Jump to content

Святой Порфирий


Порфир Газы
XVI века Фреска в монастыре Афона . , Греция
Епископ и исповедник
Рожденный в. 347
Салоники , Римская империя [ 1 ]
Умер 26 февраля 420 г.
Газа , Восточная Римская империя
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточные православные церкви
Главный храм Церковь Святого Порфирия
Праздник 26 февраля [ 1 ]
Атрибуты облачен как епископ в омофор , часто держит Евангелие правой рукой . , с поднятой для благословения

Порфирий ( латинский : Porphyrius ; греческий : Πορφύριος , Porphyrios ; славянский , Порфирий ; . 347–420 был епископом Газы ок по 1995 год и разрушил ее храмы. 395 ) Порфирий с : [ 2 ]

Порфирий Газский известен лишь по яркому жизнеописанию Марка Диакона и по упоминанию Иоанна II, епископа Иерусалимского . « Житие Порфирий», по-видимому, представляет собой современное описание Порфирия, в котором довольно подробно описывается конец язычества в Газе в начале пятого века. Однако некоторые в 20 веке рассматривали этот текст как агиографию, а не историю, и некоторые его элементы являются примерами стереотипных вымышленных событий, характерных для этой литературной формы. [ 3 ] С другой стороны, автор, несомненно, был близко знаком с Газой поздней античности. [ 4 ] и его заявления представляют интерес, поскольку отражают взгляды V века. Немецкий библиотекарь Лукас Холстениус написал биографию этого предмета и попытался найти его рукописи. [ 5 ]

Говорят, что его тело похоронено под руинами церкви Святого Порфирия в городе Газа в Палестине .

улица в Зейтуне . на Мальте Имя святого носит

Счет в жизни Порфирия

[ редактировать ]

Газа исторически была местом, враждебным по отношению к ранним христианам . Некоторые из них приняли мученическую смерть там во время преследований Диоклетиана (303–313), а во время краткого языческого возрождения при Юлиане (362–363) была сожжена христианская базилика и казнены различные христиане. [ 6 ]

Жители Газы были настолько враждебны по отношению к христианам, что христианскую церковь пришлось строить за стенами, на безопасном расстоянии, а христианских епископов IV века специально называли «епископами церквей вокруг Газы». Согласно биографии Порфирия , христианская община в Газе тогда едва насчитывала 280 человек, и община в целом сопротивлялась закрытию храмов и разрушению языческих изображений, которое началось в более христианизированных регионах. [ 7 ]

Согласно житию , Порфирий был назначен епископом в возрасте 45 лет. Он прибыл в город без происшествий, но в том же году последовала засуха, и язычники «приписали это пришествию блаженного человека, говоря, что «это открыл нам Марнас , что ноги Порфирия приносят несчастье городу». ( Вита 19–20) Последовали дальнейшие преследования (Вита 21, 25) при поддержке местных чиновников.

В ответ Порфирий в 398 году послал Марка, своего диакона и летописца, в Константинополь , чтобы добиться приказа о закрытии языческих храмов Газы. Чиновник по имени Иларий прибыл с солдатами, чтобы закрыть храмы, но Марнейон остался открытым, потому что Иларий был подкуплен крупной суммой денег ( Вита 27). Однако не произошло больших изменений в отношении людей, которые отказывались позволять христианам «занимать какие-либо гражданские должности, но умоляли их как непослушных рабов» ( Vita 32).

Затем Порфирий отправился в Константинополь зимой 401–402 годов в сопровождении епископа Кесарии Палестинской , и вместе они убедили императрицу Евдокию , которая была доминирующей силой при дворе Аркадия , одержать победу над императором и получить от него указ о разрушении языческих храмов в Газе. Синегий , специальный императорский посланник, выполнил указ в мае 402 года. Восемь храмов: Афродиты , Гекаты , Солнца , Аполлона , Коры (Персефоны) , Тихе ( Тихеон ), святилище героя ( Героэион ) и даже храм Марнейон были либо снесены, либо сожжены. «И было также и других очень много идолов в домах и в деревнях», — рассказывает Марк, но высший класс, имевший такие вещи, заранее бежал из города. Одновременно солдаты, расквартированные в освободившихся домах, посещали каждый дом, захватывая и сжигая идолов и частные библиотеки как «волшебные книги».

Марнейон, храм, посвященный Зевсу Марнасу , который был местным эллинистическим воплощением Дагона , покровителя земледелия, бога, которому поклонялись в Леванте с третьего тысячелетия до нашей эры , был подожжен смолой, серой и жиром; он продолжал гореть много дней; камни Марнейона с триумфом были повторно использованы для мощения улиц. Этот храм был перестроен под руководством Адриана (годы правления 117–138 гг.), Посетившего Газу; впервые он был изображен на монетах Газы самого Адриана. К одному из визитов Адриана можно также предположительно отнести основание великого храма бога Марнаса, который « Вита» описывает со смесью гордости и отвращения. считалось, что «олимпийский» император, основавший великий храм Зевса на священной горе Геризим самаритян , не замедлит признать притязания критского Зевса жителей Газеи. После подавления восстания евреев в 119 году нашей эры Адриан якобы выбрал Газу в качестве места для продажи своих еврейских пленников.

Прямо на руинах Марнейона на средства императрицы в ее честь была воздвигнута большая церковь под названием Евдоксиана , освященная 14 апреля 407 года. Таким образом, с помощью одобренного насилия язычество официально прекратило свое существование в Газе.

Современная оценка Vita Porphyrii

[ редактировать ]

Текст существует в греческой и грузинской редакции.

Грегуар и Кугенер (1930), [ 8 ] редакторы Vita Porphyrii рассмотрели проблемы, мешающие целостности работы, и подвели итоги предыдущих исследований. К ним относится отсутствие других свидетельств крупных фигур, включая самого Порфирия, в хорошо задокументированный период истории. Но они пришли к выводу, что текст имеет историческую основу и «что решение большинства проблем следует искать в том, что переданный нам текст Жития представляет собой ревизию VI века, заимствованную из церковной истории Феодорита». Кирра 444 года, например, для Проемия, и исключил, в частности, каждое упоминание об Иоанне II, епископе Иерусалимском , заменив его именем Праилия , его преемника на посту епископа Иерусалимского во времена Порфирия». [ 9 ]

Пол Питерс (1941) [ 10 ] опубликовал грузинские тексты и показал, что они основаны на утерянном сирийском оригинале, который, должно быть, был написан в конце пятого или шестого века.

Хед писал: «Текстовые проблемы могут быть решены, если предположить, что Житие святого Порфирия было составлено в два последовательных этапа: оригинальные записи современника и очевидца (которого мы можем назвать «Марком») были позже, возможно, в 450-х годах. , приданные им окончательной формы и выпущенные в обращение другим автором, которого нет в тексте». (Глава 2001:55). Он добавляет, что «текст изобилует такими убедительными историческими подробностями и демонстрирует такое глубокое знание региона Газы в период поздней античности, что, по крайней мере, общая сюжетная линия заслуживает нашего доверия». (2001:56) Но он признает, что Порфирий в остальном не задокументирован в исторических записях, и что текст содержит «обычные стереотипы» агиографии, задокументированные Ипполитом Делеэ .

Другие учёные настроены более пренебрежительно. «Все подробные сведения об императорских кругах и великих именах в Константинополе — все это фальшивка; конкретные важные люди — архиепископ, губернатор и другие — все фальшивы; а самих Марка и Порфирия, возможно, вообще никогда не существовало», — таков вывод Макмаллена ( 1984:87). « Вита «обычно цитируется как реальная история всеми видами выдающихся ученых», — пишет Рамсей МакМаллен в «Христианизации Римской империи» , 1984, стр. 86. «Существует сильное искушение использовать ее, потому что она настолько полная, конкретная и Яркий». Он заключает, что «тогда должно быть возможно узнать об общем порядке событий в хорошо известных и повторяющихся ситуациях на рубеже четвертого века, даже если они появляются в явно вводящих в заблуждение текстах» (MacMullen 1984). :87).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист : (по-гречески) святой Порфирий, епископ Гази . 26 февраля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  2. ^ «Святитель Порфирий, епископ Газский» . www.oca.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  3. Очевидное использование Теодорита и других более поздних источников убедило П. Петерса в том, что на самом деле оно было написано после 534 года .
  4. ^ Хелен Саради-Менделовичи, «Христианское отношение к языческим памятникам в поздней античности и их наследию в более поздние византийские века», Dumbarton Oaks Papers 44 (1990, стр. 47–61), стр. 53f, примеры как история разрушения храмов в секторе Газа в Vita Порфирий .
  5. ^ Ритберген, Питер. «Лукас Хольсте (1596–1661), УЧЕНЫЙ И БИБЛИОТЕКА, ИЛИ: СИЛА КНИГ И БИБЛИОТЕК». Власть и религия в Риме в стиле барокко: культурная политика Барберини, Brill, 2006, с. 264. Проверено 27 февраля 2023 г.
  6. ^ ".:Баладная фотография" . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
  7. Это можно сравнить с современным обращением с Серапионом Александрийским в 391 году, за которым вскоре последовало разрушение храмов Гелиополя в Египте и Апамеи в Сирии.
  8. ^ Х. Грегуар и М.-А. Кугенер, Марк ле Диакр, Жизнь Порфира (Париж) 1930.
  9. ^ * Карл-Хайнц Утеманн (1994). «Святой Порфирий». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 7. Герцберг: Бауц. столбцы. 848-854. ISBN  3-88309-048-4 . . Поскольку никаких доказательств замены не представлено, более экономное прочтение текста показало бы просто, что сообщается о Прайлии, тогда как исторической личностью на самом деле был Иоанн II Иерусалимский.
  10. ^ Пол Питерс, «Грузинская жизнь Порфирия Газы», ​​Analecta Bollandiana 59 (1941), 65-216, отмечено МакМалленом, 1984.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8b9ccd521ff27de718902e6b788455__1712635260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/55/2c8b9ccd521ff27de718902e6b788455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Porphyrius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)