Jump to content

Религия в Бразилии

(Перенаправлено с «Христианство в Бразилии »)

Религия в Бразилии (перепись 2010 г.) [1] [2]

  Другие христиане (2,0%)
  Другие религии (1,2%)

Религия в Бразилии (оценка на 2020 год) [3]

  Другие христиане (2%)
  Афробразильские религии (2%)
  Другое (1%)
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро

Преобладающей религией в Бразилии является христианство , а католицизм является его крупнейшей конфессией.

В 1891 году, когда была принята первая республиканская конституция Бразилии , Бразилия перестала иметь официальную религию и с тех пор остается светской, хотя католическая церковь оставалась политически влиятельной до 1970-х годов. Конституция Бразилии гарантирует свободу религии и строго запрещает установление любой религии, запрещая государственную поддержку или препятствование религии на всех уровнях. [4]

Бразилия обладает богато духовным обществом, сформировавшимся в результате встречи католической церкви с религиозными традициями порабощенных африканцев и коренных народов. Это слияние конфессий во время португальской колонизации Бразилии привело к развитию разнообразных синкретических практик в рамках всеобъемлющего бразильского католицизма , характеризующегося традиционными португальскими праздниками . [4] До недавнего времени католицизм преобладал. Изменения в XXI веке привели к росту секуляризма (отсутствия религиозной принадлежности) и евангелического протестантизма , составляющего 31% населения. Опрос 2020 года показывает, что около 50% бразильцев считают себя католиками по сравнению с 90% в 1970 году. [5] Несмотря на падение на большей части территории страны, католицизм остается сильным на большей части северо-востока . [6] [7] [8] [9] Некоторые аналитики прогнозируют, что протестанты, возможно, превзойдут численность католиков примерно к 2030 году, при этом количество членов католической церкви упадет до 38,6%, количество протестантов в сотнях независимых конфессий вырастет до 39,8%, а нехристианское население (включая неаффилированных) вырастет до более 20%. [8] [9] По переписи 2010 г. [1] 64,63% населения заявили себя католиками , 22,2% протестантами , 8% нерелигиозными и 5,2% последователями других религий (в основном спиритисты или кардецисты, следующие учениям Аллана Кардека , умбандисты , кандомблеры , свидетели Иеговы , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и меньшинства буддистов , иудеев , мусульман и других групп).

Бразильские религии очень разнообразны и склонны к синкретизму . В последние десятилетия наблюдается значительный рост неопятидесятнических церквей и афро-бразильских религий. [10] что уменьшило число членов Римско-католической церкви. [11] Число умбандистов и кандомблеров может быть значительно выше официальной цифры переписи населения, поскольку многие из них по сей день продолжают маскировать свою религию под «католическим» синкретизмом. [12] Около девяноста процентов бразильцев заявили о своей религиозной принадлежности в ходе последней переписи населения. [13]

Хотя Федеральная конституция гарантирует религиозную терпимость всем ее гражданам (см. статью 5, пункт VI), она прямо запрещает всем субъектам, входящим в состав Федерации, создавать и финансировать общественные культы и государственные церкви, контролируемые и координируемые правительством (см. статью 19). , I), поскольку до сих пор бразильское государство признает «особый характер» Католической церкви в рамках других религий своей правовой системы (см. статью 16 Указа 7107/2010), поэтому закон признает Деву Марию, мать Иисуса как «покровительница Бразилии» (см. статью 1 Закона 6802/1980); Конституция приносит присягу «под защитой Бога» (см. Преамбулу Федеральной конституции); Католические праздники (такие как день Богоматери Апаресидской и день рождения Господа) признаны законом национальными праздниками (см. Закон 10.607/2002, Закон 6.802/1980); католическая религия имеет исключительный закон, регулирующий ее отношения с государством (см. Указ 7107/2010); города и штаты носят имена католических святых; Католические статуи выставлены в государственных учреждениях; выражение «Слава Богу» присутствует во всех настоящие заметки; в стране разрешено исключительно католическое религиозное преподавание в государственных школах (см. ADI 4439). [ нужна ссылка ]

Религиозная нетерпимость является преступлением в Бразилии, и несколько законов гарантируют свободу вероисповедания и защиту тех, кто исповедует свою веру. Федеральная конституция 1988 года (статья 5, пункт IV) гарантирует, что «свобода совести и убеждений неприкосновенна, обеспечивая свободное отправление религиозных культов и гарантируя в соответствии с законом защиту мест отправления культа и их богослужений. " [14]

Уголовный кодекс Бразилии ( Декрет-закон 2848/1940 ) квалифицирует как преступление акт «публичного издевательства над кем-либо на основании его убеждений или религиозных функций, остановки или нарушения религиозной церемонии или практики или публичного неуважения к действиям или объектам религиозного поклонения». ." Наказание за эти действия — тюремное заключение на срок от одного месяца до одного года или штраф. Лужайка. 14.532/2023 добавил абзац третий в статью 140 Уголовного кодекса, которая определяет, что в случае преступления оскорбления, если оно состоит из элементов, связанных с религией или состоянием пожилого человека или инвалида, наказание за это преступление будет лишение свободы на срок от одного до трех лет и штраф.

Демография

[ редактировать ]

Перепись 2010 года: [1]

христианство

[ редактировать ]
Папа Бенедикт XVI и Папамобиль во время официального визита в Сан-Паулу
Типичная часовня Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Бразилии.

католицизм

[ редактировать ]
Базилика Национальной святыни Богоматери Апаресиды.

В Бразилии самое большое количество католиков в мире. [15] Католицизм был основной религией Бразилии с начала 16 века. Он был завезен среди коренных бразильцев миссионерами иезуитами - , а также наблюдался всеми первыми португальскими поселенцами.

В колониальные времена не было свободы религии. Все португальские поселенцы и бразильцы были в обязательном порядке привержены католической вере и обязаны были платить десятину церкви. После обретения Бразилии независимости первая конституция ввела свободу вероисповедания в 1824 году, но католицизм остался официальной религией . Имперское правительство выплачивало зарплату католическим священникам и влияло на назначение епископов. Политико-административное деление муниципалитетов сопровождало иерархическое разделение епископств на « freguesias » (приходы). Были также некоторые препятствия на пути строительства храмов и кладбищ, принадлежавших католической церкви . Первая республиканская конституция 1891 года отделила религию от государства и сделала все религии равными в сводах законов, но католическая церковь оставалась очень влиятельной до 1970-х годов. Например, из-за сильного противодействия католической церкви развод не был разрешен в Бразилии до 1977 года, даже если разделенная пара исповедовала другую религию.

Католическая вера, исповедуемая в Бразилии, полна народных праздников, уходящих корнями в многовековые португальские традиции, но также находящихся под сильным влиянием африканских и коренных бразильцев . Популярные традиции включают паломничество к Национальному храму Богоматери Апаресиды ( Nossa Senhora Aparecida ), покровительницы Бразилии, а также религиозные фестивали, такие как « Círio de Nazaré » в Белене и « Festa do Divino » во многих городах Центральной Бразилии. . В регионах, которые в прошлом веке приняли много европейских иммигрантов, особенно итальянских и немецких, католические традиции ближе к тем, которые практикуются в Европе.

Наибольшая доля католиков сосредоточена в Северо-Восточном (59%) и Южном (53%) регионах. Наименьшая доля католиков проживает в Центрально-Западном регионе (49%). В штате Пиауи проживает наибольшая доля католиков (85%), а в штате Рио-де-Жанейро – наименьшая (45,19%). Среди столиц штатов в Терезине самая большая доля католиков в стране (86,010%), за ней следуют Аракажу , Форталеза , Флорианополис и Жуан Пессоа . [16] [17]

С другой стороны, в 20 веке бывший католический епископ Карлос Дуарте Коста основал Бразильскую католическую апостольскую церковь после разногласий с духовным безбрачием и другими доктринами.

протестантизм

[ редактировать ]
Вселенская церковь Царства Божьего в Сан-Паулу

Протестантизм в Бразилии в основном зародился американскими миссионерами во второй половине XIX века, последовавшими за усилиями, начавшимися в 1830-х годах. Евангелический протестантизм и пятидесятничество очень быстро выросли в Бразилии с конца 20 века. [18] Перепись 2010 года показала, что 22,2% населения Бразилии составляют протестанты, около 44 миллионов человек. В Бразилии существует множество версий протестантизма. К ним относятся нео- пятидесятники , старые пятидесятники и традиционные протестанты (большинство из них баптисты , пресвитериане и методисты ), преимущественно от штата Минас-Жерайс до юга. Англиканская епископальная церковь Бразилии , входящая в состав Англиканской общины , насчитывает около 120 000 членов. Центрами неопятидесятничества являются Лондрина в штате Парана , а также города Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти (столица штата Минас-Жерайс), особенно пригородные и близлежащие районы этих городов. Лютеране сконцентрированы главным образом в штатах Риу-Гранди-ду-Сул , Санта-Катарина и в сельских районах штатов Рио-де-Жанейро и Эспириту-Санту .

По состоянию на 2000 год наибольшая доля протестантов проживала в Северном (19,8%), Центрально-Западном (18,9%) и Юго-восточном (17,5%) регионах. Среди столиц штатов в Рио-де-Жанейро наибольшая доля протестантов-непятидесятников в стране проживает (10,07%), за ним следуют Витория , Порту-Велью , Куяба и Манаус . Но Гояния является столицей штата с наибольшей долей протестантов-пятидесятников в стране (20,41%), за ней следуют Боа-Виста , Порту-Велью , Белен и Белу-Оризонти . [19] [20]

Православие

[ редактировать ]
Митрополичий православный собор , Вила Мариана , Сан-Паулу

Восточная Православная Церковь также присутствует в Бразилии. Православный кафедральный собор , расположенный в Сан-Паулу , является кафедрой Архиепископии Греческой Православной Церкви Антиохии в Сан-Паулу. Это образец византийской архитектуры , который можно оценить в Южной Америке . Его строительство, начавшееся в 1940-х годах, было вдохновлено базиликой Святой Софии в Стамбуле и было открыто в январе 1954 года. По данным IBGE, в Бразилии проживал 131 571 православный христианин. [1]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

В 2022 году, по данным конфессии, в Бразилии насчитывалось 909 879 Свидетелей Иеговы с 12 439 собраниями и соотношением 1 Свидетель на 238 жителей. [21] Однако перепись 2010 года показала, что в качестве ее членов заявили себя почти 1,4 миллиона человек. [1]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Святые последних дней прибыли в Бразилию в 1913 году через немецких иммигрантов . [22] но усилия по прозелитизму начались только в 1929 году. Это самая быстрорастущая церковь в Бразилии по количеству членов. [23] По данным религиозного учреждения, оно насчитывает около 1,5 миллиона членов. [24] что делает Бразилию третьей страной в мире с наибольшим количеством членов, уступая только Соединенным Штатам и Мексике . Церковь имеет 36 миссий, 2172 общины, 21 храм и 524 центра семейной истории. [25] [26]

Согласно доктрине Церкви, эти храмы выполняют священные таинства, такие как заместительное крещение , целестиальный брак и семейное запечатывание, а также являются местами обучения и духовности. [27] Только крещеным и достойным членам разрешается входить в храмы. [28] Церковь также проводит богослужения по воскресеньям в своих часовнях по всей Бразилии, которые открыты для публики. [29] [30]

Церковь активно помогает общинам в Бразилии, в частности, в рамках программы « Руки помощи ». Эта инициатива мобилизует членов и волонтеров на такие мероприятия, как сдача крови , продовольственные акции , поддержка стихийных бедствий , кампании в области здравоохранения и образования, а также оживление общественных мест. Церковь предпринимает эти действия, чтобы способствовать благополучию своих членов и местных сообществ. [31] [32]

Несмотря на то, что они христиане, они считают себя восстановленной Церковью Христа на Земле. [33] Следовательно, они являются частью Реставраторской ветви. [34] [35] и не связаны с какими-либо другими традиционными религиозными движениями, такими как католицизм , протестантизм , спиритизм или другие христианские конфессии , хотя они уважают все конфессии. [36] [37]

Нехристианские религии

[ редактировать ]

Есть небольшие популяции людей, исповедующих буддизм (215 000), иудаизм (107 000), ислам (35 000), синтоизм , растафари и многие другие религии. XXI века В их число входят иммигранты из Восточной Азии , Ближнего Востока или недавнего иммигрантского происхождения.

Африканские и местные религии

[ редактировать ]
Люди во время празднования Ориши в Кандомбле на острове Асе Иджино Илу Оросси.
Фигура преданного Шанго, держащего Оше Шанго, Бруклинский музей

Афробразильские религии — это синкретические религии, такие как Кандомбле , у которых много последователей, в основном афро-бразильцы . Они сконцентрированы в основном в крупных городских центрах на северо-востоке, таких как Сальвадор , Ресифи или Рио-де-Жанейро на юго-востоке. В городах Сан-Паулу , Порту-Алегри и Флорианополисе есть большое количество последователей, но на юге Бразилии наиболее распространенным ритуалом под влиянием Африки является Алмас-э-Ангола, который представляет собой умбанде ритуал, подобный . В настоящее время во Флорианополисе насчитывается более 70 «террейрос» (храмов) — мест, где проводятся ритуалы. Помимо Кандомбле, возникшего в результате синкретизма между несколькими традиционными религиями Западной Африки, особенно религией йоруба, и римско-католической формой христианства, существует также Умбанда, синкретическая бразильская религия, сочетающая африканские традиции с римскими традициями. Католицизм, спиритизм и верования коренных американцев. Есть также католики, протестанты и другие христиане, которые придерживаются системы двойной веры и ходят как в церкви, так и на террейрос.

Кандомбле, Умбанда, Батуке, Ксанго и Тамбор-де-Мина — афро-бразильские религии, на которые повлияли местные культы, принесенные черными рабами , отправленными из Африки в Бразилию. Эти черные рабы призывали своих богов, называемых Ориксами , Водунами или Инкисами, песнопениями и танцами, которые они привезли из Африки. Эти культы преследовались на протяжении большей части истории Бразилии. [ нужна ссылка ] главным образом потому, что их считали языческими или даже сатанинскими . Однако правительство Бразильской республики легализовало их все на основании необходимого разделения между государством и церковью в 1889 году.

В настоящее время последователи Умбанды оставляют подношения духам в общественных местах в виде еды, свечей и цветов. В Кандомбле-террейрос действуют аналогичные традиции, и ежегодно, особенно на северо-востоке, проводится ряд фестивалей, таких как знаменитый фестиваль Иеманья и Воды Оксалы.

От Баии на север существуют различные практики, такие как Катимбо и Джурема, с сильными местными элементами. По всей стране, но главным образом в тропических лесах Амазонки , многие индейцы до сих пор соблюдают свои оригинальные традиции. Многие из их верований и использование производных растений природного происхождения включены в африканские, спиритуалистические и народные религии.

Эти религии страдают от растущей враждебности со стороны протестантских церквей с нападениями на храмы и порчей статуй богов. [38] [39] В последние годы были приняты меры по противодействию религиозным конфликтам. [38]

Спиритуализм

[ редактировать ]
Местонахождение Бразильской федерации спиритистов

Спиритизм — религия, основанная в 19 веке французским педагогом Алланом Кардеком , которая предлагает изучение «природы, происхождения и судьбы духов, а также их связи с материальным миром». [40] Спиритизм следует религии моральному учению Иисуса, и поэтому его статус нехристианской является предметом споров между его последователями и основными христианами . считался нехристианским , он Если бы спиритизм был бы, безусловно, крупнейшей нехристианской религией в Бразилии ; если рассматривать его как христианскую религию, это будет третья по величине конфессия после римского католицизма и протестантских Ассамблей Бога . [ нужна ссылка ] Здесь изучаются такие темы, как жизнь после смерти, реинкарнация, духи, моральные учения и многое другое.

Тибетский буддийский храм в Трес-Короасе , Риу-Гранди-ду-Сул

Буддизм , вероятно, является самой крупной из всех религий меньшинств, насчитывающей около 215 000 последователей. Бразилия является домом для третьего по величине буддийского населения в Америке после США и Канады. В основном это связано с большой японско-бразильской общиной. [ нужна ссылка ] Около пятой части японско-бразильской общины являются последователями буддизма. Японские буддийские секты, такие как Дзёдо Синсю , буддизм Нитирэн (особенно Сока Гаккай ) и дзэн , являются наиболее популярными. [ нужна ссылка ] Тибетский буддизм ( Ваджраяна ) также присутствует, поскольку Чагдуд Тулку Ринпоче основал центр Кхадро Линг в Трес-Короасе , Риу-Гранди-ду-Сул (где он жил до своей смерти в 2002 году) и многие другие учреждения по всей стране. Однако в последние годы набирают популярность секты Махаяны в Китае и Тхеравады в Юго-Восточной Азии. Буддизм был завезен в Бразилию в начале двадцатого века японскими иммигрантами, хотя сейчас 60% японских бразильцев стали христианами из-за миссионерской деятельности и смешанных браков. [ нужна ссылка ] Тем не менее, японско-бразильская культура имеет существенное буддийское влияние. В Бразилии также действует ряд буддийских организаций и групп: около 150 храмов разбросаны по штатам.

Синагога Кахал Зур Исраэль (основанная в 1636 году) в Ресифи была первой еврейской общиной в Америке.
Синагога в Сан-Паулу

Первые евреи прибыли в Бразилию как cristãos-novos ( новые христиане ) или conversos — имена, применяемые к евреям или мусульманам, которые обратились в католицизм, большинство из них насильственно. Согласно отчетам инквизиции , многие новые христиане, жившие в Бразилии в колониальные времена, были осуждены за тайное соблюдение еврейских обычаев . [41]

В 1630 году голландцы завоевали часть северо-восточной Бразилии и разрешили открытое исповедание любой религии. Многие евреи приехали из Нидерландов, чтобы жить в Бразилии, на территории, где доминируют голландцы. Большинство из них были потомками португальских евреев, изгнанных из Португалии в 1497 году. В 1636 году , была построена синагога Кахал Цур Исраэль , первая синагога в Америке в Ресифи , столице голландской Бразилии . [41] Оригинальное здание сохранилось и по сей день. [42] но евреи были вынуждены покинуть Бразилию, когда бразильцы-португальцы вернули себе эту землю в 1654 году. [43]

Первые евреи, которые остались в Бразилии и открыто исповедовали свою религию, появились, когда первая конституция Бразилии предоставила свободу религии в 1824 году, сразу после обретения независимости. В основном это были марокканские евреи .

Первую волну евреев-сефардов превзошла более крупная волна иммиграции евреев-ашкенази , пришедшая в конце 19 - начале 20 веков, в основном из России, Польши, Белоруссии и Украины . Пришла последняя значительная группа, спасавшаяся от нацизма или разрушений, последовавших за Второй мировой войной.

Бразилия занимает второе место по величине еврейского населения в Латинской Америке и составляет 120 000 человек, что составляет в общей сложности 0,06% населения Бразилии. [44] По состоянию на 2017 год еврейское население Рио-де-Жанейро составляло 22 000 человек, при этом действовало 24 синагоги, а в Сан-Паулу проживало 44 000 евреев. [44]

Мечеть в Сан-Паулу

По данным Pew в 2010 году, в Бразилии проживает 204 000 мусульман, что составляет 0,1% от общей численности населения. [45] По оценкам Федерации мусульманских ассоциаций Бразилии, в стране насчитывается около 1,5 миллиона мусульман, а по другим данным - от 400 000 до 500 000. Здесь имеется более 150 мечетей, где мусульмане совершают ежедневные молитвы.

Можно предположить, что ислам в Бразилии впервые практиковали африканские рабы, привезенные из Западной Африки. Ученые отмечают, что Бразилия приняла больше порабощенных мусульман, чем где-либо еще в Америке. [46] Во время Рамадана , в январе 1835 года, небольшая группа черных рабов и вольноотпущенников из Сальвадора-да-Баия , вдохновленная мусульманскими учителями, восстала против правительства в ходе Восстания Мале , крупнейшего восстания рабов в Бразилии. мусульман называли мале в Баии ( В то время йоруба , от изображения , которое обозначало мусульманина йоруба .) Опасаясь, что примеру могут последовать, бразильские власти начали очень внимательно следить за мале , и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия по обращению в католиков. Христианство и стереть народную память и привязанность к исламу . [47] Однако африканская мусульманская община не исчезла в одночасье, и, по оценкам, даже в 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман. [48]

Недавней тенденцией стал рост числа обращений в ислам среди неарабских граждан. [49]

Большинство бразильских индуистов являются этническими выходцами из Восточной Индии . Однако благодаря миссионерскому эффекту кришнаитов появляются новообращенные .

В индийской общине Бразилии насчитывается около 1500 PIO и только 400 NRI, поскольку иностранные граждане могут получить местное гражданство без какой-либо дискриминации после 15 лет проживания в этой стране. В Бразилии также нет запретов на двойное гражданство. Но в последние годы иммиграционные визы выдаются только в сфере высоких технологий. Единственными исключениями являются синдхи в Манаусе (которые сформировали Индийскую ассоциацию, насчитывающую около сотни членов) и гоанцы в Сан-Паулу.

Помимо ПИО, индуистские организации, такие как ИСККОН , а также Брахма Кумарис в Бразилии очень активны . Число приверженцев этих организаций официально не зафиксировано, но оценивается в несколько тысяч. Ведическая астрология , веданга индуизма, становится все более популярной в Бразилии, особенно благодаря усилиям Бразильской академии ведической астрологии (ABAV), которая продвигает эту ветвь ведической культуры в стране.

Позитивистская церковь Бразилии

[ редактировать ]
Изображения духов старых черных женщин и мужчин

Многие путают спиритизм с афро-бразильскими религиями, такими как Умбанда , Кандомбле и другими, у которых насчитывается почти 600 000 последователей. Одной из самых необычных особенностей богатого духовного ландшафта Бразилии являются секты, использующие аяуаску (амазонский энтеогенный чай), в том числе Санто-Дайме , União do Vegetal и Centro de Cultura Cósmica. Этот синкретизм в сочетании с идеями, преобладавшими во время военной диктатуры, привел к созданию церкви светских людей, основанной на философа Огюста Конта принципах позитивизма , базирующейся в Позитивистской церкви Бразилии в Рио-де-Жанейро. [ нужна ссылка ]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Вера бахаи в Бразилии зародилась в 1919 году, когда бахаи впервые посетили страну в том же году. [50] и первое Местное Духовное Собрание бахаи в Бразилии было создано в 1928 году. Последовал период роста с прибытием скоординированных пионеров из Соединенных Штатов, которые нашли новообращенных из Бразилии, и в 1961 году была сформирована независимая национальная община бахаи. 1992 года Во время Саммита Земли , который проводился в Бразилии, на международную и местную общину бахаи была возложена ответственность за организацию ряда различных программ, и с тех пор участие общины бахаи в стране продолжало расширяться. По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ), в 2010 году в Бразилии насчитывалось около 42 100 бахаи. [51]

Японские новые религии

[ редактировать ]

В Бразилии есть много последователей японских новых религий, таких как Оомото , П.Л. Кёдан , Сейчо-но-Иэ и Церковь мирового мессианства . Общее число приверженцев, если их объединить, может исчисляться сотнями тысяч. [ нужна ссылка ]

Убеждения

[ редактировать ]

Опрос 2009 года, проведенный Datafolha и опубликованный в газете Folha de S. Paulo , задавал разнообразные вопросы о убеждениях бразильского народа. В этом опросе 64% сообщили, что являются католиками, 17% протестантами -пятидесятниками , 5% протестантами-непятидесятниками, 3% кардецистами или спиритистами, 3% последователями других религий, 7% нерелигиозными или атеистами. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии . [52] [53] [54]

Вера в Бога и Дьявола
  • 97% бразильцев сообщили, что верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных людей сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе
  • 93% сообщили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86% утверждают, что Мария родила Иисуса девственницей ; 77% — что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65% считают, что сакраментальный хлеб — это тело Иисуса; 64% считают, что после смерти некоторые люди попадают в Рай ; 58% утверждают, что некоторые люди после смерти попадают в ад, а 60% — что жизнь после смерти есть.
Вера в святых
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% - больше всего, 8% - нет и 4% - все.
  • 66% за то, чтобы священникам было разрешено вступать в брак (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается о сексуальном насилии скандалов с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы правдивы, 30% - большинство, 21% - все и 4% - ни одна из них.
О разных религиях
  • Что касается предложения «Католики не исповедуют свою религию», 19% ответили, что полностью согласны, а 41% согласились, но не полностью.
  • С предложением «Протестантов вводят в заблуждение их священники» согласились 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда - это дьявол» согласились 57% (83% среди протестантов -евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «Евреи думают только о деньгах» согласились 49%. 51% не согласились.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласились 49%. 51% не согласились.

Свобода религии

[ редактировать ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания; [55] Было отмечено, что афро-бразильские религиозные группы сталкиваются со значительной дискриминацией и насилием.

Региональные данные

[ редактировать ]
Религия в Бразилии по штатам по данным переписи 2010 года. [56] [57]
Область Католик (%) Протестант (%) Спиритизм (%) Афробразильская религия (%) Другой (%) Неверие (%) Азиатские религии (%)
Пиауи Пиауи 85.1 9.7 0.3 0.1 1.4 3.4 0.0
Алагоас Алагоас 79.2 9.9 0.5 0.1 6.5 4.7 0.1
Сеара Сеара 78.8 14.6 0.6 0.0 1.8 4.0 0.2
Параиба Параиба 77.0 15.1 0.6 0.1 1.4 5.7 0.1
Сержипи Сержипи 76.4 11.8 1.1 0.2 1.9 8.1 0.5
Риу-Гранди-ду-Норти Риу-Гранди-ду-Норти 76.0 15.4 0.8 0.0 1.4 10.4 0.0
Мараньян Мараньян 74.5 17.2 0.2 0.0 1.5 6.3 0.3
Санта-Катарина (штат) Санта-Катарина 73.1 20.0 1.2 0.2 1.8 3.3 0.4
Минас-Жерайс Минас-Жерайс 70.4 20.2 2.1 0.0 2.3 3.9 1.1
Риу-Гранди-ду-Сул Риу-Гранди-ду-Сул 68.8 18.3 3.2 1.5 2.3 5.3 0.6
Токантинс Токантинс 68.3 23.0 0.2 0.0 2.2 5.9 0.4
Парана (штат) Парана 67.7 22.2 1.0 0.0 2.6 4.6 2.9
Пернамбуку Пернамбуку 65.9 20.3 1.4 0.1 1.8 10.4 1.7
Баия Баия 65.2 17.4 1.1 0.3 4.0 12.0 0.0
Бразилия Бразилия 64.6 22.2 2.0 0.1 3.1 8.0 2.2
К К 63.7 25.8 0.4 0.1 2.1 7.0 0.9
Амапа Амапа 63.5 28.0 0.4 0.0 2.3 5.5 0.3
Мату-Гросу Мату-Гросу 63.4 24.5 1.3 0.1 3.0 6.6 1.1
Сан-Паулу (штат) Сан-Паулу 60.1 24.1 3.3 0.3 4.1 5.1 3.0
Гояс Гояс 58.8 28.1 2.5 0.0 2.5 8.1 0.0
Амазонас (штат Бразилии) Амазонка 58.3 31.2 0.4 0.0 2.9 6.0 1.2
Мату-Гросу-ду-Сул Мату-Гросу-ду-Сул 57.4 26.5 1.9 0.0 3.0 9.2 2.0
Федеральный округ (Бразилия) Федеральный округ 56.6 25.8 3.5 0.2 3.7 9.2 1.0
Святой Дух Святой Дух 52.2 33.1 1.0 0.2 2.0 10.4 1.1
Акко (штат) Акко 51.9 32.7 0.6 0.0 2.9 11.8 0.1
Рорайма Рорайма 47.9 30.3 0.9 0.1 6.6 13.0 1.2
Рондония Рондония 47.6 33.8 0.6 0.0 3.7 13.3 1.0
Рио-де-Жанейро (штат) Рио-де-Жанейро 45.8 29.4 4.0 0.9 4.3 14.6 1.0

См. также

[ редактировать ]

Примечания к круговой диаграмме

[ редактировать ]
  1. ^ Не включает Бразильскую католическую апостольскую церковь , отколовшуюся от Рима в 1945 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и IBGE – Бразильский институт географии и статистики. Перепись 2010 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  2. ^ «Перепись населения 2010 года. Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями (португальский язык)» . ibge.gov.br (на португальском языке). 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ - 50% бразильцев католики, 31% евангелисты и 10% не исповедуют никакой религии, говорит Датафолья. 2020 Проверено 7 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Бразилия» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 12 декабря 2011 г.
  5. ^ «50% бразильцев — католики, 31% евангелисты и 10% не имеют религии», — сообщает Datafolha, Politca , globo.com, 2020.
  6. ^ «Северо-восток и юг — последние католические «бастионы» Бразилии» . Г1 . 29 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  7. ^ Карнейро, Жулия Диас (29 июня 2012 г.). «Северо-восток и юг — последние католические «бастионы» Бразилии» . Би-би-си Бразилия . Проверено 3 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Религиозный переход в Бразилии: 1940-2032» .
  9. ^ Jump up to: а б «По мере того как евангелисты выигрывают, католики на грани потери большинства в Бразилии» . Национальный католический репортер . 5 февраля 2020 г.
  10. ^ Астор, Майкл (1 января 2005 г.). «Некогда запрещенная практика процветает в Бразилии. Кандомбле под африканским влиянием, которому бросают вызов пятидесятники, современные интерпретации» . Вашингтон Пост . Проверено 5 февраля 2022 г.
  11. ^ «Уменьшилось количество католических и африканских религий. Увеличилось число протестантов (перепись 2000 года)» .
  12. ^ Сомер Виггинс. Последователи бразильской религии Умбанда поклоняются, несмотря на дискриминацию . 2 июля 2012 г. МакКлатчи. По состоянию на 8 августа 2012 г.
  13. ^ IBOPE - Бразильский институт общественного мнения и статистики. Опрос общественного мнения о креационизме . Декабрь 2004 г. По состоянию на 3 ноября 2008 г.
  14. ^ «Конституция» . www.planalto.gov.br (на бразильском португальском языке). 1988. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  15. ^ IBGE — Бразильский институт географии и статистики (Бразильский институт географии и статистики). Перепись 2000 года . Доступ 24 апреля 2007 г.
  16. ^ "Folha Online - Мир - Экономический застой объясняет упадок католицизма в Бразилии, - сообщает ФГВ - 20.04.2005" . www1.folha.uol.com.br .
  17. ^ IBGE — Бразильский институт географии и статистики (Бразильский институт географии и статистики). Новости - Исследование раскрывает 60 лет социальных преобразований в стране . По состоянию на 3 ноября 2008 г.
  18. ^ Патрисия Бирман и Марсия Перейра Лейте. «Что случилось с страной, которая когда-то была крупнейшей католической страной в мире?» Дедал (2000) 129 № 2 стр. 271-290 в JSTOR
  19. ^ «Фолья де Сан-Паулу. 64% бразильцев объявляют себя католиками » .
  20. ^ «G1 > Бразилия - НОВОСТИ - За 60 лет Бразилия стала более метисовой, евангелистской и «женатой» » . g1.globo.com .
  21. ^ Отчет Свидетелей Иеговы по всему миру за 2022 служебный год.
  22. ^ «Бразилия: Хронология Церкви» . www.churchofjesuschrist.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
  23. ^ Магальяйнс, Леандро. «Сообщество мормонов растет в Бразилии и приобретает новый храм в Бразилиа» . CNN Бразилия . Проверено 6 июня 2024 г.
  24. ^ «Факты и статистика» .
  25. ^ «Список храмов | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 июня 2024 г.
  26. ^ «Факты и статистика — Пресс-центр» . noticias-br.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
  27. ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «Что происходит в храмах» . Проверено 11 августа 2013 г.
  28. ^ Томас С. Монсон (июнь 1992 г.). «Благословения храма» . Проверено 11 августа 2013 г.
  29. ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «В чем разница между посещением часовни и храма?» . Проверено 11 августа 2013 г.
  30. ^ «Мапас» . Maps.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 июня 2024 г.
  31. ^ «Цель помощи» . noticias-br.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке). 26 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  32. ^ « Руки, которые помогают» продвигают действия по включению людей с ограниченными возможностями на рынок труда» . G1 (на бразильском португальском языке). 9 сентября 2023 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
  33. ^ «Церковь Иисуса Христа восстановлена» . www.churchofjesuschrist.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
  34. ^ «Реставрационизм – Церковь Иисуса Христа и Свидетели Иеговы» . www.searaagape.com.br . Проверено 26 июня 2024 г.
  35. ^ «Реставраторство» . Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия (на португальском языке). 5 апреля 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
  36. ^ «Отношения между религиями» . noticias-pt.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке). 22 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  37. ^ «Правила о толерантности» . Томас С. Монсон . 10 февраля 2013 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б Нео-пятидесятничество и афро-бразильские религии: объяснение нападок на символы африканского религиозного наследия в современной Бразилии . Перевод с: Мана, Рио-де-Жанейро, т.13 н.1, с. 207–236, апрель 2007 г.
  39. ^ Филлипс, Дом (6 февраля 2015 г.). «Афро-бразильские религии борются с евангелической враждебностью» . Вашингтон Пост . Проверено 5 февраля 2022 г.
  40. ^ Морейра-Алмейда, Александр (2008). Аллан Кардек и разработка программы исследований психических переживаний
  41. ^ Jump up to: а б Орек, Олден. Виртуальный тур по еврейской истории: Бразилия . Еврейская виртуальная библиотека . По состоянию на 9 июня 2008 г.
  42. ^ Синагога в бразильском городе Ресифи считается старейшей в Америке . «Гаарец», 12 ноября 2007 г. По состоянию на 9 июня 2008 г.
  43. ^ Фридман, Сол. Евреи и американская работорговля, с. 60. Издательство Транзакции, 1997. ISBN   0-7658-0660-6
  44. ^ Jump up to: а б «Еврейская община в Бразилии» . Бейт Хатфуцот . Проверено 12 марта 2020 г.
  45. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 27 января 2011 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  46. ^ Лавджой, Пол Э., Столкновения мусульман с рабством в Бразилии , Markus Wiener Pub., 2007. ISBN   1-55876-378-3 .
  47. ^ Жоао Хосе Рейс, Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии , издательство Университета Джонса Хопкинса, Лондон, 1993 г.
  48. ^ Стивен Барбоза, Американский джихад , 1993 г.
  49. ^ «Отчет Бюро демократии, прав человека и труда о международной религиозной свободе за 2009 г.», 26 октября 2009 г., отчет Государственного департамента США о Бразилии.
  50. ^ Лэмб, Артемус (ноябрь 1995 г.). Начало веры бахаи в Латинской Америке: некоторые воспоминания, переработанное и дополненное издание на английском языке . Вест-Линн, Орегон: ML VanOrman Enterprises.
  51. ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 15 октября 2020 г.
  52. ^ Данные Фольха - Общественное мнение. 5 мая 2007 г. 64% бразильцев объявили себя католиками . Доступ 200-11-03
  53. ^ «Ренессанс – Вместе с миром» . Радио Ренессанс .
  54. ^ «Евангельские новости — Главная» . Евангельские новости .
  55. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  56. ^ « Перепись 2010 года ». БИГС
  57. ^ « Анализ результатов/Демографическая перепись БИГС 2010 г.: Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями » (PDF)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf51f5b6fb5685a92b2769e90813601__1720925880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/01/fbf51f5b6fb5685a92b2769e90813601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)