Закон о богохульстве в Саудовской Аравии
Законы Саудовской Аравии представляют собой смесь правил шариата (в основном правил, сформулированных школой юриспруденции Ханбали , но также и других школ права, таких как школа Джафари ), королевских указов, королевских постановлений, других королевских кодексов и подзаконных актов, фетв из Совет старших ученых (Саудовская Аравия) и обычаи и практика. [ 1 ]
Репрессии
[ редактировать ]Власти Саудовской Аравии используют законы королевства для подавления всех форм публичного религиозного выражения, кроме одной школы суннитского ислама, а именно салафизма или ваххабизма . [ 2 ] Многие мусульмане-исмаилиты находятся в тюрьмах из-за своей религии, а многие мусульмане- шииты находятся под арестом или под стражей. [ 2 ] Королевство использует Комитет по поощрению добродетели и предотвращению порока (религиозную полицию) для обеспечения соблюдения своих законов против отступничества. Комиссия состоит из части бесконтрольных, ретивых добровольцев. [ 2 ]
Пытка
[ редактировать ]Чтобы добиться осуждения, административные и судебные власти Саудовской Аравии регулярно требуют признательных показаний. Чтобы добиться признаний, власти обычно прибегают к грубым нарушениям прав человека . Лица, обвиняемые в богохульстве, могут подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению, а также длительному одиночному содержанию под стражей. Судопроизводство, определяющее судьбу обвиняемого, может быть тайным. Казнь обычно осуществляется путем обезглавливания мечом мужчин и расстрелом женщин. [ нужна ссылка ]
Отдельные случаи
[ редактировать ]В 2009 году Amnesty International сообщила, что «в 2008 году были казнены по меньшей мере 102 мужчины и женщины, 39 из которых были иностранными гражданами. Многие были казнены за ненасильственные преступления, включая преступления, связанные с наркотиками,« содомию », богохульство и вероотступничество». [ 3 ] В 2008 году Хьюман Райтс Вотч сообщила, что Саудовская Аравия часто осуждает людей за предполагаемое оскорбление религии. [ 4 ] В 1999 году специальный докладчик Комиссии ООН по правам человека выразил обеспокоенность по поводу отсутствия ответа Саудовской Аравии на запросы об обстоятельствах задержанных лиц. [ 5 ]
В 2008 году в Саудовской Аравии, после того как Раиф Бадави управлял веб-сайтом, который критиковал религиозную полицию этой страны и ставил под сомнение ваххабитскую интерпретацию ислама, власти обвинили его в «создании электронного сайта, оскорбляющего ислам». Столкнувшись с возможностью тюремного заключения на пять лет и штрафом в 800 000 долларов, а также с угрозами своей безопасности, он бежал из страны. [ 6 ]
13 июня 2007 года Сабри Богдай, парикмахер из Турции, предстал перед Генеральным судом Джидды по обвинению в богохульстве. Богдей признался, что «ругался на Аллаха». Суд (три судьи) приговорил Богдая к смертной казни. Богдай обжаловал приговор, но его апелляция была отклонена. [ 7 ] Он подал апелляцию в Апелляционный суд, но его апелляция была отклонена. Он подал апелляцию в Верховный судебный суд, но его апелляция была отклонена. Он обратился к Хранителю Двух Святынь королю Абдалле. Царь разрешил апеллировать к покаянию Богдая и его просьбе к Аллаху о прощении. Богдай вернулся в Турцию 27 января 2009 года. [ 8 ]
В апреле 2006 года власти Саудовской Аравии освободили саудовского журналиста Рабаха Аль-Кувая, писавшего для ежедневной газеты «Шамс» . Власти удерживали Кувая тринадцать дней, поскольку в статьях, опубликованных в Интернете тремя годами ранее, он предупреждал, что религиозные экстремисты в Саудовской Аравии могут рассматривать возможность нападения на Эр-Рияд. Он также раскритиковал строгие религиозные интерпретации консервативных исламистов-ваххабитов. Аль-Кувай сообщил, что власти заставили его подписать заявление, в котором говорилось, что в своих произведениях он очернял исламские убеждения, что он не является истинным мусульманином и что он будет защищать исламские ценности в своей будущей работе. [ 9 ]
В 2005 году шариатский суд Саудовской Аравии признал доктора Хамзу Аль-Мазиани, профессора лингвистики Университета короля Сауда, виновным в «высмеивании религии». В одном сообщении говорится, что Аль-Мазиани опубликовал статью, в которой выразил сожаление по поводу ухудшения качества образования в университете из-за притока иностранных исламистов. [ 6 ] В другом сообщении говорится, что один из коллег Аль-Мазиани обвинил Аль-Мазиани в том, что он заявил, что университетские учебники радикальны . [ 10 ] Суд приговорил Аль-Мазиани к четырем месяцам тюремного заключения и 275 ударам плетью. Наследный принц (ныне король) Абдалла смягчил приговор. [ 10 ]
В 2005 году суд в Букайрии признал Мухаммада Аль-Харби, школьного учителя химии, виновным в богохульстве за разговоры с учениками и учителями о христианстве, иудаизме и причинах терроризма. Суд приговорил аль-Харби к 40 месяцам тюремного заключения и 750 ударам плетью. [ 10 ] [ 11 ]
В марте 2004 года Генеральный суд Эр-Рияда запретил преподавать Мухаммаду аль-Сахими (также Мохаммаду аль-Сухаими), учителю средней и старшей школы. Суд также приговорил Аль-Сахими к трем годам тюремного заключения и 300 ударам плетью. Суд признал его виновным в поддержке неисламских сексуальных, социальных и религиозных практик. Правительство основывало свою позицию на замечаниях Аль-Сахими своим студентам о различных концепциях любви в поэзии. Учителя религии в его школе истолковали его слова как отступничество. Судебные документы обвиняли Аль-Сахими в том, что он объявил прослушивание музыки, курение, прелюбодеяние, гомосексуальность и мастурбацию разрешенными согласно исламу. Аль-Сахими отверг обвинения. [ 10 ] [ 11 ]
В 2003 году саудовский священнослужитель Али бин аль-Худайр обвинил саудовского журналиста Мансура ан-Нукайдана в богохульных преступлениях. Преступления включали «светский гуманизм» и «презрение к религии, ее обрядам и набожным людям». Аль-Худайр сказал, что ан-Нукайдан совершил преступления, заявив во время интервью: «Нам нужен ислам, примиренный с другими, ислам, который не знает ненависти к другим из-за их убеждений или склонностей. Нам нужна новая Реформация, смелая переосмысление религиозного текста, чтобы мы могли примириться с миром». На своем сайте аль-Худайр призвал убить ан-Нукайдана. Власти запретили аль-Нукайдану писать или выезжать за границу. [ 12 ]
В 1994 году подросток-исмаилит Хади Аль-Мутаиф (также Аль-Мутиф) сделал замечание, которое суд счел кощунственным. Суд приговорил Аль-Мутаифа к смертной казни за вероотступничество. В мае 2009 года Аль-Мутаиф все еще находился в тюрьме. Он провел долгое время в одиночной камере и предпринял многочисленные попытки самоубийства. [ 2 ]
3 сентября 1992 года Садик Абдул-Карим Малалла был публично обезглавлен саблей в Аль-Катифе в восточной провинции Саудовской Аравии после того, как был признан виновным в отступничестве и богохульстве. Малалла, мусульманин-шиит из Саудовской Аравии, был арестован в апреле 1988 года и обвинен в забрасывании камнями полицейского патруля. Сообщается, что в течение первых месяцев заключения его содержали в одиночном заключении в течение длительного времени и подвергали пыткам до его первого появления перед судьей в июле 1988 года. Судья, как сообщается, предложил ему перейти из шиитского ислама в суннитский ислам и якобы пообещал ему более легкое наказание. приговор, если он подчинится. После того как он отказался это сделать, его перевели в тюрьму аль-Мабахит аль-Амма (общая разведка) в Даммаме, где он содержался до апреля 1990 года. Затем его перевели в тюрьму аль-Мабахит аль-Амма в Эр-Рияде, где он оставался до дня своей казни. Малаллах, возможно, участвовал в усилиях по обеспечению улучшения прав мусульманского шиитского меньшинства Саудовской Аравии. [ 13 ] [ 14 ]
В 1992 году Саудовская Аравия казнила как минимум одного несовершеннолетнего за богохульство. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Отступничество в Исламе
- Свобода религии в Саудовской Аравии
- Ислам и богохульство
- Шариат#Демократия и права человека
- Закон о богохульстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Закон Эмори | Юридический факультет Университета Эмори | Атланта, Джорджия» .
- ^ Jump up to: а б с д http://www.uscirf.gov/index.php?option=com_content&task=view&id=1414&Itemid=1 Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе, май 2009 г.
- ↑ Отчет Amnesty International за 2009 год. Архивировано 24 июля 2009 года в Wayback Machine .
- ^ Уитсон, Сара Лия (12 мая 2008 г.). «Обвинения в нарушении правовых норм и свободы слова» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Статус международных пактов о правах человека» . E/CN.4/1999/NGO/9 (Пятьдесят пятая очередная сессия) . Комиссия ООН по правам человека. 29 января 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Ши, Нина (26 января 2009 г.). « Оскорбление ислама: улица с односторонним движением в неправильном направлении» . Гудзонский институт. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Саудовская Аравия: турок приговорен к смерти за исламское богохульство» . 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Али Хан, Газанфар (28 января 2009 г.). «Освобожденный турецкий парикмахер возвращается домой» . Арабские новости . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Саудовский журналист, обвиняемый в антиисламских произведениях, освобожден» . Комитет по защите журналистов. 20 апреля 2006 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мубарак, Эбтихал (21 ноября 2005 г.). «Дело Аль-Харби вызывает дебаты» . Арабские новости . Проверено 21 июля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовская Аравия: учителей заставили замолчать по обвинению в богохульстве» . Хьюман Райтс Вотч. 16 ноября 2005 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Доран, Майкл Скотт (январь – февраль 2004 г.). «Саудовский парадокс» . Иностранные дела. Архивировано из оригинала 4 декабря 2005 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Саудовская Аравия: всплеск публичных казней» . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Саудовского поэта Садика Мелаллаха обезглавили» . Национальная коалиция против цензуры. нд . Проверено 21 июля 2009 г.