Jump to content

Диффамация религии и Организации Объединенных Наций

Диффамация религии - это проблема, которая неоднократно рассматривалась некоторыми государствами-членами Организации Объединенных Наций (ООН) с 1999 по 2010 год. ООН проголосовала и приняла несколько необязательных резолюций, осуждающих «диффамацию религии». Предложения, внесенные от имени Организации Исламская конференция (ОИК), ныне известной как Организация исламского сотрудничества , были направлены на запрет выражения мнений, которые «разжигают дискриминацию, экстремизм и неправильное восприятие, ведущие к поляризации и фрагментации с опасными непредвиденными и непредвиденными последствиями». ". Религиозные группы, правозащитники, борцы за свободу слова и ряд стран Запада осудили эти резолюции, утверждая, что они представляют собой международный закон о богохульстве . [1] Критики резолюций, в том числе правозащитные группы, утверждали, что они были использованы для политического усиления внутренних законов о борьбе с богохульством и религиозной диффамацией, которые используются для заключения в тюрьму журналистов, студентов и других мирных политических диссидентов. [2] [3]

С 2001 по 2010 год наблюдался раскол во мнениях: исламский блок и большая часть развивающегося мира поддерживали клевету на религиозные резолюции, а в основном западные демократии выступали против них. К концу периода поддержка ослабла из-за усиления оппозиции со стороны Запада, а также лоббирования со стороны религиозных групп, защитников свободы слова и прав человека. Некоторые страны Африки, Тихоокеанского региона и Латинской Америки перешли от поддержки к воздержанию или от воздержания к противодействию. Окончательная резолюция о «диффамации религий» 2010 года, в которой также осуждался «запрет на строительство минаретов мечетей», [4] Через четыре месяца после референдума в Швейцарии такой запрет был принят при 20 голосах за, 17 против и 8 воздержавшихся. [5]

В 2011 году, когда поддержка подхода к диффамации религии упала, ОИК изменила свой подход и представила новую резолюцию «Борьба с нетерпимостью, негативными стереотипами и стигматизацией, а также дискриминацией, подстрекательством к насилию и насилием в отношении лиц на основе религии или убеждений». "; он получил единогласную поддержку. Комитет ООН по правам человека последовал этому примеру в июле 2011 года, приняв Замечание общего порядка № 34 к Международному пакту о гражданских и политических правах (МПГПП) 1976 года, который является обязательным для подписавших его стран. Что касается свободы мнений и их выражения, в Замечании общего порядка № 34 ясно указано, что «запреты на проявления неуважения к религии или другой системе убеждений, включая законы о богохульстве , несовместимы с Пактом». Замечание общего порядка 34 ясно дает понять, что страны, в которых действуют законы о богохульстве в любой форме и которые подписали МПГПП, нарушают свои обязательства по МПГПП.

Резолюции Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Резолюции о диффамации религий были предметом дискуссий в ООН с 1999 по 2010 год. В 2011 году члены Совета ООН по правам человека нашли компромисс и заменили резолюцию о диффамации религий резолюцией 16/18, которая стремилась защитить людей, а не защищать их. чем религии, и призвал государства предпринять конкретные шаги для защиты религиозной свободы, запрета дискриминации и преступлений на почве ненависти, а также противодействия оскорбительным выражениям посредством диалога, образования и публичных дебатов, а не криминализации высказываний. Резолюцию 16/18 поддержали как страны-члены ОИК, так и страны Запада, включая США.

В апреле 1999 года по настоянию Организации Исламская конференция (ОИК) Пакистан представил Комиссии ООН по правам человека резолюцию, озаглавленную «Дифамация ислама». [6] Целью резолюции было заставить Комиссию выступить против того, что, по утверждению ОИК, было кампанией по дискредитации ислама. [6] Некоторые члены Комиссии предложили изменить резолюцию, чтобы она охватывала все религии. Комиссия приняла это предложение и изменила название резолюции на «Диффамация религий». Резолюция настоятельно призывает «все государства в рамках своей национальной правовой базы, в соответствии с международными документами по правам человека, принять все необходимые меры для борьбы с ненавистью, дискриминацией, нетерпимостью и актами насилия, запугивания и принуждения, мотивированными религиозной нетерпимостью, включая нападения на религиозные места». и поощрять понимание, терпимость и уважение в вопросах, касающихся свободы религии или убеждений». Комиссия приняла резолюцию без голосования. [6]

с 2000 по 2005 год

[ редактировать ]

В 2000 году СПЧ принял аналогичную резолюцию без голосования. [6] [7] В 2001 году голосование по резолюции, озаглавленной «Борьба с диффамацией религий как средство содействия правам человека, социальной гармонии и религиозному и культурному разнообразию», получило 28 голосов за, 15 против и 9 воздержавшихся. [6] [8] В 2002 году голосование по резолюции «Борьба с диффамацией религии» получило 30 голосов «за», 15 «против» и 8 воздержавшихся. [9] В 2003, 2004 и 2005 годах аналогичными голосами СПЧ одобрила резолюции под названием «Борьба с диффамацией религий». [6]

В 2005 году Йемен представил на Генеральной Ассамблее (60-й сессии) резолюцию под названием «Борьба с диффамацией религий». [10] За резолюцию проголосовал 101 штат, против — 53, а 20 воздержались. [11]

В марте 2006 года CHR стал UNHRC. КПЧ ООН одобрил резолюцию, озаглавленную «Борьба с диффамацией религий», и представил ее Генеральной Ассамблее. [12] В Генеральной Ассамблее 111 государств-членов проголосовали за резолюцию, 54 проголосовали против и 18 воздержались. За резолюцию проголосовали Россия и Китай, постоянные члены Совбеза ООН. [13]

30 марта 2007 года КПЧ ООН принял резолюцию «Борьба с диффамацией религий». Резолюция призвала Верховного комиссара по правам человека отчитаться о деятельности ее ведомства по борьбе с диффамацией религий. [14]

30 марта 2007 года КПЧ ООН принял резолюцию, озаглавленную «Ликвидация всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений». Резолюция призвала Специального докладчика по вопросу о свободе религии и убеждений представить доклад по этому вопросу Совету по правам человека на его шестой сессии. [15]

В августе 2007 года Специальный докладчик Дуду Дьен доложил Генеральной Ассамблее «о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, о проявлениях диффамации религий и, в частности, о серьезных последствиях исламофобии для пользования все права». Среди других рекомендаций Специальный докладчик рекомендовал государствам-членам поощрять диалог между культурами, цивилизациями и религиями, принимая во внимание:

а) необходимость обеспечения равного подхода к борьбе со всеми формами диффамации религий, избегая тем самым иерархизации форм дискриминации, даже несмотря на то, что их интенсивность может варьироваться в зависимости от истории, географии и культуры;

b) историческая и культурная глубина всех форм диффамации религий и, следовательно, необходимость дополнения правовых стратегий интеллектуальной и этической стратегией, касающейся процессов, механизмов и представлений, которые со временем представляют собой эти проявления;...

(e) Необходимость уделять особое внимание и бдительность поддержанию тщательного баланса между светскостью и уважением свободы религии. Растущая антирелигиозная культура и риторика являются основным источником диффамации всех религий и дискриминации их верующих и последователей. В этом контексте правительства должны уделять особое внимание гарантиям и защите мест отправления культа и культуры всех религий. [16]

4 сентября 2007 года Верховный комиссар по правам человека сообщила КПЧ ООН, что «улучшение сотрудничества и усиление политической воли со стороны государств-членов необходимы для борьбы с диффамацией религий». [17]

18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея проголосовала за еще одну резолюцию, озаглавленную «Борьба с диффамацией религий». [18] За резолюцию проголосовали 108 штатов; 51 проголосовал против; и 25 воздержались. [19] Резолюция требовала от Генерального секретаря представить доклад шестьдесят третьей сессии Генеральной Ассамблеи о выполнении резолюции и принять во внимание «возможную корреляцию между диффамацией религий и ростом подстрекательства, нетерпимости и ненависти во многих частях мира». мира».

27 марта 2008 г. КПЧ ООН принял еще одну резолюцию о диффамации религии. Резолюция:

10. Подчеркивает, что уважение религий и их защита от неуважения являются важным элементом, способствующим осуществлению всеми права на свободу мысли, совести и религии;

11. Настоятельно призывает все государства обеспечить, чтобы все государственные должностные лица, включая сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, гражданских служащих и преподавателей, при исполнении своих служебных обязанностей уважали все религии и убеждения и не подвергали дискриминации людей по признаку их религия или убеждения, и что им предоставляется все необходимое и соответствующее образование или подготовка;

12. Подчеркивает, что, как это предусмотрено международным правом прав человека, каждый имеет право на свободу выражения мнений и что осуществление этого права влечет за собой особые обязанности и ответственность и, следовательно, может подвергаться определенным ограничениям, но только тем, которые предусмотрены по закону и необходимы для уважения прав или репутации других лиц, или для защиты национальной безопасности или общественного порядка, или общественного здоровья или нравственности;

13. Вновь подтверждает, что замечание общего порядка № 15 Комитета по ликвидации расовой дискриминации , в котором Комитет предусматривает, что запрет на распространение всех идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, совместим со свободой мнений и их выражения, является в равной степени применимо и к вопросу о разжигании религиозной ненависти;

14. Выражает сожаление по поводу использования печатных, аудиовизуальных и электронных средств массовой информации, включая Интернет, а также любых других средств для подстрекательства к актам насилия, ксенофобии или связанной с ними нетерпимости и дискриминации по отношению к исламу или любой религии;

15. предлагает Специальному докладчику по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости продолжать сообщать Совету обо всех проявлениях диффамации религий, и в частности о серьезных последствиях исламофобии, об осуществлении всех прав на своей девятой сессии;

16. просит Верховного комиссара по правам человека представить Совету на его девятой сессии доклад об осуществлении настоящей резолюции и представить исследование, в котором будут обобщены соответствующие существующие законы и судебная практика, касающиеся диффамации и неуважения к религиям.

21 член поддержал резолюцию; 10 были против; 14 воздержались. [20]

Верховный комиссар представила свой доклад о диффамации и неуважении к религиям 5 сентября 2008 года. [21] Она предложила провести со 2 по 3 октября 2008 года в Женеве консультацию с экспертами о допустимых ограничениях свободы выражения мнений в соответствии с международным правом прав человека. В другом докладе от 12 сентября 2008 года Верховный комиссар отметила, что в разных странах существуют разные представления о том, что означает «диффамация религии». [22]

Гитху Муйгай, специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, обратился к КПЧ ООН 19 сентября 2008 года. Он представил доклад [23] подготовлено Дуду Дьеном. В докладе содержится призыв к государствам-членам перенести нынешнюю дискуссию на международных форумах с идеи «диффамации религий» на юридическую концепцию: «разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти», которая основана на международно-правовых инструментах.

24 ноября 2008 года на шестьдесят третьей сессии Третий комитет Генеральной Ассамблеи (социальный, гуманитарный и культурный) одобрил резолюцию, озаглавленную «Борьба с диффамацией религий». [24] Резолюция просит «Генерального секретаря представить доклад об осуществлении настоящей резолюции, в том числе о возможной взаимосвязи между диффамацией религий и ростом подстрекательства, нетерпимости и ненависти во многих частях мира, Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят четвертая сессия». За резолюцию проголосовали 85 штатов; 50 штатов проголосовали против резолюции; 42 государства воздержались. [25]

В феврале 2009 года Замир Акрам, постоянный представитель Пакистана при Отделении ООН в Женеве, на заседании Комитета по ликвидации расовой дискриминации прокомментировал «диффамацию религии». Он сказал, что «сложилось впечатление, что Пакистан пытается ввести в действие международное антидиффамационное положение в контексте Конференции по обзору Дурбанского процесса ». Акрам сказал, что впечатление «совершенно неверное». Делегация Акрама сказала:

... клевета на религию могла и привела к насилию... . Конечным результатом стало создание своего рода исламофобии, в которой мусульман называли террористами. Это не означало, что они выступали против свободы выражения мнений; это просто означало, что существует уровень, на котором такое выражение приводит к подстрекательству. Примером может служить пропагандистская кампания, которую вели нацисты во время Второй мировой войны против евреев, которая привела к Холокосту ». [26]

Накануне 26 марта 2009 года более 200 организаций гражданского общества из 46 стран, включая мусульманские, христианские, еврейские, светские, гуманистические и атеистические группы, призвали КПЧ ООН в совместной петиции отклонить любую резолюцию против диффамации религии. [27]

26 марта 2009 года КПЧ ООН принял резолюцию, предложенную Пакистаном, которая осудила «диффамацию религии» как нарушение прав человека 23 голосами против 11 при 13 воздержавшихся. [28] Резолюция:

17. Выражает признательность Верховному комиссару за проведение в октябре 2008 года семинара по свободе выражения мнений и пропаганде религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, и просит ее продолжать развивать эту инициативу с целью внести конкретный вклад в предотвращение и ликвидацию всех таких форм подстрекательства и последствий негативных стереотипов в отношении религий или убеждений и их приверженцев для прав человека этих людей и их сообществ;

18. просит Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости сообщать обо всех проявлениях диффамации религий и, в частности, о серьезных последствиях исламофобии для осуществления всех прав их последователями, Совет на его двенадцатой сессии;

19. просит Верховного комиссара по правам человека представить Совету на его двенадцатой сессии доклад об осуществлении настоящей резолюции, в том числе о возможной взаимосвязи между диффамацией религий и ростом подстрекательства, нетерпимости и ненависти во многих частях мира. .

Сторонники резолюции утверждали, что резолюция необходима для предотвращения диффамации ислама, в то время как оппоненты утверждали, что такая резолюция была попыткой донести до международного органа антидиффамационные законы, распространенные в некоторых мусульманских странах. [29] [30]

1 июля 2009 года Гитху Муйгай, специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, представил КПЧ ООН доклад, запрошенный им 26 марта 2009 года. В докладе «повторяется рекомендация его предшественника поощрять отойти от социологической концепции диффамации религий в сторону правовой нормы неразжигания национальной, расовой или религиозной ненависти». [31]

31 июля 2009 года Генеральный секретарь представил Генеральной Ассамблее доклад, который он запросил в ноябре 2008 года. Генеральный секретарь отметил: «Специальные докладчики призвали закрепить дискуссию в существующих международно-правовых рамках, предусмотренных Международным пактом о гражданских и гражданских правах. Политические права – точнее, статьи 19 и 20». Генеральный секретарь заключил: «Чтобы устранить коренные причины нетерпимости, необходимо принять гораздо более широкий набор политических мер, охватывающих области межкультурного диалога, а также воспитания толерантности и разнообразия». [32]

30 сентября 2009 года на двенадцатой сессии КПЧ ООН США и Египет представили резолюцию, осуждающую, среди прочего, «расовые и религиозные стереотипы». [33] Представитель Европейского Союза Жан-Батист Маттеи (Франция) заявил, что Европейский Союз «отвергает и будет продолжать отвергать концепцию диффамации религий». Он сказал: «Законы о правах человека не защищают и не должны защищать системы убеждений». Представитель ОИК в КПЧ ООН Замир Акрам (Пакистан) заявил: «Негативные стереотипы или клевета в отношении религий являются современным выражением религиозной ненависти и ксенофобии». Карлос Порталес (Чили) заметил: «Идея диффамации религии завела их в область, которая могла привести к фактическому запрету мнений». [34] [35] [36] КПЧ ООН принял резолюцию без голосования. [34]

В Женеве, с 19 по 30 октября 2009 г., Специальный комитет Совета по правам человека по разработке дополнительных стандартов [37] встретились, чтобы обновить меры по борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью, которые Дурбан I. были сформулированы на конференции [38] Комитет мало что добился из-за конфликта по ряду вопросов, включая «диффамацию религии». Соединенные Штаты заявили, что клевета на религию является «фундаментально ошибочной концепцией». Швеция от имени Европейского Союза утверждала, что международное право в области прав человека защищает отдельных лиц, а не институты или религии. Франция настаивала на том, что ООН не должна предоставлять правовую защиту системам убеждений. Сирия раскритиковала «типичное и ожидаемое молчание Запада» в отношении «актов религиозной дискриминации». Сирия заявила, что «на самом деле клевета означает нападение на мусульман». [39]

Замир Акрам (Пакистан) 29 октября 2009 года написал в Специальный комитет письмо, объясняя, почему ОИК не отказывается от идеи диффамации религии. В письме Акрама говорится:

ОИК обеспокоена инструментализацией религий посредством искажения или насмешек, направленных на унижение и провоцирование их последователей на насилие, а также на пропаганду неуважения к религиозным общинам с целью дегуманизации входящих в их состав членов с целью оправдания пропаганды расовой и религиозной ненависти. и насилие в отношении этих людей. [40]

В письме говорится, что клевета на религию «неправильно связана с недоброжелательными намерениями и воспринимается как противоречие» со свободой мнений и их выражения. В письме говорится:

Все религии священны и заслуживают равного уважения и защиты. Необходимо избегать двойных стандартов, в том числе институционального преференциального режима для одной религии или группы людей. ОИК требует одинаковой святости для всех религий, их религиозных личностей, символов и последователей. Толерантность и понимание не могут быть решены просто посредством открытых дебатов и межкультурного диалога, поскольку тенденции клевете распространяются на низовые уровни. Эти растущие тенденции необходимо остановить путем введения единой универсальной международной системы прав человека.

В Нью-Йорке 29 октября 2009 года Третий комитет ООН (социальный, гуманитарный и культурный) одобрил проект резолюции. [41] под названием «Борьба с диффамацией религий», в результате голосования 81 человек высказался за, 55 против и 43 воздержались. [42]

18 декабря 2009 года Генеральная Ассамблея одобрила резолюцию, осуждающую диффамацию религий, 80 странами за, 61 против при 42 воздержавшихся. [43]

В марте 2010 года Пакистан снова выдвинул резолюцию под названием «Борьба с диффамацией религий» от имени ОИК. [5]

Резолюция вызвала много критики. Посол Франции Жан-Батист Маттеи , выступая от имени Европейского Союза , заявил, что «концепция диффамации не должна подпадать под сферу действия прав человека, поскольку она противоречит праву на свободу выражения мнений». [5] Эйлин Донахью Посол США также отвергла резолюцию. Она сказала: «Мы не можем согласиться с тем, что запрет на свободу слова является способом поощрения толерантности, потому что мы продолжаем видеть, что концепция «диффамации религий» используется для оправдания цензуры, криминализации, а в некоторых случаях насильственных нападений и смертей политических, расовых и религиозные меньшинства во всем мире». [5]

КПЧ ООН принял резолюцию 25 марта 2010 г., за нее проголосовали 20 членов; 17 членов голосуют против; 8 воздержались; и 2 отсутствуют. [44]

В начале 2011 года, в условиях снижения поддержки подхода к диффамации религии и во время Арабской весны , которая была частично связана с отсутствием свободы слова, политических свобод, плохих условий жизни, коррупции и роста цен на продукты питания, существовала реальная возможность того, что очередная резолюция о диффамации религии будет отклонена. ОИК изменила позицию и решила следовать подходу, который получит поддержку как со стороны ОИК, так и со стороны западных стран. [45] 24 марта 2011 года Совет ООН по правам человека сделал очень важный шаг, перейдя от защиты убеждений к защите верующих, единогласно приняв без голосования резолюцию 16/18, представленную Пакистаном. [46]

Среди множества конкретных пунктов Резолюция 16/18 «Борьба с нетерпимостью, негативными стереотипами и стигматизацией, а также дискриминацией, подстрекательством к насилию и насилием в отношении людей на основе религии или убеждений» подчеркивает барьеры на пути к религиозно толерантному обществу и дает рекомендации о том, как эти барьеры можно преодолеть. Резолюция призывает все государства-члены поощрять религиозную свободу и плюрализм, обеспечивать должное представительство религиозных меньшинств и рассмотреть возможность принятия мер по криминализации подстрекательства к неизбежному насилию на основе религии или убеждений. Другие рекомендации включают создание государственных программ по поощрению межрелигиозной толерантности и диалога, обучение государственных служащих чуткости к религиозной чувствительности и участие в информационно-просветительских инициативах. [47]

На встрече 15 июля 2011 года, организованной Организацией исламского сотрудничества в помещениях ОИК/IRCICA в историческом дворце Йылдыз в Стамбуле под сопредседательством Генерального секретаря ОИК профессора Экмеледдина Ихсаногла и государственного секретаря США г-жи Хиллари. Родэм Клинтон и Верховный представитель ЕС по иностранным делам вместе с министрами иностранных дел и официальными лицами Австралии, Бельгии, Канады, Дании, Египта, Франции, Германии, Италии, Японии, Иордании, Ливана, Марокко, Пакистана, Польши, Румынии, Сенегала, Судан, Великобритания, Ватикан (Святой Престол), УВКПЧ ООН, Лига арабских государств, Африканский союз придали совместный импульс выполнению резолюции 16/18 Совета ООН по правам человека, опубликовав Совместное заявление . [48] Текст включает в себя следующее:

«Они призвали все соответствующие заинтересованные стороны во всем мире серьезно отнестись к призыву к действию, изложенному в резолюции 16/18, которая способствует укреплению основ толерантности и уважения к религиозному разнообразию, а также усилению поощрения и защиты прав человека и фундаментальные свободы во всем мире.
Участники, преисполненные решимости выйти за рамки простой риторики и подтвердить свою приверженность свободе религии или убеждений и свободе выражения мнений, настоятельно призвав государства принять эффективные меры, изложенные в резолюции 16/18, в соответствии с их обязательствами по международному праву прав человека. , для решения и борьбы с нетерпимостью, дискриминацией и насилием на основе религии или убеждений. Сопредседатели встречи обязались работать вместе с другими заинтересованными странами и субъектами над реализацией резолюции 16/18, а также проводить дальнейшие мероприятия и мероприятия для обсуждения и оценки реализации резолюции».

В июле 2011 года Комитет ООН по правам человека принял заявление общего порядка № 34 к Международному пакту о гражданских и политических правах ( МПГПП ) 1976 года, состоящее из 52 пунктов, относительно свободы мнений и их выражения. В пункте 48 говорится:

Запреты на проявления неуважения к религии или другой системе убеждений, включая законы о богохульстве, несовместимы с Пактом, за исключением особых обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 статьи 20 Пакта. Такие запреты должны также соответствовать строгим требованиям пункта 3 статьи 19, а также таких статей, как 2, 5, 17, 18 и 26. Так, например, было бы недопустимо, чтобы любые такие законы дискриминировали в пользу или против одной или определенных религий или систем убеждений, или против их приверженцев по сравнению с другими, или против верующих против неверующих. Также недопустимо, чтобы такие запреты использовались для предотвращения или наказания критики религиозных лидеров или комментариев к религиозным доктринам и принципам веры. [49]

Пункт 2 статьи 20 Пакта гласит: Любая пропаганда национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющая собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, запрещается законом.

МПГПП [50] связывает все подписавшие его страны. Следовательно, страны, в которых действуют законы о богохульстве в любой форме и которые подписали МПГПП, нарушают свои обязательства по МПГПП.

19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея ООН одобрила резолюцию 16/18 Совета по правам человека, приняв резолюцию 66/167 . Спонсором резолюции была ОИК после консультаций с Соединенными Штатами и Европейским Союзом, а соавторами ее выступили Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Уругвай, Таиланд и Доминиканская Республика. [51] Резолюция 66/167 с более длинными заявлениями в преамбуле повторяет формулировку и основные пункты резолюции 16/18.

На девятнадцатой сессии Совета по правам человека 22 марта 2012 года Совет по правам человека подтвердил резолюцию 16/18 , единогласно приняв резолюцию 19/8 . Генеральная Ассамблея последовала 20 декабря 2012 года, приняв резолюцию 67/178 .

На двадцать второй сессии Совета по правам человека 22 марта 2013 года Совет по правам человека вновь подтвердил резолюцию 16/18 и резолюцию 19/8, единогласно приняв резолюцию 22/31 .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоренц Лангер, Религиозные преступления и права человека: последствия диффамации религий (Cambridge University Press, 2014)
  1. ^ Дэйси, Остин (12 июня 2012 г.). «Женева Кальвина? Новый международный дискурс о богохульстве» . Раскрыватель. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  2. ^ Л. Беннетт Грэм (25 марта 2010 г.). «Нет международному закону о богохульстве» . Хранитель .
  3. ^ «Меры ООН по борьбе с богохульством преследуют зловещие цели, говорят наблюдатели» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  4. ^ «Борьба с диффамацией религий» . ООН. 15 апреля 2010 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Нео, Хуэй Мин (25 марта 2010 г.). «Орган ООН по правам человека с трудом принимает резолюцию об исламофобии» . Канада.com . Проверено 27 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Борьба с диффамацией религий» (PDF) . Фонд Бекета за религиозную свободу. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г.
  7. ^ «Резолюция 2000/84. Диффамация религий» . ap.ohchr.org .
  8. ^ «Резолюция 2001/4» . ap.ohchr.org .
  9. ^ «Резолюция 2002/9. Борьба с диффамацией религии» . Комиссия ООН по правам человека. E/CN.4/RES/2002/9.
  10. ^ «A/RES/60/150 – E – A/RES/60/150» . undocs.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  11. ^ «А/60/PV.64 – Е – А/60/PV.64» . undocs.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  12. ^ «A/RES/61/164 – E – A/RES/61/164» . undocs.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  13. ^ «Голосование 19 декабря 2006 г.» . Проверено 9 июля 2015 г.
  14. ^ «Резолюция 4/9. Борьба с диффамацией религий» . Совет ООН по правам человека. 30 марта 2007 г.
  15. ^ «Резолюция 4/10. Ликвидация всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений» . Совет ООН по правам человека.
  16. ^ https://undocs.org/A/HRC/6/6 Отчет Дуду Дьена, док. ООН. A/HRC/6/6 (21 августа 2007 г.)
  17. ^ "A/HRC/6/4 - E - A/HRC/6/4" . undocs.org . Проверено 3 июля 2019 г.
  18. ^ «A/RES/62/154 – E – A/RES/62/154» . undocs.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  19. ^ «Голосование 18 декабря 2007 г.» . Проверено 9 июля 2015 г.
  20. ^ «Резолюция 7/19. Борьба с диффамацией религий» (PDF) . Совет ООН по правам человека. 27 марта 2008 г.
  21. ^ «Доклад Верховного комиссара от 5 сентября 2008 г. (A/HRC/9/25)» . Проверено 29 апреля 2023 г.
  22. ^ "A/HRC/9/7 - E - A/HRC/9/7" . undocs.org . Проверено 3 июля 2019 г.
  23. ^ «Репортаж Дуду Дьена» . Проверено 9 июля 2015 г.
  24. ^ "A/C.3/63/L.22/Rev.1 - E - A/C.3/63/L.22/Rev.1" . undocs.org . Проверено 3 июля 2019 г.
  25. ^ «Голосование Третьего комитета по вопросу о диффамации религий, пункт 64(b) 24 ноября 2008 г.» (PDF) . Проверено 29 апреля 2023 г.
  26. ^ «Новости и СМИ | ООН ЖЕНЕВА» . www.ungeneva.org .
  27. ^ Международный гуманистический и этический союз (26 марта 2009 г.). «Резолюция Совета по правам человека «Борьба с диффамацией религии» | Международный гуманистический и этический союз» . Интернационал гуманистов . Iheu.org . Проверено 9 декабря 2012 года .
  28. ^ Амирбеков, Эльчин (12 мая 2009 г.). «Проект отчета Совета по правам человека о его десятой сессии» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН. A/HRC/10/L.11.
  29. ^ «Совет ООН по правам человека принял резолюцию о религиозной диффамации» . Еврейское телеграфное агентство (JTA). 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 26 марта 2009 г.
  30. ^ Макиннис, Лаура (26 марта 2009 г.). «Резолюция КПЧ ООН от 26 марта 2009 г.» . Рейтер . Проверено 27 марта 2009 г.
  31. ^ "Доклад Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Гитху Муйгаи о проявлениях диффамации религий и, в частности, о серьезных последствиях исламофобии, об осуществлении всех прав их последователями" " (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН. А/HRC/12/38.
  32. ^ «А/64/209 – Е – А/64/209» . undocs.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  33. ^ «Генеральная Ассамблея, Совет по правам человека, 12-я сессия, пункт 3 повестки дня» (PDF) . Генеральная Ассамблея США. A/HRC/12/L.14/Rev.1. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 года.
  34. ^ Jump up to: а б «Unhchr.ch — ресурсы и информация unhchr» .
  35. ^ «КПЧ ООН: Резолюция Египта и США касается правозащитников, поддерживающих свободу бросать вызов религиозным взглядам :: Ответственность за равенство и свободу (НАСТОЯЩАЯ)» . Realcourage.org . Проверено 9 декабря 2012 года .
  36. ^ Баевски, Энн (5 октября 2009 г.). «Ты не можешь этого сказать» . Еженедельный стандарт . Проверено 5 ноября 2009 г.
  37. ^ «Специальный комитет по разработке дополнительных стандартов» . www2.ohchr.org . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года.
  38. ^ « Архив «Клевета на религию» с видом из Женевы» . Блог.unwatch.org. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  39. ^ «Специальный комитет Дурбана: день четвертый, полдень, вид из Женевы» . Блог.unwatch.org. 23 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 9 декабря 2012 года .
  40. ^ «Документ ОИК для Специального комитета» (PDF) . 29 октября 2009 г.
  41. ^ «Развитие событий — проект резолюции Третьего комитета о борьбе с диффамацией религий (Сирия, Беларусь, Венесуэла)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  42. ^ «Достижения – голосование по резолюции Третьего комитета о борьбе с диффамацией религий (A/C.3/64/L.27). 81 за – 55 против – 43 воздержавшихся» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  43. ^ «Генеральная Ассамблея приняла 56 резолюций и 9 решений, рекомендованных Третьим комитетом по широкому кругу прав человека, социальных и культурных вопросов» . Un.org . Проверено 9 декабря 2012 года .
  44. ^ Персонал (2010). «Резолюция, принятая Советом по правам человека 13/16 – Борьба с диффамацией религий» . Объединенные Нации . Проверено 17 марта 2017 г.
  45. ^ МакГонагл, Т.; Дондерс, Ю. (2015). Организация Объединенных Наций и свобода выражения мнений и информации . Издательство Кембриджского университета. п. 397. ИСБН  978-1-107-08386-8 .
  46. Исламский блок отказывается от кампании ООН по дискредитации религии Reuters, 25 марта 2011 г.
  47. Резолюция 16/18 Центра религии, мира и мировых дел Беркли. Архивировано 19 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Джорджтаунский университет, 21 марта 2011 г.
  48. ^ Миссия США, Женева, Швейцария: Совместное заявление о борьбе с нетерпимостью, дискриминацией и насилием.
  49. ^ «Международный пакт о гражданских и политических правах; Комитет по правам человека, 102-я сессия; Замечание общего порядка № 34» (PDF) . Объединенные Нации.
  50. ^ Остин Дейси (11 августа 2011 г.). «Организация Объединенных Наций подтверждает право человека на богохульство» . Религиозные послания .
  51. ^ НОВОСТИ Организация исламского сотрудничества выступила спонсором резолюции о религиозной толерантности, принятой Третьим комитетом Генеральной Ассамблеи ООН - 28 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b425e66e481329d4ea11d9d8836b0268__1717240380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/68/b425e66e481329d4ea11d9d8836b0268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defamation of religion and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)