Jump to content

Закон о богохульстве в Египте

Основным законом о богохульстве в Египте является статья 98 (f) Уголовного кодекса Египта. Он наказывает: «тот, кто эксплуатирует и использует религию для пропаганды и распространения в устной или письменной форме или любым другим методом экстремистских мыслей с целью подстрекательства к мятежу и расколу или презрения и презрения к какой-либо из небесных религий или принадлежащих к ним сект». или нанесение ущерба национальному единству или социальному миру». [1]

Законы о богохульстве часто применялись против религиозных меньшинств, таких как коптские христиане , а также против исламских сект, которые основные мусульмане-сунниты и атеисты считают еретическими. В 1981 году, во время религиозной борьбы Эль-Завья-эль-Хамра, в уголовный кодекс Египта были внесены поправки, запрещающие «оскорбление религий».Закон якобы был принят для защиты религиозных меньшинств. Однако многие считают, что сейчас законом злоупотребляют. [2]

Конституция

[ редактировать ]

Согласно Конституции Египта , государственной религией является ислам . Основным источником законодательства является исламская юриспруденция. Согласно Конституции и Закону об образовании 1981 года, «религиозное образование» является обязательным в государственных и частных школах . «Религиозное образование» требует, чтобы всем учащимся преподавали стихи из Корана . [3] В возрасте пятнадцати лет каждый египтянин должен получить удостоверение личности . На карте указывается религия: мусульманин, христианин или «другая». Карта необходима для получения большинства услуг, включая банковские операции, обучение и медицинское обслуживание. [4]

Судебная система

[ редактировать ]

В Египте действуют три уровня обычных уголовных судов: суд первой инстанции, апелляционный суд и кассационный суд. Помимо обычного уголовного суда, в Египте есть Чрезвычайный суд государственной безопасности, который рассматривает дела, касающиеся национальной безопасности, и военные трибуналы, которые проводят слушания по вопросам терроризма и национальной безопасности, а также по военным вопросам. [5]

Военное положение

[ редактировать ]

С 1981 года в Египте действует Закон о чрезвычайном положении , который продлевается каждые два года. В мае 2010 года правительство Египта продлило действие Закона о чрезвычайном положении до мая 2012 года. [6] [7] Закон о чрезвычайном положении дает властям право ограничивать многие права человека, включая свободу религии или убеждений, а также свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций. В соответствии с Законом о чрезвычайном положении силы безопасности произвольно арестовывают и задерживают людей, плохо с ними обращаются и пытают. [8] [9] [10] [11] В 1993 году Верховный конституционный суд постановил, что президент может применить Закон о чрезвычайном положении для передачи любого преступления в чрезвычайный или военный суд. [5] Результатом постановления Суда является то, что преступления, связанные с религией, часто рассматриваются не в обычных уголовных судах, а в других судах. [8] Египетские и международные правозащитные группы утверждают, что основной целью Чрезвычайного суда государственной безопасности и военных судов является наказание за политическую активность и инакомыслие, а также преследование лиц, имеющих неортодоксальные убеждения или практики. [8] [10] [12] В Чрезвычайном или военном суде обвиняемый не имеет права на апелляцию, однако приговор подлежит утверждению Президентом. Президент может заменить своим решением решение чрезвычайного или военного суда. [8] [10]

Закон о богохульстве

[ редактировать ]

Статья 98(f) Уголовного кодекса с поправками, внесенными Законом 147/2006, предусматривает наказание за богохульство и аналогичные преступления:

Заключение на срок не менее шести месяцев и не более пяти лет или штраф в размере не менее пятисот фунтов и не более одной тысячи фунтов являются наказанием, налагаемым на любого, кто использует религию для распространения информации либо посредством слов, либо путем в письменной форме или любым другим способом выражать крайние идеи с целью разжигания розни, высмеивания или оскорбления небесной религии или следующей за ней секты или нанесения ущерба национальному единству. [13]

«Небесные» религии — это иудаизм, христианство и ислам. Иногда вместо богохульства или в дополнение к нему суды признают обвиняемого виновным в «возбуждении ненависти к мусульманам», «клевете на президента республики» и «оскорблении ислама». [14]

Другие части Уголовного кодекса Египта касаются «различных форм религиозного оскорбления».

  • Статья 160 предусматривает наказание за разрушение, вандализм или осквернение религиозных зданий, объектов, символов, кладбищ и могил, а также воспрепятствование проведению религиозных церемоний. [15]
  • Статья 161 запрещает печать и распространение заведомо искаженных религиозных текстов одобренных государством религий (ислам, христианство и иудаизм), а также криминализирует публичное насмешки или насмешки над религиозными церемониями.20
  • Статья 176 предусматривает наказание за публичное подстрекательство и ненависть или презрение к религиозной общине21.
  • Статья 178 предусматривает до двух лет лишения свободы за хранение, распространение или изготовление документов, нарушающих «общественную мораль», хотя этот срок не определен. [16]

Согласно статьям 89 и 110 закона 78, все египтяне имеют право подавать иски против тех, кто нарушил высокое право Бога. В 1996 или 1998 годах поправка к закону требовала, чтобы эти так называемые « дела хисбы » возбуждались генеральным прокурором. [17] [18] [19] В «оскорблении ислама» чаще всего обвиняют ученых, издателей, блоггеров, правозащитников, политических комментаторов, романистов, реформаторов образования, профессоров, богословов, художников, кинематографистов, политиков, мусульманских либералов и диссидентов, членов опальных религиозных групп, новообращенных. к христианству, а также к представителям конфессий, возникших после ислама. [7] [17] [20]

С 1985 года Совет исламских исследований (IRC) Университета Аль-Азхар активно консультировал правительство по вопросам религии. Публикация религиозной книги без одобрения IRC запрещена. [19] IRC обвинил многих писателей в богохульстве. IRC преуспел в запрете или цензуре многих произведений и других форм выражения. [21] [22] 1 июня 2004 года министр юстиции Фарук Сейф ан-Наср разрешил священнослужителям университета Аль-Азхар конфисковывать книги, аудио- и видеокассеты, которые, по их мнению, нарушают исламские заповеди. [21] [23]

Хьюман Райтс Вотч отмечает, что страх быть обвиненными в богохульстве или оскорблении ислама вынудил писателей в Египте подвергать себя цензуре, а ученых — обойтись без интеллектуальной свободы. Ниже вы найдете дело Насра Абу Зайда . В мае 1998 года Дидье Монсио, преподаватель из Франции в Американском университете в Каире , узнал из прессы, что использование им биографии Максима Родинсона «Мухаммед» оскорбило родителей некоторых его студентов. Президент Мубарак приказал запретить эту биографию. Университет не продлил контракт Монсио. [21] В 2008 году правительство предложило принять законы, которые запрещали бы журналистам говорить или делать что-либо, нарушающее «социальный мир», «национальное единство», «общественный порядок» или «общественные ценности». [24]

Отдельные случаи

[ редактировать ]

В апреле 2015 года Ислам аль-Бехайри , мусульманский учёный и ведущий передачи « С исламом» на канале «Аль-Кахера Вель-Нас» , использовал свою программу, чтобы призвать к реформированию ислама осудил это послание . Университет Аль-Азхар как оскорбление ислама. Аль Кахера приостановил свою программу на неопределенный срок. [25] Он был арестован, обвинен в оскорблении ислама, признан виновным и приговорен к пяти годам тюремного заключения. Аль-Бехайри обжаловал приговор, но в октябре суд отклонил апелляцию. [26] Однако в декабре суд сократил ему срок заключения до одного года лишения свободы. [27] [28] Позже он был помилован президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси . [29]

16 июня 2014 года Демиана Эмад, 23-летняя учительница из Луксора, была заключена в тюрьму на 6 месяцев. Было предъявлено обвинение в том, что она утверждала, что Папа Шенуда был лучше Мухаммеда, но директор школы категорически опроверг это заявление. [30]

21 октября 2014 года бывший мусульманский -атеист активист Ахмед Харкан (или Харкан) принял участие в дебатах в популярном египетском ток-шоу « Тахт аль-Кубри» («Под мостом»). Он объяснил, почему стал атеистом, и сказал, что ислам — это «суровая религия», которую внедряют «Исламское государство» (ИГИЛ) и «Боко Харам» . Они делают «то, что делали Пророк Мухаммед и его сподвижники», сказал Харкан. [31] Четыре дня спустя, вечером 25 октября, он и его беременная жена Нада Мандур (Сали) Харкан (также атеистка) подверглись нападению толпы линчевателей и избежали убийства, сбежав в ближайший полицейский участок. [32] Вместо того, чтобы принять меры, чтобы помочь Харкану и его жене, полицейские продолжили нападать на них, и они были заключены в тюрьму по обвинению в богохульстве и «клевете на религию» по статье 98 Уголовного кодекса Египта за вопрос: «Что такого сделал ИГИЛ, чего не сделал Мухаммад?» делать?" Появление Харкана в ток-шоу вызвало несколько недель протеста со стороны исламских религиозных телерадиовещателей и послужило причиной появления последующих шоу, которые стали очень популярными. [33] Адвокат Харкана был унижен и выгнан из полицейского участка. [34] В конце концов Ахмед, Сали Харкан и их друг Карим Джими были освобождены, а обвинения с них были сняты. [34]

Сообщается, что в ноябре 2012 года семь египетских христиан были заочно приговорены к смертной казни за роль в антимухаммедовском фильме « Невиновность мусульман» . [35] [36] Однако богохульство не является преступлением, караемым смертной казнью в Египте, поскольку максимально возможное наказание по закону о богохульстве составляет пять лет тюремного заключения. [13]

В 2012 году власти арестовали двух детей-коптов-христиан (9 и 10 лет) за то, что они якобы порвали страницы Корана. [37]

В марте 2010 года власти арестовали девять ахмадийцев за оскорбление ислама. [7]

В апреле 2009 года египетский суд аннулировал лицензию на издание ежемесячного журнала « Ибдаа» , поскольку в 2007 году он опубликовал «кощунственное» стихотворение Хильми (или Хельми или Хельми) Салема «На балконе Лейлы Мурад». Суд заявил, что стихотворение содержит «выражения, оскорбляющие Бога». [38] Прежде чем Ибдаа закрыли, суд заставил Салема вернуть государственную награду за достижения в области искусства. Салем получил награду за всю свою работу. Суд постановил, что «грех, который он совершил... против Бога и против общества, бросив вызов его традициям и религиозным убеждениям, должен помешать всей его работе, лишив его права на получение каких-либо государственных наград или наград». [17] [19]

В октябре 2008 года власти арестовали блоггера Реду Абдель Рахмана, который был связан с религиозной группой: Коранистским движением. Блог Рахмана призвал к политической и религиозной реформе в Египте. Власти обвинили Рахмана в «оскорблении ислама». Рахман провел под стражей почти три месяца. Он жаловался на физическое насилие. Он был освобожден в январе 2009 года. [8]

В 2007 году египетская полиция арестовала Аделя Фаузи Фальтаса и Питера Эззата, которые работают в канадской Ближневосточной христианской ассоциации, на том основании, что, стремясь защитить права человека, они «оскорбили ислам». [20]

6 апреля 2005 года египетские власти арестовали Бахаа эль-Дина Ахмеда Хусейна Мохаммеда эль-Акада. Власти намекнули, что Эль-Аккад совершил богохульство, но не уточнили состав преступления. Инженер по профессии, Эль-Аккад стал шейхом (мусульманским религиозным лидером) за более чем двадцать лет в качестве члена фундаменталистской исламской группы: Таблиг и Да'ва. Группа активно занималась обращением в свою веру немусульман, но категорически выступала против насилия. Эль-Аккад написал две книги: «Ислам: религия » и «Ислам и терроризм» . Вторая работа, завершенная в 2005 году, выступает за любовь, мир и понимание в исламском контексте. [12]

В октябре 2005 года власти задержали Абдель Карима Набиля Сулеймана (Карим Амер) на двенадцать дней из-за его публикаций об исламе и о религиозных беспорядках в Александрии. Университет Аль-Азхар исключил амера в марте 2006 года после того, как его дисциплинарный совет признал его виновным в богохульстве против ислама. Хорошо известный своими светскими взглядами, Амер размещал в своем интернет-блоге статьи об исламе и об университете. Прокурор Александрии вызвал Амера 7 ноября 2006 года. 18 января 2007 года Амер предстал перед судом за «разжигание ненависти к мусульманам», «клевету на президента республики» и «оскорбление ислама». 22 февраля 2007 года суд приговорил Амера к четырем годам лишения свободы. С этого времени Амер находится в тюрьме Борг аль-Араб и подвергается жестокому обращению. [8] [14]

В 2005 году власти арестовали Баха аль-Аккада, недавно принявшего христианство. Власти заключили аль-Аккада в тюрьму и неоднократно допрашивали его по поводу его «оскорблений» ислама. Его адвокату сообщили, что аль-Аккад задержан по подозрению в «оскорблении небесной религии». Задержание Аль-Аккада продлевалось каждые сорок пять дней, пока — через два года — он не был освобожден без объяснения причин. [20]

В 2001 году Чрезвычайный суд приговорил Салахеддина Мохсена, писателя, обвиненного в богохульстве, к трем годам тюремного заключения с каторжными работами за произведения, считающиеся оскорбительными для ислама. Суд также постановил конфисковать все книги и публикации Мохсена за содержание «экстремистских» идей. Книги Мохсена пропагандируют светскую мысль. [39] [40]

В 2001 году проповедница Манал Манеа была приговорена к трем годам тюремного заключения за атеизм и богохульство. [40]

8 и 9 мая 2000 года студенты Университета Аль-Азхар в Каире в течение двух дней бунтовали из-за публикации в Египте « Пира морских водорослей» , романа двадцатилетней давности Хайдера Хайдера (также Хайдар Хайдар или Хайдар Хайдар), сирийского . [41] Представители университета заявили студентам, что роман кощунственен. 9 мая 2000 года комитет Верховного совета по культуре, назначенный государством комитет, пришел к выводу, что роман не является кощунственным. [42] Представители университета пересмотрели роман, но настаивали на том, что он кощунственен. 1 июля 2000 года Мухаммад Хасанаин Хайкал, известный журналист и бывший советник президента Насера, заявил, что этот фурор был фарсом. Суматоха утихла. [43]

В 1993 году аль-Гамаа аль-Исламия издала фетву против драматурга Карима Альрави , сославшись в качестве причины на его защиту Фарага Фуды и заявив, что «защита отступника является доказательством отступничества». Впоследствии фетва была отменена после вмешательства Египетской организации по правам человека . Шесть месяцев спустя Альрави был арестован и допрошен сотрудниками государственной безопасности Египта. Его задержали без предъявления обвинений. При освобождении ему сообщили, что государственный цензор счел его пьесу « Город мира » о суфийском поэте аль-Халладже кощунственной и что всем его пьесам на сцене было отказано в лицензии на исполнение. [44]

В 1992 году Наср Абу Зайд (также Наср Абу Зейд) представил научные публикации комитету Каирского университета, потому что хотел получить должность профессора. Один из членов комитета раскритиковал ортодоксальность приверженности Абу Зайда исламу. Член сказал, что сочинения Абу Зайда содержат явное оскорбление исламской веры. 18 марта 1993 года Каирский университет отказал Абу Зайду в должности профессора. Подстрекатели толпы называли Абу Зайда отступником и угрожали ему. Адвокат подал заявление о разводе Абу Зайда с женой на том основании, что мусульманка не может выйти замуж за вероотступника. Группа «Египетский исламский джихад» призвала к убийству Абу Зайда. Полиции пришлось защищать Абу Зайда, если он хотел куда-то пойти. 23 июля 1995 года Абу Зайд и его жена покинули Египет. Они поселились в Нидерландах. [3] [45] [46]

В 1992 году Алаа Хамед опубликовал книгу «Кровать» (иногда называемую «Матрас» ). В романе есть сцена, где влюбленные блудят на молитвенном коврике. Аль-Азхар пожаловался на богохульство. Прокурор возбудил уголовное дело. [3] Чрезвычайный суд приговорил Хамеда к одному году тюремного заключения. Он потерял должность инспектора Министерства налоговых органов. [47] В 1997 году Египет снова привлек Хамеда к ответственности за «Путешествие в человеческий разум», философское размышление о вере и атеизме. [23] Он получил один год лишения свободы. [20] Из-за плохого здоровья Хамед обратился в Апелляционный суд Каира с просьбой приостановить его приговор. Суд освободил его. [48] 5 июня 2001 года прокурор привлек Хамеда к суду из-за его книги « Печаль лягушек» . [49]

В декабре 1991 года Чрезвычайный суд признал Алаа Хамеда (или Хамида) виновным в нарушении закона Египта о борьбе с богохульством путем публикации книги «Пустота в сознании человека» . В 1990 году Университет Аль-Азхар пожаловался, что в романе содержатся атеистические и языческие идеи. [3] Прокурор утверждал, что роман Хамеда представляет собой «серьезную угрозу фундаментальным убеждениям египетского общества и, в частности, тем, которые связаны с личностью Всемогущего Бога и небесными религиями... представляя... подстрекательство к атеизму и отступничество». [50] Суд приговорил Хамеда к восьми годам лишения свободы. [51] Суд признал издателя Хамеда Мохамеда Мадбули и типографа Хамеда Фатхи Фаделя виновными в содействии преступлению Хамеда, но президент или премьер-министр отменили все приговоры. Хамед находился в тюрьме несколько месяцев в ожидании суда. Мадбули продержали под стражей четыре дня, прежде чем он предстал перед судом. За свою жизнь Мадбули предстал перед судом по двадцати четырем делам, связанным с публикацией им провокационных книг. [3] [52]

В 1990 году Университет Аль-Азхар добился запрета Фарага Фоды « книги Быть ​​или не быть» . [22] Фода был откровенным критиком репрессий со стороны исламских властей в Египте. Эти власти организовали порочную кампанию лжи, чтобы дискредитировать и разрушить Фоду, но Фода упорствовал в своей критике. 3 июня 1992 года группа «ученых» в Аль-Азхаре опубликовала коммюнике, в котором обвинила Фоду в богохульстве. Пять дней спустя двое убийц из группировки «Аль-Гамаа аль-Исламия» застрелили Фоду и ранили его сына и нескольких прохожих. [53] Шейх Аль-Азхара Мухаммад аль-Газали ранее объявил Фоду отступником и заявил, что исламские законы оправдывают его убийство. Аль-Гамаа аль-Исламия взяла на себя ответственность за убийство. Группа заявила: «Аль-Азхар вынес приговор, и мы привели его в исполнение». [3] [54]

В 1959 году чиновникам Университета Аль-Азхар удалось запретить ввоз в Египет «Дети Гебелави» роман египетского писателя Нагиба Махфуза . Чиновники назвали роман кощунственным. В 1994 году исламские экстремисты напали на 82-летнего лауреата Нобелевской премии Махфуза возле его дома в Каире. Нападавшие ударили Махфуза ножом в шею. Он выжил, но получил необратимое повреждение нервов правой руки. Роман Махфуза не публиковался в Египте до 2006 года, года смерти Махфуза. [19] [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Египетский парламент пытается отменить закон о богохульстве» . дуга вселенной . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 8 января 2017 г.
  2. ^ «Закон Египта о борьбе с богохульством: защита религии или инструмент преследования?» . Проверено 8 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бойл, Кевин; Джульет Шин (1997). Свобода религии и убеждений . Рутледж. п. 30 . ISBN  0-415-15978-4 .
  4. ^ «ООН публикует заявление IHEU о религиозной регистрации в государствах-членах ОИК» . Международный гуманистический и этический союз. 24 сентября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет» . Юрист Правовая разведка. 2003. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  6. ^ Уильямс, Дэниел; Алаа Шахине (11 мая 2010 г.). «Египет продлевает действие закона о чрезвычайном положении, США призывают к принятию нового закона о борьбе с терроризмом» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 13 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ахмадийцы Египта задержаны в соответствии с законом о чрезвычайном положении: правозащитная группа» . АФП. 14 мая 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе, май 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2009 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  9. ^ Шауль, Жан (7 апреля 2007 г.). «Египет: новая конституция делает военное положение постоянным» . Международный комитет Четвертого Интернационала (МКЧИ).
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сторк, Джо (10 марта 2004 г.). «Египет: Чрезвычайный суд оправдал политического диссидента» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 14 июля 2009 г.
  11. ^ Уитсон, Сара Лия (16 января 2007 г.). «Египет: правительство задерживает журналиста Аль-Джазиры» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 14 июля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет: назначено новое судебное заседание по делу произвольно задержанного человека» . Ассоциация коптов США. 15 февраля 2006 г. Проверено 13 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарахат, Синтия (24 февраля 2008 г.). «В защиту религии или защиту от нее?» . Проверено 13 июля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет: жестокое обращение с интернет-писателем Каримом Амером» . Английский ПЕН. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 13 июля 2009 г.
  15. ^ Статья 160; см. Фонд Бекета за свободу вероисповедания, Универсальный периодический обзор Совета ООН по правам человека: Египет (Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Бекета за свободу вероисповедания, сентябрь 2009 г.), 4, http://lib.ohchr.org/HRBodies/UPR/Documents/ Сессия7/EG/ [ постоянная мертвая ссылка ] BF_UPR_EGY_S07_2010_TheBecketFundforReligiousLiberty.pdf
  16. ^ «Наблюдение за убеждениями. ВЛИЯНИЕ ЗАКОНОВ о богохульстве на права человека» (PDF) . Дом Свободы . в. 2010 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Репрессивные иски Хисбы в Египте» . Новости Egypt.com. 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 10 июня 2010 г.
  18. ^ МакГрат, Кэм (19 октября 2009 г.). «Призыв к религии против либералов» . ИПС. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Линдси, Урсула (9 июня 2010 г.). «Ночная сказка» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ши, Нина (26 января 2009 г.). « Оскорбление ислама: улица с односторонним движением в неправильном направлении» . Гудзонский институт. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «VI. Негосударственные посягательства на академическую свободу: исламистский фактор» . Хьюман Райтс Вотч. Июнь 2005 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амин, Ясмин (3 марта 2007 г.). «Преступление послушания Богу! – Часть 2» . Проверено 15 июля 2009 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зенати, Хассен (5 июня 2004 г.). «Аль-Азхар конфискует публикации» . Ближний Восток онлайн. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  24. ^ «Египет» . Международная амнистия. 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  25. ^ «Спорная программа Ислама аль-Бехайри приостановлена» . Аль Масри Аль Юм через Egypt Independent . 23 апреля 2015 г.
  26. ^ «Суд отклонил апелляцию, поданную Исламом Аль-Бехайри на пятилетний приговор за богохульство» . Эль Балад. 10 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  27. ^ «Египет бросает в тюрьму мусульманского ученого за оскорбление ислама» . AFP через Express Tribune. 29 декабря 2015 г.
  28. ^ «Египет бросает в тюрьму мусульманского ученого за оскорбление ислама» . Yahoo.com. 29 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  29. ^ «Египетские священнослужители сопротивляются призыву президента возобновить ислам» . Экономист . 16 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
  30. ^ «Египет заключил в тюрьму христианского учителя за оскорбление ислама» . Арутц Шева, Израиль. 16 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  31. ^ «Египетский правозащитник Ахмад Харкан: ИГИЛ делает то, что делал Пророк Мухаммед» . Ближневосточный институт медиаисследований. 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
  32. ^ «Египетская пара атеистов сбегает от толпы линчевателей, но их избивает полиция» . Дотмср . 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2018 г.
  33. ^ Дэвид Д. Киркпатрик (8 января 2015 г.). «Поднятие вопросов в исламе после стрельбы во Франции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэйчел Блэк (27 октября 2014 г.). «Свободу Ахмеду Харкану, Сали Харкану и Кариму Джими» . Фонд Ричарда Докинза . Проверено 19 апреля 2018 г.
  35. ^ «Семь христиан приговорены к смертной казни в Египте» . Зеркало . 28 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  36. ^ «Невиновность участников-мусульман, приговоренных к смертной казни в Египте» . Хранитель . 28 ноября 2012 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  37. ^ «Двое коптских детей арестованы в Египте за «оскорбление ислама» - Политика - Египет - Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 19 марта 2018 г.
  38. ^ «Египет запрещает «богохульный» журнал» . Би-би-си . 8 апреля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  39. ^ Халави, Джайлан (1–7 февраля 2001 г.). «Освещение тюрьмы» . Еженедельник Аль-Ахрам в Интернете. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В Египте писатель Салахеддин Мохсен приговорен к трем годам тюремного заключения за атеизм и богохульство против ислама» . FileRoom.org . Проверено 26 мая 2023 г.
  41. ^ Хоули, Кэролайн (18 мая 2000 г.). «Ссора по поводу богохульства в Египте углубляется» . Новости Би-би-си . Проверено 13 июля 2009 г.
  42. ^ Насрави, Салах (11 мая 2000 г.). «Египет очищает спровоцировавшую беспорядки книгу от богохульства» . Независимый . Проверено 13 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  43. ^ Хафез, Сабри (сентябрь – октябрь 2000 г.). «Роман, политика и ислам: «Банкет морских водорослей» Хайдара Хайдара » . НЛР 5 . Новый левый обзор . Проверено 5 июля 2009 г.
  44. ^ Все рушди мира , L'Express, Франция, 17 февраля 1994 г., http://www.lexpress.fr/information/tous-les-rushdie-du-monde_597195.html
  45. ^ Эль-Магд, Надя Абу (15–21 июня 2000 г.). «Когда профессор не может преподавать» . Выпуск №486 . Еженедельник Аль-Ахрам в Интернете. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  46. ^ «Досье 14-15: От конфискации до обвинений в вероотступничестве» . Центр юридической помощи по правам человека (CHHRLA). Сентябрь 1996 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  47. ^ Уорр, Дэвид Дж. (7 ноября 1997 г.). «Состояние свободы слова в Египте» . Канадский комитет по защите журналистов. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  48. ^ «Внимание: писательница Алаа Хамед освобождена до вынесения решения Кассационного суда» . Международный обмен свободой выражения мнений. 15 сентября 1997 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  49. ^ «Возобновление инквизиции: автор вновь предстает перед органами госбезопасности» . Ассоциация юридической помощи по правам человека (AHRLA). 5 июня 2001 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  50. ^ Мерфи, Ким (7 мая 1990 г.). «Вопрос цензуры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2009 г.
  51. ^ Альрави, Карим (31 января 1992 г.). «Египетский Рушди» . т.5, нет. 187, с. 27 . Новый государственный деятель и общество . Проверено 18 июля 2009 г.
  52. ^ Абдун, Сафаа (11 декабря 2008 г.). «Поздний издательский магнат Мадбули оставляет после себя литературное наследие» . Ежедневные новости Египта . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  53. ^ Соаге, Ана Белен (июнь 2007 г.). «Фарадж Фауда, или Цена свободы слова» . Том 11, № 2, статья 3/8 . Журнал «Обзор международных отношений Ближнего Востока» (MERIA). Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  54. ^ Дюрант, Дэвид (30 сентября 2007 г.). «Неделя запрещенных авторов: Фараг Фода» . Проверено 15 июля 2009 г.
  55. ^ «Нагиб Махфуз» . Хранитель . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 13 июля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09fb56f31324463f83b11308b929e352__1717023480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/52/09fb56f31324463f83b11308b929e352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blasphemy law in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)