Jump to content

Христианство в Египте

Коптский православный собор Святого Марка в Александрии

Христианство – вторая по величине религия в Египте . [примечание 1] [1] Подавляющее большинство египетских христиан – копты . По состоянию на 2019 год копты в Египте составляют примерно 10 процентов населения страны, при этом численность населения оценивается в 9,5 или 10 миллионов человек. В 2018 году примерно 90% египетских христиан были коптскими православными.

История египетского христианства восходит к римской эпохе , поскольку Александрия была ранним центром христианства .

Демография

[ редактировать ]

Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. [2] [3] По состоянию на 2019 год копты в Египте составляют примерно 10 процентов населения страны. [4] с предполагаемым населением 9,5 миллионов человек (цифра приведена в Wall Street Journal , 2017) [5] или 10 миллионов (цифра приводится в Associated Press , 2019). [6] Были также названы меньшие или большие цифры, в диапазоне от 6% до 18% населения. [7] при этом правительство Египта оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь утверждает, что в Египте проживает 15 миллионов христиан. [8] [4] Отсутствие точных и надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. [7] [4] За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви . [9] В 2018 году примерно 90% египетских христиан были коптскими православными. [3]

Помимо Коптской православной церкви, в Египте есть члены еще двух восточных православных церквей: Армянской апостольской и Сирийской православной церквей. [2]

Меньшинство — примерно 2,5% — египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви . [10] [2] В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на девять епархий с девятью епископами и 164 приходами. [11] [12] Другие отдельные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . [2] Большинство католиков Латинской церкви в Египте - эмигранты. [2]

Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки – это присутствие восточного православия в Египте. [2] Его членство неуклонно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек. [13]

есть небольшое количество протестантов . Среди христианского населения Египта [10] [2] Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , пятидесятники , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . [2] Есть меньшее количество приверженцев Христианских братьев , Свободных методистов , Адвентистов седьмого дня и Церквей Христа , среди других. [2] от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . В Египте проживает [14] По оценкам Адвентистского Атласа, в Египте насчитывалось 852 члена по состоянию на 2008 год в Церкви адвентистов седьмого дня . [15]

Среди различных церквей разбросано множество обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих. [16]

Социально-экономический

[ редактировать ]

В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования , относительно более высокий индекс благосостояния и более высокую представленность на должностях «белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи. [17] Исторически; многие копты были бухгалтерами , и в 1961 году коптские христиане владели 51% египетских банков . [18] Исследование Pew Center о религии и образовании во всем мире, проведенное в 2016 году, показало, что около 26% египетских христиан получают университетское образование в высших учебных заведениях . [19]

Копты, как правило, принадлежат к образованному среднему и высшему среднему классу . [20] По словам ученого Лоис Фараг, «копты по-прежнему играли главную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20% общего государственного капитала, 45% государственных должностей и 45% государственных зарплат». [21] По состоянию на 1980-е годы 45% врачей и 60% фармацевтов Египта были христианами. [22]

Ряд коптских семей бизнесменов и землевладельцев стали очень богатыми и влиятельными, например, египетская коптская семья Кристиана Савириса. [23] которой принадлежит конгломерат Orascom , охватывающий телекоммуникации, строительство, туризм, промышленность и технологии. [24] [25] В 2008 году Forbes оценил состояние семьи в 36 миллиардов долларов. [26] [27] [28] [29] Копты имеют относительно более высокий уровень образования и относительно более высокий благосостояния индекс ; Ученые Маристелла Боттичини и Цви Экстайн утверждают, что это связано с упором коптского христианства на грамотность и что коптское христианство способствовало накоплению человеческого капитала. [30]

Ранняя история

[ редактировать ]
Коптская икона святого Марка , традиционного основателя Коптской православной церкви и первого Папы Александрийского.

По преданию, Коптскую церковь основал евангелист Марк . [примечание 2] который был одним из семидесяти апостолов, избранных Иисусом и посланных проповедовать Евангелие. Он упоминается в Книге Деяний как спутник святого Павла в Антиохии и на Кипре . [33] и считается автором Евангелия от Марка . Согласно коптской традиции, Марк родился в Кирене , городе в Пентаполисе Северной Африки (ныне Ливия ). Эта традиция добавляет, что Марк вернулся в Пентаполис позже, после того как Павел отправил его в Колоссы ( Колоссянам 4:10; [34] Филимону 24) [35] и служение с ним в Риме (2 Тимофею 4:11); [36] из Пентаполиса он направился в Александрию . [37] [38]

По преданию, в 49 году нашей эры, примерно через 16 лет после Вознесения Иисуса , Марк отправился в Александрию и основал Александрийскую церковь , уже пробыв в Египте 4-5 лет. Коптская православная церковь , Александрийская греческая православная церковь и Коптская католическая церковь ведут свое происхождение от этой первоначальной общины. [39] Некоторые аспекты коптской литургии (в частности, Литургии святого Кирилла ) восходят к самому Марку. [40] Он стал первым епископом Александрии и почитается как основатель христианства в Африке . [41] Когда Марк вернулся в Александрию, язычники города возмутились его попытками отвратить александрийцев от поклонения их традиционным богам . [42] В 68 году нашей эры они накинули ему на шею веревку и тащили по улицам, пока он не умер. [42]

По словам Евсевия, [43] Марка сменил Аниан на посту епископа Александрийского в восьмой год правления Нерона (62/63), вероятно, но не определенно, из-за его приближающейся смерти. Более поздняя коптская традиция гласит, что он принял мученическую смерть в 68 году. [44] [45] [46] [47]

По мнению Северуса ибн аль-Мукаффы , возникновение христианства в Александрии во второй половине первого века сопровождалось гонениями со стороны римлян , настолько сильными, что после ухода третьего Папы Александрийского Авилия в 93 году нашей эры новый Папа не мог быть избран до 95 года нашей эры. Этот папа, Кедрон , сам принял мученическую смерть при императоре Траяне . Несмотря на это, епископы избрали нового папу, что свидетельствует о том, что церковь имела настолько мощную базу, что никакие гонения, даже убийство самого папы, не могли ее преодолеть.

Расцвет христианства

[ редактировать ]
Икона . святителя Климента Александрийского , преподававшего в Александрийской катехизической школе

Уилл Дюрант представляет некоторые социальные характеристики христианских общин первых веков . По его словам, эти общины состояли в основном из людей низшего и среднего класса. Хотя некоторые более богатые люди действительно обратились в христианство, они остались в меньшинстве. Сообщество будет поддерживать свои беднейшие семьи и финансировать миссии . [48] Христианство распространилось в больших городах раньше, чем в сельской местности, поэтому латинское слово «языческий» , первоначально означавшее «деревенский», стало означать нехристианский. В отличие от общества в целом , христианские браки были более стабильными, что позволяло увеличивать количество детей на протяжении всего срока брака и обеспечивало детям достойную жизнь. Аборты и детоубийства , распространенные среди язычников, были запрещены христианам, которые часто спасали брошенных младенцев, крестили их и воспитывали по-христиански. Кроме того, церковь выполняла такие услуги, как уход за больными, уход за пожилыми людьми и раздача благотворительности. Языческий историк Лукиан описывает ранних христиан как «презирающих все земное и считающих его принадлежащим всем общим». [48] как также утверждает Новый Завет . [49]

Папа Примус был избран пятым Папой Александрийским в 106 году нашей эры, и в его дни возникла Александрийская катехизическая школа , как и множество церквей в Египте и за его пределами, несмотря на то, что император Адриан продолжал преследование христиан. Следующие два папы, Юст и Евмен , также были деканами катехизической школы в Александрии. [50] [51] [52] Гонения Адриана усилились во время их понтификатов, но утихли во время правления следующих двух пап, Маркиана и Селадиона , из-за восхождения на престол относительно терпимого императора Марка Аврелия . С середины второго века Катехизическая школа выпустила многих отцов церкви, чьи сочинения читаются и изучаются до сих пор, в том числе Ориген и Климент Александрийский , а также святые Пантен и Афинагор . Некоторые из наиболее важных отцов церкви на Западе, такие как святые Августин и Иероним , также находились под влиянием Александрийской школы. Еще одной вехой второго столетия стали первые переводы Библии на коптский язык с греческого оригинала койне . Коптский был, наряду с сирийским и латынью , одним из первых языков, на которые был переведен Новый Завет.

Папа Димитрий (188–230) установил литургический календарь , по которому определялись посты и праздники. Он занимался полемикой по поводу канонического исчисления Пасхи и первым применил расчетный метод для определения даты Пасхи. Его метод был позже одобрен Никейским собором . [53] что сделало одной из обязанностей Александрийского патриарха определение дат Пасхи и объявление ее другим христианским церквям. [54] Эта обязанность легла на этого чиновника из-за эрудиции, которой он мог воспользоваться в Александрии.

Папа Деметрий умер в 230 году после длительного понтификата, и ни в его понтификате, ни в понтификате его предшественника Юлиана (178–188) не было никаких жестоких гонений на христиан, за исключением того, что ограничения с них не были сняты, и он предостерег епископов от отъезда. Александрия. Несмотря на это, Папа тайно уезжал рукополагать новых священников в другие города и деревни. К 300 году около четверти населения восточной половины Римской империи были христианами. [48]

В течение второго столетия Церковь также боролась с гностицизмом , который синкретизировал христианство с верованиями, преобладавшими до него. Его монахи занимались медитацией и философией в поисках духовного знания ( гнозиса ), которого, по их мнению, можно было достичь исключительно человеческими усилиями без помощи Бога. Гностические верования не были хорошо поняты историкам до тех пор, пока не были обнаружены их сочинения, такие как библиотека Наг-Хаммади в 20 веке . Гностики писали ложные евангелия и приписывали их библейским персонажам. Например, Евангелие от Иуды изображает предателя Иисуса Иуду Искариота как партнера в спасении и искуплении. , Отцы Церкви такие как Ориген и Климент Александрийский , написали антигностические сочинения, которые способствовали падению движения, хотя для его полного исчезновения потребовалось несколько столетий.

Эпоха мучеников

[ редактировать ]
Коптская икона сорока девяти мучеников Скитов в монастыре святого Макария Великого в Вади-эль-Натруне , убитых берберами во время набега в 444 году.

Основной проблемой, с которой столкнулась церковь во втором и третьем веках, было преследование ее со стороны Римской империи . Начиная с изгнания евреев и христиан из Рима около 50 г. н.э. до Миланского эдикта в 313 г. н.э., христиане подвергались различным гонениям, самыми суровыми из которых были гонения Нерона и гонения Диоклетиана . Гонения Нерона , Домициана , Траяна , Марка Аврелия , Септимия Севера , Максимина , Деция , Валериана , Аврелиана и Диоклетиана упоминаются в христианской истории как «Десять великих гонений». [55]

Христианские учения противоречили римским верованиям относительно обожествления и поклонения римским императорам , и христиане отказывались служить в римской армии и брали выходные для совершения религиозных обрядов. Таким образом, римские власти считали христианство преступлением против государства, а христианство — подрывной религией, которая угрожает безопасности и безопасности империи. Поэтому они запретили христианские собрания и организовали гонения на христиан, достигшие своего апогея при Диоклетиане. Христиане встретили это преследование с силой и стойкостью, и тысячи людей предпочли претерпеть пытки и смерть вместо того, чтобы отречься от своей веры во Христа. Коптская Церковь начала отсчет лет, Эры Мучеников , с начала правления Диоклетиана, и поминает мучеников в Найруз , который является началом года по коптскому календарю .

Ситуация для христиан значительно улучшилась после того, как Константина императора Миланский эдикт узаконил христианство в 313 году нашей эры, а Феодосия императора Фессалонский эдикт сделал ее государственной церковью Империи в 380 году нашей эры.

Византийская империя

[ редактировать ]
Первый Никейский собор с изображением Ария под ногами императора Константина Великого и епископов.

В 318 году, всего через 5 лет после окончания Диоклетианских гонений , александрийский священник по имени Арий заявил, что Иисус Христос не был совечен Богу -Отцу , а скорее был создан раньше времени. [56] Этой точке зрения, называемой арианством , противостояли Папа Александр и его тогдашний диакон Афанасий , который позже стал его преемником на посту Папы. Возникший спор побудил императора Константина созвать Вселенский собор , Первый Никейский собор , на котором по традиции присутствовали 318 епископов. После двух месяцев дебатов и изучения Библии все, кроме двоих, согласились, что точка зрения Ария была еретической, и отлучили Ария от церкви . Чтобы изложить правильное православное верование, они написали Никейский символ веры , в котором утверждается, что Иисус есть «истинный Бог», что он «рожден, а не сотворен» и что он « единосущен Отцу». [57] [58] [59]

Конфликт между арианами и Православной Церковью продолжился и после Никейского собора и был настолько интенсивным, что Афанасий за время своего 45-летнего понтификата (328–373 гг.) пять раз был сослан четырьмя разными римскими императорами, проведя 17 из этих лет в изгнание. В коптской литературе Афанасий — первый патриарх Александрии, который использовал в своих произведениях коптский и греческий языки. [60] Другие ереси, возникшие позднее, были рассмотрены на Константинопольском соборе 381 года нашей эры, который внес дополнения в Никейский Символ веры, в том числе и раздел о Святом Духе .

В начале V века архиепископ Константинопольский Несторий отверг концепцию Ипостасного союза , вместо этого заявив, что в Воплощенном Христе есть две отдельные ипостаси : одна Божественная, а другая человеческая. Таким образом, он отказался от титула Богородицы ( Бог-Носительница ), используемого для Святой Марии , вместо этого используя « Христотокос ». Папа Кирилл Александрийский решительно выступил против него и защищал использование титула Богородицы . Несторий был свергнут на Эфесском соборе в 431 году нашей эры.

В 446 году престарелый монах из Константинополя по имени Евтихий начал учить, что Христос имеет только одну природу . В ответ на несторианство он занял крайнюю точку зрения в противоположном направлении. Евтихий был осужден и сослан синодом под председательством Флавиана, епископа Константинопольского , который также направил полный отчет Льву, Папе Римскому . Евтихий обратился к Диоскору, папе Александрийскому , который, под впечатлением, что Евтихий покаялся, провел свой собственный синод, отменив постановление Флавиана и оправдав Евтихия. Император Феодосий II созвал собор — Второй Эфесский собор , на котором Диоскор восстановил в должности Евтихия и низложил Флавиана, а также Евсевия Дорилейского , Теодерита Киррского , Иваса Эдесского и Домна II Антиохийского . Вскоре после этого Флавиан умер, и в его убийстве обвинили Диоскора. Лев, который не мог сам присутствовать на совете, написал письмо под названием « Фолиант Льва», в котором объяснил свои взгляды на связанные с этим доктринальные вопросы, которые Диоскор считал несторианскими. После смерти императора Феодосия новый император и императрица Маркиан и Пульхерия созвали еще один собор, Халкидонский собор , в 451 году. [61] Этот совет сверг папу Диоскора и сослал его в Гангру . Он также прочитал Фолиант Льва и объявил его ортодоксальным, несмотря на его противоречия с учением Папы Кирилла , особенно с третьей из его Двенадцати Анафем. [62]

Почти немедленным результатом собора стал крупный раскол. [ нужны разъяснения ] Епископы, которых не устраивал язык Тома папы Льва, отвергли собор, заявив, что принятие двух физисов равносильно несторианству. Диоскор Александрийский пропагандировал миафизитство и доминировал на Эфесском соборе. [63] Церкви, которые отвергли Халкидон в пользу Эфеса, отделились от остальной части Восточной Церкви церковь в результате раскола, наиболее значительной из которых была Александрийская , сегодня известная как Коптская Православная Церковь . [64] Подъем «так называемого» монофизитства на Востоке (как его клеймит Запад) возглавили копты Египта. Это надо учитывать [ сомнительно обсудить ] как внешнее выражение растущих националистических тенденций [ нужна ссылка ] в этой провинции против постепенного усиления византийского империализма, который вскоре достигнет своего апогея во время правления императора Юстиниана .

( Египетская епархия ок. 400 г. н. э.)

Большинство (но не все ) императоров этого периода были халкидонитами. Некоторые из них преследовали Нехалкидонскую Церковь, другие пытались разрешить раскол. В 482 году император Зенон предпринял попытку примирить христологические разногласия между сторонниками и противниками Халкидонского определения, издав императорский указ, известный как Энотикон , но эти усилия были в основном политически мотивированы и в конечном итоге оказались безуспешными в достижении истинного и существенного решения. примирение. [65] В 518 году новый византийский император Юстин I (принявший Халкидон) потребовал от всей Церкви Римской империи принять решения Собора. Юстин приказал заменить всех нехалкидонских епископов, включая патриархов Антиохии и Александрии.

Во время правления императора Юстиниана I (527–565), жена которого Феодора не была халкидонянкой, были предприняты новые попытки примирения. Одним из наиболее выдающихся восточных православных богословов той эпохи был Север Антиохийский . Несмотря на несколько спонсируемых императором встреч между главами восточных православных и восточно-православных общин, окончательного соглашения достигнуто не было. Самое заметное преследование коптов в этот период было совершено стойким монофелитистом Киром Александрийским .

Под властью мусульман

[ редактировать ]

Египет, а также некоторые другие азиатские и африканские византийские территории были завоеваны мусульманами в VII веке. Под властью мусульман копты были отрезаны от основного течения христианства и были вынуждены присоединиться к Пакту Умара . Им был присвоен статус зимми . Под властью мамлюков Бахри многие христиане были насильственно обращены в веру и подвергались гонениям по всему Египту. [66] Их положение резко улучшилось в начале 19 века при правлении Мухаммеда Али . Он отменил джизью (налог для немусульман) и разрешил коптам записываться в армию. Папа Кирилл IV (1854–1861 гг.) реформировал церковь и поощрял более широкое участие коптов в делах Египта. Хедив Исмаил-паша , находившийся у власти в 1863–1879 годах, еще больше продвигал коптов. Он назначил их судьями египетских судов и предоставил им политические права и представительство в правительстве. Они процветали в деловых делах. [67] [ нужна полная цитата ]

Первое англиканское присутствие в Египте было установлено в 1819 году миссионерами Общества церковной миссии , которые пытались распространять экземпляры Евангелий на арабском языке . [68] Первая англиканская церковь в Египте, названная церковью Святого Марка , была освящена 17 декабря 1839 года в Александрии, за ней последовала церковь Всех Святых в Каире, освященная 23 января 1876 года.

Евангелическая пресвитерианская церковь Египта, Синод Нила, была основана американскими миссионерами из Объединенной пресвитерианской церкви Северной Америки , служившими среди членов Коптской православной церкви в 1854 году, позже церковь стала автономной в 1926 году. [69] [70] К 1998 году у Синода было более 300 церквей, семинария и «большая система церковных средних школ». [71]

Некоторые копты участвовали в египетском национальном движении за независимость и занимали многие влиятельные посты. Два значительных культурных достижения включают основание Коптского музея в 1910 году и Высшего института коптских исследований в 1954 году. Некоторыми выдающимися коптскими мыслителями этого периода являются Салама Мусса , Луи Авад и генеральный секретарь партии Вафд Макрам Эбейд .

Президент Насер приветствует делегацию коптских епископов (1965 г.)

В 1952 году Гамаль Абдель Насер возглавил несколько армейских офицеров в государственном перевороте против короля Фарука , в результате которого было свергнуто Королевство Египет и установлена ​​республика. Насера Основным направлением политики ​​был панарабский национализм и социализм. Копты серьезно пострадали от политики национализации Насера, хотя они составляли около 10–20% населения. [72] Кроме того, панарабская политика Насера ​​подорвала сильную привязанность коптов к своей египетской доарабской и, конечно, неарабской идентичности и чувство идентичности, что привело к отсрочке выдачи разрешений на строительство церквей и закрытию христианских религиозных судов. . [72]

К январю 1976 года Египетская епархия стала частью епископальной/англиканской провинции Иерусалима и Ближнего Востока, а в мае 2020 года епископальная/англиканская провинция Александрия стала 41-й провинцией англиканской общины . [68]

18 февраля 2013 года лидеры пяти крупнейших конфессий Египта — Коптской православной церкви , Греческой православной церкви , Римско-католической церкви , протестантской церкви и Англиканской церкви — сформировали первый Совет церквей Египта. На мероприятии присутствовали патриархи Коптской православной церкви Тавадрос II , Греческой православной церкви Феодор II Александрийский и Коптской католической церкви Ибрагим Исаак Сидрак . [ нужна ссылка ]

фараонизм

[ редактировать ]

Многие коптские интеллектуалы придерживаются «фараонизма», который утверждает, что коптская культура во многом произошла от дохристианской, фараоновской культуры и не обязана Греции. Это дает коптам право на глубокое наследие египетской истории и культуры. Фараонизм был широко распространен коптскими учеными в начале 20 века. Большинство ученых сегодня рассматривают фараонизм как позднее развитие, сформированное в первую очередь западным ориентализмом , и сомневаются в его обоснованности. [73] [74]

Преследование и дискриминация

[ редактировать ]

Первые века

[ редактировать ]

В 1003 году Коптская православная церковь столкнулась с преследованиями во время правления шестого фатимидского халифа Аль-Хакима би-Амра Аллаха . Аль-Хаким за время своего правления разрушил целых 3000 церквей, а также объявил вне закона употребление вина, которое было необходим для религиозных обрядов как христиан, так и евреев под его правлением. [75] В 1005 году Аль-Хаким приказал, чтобы и христиане, и евреи следовали «закону дифференциации», называемому гияр , и носили черный пояс, минтак или зуннар , и черный тюрбан, имамах. [76] В 1009 году аль-Хаким приказал и осуществил разрушение Храма Гроба Господня в Иерусалиме, выдающегося центра христианской веры.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Религиозная свобода в Египте в той или иной степени сдерживается дискриминационной и ограничительной политикой правительства. Коптские христиане, являющиеся крупнейшим религиозным меньшинством в Египте, также пострадали. Хотя свобода вероисповедания гарантируется конституцией Египта, по данным Хьюман Райтс Вотч , «египтяне могут принять ислам, как правило, без труда, но мусульмане, принявшие христианство, сталкиваются с трудностями при получении новых документов, удостоверяющих личность, а некоторые из них были арестованы по подозрению в подделке документов». такие документы». [77] Однако коптское сообщество прилагает все усилия, чтобы предотвратить переход из христианства в ислам из-за легкости, с которой христиане часто могут стать мусульманами. [78] Государственные чиновники, будучи сами консервативными, усложняют юридические процедуры, необходимые для признания смены религии, как того требует закон. Службы безопасности иногда заявляют, что такой переход из ислама в христианство (а иногда и наоборот) может спровоцировать социальные волнения, и тем самым оправдывают себя неправомерным задержанием субъектов, настаивая на том, что они просто принимают меры для предотвращения возможных социальных проблем. [79] В 2007 году административный суд Каира отказал 45 гражданам в праве получить документы, удостоверяющие их личность, подтверждающие их возвращение в христианство после обращения в ислам. [80] Однако в феврале 2008 года Высший административный суд отменил это решение, разрешив 12 гражданам, вернувшимся в христианство, повторно указать свою религию в удостоверениях личности. [81] [82] но они укажут, что приняли ислам на короткий период времени. [83]

До недавнего времени христианам требовалось получать одобрение президента даже на мелкий ремонт в церквях. Хотя в 2005 году закон был смягчен путем передачи полномочий по утверждению губернаторам, а затем, в августе 2017 года, парламент Египта снял юридические ограничения, ограничивавшие строительство новых церквей. [84] [85]

В 2006 году один человек напал на три церкви в Александрии , убив одного человека и ранив 5–16 человек. [86] Нападавший не был связан ни с какой организацией и был описан Министерством внутренних дел как «психологически ненормальный» . [87] В мае 2010 года газета The Wall Street Journal сообщила об участившихся волнах нападений мусульман на этнических коптов. [88] Несмотря на отчаянные призывы о помощи, полиция обычно приезжала после того, как насилие прекращалось. [88] Полиция также вынудила коптов пойти на «примирение» с нападавшими, чтобы избежать судебного преследования, при этом ни один мусульманин не был осужден ни за одно из нападений. [89] В Марса-Матрух толпа бедуинов из 3000 мусульман попыталась напасть на коптское население города, при этом 400 коптам пришлось забаррикадироваться в своей церкви, в то время как толпа разрушила 18 домов, 23 магазина и 16 автомобилей. [88] [ нужна ссылка ]

Fox News сообщила, что члены Палаты представителей США выразили обеспокоенность по поводу предполагаемой « торговли людьми » коптских женщин и девочек в качестве жертв похищений, насильственного обращения в ислам, сексуальной эксплуатации и принудительных браков с мужчинами-мусульманами. [90]

Бутрос Бутрос-Гали был коптом, который занимал пост министра иностранных дел Египта при президенте Анваре Садате . Кроме того, Нагиб Савирис , коптский бизнесмен, был назван Forbes в 2024 году 7-м самым богатым человеком в Африке с состоянием в 3,8 миллиарда долларов. [91] Однако многие копты продолжают жаловаться на то, что они минимально представлены в правоохранительных органах, органах государственной безопасности и на государственных должностях, а также на дискриминацию среди рабочей силы по признаку религии. [92] [93]

В 2002 году при Мубарака правительстве Коптское Рождество (7 января) было признано официальным праздником. [94]

В августе 2013 года, после переворота 3 июля 2013 года и столкновений между военными и сторонниками Мурси, произошли массовые нападения на коптские церкви и учреждения в Египте со стороны мусульман-суннитов . [95] [96] По мнению по крайней мере одного египетского ученого Самуэля Тадроса; эти нападения являются самым жестоким насилием против Коптской церкви с 14 века. [97]

USA Today сообщила, что «сорок церквей были разграблены и подожжены, а еще 23 подверглись нападению и серьезно пострадали». По словам журналистки Кирстен Пауэрс, страница в Facebook Партии свободы и справедливости «Братьев-мусульман» «изобиловала ложными обвинениями, направленными на разжигание ненависти к коптам». На странице партии утверждалось, что Коптская церковь объявила «войну исламу и мусульманам» и что «Папа церкви участвует в свержении первого избранного президента-исламиста. Папа церкви утверждает, что исламский шариат отстал, упрям, и реакционный». [97] [98] [99] 15 августа девять египетских правозащитных групп под эгидой «Египетской инициативы по правам личности» опубликовали заявление, в котором говорится:

В декабре… лидеры Братства начали разжигать антихристианские сектантские подстрекательства. Антикоптское подстрекательство и угрозы не ослабевали вплоть до демонстраций 30 июня, а с отстранением президента Мурси... переросли в межконфессиональное насилие, которое было санкционировано... продолжающейся антикоптской риторикой, которую лидеры группировки слышали на сцене... на протяжении всей сидячей забастовки. [97] [100]

25 февраля 2016 года египетский суд признал четырех подростков-коптов-христиан виновными в неуважении к исламу после того, как они появились на видео, высмеивающем мусульманские молитвы. [101]

Египет оценивается организацией Open Doors как 38-я самая опасная страна для христианина. [102]

Коптская община Египта оказалась в сложной ситуации. Хотя службы безопасности в некоторых случаях вмешивались, чтобы найти похищенных коптских девочек, сохраняется обеспокоенность по поводу практики принудительного обращения в другую веру. Ограничения на строительство и ремонт церквей усиливают чувство дискриминации среди коптов. Однако были случаи прогресса. В октябре давняя деревенская вражда была разрешена благодаря усилиям по примирению, возглавляемым Высшим комитетом по примирению в Аль-Азхаре в сотрудничестве с губернаторством Кена. Исследователь Патрик Заки, который был заключен в тюрьму за свою работу, освещающую дискриминацию коптов, был помилован и освобожден в июле. Кроме того, фетва, изданная Аль-Азхаром в марте, позволила маленькому ребенку, воспитанному коптскими родителями, остаться с ними после того, как его бросила биологическая семья. Важно отметить, что в течение года группы гражданского общества и коптские организации сообщали о продолжающихся случаях предполагаемого похищения и насильственного обращения коптских женщин и девочек. [103]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры различаются, но переписи населения и другие исследования, основанные на анализе третьих сторон, оценивают христианское население Египта примерно в 5%. Результаты восьми последовательных переписей населения с 1927 года (8,3% христиан) по 1996 год (5,7% христиан) показывают тенденцию к сокращению христианского населения. [10] Однако переписи населения, возможно, занижали количество христиан. [10]
    • Общенациональное демографическое и медицинское обследование (2008 г.), проведенное при поддержке USA AID, показало, что около 5% респондентов являются христианами. [10]
    • По оценкам QScience Connect в 2013 году, используя данные 2008 года, 5,1% египтян в возрасте от 15 до 59 лет были коптами. [104]
    • По оценкам Фонда Пью, в 2010 году христиане составляли 5,1%. [105]
    • Другие оценки не основаны на опросах, но среди в целом надежных источников наблюдается тенденция безопасно приближать христианское население к 10%. Британская энциклопедия сообщает, что копты составляют до 10% населения Египта. [106]
    • По оценкам CNN, в 2017 году численность коптского христианского населения составляла от 6 до 11 миллионов человек. [9] Газета «Аль-Ахрам» , одна из государственных газет Египта, сообщила, что этот процент составляет от 10% до 15% (2017 г.). [107]
    • В 2018 году правительственные учреждения, включая Госдепартамент США, оценили численность христианского населения Египта в 9–10% (около 10 миллионов человек). [3]
    • , в 2019 году По оценкам Национального географического общества и Фонда века христиане составляли 10% населения Египта. [108] [109]
  2. Коптская церковь согласна с отождествлением Марка Евангелиста с Иоанном Марком , а также с тем, что он был одним из семидесяти учеников, посланных Иисусом (Луки 10:1), как Ипполит подтвердил . Коптская традиция также утверждает, что Евангелист Марк принял учеников в своем доме после смерти Иисуса, что воскресший Иисус пришел в дом Марка ( Иоанна 20 ) и что Святой Дух сошел на учеников в Пятидесятницу в том же доме. Более того, считается, что Марк также был среди слуг на свадьбе в Кане , которые выливали воду, которую Иисус превратил в вино ( Иоанна 2 :1–11). [31] [32]
  1. ^ «Христианство в Египте 2021» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кто такие христиане на Ближнем Востоке? . Бетти Джейн Бэйли. 18 июня 2009 г. стр. 144–145. ISBN  978-0-8028-1020-5 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Отчет Госдепартамента США по Египту за 2018 год» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 17 апреля 2020 г. Правительство США оценивает численность населения в 99,4 миллиона человек (оценка на июль 2018 года). Большинство экспертов и СМИ утверждают, что около 90 процентов населения официально отнесены к мусульманам-суннитам и примерно 10 процентов признаны христианами (оценки варьируются от 5 до 15 процентов). По словам христианских лидеров, около 90 процентов христиан принадлежат к Коптской православной церкви.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл Вахид Ханна, Исключенные и неравные: копты на окраинах египетского государства безопасности. Архивировано 31 мая 2020 г. в Wayback Machine , The Century Foundation (9 мая 2019 г.).
  5. ^ Франциск X. Рокка и Далия Холаиф, Папа Франциск призывает католиков Египта принять прощение. Архивировано 26 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Wall Street Journal (29 апреля 2017 г.).
  6. Ноха Эльхеннави, египтянка борется с неравными исламскими законами о наследовании. Архивировано 28 августа 2021 г. в Wayback Machine , Associated Press (15 ноября 2019 г.).
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пять вещей, которые нужно знать о христианах-коптах Египта» . Уолл Стрит Джорнал . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  8. ^ «Его Высочество Папа Тавадрос II со словами благодарности и любви в VIP-регистре в память о визите Его Святейшества в Папский Эфиопский колледж: Мир крайне нуждается в любви – Коптская Православная Церковь» . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кто такие христиане-копты в Египте?» . CNN . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г. Коптские христиане, крупнейшая христианская община на Ближнем Востоке, составляют большинство из примерно 9 миллионов христиан Египта. По данным Всемирного совета церквей, еще около 1 миллиона коптских христиан проживают в Африке, Европе, Великобритании и США.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Су, Майкл (15 февраля 2011 г.). «Сколько христиан в Египте?» . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2016 г. Проверено 28 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ связь. «Коптский Католический Патриархат 2022» . Архивировано из оригинала 5 января 2023 г. Проверено 5 января 2023 г.
  13. ^ Греческий православный патриархат Александрии . Британская энциклопедия , 11 декабря 2013 г.
  14. Египет: Свидетели Иеговы. Архивировано 5 мая 2021 г. в Wayback Machine , Международная группа по правам меньшинств (последний доступ осуществлен в октябре 2017 г.).
  15. ^ «Адвентистский атлас» . adventistatlas.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  16. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . Междисциплинарный журнал исследований религии . 11 : 14. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  17. ^ Мохамуд Ю.А., Куадрос Д.Ф., Абу-Раддад Ж.Дж.. Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья, QScience Connect 2013:22. дои : 10.5339/connect.2013.22
  18. ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г. В середине девятнадцатого века Лейн сообщил, что многие копты были бухгалтерами, которые работали в основном в правительственных учреждениях. Еще в 1961 году коптские христиане владели 51 процентом египетских банков.
  19. ^ «Религия и образование во всем мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
  20. ^ Б. Раг, Андреа (2016). Христиане в Египте: стратегии и выживание . Спрингер. п. 30. ISBN  9781137566133 .
  21. ^ М. Фараг, Лоис (2013). Коптское христианское наследие: история, вера и культура . Рутледж. п. 83. ИСБН  9781134666843 . Копты, составлявшие 7 процентов населения в девятнадцатом веке, по-прежнему играли важную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20 процентов всего государственного капитала, 45 процентов государственных должностей...
  22. ^ Пеннингтон, доктор юридических наук (3 октября 1982 г.). «Копты в современном Египте» . Ближневосточные исследования . 18 (2). ДЖСТОР: 158–179. дои : 10.1080/00263208208700503 . JSTOR   4282879 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  23. ^ «Нагиб Савирис: «Если бы Бог хотел, чтобы женщины носили чадру, он бы создал их с чадрой» » . Арабский бизнес . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  24. ^ «Арабский бизнес: Семья Савирис» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года.
  25. ^ «Самые богатые люди Африки – 2009» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года.
  26. ^ «#60 Нагиб Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
  27. ^ «# 68 Нассеф Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
  28. ^ «#96 Онси Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
  29. ^ «# 396 Самих Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 06 февраля 2019 г.
  30. ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  31. ^ Иоанна 2: 1–11.
  32. ^ Папа Шенуда III , Богозритель Марк, евангелист, святой и мученик , Глава первая. Тасбеха.орг
  33. ^ Деяния 12:12–25 , Деяния 13:5–13 , Деяния 15:37.
  34. ^ Колоссянам 4:10
  35. ^ Филимону 24
  36. ^ 2 Тимофею 4:11.
  37. ^ «О епархии» . Коптская православная епархия юга США.
  38. ^ «Святой Марк» . Проверено 14 мая 2009 г.
  39. ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Исламское завоевание и Османская империя».
  40. ^ «Христианская Коптская Православная Церковь Египта» . Коптская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 26 января 2018 г.
  41. ^ Бансон, Мэтью; Бансон, Маргарет; Бансон, Стивен (1998). Энциклопедия святых для наших воскресных посетителей . Хантингтон, Индиана: Наш издательский отдел для воскресных посетителей. п. 401. ИСБН  0-87973-588-0 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Папа Шенуда III . Богозритель Марк Евангелист Святой и Мученик , Глава седьмая. Тасбеха.орг
  43. ^ Церковная история 2.24.1
  44. ^ «Католическая энциклопедия Святого Марка» . Проверено 1 марта 2013 г.
  45. ^ Деяния 15:36–40.
  46. ^ 2 Тимофею 4:11.
  47. ^ Филимону 1:24
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дюрант, Уилл (1935–1975). История цивилизации . Тонкие коммуникации. п. 596. ИСБН  978-1567310238 .
  49. ^ Деяния 2: 44–45.
  50. ^ «Александрийская школа. Часть I. Введение в Александрийскую школу» . www.copticchurch.net . Проверено 17 сентября 2017 г.
  51. ^ «Святой Марк и Александрийская церковь» . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Проверено 17 сентября 2017 г.
  52. ^ «Александрийская школа | учреждение, Александрия, Египет» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2017 г.
  53. ^ «Наше коптское наследие — Коптская православная церковь Святого Марка, Лондон» . stmark.org.uk . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
  54. ^ Деклерк, Джордж (2000). Anno Domini: Истоки христианской эры . Исд. ISBN  978-2-503-51050-7 .
  55. ^ Йоаннес, епископ Гарбии. «Мученичество в христианстве » . Святая Такла . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  56. ^ Уильямс, Роуэн (24 января 2002 г.) [1987]. Арий: Ересь и традиция (пересмотренная ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-4969-4 .
  57. ^ Анатолий, Халед (2011), Возвращение Никеи: развитие и значение тринитарной доктрины , Гранд-Рапидс: Baker Publishing Group, ISBN  978-0-8010-3132-8
  58. ^ Афанасий (Патриарх Александрийский) (1920), Избранные трактаты святого Афанасия в полемике с арианами, Том 3 , Переводчик и редактор Джон Генри Ньюман, Лонгманс, Грин и компания.
  59. ^ Атия, Азиз С. (1991), Коптская энциклопедия , Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company, ISBN  0-02-897025-Х
  60. ^ «Коптская литература» . Британская энциклопедия . Проверено 9 мая 2017 г.
  61. ^ «Халкидонский собор | Описание, история и значение» . Британская энциклопедия . Проверено 29 марта 2021 г.
  62. ^ «Православная и восточно-православная консультация» . Романити.орг . Проверено 1 ноября 2016 г.
  63. ^ "Латроциниум". Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
  64. ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Исламское завоевание и Османская империя».
  65. ^ Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н. э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN  9780881410563 .
  66. ^ Литтл, Дональд П. (1976). «Обращение коптов в ислам при мамлюках Бахри, 692–755/1293–1354» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 39 (3): 552–569. дои : 10.1017/S0041977X00051004 . ISSN   0041-977X . JSTOR   614714 . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 21 мая 2024 г.
  67. ^ Тодрос, главы 3–4.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Епископальная/англиканская провинция Александрия» . Англиканское сообщество . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  69. ^ «Евангелическая пресвитерианская церковь Египта, Синод Нила» . Всемирный совет церквей . Январь 1963 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
  70. ^ «История Outreach Foundation в Египте: представляем 2000-летнюю церковь» . Фонд помощи . 26 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  71. ^ «История Outreach Foundation в Египте: представляем 2000-летнюю церковь» . Фонд помощи . 26 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нисан, Мордехай (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке . МакФарланд. п. 144. ИСБН  978-0-7864-1375-1 .
  73. ^ ван дер Влит, Жак (июнь 2009 г.), «Копты: «современные сыновья фараонов»?», История Церкви и религиозная культура , 89 (1–3): 279–90, doi : 10.1163/187124109x407934
  74. ^ Рид, Дональд Малкольм (2003). «7» . Чьи фараоны?: Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Калифорнийский университет Пресс. стр. 258 и далее. ISBN  9780520240698 .
  75. ^ «Коптская православная церковь» . Всемирный совет церквей . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  76. ^ «Аль-Хаким: Религиозная политика | Династия Бахельдинов» . baheyeldin.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
  77. ^ Хьюман Райтс Вотч. Всемирный отчет 2007: Египет. Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  78. ^ «Египет: национальное единство и коптский вопрос. (Арабский стратегический отчет за 2004–2005 годы)» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  79. ^ Египет: Египет арестовывает 22 мусульманина, принявших христианство. Архивировано 18 октября 2017 г. в Wayback Machine . 03 ноября 2003 г.
  80. ^ Шахине, Гихан. «Обман, а не свобода». Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine Ahram Weekly, 3 – 9 мая 2007 г.
  81. ^ Ауди, Надим (11 февраля 2008 г.). «Египетский суд разрешает вернуться в христианство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  82. ^ Ассошиэйтед Пресс . Суд Египта поддержал право обращенных мусульман вернуться в христианство. Архивировано 21 ноября 2011 года в Wayback Machine . 09.02.2008.
  83. ^ АФП. Египет позволяет новообращенным вернуться в христианство по удостоверению личности. Архивировано 16 апреля 2009 года в Wayback Machine . Февраль 2008 г.
  84. ^ Мировые религиозные новости. Упрощены правила строительства церквей. Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine . 13 декабря 2005 г.
  85. ^ Новости Compass Direct. Упрощены правила строительства церквей . 13 декабря 2005 г.
  86. ^ Майлз, Хью (15 апреля 2006 г.). «Коптские христиане нападали на церкви» . Лондон: Телеграф . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  87. ^ Би-би-си. Нападения на церковь в Египте вызывают гнев. Архивировано 15 августа 2019 г. в Wayback Machine , 15 апреля 2006 г.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Заки, Мохеб (18 мая 2010 г.). «Преследуемые христиане Египта» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  89. ^ «Отчет Комиссии США по международной религиозной свободе за 2010 год» (PDF) . www.uscirf.gov . Май 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 04 декабря 2018 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
  90. ^ Абрамс, Джозеф (21 апреля 2010 г.). «Члены Палаты представителей требуют от Белого дома противостоять Египту по поводу принудительных браков» . foxnews.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  91. ^ «Нагиб Савирис» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  92. ^ Дом Свободы. Христиане Египта, находящиеся под угрозой исчезновения. Архивировано 7 января 2003 г. на archive.today.
  93. ^ Хьюман Райтс Вотч. Египет: Обзор проблем прав человека в Египте. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine . 2005 г.
  94. ^ ArabNews.com. Копты приветствуют заявление президента о восточном рождественском празднике. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . 20 декабря 2002 г.
  95. ^ Чулов, Мартин (15 августа 2013 г.). «Христиане-копты Египта сообщают о новых нападениях на церкви: христианские лидеры обвиняют сторонников «Братьев-мусульман» в поджогах и других нападениях, включая убийство девочки-подростка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  96. ^ Хайрат, Мохамед (16 августа 2013 г.). «Коптские церкви горят на фоне насилия в Египте: коптские христиане требуют большей защиты, поскольку волна насилия прокатывается по Египту» . Египетские улицы . Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 16 августа 2013 г.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пауэрс, Кирстен (22 августа 2013 г.). «Война Братьев-мусульман против христиан-коптов» . 22 августа 2013 г. Ежедневный зверь. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  98. ^ «Страница FJP Helwan в Facebook о нападениях на церковь» . 16 августа 2013 года . — мбининглиш. 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  99. ^ «Коптские церкви горят на фоне насилия в Египте | Египетские улицы» . egyptianstreets.com . 16 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 17 марта 2018 г.
  100. ^ «Совместный пресс-релиз: Немирное собрание не оправдывает коллективное наказание – правозащитные группы осуждают смертельное насилие в отношении участников сидячих забастовок и террористические акты «Братьев-мусульман»» . 15 августа 2013 года . Египетская инициатива по правам личности. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  101. ^ Майкл | АП, Мэгги (25 февраля 2016 г.). «Египет приговорил четырёх коптских подростков за неуважение к исламу» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г. Проверено 25 февраля 2016 г.
  102. ^ «Веб-сайт Open Doors, получено 24 июня 2023 г.» . Архивировано из оригинала 02 августа 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  103. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2023 год: Египет» . Посольство США в Египте . Миссия США в Египте. 15 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  104. ^ Мохамуд, Юсра; Куадрос, Диего; Абу-Раддад, Лейт (26 июня 2013 г.). «Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья» . QScience Connect (2013): 22. doi : 10.5339/connect.2013.22 .
  105. ^ «Религии в Египте | PEW-GRF» . www.globalreligiousfutures.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  106. ^ «Коп | Определение, религия, история и факты» . Британская энциклопедия . 3 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г. Копты составляют до 10 процентов населения Египта.
  107. ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире» . english.ahram.org.eg . Аль-Ахрам. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  108. ^ «Древний Египет дал начало одной из древнейших христианских религий в мире» . Исторический журнал . 19 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г.
  109. ^ «Исключенные и неравные» . Фонд Века . 9 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г. Обычно считается, что копты составляют примерно 10 процентов населения Египта.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf8c3a04172e2ab3749bf49b6d19c91__1721758800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/91/fbf8c3a04172e2ab3749bf49b6d19c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)