Народные партизанские концерты

Фольклорные партизанские концерты — это концерты народной музыки на станции Синдзюку , Синдзюку , Токио , которые проводились активистами против войны во Вьетнаме в 1969 году. Людей, принимавших участие в концерте, называли народными партизанами ( по-японски : народные партизаны ). [ 1 ] Концерты были организованы антивоенной группой Beheiren . [ 2 ] Они начались в феврале и продолжались до июля, когда драка с ОМОНом привела к разгону концертов и арестам музыкантов.
Фон
[ редактировать ]Антивоенное движение против войны во Вьетнаме было провозглашено Beheiren , организацией новых левых в Японии. В 1967 году певица Джоан Баэз приехала в Японию при поддержке Beheiren и исполнила движения за гражданские права песню We Shall Overcome . Это помогло вдохновить на проведение народных партизанских концертов в 1969 году. Народная музыка сыграла важную роль, особенно в протестах 1968 года в Японии, в отличие от Америки, где народная музыка играла большую роль только в движении за гражданские права. Эйдзи Огума объясняет это медленным движением культурных тенденций из США в Японию. Для японских новых левых рок-музыка была буржуазной и коммерческой по сравнению с фолк-музыкой. [ 3 ] В то же время гитары в Японии были дорогими, что привело к увлечению молодежи гитарами и народной музыкой. [ 4 ]
Концерты
[ редактировать ]Революция Анпо , роспуск Анпо , свобода и освобождение в Синдзюку, к победе!
— Неизвестный автор. Найдена надпись на столбе станции Синдзюку во время народных партизанских концертов. [ 5 ]
Митинги начались в феврале 1969 года с концерта возле западного выхода из метро станции Синдзюку . Концерты продолжались еженедельно, каждую субботу выступали музыканты. Пика концерты достигли в середине 1969 года — в мае вмешательство спецназа привело к де-юре . запрету концертов [ 6 ] Однако концерты переместились только на восточную сторону станции, и в июне произошла еще одна стычка. Однако насилие мало повлияло на количество участников: к июлю оно выросло на 2000 с 5000 в мае до 7000. В июле произошла оккупация площади у восточного выхода станции Синдзюку и финальная драка с участием 2000 полицейских. Полиция, пытаясь избежать повторения беспорядков в Синдзюку , прекратила концерты в Синдзюку, что привело к арестам нескольких музыкантов. [ 7 ]
Идеология народных партизанских концертов была антивоенной и социалистической. Под музыку звучали речи, и к митингам присоединились и другие протестующие, например, представляющие права меньшинств. Концерты характеризовались исполнением радикальных или антивоенных песен, таких как Tomo yo (Мой друг), We Shall Overcome и The Internationale . [ 8 ] а также джигузагу (зигзаг) танец змей , [ 4 ] радикальная форма танца в контркультуре 1960-х годов . [ 9 ] Протесты вмешались в общественную жизнь людей, насилие между активистами и полицией выплеснулось со станции на улицы Синдзюку. Существовали также антинародные партизанские группы, которые боролись на стороне активистов. [ 6 ] Фольклорные партизанские концерты также ознаменовали изменение в стратегии протеста: протесты японских университетов 1968-69 годов , движение, которое в то время ослабевало, были сконцентрированы в основном в кампусах, в то время как концерты в Синдзюку проводились на открытых площадях станции Синдзюку. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Концерты являются основной темой фильма «Чикатецу Хироба» (1970). [ 11 ] Фольклорные партизанские концерты оказали влияние на Бехейрена и антивоенное движение - на других митингах звучала народная музыка поменьше. [ 12 ] Слово хироба , или «открытое пространство», представляет собой изменение, возникшее после окончания народных партизанских концертов - распространение больших концертов на станции Синдзюку на более мелкие по более широкой территории. [ 13 ] Форма протеста, воплощенная в народных партизанских концертах, оказала влияние на современный мир, и такие группы, как Аки-но Араси антиимператорские выступления в Харадзюку после смерти Хирохито, черпали в них вдохновение. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Экерсолл 2013 , с. 98.
- ^ Экерсолл 2013 , с. 86.
- ^ Огума 2015 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс 2016 , с. 116.
- ^ Экерсолл 2013 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Экерсолл 2013 , с. 82.
- ^ Эндрюс 2016 , стр. 116–17.
- ^ Огума 2015 , с. 15.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 252.
- ^ Экерсолл 2013 , с. 85.
- ^ Экерсолл 2013 , с. 12.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 117.
- ^ Сигемацу 2012 , стр. 213.
- ^ Эндрюс 2016 , с. 301.
Общая библиография
[ редактировать ]Книги
- Эндрюс, Уильям (15 августа 2016 г.). Несогласная Япония: история японского радикализма и контркультуры с 1945 года до Фукусимы . Херст. ISBN 978-1-84904-919-1 .
- Экерсолл, Питер (24 сентября 2013 г.). Перформативность и событие в Японии 1960-х годов: город, тело, память . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-01738-3 .
- Сигемацу, Сэцу (2012). Крик из тени: Женское освободительное движение в Японии . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6758-1 .
Журнальные статьи
- Огума, Эйдзи (2015). «Япония 1968 года: коллективная реакция на быстрый экономический рост в эпоху потрясений» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 13 (12): 1–27 . Проверено 7 июля 2021 г.