Христианство в Израиле
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (сентябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Христианство ( иврит : נצרות , латинизированный : Нацрут ; арабский : المسيحية , латинизированный : аль-Масихийя ) является третьей по величине религией в Израиле после иудаизма и ислама . По состоянию на конец 2022 года христиане составляли 1,9% населения Израиля, а их численность составляла около 185 000 человек. 75,8% христиан в Израиле — арабы-христиане . Христиане составляют 6,9% арабов -израильтян . [1]
Десять христианских церквей официально признаны в рамках конфессиональной системы Израиля для саморегулирования и государственного признания вопросов статуса, таких как брак и развод : Армянская апостольская церковь , Армянская католическая церковь , Халдейская католическая церковь , Епископальная церковь в Иерусалиме и Ближний Восток , Греческая православная церковь , Латинская католическая церковь , Мелькитская греко-католическая церковь , Сирийская католическая церковь , Сирийская маронитская церковь и Сирийская православная церковь . [2] Однако исповедание религии свободно, без каких-либо ограничений на исповедание других конфессий. По одной из оценок 2014 года, около 300 христиан обратились из ислама , и большинство из них являются частью католической церкви . [3] Около 20 000 израильтян также исповедуют мессианский иудаизм , который обычно считается синкретической формой христианства . В основном их относят к категории «не имеющих религиозной принадлежности», а не к евреям или христианам.
Арабские христиане в основном являются приверженцами мелькитской греко-католической церкви (60% арабских христиан в Израиле). [4] Около 40% всех израильских христиан принадлежат к Мелькитской греческой церкви, а около 30% — к Греческому православному патриархату Иерусалима . [4] Меньшее число разделено между Латинским Патриархатом Иерусалима , в котором проживают 13% христиан, а также неизвестным количеством русских православных христиан, около 13 000 маронитов и других сирийских христиан, от 3 000 до 5 000 приверженцев армянских церквей, общиной, насчитывающей около 1 000 коптов. Христиане и небольшие ветви протестантов . Число христиан в Израиле выше, чем на палестинских территориях.
Израильские христиане исторически связаны с соседними ливанскими , сирийскими и палестинскими христианами . Городами и общинами, где проживает большинство христиан в Израиле, являются Хайфа , Назарет , Шефа-Амр , Джиш , Миилья , Фассута и Кафр-Ясиф . [5] Арабские христиане — одна из самых образованных групп в Израиле. Газета «Маарив» назвала арабских христиан «самой успешной [группой] в системе образования». [6] поскольку арабские христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле. [7] Христианские общины в Израиле управляют многочисленными школами , колледжами, больницами, клиниками, детскими домами, домами для престарелых, общежитиями , семейными и молодежными центрами, гостиницами и гостевыми домами. [8] Христианская община в Израиле — одна из немногих растущих христианских общин на Ближнем Востоке. [9] [10] Израильские арабские христиане обычно имеют более высокий уровень образования и более высокие доходы. [11]
История
[ редактировать ]Иисус и римский период
[ редактировать ]Для христиан регион, который сегодня состоит из Израиля и Палестины, является Святой Землей . Согласно традиционным источникам, Иисус , центральная фигура христианства, жил в римской Иудее . Евангелия в Библии описывают Иисуса как родившегося в Вифлееме (сегодня расположенном на палестинских территориях ) и выросшем в Назарете (сегодня находящемся на территории Израиля).
Христиане верят, что Иисус был распят , умер и был похоронен, но воскрес ; его пустая могила, как полагают, находится на месте Храма Гроба Господня в Старом городе Иерусалима . Церковь считается самым святым местом для христиан в мире.
Поздняя античность и мусульманское завоевание
[ редактировать ]В отличие от других групп христиан на Ближнем Востоке, таких как преимущественно ассирийские несториане , подавляющее большинство христиан в Иудее (позже переименованной в Сирию Палестину ) находились под церковной юрисдикцией императоров Римской империи, а затем и Восточной Римской империи . а также Вселенский Патриархат после Халкидонского Собора в 451 году нашей эры (который стал частью Восточной Православной Церкви после Великого раскола ), и были известны другим сирийским христианам как мелькиты (последователи царя). [12] Елена, мать Константина I, отвечала за украшение или строительство церкви Рождества в Вифлееме и церкви Елеоны на Елеонской горе ; места рождения и вознесения Христа соответственно. [13]
Мелькиты в позднеримский период и под властью Византийской империи были эллинизированы и отказались от западно-арамейских языков в пользу греческого . К VII веку Иерусалим и Византийская Сирия Палестина были крупными центрами греческой и христианской культуры на Востоке. [12]
После мусульманских завоеваний христиане подверглись процессу арабизации, в ходе которого они отказались от арамейского и греческого языков в пользу арабского языка . [14] [12]
Крестовые походы
[ редактировать ]В средние века Святая Земля была ареной нескольких военных кампаний между христианами и мусульманами. После конфронтации византийцев с турками-сельджуками и опасений турецкой экспансии византийцы обратились за помощью к западным христианам. Папа Урбан II предложил священную войну, Первый крестовый поход в 1096 году. Призыв к крестовому походу набирал силу, обещая индульгенции за грехи. Несмотря на конфликты с византийскими лидерами, они захватили Антиохию и, в конечном итоге, Иерусалим. Завоевания были отмечены жестокостью и дикостью по отношению к мусульманам и евреям. Второй крестовый поход (1147–1148 гг. н.э.) последовал поколением позже и был направлен на возвращение утраченных территорий. Оно столкнулось с внутренними раздорами и внешними предательствами и закончилось неудачей. Третий крестовый поход (1189-1193 гг. н.э.) был ответом на возвращение Саладином Иерусалима. Известные европейские лидеры, такие как Ричард Львиное Сердце, сражались в составе крестоносцев, однако им не удалось вернуть Иерусалим. [15]
Четвертый крестовый поход (1201-1204 гг. н.э.), начатый Папой Иннокентием III, столкнулся с финансовыми и организационными проблемами. Отклонившись от намеченного пути, крестовый поход разграбил Зару и Константинополь , нанеся неизгладимый ущерб Византийской империи. Действия крестоносцев ускорили упадок византийских христиан в Восточном Средиземноморье. [15]
Османская империя
[ редактировать ]В мусульманской Османской империи христиане считались зимми , немусульманскими подданными. Зимми была предоставлена свобода исповедовать свою религию при определенных условиях и им был предоставлен уровень общинной автономии, как это предусмотрено в системе Милле. [16] В обмен на гарантии их безопасности и защиты их имущества, [16] лица, подпадающие под категорию зимми, были обязаны платить налог, известный как джизья , предназначенный исключительно для зимми. [17] Более того, зимми были связаны конкретными правилами, которые не распространялись на граждан-мусульман, включая запрет на попытки обратить мусульман в их религиозную практику. [18]
Современный период
[ редактировать ]Территория современного Израиля перешла под контроль британцев после поражения и распада Османской империи в конце Первой мировой войны . Британцы создали администрацию в регионе под названием Подмандатная Палестина . После Декларации Бальфура (1917 г.) и визита Сионистской комиссии в Подмандатную Палестину (1918 г.) местные христиане участвовали в формировании групп, выступавших против сионизма , получивших название « Мусульманско-христианские ассоциации» .
Во время израильской войны за независимость (1947–1949) христиане подвергались неоднозначному обращению со стороны израильских войск. Как правило, большинству христиан разрешалось оставаться в своих домах. Однако в других случаях христианские деревни были обезлюдены, разрушены, а их жители изгнаны, например, в Икрите и Кафр-Бириме . [19] Резня христиан проводилась в деревнях Эйлабун и Аль-Басса . Назарет , в то время город с христианским большинством, [20] Израиль избежал опустошения после того, как согласился прекратить сопротивление и сдаться, а также потому, что Израиль не хотел явно провоцировать протесты в христианском мире . [21]
По данным Министерства иностранных дел Израиля, после воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967 г.) христианские, а также еврейские и исламские святыни были открыты израильскими властями для многонациональных паломников впервые с 1948 г. когда Королевство Иордания захватило восточную половину города. [22]
Христианское население в Израиле увеличилось за счет иммиграции многих смешанных семей из бывшего Советского Союза (1989-конец 1990-х годов), а также за счет притока примерно 7000 христианских маронитов из Ливана в 2000 году. В последнее время дальнейший рост христианства произошел с прибытием многих иностранных рабочих и просителей убежища, некоторые из которых имеют христианское происхождение (например, из Филиппин , Эритреи , Эфиопии и Южного Судана ). В результате в Тель-Авиве открылось множество церквей . [23]
По состоянию на 2013 год [update]Форум правительство -христиане был создан в Иерусалиме под эгидой Министерства общественной безопасности для решения проблем христианских лидеров и представителей в Израиле, а также для расширения возможностей отношений между правительством и христианскими лидерами и представителями в Израиле. Израиль.
Опрос CBS, проведенный в 2021 году, показал, что 84% христиан удовлетворены жизнью в Израиле. Опрос также показал, что арабские женщины-христианки являются самой образованной группой населения в Израиле. [24] Однако патриархи выразили обеспокоенность по поводу экстремистских группировок в израильском обществе. [24] В 2023 году Латинский Патриарх — глава Латинской церкви на Святой Земле — заявил, что сдвиг в сторону крайне правой политики под руководством премьер-министра Биньямина Нетаньяху привел к усилению нападок на христиан. [25] Президент Израиля Исаак Герцог и начальник израильской полиции осудили насилие против христиан. [26] Начальник израильской полиции заявил, что полиция провела операции по «искоренению» этого явления. [26] Однако христиане говорят, что они не обязательно чувствуют защиту со стороны властей. [27] [28] [29]
В 2023 году Моше Гафни и Яаков Ашер представили законопроект, запрещающий прозелитизм христианства в Израиле. [30] [31] [32] [33]
Принадлежности
[ редактировать ]Католическая церковь
[ редактировать ]Шесть конкретных церквей Католической церкви имеют юрисдикцию на территории Израиля: Мелькитская греко-католическая церковь (безусловно крупнейшая католическая церковь в Израиле), [4] Латинская церковь (безусловно доминирующая католическая церковь в мире), Армянская католическая церковь , Халдейская католическая церковь , Сирийская католическая церковь и Маронитская церковь . По оценкам 2020 года, католики составляют более половины всех христиан в Израиле. [34] Большинство из них имеют арабское происхождение, хотя существует небольшая община иудеев-католиков .
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Около 30% христиан в Израиле являются приверженцами Восточной Православной Церкви . [4] в основном Греческому Православному Патриархату Иерусалима , который имеет юрисдикцию над всем Израилем и Палестиной. Православные христиане в Израиле и Палестине имеют множество церквей, монастырей, семинарий и других религиозных учреждений по всей стране, особенно в Иерусалиме. В Израиле также есть много последователей Русской Православной Церкви , в основном за счет межконфессиональных браков и иммиграции из бывшего Советского Союза (1989–1990-е годы).
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Восточное православие в Израиле представлено в основном приверженцами Армянской Апостольской церкви , представленной Иерусалимским Армянским Патриархатом , и приверженцами Сирийской Православной Церкви . [35]
протестантизм
[ редактировать ]С момента основания Государства Израиль в 1948 году здесь существовала небольшая протестантская община, состоящая как из арабов-христиан , сменивших свою религиозную принадлежность на протестантское учение, так и из европейских и американских жителей, переселившихся в этот район, и разделившихся на несколько конфессий. По оценкам на 2020 год, протестанты составляют менее одного из десяти христиан в Израиле. [34]
Англиканство
[ редактировать ]Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке является провинцией Англиканской общины . [36] чей епископ Иерусалима имеет резиденцию в соборе Святого Георгия Иерусалимском . Другие известные епископальные церкви на Святой Земле включают Церковь Христа в Иерусалиме (построенную в 1849 году, она находится внутри Яффских ворот оспариваемого Старого города Иерусалима) и Церковь Христа в Назарете (построенную в 1871 году); оба они были построены во время османского владычества Святой Земли. [37] Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке насчитывает 35 000 членов, разбросанных по всему региону, а Иерусалимская епархия насчитывает 7 000 членов и 29 общин. [38]
лютеранство
[ редактировать ]Евангелическо -лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле — лютеранская деноминация, входящая во Всемирную лютеранскую федерацию , имеющая приходы также в Иордании и Государстве Палестина . Впервые признанная как автономная религиозная община королем Иордании Хусейном в 1959 году. [39] в настоящее время церковь насчитывает 2500 членов [40] и шесть общин. [41] Соборной церковью является лютеранская церковь Искупителя в Иерусалиме, где находится резиденция епископа, и это единственная община в Израиле.
Баптисты
[ редактировать ]Ассоциация баптистских церквей Израиля , основанная в 1965 году. [42] является частью Всемирного баптистского альянса , является домашней миссией баптистских церквей в Израиле и «крупнейшей сетью евангелических церквей в стране», насчитывающей 18 церквей, 1000 крещеных членов и общину из 3000 человек. [43] Баптистская деревня ( Кфар-ха-Баптистим ), расположенная к северу от Петах-Тиквы , была основана в 1955 году как фермерская община с «школой-интернатом для сирот... которая сейчас используется в основном для проведения конференций и лагерей». [44]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы уже несколько десятилетий присутствуют в Израиле. По оценкам, к 1999 году в Израиле насчитывалось около 850 Свидетелей Иеговы. [45] В 2020 году насчитывалось 1957 активных членов, организованных в 31 собрание , а 3653 человека посетили ежегодное празднование Вечери Господней . [46] Свидетели Иеговы В прошлом столетии они столкнулись с некоторыми религиозными преследованиями: например, в марте 1997 года толпа из более чем 250 ультраортодоксальных евреев напала на один из залов их собраний. [45]
Мормонизм
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней присутствует в Израиле и насчитывает 338 членов и три общины. [47] [48] Израильские прихожане СПД проводят субботние службы в субботу. [49] В 1989 году Университет Бригама Янга , спонсируемый Церковью СПД, основал Иерусалимский центр BYU , который с тех пор активно работает и растет.
Евреи-христиане
[ редактировать ]Евреи-христиане не считаются добросовестными евреями в соответствии с Законом Израиля о возвращении. [50] (см . Руфайзен против министра внутренних дел ).
Еврейское христианское движение
[ редактировать ]Еврейско-христианское движение 19 — начала 20 веков состояло из евреев, принявших христианство в результате протестантской миссионерской деятельности. В конце 1960-х годов оно было включено в параллельное мессианское еврейское движение.
Мессианские евреи
[ редактировать ]Число мессианских евреев в Израиле оценивается примерно в 20 000 человек. [51] [52] В Иерусалиме двенадцать мессианских общин. [53] [ не удалось пройти проверку ] . 23 февраля 2007 года израильский канал 2 News выпустил новостной документальный фильм о растущем числе мессианских евреев в Израиле. [54]
Отношения с другими религиями
[ редактировать ]Христианско-еврейские отношения
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Носители иврита называют христиан Ноцри (также латинизированное Ноцри ), что означает Назарянин (происходивший из Назарета). [55] Это слово родственно арабскому Насрани .
Декларация независимости Израиля , изданная в 1948 году, описывает страну как еврейское государство , но четко расширяет религиозные свободы на всех ее жителей, заявляя, что Государство Израиль обеспечит полное равенство социальных и политических прав всем своим жителям, независимо от религии. , раса или пол; оно будет гарантировать свободу религии, совести, языка, образования и культуры; он защитит святые места всех религий. [56] [57]
Напряженность
[ редактировать ]Сообщается, что некоторые ультраортодоксальные евреи имеют многолетнюю практику ругаться и плевать на христианских священнослужителей в Иерусалиме. [58] [59] были случаи, когда ценники оскверняли церкви и кладбища . [60] [61] [62] [63] Когда в сентябре 2012 года были подожжены двери монастыря Латрун траппистского и на его стенах была нарисована фраза «Иисус был обезьяной», Ватикан отреагировал редкой официальной жалобой на бездействие израильского правительства. [64] В июне 2015 года построено вспомогательное здание. [65] Церковь Умножения была значительно повреждена в результате поджога, а ее стены испорчены еврейскими граффити со словами «ложные боги будут уничтожены» (цитата из молитвы Алейну ). [66] [67] Официальные лица Израиля назвали это нападение «терроризмом». [68]
Процветание христианской общины
[ редактировать ]Габриэль Наддаф утверждает, что Израиль — единственная страна на Ближнем Востоке, в которой христианские общины смогли процветать. [69] Однако это утверждение также подверглось критике со стороны палестинских христиан , причем такие заявления были названы «манипулированием» фактами. [70] Члены палестинской христианской общины утверждают, что такие заявления пытаются скрыть дискриминацию, с которой арабские христиане сталкиваются в Израиле из-за предполагаемой дискриминации арабов, а также последствий оккупации Западного берега и сектора Газа для христианского населения в этих районах. [71]
Объединенные союзники
[ редактировать ]В последнее время наблюдается устойчивый приток арабов-христиан, которые стремятся к более глубокой интеграции в израильское общество. Под руководством греческого православного священника Габриэля Наддафа « Объединенные союзники» — это политическая партия, которая выступает за вербовку христиан в Армию обороны Израиля и за более четкое социальное отделение христиан от мусульман. [72] Это разделение частично основано на предполагаемом факте, что христиане в Израиле формально не являются арабами, поскольку они присутствовали на святой земле задолго до арабского завоевания, ознаменовавшегося осадой Иерусалима . Это различие находится в процессе оформления в законе, поскольку правительство «Ликуда» в настоящее время разрабатывает законопроект, удовлетворяющий эту просьбу. [73]
Это новое отношение во многом основано на представлении некоторых о том, что только в Израиле христианское население растет за счет естественного прироста и отсутствия государственных преследований, учитывая, что весь Ближний Восток, за исключением Ливана, является местом, где христианство находится и находится в быстром упадке. Кроме того, все большее число христианских лидеров и членов общин указывают на насилие со стороны мусульман как на угрозу их образу жизни в городах и поселках с арабским большинством. [74] «Сыны Нового Завета» как партия и национальное движение были встречены широким восхищением со стороны евреев Израиля, резко негативным презрением со стороны арабов-мусульман и неоднозначной реакцией со стороны самих христиан. «Сыны Нового Завета» должны быть поддержаны нехристианами Из-за парламентской системы Израиля, где каждая партия должна набрать не менее 2% голосов избирателей, для прохождения в Кнессет .
Межконфессиональные институты
[ редактировать ]В 2008 году раввин Шломо Рискин , главный раввин Эфрата , основал Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC), первое ортодоксальное еврейское учреждение, которое ведет диалог с христианским миром на религиозной и теологической основе. Центр, в настоящее время расположенный в Иерусалиме , занимается изучением Библии на иврите для христиан, как из местной общины, так и из-за границы, организовал многочисленные межконфессиональные инициативы прославления, такие как День хвалы , а также учредил множество инициатив по сбору средств, таких как « Благословение Вифлеема». целью которых является помощь преследуемой христианской общине Вифлеема , а также более крупной преследуемой христианской общине Ближнего Востока и во всем мире.
Христианско-мусульманские отношения
[ редактировать ]Недавний опрос показал, что христиане в Израиле процветают и хорошо образованы, но некоторые опасаются, что запугивание мусульман спровоцирует исход на Запад. [75] Христианские общины в Назарете, как правило, богаче и лучше образованы по сравнению с другими арабами в других частях Израиля, а христиане в Назарете занимают большинство высших должностей в городе: три больницы и менеджеры банков, судьи, директора школ и факультеты. [76] Социально-экономический разрыв между богатством христиан и бедностью мусульман иногда приводил к межконфессиональным кризисам. [77]
В последнее время в районе Назарета участились антихристианские инциденты, вызванные усилением джихадистских сил на Ближнем Востоке. Многие христиане жалуются на то, что подвергаются преследованиям со стороны мусульман, которые, по их мнению, пытаются либо изгнать их из городов, в которых традиционно проживало большое христианское население, либо «убедить» их обратиться. [75] Например, в 1999 году радикальные мусульмане в Назарете взбунтовались, пытаясь отобрать землю у главной христианской святыни для строительства мечети. [75] В ходе одного инцидента в 2014 году перед церковью в Назарете был установлен флаг Исламского Государства Ирака и Леванта. [78]
Также наблюдается рост подстрекательства и насилия со стороны мусульман против христиан, которые выражают свою поддержку Армии обороны Израиля. В недавнем случае был жестоко избит сын Габриэля Наддафа, известного восточно-православного священника, который считается произраильским. В последние годы Наддаф столкнулся со значительной враждебностью со стороны мусульман. [79] [80]
По оценкам исследования 2015 года, в Израиле около 300 христиан были мусульманского происхождения. [81]
Исследование 2016 года [82] Исследование Pew указывает на сближение политических взглядов как мусульман, так и христиан по таким вопросам, как: Израиль не может быть еврейским государством и демократией одновременно (христиане: 72%; мусульмане: 63%), США слишком поддерживают Израиль. (христиане: 86%; мусульмане: 75%), правительство Израиля не прилагает достаточных усилий для заключения мира с Палестиной (христиане: 80%; мусульмане: 72%).
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год в Израиле проживает 182 000 христиан, это единственная растущая христианская община на Ближнем Востоке. [9] [10]
Образование
[ редактировать ]Согласно исследованию Ханны Давид из Тель-Авивского университета «Являются ли арабы-христиане новыми израильскими евреями? Размышления об уровне образования арабских христиан в Израиле» , одним из факторов, почему арабские христиане являются наиболее образованным сегментом населения Израиля, является высокий уровень христианских учебных заведений. Христианские школы в Израиле являются одними из лучших школ в стране, и хотя эти школы составляют лишь 4% арабского школьного сектора, около 34% студентов арабских университетов происходят из христианских школ. [84] и около 87% израильских арабов , работающих в секторе высоких технологий , получили образование в христианских школах. [85] [86] 2011 года В статье Maariv арабский христианский сектор описывается как «самый успешный в системе образования». [6] мнение, поддерживаемое другими, которые отмечают, что арабы-христиане преуспевают лучше всего с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле. [7]
Вступительные экзамены в среднюю школу и аттестат зрелости
[ редактировать ]Центральное статистическое бюро Израиля отметило, что, принимая во внимание данные, зарегистрированные на протяжении многих лет, арабские христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле. [7] В 2016 году арабские христиане имели самые высокие показатели успеха на вступительных экзаменах , а именно 73,9%, как по сравнению с израильтянами-мусульманами и друзами (41% и 51,9% соответственно), так и со студентами различных ветвей иврита ( большинство евреев ). система образования рассматривается как одна группа (55,1%). [87] [88]
Высшее образование
[ редактировать ]Арабские христиане — одна из самых образованных групп в Израиле. [89] [90] По статистике, арабские христиане в Израиле имеют самый высокий уровень образования среди всех религиозных общин. По данным Центрального статистического бюро Израиля за 2010 год, 63% арабских христиан имели высшее или последипломное образование , что является самым высоким показателем среди всех религиозных групп. [91] страны Несмотря на то, что арабы-христиане составляют лишь 2,1% от общей численности населения Израиля, в 2014 году они составляли 17,0% студентов университетов и 14,4% студентов колледжей . [92] Процент арабских женщин-христианок, получающих высшее образование, также выше, чем у других групп. [6] Христиан, получивших степень бакалавра или более высокую академическую степень, больше , чем среди среднего населения Израиля. [7]
Доля студентов, обучающихся в области медицины, была выше среди арабских студентов-христиан, чем среди студентов всех других секторов. [93]
В 2013 году арабские студенты-христиане также были в авангарде с точки зрения права на получение высшего образования . [7] Поскольку арабские студенты-христиане имели самые высокие показатели получения результатов психометрического вступительного теста , которые дают им право на поступление в университеты, данные Центрального статистического бюро Израиля показывают, что 61% арабских христиан имели право на обучение в университетах по сравнению с 50% студентов-арабов. Студенты-евреи, 45% друзов и 35% студентов-мусульман. [94]
Социально-экономический
[ редактировать ]По своему социально-экономическому положению арабы-христиане больше похожи на еврейское население, чем на арабское мусульманское население. [95] У них самый низкий уровень бедности и самый низкий процент безработицы, который составляет 4,9% по сравнению с 6,5% среди еврейских мужчин и женщин. [96] У них также самый высокий средний доход семьи среди арабских граждан Израиля и второй по величине средний доход семьи среди израильских этнорелигиозных групп. [97] Арабские христиане также имеют высокие достижения в науке и в профессиях «белых воротничков» . [98] В Израиле арабские христиане изображаются как трудолюбивое и меньшинство, принадлежащее к высшему среднему классу образованное этнорелигиозное . Согласно исследованию, большинство христиан в Израиле (68,2 процента) заняты в сфере услуг, то есть в банках, страховых компаниях, школах, туризме, больницах и т. д. [8]
Крупнейшие сообщества
[ редактировать ]В 2019 году примерно 70,2% арабских христиан проживали в Северном округе , 13,3% в Хайфском округе , 9,5% в Иерусалимском округе , 3,4% в Центральном округе , 2,7% в Тель-Авивском округе и 0,5% в Южном округе. . [100] Примерно 23,5% христиан-неарабов проживали в Тель-Авивском округе , 19,4% — в Хайфском округе , 17,5% — в Центральном округе , 14,4% — в Северном округе , 14,3% — в Южном округе и 9,8% — в Иерусалимском округе . [101]
В Назарете проживает самое большое арабское христианское население, за ним следует Хайфа . [100] Большинство арабского меньшинства Хайфы — христиане. [102] Арабские христианские общины в Назарете и Хайфе, как правило, богаче и образованнее по сравнению с другими арабами в других частях Израиля. [103] [77] Арабские христиане живут также в ряде других местностей Галилеи ; Такие как Абу Снан , Арраба , Биина , Дейр-Ханна , И'биллин , Джадейди-Макр , Кафр-Канна , Мукейбл , Рас-эль-Эйн , Рейне , Сахнин , Шефа-Амр , Туран и Яфа ан-Насерийе . [104]
В таких населенных пунктах, как Эйлабун , Джиш , Кафр-Ясиф и Раме , преобладают христиане. [5] и почти все население Фассуты и Миилии — мелькиты христиане- . [105] Некоторые друзские деревни, такие как Далият аль-Кармель , [106] Эйн-Кинийе , Хурфейш , Исфия , Кисра-Сумей , Магхар , Мадждал-Шамс и Пекинин имеют небольшое арабское христианское население. [107] В смешанных городах, таких как Акко , Иерусалим , Лод , Маалот-Таршиха , Ноф-ха-Галиль , Рамла и Тель-Авив - Яффо проживает значительное количество арабов-христиан. [107]
Северный округ | Хайфский округ | Иерусалимский округ | Tel Aviv | Центральный район | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Город | христианин население | % из тотальная попса. | Данные из: | Город | Христианское население | % из тотальная попса. | Данные из: | Город | Христианское население | % из тотальная попса. | Данные из: | Город | Христианское население | % из тотальная попса. | Данные из: | Город | Христианское население | % из тотальная попса. | Данные из: |
Назарет | 21,900 | 28.6% | 2018 | Хайфа | 20 000: (из них 16 100 арабов-хр.) | 7.1% | 2018 | Иерусалим | 16 000: (из них 12 700 арабов-хр.) | 1.8% | 2018 | Tel Aviv | 7000: (большинство из них неарабского происхождения) | 1% | 2018 | Падать | 3,500 | 4.7 | 2019 [110] |
Shefa-'Amr | 10,300 | 25.1% | 2018 | Исфия | 1,700 | 13.7% | 2019 [111] | Лод | 800 | 1.0% | 2019 [112] | ||||||||
Ноф ха-Галиль | 7,500 | 18.1% | 2019 [113] | Далият аль-Кармель | 17 | 0.1% | 2017 [106] | ||||||||||||
Я биллин | 5,600 | 42.8% | 2017 | ||||||||||||||||
Кафр Ясиф | 5,200 | 52.2% | 2017 | ||||||||||||||||
Магхар | 4,700 | 21.0% | 2017 | ||||||||||||||||
Акко | 4,235 | 8.5% | 2019 [114] | ||||||||||||||||
Эйлабун | 4,000 | 70.8% | 2017 | ||||||||||||||||
Рамех | 3,800 | 50.0% | 2017 | ||||||||||||||||
Яфа ан-Насерийе | 3,500 | 18.5% | 2017 | ||||||||||||||||
Миилья | 3,200 | 97.4% | 2017 | ||||||||||||||||
Фассута | 3,100 | 99.8% | 2017 | ||||||||||||||||
Рейне | 2,900 | 15.4% | 2017 | ||||||||||||||||
Кафр Канна | 2,200 | 10.1% | 2017 | ||||||||||||||||
Абу Снан | 2,100 | 15.4% | 2017 | ||||||||||||||||
Маалот-Таршиха | 2,100 | 10.1% | 2017 | ||||||||||||||||
джиш | 1,900 | 63.5% | 2017 | ||||||||||||||||
Туран | 1,600 | 11.4% | 2017 | ||||||||||||||||
Сахнин | 1,600 | 5.2% | 2017 | ||||||||||||||||
Жадеит-Макр | 1,520 | 7.2% | 2019 [115] | ||||||||||||||||
Пекин | 1,222 | 20.8% | 2019 [116] | ||||||||||||||||
Ханна говорит | 1,000 | 10.0% | 2017 | ||||||||||||||||
Как огонь | 600 | 7.4% | 2017 | ||||||||||||||||
Кисра-Сумей | 317 | 3.6% | 2019 [115] | ||||||||||||||||
Язык | 310 | 1.2% | 2017 | ||||||||||||||||
Мукейбл | 220 | 10.0% | 2017 | ||||||||||||||||
Хурфейш | 200 | 3.2% | 2017 | ||||||||||||||||
Маленький | 17 | 0.1% | 2019 [117] | ||||||||||||||||
Мадждал Шамс | 11 | 0.1% | 2019 [118] | ||||||||||||||||
Циние | 10 | 0.5% | 2019 [119] |
- Примечание. Подавляющее большинство христиан Северного округа — христиане-арабы.
Религиозность
[ редактировать ]Христиане в Израиле, как правило, более религиозны, чем израильские евреи и друзы. Более половины (57%) говорят, что религия очень важна в их жизни. [120] Около трети (34%) молятся ежедневно, а 38% сообщают, что посещают церковь не реже одного раза в неделю . [120] Израильские христиане также чаще, чем евреи и друзы, участвуют в еженедельных богослужениях. [120] Почти все (94%) израильские христиане верят в Бога , из которых 79% говорят, что они абсолютно уверены. [120]
Верования и практики
[ редактировать ]По данным исследования Pew Research Center, проведенного в 2015 году, 60% христиан в Израиле постятся во время Великого поста . [121] Большинство (81%) также сказали, что у них дома есть иконы святых или других святых. Из них 83% заявили, что их иконы были помазаны святым маслом. [121] Опрос также показал, что большинство израильских христиан (89%) считают Библию словом Божьим, из которых 65% считают, что Библию следует понимать буквально . [121] 33% христиан верят, что Иисус вернется при их жизни, что соответствует числу мусульман, придерживающихся этой веры (33%). [121]
Большинству христиан не нравится, когда их ребенок выходит замуж за неверующих. [122]
Личность
[ редактировать ]Христиане в Израиле чаще, чем евреи, мусульмане и друзы, заявляют, что гордятся своей идентичностью. [123] Около 89% говорят, что у них сильно развито чувство принадлежности к христианскому сообществу. [123] Две трети считают, что на них лежит особая ответственность помогать нуждающимся членам своей религиозной группы по всему миру. [123]
Природа христианской идентичности также различается среди христиан. Христиане в Израиле примерно поровну разделились среди тех, кто говорит, что их идентичность в основном зависит от религии (31%), [123] те, кто говорит, что быть христианином - это, главным образом, вопрос происхождения и/или культуры (34%), и те, кто говорит, что их идентичность характеризуется сочетанием религии и происхождения / культуры (34%). [123]
Арамейская идентичность
[ редактировать ]В сентябре 2014 года министр внутренних дел Гидеон Саар поручил PIBA признать арамеев как этническую группу, отдельную от израильских арабов . [124] [125] Под руководством Министерства внутренних дел люди, рожденные в христианских семьях или кланах, в семье которых есть арамейское или маронитское культурное наследие, имеют право зарегистрироваться в качестве арамеев. До принятия этого решения считалось, что около 200 христианских семей имеют право на получение помощи. [126] Согласно статье «Исраэль Хайом» от 9 августа 2013 года , в то время около 10 500 человек имели право на получение арамейского этнического статуса в соответствии с новым постановлением, в том числе 10 000 маронитов (включая 2 000 бывших членов ОАС ) и 500 сирийских католиков . [127]
Первым человеком, получившим этнический статус «арамейца» в Израиле, стал двухлетний Яаков Халул из Джиша 20 октября 2014 года. [128]
Еще одна веха в признании арамейского меньшинства как отдельной культуры в Израиле была сделана израильским судом в 2019 году, который постановил, что арамейское меньшинство может выбирать еврейское или арабское образование, вместо того, чтобы автоматически отправлять детей с арамейской идентичностью в арабоязычные школы. [129]
Признание арамейской этнической принадлежности вызвало неоднозначную реакцию среди израильских меньшинств, христианской общины и среди всего арабского населения Израиля. В то время как некоторые праздновали успех своей длительной юридической борьбы за признание в качестве неарабского этнического меньшинства, другие члены арабской общины в Израиле осудили это как попытку разделить арабских христиан. [130] Представители Греческого православного патриархата Иерусалима официально осудили этот шаг. [130]
Многие в израильских академических кругах выступают за признание арамейской идентичности и призывают правительство Израиля повысить осведомленность по этому вопросу на основе международного принципа этнического самоопределения, поддержанного 14 пунктами Вильсона . [131] Одним из самых стойких сторонников признания арамейской идентичности является Габриэль Наддаф, один из лидеров христиан Израиля. Он выступил от имени своих арамейских последователей и поблагодарил решение Министерства внутренних дел как «исторический шаг». [132]
Карты
[ редактировать ]- Географическое распределение арабоязычного христианского населения Израиля по статистическим территориям. [133]
- Географическое распределение неарабского христианского населения Израиля по статистическим территориям. [133]
- Географическое распространение основных этнокультурных общностей Хайфы и северных округов. [133]
См. также
[ редактировать ]- Арамеи в Израиле
- Ассирийцы в Израиле
- Христианство и иудаизм
- Христианство на Ближнем Востоке
- Христианский сионизм
- еврей-христианин
- Палестинские христиане
- Религия в Израиле § Христианство
- Религия на Ближнем Востоке § христианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождество 2022 — Христиане в Израиле» . www.cbs.gov.il. Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в Израиле в 2022 году» (PDF) . Государственный департамент США . 2022. стр. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Миллер, Дуэйн Александр (апрель 2014 г.). «СВОБОДА РЕЛИГИИ В ИЗРАИЛЕ-ПАЛЕСТИНЕ: МОГУТ ЛИ МУСУЛЬМАНЫ СТАТЬ ХРИСТИАНАМИ И ЕСТЬ ЛИ ХРИСТИАНЕ СВОБОДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ТАКИХ ОБРАЩЕННЫХ?» . Журнал Святого Франциска . 10 (1): 17–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Христианские общины в Израиле» . Министерство иностранных дел Израиля . 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Христианские общины в Израиле» . mfa.gov.il.
- ^ Перейти обратно: а б с «Арабский христианский сектор является наиболее успешным в системе образования» . Nrg.co.il. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дракман, Ярон (23 декабря 2012 г.). «Христиане в Израиле: сильные в образовании» . Инетньюс . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГахерн, Уна (2011). Палестинские христиане в Израиле: отношение государства к немусульманам в еврейском государстве . Рутледж. п. 51. ИСБН 9780415605717 .
- ^ Перейти обратно: а б Шабин, Мишель (25 июля 2023 г.). «Рассказывая историю христиан в Израиле» . ЦНЕВА . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПЕРСОНАЛ ТОИ (22 декабря 2023 г.). «Христианская община Израиля растёт, 84% довольны жизнью здесь – сообщают» . Таймс Израиля .
- ^ Стир, Бук; Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами. Социально-экономическое неравенство в Израиле: теоретический и эмпирический анализ . США. п. 88. ИСБН 9781503636132 .
Христиане в среднем имеют более высокий уровень образования, женятся в более старшем возрасте, имеют меньше детей и имеют больший доход... Друзы и мусульмане имеют много общих культурных моделей, и у них схожее социально-экономическое положение, но в то время как мужчины-друзы должны служить в армии мужчины-мусульмане (как и христиане) этого не делают.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, доктор медицинских наук (2001). Сирийские христиане под исламом: первая тысяча лет . БРИЛЛ. стр. 16–18. ISBN 978-90-04-12055-6 .
- ^ Сократ, Схоластик (1853). Церковная история Сократа по прозвищу Схоластик, или Защитник: включающая историю церкви в семи книгах, от воцарения Константина в 305 году нашей эры до 38-го года правления Феодосия II, включая период в 140 лет . Гарвардский университет. Лондон: Х. Бон. ISBN 978-0-524-00652-8 .
- ^ Масалха, Нур (2016). «Концепция Палестины: концепция Палестины от позднего бронзового века до современного периода» . Журнал исследований Святой Земли и Палестины . 15 (2): 143–202. дои : 10.3366/hlps.2016.0140 . ISSN 2054-1988 .
В середине VII века население Палестины было преимущественно христианским, в основном палестинскими крестьянами-христианами, говорившими на арамейском языке, которые продолжали говорить на языке Иисуса при исламе.
- ^ Перейти обратно: а б «1320: Раздел 15: Крестовые походы и средневековое христианство» . www.usu.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис (1984), стр. 10, 20.
- ^ Шарки, Хизер Дж (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 65–66. ISBN 978-1-139-02845-5 . OCLC 987671521 .
- ^ Шарки, Хизер Дж (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Кембридж. п. 40. ИСБН 978-1-139-02845-5 . OCLC 987671521 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сопротивление и выживание в Центральной Галилее, июль 1948 – июль 1951» . Институт палестинских исследований . Проверено 08 января 2024 г.
...большинству тех, кто проживал в христианских населенных пунктах Галилеи, удалось остаться в этой части родины – хотя есть исключительные случаи, такие как Икрит и Кафр-Бирим, жители которых были вынуждены покинуть свои деревни и были не разрешили вернуться домой.
- ^ «Последние дни «Свободной Галилеи»: Воспоминания о 1948 году» . Институт палестинских исследований . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ Джадд, Робин (2014). «Дерек Дж. Пенслар. Евреи и военные: история. Принстон и Оксфорд: Princeton University Press, 2013. 376 стр» . Обзор AJS . 38 (2): 235. дои : 10.1017/s0364009414000488 . ISSN 0364-0094 .
- ^ «Святая Земля: евреи, христиане и мусульмане» (PDF) . Mfa.gov.il. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Адриана Кемп и Ребека Райджман, «Христианские сионисты на Святой Земле: евангелические церкви, трудовые мигранты и еврейское государство», Идентичность: глобальные исследования власти и культуры , 10:3, 295-318
- ^ Перейти обратно: а б ПЕРСОНАЛ ТОИ (22 декабря 2023 г.). «Христианская община Израиля растёт, 84% довольны жизнью здесь – сообщают» . Времена Израиля .
- ^ Дебре, Изабель. «Христиане Святой Земли говорят, что в ультраправом Израиле растет число нападений» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берман, Лазарь (9 августа 2023 г.). «Герцог, начальник полиции, встретился с христианскими лидерами, чтобы осудить нападения на общину» . Времена Израиля .
- ^ «Христиане Святой Земли говорят, что в ультраправом Израиле растет число нападений» . АП Новости . 13 апреля 2023 г. Проверено 08 января 2024 г.
- ^ «Растет обеспокоенность по поводу растущих нападений на христианские сайты в Израиле» . Иерусалимский постхристианский мир . 04.08.2023 . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ Сотрудники Аль-Джазиры. « Смерть христианам: насилие усиливается при новом правительстве Израиля» . Аль Джазира . Проверено 08 января 2024 г.
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ [3]
- ^ [4]
- ^ Перейти обратно: а б База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ^ Сирийский православный патриархат (2016): Заявление
- ^ https://www.anglicancommunion.org/structures/member-churches/member-church.aspx?church=middle-east
- ^ Миллер, Дуэйн Александр (июнь 2012 г.). «Первая церковь Иерусалимской епархии: работа в процессе – или, может быть, нет?» . Англиканская и епископальная история . 81 (2) . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Иди и смотри – Сухейль Давани: новый англиканский епископ Иерусалима» . www.comeandsee.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ↑ Евангелическо-лютеранская церковь Иордании и Святой Земли: история и миссия. Архивировано 15 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистика LWF - Израиль. Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Всемирная лютеранская федерация.
- ^ https://elcjhl.org/overview
- ^ Азар Аджадж, Дуэйн Александр Миллер, Филип Самптер, Арабские евангелисты в Израиле , Wipf and Stock Publishers, США, 2016, стр. 56
- ^ https://www.baptist.org.il/about-us
- ^ Кьер-Хансен, Кай; Скьотт, Бодил Ф. (1999). Факты и мифы. О мессианских общинах в Израиле . Центр Каспари, Иерусалим. п. 276 (глава: Баптистская церковь). ISSN 0792-0474 . , Веб-сайт: Баптистская деревня
- ^ Перейти обратно: а б «Refworld | Израиль: обращение со Свидетелями Иеговы, особенно со стороны ортодоксальных евреев» .
- ^ «Свидетели Иеговы — отчеты по странам и территориям за 2020 год» . Jw.org . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Статистика и церковные факты | Общее количество членов церкви» . newsroom.churchofjesuschrist.org . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Эдвардс, Дэвид А. «12 фактов о собирании Израиля» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Суббота СПД в Израиле | Израиль открыт» . 10.10.2016 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Дафна Берман. «Алия с кошкой, собакой и Иисусом» . WorldWide Religious News со ссылкой и цитированием «Гаарец», 10 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 28 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2010 год: Израиль и оккупированные территории» . Госдепартамент США. 8 апреля 2011 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Гарпас, Мириам. «Статистика» . jewishisrael.com .
- ^ «Мессианские перспективы сегодняшнего дня» . Лидс Мессианское общение . Проверено 28 января 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Новости израильского канала 2 – 23 февраля 200...» 8 апреля 2007 г. Проверено 28 января 2008 г. (9-минутное видео, аудио на иврите, английские субтитры)
- ^ Бромили, Джеффри В., «Назарянин», Международная стандартная библейская энциклопедия: КП , стр. 499–500.
- ^ «Декларация независимости Израиля, 1948 год | Американский опыт» . www.pbs.org . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Рубинштейн, Эльяким (1998). «Декларация независимости как основной документ Государства Израиль» . Израильские исследования . 3 (1): 195–210. ISSN 1084-9513 .
- ^ «АДЛ призывает главного раввината Израиля осудить ультраортодоксальную практику плевания в христиан» . Адл.орг . 07.12.2011 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Изсо, Лорен; Дахман, Брахим; Хазбун, Ибрагим (4 февраля 2024 г.). «Ультраортодоксальный мужчина замечен плюющим в христианского священника в Иерусалиме» . CNN . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Баркат, Амирам (12 октября 2004 г.). «Христиане в Иерусалиме хотят, чтобы евреи перестали на них плевать» . Haaretz.com . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Дерфнер, Ларри (26 ноября 2009 г.). «Рты полны ненависти» . Jpost.com . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Орландо Кроукрофт. «Христиане в Израиле и Палестине опасаются роста насилия в преддверии визита Папы | Мировые новости» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Ари, Иуда (10 октября 2013 г.). «Нападение на могилы в Иерусалиме нервирует христиан» . Таймс Израиля . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Джейси Фортин (7 сентября 2012 г.). «Официальный представитель Ватикана осуждает израильскую дискриминацию христиан» . Ibtimes.com . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Двое мужчин обвинены в поджоге церкви Хлебов и Рыб» . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ БЕН ЛИНФИЛД (18 июня 2015 г.). «Еврейские экстремисты подозреваются в поджоге церкви «Хлебов и рыб» Галилейского моря в Табхе» . Независимый . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Церковь на Галилейском море, где «Иисус накормил 5000 человек», подожжена в результате нападения на почве ненависти» . ВРЕМЕНА ИЗРАИЛЯ . 18 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Ари, Иуда (18 июня 2015 г.). «Церковь на Галилейском море, где «Иисус накормил 5000 человек», подожжена по подозрению в нападении на почве ненависти» . Таймс Израиля . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Израильский священник Габриэль Надаф уверен в большем наборе христиан в ЦАХАЛ (ИНТЕРВЬЮ) | Еврейские и израильские новости» . Algemeiner.com . 21 ноября 2014 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Хасс, Амира (26 марта 2012 г.). «Палестинцы-христиане: Израиль «манипулирует фактами», заявляя, что нам рады» . Haaretz.com . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Дискриминация и преступления на почве ненависти против палестинцев-христиан на Святой Земле» . ИМЭУ. 24 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Отец Надаф | JPost | Новости Израиля» . jpost.com . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Новый исторический закон дает импульс христианам в Израиле | Путь, христианство без стен» . theway.co.uk . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Шварц, Ади (28 декабря 2013 г.). «Христианское пробуждение Израиля — WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . online.wsj.com . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Христиане в Израиле обеспечены, как показывает статистика» . Israelnationalnews.com . 24 декабря 2012 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Израильтянин, Рафаэль (2014). Церкви с узкими воротами: христианское присутствие на Святой Земле под властью мусульман и евреев . Рутледж. п. 21. ISBN 9781135315146 .
- ^ Перейти обратно: а б Мансур, Аталлах (2004). Церкви с узкими воротами: христианское присутствие на Святой Земле под властью мусульман и евреев . Издательство «Надежда». п. 280. ИСБН 9781932717020 .
- ^ «Фотографии флага ИГИЛ на ключевых объектах вызывают дрожь в Израиле – Fox News» . Foxnews.com . 26 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Отец Надаф: арабские лидеры должны прекратить кампанию подстрекательства против меня» . Jpost.com . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Арабо-израильский священник в ООН: «Израиль — единственное убежище для христиан на Ближнем Востоке» (ВИДЕО)» . Algemeiner.com . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «5 фактов об израильских христианах» . Исследовательский центр Пью . 10 мая 2016 г. Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Почему разгневанные христиане в Израиле кричат о дискриминации , Гаарец .
- ^ «Демонстрация христианских школ в Иерусалиме — Христианский Экуменический Фонд Святой Земли» . Hcef.org . 10 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Поскольку школам не хватает средств, христиане ставят под сомнение свое будущее в Израиле» . Middleeasteye.net . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Почему разгневанные христиане в Израиле кричат о дискриминации – особенности» . Гаарец . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Взгляд изнутри на христианское меньшинство Израиля» . Национальные новости Израиля . 24 декабря 2017 г.
- ^ «Арабы-христиане возглавляют рейтинги поступления в страну» . Таймс Израиля . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Христиане в Израиле: меньшинство внутри меньшинства» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Христианское пробуждение Израиля» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Арабы-христиане превосходят израильских евреев в образовании » . Бокра . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Вала! Новости» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Репортаж CBS: христианское население в Израиле растет» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Арабы-христиане, скорее всего, окончат среднюю школу в Израиле» . Последние новости Израиля . 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Израильские христиане процветают в сфере образования, но их число сокращается» . Террасанта.нет . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Христиане в Израиле обеспечены, как показывает статистика: христиане в Израиле процветают и хорошо образованы, но некоторые опасаются, что запугивание мусульман приведет к массовому бегству на Запад» . Аруц Шева . 24 декабря 2012 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Глава 4. Социально-экономический разрыв между арабами и евреями» (PDF) . Авраамфонд.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Дэвид, Ханна. «Дэвид, Х. (2014). Являются ли арабы-христиане новыми израильскими евреями? Размышления об уровне образования арабов-христиан в Израиле» . Международные письма социальных и гуманитарных исследований, 21(3) 175-187 . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью . 8 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рождество 2019 — Христиане в Израиле» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 29 декабря 2019 г.
- ^ «Рождество 2020 — Христиане в Израиле» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 29 декабря 2019 г.
- ^ Хадид, Диаа (4 января 2016 г.). «В израильском городе Хайфе расцветает либеральная палестинская культура» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Блай, Александр (2004). Израильские палестинцы: арабское меньшинство в еврейском государстве . Рутледж. п. 132. ИСБН 9781135760779 .
- ^ Зидан, Рами (2019). Арабо-палестинское общество в израильской политической системе: интеграция против сегрегации в XXI веке . Роуман и Литтлфилд. п. 52. ИСБН 9781498553155 .
- ^ «Празднование Рождества в древних греко-католических деревнях Израиля» . Инетньюс . Инет. 23 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Далият аль-Кармель (на иврите)
- ^ Перейти обратно: а б «Арабское население Израиля, 2003 г.», Нурит Яффе, Центральное статистическое бюро Израиля, [5]. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Местные власти Израиля, 2017 г.
- ^ Рождество 2019 - Христиане в Израиле CBS Израиля, 29.12.2019
- ^ Рамла (на иврите)
- ^ Исфия (на иврите)
- ^ Лод (на иврите)
- ^ [6] (на иврите)
- ^ Акко (на иврите)
- ^ Перейти обратно: а б Кисра-Сумей (на иврите)
- ^ Пекинин (на иврите)
- ^ Ярак (на иврите)
- ^ Мадждал Шамс (на иврите)
- ^ Ан Кинийе (на иврите)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозно разделенное общество Израиля: религиозные обязательства» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозно разделенное общество Израиля: мусульманские и христианские верования и практики» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Религиозно разделенное общество Израиля: межгрупповые браки и дружба» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Религиозно разделенное общество Израиля: идентичность» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Ялон, Йори (17 сентября 2014 г.). « Арамеец официально признан гражданством Израиля» . Исраэль Хайом . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Адерет, Офер (9 сентября 2018 г.). «Ни араб, ни еврей: неслыханные меньшинства Израиля высказываются после принятия закона о национальном государстве» . Гаарец .
- ^ Лис, Джонатан (17 сентября 2014 г.). «Израиль признает арамейское меньшинство в Израиле как отдельную национальность» . Гаарец . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Амруси, Эмили (9 августа 2013 г.). «Мы не арабы – мы арамейцы» . Израиль сегодня (на иврите) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Ньюман, Марисса (21 октября 2014 г.). «Во-первых, израильский ребенок-христианин регистрируется как арамейский» . Таймс Израиля . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Израильский суд постановил, что арамейское меньшинство может выбрать еврейское или арабское образование» . Гаарец .
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Ариэль (28 сентября 2014 г.). «Израильская Греческая Православная Церковь осуждает арамейскую христианскую национальность» . Иерусалим Пост . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Существует ли на самом деле арамейская нация?» . Национальные новости Израиля . 27 сентября 2014 г.
- ^ «Новая национальность для христиан: арамей» . Национальные новости Израиля . 17 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 8 . 2019 Численность населения в населенных пунктах и статистических районах по вероисповеданию, конец г. Центральное статистическое бюро (Израиль).