушении университета. [ 77 ] Минсэй , как более реформистская фракция, поддерживающая JCP, считала, что компромисс с профессорами возможен и что их главным противником является репрессивная сила Министерства образования. [ 74 ] Минсей сыграл важную роль в работе против Дзэнкёто, выступая против оккупации ими университетских городков. [ 71 ]
Эта диаграмма показывает отношения между различными фракциями внутри японских новых левых. Однако это чрезмерное упрощение этих отношений, при котором многие детали не показаны. [ примечание 4 ] Фракции, окрашенные в желтый цвет, были членами Санпа Дзенгакурен , альянса против JCP. [ 8 ] Две отколовшиеся фракции Какукёдо также имели свои собственные фракции Маругакудо , студенческого подразделения Какукёдо в Дзенгакурене. [ 79 ]
Какукёдо (Революционная коммунистическая лига) | Коммунистическая партия Японии | Социалистическая партия Японии | |||||||||||||||||||||||||||||||
Какукёдо (Национальный комитет) | Минсей Домей | Кёсандо (Бунд) | Шасейдо Кайхо-ха | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чукаку-ха | Какумару-ха | Shagakudō | |||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертый Интернационал Японии | Маркс-ленинец -ха | Многие другие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Второй Бунд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Никто | Многие другие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Какумей Саха | Секигун-ха (Фракция Красной Армии) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ренго Сэкигун (Объединенная Красная Армия) | Группа Ёдого | Нихон Секигун (Японская Красная Армия) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Философия
[ редактировать ]
Их интерпретация идеи сютайсэй оказала большое влияние на учеников. Начавшись, протесты стали для студентов способом выступить против прогрессистов, отказавшихся от шутайсэй во время протестов Анпо 1960 года . [ 80 ] Студенты хотели обрести чувство личной самости или свободы воли и хотели присоединиться к другим людям, ищущим шутайсэй, чтобы подтвердить это через борьбу. [ 81 ] Одними из самых популярных книг среди студентов Японии в то время были экзистенциалистские произведения, такие как Достоевского » «Братья Карамазовы и Камю » «Незнакомец . [ 82 ]
студентами Японский исследователь новых левых Уильям Эндрюс сравнивает интерпретацию шутайсей с Жана-Поля Сартра теорией добросовестности и недобросовестности : студенты считали, что именно личное убеждение и студенческая свобода действий приведут к переменам, а не следованию какой-либо партийной линии. Это привело к акценту на самокритику и самоотрицание ( дзикохихан ) как способ стать более революционным. [ 81 ]
Когда студентов Токийского университета спросили, за что они борются, большинство из них ответили, что борются либо за «утверждение себя», либо за «самотрансформацию». Студенты отвергли все, что они считали «реформизмом», например, конкретные цели реформ. Их цели в целом были очень расплывчатыми; один из членов Дзенкёто утверждал, что сражается «за саму битву». [ 83 ] а некоторые студенты просто хотели принять участие в боевых действиях. [ 84 ] Студенты, особенно из Бунда, интерпретировали сютайсей через Такааки Ёсимото упрощенную интерпретацию . Их идея сютайсей привела к их упадку – они хотели иметь возможность отрицать самих себя. [ 40 ]
Критики этой интерпретации, такие как тогдашний декан литературного факультета Токийского университета Кентаро Хаяси, которого студенты взяли в заложники во время протестов, осудили идеи студентов как «лицемерие и самоуничижение» – несмотря на все В своих разговорах об отрицании «Токийского университета внутри нас» студенты лицемерно сохраняли свои привилегии студентов Токийского университета. [ 85 ] Сам Ёсимото, которого студенты считали «пророком», критиковал их за то, что они были окутаны «общинной иллюзией». [ 86 ]
Наследие
[ редактировать ]Цикл протестов конца 1960-х годов привел к тому, что японские левые потеряли общественную поддержку: на всеобщих выборах в Японии 1969 года JSP потеряла 51 место. Уменьшение влияния, власти и общественного имиджа левых, а также усиление контроля со стороны полиции привели к провалу протестов Анпо в 1970 году. [ 67 ]
В сознании поколения 1968 года поражение протестов породило кризис идентичности. Это непонимание себя было одним из главных источников вдохновения для писателя Харуки Мураками. [ 87 ] – некоторые из его книг посвящены непосредственно последствиям протестов 1970-х годов, например « Слушайте пение ветра» . [ 88 ] Другие известные книги, вдохновленные протестами, включают роман Дзенкёто 1977 года « Боку тте нани» Масахиро Миты ( джа ) и «69» Рю Мураками (в дальнейшем адаптированный в фильм 2004 года ). [ 89 ] События в Ясуда Холле в конечном итоге привели к созданию нового жанра литературы под названием Дзенкёт бунгаку (Литература Дзэнкёто), который включает в себя книги, опубликованные в 1970-х и 1980-х годах, действие которых происходит во время протестов. Эти работы включают в себя интенсивные образы сильных эмоций, разочарования, замешательства и неудач. [ 90 ] Философ и семиотик Ролан Барт раздел своей книги «Империя знаков» . даже посвятил ученикам Дзэнгакурена [ 91 ]
Студенческие протесты не породили никаких реформистских политических движений, таких как Партия зеленых в Германии . Огума выделяет три причины этого: отказ студентов от каких-либо конкретных целей и своих собственных моралистических целей, продолжающийся экономический рост в Японии, ведущий к трудоустройству бывших активистов в традиционном японском обществе, а также жесткая структура и марксистский характер сект. [ 92 ] Однако некоторые воинствующие студенты создали свои собственные новые движения, такие как Рэнго Сэкигун (Объединенная Красная Армия) или Нихон Сэкигун (Японская Красная Армия). Для этих студентов студенческие протесты были всего лишь шагом в правильном направлении, а не концом их военной борьбы. [ 69 ] Секигун и другие остатки студенческих групп, участвовавших в протестах, несут ответственность за такие инциденты, как инцидент с угоном самолета в Ёдого. [ 93 ] и инцидент Асама-Сансо . [ 94 ] Эволюция этих групп в результате протестов является темой фильма Кодзи Вакамацу 2007 года «Объединённая Красная Армия» . [ 95 ]
Последствия протестов также привели к росту японского феминизма. Женщины были ограничены в своих возможностях протестовать во время движения, особенно в японском обществе, где женские роли были более традиционными. Важно отметить, что студенткам была предоставлена возможность и свобода действий для общественных действий. [ 96 ] Неспособность обеспечить равное обращение со студентками во время протестов привела к повышению осведомленности женщин о гендерном неравенстве в кампусе. Это новое осознание побудило феминистскую интеллектуалку Мицу Танаку написать в 1970 году свою работу «Больше туалетов» — плодотворную работу в движении Уман рибу . [ 97 ] Танака раскритиковал распри внутри групп «Новых левых» как чрезмерно мужские и капиталистические. [ 98 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Дзенкёто ( японский : Дзенкёто ) — сокращение от Дзэнгаку кёто кайги ( японский : Конференция Дзенкёто ). [ 35 ]
- ↑ Этих активистов называли нопори , что означает «неполитический». [ 36 ]
- ↑ Тенденция «Анти-Йойоги» была названа так потому, что штаб-квартира JCP находилась в Йойоги . [ 72 ]
- ^ Эта диаграмма основана на упрощенной диаграмме Эндрюса. Он отмечает, что десятки политических группировок не показаны, а также опущены слияния и некоторые связи. [ 78 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шоппа 2002 , с. 46.
- ^ Сиодзава 2017 , стр. 545.
- ^ Эванс 2009 , с. 334.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , с. 66.
- ^ Капур 2018 , с. 152.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 75.
- ^ Цузуки 1970 , стр. 515.
- ^ Перейти обратно: а б с Капур 2018 , с. 151.
- ^ Капур 2018 , с. 151, 166–167.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис и др. 1964 , с. 536.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс и Аспиналл, 2012 , с. 59.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , стр. 59–60.
- ^ Шибата 2005 , стр. 83–87.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , с. 60.
- ^ Леестма и др. 1987 , с. 5.
- ^ Андерсон 1959 , с. 56.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , стр. 60–61.
- ^ Доуси и Икеда, 2012 , стр. 47–48.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , стр. 63–64.
- ^ Шидер 2021 , с. 25.
- ^ Капур 2018 , с. 19.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 41.
- ^ Керстен 2009 , стр. 232–34.
- ^ Джести 2018 , стр. 29–30.
- ^ Керстен 2009 , с. 234.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , стр. 67–69.
- ^ Перейти обратно: а б Сигемацу 2012 , стр. 213.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 83.
- ^ Цуруми 1970 , стр. 104.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс 2016 , с. 85.
- ^ Цуруми 1970 , стр. 107–108.
- ^ Цузуки 1970 , стр. 517.
- ^ Сунада 1969 , стр. 469–70.
- ^ Эндрюс 2016 , с. XXI.
- ^ Маротти 2009 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Цуруми 1970 , стр. 108.
- ^ Сунада 1969 , стр. 470.
- ^ Перейти обратно: а б Предохранитель 1969 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б Керстен 2009 , с. 240.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , стр. 148–50.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 85–86.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 135.
- ^ Маротти 2009 , с. 130.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 134.
- ^ Огума 2015 , с. 3.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 113.
- ^ Маротти 2009 , с. 134.
- ^ Вайс и Аспиналл, 2012 , с. 70.
- ^ Шидер 2021 , с. 99.
- ^ Маротти 2009 , с. 131.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Пиво 2009 , с. 114.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 87.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 88.
- ^ Сигемацу 2012 , стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Сунада 1969 , с. 472.
- ^ Сунада 1969 , стр. 473.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 169.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 170.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 114–15.
- ^ Шоппа 2002 , с. 81.
- ^ Доуси и Икеда 2012 , с. 171.
- ^ Доуси и Икеда, 2012 , стр. 174–75.
- ^ Далиот-Бул 2014 , с. 52.
- ^ Цузуки 1970 , стр. 521.
- ^ Перейти обратно: а б Огума 2015 , стр. 5.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс 2016 , с. 123.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 113-14.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс 2016 , с. 94.
- ^ Цузуки 1970 , стр. 508.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Доуси и Икеда, 2012 , стр. 142–43.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 152.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 149.
- ^ Капур 2018 , с. 153.
- ^ Эндрюс 2016 , с. хв.
- ^ Эндрюс 2016 , с. XIX.
- ^ Керстен 2009 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс 2016 , стр. 70–71.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 71.
- ^ Огума 2015 , стр. 13.
- ^ Далиот-Бул 2014 , стр. 51–52.
- ^ Керстен 2009 , с. 241.
- ^ Капур 2018 , с. 158.
- ^ Стречер 1999 , с. 264.
- ^ Стречер 1999 , с. 266.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 73–74.
- ^ Штайнхофф 2013 , с. 150.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 76.
- ^ Огума 2015 , стр. 20–22.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 127.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 141–42.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 138.
- ^ Эванс 2009 , с. 338.
- ^ Эванс 2009 , с. 344.
- ^ Сигемацу 2012 , стр. 53–54.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Андерсон, Рональд Стоун (1959). Япония, Три эпохи современного образования . Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования.
- Эндрюс, Уильям (15 августа 2016 г.). Несогласная Япония: история японского радикализма и контркультуры с 1945 года до Фукусимы . Херст . ISBN 978-1-84904-919-1 .
- Бир, Лоуренс В. (01 мая 2009 г.). Конституционализм прав человека в Японии и Азии: сочинения Лоуренса В. Бира . Глобальный ориентал . ISBN 978-90-04-21303-6 .
- Доуси, Стюарт Дж.; Икеда, Кадзуо (октябрь 2012 г.). Дзенгакурен: революционные студенты Японии . Иши Пресс Интернешнл. ISBN 978-4-87187-050-4 .
- Харрис, Джордж Л.; Либоу, Эллиот; Мюленберг, Фредерика; Раковска-Хармстоун, Тереза; Ринц, Фрэнсис Чедвик; Смит, Харви Х.; Суда, Фрэнсис К.; Уехара, Хилари Мицуо (1964). Справочник армии США по Японии . Типография правительства США .
- Джести, Джастин (15 сентября 2018 г.). Искусство и участие в ранней послевоенной Японии . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-1-5017-1506-8 .
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674984424 .
- Лестма, Роберт; Август, Роберт Л.; Джордж, Бетти; Пик, Лоис; Симахара, Нобуо; Каммингс, Уильям К.; Стейси, Невзер Г. (1987). Отчет американского исследования образования в Японии . Министерство образования США .
- Шидер, Челси Сенди (22 января 2021 г.). Совместная революция: студентка в японских новых левых . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-4780-1297-9 .
- Шоппа, Леонард Джеймс (11 марта 2002 г.). Реформа образования в Японии: пример иммобилистской политики . Рутледж . ISBN 978-1-134-86516-1 .
- Сибата, Масако (2005). Япония и Германия под оккупацией США: сравнительный анализ послевоенной реформы образования . Лексингтонские книги . ISBN 978-0-7391-1149-9 .
- Сигемацу, Сэцу (2012). Крик из тени: Женское освободительное движение в Японии . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-6758-1 .
- Вайс, Мередит Ли; Аспиналл, Эдвард (2012). Студенческий активизм в Азии: между протестом и бессилием . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-7969-0 .
Журнальные статьи
- Далиот-Бул, Михал (2014). «Формирование« молодежи »как социальной категории в Японии до 1970-х годов: забытая глава японской послевоенной молодежной контркультуры» . Японский журнал социальных наук . 17 (1): 41–58. дои : 10.1093/ssjj/jyt025 . JSTOR 43920418 . Проверено 12 мая 2021 г.
- Эванс, Сара М. (2009). «Сыновья, дочери и патриархат: гендер и поколение 1968 года» . Американский исторический обзор . 114 (2): 331–47. дои : 10.1086/ahr.114.2.331 . JSTOR 30223782 .
- Фьюз, Тоёмаса (октябрь 1969 г.). «Студенческий радикализм в Японии: «культурная революция»?» . Сравнительный обзор образования . 13 (3): 325–342. дои : 10.1086/445430 . JSTOR 1186545 . S2CID 145243868 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- Керстен, Рикки (сентябрь 2009 г.). «Интеллектуальная культура послевоенной Японии и борьба Токийского университета 1968-1969 годов: перепозиционирование себя в послевоенной мысли» . Японский журнал социальных наук . 12 (2): 227–245. дои : 10.1093/ssjj/jyp030 . JSTOR 40649684 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- Маротти, Уильям (февраль 2009 г.). «Япония 1968 года: представление насилия и театр протеста» . Американский исторический обзор . 114 (1): 97–135. дои : 10.1086/ahr.114.1.97 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- Огума, Эйдзи (2015). «Япония 1968 года: коллективная реакция на быстрый экономический рост в эпоху потрясений» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 13 (12): 1–27 . Проверено 11 мая 2021 г.
- Сиодзава, Ёсинори (2017). «Профессор Аоки, когда он интересовался динамическими процессами в рыночной экономике» . Обзор эволюционной и институциональной экономики . 14 (2): 541–554. дои : 10.1007/s40844-017-0083-4 . S2CID 158246477 . Проверено 14 июля 2021 г.
- Штайнхофф, Патрисия Г. (2013). «Воспоминания о протесте новых левых» . Современная Япония . 25 (2): 127–165. дои : 10.1515/cj-2013-0007 .
- Стречер, Мэтью К. (1999). «Магический реализм и поиск идентичности в художественной литературе Мураками Харуки» . Журнал японоведов . 25 (2): 263–298. дои : 10.2307/133313 . JSTOR 133313 . Проверено 12 мая 2021 г.
- Сунада, Ичиро (1969). «Мысль и поведение Дзэнгакурена: тенденции японского студенческого движения» . Азиатский опрос . 9 (6): 457–474. дои : 10.2307/2642436 . JSTOR 2642436 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- Цуруми, Казуко (1970). «Некоторые комментарии о японском студенческом движении шестидесятых годов» . Журнал современной истории . 5 (1): 104–12. дои : 10.1177/002200947000500107 . JSTOR 259983 . S2CID 154567251 . Проверено 26 апреля 2021 г.
- Цузуки, Чушичи (1970). «Анархизм в Японии» . Правительство и оппозиция . 5 (4): 501–22. дои : 10.1111/j.1477-7053.1970.tb00513.x . JSTOR 44484495 . S2CID 144716648 . Проверено 26 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миядзаки, Манабу (2005). Топпамоно: Преступник. Радикальный. Подозревать. Моя жизнь в преступном мире Японии . Токио: Издательство Котан. ISBN 0970171625 . OCLC 823709000 . писателя Манабу Миядзаки Автобиография ; он участвовал в протестах в Токийском университете и подробно их описывает.
- Огума, Эйдзи ) ( 2009 (на японском языке: Син-йо-ша . ) 9784788511637 . социолога Эйдзи Огумы о трудностях в университете. Отчет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1968 год в Японии
- 1968 год в японской политике
- 1969 год в Японии
- 1969 год в японской политике
- беспорядки 1968 года
- беспорядки 1969 года
- Контркультура 1960-х годов
- протесты 1968 года
- протесты 1969 года
- Анархизм в Японии
- Новые левые в Японии
- Крайне левая политика в Японии
- Восстания в Японии
- История социализма
- История анархизма
- Протесты в Японии
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Японии
- Социализм в Японии
- Студенческие протесты в Японии
- Студенческие забастовки
- Троцкизм в Азии
- История Холодной войны Японии