Христианство в Анголе
Христианство в Анголе существует с 1491 года. Сегодня 80% ангольцев исповедуют ту или иную форму христианства.
История
[ редактировать ]
Христианство в Анголе зародилось в 1491 году с католической миссии в районе Сан-Сальвадора . Жуан I , Маниконго могущественного королевства Конго , обратился в христианство , а его сын Афонсу I , также христианин, стал известной фигурой, правившей с 1509 по 1543 год.
первые протестантские миссионеры, британские баптисты прибыли В 1878 году в Анголу . была основана Ангольская евангелическая миссия В 1897 году в Кабинде началась деятельность Северной Ангольской миссии , а в 1925 году в Уиже .
римско-католические миссии в основном комплектовались непортугальцами , Хотя в колониальную эпоху соответствующие законы и соглашения предусматривали, что иностранные миссионеры могли быть приняты только с одобрения португальского правительства и Ватикана и при условии, что они будут интегрированы с португальскими миссионерами. организация. [ 1 ] Иностранные римско-католические миссионеры должны были отказаться от законов своей страны, подчиниться португальским законам и предоставить доказательства своей способности правильно говорить и писать на португальском языке . [ 1 ]
Миссионерская деятельность была поставлена в ведение португальских священников . [ 1 ] Все это соответствовало Колониальному закону 1930 года, который выдвигал точку зрения, согласно которой португальские католические миссии за границей были «инструментами цивилизации и национального влияния». [ 1 ] В 1940 году образование африканцев было объявлено исключительной обязанностью миссионерского персонала. [ 1 ] Вся церковная деятельность, включая образование, должна была субсидироваться государством. [ 1 ] На самом деле протестантским миссиям было разрешено заниматься образовательной деятельностью, но без субсидий и при условии, что языком обучения будет португальский. [ 1 ]

Важные протестантские миссии, действовавшие в 1960-е годы (или их предшественники), прибыли в Анголу в конце 19 века и, следовательно, действовали до того, как португальцам удалось установить контроль над всей территорией . [ 1 ] Таким образом, на их ранние годы политика и практика Португалии мало повлияли. [ 1 ] До создания Нового государства (Estado Novo) в Португалии в 1926 году власти следили за протестантскими миссиями, но не проявляли к ним особой враждебности. [ 1 ] Однако поселенцы и местные администраторы часто были настроены враждебно, поскольку протестантские миссионеры, как правило, защищали тех, кого они считали своими подопечными. [ 1 ] В те первые годы и позже протестантские миссионеры были не только евангелистами , но также учителями , целителями и советниками – возможно, все это в отцовской манере, но таким образом, который включал в себя более продолжительный контакт с африканцами, чем это было характерно для римско-католических миссионеров и местных жителей. администраторы . [ 1 ]
Протестантские миссионеры работали над изучением местных языков, отчасти для того, чтобы лучше общаться с теми, кто находился в их миссионерской сфере, но, прежде всего, для того, чтобы перевести Ветхий Завет и Новый Завет на африканские языки. [ 1 ] Протестантские миссионеры гораздо чаще, чем администраторы и поселенцы, знали местный язык. [ 1 ] Римско-католические миссионеры не уделяли такого же внимания переводу Библии и , за некоторыми исключениями, не уделяли особого внимания изучению языка банту . [ 1 ]
Поскольку конкретные протестантские конфессии были связаны с определенными этническими общинами, структура религиозной организации была связана со структурой этих общин. [ 1 ] Эта связь была частично вызвана тенденцией целых общин обращаться к разнообразию протестантизма, предлагаемому на местном уровне. [ 1 ] Обращение отдельных людей было редким. [ 1 ] Те люди, которые не стали христианами, оставались в большей или меньшей степени приверженцами туземной системы; Если жители определенной местности не мигрировали в один из крупных городов, у них не было возможности принять другой вид христианства. [ 1 ]
Те члены общины, которые еще не стали христианами, были связаны родством и близостью с теми людьми, которые стали христианами. [ 1 ] С одной стороны, местные модели социальных отношений повлияли на церковную организацию; с другой стороны, присутствие христиан в общине в разной степени влияло на местную культуру. [ 1 ] Христиане, которые могли цитировать Священное Писание на местном языке, добавляли к нему фразы, которые подхватывали другие, а атрибуты христианского Бога в интерпретации конкретной конфессии иногда привязывались к высшему богу местной религиозной системы и обычно делали это божество более заметным. чем раньше. [ 1 ]
Вовлеченность протестантских церквей в языки своих миссионерских территорий, их медицинская и другая благотворительная деятельность, а также их способность адаптироваться к местным структурам или (в случае методистов среди Мбунду) случайно соответствовать им, дали протестантам много большее влияние, чем можно было бы предположить по их цифрам. [ 1 ] Например, лидеры трех основных националистических движений 1970-х годов — МПЛА, УНИТА и ФНЛА — были воспитаны как протестанты, и многие другие участники этих движений также были протестантами, даже если их приверженность, возможно, со временем уменьшилась. [ 1 ]

Оценки количества католиков в Анголе различались. [ 1 ] Один источник утверждал, что около 55 процентов населения в 1985 году были католиками; другой оценивает эту долю в 1987 году как 68 процентов. [ 1 ] Большинство католиков проживало в западной Анголе не только потому, что эта часть страны была наиболее густонаселенной, но и потому, что проникновение португальцев во внутренние районы произошло сравнительно недавно, и римско-католические миссионеры, как правило, следовали за флагом. [ 1 ]
До обретения независимости самой густонаселенной римско-католической территорией была провинция Кабинда , где большинство населения составляли баконго . [ 1 ] Баконго в самой Анголе не были так сильно католиками, и протестантизм был там очень влиятельным. [ 1 ] Значительная часть католиков была среди мбунду в провинциях Луанда и Северная Кванза . [ 1 ] Менее католическими были Овимбунду населенные провинции Бенгела и Уамбо , хотя город Уамбо, по оценкам, был на две трети населен католиками. [ 1 ] В южных и восточных округах доля католиков значительно снизилась. [ 1 ]
Демография
[ редактировать ]По переписи 2014 года католицизм исповедовали 41,1% населения. В общей сложности 38,1% были протестантами, а 20,9% исповедовали коренные верования, другие религии или не исповедовали никакой религии . [ 2 ]
Христианская идентификация
[ редактировать ]В современной Анголе баконго являются одной из наиболее христианских групп, лишь 1,5% которых придерживаются местных верований. [ 3 ] К нехристианским группам относятся Мумуила, Мбвела (Нгангела), Мунгамбве, Квангали , Химба и Ньянека.
Религиозную принадлежность в Анголе было трудно определить, поскольку многие из тех, кто заявлял о принадлежности к определенной христианской конфессии, также разделяли представления о естественном и сверхъестественном порядке, характерном для местных религиозных систем. [ 1 ] Иногда христианская сфера жизни общины была институционально отделена от коренной сферы. [ 1 ] В других случаях местное значение и практика христианства были изменены местными образцами верований и обычаев. [ 1 ]
В конце 1980-х годов доля протестантов в населении Анголы оценивалась в 10–20 процентов. [ 1 ] Большинство из них, предположительно, были африканцами, хотя некоторые метисы могли быть связаны с той или иной протестантской церковью. [ 1 ]
Правительство признало одиннадцать протестантских конфессий: Ассамблею Бога, Баптистскую конвенцию Анголы , Баптистскую евангелическую церковь в Анголе , Евангелическую конгрегационалистскую церковь в Анголе , Евангелическую церковь Анголы, Евангелическую церковь Юго-Западной Анголы, Церковь Господа нашего. Церковь Иисуса Христа в мире ( кимбангистская ), Евангелическая реформатская церковь в Анголе , Церковь адвентистов седьмого дня , Союз евангелических церквей Анголы и Объединенная методистская церковь. [ 1 ]
В конце 1980-х годов статистика христианских предпочтений среди этнических групп была недоступна, но пропорции, рассчитанные по переписи 1960 года, вероятно, существенно не изменились. [ 1 ] Согласно переписи 1960 года, около 21 процента овимбунду были протестантами, но более поздние оценки показывают меньший процент. [ 1 ] Единственной протестантской группой, действующей среди Мбунду, была Методистская миссия, в основном спонсируемая Методистской епископальной церковью Соединенных Штатов. [ 1 ] Португальские данные за 1960 год показали, что только 8 процентов мбунду считали себя протестантами, но протестантские миссии имели среди дембо значительный успех . [ 1 ] Согласно официальной религиозной переписи 1960 года, около 35 процентов баконго считались протестантами, причем баптисты были наиболее многочисленными. [ 1 ]
Помимо протестантских церквей, непосредственно созданных миссиями и продолжавших существовать по более или менее ортодоксальному образцу, существовали и другие группы, которые возникли, по крайней мере частично, из протестантского опыта, но выражали своеобразную местную тенденцию и в которых полностью доминировали африканцы. [ 1 ] Число ангольцев, отождествляющих себя с такими африканскими церквями, неизвестно, но разумно предположить, что многие ангольцы были к ним привязаны. [ 1 ]
Святые последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает более 1000 членов в 5 общинах Анголы. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кюршнер, Франк. «Ангола». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 59–62. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN 0802824137
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Уорнер, Рэйчел (1989). "Христианство". В Коллело, Томас (ред.). Ангола: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 94–97. OCLC 44357178 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Национальный институт статистики (2016). Окончательные результаты, Всеобщая перепись населения и жилищного фонда - 2014 г. (PDF) (на португальском языке). Луанда: Национальный статистический институт. п. 52.
- ^ «Профиль страны SIM: Ангола» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Ангола» , Факты и статистика , Отдел новостей , Церковь СПД, 1 января 2012 г. , получено 11 марта 2013 г.