Религия в Бразилии
Религия в Бразилии (перепись 2010 г.) [1] [2]
Религия в Бразилии (оценка на 2020 год) [3]

Религия по стране |
---|
![]() |
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Преобладающей религией в Бразилии является христианство , а католицизм является его крупнейшей конфессией.
В 1891 году, когда была принята первая республиканская конституция Бразилии , Бразилия перестала иметь официальную религию и с тех пор остается светской, хотя католическая церковь оставалась политически влиятельной до 1970-х годов. Конституция Бразилии гарантирует свободу религии и строго запрещает установление любой религии, запрещая государственную поддержку или препятствование религии на всех уровнях. [4]
Обзор
[ редактировать ]Бразилия обладает богато духовным обществом, сформировавшимся в результате встречи католической церкви с религиозными традициями порабощенных африканцев и коренных народов. Это слияние конфессий во время португальской колонизации Бразилии привело к развитию разнообразных синкретических практик в рамках всеобъемлющего бразильского католицизма , характеризующегося традиционными португальскими праздниками . [4] До недавнего времени католицизм преобладал. Изменения в XXI веке привели к росту секуляризма (отсутствия религиозной принадлежности) и евангелического протестантизма , составляющего 31% населения. Опрос 2020 года показывает, что около 50% бразильцев считают себя католиками по сравнению с 90% в 1970 году. [5] Несмотря на падение на большей части территории страны, католицизм остается сильным на большей части северо-востока . [6] [7] [8] [9] Некоторые аналитики прогнозируют, что протестанты, возможно, превзойдут численность католиков примерно к 2030 году, при этом количество членов католической церкви упадет до 38,6%, количество протестантов в сотнях независимых конфессий вырастет до 39,8%, а нехристианское население (включая неаффилированных) вырастет до более 20%. [8] [9] По переписи 2010 г. [1] 64,63% населения заявили себя католиками , 22,2% протестантами , 8% нерелигиозными и 5,2% последователями других религий (в основном спиритисты или кардецисты, следующие учениям Аллана Кардека , умбандисты , кандомблеры , свидетели Иеговы , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и меньшинства буддистов , иудеев , мусульман и других групп).
Бразильские религии очень разнообразны и склонны к синкретизму . В последние десятилетия наблюдается значительный рост неопятидесятнических церквей и афро-бразильских религий. [10] что уменьшило число членов Римско-католической церкви. [11] Число умбандистов и кандомблеров может быть значительно выше официальной цифры переписи населения, поскольку многие из них по сей день продолжают маскировать свою религию под «католическим» синкретизмом. [12] Около девяноста процентов бразильцев заявили о своей религиозной принадлежности в ходе последней переписи населения. [13]
Хотя Федеральная конституция гарантирует религиозную терпимость всем ее гражданам (см. статью 5, пункт VI), она прямо запрещает всем субъектам, входящим в состав Федерации, создавать и финансировать общественные культы и государственные церкви, контролируемые и координируемые правительством (см. статью 19). , I), поскольку до сих пор бразильское государство признает «особый характер» Католической церкви в рамках других религий своей правовой системы (см. статью 16 Указа 7107/2010), поэтому закон признает Деву Марию, мать Иисуса как «покровительница Бразилии» (см. статью 1 Закона 6802/1980); Конституция приносит присягу «под защитой Бога» (см. Преамбулу Федеральной конституции); Католические праздники (такие как день Богоматери Апаресидской и день рождения Господа) признаны законом национальными праздниками (см. Закон 10.607/2002, Закон 6.802/1980); католическая религия имеет исключительный закон, регулирующий ее отношения с государством (см. Указ 7107/2010); города и штаты носят имена католических святых; Католические статуи выставлены в государственных учреждениях; выражение «Слава Богу» присутствует во всех настоящие заметки; в стране разрешено исключительно католическое религиозное преподавание в государственных школах (см. ADI 4439). [ нужна ссылка ]
Религиозная нетерпимость является преступлением в Бразилии, и несколько законов гарантируют свободу вероисповедания и защиту тех, кто исповедует свою веру. Федеральная конституция 1988 года (статья 5, пункт IV) гарантирует, что «свобода совести и убеждений неприкосновенна, обеспечивая свободное отправление религиозных культов и гарантируя в соответствии с законом защиту мест отправления культа и их богослужений. " [14]
Уголовный кодекс Бразилии ( Декрет-закон 2848/1940 ) квалифицирует как преступление акт «публичного издевательства над кем-либо на основании его убеждений или религиозных функций, остановки или нарушения религиозной церемонии или практики или публичного неуважения к действиям или объектам религиозного поклонения». ." Наказание за эти действия — тюремное заключение на срок от одного месяца до одного года или штраф. Лужайка. 14.532/2023 добавил абзац третий в статью 140 Уголовного кодекса, которая определяет, что в случае преступления оскорбления, если оно состоит из элементов, связанных с религией или состоянием пожилого человека или инвалида, наказание за это преступление будет лишение свободы на срок от одного до трех лет и штраф.
Демография
[ редактировать ]Перепись 2010 года: [1]
- Христианство : 169 329 176 — 88,77%
- Римский католицизм : 123 280 172 - 64,63%
- Протестантизм : 42 275 440 - 22,16%
- Другие христиане : 3 773 564 – 1,98%
- Нет религии : 15 335 510 - 8,04%
- Другие религии : 6 091 113 - 3,19%
христианство
[ редактировать ]
католицизм
[ редактировать ]
В Бразилии самое большое количество католиков в мире. [15] Католицизм был основной религией Бразилии с начала 16 века. Он был завезен среди коренных бразильцев миссионерами иезуитами - , а также наблюдался всеми первыми португальскими поселенцами.
В колониальные времена не было свободы религии. Все португальские поселенцы и бразильцы были в обязательном порядке привержены католической вере и обязаны были платить десятину церкви. После обретения Бразилии независимости первая конституция ввела свободу вероисповедания в 1824 году, но католицизм остался официальной религией . Имперское правительство выплачивало зарплату католическим священникам и влияло на назначение епископов. Политико-административное деление муниципалитетов сопровождало иерархическое разделение епископств на « freguesias » (приходы). Были также некоторые препятствия на пути строительства храмов и кладбищ, принадлежавших католической церкви . Первая республиканская конституция 1891 года отделила религию от государства и сделала все религии равными в сводах законов, но католическая церковь оставалась очень влиятельной до 1970-х годов. Например, из-за сильного противодействия католической церкви развод не был разрешен в Бразилии до 1977 года, даже если разделенная пара исповедовала другую религию.
Католическая вера, исповедуемая в Бразилии, полна народных праздников, уходящих корнями в многовековые португальские традиции, но также находящихся под сильным влиянием африканских и коренных бразильцев . Популярные традиции включают паломничество к Национальному храму Богоматери Апаресиды ( Nossa Senhora Aparecida ), покровительницы Бразилии, а также религиозные фестивали, такие как « Círio de Nazaré » в Белене и « Festa do Divino » во многих городах Центральной Бразилии. . В регионах, которые в прошлом веке приняли много европейских иммигрантов, особенно итальянских и немецких, католические традиции ближе к тем, которые практикуются в Европе.
Наибольшая доля католиков сосредоточена в Северо-Восточном (59%) и Южном (53%) регионах. Наименьшая доля католиков проживает в Центрально-Западном регионе (49%). В штате Пиауи проживает наибольшая доля католиков (85%), а в штате Рио-де-Жанейро – наименьшая (45,19%). Среди столиц штатов в Терезине самая большая доля католиков в стране (86,010%), за ней следуют Аракажу , Форталеза , Флорианополис и Жуан Пессоа . [16] [17]
С другой стороны, в 20 веке бывший католический епископ Карлос Дуарте Коста основал Бразильскую католическую апостольскую церковь после разногласий с духовным безбрачием и другими доктринами.
протестантизм
[ редактировать ]Протестантизм в Бразилии в основном зародился американскими миссионерами во второй половине XIX века, последовавшими за усилиями, начавшимися в 1830-х годах. Евангелический протестантизм и пятидесятничество очень быстро выросли в Бразилии с конца 20 века. [18] Перепись 2010 года показала, что 22,2% населения Бразилии составляют протестанты, около 44 миллионов человек. В Бразилии существует множество версий протестантизма. К ним относятся нео- пятидесятники , старые пятидесятники и традиционные протестанты (большинство из них баптисты , пресвитериане и методисты ), преимущественно от штата Минас-Жерайс до юга. Англиканская епископальная церковь Бразилии , входящая в состав Англиканской общины , насчитывает около 120 000 членов. Центрами неопятидесятничества являются Лондрина в штате Парана , а также города Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти (столица штата Минас-Жерайс), особенно пригородные и близлежащие районы этих городов. Лютеране сконцентрированы главным образом в штатах Риу-Гранди-ду-Сул , Санта-Катарина и в сельских районах штатов Рио-де-Жанейро и Эспириту-Санту .
По состоянию на 2000 год наибольшая доля протестантов проживала в Северном (19,8%), Центрально-Западном (18,9%) и Юго-восточном (17,5%) регионах. Среди столиц штатов в Рио-де-Жанейро наибольшая доля протестантов-непятидесятников в стране проживает (10,07%), за ним следуют Витория , Порту-Велью , Куяба и Манаус . Но Гояния является столицей штата с наибольшей долей протестантов-пятидесятников в стране (20,41%), за ней следуют Боа-Виста , Порту-Велью , Белен и Белу-Оризонти . [19] [20]
Православие
[ редактировать ]
Восточная Православная Церковь также присутствует в Бразилии. Православный кафедральный собор , расположенный в Сан-Паулу , является кафедрой Архиепископии Греческой Православной Церкви Антиохии в Сан-Паулу. Это образец византийской архитектуры , который можно оценить в Южной Америке . Его строительство, начавшееся в 1940-х годах, было вдохновлено базиликой Святой Софии в Стамбуле и было открыто в январе 1954 года. По данным IBGE, в Бразилии проживал 131 571 православный христианин. [1]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]В 2022 году, по данным конфессии, в Бразилии насчитывалось 909 879 Свидетелей Иеговы с 12 439 собраниями и соотношением 1 Свидетель на 238 жителей. [21] Однако перепись 2010 года показала, что в качестве ее членов заявили себя почти 1,4 миллиона человек. [1]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Святые последних дней прибыли в Бразилию в 1913 году через немецких иммигрантов . [22] но усилия по прозелитизму начались только в 1929 году. Это самая быстрорастущая церковь в Бразилии по количеству членов. [23] По данным религиозного учреждения, оно насчитывает около 1,5 миллиона членов. [24] что делает Бразилию третьей страной в мире с наибольшим количеством членов, уступая только Соединенным Штатам и Мексике . Церковь имеет 36 миссий, 2172 общины, 21 храм и 524 центра семейной истории. [25] [26]
Согласно доктрине Церкви, эти храмы выполняют священные таинства, такие как заместительное крещение , целестиальный брак и семейное запечатывание, а также являются местами обучения и духовности. [27] Только крещеным и достойным членам разрешается входить в храмы. [28] Церковь также проводит богослужения по воскресеньям в своих часовнях по всей Бразилии, которые открыты для публики. [29] [30]
Церковь активно помогает общинам в Бразилии, в частности, в рамках программы « Руки помощи ». Эта инициатива мобилизует членов и волонтеров на такие мероприятия, как сдача крови , продовольственные акции , поддержка стихийных бедствий , кампании в области здравоохранения и образования, а также оживление общественных мест. Церковь предпринимает эти действия, чтобы способствовать благополучию своих членов и местных сообществ. [31] [32]
Несмотря на то, что они христиане, они считают себя восстановленной Церковью Христа на Земле. [33] Следовательно, они являются частью Реставраторской ветви. [34] [35] и не связаны с какими-либо другими традиционными религиозными движениями, такими как католицизм , протестантизм , спиритизм или другие христианские конфессии , хотя они уважают все конфессии. [36] [37]
Нехристианские религии
[ редактировать ]Есть небольшие популяции людей, исповедующих буддизм (215 000), иудаизм (107 000), ислам (35 000), синтоизм , растафари и многие другие религии. XXI века В их число входят иммигранты из Восточной Азии , Ближнего Востока или недавнего иммигрантского происхождения.
Африканские и местные религии
[ редактировать ]
Афробразильские религии — это синкретические религии, такие как Кандомбле , у которых много последователей, в основном афро-бразильцы . Они сконцентрированы в основном в крупных городских центрах на северо-востоке, таких как Сальвадор , Ресифи или Рио-де-Жанейро на юго-востоке. В городах Сан-Паулу , Порту-Алегри и Флорианополисе есть большое количество последователей, но на юге Бразилии наиболее распространенным ритуалом под влиянием Африки является Алмас-э-Ангола, который представляет собой умбанде ритуал, подобный . В настоящее время во Флорианополисе насчитывается более 70 «террейрос» (храмов) — мест, где проводятся ритуалы. Помимо Кандомбле, возникшего в результате синкретизма между несколькими традиционными религиями Западной Африки, особенно религией йоруба, и римско-католической формой христианства, существует также Умбанда, синкретическая бразильская религия, сочетающая африканские традиции с римскими традициями. Католицизм, спиритизм и верования коренных американцев. Есть также католики, протестанты и другие христиане, которые придерживаются системы двойной веры и ходят как в церкви, так и на террейрос.
Кандомбле, Умбанда, Батуке, Ксанго и Тамбор-де-Мина — афро-бразильские религии, на которые повлияли местные культы, принесенные черными рабами , отправленными из Африки в Бразилию. Эти черные рабы призывали своих богов, называемых Ориксами , Водунами или Инкисами, песнопениями и танцами, которые они привезли из Африки. Эти культы преследовались на протяжении большей части истории Бразилии. [ нужна ссылка ] главным образом потому, что их считали языческими или даже сатанинскими . Однако правительство Бразильской республики легализовало их все на основании необходимого разделения между государством и церковью в 1889 году.
В настоящее время последователи Умбанды оставляют подношения духам в общественных местах в виде еды, свечей и цветов. В Кандомбле-террейрос действуют аналогичные традиции, и ежегодно, особенно на северо-востоке, проводится ряд фестивалей, таких как знаменитый фестиваль Иеманья и Воды Оксалы.
От Баии на север существуют различные практики, такие как Катимбо и Джурема, с сильными местными элементами. По всей стране, но главным образом в тропических лесах Амазонки , многие индейцы до сих пор соблюдают свои оригинальные традиции. Многие из их верований и использование производных растений природного происхождения включены в африканские, спиритуалистические и народные религии.
Эти религии страдают от растущей враждебности со стороны протестантских церквей с нападениями на храмы и порчей статуй богов. [38] [39] В последние годы были приняты меры по противодействию религиозным конфликтам. [38]
Спиритуализм
[ редактировать ]
Спиритизм — религия, основанная в 19 веке французским педагогом Алланом Кардеком , которая предлагает изучение «природы, происхождения и судьбы духов, а также их связи с материальным миром». [40] Спиритизм следует религии моральному учению Иисуса, и поэтому его статус нехристианской является предметом споров между его последователями и основными христианами . считался нехристианским , он Если бы спиритизм был бы, безусловно, крупнейшей нехристианской религией в Бразилии ; если рассматривать его как христианскую религию, это будет третья по величине конфессия после римского католицизма и протестантских Ассамблей Бога . [ нужна ссылка ] Здесь изучаются такие темы, как жизнь после смерти, реинкарнация, духи, моральные учения и многое другое.
буддизм
[ редактировать ]
Буддизм , вероятно, является самой крупной из всех религий меньшинств, насчитывающей около 215 000 последователей. Бразилия является домом для третьего по величине буддийского населения в Америке после США и Канады. В основном это связано с большой японско-бразильской общиной. [ нужна ссылка ] Около пятой части японско-бразильской общины являются последователями буддизма. Японские буддийские секты, такие как Дзёдо Синсю , буддизм Нитирэн (особенно Сока Гаккай ) и дзэн , являются наиболее популярными. [ нужна ссылка ] Тибетский буддизм ( Ваджраяна ) также присутствует, поскольку Чагдуд Тулку Ринпоче основал центр Кхадро Линг в Трес-Короасе , Риу-Гранди-ду-Сул (где он жил до своей смерти в 2002 году) и многие другие учреждения по всей стране. Однако в последние годы набирают популярность секты Махаяны в Китае и Тхеравады в Юго-Восточной Азии. Буддизм был завезен в Бразилию в начале двадцатого века японскими иммигрантами, хотя сейчас 60% японских бразильцев стали христианами из-за миссионерской деятельности и смешанных браков. [ нужна ссылка ] Тем не менее, японско-бразильская культура имеет существенное буддийское влияние. В Бразилии также действует ряд буддийских организаций и групп: около 150 храмов разбросаны по штатам.
иудаизм
[ редактировать ]
Первые евреи прибыли в Бразилию как cristãos-novos ( новые христиане ) или conversos — имена, применяемые к евреям или мусульманам, которые обратились в католицизм, большинство из них насильственно. Согласно отчетам инквизиции , многие новые христиане, жившие в Бразилии в колониальные времена, были осуждены за тайное соблюдение еврейских обычаев . [41]
В 1630 году голландцы завоевали часть северо-восточной Бразилии и разрешили открытое исповедание любой религии. Многие евреи приехали из Нидерландов, чтобы жить в Бразилии, на территории, где доминируют голландцы. Большинство из них были потомками португальских евреев, изгнанных из Португалии в 1497 году. В 1636 году , была построена синагога Кахал Цур Исраэль , первая синагога в Америке в Ресифи , столице голландской Бразилии . [41] Оригинальное здание сохранилось и по сей день. [42] но евреи были вынуждены покинуть Бразилию, когда бразильцы-португальцы вернули себе эту землю в 1654 году. [43]
Первые евреи, которые остались в Бразилии и открыто исповедовали свою религию, появились, когда первая конституция Бразилии предоставила свободу религии в 1824 году, сразу после обретения независимости. В основном это были марокканские евреи .
Первую волну евреев-сефардов превзошла более крупная волна иммиграции евреев-ашкенази , пришедшая в конце 19 - начале 20 веков, в основном из России, Польши, Белоруссии и Украины . Пришла последняя значительная группа, спасавшаяся от нацизма или разрушений, последовавших за Второй мировой войной.
Бразилия занимает второе место по величине еврейского населения в Латинской Америке и составляет 120 000 человек, что составляет в общей сложности 0,06% населения Бразилии. [44] По состоянию на 2017 год еврейское население Рио-де-Жанейро составляло 22 000 человек, при этом действовало 24 синагоги, а в Сан-Паулу проживало 44 000 евреев. [44]
ислам
[ редактировать ]По данным Pew в 2010 году, в Бразилии проживает 204 000 мусульман, что составляет 0,1% от общей численности населения. [45] По оценкам Федерации мусульманских ассоциаций Бразилии, в стране насчитывается около 1,5 миллиона мусульман, а по другим данным - от 400 000 до 500 000. Здесь имеется более 150 мечетей, где мусульмане совершают ежедневные молитвы.
Можно предположить, что ислам в Бразилии впервые практиковали африканские рабы, привезенные из Западной Африки. Ученые отмечают, что Бразилия приняла больше порабощенных мусульман, чем где-либо еще в Америке. [46] Во время Рамадана , в январе 1835 года, небольшая группа черных рабов и вольноотпущенников из Сальвадора-да-Баия , вдохновленная мусульманскими учителями, восстала против правительства в ходе Восстания Мале , крупнейшего восстания рабов в Бразилии. мусульман называли мале в Баии ( В то время йоруба , от изображения , которое обозначало мусульманина йоруба .) Опасаясь, что примеру могут последовать, бразильские власти начали очень внимательно следить за мале , и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия по обращению в католиков. Христианство и стереть народную память и привязанность к исламу . [47] Однако африканская мусульманская община не исчезла в одночасье, и, по оценкам, даже в 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман. [48]
Недавней тенденцией стал рост числа обращений в ислам среди неарабских граждан. [49]
индуизм
[ редактировать ]Большинство бразильских индуистов являются этническими выходцами из Восточной Индии . Однако благодаря миссионерскому эффекту кришнаитов появляются новообращенные .
В индийской общине Бразилии насчитывается около 1500 PIO и только 400 NRI, поскольку иностранные граждане могут получить местное гражданство без какой-либо дискриминации после 15 лет проживания в этой стране. В Бразилии также нет запретов на двойное гражданство. Но в последние годы иммиграционные визы выдаются только в сфере высоких технологий. Единственными исключениями являются синдхи в Манаусе (которые сформировали Индийскую ассоциацию, насчитывающую около сотни членов) и гоанцы в Сан-Паулу.
Помимо ПИО, индуистские организации, такие как ИСККОН , а также Брахма Кумарис в Бразилии очень активны . Число приверженцев этих организаций официально не зафиксировано, но оценивается в несколько тысяч. Ведическая астрология , веданга индуизма, становится все более популярной в Бразилии, особенно благодаря усилиям Бразильской академии ведической астрологии (ABAV), которая продвигает эту ветвь ведической культуры в стране.
Позитивистская церковь Бразилии
[ редактировать ]Многие путают спиритизм с афро-бразильскими религиями, такими как Умбанда , Кандомбле и другими, у которых насчитывается почти 600 000 последователей. Одной из самых необычных особенностей богатого духовного ландшафта Бразилии являются секты, использующие аяуаску (амазонский энтеогенный чай), в том числе Санто-Дайме , União do Vegetal и Centro de Cultura Cósmica. Этот синкретизм в сочетании с идеями, преобладавшими во время военной диктатуры, привел к созданию церкви светских людей, основанной на философа Огюста Конта принципах позитивизма , базирующейся в Позитивистской церкви Бразилии в Рио-де-Жанейро. [ нужна ссылка ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера бахаи в Бразилии зародилась в 1919 году, когда бахаи впервые посетили страну в том же году. [50] и первое Местное Духовное Собрание бахаи в Бразилии было создано в 1928 году. Последовал период роста с прибытием скоординированных пионеров из Соединенных Штатов, которые нашли новообращенных из Бразилии, и в 1961 году была сформирована независимая национальная община бахаи. 1992 года Во время Саммита Земли , который проводился в Бразилии, на международную и местную общину бахаи была возложена ответственность за организацию ряда различных программ, и с тех пор участие общины бахаи в стране продолжало расширяться. По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ), в 2010 году в Бразилии насчитывалось около 42 100 бахаи. [51]
Японские новые религии
[ редактировать ]В Бразилии есть много последователей японских новых религий, таких как Оомото , П.Л. Кёдан , Сейчо-но-Иэ и Церковь мирового мессианства . Общее число приверженцев, если их объединить, может исчисляться сотнями тысяч. [ нужна ссылка ]
Убеждения
[ редактировать ]Опрос 2009 года, проведенный Datafolha и опубликованный в газете Folha de S. Paulo , задавал разнообразные вопросы о убеждениях бразильского народа. В этом опросе 64% сообщили, что являются католиками, 17% протестантами -пятидесятниками , 5% протестантами-непятидесятниками, 3% кардецистами или спиритистами, 3% последователями других религий, 7% нерелигиозными или атеистами. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии . [52] [53] [54]
- Вера в Бога и Дьявола
- 97% бразильцев сообщили, что верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
- 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
- 81% нерелигиозных людей сообщили, что верят в Бога.
- 93% сообщили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86% утверждают, что Мария родила Иисуса девственницей ; 77% — что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65% считают, что сакраментальный хлеб — это тело Иисуса; 64% считают, что после смерти некоторые люди попадают в Рай ; 58% утверждают, что некоторые люди после смерти попадают в ад, а 60% — что жизнь после смерти есть.
- Вера в святых
- 57% Верят, что святые существуют.
- 49% Молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
- 18% Молятся о заступничестве Богоматери Апаресидской (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
- О католических священниках
- 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% - больше всего, 8% - нет и 4% - все.
- 66% за то, чтобы священникам было разрешено вступать в брак (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
- Что касается о сексуальном насилии скандалов с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы правдивы, 30% - большинство, 21% - все и 4% - ни одна из них.
- О разных религиях
- Что касается предложения «Католики не исповедуют свою религию», 19% ответили, что полностью согласны, а 41% согласились, но не полностью.
- С предложением «Протестантов вводят в заблуждение их священники» согласились 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
- С предложением «Умбанда - это дьявол» согласились 57% (83% среди протестантов -евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
- С предложением «Евреи думают только о деньгах» согласились 49%. 51% не согласились.
- С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласились 49%. 51% не согласились.
Свобода религии
[ редактировать ]В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания; [55] Было отмечено, что афро-бразильские религиозные группы сталкиваются со значительной дискриминацией и насилием.
Региональные данные
[ редактировать ]Область | Католик (%) | Протестант (%) | Спиритизм (%) | Афробразильская религия (%) | Другой (%) | Неверие (%) | Азиатские религии (%) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 85.1 | 9.7 | 0.3 | 0.1 | 1.4 | 3.4 | 0.0 |
![]() | 79.2 | 9.9 | 0.5 | 0.1 | 6.5 | 4.7 | 0.1 |
![]() | 78.8 | 14.6 | 0.6 | 0.0 | 1.8 | 4.0 | 0.2 |
![]() | 77.0 | 15.1 | 0.6 | 0.1 | 1.4 | 5.7 | 0.1 |
![]() | 76.4 | 11.8 | 1.1 | 0.2 | 1.9 | 8.1 | 0.5 |
![]() | 76.0 | 15.4 | 0.8 | 0.0 | 1.4 | 10.4 | 0.0 |
![]() | 74.5 | 17.2 | 0.2 | 0.0 | 1.5 | 6.3 | 0.3 |
![]() | 73.1 | 20.0 | 1.2 | 0.2 | 1.8 | 3.3 | 0.4 |
![]() | 70.4 | 20.2 | 2.1 | 0.0 | 2.3 | 3.9 | 1.1 |
![]() | 68.8 | 18.3 | 3.2 | 1.5 | 2.3 | 5.3 | 0.6 |
![]() | 68.3 | 23.0 | 0.2 | 0.0 | 2.2 | 5.9 | 0.4 |
![]() | 67.7 | 22.2 | 1.0 | 0.0 | 2.6 | 4.6 | 2.9 |
![]() | 65.9 | 20.3 | 1.4 | 0.1 | 1.8 | 10.4 | 1.7 |
![]() | 65.2 | 17.4 | 1.1 | 0.3 | 4.0 | 12.0 | 0.0 |
![]() | 64.6 | 22.2 | 2.0 | 0.1 | 3.1 | 8.0 | 2.2 |
![]() | 63.7 | 25.8 | 0.4 | 0.1 | 2.1 | 7.0 | 0.9 |
![]() | 63.5 | 28.0 | 0.4 | 0.0 | 2.3 | 5.5 | 0.3 |
![]() | 63.4 | 24.5 | 1.3 | 0.1 | 3.0 | 6.6 | 1.1 |
![]() | 60.1 | 24.1 | 3.3 | 0.3 | 4.1 | 5.1 | 3.0 |
![]() | 58.8 | 28.1 | 2.5 | 0.0 | 2.5 | 8.1 | 0.0 |
![]() | 58.3 | 31.2 | 0.4 | 0.0 | 2.9 | 6.0 | 1.2 |
![]() | 57.4 | 26.5 | 1.9 | 0.0 | 3.0 | 9.2 | 2.0 |
![]() | 56.6 | 25.8 | 3.5 | 0.2 | 3.7 | 9.2 | 1.0 |
![]() | 52.2 | 33.1 | 1.0 | 0.2 | 2.0 | 10.4 | 1.1 |
![]() | 51.9 | 32.7 | 0.6 | 0.0 | 2.9 | 11.8 | 0.1 |
![]() | 47.9 | 30.3 | 0.9 | 0.1 | 6.6 | 13.0 | 1.2 |
![]() | 47.6 | 33.8 | 0.6 | 0.0 | 3.7 | 13.3 | 1.0 |
![]() | 45.8 | 29.4 | 4.0 | 0.9 | 4.3 | 14.6 | 1.0 |
См. также
[ редактировать ]- Демография Бразилии
- Римский католицизм в Бразилии
- Протестантизм в Бразилии
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Бразилии
- Ислам в Бразилии
- Иудаизм в Бразилии
- Вера Бахаи в Бразилии
- Индуизм в Бразилии
- Буддизм в Бразилии
- Религия в Латинской Америке
Примечания к круговой диаграмме
[ редактировать ]- ^ Не включает Бразильскую католическую апостольскую церковь , отколовшуюся от Рима в 1945 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и IBGE – Бразильский институт географии и статистики. Перепись 2010 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Перепись населения 2010 года. Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями (португальский язык)» . ibge.gov.br (на португальском языке). 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ - 50% бразильцев католики, 31% евангелисты и 10% не исповедуют никакой религии, говорит Датафолья. 2020 Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «50% бразильцев — католики, 31% евангелисты и 10% не имеют религии», — сообщает Datafolha, Politca , globo.com, 2020.
- ^ «Северо-восток и юг — последние католические «бастионы» Бразилии» . Г1 . 29 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Карнейро, Жулия Диас (29 июня 2012 г.). «Северо-восток и юг — последние католические «бастионы» Бразилии» . Би-би-си Бразилия . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Религиозный переход в Бразилии: 1940-2032» .
- ^ Jump up to: а б «По мере того как евангелисты выигрывают, католики на грани потери большинства в Бразилии» . Национальный католический репортер . 5 февраля 2020 г.
- ^ Астор, Майкл (1 января 2005 г.). «Некогда запрещенная практика процветает в Бразилии. Кандомбле под африканским влиянием, которому бросают вызов пятидесятники, современные интерпретации» . Вашингтон Пост . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Уменьшилось количество католических и африканских религий. Увеличилось число протестантов (перепись 2000 года)» .
- ^ Сомер Виггинс. Последователи бразильской религии Умбанда поклоняются, несмотря на дискриминацию . 2 июля 2012 г. МакКлатчи. По состоянию на 8 августа 2012 г.
- ^ IBOPE - Бразильский институт общественного мнения и статистики. Опрос общественного мнения о креационизме . Декабрь 2004 г. По состоянию на 3 ноября 2008 г.
- ^ «Конституция» . www.planalto.gov.br (на бразильском португальском языке). 1988. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ IBGE — Бразильский институт географии и статистики (Бразильский институт географии и статистики). Перепись 2000 года . Доступ 24 апреля 2007 г.
- ^ "Folha Online - Мир - Экономический застой объясняет упадок католицизма в Бразилии, - сообщает ФГВ - 20.04.2005" . www1.folha.uol.com.br .
- ^ IBGE — Бразильский институт географии и статистики (Бразильский институт географии и статистики). Новости - Исследование раскрывает 60 лет социальных преобразований в стране . По состоянию на 3 ноября 2008 г.
- ^ Патрисия Бирман и Марсия Перейра Лейте. «Что случилось с страной, которая когда-то была крупнейшей католической страной в мире?» Дедал (2000) 129 № 2 стр. 271-290 в JSTOR
- ^ «Фолья де Сан-Паулу. 64% бразильцев объявляют себя католиками » .
- ^ «G1 > Бразилия - НОВОСТИ - За 60 лет Бразилия стала более метисовой, евангелистской и «женатой» » . g1.globo.com .
- ^ Отчет Свидетелей Иеговы по всему миру за 2022 служебный год.
- ^ «Бразилия: Хронология Церкви» . www.churchofjesuschrist.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Магальяйнс, Леандро. «Сообщество мормонов растет в Бразилии и приобретает новый храм в Бразилиа» . CNN Бразилия . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Факты и статистика» .
- ^ «Список храмов | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Факты и статистика — Пресс-центр» . noticias-br.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «Что происходит в храмах» . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Томас С. Монсон (июнь 1992 г.). «Благословения храма» . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «В чем разница между посещением часовни и храма?» . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Мапас» . Maps.churchofjesuschrist.org . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Цель помощи» . noticias-br.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке). 26 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ « Руки, которые помогают» продвигают действия по включению людей с ограниченными возможностями на рынок труда» . G1 (на бразильском португальском языке). 9 сентября 2023 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа восстановлена» . www.churchofjesuschrist.org (на португальском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Реставрационизм – Церковь Иисуса Христа и Свидетели Иеговы» . www.searaagape.com.br . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Реставраторство» . Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия (на португальском языке). 5 апреля 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Отношения между религиями» . noticias-pt.aigrejadejesuscristo.org (на португальском языке). 22 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Правила о толерантности» . Томас С. Монсон . 10 февраля 2013 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нео-пятидесятничество и афро-бразильские религии: объяснение нападок на символы африканского религиозного наследия в современной Бразилии . Перевод с: Мана, Рио-де-Жанейро, т.13 н.1, с. 207–236, апрель 2007 г.
- ^ Филлипс, Дом (6 февраля 2015 г.). «Афро-бразильские религии борются с евангелической враждебностью» . Вашингтон Пост . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Морейра-Алмейда, Александр (2008). Аллан Кардек и разработка программы исследований психических переживаний
- ^ Jump up to: а б Орек, Олден. Виртуальный тур по еврейской истории: Бразилия . Еврейская виртуальная библиотека . По состоянию на 9 июня 2008 г.
- ^ Синагога в бразильском городе Ресифи считается старейшей в Америке . «Гаарец», 12 ноября 2007 г. По состоянию на 9 июня 2008 г.
- ^ Фридман, Сол. Евреи и американская работорговля, с. 60. Издательство Транзакции, 1997. ISBN 0-7658-0660-6
- ^ Jump up to: а б «Еврейская община в Бразилии» . Бейт Хатфуцот . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 27 января 2011 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Лавджой, Пол Э., Столкновения мусульман с рабством в Бразилии , Markus Wiener Pub., 2007. ISBN 1-55876-378-3 .
- ^ Жоао Хосе Рейс, Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии , издательство Университета Джонса Хопкинса, Лондон, 1993 г.
- ^ Стивен Барбоза, Американский джихад , 1993 г.
- ^ «Отчет Бюро демократии, прав человека и труда о международной религиозной свободе за 2009 г.», 26 октября 2009 г., отчет Государственного департамента США о Бразилии.
- ^ Лэмб, Артемус (ноябрь 1995 г.). Начало веры бахаи в Латинской Америке: некоторые воспоминания, переработанное и дополненное издание на английском языке . Вест-Линн, Орегон: ML VanOrman Enterprises.
- ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Данные Фольха - Общественное мнение. 5 мая 2007 г. 64% бразильцев объявили себя католиками . Доступ 200-11-03
- ^ «Ренессанс – Вместе с миром» . Радио Ренессанс .
- ^ «Евангельские новости — Главная» . Евангельские новости .
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ^ « Перепись 2010 года ». БИГС
- ^ « Анализ результатов/Демографическая перепись БИГС 2010 г.: Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями » (PDF)