Jump to content

Мицу Танака

Мицу Танака ( 田中美津 , Танака Мицу , 1943 — 7 августа 2024) — японская феминистка и писательница, ставшая хорошо известной как радикальная активистка в начале 1970-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Танака родилась в 1943 году как третья дочь торговца рыбой по имени Уогику недалеко от Кисё-дзи в Токио . При рождении она страдала от кислородного голодания , в результате чего она стала слабым ребенком с коклюшем, который часто пропускал школу. [ 1 ] Ее воспитывали родители, которые не имели академического образования и никогда не заканчивали обычную среднюю школу. Будучи второклассницей и еще учась в начальной школе, она подверглась сексуальному насилию над детьми со стороны сотрудника семейного бизнеса. [ 2 ] Побуждаемые этим с раннего возраста, «дискриминация женщин» и «слабость тела» стали пробным камнем ее более поздних работ. После того, как ее родители решили реорганизовать свой бизнес и открыть японский ресторан, состояние их семьи начало расти, и Танака, наконец, окончила среднюю школу, решив искать собственный образ жизни вместо того, чтобы поступать в колледж. После того, как молодой вьетнамец, живший по соседству, пришел за пожертвованием, она решила принять участие в акции по оказанию помощи сиротам, пострадавшим от войны во Вьетнаме, что привело к формированию гражданской группы под названием «Антивоенный Аканбе». [ 3 ] Она также участвовала в борьбе Латинского квартала, связанной со Дзенкёто студенческими протестами и другими гражданскими движениями того времени. [ 4 ] В то время Танака впервые был впечатлен работой Вильгельма Райха «Сексуальность в Культуркампфе» . [ 5 ] что заставило ее заявить:

Если у вас негативное отношение к сексу, вы станете человеком, который ценит авторитет, боится собственных желаний и лишен спонтанности. В конце концов в мире появятся люди, которыми будет легко управлять.

Феминистский активизм

[ редактировать ]

В начале 1970-х Танака была ведущей активисткой феминизма в своей родной Японии, где женское освободительное движение называлось ууман рибу . Она помогла создать группу активисток, известную как « Гуруупу Татакау Оннатачи» («Группа борющихся женщин»), которая организовала множество публичных акций протеста, которые привлекли большое внимание средств массовой информации в Японии. Самый обширный и тщательный анализ Танаки и ее роли в освободительном движении, подробно изложенный в книге «Крик из теней» , проведенный Сэцу Сигемацу, утверждает, что «Группа боевых женщин» была родственна радикальным феминистским группам в США (но в некоторых отношениях отличалась от них). [ 6 ] Они выступили с всесторонней критикой политических, экономических, социальных и культурных систем современной Японии из-за их патриархальной и капиталистической природы. Основной элемент их критики японского общества, в котором доминируют мужчины, сосредоточен на необходимости освобождения секса (сэй-но кайхо) с упором на необходимость освобождения женщин (онна-но кайхо) от японской семейной системы, ориентированной на мужчин. Группа участвовала в различных феминистских кампаниях и прямых акциях.

Одна из крупнейших кампаний группы заключалась в защите доступа женщин к процедурам абортов в Японии. Взгляды Танаки на аборты получили широкую огласку и вызвали споры:

Она считает, что аборт — это убийство и что женщины, сделавшие аборт, следовательно, являются убийцами. Начав с признания «зла» в действиях женщин, Мицу Танака затем пролила свет и осудила социальную структуру, которая вынуждала женщин становиться убийцами. Мориока называет этот образ мышления «возвращением от зла». [ 7 ]

протестовали в пользу легализации противозачаточных таблеток Другие японские феминистки в то же время . Однако противозачаточные таблетки не были легализованы в Японии до 1999 года, и женщины в Японии до сих пор часто полагаются на аборт как на альтернативу. [ 8 ] [ 9 ]

Танака возглавила митинг за освобождение женщин ( рибу тайкай ) в 1971 году и еще один в 1972 году. [ 10 ] Эти протесты привлекли сотни сторонников-женщин. Она работала вместе со многими активистками-феминистками (такими как Томоко Ёнэдзу, Сачи Саяма, Сэцуко Мори) над созданием первого женского центра и женского приюта в Японии, Рибу Сента , в Синдзюку, Токио, в 1972 году (он закрылся в 1977 году). [ 11 ] Однако, несмотря на усилия Танаки и ту огласку, которую ее протесты получили в японских СМИ, средства массовой информации, в которых доминируют мужчины, не восприняли ее всерьез. Как и в случае с Соединенными Штатами, некоторые средства массовой информации помогали распространять идеи движения, но большинство средств массовой информации, в которых доминируют мужчины, высмеивали трансгрессивные действия движения. Некоторые могут возразить, что феминистскому движению Японии не хватало видных лидеров, которые феминистское движение в США имело в средствах массовой информации (таких как Бетти Фридан , Глория Стайнем , Сьюзен Зонтаг и так далее), но самое существенное отличие женского освободительного движения в Японии, по сравнению с либеральным феминизмом (в США и Японии), заключается в том, что он не стремился к равенству с мужчинами в качестве своей цели. Они считали, что мужчины также угнетены системой, и утверждали, что их тоже необходимо освободить. Феминистский активизм в Японии сегодня остается на обочине общества, но в годы активности Танаки он был более маргинализирован. [ 12 ]

Первой известной публикацией Танаки стала брошюра под названием « Освобождение от Эроса» (Эросу Кайхо Сенген), распространенная на митинге в 1970 году. В этой брошюре Танака призвала отказаться от японской феминистской традиции борьбы за равные экономические права в рамках традиционных социальных систем:

Мы, женщины, изначально духовные существа, и в то же время мы еще и сексуальные существа. И все же через сознание человека мы разорваны на мать (предмет, рождающий ребенка) и туалет (предмет, удобный для осуществления сексуальных побуждений). Да, порядок при системе частной собственности поддерживался за счет такого подавления женщин. [...] Таким образом, что касается нашего освобождения как женщин, это должно быть освобождение эроса, что означает реформу нашего потока сознания, отрицающего наш пол... и мы направляем наше движение к демонтажу ie (домашнего хозяйства). система). [...] Поскольку мы продолжаем тщательно задавать себе вопросы, в тумане борьбы мы можем быть никем иным, как онной. Ставя под сомнение мужчин и власть, мы деконструируем наши собственные фантазии о любви, муже и жене, мужчинах, целомудрии, детях, доме и материнской любви. Создавая наше собственное субъективное формирование, мы хотели бы помочь в (ре)формировании человеческой субъективности. [ 13 ]

Группа «Боевые женщины» Танаки помимо организации протестов опубликовала информационный бюллетень. Танака был плодовитым писателем в начале 1970-х годов, написав множество брошюр и эссе для движения. В 1970 году она написала брошюру, в которой обращалась к необходимости женщин изменить свое отношение к своей роли в сексуальных отношениях и деторождении. Он назывался «Почему «сексуальное освобождение» — поднимая проблему освобождения женщин» . Затем в 1970 году Танака опубликовала феминистский манифест под названием «Бендзё Кара но Кайхо » ( «Освобождение от туалета »), который, возможно, является самым известным манифестом движения. Это обвинило левых мужчин в движениях за социальную справедливость в том, что они считают женщин не более чем хранилищем мужских телесных жидкостей. [ 14 ] В 1972 году Танака опубликовала свой бестселлер « Inochi no Onna-tachie: Torimidashi uman Ribu ron» («Для моих духовных сестер: беспорядочная теория женского освобождения»), в котором рассказывается о ее личном опыте женоненавистнической эксплуатации, включая изнасилования и дискриминацию при приеме на работу. . [ 15 ] В эту книгу также включена ее критика японских новых левых за их маскулинистскую политику, а также размышления о жестокости внутренней чистки Объединенной Красной Армии. [ 16 ]

Отход от общественной активности

[ редактировать ]

Танака, измученная своим участием в либеральных движениях, оставила общественный активизм после 1975 года. Она уехала из Японии в Мексику, где приняла участие во Всемирном конгрессе Международного женского года и прожила 4 года и 3 месяца. Тем временем она родила сына вне брака с мексиканцем. [ 17 ] Позже она работала иглотерапевтом, считая свой «освободительный активизм» личным, а не публичным. Она заявила, что предпочитает «стоять рядом» с людьми, а не руководить ими. Она также выразила мнение, что ранний феминизм привлекал последователей, потому что позволял им выражать себя, но поскольку феминистки ее поколения не воспринимались мужчинами всерьез, они обратились к мужчинам на мужских условиях, приняв мужской «академический» подход и использование «жаргона», что оттолкнуло многих женщин от движения. [ 18 ]

Танака умер 7 августа 2024 года в возрасте 81 года. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Академическая статья

[ редактировать ]
  • Феминизм, инвалидность и смерть мозга: альтернативные мнения японской биоэтики PDF
  1. ^ Танака, Мицу (1972). Для моих духовных сестер: беспорядочная теория освобождения женщин (на японском языке, стр. 96).
  2. ^ Танака, Мицу (1972). Для моих духовных сестер: беспорядочная теория освобождения женщин (на японском языке, стр. 94).
  3. ^ «Японские послевоенные исследования 2: 60-е и 70-е годы» (на японском языке, стр. 284).
  4. ^ «Духовная история народа, часть 5» (на японском языке) Иванами Сётэн, 2015. С. 211. ISBN.  9784000288057 .
  5. ^ «Свобода думать, что завтра меня может не быть в живых» (на японском языке, с. 76).
  6. ^ Сэцу Сигемацу, Крик из тени: Женское освободительное движение в Японии (Миннесота: University of Minnesota Press, 2012) ISBN   978-0-8166-6759-8 http://www.upress.umn.edu/book-division/books/scream-from-the-shadows. Архивировано 11 августа 2019 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Нодзаки, Ясунобу (лето 2008 г.). «Обзор Масахиро Мориоки, Подходы к изучению жизни в биоэтике: новый взгляд на смерть мозга, феминизм и инвалидность» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 28 (3). дои : 10.18061/dsq.v28i3.118 .
  8. ^ Бумиллер, Элизабет (1995). Тайны Марико: Год из жизни японки и ее семьи . Винтажные книги, 1996, Random House Digital Inc., 1996. ISBN.  9780679772620 .
  9. ^ «ATS, 25 февраля 2000 г., некоторым японцам трудно проглотить противозачаточные таблетки» . www.hsph.harvard.edu . Архивировано из оригинала 28 мая 2000 г.
  10. ^ Токухиро, Йоко (2009). Брак в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. п. 33. ISBN  9780415441100 .
  11. ^ Токухиро, Йоко (2009). Брак в современной Японии . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN  9780415441100 .
  12. ^ Бумиллер, Элизабет (1995). Тайны Марико: Год из жизни японки и ее семьи . Винтажные книги, 1996, Random House Digital Inc., 1996. ISBN.  9780679772620 .
  13. ^ Танака, Мицу; Перевод Сигемацу Сэцу (1970). «Освобождение от Эроса» . Проверено 10 мая 2012 г.
  14. ^ Боулс, Джанет К. и Дайан Лонг Хувелер (2004). Исторический словарь феминизма . Пугало Пресс. п. 314. ИСБН  9780810849464 .
  15. ^ Мацуи, Мачико (лето 1990 г.). «Эволюция феминистского движения в Японии». Журнал NWSA . 2 (3): 435–449. JSTOR   4316048 .
  16. ^ Сэцу Сигемацу, «Женское освободительное движение и Объединенная Красная армия: радикальный феминистский ответ на политическое насилие» в феминистских исследованиях СМИ , том 2: выпуск 12 (2012). http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14680777.2011.597098#.UYPEmcrHYs0
  17. ^ «Свобода думать, что завтра меня может не быть в живых» (на японском языке, с. 165).
  18. ^ Икома, Нацуми. «Основная речь Мицу Танака, Женская ассоциация Японии» . Центр гендерных исследований Международного христианского университета . Проверено 10 мая 2012 г.
  19. ^ «Иглотерапевт Мицу Танака умирает в возрасте 81 года, возглавляя женское либеральное движение в 1970-х годах» . The Sankei Shimbun , 8 августа 2024 г. . Проверено 8 августа 2024 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a6d7177b2b8eb6186e6538705b9c8d__1724964420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8d/f5a6d7177b2b8eb6186e6538705b9c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsu Tanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)