Jump to content

Феодор Табеннесский

Феодор Табеннесский
Икона святого Феодора Тавеннесского
Звезда пустыни
Рожденный 314
Эсна, Египет
Умер 368
Египет
Почитается в Восточные православные церкви
Восточная Православная Церковь
Костел
Праздник 16 мая [ 1 ]

Феодор Тавеннесский (ок. 314–368), также известный как авва Феодор и Феодор Освященный , был духовным преемником Пахомия и сыграл решающую роль в предотвращении распада первой христианской общежительной монашеской федерации после смерти ее основателя.

Биография

[ редактировать ]

Согласно агиографии , Феодор родился в богатой христианской семье и с юных лет получил хорошее образование. В раннем детстве он отрицал излишества своих родителей и в возрасте четырнадцати лет поступил в монастырь в епархии Сне, недалеко от современного города Эсна в Египте . проповедовал добродетели Койнонии . Брат из монастыря Феодора остался с Пахомием в Тавеннесе во время путешествия и по возвращении в Сне Молясь и плача, Феодор решил, что его судьба принадлежит Пахомию. Хотя первоначально Пахомианскому монаху было отказано в пропуске в Табеннесе из-за его богатого происхождения, Теодор решил последовать за приехавшим монахом, и его настойчивость (и отсутствие послушания) окупилась. По прибытии его приветствовал Пахомий, и около 328 года он быстро интегрировался в общину Табеннесе.

Быстро став любимцем Пахомия, Феодор прожил в монастыре завидно подвижническую жизнь и принял титул «братского утешителя». Феодор открыто заявлял о своем влиянии (что привело к выговорам со стороны Пахомия) и в целом сохранял себя видной фигурой в Табеннесе в течение нескольких лет, несмотря на то, что никогда не занимал руководящую должность в монашеской иерархии. Наконец, Пахомий призвал его проповедовать братьям, несмотря на его молодость, и в конце концов назначил его управляющим Тавеннесе после того, как было построено несколько новых монастырей. Удалившись в монастырь Фбоу , Пахомий предоставил Теодору полный контроль над Табеннесе, хотя и отозвал его с этой должности после того, как стал свидетелем того, как несколько монахов под присмотром Теодора нарушили монашеские правила без выговора. Не сумев доказать свои управленческие способности и вновь оказавшись на должности не выше, чем при поступлении в монастырь, Феодор стал личным помощником Пахомия и несколько лет оставался относительно тихим. Несмотря на свой явный потенциал и популярность, Пахомий отказался предоставить Теодору какую-либо власть; хотя слабое здоровье старика вскоре навсегда изменило ситуацию.

После того, как Феодор несколько лет помогал Пахомию в Табеннесе после его понижения в должности, Пахомий сильно заболел и, казалось, был на грани смерти. Пахомий не назвал преемника, и несколько братьев умоляли Феодора утвердить себя на посту главы Койнонии, когда больной человек умер. Несмотря на утверждение, что Феодор, видимо, не желал ни звания отца, ни мировой славы, он согласился. К несчастью для будущего лидера, Пахомий выздоровел и, узнав о решении Теодора, сослал амбициозного молодого человека. Прожив жизнь в постоянном плаче и молитве в одиночестве, Пахомий простил Феодора и позволил ему снова жить среди братьев. Нормальность вернулась, хотя Пахомий больше никогда полностью не доверял своему бывшему протеже.

В 348 году Пахомий умер, назвав своим преемником брата Петрония , а не явно квалифицированного Теодора. Смерть Петрониоса позже в том же году оставила во главе Апа Хорсиесия, а популярный Теодор удалился в далекий монастырь Фнум. Хотя кажется, что Феодор практиковал полное подчинение новому лидеру Койнонии, вскоре возникли проблемы в нескольких пахомианских монастырях , которые считали Хорсиесия слабым лидером. Отказываясь работать или общаться и требуя нового лидера, многие старшие монахи полностью отказались от всякой мысли о послушании Хорсесию. Федерация монастырей разваливалась, и Феодор бросился в Табеннесе, чтобы умиротворить мятежников. Вскоре после его прибытия Теодор стал новым фактическим лидером, хотя он утверждал, что действует только от имени Хорсиесия. В течение восемнадцати лет Феодор управлял из старой штаб-квартиры Пахомия в Фбоу, используя методы, гораздо более настойчивые, чем его предшественники, например, постоянно меняя офисы и места расположения самых амбициозных монахов. Тем не менее, несмотря на этот несколько нестабильный сдвиг, Койнония управлялась мирно в течение почти двух десятилетий, после чего Теодор предсказал, что он скоро умрет. Через несколько месяцев его предсказание сбылось, и Апа Хорсесиос снова занял свое место главы общины как по титулу, так и по власти. [ 2 ]

Литература

[ редактировать ]

Личные сочинения

[ редактировать ]

Как и проповеди Пахомия и других лидеров Койнонии, проповеди Феодора записывались его последователями, и некоторые хроники его переписки с современными христианскими деятелями сохранились нетронутыми. Самый существенный из этих документов, написанных на коптском языке и предположительно написанных рукой Феодора, представляет собой набор из трех инструкций. Эти инструкции состоят из нескольких небольших уроков и правил, которым Теодор, предположительно, преподал братьям, и хотя отдельные фрагменты каждого из них непонятны, поскольку оригинальные тексты искажены, а реконструкция является предположительной, многие фрагменты остались нетронутыми. В этих текстах затронуты самые разные темы, хотя лишь немногие отрывки дают какое-либо представление, помимо хорошо известных фактов, что Феодор очень восхищался Пахомием и одобрял очень аскетический образ жизни братьев, которыми он руководил. Священные Писания цитируются обильно, хотя в конечном итоге эти тексты мало чем отличаются от сочинений других ранних христиан времен Александрийская сфера влияния. То же самое можно сказать и о двух коротких посланиях Феодора к другим монастырям федерации, унаследованных им от Пахомия, которые касаются тем Пасхи и бдительности против греха. Конечно, все эти тексты дают представление о ценностях пахомианской монашеской системы в целом и самого раннего христианства, но мало что по сути очевидно о человеке, который их написал. [ 3 ]

Письмо Аммона

[ редактировать ]

Письмо Аммона — единственное описание из первых рук того, каково было находиться в монастыре в то время, когда Феодор руководил Койнонией. Аммон прожил три года с Феодором в монастыре Фбоу, который служил штаб-квартирой Койнонии с тех пор, как туда переехал Пахомий около 336 года. Большая часть письма состоит из высказываний, которые Аммон слышал от братьев, которые лично общались с Пахомием и Феодором, во многом из которых мало что представляет собой похвала этим двум мужчинам. Хотя Аммон был прилежным человеком и впоследствии стал известным епископом, его знания о работе Койнонии были ограничены его неспособностью понимать коптский язык. Пахомий и Теодор были коренными египтянами и говорили на родном египетском языке, известном как сахидско -коптский, как и подавляющее большинство братьев, пришедших к ним. Однако людей, говоривших на других языках, начали принимать после того, как Афанасий направил к Пахомию новообращенного грека, служившего ему в Александрии. Этот грек, известный как Феодор Александриец, стремился к аскетической жизни и быстро поразил Пахомия своим благочестием. Хотя Пахомию не удалось легко общаться с ним, он назначил этого нового Феодора домохозяином для иностранцев, которые также приезжали вместе с ним стать монахами в Фбоу, и дал ему полную власть над теми, кто говорил по-гречески. Феодор Александриец в конце концов выучил коптский язык и смог общаться с Пахомием и служить официальным переводчиком Койнонии, но община, которой он управлял, всегда оставалась полуавтономной от основного населения монастыря. Греческие монахи были вынуждены полагаться на Теодора в общении с кем-либо за пределами своего узкого круга, и у них возник явный языковой барьер. Как указывают источники, Аммон и братья, с которыми он общался, находились на стороне этого барьера напротив Феодора.

Все сообщения о высказываниях Феодора, изложенные в письмах Аммона, описаны только в том виде, в котором они были ему переведены. Аммон признает, что, когда Теодор разговаривал с ним, он делал это на египетском языке, тогда как Феодор Александриец переводил на греческий, и что все его сообщения, таким образом, были косвенными. Для Аммона было бременем задавать вопросы Теодору, поскольку и вопрос, и ответ должны были пройти через Феодора Александрийца, и поэтому большинство его описаний включают в себя наблюдаемые действия, а не речь. Более того, истории и чудеса, которые он записывает, услышав от своих братьев, не могли прийти к ним непосредственно от брата-египтянина и, должно быть, проникли к ним через Феодора Александрийца. Поскольку о намерениях грека Теодора мало что известно или записано, невозможно судить о том, как его должность главного переводчика могла повлиять на информацию, получаемую возглавляемой им общиной, или насколько точно они понимали слова Пахомия и египтянина Теодора. [ 4 ]

Монастырская летопись

[ редактировать ]

Монашеская хроника Пахомийской федерации - безусловно, самый подробный источник, в котором упоминается Феодор. Летопись была завершена спустя некоторое время после смерти Пахомия и Теодора, которые представлены как две центральные фигуры в истории Койнонии. Версии этой хроники были найдены в нескольких различных переводах и собраны из фрагментов, но богайрской чаще всего обращаются к версии. Это потому, что это, безусловно, наиболее подробная и понятная версия, написанная на языке, более похожем на сахидско -коптский, на котором говорит большинство пахомианских монахов, чем на греческую версию. Можно предположить, что хроника была составлена ​​где-то между 368 годом, когда, как полагают, произошло последнее из записанных событий, и 404 годом, когда святой Иероним , как известно, перевел версию хроник на латынь . Остается много вопросов о происхождении этого текста, но, поскольку это единственная существенная биография Теодора, она остается фундаментальным источником.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Санидопулос, Джон. «Святой Феодор Освященный, ученик Пахомия Великого» . Православное христианство тогда и сейчас . Проверено 23 июля 2023 г.
  2. ^ Пахомианская Койнония I: Жизнь отца нашего Пахомия . Пер. Арман Вейе. Каламазу, Мичиган: цистерцианские публикации, 1980.
  3. ^ Пахомианские хроники и правила . Пер. Арман Вейе. Каламазу, Мичиган: цистерцианские публикации, 1981.
  4. ^ Письмо Аммона и Пахомианское монашество . Пер. Джеймс Э. Геринг. Нью-Йорк: В. де Грюйтер, 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f5fcb6bd3a41d432687ad46d382a6b__1717606200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/6b/e4f5fcb6bd3a41d432687ad46d382a6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodorus of Tabennese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)