Мицу Танака
Мицу Танака ( 田中美津 , Танака Мицу , 1943 — 7 августа 2024) — японская феминистка и писательница, ставшая хорошо известной как радикальная активистка в начале 1970-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Танака родилась в 1943 году как третья дочь торговца рыбой по имени Уогику недалеко от Кисё-дзи в Токио . При рождении она страдала от кислородного голодания , в результате чего она стала слабым ребенком с коклюшем, который часто пропускал школу. [ 1 ] Ее воспитывали родители, которые не имели академического образования и никогда не заканчивали обычную среднюю школу. Будучи второклассницей и еще учась в начальной школе, она подверглась сексуальному насилию над детьми со стороны сотрудника семейного бизнеса. [ 2 ] Побуждаемые этим с раннего возраста, «дискриминация женщин» и «слабость тела» стали пробным камнем ее более поздних работ. После того, как ее родители решили реорганизовать свой бизнес и открыть японский ресторан, состояние их семьи начало расти, и Танака, наконец, окончила среднюю школу, решив искать собственный образ жизни вместо того, чтобы поступать в колледж. После того, как молодой вьетнамец, живший по соседству, пришел за пожертвованием, она решила принять участие в акции по оказанию помощи сиротам, пострадавшим от войны во Вьетнаме, что привело к формированию гражданской группы под названием «Антивоенный Аканбе». [ 3 ] Она также участвовала в борьбе Латинского квартала, связанной со Дзенкёто студенческими протестами и другими гражданскими движениями того времени. [ 4 ] В то время Танака впервые был впечатлен работой Вильгельма Райха «Сексуальность в Культуркампфе» . [ 5 ] что заставило ее заявить:
Если у вас негативное отношение к сексу, вы станете человеком, который ценит авторитет, боится собственных желаний и лишен спонтанности. В конце концов в мире появятся люди, которыми будет легко управлять.
Феминистский активизм
[ редактировать ]В начале 1970-х Танака была ведущей активисткой феминизма в своей родной Японии, где женское освободительное движение называлось ууман рибу . Она помогла создать группу активисток, известную как « Гуруупу Татакау Оннатачи» («Группа борющихся женщин»), которая организовала множество публичных акций протеста, которые привлекли большое внимание средств массовой информации в Японии. Самый обширный и тщательный анализ Танаки и ее роли в освободительном движении, подробно изложенный в книге «Крик из теней» , проведенный Сэцу Сигемацу, утверждает, что «Группа боевых женщин» была родственна радикальным феминистским группам в США (но в некоторых отношениях отличалась от них). [ 6 ] Они выступили с всесторонней критикой политических, экономических, социальных и культурных систем современной Японии из-за их патриархальной и капиталистической природы. Основной элемент их критики японского общества, в котором доминируют мужчины, сосредоточен на необходимости освобождения секса (сэй-но кайхо) с упором на необходимость освобождения женщин (онна-но кайхо) от японской семейной системы, ориентированной на мужчин. Группа участвовала в различных феминистских кампаниях и прямых акциях.
Одна из крупнейших кампаний группы заключалась в защите доступа женщин к процедурам абортов в Японии. Взгляды Танаки на аборты получили широкую огласку и вызвали споры:
Она считает, что аборт — это убийство и что женщины, сделавшие аборт, следовательно, являются убийцами. Начав с признания «зла» в действиях женщин, Мицу Танака затем пролила свет и осудила социальную структуру, которая вынуждала женщин становиться убийцами. Мориока называет этот образ мышления «возвращением от зла». [ 7 ]
протестовали в пользу легализации противозачаточных таблеток Другие японские феминистки в то же время . Однако противозачаточные таблетки не были легализованы в Японии до 1999 года, и женщины в Японии до сих пор часто полагаются на аборт как на альтернативу. [ 8 ] [ 9 ]
Танака возглавила митинг за освобождение женщин ( рибу тайкай ) в 1971 году и еще один в 1972 году. [ 10 ] Эти протесты привлекли сотни сторонников-женщин. Она работала вместе со многими активистками-феминистками (такими как Томоко Ёнэдзу, Сачи Саяма, Сэцуко Мори) над созданием первого женского центра и женского приюта в Японии, Рибу Сента , в Синдзюку, Токио, в 1972 году (он закрылся в 1977 году). [ 11 ] Однако, несмотря на усилия Танаки и ту огласку, которую ее протесты получили в японских СМИ, средства массовой информации, в которых доминируют мужчины, не восприняли ее всерьез. Как и в случае с Соединенными Штатами, некоторые средства массовой информации помогали распространять идеи движения, но большинство средств массовой информации, в которых доминируют мужчины, высмеивали трансгрессивные действия движения. Некоторые могут возразить, что феминистскому движению Японии не хватало видных лидеров, которые феминистское движение в США имело в средствах массовой информации (таких как Бетти Фридан , Глория Стайнем , Сьюзен Зонтаг и так далее), но самое существенное отличие женского освободительного движения в Японии, по сравнению с либеральным феминизмом (в США и Японии), заключается в том, что он не стремился к равенству с мужчинами в качестве своей цели. Они считали, что мужчины также угнетены системой, и утверждали, что их тоже необходимо освободить. Феминистский активизм в Японии сегодня остается на обочине общества, но в годы активности Танаки он был более маргинализирован. [ 12 ]
Письмо
[ редактировать ]Первой известной публикацией Танаки стала брошюра под названием « Освобождение от Эроса» (Эросу Кайхо Сенген), распространенная на митинге в 1970 году. В этой брошюре Танака призвала отказаться от японской феминистской традиции борьбы за равные экономические права в рамках традиционных социальных систем:
Мы, женщины, изначально духовные существа, и в то же время мы еще и сексуальные существа. И все же через сознание человека мы разорваны на мать (предмет, рождающий ребенка) и туалет (предмет, удобный для осуществления сексуальных побуждений). Да, порядок при системе частной собственности поддерживался за счет такого подавления женщин. [...] Таким образом, что касается нашего освобождения как женщин, это должно быть освобождение эроса, что означает реформу нашего потока сознания, отрицающего наш пол... и мы направляем наше движение к демонтажу ie (домашнего хозяйства). система). [...] Поскольку мы продолжаем тщательно задавать себе вопросы, в тумане борьбы мы можем быть никем иным, как онной. Ставя под сомнение мужчин и власть, мы деконструируем наши собственные фантазии о любви, муже и жене, мужчинах, целомудрии, детях, доме и материнской любви. Создавая наше собственное субъективное формирование, мы хотели бы помочь в (ре)формировании человеческой субъективности. [ 13 ]
Группа «Боевые женщины» Танаки помимо организации протестов опубликовала информационный бюллетень. Танака был плодовитым писателем в начале 1970-х годов, написав множество брошюр и эссе для движения. В 1970 году она написала брошюру, в которой обращалась к необходимости женщин изменить свое отношение к своей роли в сексуальных отношениях и деторождении. Он назывался «Почему «сексуальное освобождение» — поднимая проблему освобождения женщин» . Затем в 1970 году Танака опубликовала феминистский манифест под названием «Бендзё Кара но Кайхо » ( «Освобождение от туалета »), который, возможно, является самым известным манифестом движения. Это обвинило левых мужчин в движениях за социальную справедливость в том, что они считают женщин не более чем хранилищем мужских телесных жидкостей. [ 14 ] В 1972 году Танака опубликовала свой бестселлер « Inochi no Onna-tachie: Torimidashi uman Ribu ron» («Для моих духовных сестер: беспорядочная теория женского освобождения»), в котором рассказывается о ее личном опыте женоненавистнической эксплуатации, включая изнасилования и дискриминацию при приеме на работу. . [ 15 ] В эту книгу также включена ее критика японских новых левых за их маскулинистскую политику, а также размышления о жестокости внутренней чистки Объединенной Красной Армии. [ 16 ]
Отход от общественной активности
[ редактировать ]Танака, измученная своим участием в либеральных движениях, оставила общественный активизм после 1975 года. Она уехала из Японии в Мексику, где приняла участие во Всемирном конгрессе Международного женского года и прожила 4 года и 3 месяца. Тем временем она родила сына вне брака с мексиканцем. [ 17 ] Позже она работала иглотерапевтом, считая свой «освободительный активизм» личным, а не публичным. Она заявила, что предпочитает «стоять рядом» с людьми, а не руководить ими. Она также выразила мнение, что ранний феминизм привлекал последователей, потому что позволял им выражать себя, но поскольку феминистки ее поколения не воспринимались мужчинами всерьез, они обратились к мужчинам на мужских условиях, приняв мужской «академический» подход и использование «жаргона», что оттолкнуло многих женщин от движения. [ 18 ]
Танака умер 7 августа 2024 года в возрасте 81 года. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Аборт в Японии
- Феминизм в Японии
- Японская ассоциация планирования семьи
- Избирательное право женщин в Японии
Академическая статья
[ редактировать ]- Феминизм, инвалидность и смерть мозга: альтернативные мнения японской биоэтики PDF
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танака, Мицу (1972). Для моих духовных сестер: беспорядочная теория освобождения женщин (на японском языке, стр. 96).
- ^ Танака, Мицу (1972). Для моих духовных сестер: беспорядочная теория освобождения женщин (на японском языке, стр. 94).
- ^ «Японские послевоенные исследования 2: 60-е и 70-е годы» (на японском языке, стр. 284).
- ^ «Духовная история народа, часть 5» (на японском языке) Иванами Сётэн, 2015. С. 211. ISBN. 9784000288057 .
- ^ «Свобода думать, что завтра меня может не быть в живых» (на японском языке, с. 76).
- ^ Сэцу Сигемацу, Крик из тени: Женское освободительное движение в Японии (Миннесота: University of Minnesota Press, 2012) ISBN 978-0-8166-6759-8 http://www.upress.umn.edu/book-division/books/scream-from-the-shadows. Архивировано 11 августа 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Нодзаки, Ясунобу (лето 2008 г.). «Обзор Масахиро Мориоки, Подходы к изучению жизни в биоэтике: новый взгляд на смерть мозга, феминизм и инвалидность» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 28 (3). дои : 10.18061/dsq.v28i3.118 .
- ^ Бумиллер, Элизабет (1995). Тайны Марико: Год из жизни японки и ее семьи . Винтажные книги, 1996, Random House Digital Inc., 1996. ISBN. 9780679772620 .
- ^ «ATS, 25 февраля 2000 г., некоторым японцам трудно проглотить противозачаточные таблетки» . www.hsph.harvard.edu . Архивировано из оригинала 28 мая 2000 г.
- ^ Токухиро, Йоко (2009). Брак в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. п. 33. ISBN 9780415441100 .
- ^ Токухиро, Йоко (2009). Брак в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 9780415441100 .
- ^ Бумиллер, Элизабет (1995). Тайны Марико: Год из жизни японки и ее семьи . Винтажные книги, 1996, Random House Digital Inc., 1996. ISBN. 9780679772620 .
- ^ Танака, Мицу; Перевод Сигемацу Сэцу (1970). «Освобождение от Эроса» . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Боулс, Джанет К. и Дайан Лонг Хувелер (2004). Исторический словарь феминизма . Пугало Пресс. п. 314. ИСБН 9780810849464 .
- ^ Мацуи, Мачико (лето 1990 г.). «Эволюция феминистского движения в Японии». Журнал NWSA . 2 (3): 435–449. JSTOR 4316048 .
- ^ Сэцу Сигемацу, «Женское освободительное движение и Объединенная Красная армия: радикальный феминистский ответ на политическое насилие» в феминистских исследованиях СМИ , том 2: выпуск 12 (2012). http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14680777.2011.597098#.UYPEmcrHYs0
- ^ «Свобода думать, что завтра меня может не быть в живых» (на японском языке, с. 165).
- ^ Икома, Нацуми. «Основная речь Мицу Танака, Женская ассоциация Японии» . Центр гендерных исследований Международного христианского университета . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Иглотерапевт Мицу Танака умирает в возрасте 81 года, возглавляя женское либеральное движение в 1970-х годах» . The Sankei Shimbun , 8 августа 2024 г. . Проверено 8 августа 2024 г. .