Jump to content

Христианство в Анголе

Христианство в Анголе существует с 1491 года. Сегодня 80% ангольцев исповедуют ту или иную форму христианства.

Кафедральный собор Луанды

Христианство в Анголе зародилось в 1491 году с католической миссии в районе Сан-Сальвадора . Жуан I , Маниконго могущественного королевства Конго , обратился в христианство , а его сын Афонсу I , также христианин, стал известной фигурой, правившей с 1509 по 1543 год.

первые протестантские миссионеры, британские баптисты прибыли В 1878 году в Анголу . была основана Ангольская евангелическая миссия В 1897 году в Кабинде началась деятельность Северной Ангольской миссии , а в 1925 году в Уиже .

римско-католические миссии в основном комплектовались непортугальцами , Хотя в колониальную эпоху соответствующие законы и соглашения предусматривали, что иностранные миссионеры могли быть приняты только с одобрения португальского правительства и Ватикана и при условии, что они будут интегрированы с португальскими миссионерами. организация. [ 1 ] Иностранные римско-католические миссионеры должны были отказаться от законов своей страны, подчиниться португальским законам и предоставить доказательства своей способности правильно говорить и писать на португальском языке . [ 1 ]

Миссионерская деятельность была поставлена ​​в ведение португальских священников . [ 1 ] Все это соответствовало Колониальному закону 1930 года, который выдвигал точку зрения, согласно которой португальские католические миссии за границей были «инструментами цивилизации и национального влияния». [ 1 ] В 1940 году образование африканцев было объявлено исключительной обязанностью миссионерского персонала. [ 1 ] Вся церковная деятельность, включая образование, должна была субсидироваться государством. [ 1 ] На самом деле протестантским миссиям было разрешено заниматься образовательной деятельностью, но без субсидий и при условии, что языком обучения будет португальский. [ 1 ]

Старая португальская церковь в Бенгеле

Важные протестантские миссии, действовавшие в 1960-е годы (или их предшественники), прибыли в Анголу в конце 19 века и, следовательно, действовали до того, как португальцам удалось установить контроль над всей территорией . [ 1 ] Таким образом, на их ранние годы политика и практика Португалии мало повлияли. [ 1 ] До создания Нового государства (Estado Novo) в Португалии в 1926 году власти следили за протестантскими миссиями, но не проявляли к ним особой враждебности. [ 1 ] Однако поселенцы и местные администраторы часто были настроены враждебно, поскольку протестантские миссионеры, как правило, защищали тех, кого они считали своими подопечными. [ 1 ] В те первые годы и позже протестантские миссионеры были не только евангелистами , но также учителями , целителями и советниками – возможно, все это в отцовской манере, но таким образом, который включал в себя более продолжительный контакт с африканцами, чем это было характерно для римско-католических миссионеров и местных жителей. администраторы . [ 1 ]

Протестантские миссионеры работали над изучением местных языков, отчасти для того, чтобы лучше общаться с теми, кто находился в их миссионерской сфере, но, прежде всего, для того, чтобы перевести Ветхий Завет и Новый Завет на африканские языки. [ 1 ] Протестантские миссионеры гораздо чаще, чем администраторы и поселенцы, знали местный язык. [ 1 ] Римско-католические миссионеры не уделяли такого же внимания переводу Библии и , за некоторыми исключениями, не уделяли особого внимания изучению языка банту . [ 1 ]

Поскольку конкретные протестантские конфессии были связаны с определенными этническими общинами, структура религиозной организации была связана со структурой этих общин. [ 1 ] Эта связь была частично вызвана тенденцией целых общин обращаться к разнообразию протестантизма, предлагаемому на местном уровне. [ 1 ] Обращение отдельных людей было редким. [ 1 ] Те люди, которые не стали христианами, оставались в большей или меньшей степени приверженцами туземной системы; Если жители определенной местности не мигрировали в один из крупных городов, у них не было возможности принять другой вид христианства. [ 1 ]

Те члены общины, которые еще не стали христианами, были связаны родством и близостью с теми людьми, которые стали христианами. [ 1 ] С одной стороны, местные модели социальных отношений повлияли на церковную организацию; с другой стороны, присутствие христиан в общине в разной степени влияло на местную культуру. [ 1 ] Христиане, которые могли цитировать Священное Писание на местном языке, добавляли к нему фразы, которые подхватывали другие, а атрибуты христианского Бога в интерпретации конкретной конфессии иногда привязывались к высшему богу местной религиозной системы и обычно делали это божество более заметным. чем раньше. [ 1 ]

Вовлеченность протестантских церквей в языки своих миссионерских территорий, их медицинская и другая благотворительная деятельность, а также их способность адаптироваться к местным структурам или (в случае методистов среди Мбунду) случайно соответствовать им, дали протестантам много большее влияние, чем можно было бы предположить по их цифрам. [ 1 ] Например, лидеры трех основных националистических движений 1970-х годов — МПЛА, УНИТА и ФНЛА — были воспитаны как протестанты, и многие другие участники этих движений также были протестантами, даже если их приверженность, возможно, со временем уменьшилась. [ 1 ]

Католическая церковь в Уамбо

Оценки количества католиков в Анголе различались. [ 1 ] Один источник утверждал, что около 55 процентов населения в 1985 году были католиками; другой оценивает эту долю в 1987 году как 68 процентов. [ 1 ] Большинство католиков проживало в западной Анголе не только потому, что эта часть страны была наиболее густонаселенной, но и потому, что проникновение португальцев во внутренние районы произошло сравнительно недавно, и римско-католические миссионеры, как правило, следовали за флагом. [ 1 ]

До обретения независимости самой густонаселенной римско-католической территорией была провинция Кабинда , где большинство населения составляли баконго . [ 1 ] Баконго в самой Анголе не были так сильно католиками, и протестантизм был там очень влиятельным. [ 1 ] Значительная часть католиков была среди мбунду в провинциях Луанда и Северная Кванза . [ 1 ] Менее католическими были Овимбунду населенные провинции Бенгела и Уамбо , хотя город Уамбо, по оценкам, был на две трети населен католиками. [ 1 ] В южных и восточных округах доля католиков значительно снизилась. [ 1 ]

Демография

[ редактировать ]

По переписи 2014 года католицизм исповедовали 41,1% населения. В общей сложности 38,1% были протестантами, а 20,9% исповедовали коренные верования, другие религии или не исповедовали никакой религии . [ 2 ]

Христианская идентификация

[ редактировать ]

В современной Анголе баконго являются одной из наиболее христианских групп, лишь 1,5% которых придерживаются местных верований. [ 3 ] К нехристианским группам относятся Мумуила, Мбвела (Нгангела), Мунгамбве, Квангали , Химба и Ньянека.

Религиозную принадлежность в Анголе было трудно определить, поскольку многие из тех, кто заявлял о принадлежности к определенной христианской конфессии, также разделяли представления о естественном и сверхъестественном порядке, характерном для местных религиозных систем. [ 1 ] Иногда христианская сфера жизни общины была институционально отделена от коренной сферы. [ 1 ] В других случаях местное значение и практика христианства были изменены местными образцами верований и обычаев. [ 1 ]

В конце 1980-х годов доля протестантов в населении Анголы оценивалась в 10–20 процентов. [ 1 ] Большинство из них, предположительно, были африканцами, хотя некоторые метисы могли быть связаны с той или иной протестантской церковью. [ 1 ]

Правительство признало одиннадцать протестантских конфессий: Ассамблею Бога, Баптистскую конвенцию Анголы , Баптистскую евангелическую церковь в Анголе , Евангелическую конгрегационалистскую церковь в Анголе , Евангелическую церковь Анголы, Евангелическую церковь Юго-Западной Анголы, Церковь Господа нашего. Церковь Иисуса Христа в мире ( кимбангистская ), Евангелическая реформатская церковь в Анголе , Церковь адвентистов седьмого дня , Союз евангелических церквей Анголы и Объединенная методистская церковь. [ 1 ]

В конце 1980-х годов статистика христианских предпочтений среди этнических групп была недоступна, но пропорции, рассчитанные по переписи 1960 года, вероятно, существенно не изменились. [ 1 ] Согласно переписи 1960 года, около 21 процента овимбунду были протестантами, но более поздние оценки показывают меньший процент. [ 1 ] Единственной протестантской группой, действующей среди Мбунду, была Методистская миссия, в основном спонсируемая Методистской епископальной церковью Соединенных Штатов. [ 1 ] Португальские данные за 1960 год показали, что только 8 процентов мбунду считали себя протестантами, но протестантские миссии имели среди дембо значительный успех . [ 1 ] Согласно официальной религиозной переписи 1960 года, около 35 процентов баконго считались протестантами, причем баптисты были наиболее многочисленными. [ 1 ]

Помимо протестантских церквей, непосредственно созданных миссиями и продолжавших существовать по более или менее ортодоксальному образцу, существовали и другие группы, которые возникли, по крайней мере частично, из протестантского опыта, но выражали своеобразную местную тенденцию и в которых полностью доминировали африканцы. [ 1 ] Число ангольцев, отождествляющих себя с такими африканскими церквями, неизвестно, но разумно предположить, что многие ангольцы были к ним привязаны. [ 1 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней насчитывает более 1000 членов в 5 общинах Анголы. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кюршнер, Франк. «Ангола». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 59–62. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN   0802824137
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Уорнер, Рэйчел (1989). "Христианство". В Коллело, Томас (ред.). Ангола: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 94–97. OCLC   44357178 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  2. ^ Национальный институт статистики (2016). Окончательные результаты, Всеобщая перепись населения и жилищного фонда - 2014 г. (PDF) (на португальском языке). Луанда: Национальный статистический институт. п. 52.
  3. ^ «Профиль страны SIM: Ангола» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
  4. ^ «Ангола» , Факты и статистика , Отдел новостей , Церковь СПД, 1 января 2012 г. , получено 11 марта 2013 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13a2587f8a9af949ec0c19f4c282bedf__1715918640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/df/13a2587f8a9af949ec0c19f4c282bedf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)