Экопредпринимательство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2016 г. ) |
Экопренерство — это термин, придуманный для обозначения процесса применения принципов предпринимательства для создания предприятий, которые решают экологические проблемы или работают устойчиво. Этот термин начал широко использоваться в 1990-х годах, его иначе называют «экологическим предпринимательством». В книге « Объединение экономических и экологических проблем посредством экопренерства» , написанной Гвин Шайлер в 1998 году, экопредприниматели определяются следующим образом:
« Экопредпринимательство – это предприниматели, чьи деловые усилия движимы не только прибылью, но и заботой об окружающей среде. Экопредпринимательство, также известное как экологическое предпринимательство и экокапитализм, становится все более распространенным как новый рыночный подход к выявлению возможностей для улучшение качества окружающей среды и использование их в частном секторе для получения прибыли » . [1]
Хотя инициативы экопредпринимательства могут охватывать широкий спектр вопросов, от загрязнения океана до переработки и пищевых отходов , они, как правило, следуют повторяющимся экологическим принципам, таким как системное мышление , разработка продуктов «от колыбели до колыбели», учет тройной прибыли и т. д.
Системное мышление
[ редактировать ]Системное мышление является основным принципом любого бизнеса, заботящегося об устойчивом развитии и окружающей среде. Это подход к решению проблем, который изучает, как что-то взаимодействует с окружающей средой в целом, будь то социальная, экономическая или естественная. [2] Это контрастирует с моделью линейного мышления, которая изолирует проблему и изучает только непосредственно связанные с ней процессы для поиска решений. Он заключается в представлении о том, что для понимания вертикальных проблем (глубокого рассмотрения одного конкретного вопроса) необходимо понять и оценить горизонтальную среду в целом (всю систему и ее взаимосвязанные функции). Что касается бизнеса, то лучше всего это показано в книге «Предпринимательство и устойчивое развитие» : Андреа Ларсен
«Системное мышление, применяемое к новым предприятиям, напоминает нам, что компании действуют в сложных комплексах взаимосвязанных живых и неживых систем, включая рынки и цепочки поставок, а также неживые системы.... Взгляд на системную перспективу напоминает нам, что мы привыкли к думая о бизнесе как о дискретных единицах с четкими границами между ними, мы забываем, что эти границы существуют в первую очередь в нашем сознании или как юридические конструкции». [3]
Дизайн продукта
[ редактировать ]Многие компании, использующие принципы экопредпринимательства, внедряют экологически безопасный дизайн продукции. Разработка продукта, включающая устойчивое развитие, может осуществляться на любом этапе бизнеса, включая добычу материалов, логистику, производственный процесс, утилизацию и т. д. Устойчивый дизайн продукта может быть достигнут с использованием инновационных технологий (или эко-инноваций ), комплексного проектирования, биотехнологий. мимикрия и т. д. В описании департамента инноваций, науки и экономического развития правительства Канады далее разъясняется устойчивый дизайн продукции:
«Проектирование продукта дает возможность включить в продукт экологические и социально ответственные характеристики. Называемый «Проектирование для устойчивого развития» (D4S), это процесс, который учитывает экологические и социальные аспекты на самых ранних этапах процесса разработки продукта, чтобы минимизировать негативные экологические последствия. и социальное воздействие на протяжении всего жизненного цикла продукта и соблюдать принципы экономической, социальной и экологической устойчивости.
Устойчивый дизайн продукта может включать в себя выбор материалов, использование ресурсов, производственные требования и планирование окончательной утилизации (переработка, повторное использование, восстановление или утилизация) продукта. Он учитывает социально-экономические обстоятельства компании и возможность фирмы решать социальные проблемы, связанные с бедностью, безопасностью, неравенством, здоровьем и рабочей средой. Это не отдельная методология, а та, которую необходимо интегрировать с существующим дизайном продукта компании, чтобы экологические и социальные параметры можно было интегрировать с традиционными атрибутами продукта, такими как качество, стоимость и функциональность ». [4]
Некоторые примеры способов реализации устойчивого дизайна продукции включают в себя:
- Оптимизируйте дизайн – используйте меньше материалов, найдите экологически безопасные заменители материалов.
- Обеспечьте экологичность материалов - выбирайте ресурсы, добыча которых не наносит вреда окружающей среде, и используйте наиболее экологически чистые методы добычи.
- сокращение материалов - уменьшение веса материала или объема транспортировки
- оптимизировать производство - использовать методы производства с как можно меньшими вредными побочными эффектами для окружающей среды, такими как выбросы токсичных химикатов, сокращать отходы и выбросы.
- улучшить дистрибуцию – использовать меньше или использовать многоразовую упаковку , более эффективно транспортировать и распространять продукцию.
- сократить воздействие – сократить потребление энергии, использовать более чистые источники энергии, такие как солнечные батареи или энергия ветра.
- продлите срок службы - улучшите долговечность и надежность продукта, предложите услуги по ремонту, повторно используйте сломанные или неиспользованные продукты.
- управлять отходами – внедрять программы переработки или повторного использования, повышать цикличность продукции, безопасно утилизировать
Инновационные технологии
[ редактировать ]Многие компании, практикующие экопредпринимательство, пытаются решить экологические проблемы либо путем разработки новых технологий, либо путем обновления уже существующих технологий. Наиболее распространенными примерами этого являются создание солнечных батарей и гибридных автомобилей с целью снижения зависимости от ископаемого топлива. Существует бесчисленное множество других примеров: от систем анаэробного переваривания пищевых отходов до портативных очистителей воздуха. Конкурентное преимущество или основная компетенция компаний, занимающихся экопредпринимательством, часто связаны с разработанной ими технологией. Дополнительные примеры компаний, использующих инновационные технологии, приведены ниже в разделе «Примеры бизнеса».
Дизайн от колыбели до колыбели
[ редактировать ]Проектирование «от колыбели до колыбели» — это популярный экологический подход к дизайну продукции, направленный на устранение отходов за счет разработки продуктов, которые могут непрерывно рециркулироваться в нашей экономике. Это контрастирует с дизайном «от колыбели до могилы», который обычно включает в себя одноразовые продукты или продукты, изготовленные из нескольких различных материалов, которые невозможно разделить для правильной переработки. [5] Дизайн Cradle to Cradle имитируется процессами в естественной среде, которые не создают отходов, а вместо этого каждый результат является входом для другого организма. Дизайн Cradle to Cradle часто достигается за счет использования экологически чистых (нетоксичных) ресурсов, которые можно либо переработать в другие продукты, либо компостировать. Еще одним важным компонентом конструкции «от люльки до подставки» является возможность легко разбирать продукты для лучшего повторного использования, а также проектирование с учетом долговечности. Эта идея была популяризирована книгой 2002 года « От колыбели до колыбели: новый способ производства вещей», написанной Уильямом Макдонофом и Майклом Браунгартом .
Биомимикрия
[ редактировать ]Биомимикрия (или биомиметика ) — это термин, созданный американским биофизиком Отто Шмиттом, который относится к воссозданию решений проблем, встречающихся в природе. Определение, предоставленное Институтом биомимикрии (некоммерческой организацией), выглядит следующим образом:
«Биомимикрия — это подход к инновациям, который ищет устойчивые решения человеческих проблем путем имитации проверенных временем моделей и стратегий природы».
Некоторые примеры включают изучение строительства муравьями песчаных насыпей с целью создания более дешевой циркуляции воздуха для зданий и поездов с изогнутыми фасадами, имитирующими клювы птиц, для увеличения скорости. Другие примеры можно найти в Джанин Беньюс докладе на Теде о биомимикрии .
Учет тройной прибыли
[ редактировать ]Учет тройной прибыли — это метод учета, который сочетает в себе традиционные методы учета прибыли с методами измерения социальных и экологических выгод. Фраза была придумана Джоном Элкингтоном в 1994 году в его компании SustainAbility. Возникла некоторая критика по поводу того, какие методы следует использовать для измерения экологических и социальных последствий.
Правовые формы
[ редактировать ]Экопредприниматели могут решить развивать свою компанию в традиционных правовых формах бизнеса, таких как индивидуальное предпринимательство или ООО , или они могут выбрать некоторые новые формы, обсуждаемые ниже. Эти формы бизнеса популярны среди экологически сознательного сообщества из-за их акцента на социальной выгоде.
- Низкоприбыльная компания с ограниченной ответственностью или (L3C) — это компания, которая следует тем же правовым и налоговым кодексам, что и традиционное ООО, но основной целью которой является повышение социального благосостояния, как и у некоммерческой организации. По состоянию на 2013 год эта форма бизнеса доступна не во всех штатах США.
- Бенефициарная корпорация — это коммерческое юридическое лицо, которое по своей цели и подотчетности отличается от цели обычной корпорации. Его акцент на целях, основанных на миссии, позволяет ему иную подотчетность перед заинтересованными сторонами. По состоянию на 2013 год эта форма бизнеса доступна не во всех штатах США.
Бизнес-примеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шайлер, Гвен (1998). Объединение экономических и экологических проблем посредством экопредпринимательства .
- ^ Аронсон, Дэн. «Введение в системное мышление» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Ларсон, Андреа (2000). Бизнес-стратегия и окружающая среда . стр. 304–317.
- ^ «Проектирование продукции, исследования и разработки» . Инновации, наука и экономическое развитие Канады . Правительство Канады.
- ^ Макдонаф, Уильям (2002). От колыбели к колыбели: новый способ производства вещей . Нью-Йорк: Норт-Пойнт Пресс. стр. 27–30 .