Jump to content

Рейс 404 Japan Air Lines

(Перенаправлено с рейса 404 Japan Airlines )
Рейс 404 Japan Air Lines
Боинг 747-200 Japan Air Lines, похожий на тот, что использовался.
Угон
Дата 20 июля 1973 г. ( 20 июля 1973 г. )
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Дубая , Дубай , Объединенные Арабские Эмираты
Самолет
Тип самолета Боинг 747-246Б
Оператор Японские авиалинии
Регистрация JA8109
Начало рейса Международный аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды
1-я остановка Международный аэропорт Орли , Париж , Франция
2-я остановка Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США
Место назначения Международный аэропорт Токио , Токио , Япония
Пассажиры 123 (в том числе 5 угонщиков)
Экипаж 22
Погибшие 1 (угонщик)
Выжившие 144 (все пассажиры и экипаж, включая 4 из 5 угонщиков)

Рейс 404 компании Japan Air Lines пассажирский рейс Народным , захваченный фронтом освобождения Палестины и Красной армией Японии 20 июля 1973 года. [ 1 ]

Рейс вылетел из международного аэропорта Амстердам-Схипхол , Нидерланды, 20 июля 1973 года по пути в международный аэропорт Токио (Ханеда), Япония, через международный аэропорт Анкориджа , Аляска , США. Самолет представлял собой Boeing 747-246B , на борту находились 123 пассажира и 22 члена экипажа. В состав пассажирского состава входили пять террористов во главе с Осаму Маруокой, членом Японской Красной Армии , а остальные четверо были членами Народного фронта освобождения Палестины . [ 2 ]

Сразу после вылета из аэропорта Схипхол самолет был угнан. Один из угонщиков случайно взорвал гранату, которую она несла, покончив с собой и серьезно ранив главного казначея. Главный угонщик почти сразу же представился авиадиспетчерской службе как Эль-Кассар, угнав самолет от имени Освободительного движения Палестины. [ 3 ] После того, как несколько правительств Ближнего Востока отказались разрешить приземление рейса 404, самолет в конечном итоге приземлился в Дубае , в Объединенных Арабских Эмиратах. После нескольких дней на местах террористы потребовали освобождения Козо Окамото , выжившего после нападения JRA на Тель-Авиве в аэропорт Лод . [ 4 ]

После того как израильское правительство отказалось освободить Окамото, угонщики направили самолет сначала в Дамаск , Сирия, а затем в Бенгази , в Ливии. [ 5 ] 23 июля, через 89 часов после начала угона, пассажиры и экипаж были освобождены; Затем угонщики взорвали самолет, в результате чего этот инцидент стал второй потерей корпуса Боинга 747 и первой потерей корпуса Боинга 747-200. [ 5 ] Первая потеря корпуса также стала результатом действий угонщиков.

Маруока сбежал и в 1977 году возглавил угон рейса 472 компании Japan Air Lines . Он скрывался от правосудия до 1987 года, когда его арестовали в Токио после въезда в Японию по поддельному паспорту. Приговоренный к пожизненному заключению, он умер в тюрьме 29 мая 2011 года. [ 6 ]

  1. ^ «Хронология авиационного терроризма: 1968-2004 гг.» . Скайджек, Исследование авиационного терроризма . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  2. ^ «В центре внимания: Японская Красная Армия» . Центр оборонной информации . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г. Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ «Скайджекеры снова наносят удар» . Время.com . 30 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  4. ^ «Скайджекеры снова наносят удар, стр. 2» . Время.com . 30 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Описание угона в Aviation Safety Network
  6. ^ « Умер бывший член Красной Армии Маруока », Japan Times , 30 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e27407e56936c7590c3281bbeddec43b__1722783120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3b/e27407e56936c7590c3281bbeddec43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air Lines Flight 404 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)