Сорок девять мучеников Скитских

Сорок девять мучеников Скетиса — христианские монахи монастырей Скетиды в Римском Египте , убитые берберами во время набега в 444 году. Вместе с ними были замучены два мирянина. Их мощи покоятся в монастыре святителя Макария Великого . Их почитают в Коптской православной церкви , но не в восточно-православной или римско-католической церкви. [ 1 ]
Рейд
[ редактировать ]Набег берберов произошел в период всеобщих волнений в Египте. Арсений Великий бежал в Канопус примерно в это время из-за набегов берберских мазиков , а Несторий был освобожден из заключения во время нападения Блеммианов на оазис Харга . Набег на Скитис также произошел на фоне спора между монахами и императором Феодосием II по поводу желания императора иметь наследника мужского пола. За три года до этого император написал монахам с просьбой о их молитвах, но монах Исидур написал в ответ, что Бог откажет ему в сыне из-за его ереси ( диофизитства ). , в 444 году император разлучился со своей женой Элией Евдокией Согласно « Пасхальному хронику» . Согласно рассказам «Сорока девяти мучеников», некоторые советники и его сестра Пульхерия уговаривали его развестись с ней и снова жениться. Поэтому он отправил монахам Скетиды второе письмо через императорского курьера Артемия. [ 1 ]
Набег берберов обрушился на Скетиду, когда там находился Артемий со своим сыном Диосом. Хотя Исидур умер, монахи положили императорское письмо на его могилу и получили отрицательный ответ. Затем монахи составили ответ императору, и Артемий и Диос отправились в обратный путь, когда прибыли налетчики. Иоанн Сообщается, что игумен , глава монастырей, отказался укрыться в Башне Пьямуна и пригласил братьев разделить его судьбу. Он и еще 48 монахов были убиты. Остальные укрылись в башне. Артемиос и Диос также были убиты после того, как Диос, как сообщается, увидел, как монахи получают небесные мученические венцы, и убедил своего отца повернуть назад и разделить их судьбу. [ 1 ] [ 2 ]
В отчете о «Сорок девяти» содержится самое раннее упоминание о Башне Пьямуна в Скетисе. Судя по всему, башня была построена в ответ на набеги 407 и 434 годов. Она позволила жизни в Скетисе вернуться в нормальное русло сразу после ухода налетчиков, поскольку не было общего рассредоточения монахов, как при предыдущих нападениях. [ 1 ]
Почитание
[ редактировать ]Согласно поздней арабской биографии святого Пишоя , налетчики остановились у источника возле монастыря святого Пишоя, чтобы омыть свои мечи, и после этого источник стал источником чудесного исцеления. Мученики были похоронены своими оставшимися в живых братьями в пещере возле башни. На их могиле сообщалось о многочисленных чудесах, и император Феодосий был настолько впечатлен, что построил для них мученик в Константинополе . Именно слухи об их святости якобы побудили Иларию , дочь императора Зенона , стать монахиней в Скетисе. [ 1 ]
В 538 году патриарх Александрийский Феодосий I перенес их мощи в другую пещеру и построил над ними часовню. После арабского завоевания Египта в 642 году патриарх Вениамин I посетил их святыню и установил 5-е число месяца Мешир по коптскому календарю как праздник . Реликвии были перенесены снова, когда часовня пришла в упадок, и в последний раз в 1773 году, когда богатый покровитель Ибрагим аль-Джавхари построил для них новую церковь в Дайр-Анба-Макаре . Их мощи остаются их сегодня. [ 2 ] Часовня, посвященная мученикам, была построена Моисеем Нисибисским в Дайр-ас-Сурьяне в 10 веке. [ 3 ]
Память мучеников совершается в Копто-арабском синаксарии в 26-й день месяца Тоби (соответствует 21 января по юлианскому календарю ). [ 1 ] В литургии их называют «сорок девятью мучениками, старейшинами Шихита». [ 2 ] Основным источником мученической смерти Сорока Девяти является сообщение в самом Синаксарии . Есть также краткое сообщение о погребении и загробной жизни мучеников, коптское Depositio XLIX martyrum (Погребение сорока девяти мучеников). [ 1 ]
Историчность
[ редактировать ]Историчность . резни вероятна Отчеты содержат косвенные подробности, которые, если их можно проверить, подтверждаются другими источниками. Берберские набеги не были редкостью в Западной пустыне в середине V века. Первая консультация Феодосия монахов Скетиды упоминается и в истории Иоанна Никиуса (7 век), хотя ни о второй, ни о набеге он не упоминает. Второе, но не первое, упоминается в житии Феописта Диоскора Александрийского (VI век). Он упоминает мертвого Исидура, игумена Иоанна и курьера Артемия и его сына, но не упоминает о набеге или резне. Вполне вероятно, что консультация Феодосия с монахами и резня были отдельными событиями, разделенными во времени, которые в агиографической традиции слились воедино. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хью Г. Эвелин Уайт, Монастыри Вади-н-Натрун, Часть II: Истории монастырей Нитрии и Скетиса (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1932; редакция Arno Press, 1973), стр. 164 –167.
- ^ Перейти обратно: а б с Архиепископ Василий, «Сорок девять мучеников Скетиса» , в книге Азиза Сурьял Атия (редактор), Коптская энциклопедия , Vol. 4 (Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 1991), кол. 1120а–1121а.
- ^ П. Гроссманн и А. Коди, «Дайр Аль-Сурьян» , в книге Азиза Сурьял Атия (ред.), Коптская энциклопедия , Vol. 3 (Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 1991), кол. 876а–881а.